Инновационная деятельность должна быть направлена на. Инновационная деятельность педагога. Субъекты инновационной деятельности

Установление конкретного круга аспектов характеризующих сущность понятия является важным исходным моментом для формирования целей структуры и объёма дальнейших исследований. Направлена для достижения определённых целей: Расширения и обновления номенклатуры; Улучшение качества выпускаемой продукции товаров услуг; Снижение брака; Снижение издержек производства Совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках предполагающая целый комплекс научных...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Инвестиции предприятия – это долгосрочные вложения капитала в различные сферы его деятельности с целью получения прибыли а также для достижения иного экономического эффекта. Инвестиции предприятия можно классифицировать по следующим основным признакам. По направлениям инвестирования: реальные строительство новых предприятий расширение действующих предприятий реконструкция техническое перевооружение действующего производства; модернизация функционирующих производств; перепрофилирование предприятия; приобретение нематериальных активов т. Определение потребности в ресурсах: источники покупок и поставщики товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов: изучение и... Выявление методов и механизмов управления реализации инновационной стратегии предприятия является актуальным направлением. Становление инновационной экономики выступает фактором сохранения экономической безопасности и условием выживания в глобальной конкурентной борьбе. Недостаточное теоретическое обоснование методологии анализа методов оценки моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах и фрагментарность практических рекомендаций по их развитию обусловили выбор темы диссертационного исследования... Инновационная деятельность деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции товаров услуг совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. К разновидностям основных видов инновационной деятельности относятся: а подготовка и организация производства охватывающие приобретение производственного оборудования и... Это объясняется недостатками как транспорта так и управления запасами обусловленных общими недостатками командной системы в особенности – отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала предприятия для обеспечения долгосрочного развития. Инновационная стратегия – это одно из средств достижения целей предприятия отличающееся от других средств своей новизной прежде всего для данной компании и возможно для отрасли рынка потребителей... Потребитель услуги общественного питания – гражданин пользующийся услугами питания обслуживания досуга. Тип предприятия общественного питания это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. В зависимости от характерных особенностей обслуживания ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры услуг предоставляемых потребителю предприятия общественного питания подразделяются на следующие типы: рестораны бары кафе...

Инновационный опыт работы учителя технологии.

Хавренко Людмила Владимировна

Учитель технологии МКОУ Коченевская СОШ №2

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности.
Моя система работы включает уроки технологии, воспитательную деятельность классного руководителя и педагога – организатора. Все это позволяет успешно развивать у учащихся организаторские способности, самостоятельность, умение применять на практике полученные знания, проявлять творчество, свободу мышления и давать публичную оценку своей работы. Свою педагогическую деятельность осуществляю на осознании того, что необходимо научить ребенка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и технологически грамотно решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей науки, техники, технологии, согласовывая с индивидуальными интересами и способностями каждого ученика.

Сегодня многими учителями с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело. Предмет «Технология» особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Умение много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе. Современный социум, технический прогресс, сложные экономические условия в стране требуют развитие таких способностей человека как: мобильности, профессионализма, компетентности, умения ориентироваться в различных сферах науки, культуры и производства; постоянно совершенствующего свою компетентность, умеющего и желающего учиться.

В своей работе учитываю индивидуальные особенности учащихся, использую коммуникативные методы обучения, провожу различные типы уроков как стандартные, так и нестандартные: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – презентация, интегрированные уроки. При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы (некоторые темы могут опускаться или по их образу разрабатываю новые для других видов труда), а также определяю время, необходимое на отработку содержания программной темы.

Занятия строю с учётом педагогической работы, они должны быть увязаны со всеми этапами урока, с содержанием учебного материала, с дидактическими целями и методами обучения. Трудовое воспитание учащихся направляю на формирование мотивации позитивного отношения к труду как форме бытия и самореализации человека, к выбору профессии.

Так что же такое инновации?

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.

Что же такое сегодня «инновационное образование»? - Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование.

Новый стандарт определил требования , которым должны соответствовать образовательный процесс , его результат и, что не менее важно, условия обучения .
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений :
в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
в систему контроля и оценки уровня образования;
в систему финансирования;
в учебно-методическое обеспечение;
в систему воспитательной работы;
в учебный план и учебные программы;
в деятельность учащегося и преподавателя.

Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности.

Что же такое «инновационная образовательная технология »? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций , адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.

Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Так что такое педагогические инновации ? В переводе с английского языка это слово звучит как использование новых умений, способов, форм, которые предполагают минимальные временные, материальные, интеллектуальные ресурсы для получения желаемого результата. В первую очередь речь идет о каких-то целенаправленных действиях, которые способны вносить в образовательную среду преобразования, повышающие характеристики разных частей, а также отдельных компонентов всей системы.

Инновационные процессы в образовании связаны с поиском и освоением новых методов, технологий, средств, программ. В подобной деятельности предполагается поиск новых программ, их внедрение в процесс образования, переосмысление их важности и значимости. Особое место отводится организации взаимодействия между педагогами и учениками, изменению критериев выставления оценок за приобретенные знания.

Педагогические инновации в образовательном процессе предполагают применение обновленных технологий обучения и воспитания подрастающего поколения. Они выступают в качестве инструмента, благодаря которому можно претворить в жизнь новую образовательную систему. Подобное обучение заключается в ориентации воспитательного и учебного процесса на возможности ребенка с учетом его психологических и физиологических особенностей, последующую реализацию поставленных задач. Именно современные педагогические инновации должны способствовать развитию механизмов инновационной работы, поиску творческих приемов для разрешения сложных проблем, превращению творческого процесса в норму.

В первую очередь предполагается изменение качественных характеристик личности в сравнении с традиционной образовательной системой. Подобные преобразования возможны при внедрении в практическую деятельность учителей воспитательных и дидактических программ, благодаря которым формируется нешаблонное творческое мышление детей, в максимальной степени происходит раскрытие их природных задатков. Все инновации в образовании касаются развития самостоятельности подрастающего поколения, желания их постигать инновационные достижения науки, использовать в повседневной жизни навыки и умения, сформированные в процессе учебной деятельности. Разновидности инноваций.

Классификация педагогических инноваций предполагает выделение следующих вариантов: организацию учебных занятий с использованием классно-урочной системы; формирование профильных классов; применение в учебном процессе игровых методик. Инновации допускают и уход от классической урочной системы, и применение проектной методики, позволяющей ученику усваивать необходимые знания путем вовлечения его в исследовательскую деятельность. Особое внимание отводится созданию схем дистанционного взаимодействия между учителем и учеником, родителями и воспитанниками. При этом классическая урочная система может быть сохранена или модернизирована. Интересно и такое направление педагогических инноваций, как создание специальных (индивидуальных) образовательных методик и программ. Для того чтобы все замыслы модераторов были успешно реализованы на практике, особое внимание уделяется профессиональной подготовке педагогического коллектива. На протяжении нескольких последних лет обсуждается вариант «профессионального стандарта» педагога. Все педагогическое сообщество включилось в данную работу, чтобы в ближайшее время разработать тот минимальный набора компетентностей для учителя, которым он должен обладать, чтобы в полной мере реализовывать все образовательные инновации. Педагоги предлагают свои дополнительные критерии, согласно которым можно будет вести речь о настоящем профессионале, владеющем инновационными приемами и методиками обучения. Особенности инновационных методик обучения

Педагогические инновации ---- В первую очередь это новые приемы и методы обучения, направленные на формирование самостоятельности у школьников. Особое внимание педагоги в своей работе стали уделять проектной методике. Если в традиционной системе не отводилось времени на развитие творческих способностей ученика, то после внедрения новых федеральных образовательных стандартов второго поколения, каждый ребенок получает реальную возможность для гармонического развития и самосовершенствования. Технологии будущего Ежегодно на августовских совещаниях проводится ярмарка педагогических инноваций, на которой учителя знакомятся с новыми образовательными методиками. После детального рассмотрения каждой идет ее апробация на практике. При получении положительных результатов происходит трансляция опыта в другие образовательные учреждения. Исследовательская деятельность как способ внедрения образовательных инноваций

В качестве одного из обязательных компонентов содержательной части каждой учебной дисциплины выступает проектная или исследовательская деятельность. По новым федеральным образовательным стандартам, все дети должны освоить данную методику, позволяющую развивать их творческие и индивидуальные способности. Для подтверждения работы, проведенной за учебный год, в конце учебного года они представляют готовые проекты, знакомят педагогов и одноклассников с результатами своих научных работ. Подобная деятельность по праву признается инновациями в образовании, ведь здесь, вместо традиционной роли учителя, педагог предстает перед воспитанниками в качестве наставника, помощника, старшего друга. Вместе с ребенком он работает над созданием технологической карты исследования, определяет направление деятельности, подбирает эксперименты. В задачу педагога входит пояснение своим подопечным сложных теоретических вопросов, помощь в случае возникновения сложностей с проведением конкретных химических превращений, выполнением социологических опросов. Основной работой над проектом занимается именно ученик, что позволяет ему получать новые знания, касающиеся предмета его исследования. Благодаря подобным инновационным методикам ребенок постепенно определяется и с выбором своей будущей профессиональной деятельности. Результаты апробации новых педагогических методик свидетельствуют об их высокой эффективности и результативности. Отход от традиционной авторитарной системы образования позволяет гармонично развивать личность ребенка, упрощает процесс его социальной адаптации. - В рамках специального государственного проекта «Доступная среда» для таких школьников создаются комфортные условия для развития, получения новых знаний, приобретения навыков, успешной адаптации к современным социальным условиям. Особое внимание уделяется и внедрению профильной системы на старшей ступени обучения. Это дает возможность ребятам выбирать те направления, которые им интересны, потребуются в большей степени при последующем обучении за пределами школы. Проблемное обучение, профильная школа, компьютерные технологии, формирование патриотизма - это далеко не все направления, которые стали возможны благодаря инновационным процессам, происходящим в последнее время в российском образовании.

Инновационные методы обучения

Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении.

Активные формы предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.

Благодаря интерактивным методам , происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Основные задачи применения инновационных методов обучения сводятся к следующим:

· формирование навыков продуктивного общения в процессе обучения;

· развитие умений аргументировать свою точку зрения, четко формулировать и ясно излагать мысли;

· развитие способности анализировать сложные ситуации, причины их возникновения, выявлять главное и второстепенное, находить способы и средства решения;

· развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы личности.

Методы инновационного обучения могут использоваться тогда, когда учащиеся уже владеют основами необходимых знаний, полученных, как правило, традиционными методами. В этой связи нецелесообразно противопоставлять традиционные и инновационные методы обучения. Необходимо находить разумное их сочетание и использование сильных сторон в зависимости от стоящих в процессе обучения задач и возникающих ситуаций.

Необходимость в использовании инновационных методов обучения возникает при создании ситуаций проблемности; сотрудничества и кооперации; коллективного взаимодействия; управления формированием и развитием индивидуально-психологических особенностей учащихся; вовлечения обучаемых в постоянную активную деятельность и др.

Инновационные методы обучения предполагают изменение традиционной роли учителя в качестве организатора и информатора на соорганизатора, партнера, интегратора, консультанта.

Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

развивающее обучение;

проблемное обучение;

проектная технология;

информационно-коммуникативные технологии ;

игровые технологии;

технология критического мышления

групповые технологии;

технологии деятельностного метода обучения ; (важно отметить, что методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход).

личностно-ориентированные технологии

технология исследовательской деятельности

Использования возможностей современных инновационных технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы).

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.

Прежде чем говорить о том, что такое инновационная деятельность в школе, нужно определить, что такое инновация вообще в сфере образования.

Говоря проще, ученик овладевает такими знаниями и умениями, которые позволяют ему не просто транслировать накопленный опыт в практическую деятельность, но и обладают определенным творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Инновации в образовании проявляют себя как ответ на социальный запрос на изменяющиеся социокультурные, политические и технократические изменения.

Причины внедрения инноваций в школе:

  1. распространение цифровых технологий;
  2. широкое информационное поле в свете развития глобальной сети и СМИ;
  3. личностный подход в обучении и воспитании ребенка, формирование у него позитивной, гуманистической картины мира;
  4. ритм современной жизни, требующей определенной успешности и конкурентоспособности.

Инновационные формы обучения

Классификацию инновационных технологий нельзя назвать строгой, однако стоит выделить наиболее удачные и используемые технологии.

  • Проблемно-поисковое обучение.

Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения – принцип этой инновационной деятельности в школе.

Например, перед учениками на уроке литературы при изучении поэмы Блока «12» ставится вопрос: почему произведение заканчивается словами «в белом венчике из роз – Впереди – Исус Христос» по вашему мнению? Кто из исследователей прав – те, кто утверждает, что Блок не смог избавиться от пережитков, или те, кто указывает, что революционеры преследуют Христа? Обоснуйте свои ответы. Хорошей идеей будет разделить класс на группы, которые будут аргументированно отстаивать свои ответы, сформулированные при мозговом штурме.

  • Модульное обучение.

В модульном обучении объем знаний разбивается на значимые блоки (модули), которые осваиваются по схеме: учитель выдает определенный блок информации, потом происходит его применение на практике (лабораторные работы, семинары, практикумы, уроки-диспуты и т. д.), затем идет блок оценки (контрольные, зачеты). Модульная технология особенно перспективна при дистанционном обучении, когда необходима четкая система массивов знаний и их оценки. Модульная технология видится особо полезной в современном перенасыщенном информационном поле именно за счет своей строгой структурированности.

  • Портфолио как технология инновационной школы.

Суть этого подхода заключается в самостоятельном сборе учащимся его значимых работ, проектов, отзывов, дипломов, похвальных листов и грамот. Портфолио имеет значимость именно как образовательная технология, ее конечная цель не собрать материалы для портфолио, а разработать методы и приемы поиска нужных знаний и умений, а также оценивания своей учебной деятельности. В процессе сбора портфолио, ученик, во-первых, учится оценивать, насколько хорошо выполнен тот или иной проект, насколько он завершен и полон, как раскрыта поднимаемая проблематика; во-вторых, ученик сам выбирает состав своего портфолио, тем самым позволяя раскрыться одаренности в той или иной сфере. Собственная оценка плодов своей деятельности также работает на развитие самостоятельности процесса обучения.

Все эти подходы развивают критическое мышление и ставят во главу угла самостоятельную поисковую деятельность ученика. Процесс познания в такой современные методике преподавания в школе опирается на исследование, на самореализацию.

Инновационная деятельность школы

Инновационная работа в школе сегодня уже достаточно разнообразна, в нее входят:

  • применение мультимедиа в учебной деятельности (мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты и т. п.);
  • новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, обновление фонда учебной литературы новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);
  • активное применение цифровых технологий и ПК (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать учителю в планировании урока и экономии времени);
  • внедрение новых видов урока и поиска информации (урок компьютерная игра, урок презентация своих проектов, урок мозговой штурм), а также новых творческих заданий и методов оценки.
  • методы, призванные беречь здоровье ученика (причем как физическое, так и психическое, участие психолога в оценке психологического состояния детей в школе).

Инновационные методы обучения должны отражать общую тенденцию инновационной деятельности в школе, т. е. ориентироваться на творческое начало в ученике и на самостоятельный поиск решения задачи или проблемы.

Новые современные методы обучения

  • Метод кейсов. При этом подходе учащимся не предоставляются пути решения проблемы, ученики вынуждены действовать максимально эффективно в поиске таких решений. Пример такого урока в домоводстве для девочек: разделить класс на группы, каждой группе дать одинаковый набор продуктов, снабдить выходом в интернет, кулинарными книгами, предложить приготовить вкусное блюдо с учетом имеющегося времени. Желательно, объявить победившую группу.
  • Урок-экскурсия. Особо интересным может быть для начальной инновационной школы ввиду того, что дети младшего школьного возраста еще сильно ориентированы на спонтанное запоминание и оценивание чего-то яркого и запоминающегося. Например, в городах России проходили 3-d выставки Ван Гога на огромных экранах под классическую музыку, хорошей идеей было бы дать ученикам перед экскурсией задания запомнить и описать понравившуюся картину и свои чувства при одновременном аудио- и визуальном ряде. Явление синестезии (единство чувств восприятия) также стоит активно использовать при внедрении инновационных методов.
  • Урок-дебат , дискуссия. Ученики в группах выдвигают решение какого-то вопроса, ни один вариант не отвергается, из множества мнений рождаются самые невероятные гипотезы.
  • Мастер-класс . Особенно хорош будет на уроках труда , рисования, лепки и т. д.
  • Урок-ролевая игра. Применим абсолютно ко всем учебным дисциплинам, творческий потенциал его практически неисчерпаем. (Пример: ролевая игра на уроке истории «Суд над Гитлером»).
  • Урок-модерация . Ученикам предлагается страничка в сети, посвященная той или иной учебной проблеме. Информация содержит ошибки, ученикам предлагается отыскать их и исправить страничку.
  • Урок-спектакль , посвященной какой-то остросоциальной проблеме.

Перечисленными методами, инновационная деятельность в школе, конечно, не ограничивается. Подобных методов достаточно много, все они характеризуются активным включением обучаемого в поиск новых знаний и умений, развитием его творческого начала и прагматичности.

Инновационная школа в современных, быстро меняющихся условиях жизни, в густом информационном потоке видится перспективной отраслью образовательной сферы.

Инновационная деятельность школы - видео

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Человек стал самым дорогостоящим ресурсом. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала.

Каждая организация, которая хочет выжить в условиях жесткой конкуренции, должна постоянно искать пути усовершенствования своей деятельности. В такой ситуации следует уделять внимание рациональному использованию всех видов ресурсов, находящихся в распоряжении компании. Залог успешной деятельности организации – это его персонал со своими навыками, умениями, квалификацией и идеями. Постоянное развитие персонала, поиск новых подходов к управлению им являются необходимыми атрибутами успешного функционирования организации.

Таким образом, целью моей работы является изучение инноваций в работе с персоналом.

Инновация - нововведение, новшество, которое стало предметом освоения и внедрения. Что представляют собой инновации в кадровой работе в настоящий момент? Прежде всего, это инновационный подход к самому персоналу как таковому. Персонал перестали видеть как серую массу, в каждом сотруднике видят индивидуальность. Такого подхода требует рынок.

Основной секрет правильного управления персоналом заключается в некой самостоятельности. Специально для осмысления этого психологами вводится термин «рефлексия». Иными словами, нужно не только проделать работу, но и создать отчет перед самим собой о ее выполнении. Для того, чтобы совесть была чиста перед начальством, нужно быть честным перед самим собой. Именно этот вид управления и приносит наибольшие результаты, поскольку взывает к человеческим мотивам внутри каждого. Кстати, полезной является рефлексия в письменном виде, поскольку любое устное задание не приносит ожидаемых результатов. Существует риск, что работник просто его проигнорирует. А вот письменный отчет о том, что проделано, что могло быть проделано, и о том, что нуждается в особом поощрении (бонусах, премии) заставляет провести лишний самоконтроль. Такие методы управления используются во многих прогрессивных компаниях .

Для того, чтобы усовершенствовать работу персонала, нужно соединить несколько пограничных наук. Полезными окажутся психология, социология, медицина, философия. Для того, чтобы сделать общие усилия более плодотворными, целесообразно прибегнуть к такому типу самоанализа, как инициативное когнитивное моделирование. Суть этого метода заключается в том, чтобы каждый работник сам составил модель своего поведения исходя из потенциально наибольшей ценности для компании. Если, по его мнению, ему нужно сменить свой вид деятельности, пусть укажет это. Если он способен на больше, пусть скажет и об этом.

Видение каждого сотрудника как индивидуальности дает толчок таким направлениям в работе менеджеров по персоналу, как разработка эффективной системы аттестации персонала, создание системы мотивации работников, управление деловой карьерой сотрудника и др. Но самое главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании .

Уровень инновационного климата оценивается аналогично инновационному потенциалу, характеризующему способность предприятия достигать поставленных инновационных целей при имеющихся в наличии финансовых, кадровых, научно-технических, организационно-управленческих, информационно-методических и маркетинговых ресурсах. Значения инновационного климата предприятия будут находиться в диапазоне от 1 до 3:

3 – состояние данного параметра внешней среды положительно влияет на инновационную деятельность, что позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал. Это состояние рассматривается как возможность для предприятия;

2 – состояние данного параметра ненадежно – угрозы пока нет, но требуется наблюдение за его динамикой;

1 – состояние данного компонента внешней среды отрицательно влияет на инновационный потенциал. Это состояние определяется как угроза для организации .

Таким образом, определение уровня инновационного развития предприятия, построенного на оценке инновационного климата и потенциала организации, является основой для выработки дальнейшей инновационной стратегии.

Также есть немало важная особенность. Для всех современных организаций характерна одна общая черта: необходимость перестройки системы управления персоналом в зависимости от требований, предъявляемых рынком.

На предприятиях советской экономики не существовало службы управления персоналом, а был только отдел кадров. Это подразделение занималось, в основном, ведением кадровой документации. Вопросам кадровой политики уделялось недостаточное внимание. Практически отсутствовало понятие развития персонала, продвижения, построения карьеры. В пику этому процветал протекционизм.

Конечно, нельзя говорить, что сейчас управление персоналом в организации достигло идеального состояния, но в целом подход к этому виду управления заметно изменился .

На мой взгляд, можно обозначить следующие направления внедрения инноваций в кадровую работу:

1. Развитие персонала, управление деловой карьерой.

Сегодня большинство организаций взяло на себя основные функции по обучению своих сотрудников. Многие создали постоянно действующие центры по обучению персонала или установили прочные и долговременные связи с различными обучающими организациями.

Обучение персонала рассматривается как непрерывный процесс, оказывающий непосредственное влияние на достижение организационных целей. Цикл обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требуемым уровнем квалификации сотрудников и их реальной компетентностью.

На основании потребностей формируется бюджет обучения сотрудников. Кроме того, необходимо сформировать критерии оценки эффективности проводимого обучения. Поскольку затраты на обучение организации рассматривают как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности их деятельности. Применяют и интегральную оценку обучения, и оценку эффективности каждой программы в отдельности.

Разработка и реализация программ обучения может осуществляться как самой организацией, так и специализированными компаниями .

2. Формирование корпоративной культуры.

Взаимодействие людей представляет собой механизм передачи культуры в организации. Культура-это совокупность базовых гипотез и ценностей. Для создания и укрепления корпоративной культуры руководство может и должно работать по таким направлениям:

Создание системы ценностей;

Разработка стратегии поведения руководителей;

Управление персоналом;

Согласованность.

Насколько эффективно руководитель связывает воедино ценности, направляющие разные системы управления?

Управление конфликтами;

Формирование субкультур.

Некоторые подразделения могут предпочесть жить согласно своим традициям и ценностям, это вполне допустимо, если при этом не отвергается полностью корпоративная культура как таковая.

Формирование корпоративной культуры-процесс сложный и многогранный. Слабая корпоративная культура может не только снизить инновационный дух работников, но и привести к серьезному падению темпов роста прибыли компании. Сильная корпоративная культура может действовать двойственно: она также может стать серьезным препятствие на пути всех изменений, которые пытаются проникнуть в компанию, что приведет к превращению компании в достаточно закрытую систему. С другой стороны, сильная корпоративная культура может стать главным оружием в борьбе с конкурентами .

3. Использование компьютерных технологий в управлении персоналом.

Последнее время все большую популярность получают различные программные продукты, которые дают возможность компаниям вести учет персонала во всех его многочисленных аспектах. Это очень удобно, так как облегчает все виды расчетов (текучести, зарплаты и др.), кроме того, это в значительной степени облегчает обмен отчетными данными между управляющим персоналом компаний.

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации .

Разработка и коммерческая реализация новых технических идей, внедрение инноваций требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом.

Приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого подхода к труду и высокого профессионализма в управлении. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, повышать его квалификационный уровень, обеспечивать высокую мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности многих организаций и считается основным критерием их экономического успеха, по значимости даже впереди технического процесса. Можно иметь передовую, современную технологию, но не квалифицированность персонала загубит ее .

Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление и стимулирование персонала.

Литература:

1. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.

2. Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. - М., 2001.

3. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007

4. Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2006. - №

5. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. - 2001.

Шулбакова Марина Александровна
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки

На протяжении трех лет в детском саду «Антошка» внедряется инновационная программа по познавательному развитию дошкольников.

Дети имеют разнообразные образовательные потребности. Наши педагоги нацелены на то, чтобы помочь воспитанникам выявить свои потребности и в дальнейшем развивать их.

Инновация становится жизненной необходимостью тогда, когда включаются механизмы удовлетворения этих потребностей и есть специалисты, которые способны технологически реализовать их удовлетворение.

Использование активных методов при работе над проектами инновационных мероприятий помогает удержать интерес всех участников проекта на протяжении всего периода от разработки до реализации задуманного.

В результате работы инновационной муниципальной площадки за 3 года в ДОУ повысилась активность участия педагогов в методических и профессиональных мероприятиях разного уровня.

Постоянное участие в этих мероприятиях поддерживало исследовательский интерес педагогов. 95 % из них обобщили свой опыт работы . С целью обменом опыта 45 педагогов района посетило наше дошкольное учреждение. Существенно возрос уровень образования и профессиональной компетенции педагогов : педагогов, имеющих высшее образование увеличилось на 2 %, а педагогов с высшей квалификационной категорией стало на 3% больше. (таблица в цифрах на слайде)

Воспитателями пополнилась и обновилась развивающая среда в группах, разработано методическое и дидактическое сопровождение к проектам, диагностические методики, перспективные планы, конспекты познавательных занятий, дидактические игры и наглядные пособия, картотеки детской литературы, интерактивные игры.

Перечисленные успехи – это результаты деятельности всех воспитателей детского сада. Инновационная деятельность , направленная на обучение педагогов современным подходам к воспитательной деятельности, способствовала повышению качества образования, выбору перспективных форм и содержания работы с детьми , но главное – актуализировала их потребность в профессиональном росте и саморазвитии.

Хочется сказать, что участие в инновационной работе дает воспитанникам значительно больше, чем награды, сертификаты и дипломы. Дети развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них, достигают успеха и, как следствие, уверенности в себе, своих силах и способностях.

Сегодня можно констатировать неоспоримый факт, что без выстроенной системы социального партнерства невозможно обеспечить функционирование и развитие дошкольного учреждения на уровне современных требований.

Вся наша работа привела к тому , что родители стали по-настоящему нашими партнерами, и это позволило добиться следующих результатов : (слайд) .

Конечно у нас много проблем и вопросов, но сегодня можно с уверенностью сказать, что данное состояние взаимоотношений педагогов и родителей можно охарактеризовать двумя словами- «Мы вместе» .

Инновационная деятельность в детском саду не останавливает свою работу , а расширяет рамки своей деятельности :

Правила дорожного движения можно изучать весело и интересно - так решили педагоги детского сада. В ДОУ разработан социальный проект «Антошка – юный пешеход» ,реализация, которого позволит начать обучение детей безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста, что позволит снизить уровень детского дорожного - транспортного травматизма и будет содействовать улучшению ситуации на дорогах города. О правилах безопасного поведения на дорогах следует постоянно говорить с детьми, а в начале нового учебного года особенно актуально. Ребята после лета заново привыкают к ритму города и в этот период адаптации могут быть рассеяны и не внимательны.

Не можем не похвалиться пополнением учебно-материальной базы нашей организации и оснащением пространственной предметно-развивающей среды макетами улиц, дорог, настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дидактическими пособиями. Нашей гордостью стал новый «Автогородок» , расположенный на территории ДОУ, где дети с удовольствием будут познавать азы правил дорожного движения, то в роли пешехода или водителя, то в образе Госавтоинспектора. Новые светофоры, знаки, автомобили, форма вызывают восторг у малышей и желание узнать как можно больше интересного и полезного.

Появление Автогородка сделают занятия еще более эффективными и наглядными – теперь воспитанники будут изучать Правила дорожного движения не только в теории, но и на практике. Дети почувствуют себя взрослыми автомобилистами и увидят, как не просто быть водителем транспортного средства, когда другие участники дорожного движения не соблюдают ПДД, ведь здесь им разрешено передвигаться не только как пешеходам, но и управлять велосипедами и самокатами. У ребят появилась хорошая возможность в игровой форме, без риска для жизни усваивать правила поведения на улицах и дорогах города.

Отличное знание и выполнение Правил дорожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог. Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире.

Публикации по теме:

Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Описание опыта по инновационной работе Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников Описание опыта по инновационной работе в МДОУ Детский сад по теме «Развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего.

Отчет о проделанной работе Отчет воспитателя второй младшей группы, о проделанной работе за 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Ласточка» – Магомедова Эльмира.

В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение.

Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса воспитателя.

Отчет об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.