Генерал-майор Александр Владимиров отвечает на вопросы о военной реформе (раздел закрыт). Генерал-майор А. Владимиров. Стратегическая обстановка и реформа Сердюкова Генштаб в единственном числе

Сегодня мы создаем новую рубрику нашего информационно-аналитического сообщества: «Персона российского самопознания». Это название мы уже использовали в материале о докторе философских наук - «Валентин Толстых как персона российского самопознания». Сегодня это название делаем самостоятельной рубрикой. В этой рубрике будут представлены люди, чья интеллектуальная и общественная биография, на наш пристрастный аналитический взгляд с высоты русской идеи, находится на самом острие процесса самопознания России. Сегодня мы рассказываем в ней о генерале-майоре Александре Владимирове.

Мы приводим его подробные биографические сведения, ссылки на основные аналитические и теоретические работы, выдержку из интеллектуальной автобиографии. Публикуем несколько принципиальных работ, среди которых: «К вопросу о национальной идеологии», «Россия без армии» и выдержки из книги «Национальная идея». Остается ответить на вопрос: почему именно Александра Владимирова мы избрали в качестве первого кандидата на рубрику. Ответ прост: через решение профессиональных проблем армии, Владимиров как никто быть может другой в нашей стране, осознал, что путь к решению частных: профессиональных и общественных проблем, лежит в сфере национальной идеологии. Глубина, четкость и профессиональность подхода к своему делу: военному делу и проблем армии привели Владимирова к сначала к идеологическому, а затем и национальному уровню мышления: специалист стал идеологом, а затем и государственными человеком. Единственное что мы можем отметить в качестве критики позиции Владимирова - это преобладание анализа над творчеством. Свою позицию он предельно четко обозначил сам: «Нет национальной идеи, нет национальной стратегии, нет плана обороны страны!» («Россия проигрывает эту войну потому, что не имеет национальной стратегии - никакой, ни в чем…»). Владимиров силен в постановке проблемы и в подведении к ее осознанию (критике современной идеологии, как, например, он блестяще разгромил позицию Владислава Суркова в статье «К вопросу о национальной идеологии»), но отнюдь не в решении ее. Именно отсюда определение главной идеи России как национальной, а не русской, то есть Владимиров не выходит за пределы профессионального мышления. Это аналитик, профессионал, специалист высочайшего класса, каких в стране единицы, душой болеющий за общее дело и потому выходящий на национальный уровень обозрения.

Но показательность интеллектуальной и личной биографии генерал-майора уникальна: это действительно настоящая персона российского самопознания.

Владимиров Александр Иванович

Генерал-майор запаса .
Родился 17 апреля 1945 года в семье военнослужащего. Потомственный, во многих поколениях, офицер. Русский.
Образование:
Московское суворовское военное училище ( 1963 г .);
Московское высшее общевойсковое командное училище (
1966 г .);
Военная Академия им. М.В. Фрунзе (
1977 г .);
Военная Академия Генерального Штаба ВС СССР (
1984 г .)
Специальность - высшее оперативно-стратегическое управление.
Кандидат политических наук .
Проходил службу на Дальнем Востоке, в ГСВГ, в Белоруссии, во Вьетнаме.
За время службы в рядах Вооруженных Сил СССР прошел все командные и штабные должности от командира мотострелкового взвода, до начальника штаба - первого заместителя командующего общевойсковой армией, постоянно неся службу в боевых развернутых частях.
Награжден 20-ю государственными наградами.
Работал: помощником министра обороны СССР по вопросам военной реформы; военным советником Верховного Совета РФ; Руководителем группы анализа проблем Вооруженных Сил и ВПК Аналитического управления Президента РФ; Советником Международного фонда экономических и социальных реформ (Фонд "Реформа"); Генеральным директором издательства "Военный парад"; старшим научным сотрудником Института США и Канады РАН.
В настоящее время - Вице-президент Коллегии военных экспертов России, Председатель Общероссийского союза кадетских объединений "Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России", Председатель Московского суворовско-нахимовского содружества, Член Совета по национальной стратегии, старший научный сотрудник НЭ РАН..
Участвовал в разработке "Основ Военной доктрины РФ", Законов РФ "Об обороне", "О безопасности", "О статусе военнослужащих", "О конверсии", "О ветеранах", Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ по национальной безопасности, Концепции национальной безопасности РФ, "Основ национальной безопасности и развития России".
Автор более 120 работ и публикаций по проблемам национальной государственной идеи, военной реформы, реформы Вооруженных Сил, гражданского контроля над силовыми структурами государства, по проблемам международной, региональной и национальной безопасности, национальной стратегии, по проблемам государственного строительства и управления, а так же пяти монографий: "О национальной государственной идее России", "Военная реформа в России", "Стратегические этюды", "Тезисы к стратегии России", "Концептуальные основы национальной стратегии России. Политологический аспект".
Женат , имеет четырех детей и трех внуков

Аннотация

Монография генерала Александра Владимирова является единственной в своем роде работой, которая прямо объявляет о том, что она написана не «о войне», или об «искусстве войны», а представляет именно «теорию войны», что в истории военной мысли является уникальным примером.

Труд дает достаточно полное и системное представление о войне как социальном явлении, как важной части национального бытия и государственной практики.

В шкале «теорий войн» труды Александра Владимирова можно сравнить с «единой теорией поля» в физике, так как война и собственно вооруженная борьба являются не только частью бытия человечества, имеющей свою философию, но и обязательной частью национальной стратегии державы, понимаемой автором как теория, практика и искусство управления государством.

В его теорию войны вписываются и не противоречат друг другу понимание войны в трактовке Сунь-Цзы, теория войны по Карлу фон Клаузевицу, Лиддел Б. Гарту и современные выводы военной науки. Война описывается автором, как, может быть, основное социальное явление человеческого бытия, имеющее свою общегражданскую (социальную) и собственно военную (вооруженную) части, которые, в свою очередь также имеют свою философию, диалектику, законы, принципы и приемы подготовки и ведения, и которые не противоречат друг другу, а объясняют феномен войны и выявляют ее инструментарий.

Впервые в истории военной мысли, автору удалось внести относительный порядок в сумму накопленных ею идей и придать теории войны научную стройность и основательность, притом, что собственные идеи генерала Александра Владимирова являются его самостоятельным вкладом в сокровищницу мировой военной мысли, и импульсом, способным вывести ее новый уровень.

Особое значение имеют разработанные автором новые базовые основы национальной военной мысли, которые создают предпосылки для творческого прорыва в военной науке и появления новых эффективных государственных практик в военном строительстве России, в управлении государством и армией.

Монография является не только не имеющим аналогов учебником по теории войны, но и учебником по национальной стратегии и философии политики России, и даже «инструкцией» по практическому применению стратегических аксиом и методов управления страной. Практически современная теория войны Александра Владимирова есть современная теория управления государством.

Таким образом, в области политических наук появилась новое направление научной мысли, созданы основы новой научной школы, имеющей важнейшее практическое значение, и Россия может гордиться тем, что она является ее родиной.

Представляется, что изучение курса теории войны и основ национальной стратегии должно стать обязательным компонентом профессиональной подготовки в системе государственной службы России и в системе профессионального военного образования.

Монография рекомендуется для изучения: в качестве обязательного курса для подготовки руководителей высших органов государственной власти; в качестве самостоятельного курса обучения в образовательных учреждениях высшей школы; в магистратурах (аспирантурах) политических (политологических) и высших управленческих специальностей; при подготовке политического актива в партийном строительстве.

Владимиров Александр Иванович

Генерал-майор запаса, Президент Коллегии военных экспертов России, почетный Председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России», Член Совета по национальной стратегии, старший научный сотрудник ИЭ РАН.

Родился 17 апреля 1945 года в семье военнослужащего, закончил Московское суворовское военное училище, Московское высшее общевойсковое командное училище (диплом с отличием и золотой медалью), Военную академию им. М.В. Фрунзе (диплом с отличием), Военную академию Генерального Штаба ВС СССР (диплом с отличием).

Проходил службу в ВС СССР на командных и штабных должностях на Дальнем Востоке, в Группе советских войск в Германии, в Белоруссии, во Вьетнаме. Награжден 30-ю государственными, ведомственными и зарубежными наградами.

Участвовал в разработке «Основ Военной доктрины РФ», Законов РФ «Об обороне», «О безопасности», «О статусе военнослужащих», «О конверсии», «О ветеранах», Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ по национальной безопасности, Концепции национальной безопасности РФ, «Основ стратегии национальной безопасности и развития России 2050». Автор более 150 работ и публикаций по проблемам национальной государственной идеи, военной реформы, гражданского контроля над силовыми структурами государства, международной и национальной безопасности, национальной стратегии. Автор шести монографий: «О национальной государственной идее России», «Военная реформа в России», «Стратегические этюды», «Тезисы к стратегии России», «Концептуальные основы национальной стратегии России. Политологический аспект», «Основы общей теории войны».

Краткое содержание монографии «ОСНОВЫ Общей Теории войны»

ГЛАВА ПЕРВАЯ. МИР СЕГОДНЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Преамбула. Цивилизационный фактор

1. Мир сегодня: общая оценка стратегической обстановки

1.2 Основные цивилизационные факторы современного бытия человечества

1.3 Геостратегический фон развития России и мира в ближайшем обозримом будущем до 2050 года и основные тенденции его развития

2. История вопроса и краткий абрис состояния проблемы

2.1 Периодизация и общий абрис исторического развития военного дела и теории войны

2.2 Основные школы в сфере теории войны, их авторы и основные труды

Выводы по главе

ГЛАВА ВТОРАЯ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВОЙНЫ

Преамбула. Об общих подходах к разработке теории войны

1. Сущностные основы теории вой-ны

1.1 Война и ее природа

1.2 Общие понятия теории войны и военной науки

1.3 Основные постулаты теории войны

2.2 Экономика войны

3. Типология войн

3.1 Виды войн

3.2 Ценностная типология войн (войны «справедливые», «несправедливые»)

3.3 Геополитические технологии как новые операционные средства войны

4. Принципы, законы, право и психология войны

4.1 О принципах войны

4.2 О законах войны

4.3 О праве войны

4.4 О психологии войны

Выводы по главе

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. УЧЕНИЕ О СТРАТЕГИИ ВОЙНЫ

Преамбула. Война, стратегия и политика: новая иерархия

1. Основы общей теории национальной стратегии

1.2 Общие положения и основные категории теории национальной стратегии

2. Виды, типы и «планы» стратегии

2.1 Виды стратегий

2.2 Типы стратегий

2.3 Позитивный и негативный планы национальной стратегии. Диалектика «сокрушения» и «измора»

3. Управление войной

3.1 Теория вопроса и базовые подходы

3.2 Стратегическое руководство и стра-тегическое управление

3.3 Верховный главнокомандующий

3.4 Принятие стратегических решений

3.5 Стратегическое планирование

Выводы по главе

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ТЕОРИЯ ВОЙНЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ

Преамбула. Теория войны как философская, теоретическая и методологическая и основа национальной стратегии, как основы жизнеустроения государства.

1. О национальной стратегии России

1.1 О национальной стратегической культуре и национальной стратегии России

1.2 Национальная стратегия России в логике этногенеза

2. Основы национальной стратегии России

2.1 Стратегическая матрица нации

2.2 Народ как позиция

2.3 Идеал, как желаемый нацией образ будущего России, как цель национальной стратегии и основа позиции народа

2.4 Собственные высшие внутренние и внешние определенности нации как основы ее стратегической позиции

2.5 Стратегическая линия поведения нации

2.6 Линия максимальной экспансии

2.7 «Мирное» и «военное» время

2.8 Информационная сфера нации и ее безопасность

2.9 О национальном пространстве

2.10 Фактор связности как основа стратегии формирования национального пространства России

2.11 «Национальные интересы» и «Национальная безопасность»

2.12 Россия как новая империя: азбука имперских принципов

2.13 Евразийский союз (ЕВРАС), как проект и как базовая геостратегия России

2.14 Некоторые вопросы выживания нации в глобальных катастрофах: проект «Ковчег Адама»

3. Кадры решают все

3.1 Основы государственной кадровой политики

3.2 О формировании национальных элит: кадетское образование как основа системы воспитания национальных элит

4. Государство, война и вооруженные силы: основные тенденции

4.1 Государство и война

4.2 Государство и вооруженные силы

5. Государство и армия: основные подходы, аспекты и тезисы

5.1 Армия: энциклопедические трактовки и доктринальные положения

5.2 Национальная стратегия России в военно-политической сфере: некоторые доктринальные установки в авторской трактовке

5.3 Некоторые вопросы основ национального военного строительства

6. Армия: генетика армии, как ее базовые и профессиональные (корпоративные) основы

6.1 Понятие «генетика» армии и приоритеты ее формирования

6.2 Армия как система

6.3 Философия предназначения армии

6.4 Базовый архетип Российского воина

6.5 О государственной идеологии воинской службы

6.6 О военном профессионализме

6.7 О корпоративной профессиональной этике Армии

7. Армии и общество

7.1 Армия и политика

7.2 Место и роль армии в обществе

7.3 Военно-гражданские отношения

7.4 Контроль над силовой сферой государства

8. О новой геополитической этике

8.1 О мировом порядке

8.2 О системах международной и региональной безопасности, их развитии и участии России в них

8.3 От прав человека к его обязанностям и правам человечества

8.4 Переход к новой геополитической этике во взаимоотношениях держав и наций

Выводы по главе

Заключение

Стратегическая аксиома

По просьбе редакции монографию Владимирова А. И. «Основы общей теории войны» прочитали специалисты в области геополитики и военного дела. Далее мы приводим мнение кандидата военных наук, профессора Кряжева П. Н.

Предлагаемая автором структура и наполнение его труда, который он классифицирует как монография, базируется на результатах его многолетнего творческого исследования множества актуальных и взаимосвязанных направлений, разделов и проблем.

Даже простое ознакомление с предлагаемой структурой монографии говорит о многом. Так, мы можем сделать вывод о том, что автор подходит к разработке своего труда не с узкоспециализированной, ведомственной направленности, а на основе глубокого и всестороннего анализа многих смежных и взаимовлияющих направлений и областей деятельности и социума в целом и отдельных его групп, составных компонентов.

У автора есть огромное количество аналитических наработок, обобщений по различным проблемам самого широкого круга проблем от обеспечения жизнедеятельности отдельной личности, до вопросов, охватывающих многие области деятельности социума, геополитические вопросы, аналитической оценки места и роли государства в мировом сообществе, места, роли и значимости последствий деятельности правящей элиты государства и многое, многое другое. Простое перечисление лишь некоторых из них: «О национальной государственной идее России», «Военная реформа в России», «Стратегические этюды», «Тезисы к стратегии России», «Концептуальные основы национальной стратегии России. Политологический аспект» — говорит о значимости данных работ в деле планирования, организации и осуществления государственного строительства, обеспечения национальной безопасности России в современных условиях, о разносторонности интересов автора и о его гражданской позиции.

И собрание данных наработок в виде единого целенаправленного труда представляется весьма значимым и своевременным.

Наверное, многие со мной согласятся, что отсутствие современной теории войны сдерживает развитие России и делает ее внешнюю и внутреннюю политику недостаточно гибкой, а государственную деятельность неэффективной и неконкурентоспособной.

Одной из основных задач данной работы является попытка придать стройность и научную обоснованность выдающимся достижениям военной мысли, рассеянным сегодня по векам и трудам великих полководцев, стратегов, политиков и ученых, и создание на этой базе относительно законченной, современной теории войны.

Насущная актуальность исследовательской работы подобной направленности обусловливается следующими факторами:

  • отсутствие в государстве в целом и в его военном ведомстве стройной теории войны (теория войны отсутствует в перечне военных теорий как таковая и не преподается как предмет обучения даже в системе профессионального военного образования);
  • проявлением новых тенденций в развитии человечества и существенных новых факторов его современного бытия;
  • текущими военными событиями современности, требующими нового осмысления;
  • необходимостью создания на базе теории войны самостоятельной теории национальной стратегии и теории управления государством;
  • потребностью в обобщении практического и научного опыта человечества в области подготовки и ведения войн, выявлении новых тенденций в политической жизни и развитии военного дела, и их изложения в трактовках понятий новой теории войны;
  • определенным застоем отечественной военной мысли последних десятилетий.

Это значит, что существует объективный закон развития — незнание как законов эволюции природы, общества, так и законов войны и стратегии, а также их произвольное толкование и применение всегда приводит нацию к краху и не освобождают национальные элиты, правительства и общества от их ответственности за историческую судьбу собственных наций и народов.

К сожалению, в современной истории национальную стратегию, как правило, формируют не те представители национальных элит, которые «поднялись до высот знания, понимания и ответственности», а те, которые, ведомые «инстинктом власти» рассчитывают на то, что в «их время» им крах не грозит и они сумеют в нем выжить, что есть только пример очередного заблуждения, которое только усугубляет стратегические ошибки и ухудшает шансы их наций на выживание и достойную историю. Это положение впрямую относится и к состоянию дел в современной России.

В то же время, даже поверхностный анализ бытия человечества относительно основных вопросов выживания нашей земной цивилизации, а именно вопросов войны и мира, ставит современную политологическую и военную мысль в тупик, так как эти проблемы не находят сегодня своего системного объяснения, и, тем более не имеют видимого внятного решения.

Эти проблемы все более размываются проявлением новых тенденций развития человечества, притом, что позитивных и ясных тенденций развития практически нет, или они в качестве таковых не выявлены.

Сегодня политологическая и военная мысль активно и с тревогой мечется в поисках объяснимых (или хотя бы приемлемых) прогнозов и картин будущего и пытается прозреть ткань времен, но все эти поиски пока бессистемны и не сводятся в хоть как-то понятную модель.

Автор объясняет данный факт не столько сложностью поднимаемой проблемы, сколько отсутствием системной основы поисков. И как альтернативу предлагает результаты своих многолетних исследований, объединенных в такой труд, как монография, посвященная созданию основ общей теории войны.

Современные исследователи сегодня бурно обсуждают труды военных историков и теоретиков и, в том числе, творческое наследие Карла фон Клаузевица, то соглашаясь с его трактовками войны, то активно и аргументировано протестуя против них (израильский историк Мартин ван Кревельд), но самое странное в этом процессе это то, что никто из них не предлагает ничего принципиально нового.

При этом все современные эксперты сходятся на том, что войны XX-XXI веков имеют другую природу, чем война во времена Клаузевица.

Проводя анализ военно-теоретических работ Клаузевица и работ его современных оппонентов, автор подводит нас к выводу, что природа войны — есть насилие, и это есть ее абсолютная константа, которая всегда остается неизменной, но в то же время радикально изменилось само содержание войны, ее цели, критерии, технологии ведения и операционные средства.

По нашему мнению заслуживают внимание исследования, проведенные автором таких областей и разделов теории войны, как содержание войны в целом и применительно к современной эпохе, ее цели, критерии, технологии ведения и операционные средства.

Несомненной заслугой автора является то, что на основе проведенных исследований им предлагается новое толкование ряда категорий, касающихся рассматриваемых вопросов. Наиболее значимыми из них мы считаем исследования в таких областях, как:

  • категории, связанные с оценкой состояния национального бытия — «вызовы», «риски», «опасности», «угрозы», «кризис», «катастрофа», «крах»;
  • определения основных категорий войны как социального явления и части бытия социума, такие, как — «теория войны», «война», «мир», «победа в войне»; «ниши войны»;
  • понятия, определяющие характер и специфику феномена войны как процесса организованного насилия — «агрессия», «театры войны», «позиция», «связность», «маневр», «темп действий» и другие.

Весьма интересной и актуальной является проведенная автором типология войн с детальным анализом видов войн, где основное внимание уделено анализу войн XXI века, в том числе таким, как ассиметричные войны, информационные и сетецентричные вой-ны, роевой (сетевой) способ ведения -войны.

Значительным вкладом в науку являются результаты проведенных автором исследований новых технологий войны, ведущейся в условиях мирного времени (информационных технологий), применяемых к России основными геополитическими игроками XXI века, ее цивилизационными оппонентами-противниками. Александр Иванович является одним из первых исследователей, кто увидел тесную взаимосвязь современных геополитических технологий и военного дела.

Новые информационные технологии — это, по мнению автора, новые операционные средства войны, которые дают новые возможности по управлению миром. Война ведется новыми операционными средствами, имеющими вид современных геополитических технологий, которые носят информационный характер.

Основными из таких технологий войны мирного времени являются: стратегия «организованного хаоса»; технология «террора»; технология «свободы прав человека»; технология «перманентных реформ»; технология «формирования национального сознания» и технология «конкуренции». Автором уделено значительное внимание исследованию данных технологий и методов их применения к России.

Очевидно, что под влиянием новых технологий мир будет неудержимо и быстро меняться во всех ипостасях жизнедеятельности социума. И при этом сегодня, пожалуй, мало, кто знает, что, во имя чего, в обмен на что, и какой ценой будет изменяться.

Следует согласиться с автором, что панацеей от вредоносного влияния геополитических технологий как новых операционных средств войны является собственная иммунная система государства-нации и цивилизации, основой которой всегда была, есть и будет их собственная система святынь, идеалов и ценностей, самобытность их культуры и образа жизни.

Представляется важным понимание того факта, что за демократической демагогией всегда стоит и действует государственная мощь нашего геополитического соперника и его национальные интересы.

Интересным и оригинальным является подход автора к анализу принципов, законов, права и психологии войны. В отличие от предшествующих исследований отечественных военных теоретиков, Владимиров А.И. избрал путь не узко-специфический, партийно-догматичный, а путь обобщения и анализа мирового военного наследия и работ современных военных исследователей (Суворова А. В., Кладо Н. Л., Сергея Переслегина, Сунь-Цзы, Клаузевица, Э. Дж. Кингстон-Макклори, Лиддела Гарта, Мартина ван Кревельда и других).

Это позволило автору на основе глубокого и всестороннего анализа и обобщения мирового военного наследия высказать несколько оригинальных и вместе с тем актуальных и вполне реализуемых в военном деле законов и принципов войны. Приведу лишь некоторые из них:

  • нация может победить только тогда, когда она знает и умело использует законы войны, и заранее готовит себя к ней;
  • нация может победить только тогда, когда у нее есть воля к победе;
  • сегодня Россия находится в таком положении, в котором: когда есть шанс победить — надо воевать, если шансов нет — надо побеждать!

Весьма значимым в этом ключе является вывод автора о том, что теория вой-ны может состояться и стать признанной наукой только в том случае, когда она будет иметь собственный набор основных признаков науки, в состав которого обязательно входят такие научные атрибуты как ее собственные принципы и законы, и когда теория войны может подтверждаться уже исторически существующим собственно военным правом.

Определенную научную и практическую значимость имеют проведенные автором исследования в такой области государственной деятельности, как обеспечение национальной безопасности. Национальная безопасность России, по определению автора, — есть формируемая государством система внутренних и внешних условий бытия ее социума (народов) как состояние существования нации, гарантированно обеспечивающее реализацию ее базовых стратегических целей, то есть ее самосохранение, позитивное развитие и историческую вечность, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивили-зации.

Главным объектом и субъектом национальной безопасности России является она сама, как государство (с его системой конституционных институтов), само российское общество (суперэтнос и особая цивилизация), а также личность каждого из ее граждан с присущими им укладом жизни и территорией.

Воссоздание национальной военной мощи России, адекватной будущим вызовам ее существованию, возможно, как доказывает автор, только тогда, когда военное строительство будет вестись в соответствии с новой философией военного и государственного строительства и с учетом глубокого знания тенденций, новейших технологий и стратегии ведения войны. Национальная безопасность России может быть обеспечена только при условии определения ее национальных интересов и гармонизации их с интересами других держав и, прежде всего, с интересами государств — региональных лидеров.

По нашему мнению данные выводы и предложения автора являются весьма актуальными в связи с процессами преобразования наших Вооруженных Сил, осмысления их роли, форм и способов действий в войнах XXI века.

Не все выводы и предложения автора являются аксиоматичными и бесспорными, многое является на данном этапе лишь авторскими идеями, подлежащими дальнейшему глубокому и всестороннему исследованию, исходными позициями для развертывания научных дискуссий на страницах периодической печати, специальных изданиях, сборниках, на семинарах, конференциях и т. д.

  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы


    Александр Владимиров
    Президент Коллегии военных экспертов,
    Член Совета по национальной стратегии,
    руководитель Кадетского движения России,
    кандидат политических наук,
    генерал-майор в отставке

    Стратегическая обстановка и реформа Сердюкова: что делать

    Уважаемые коллеги!
    Я считаю создание и работу Изборского клуба крайне важным фактором современной российской действительности, так как, по нашему мнению, несмотря на целый перечень неудач и скандалов, историческое время России еще не исчерпано и мы можем не только спасти себя, но и опять выйти в ряд действительно великих и уважаемых миром держав, и основателей нового мирового порядка, как мира взаимно-уважаемых миров.
    Для этого надо понимать всю остроту переживаемого момента нашего развития, а также знать - что и как надо делать.
    Я явлюсь разработчиком и автором фундаментального труда «Основы общей теории войны» и поэтому считаю важным представить заявленную тему в парадигме, то есть в базовой схеме, этой теории, так как, по нашему представлению, именно теория войны может стать основой теории, практики и искусства управления государством.
    Какую-то часть своих представлений и идей в прояснении этих вопросов мы будем пытаться донести до вас в настоящем докладе

    I. Основные тенденции развития глобальной военно-стратегической обстановки

    1. Общая ситуация на уровне человечества и его цивилизаций

    Эта ситуация заключается в существе основных состояний и тенденций развития мира.
    1. Основные насильственно внедряемые глобализацией тенденции развития человеческой цивилизации:
    . уничтожение всех существующих Вер как религий;
    . уничтожение Семьи как основы общества;
    . уничтожение национального государства как основы планетарного социума;
    . формирование единой идеологии потребления, требующей уничтожения всех прежних смыслов бытия, кроме самого процесса потребления и жизни ради потребления.
    Именно поэтому все основные и важнейшие социальные институты человечества находятся в специально организованном кризисе и тупике.
    Этот тупик выдается идеологами мирового глобализма за исчерпание их позитивных возможностей, их ненужность и даже опасность для позитивного развития человечества.
    2. Цивилизация Запада, то есть Европа и США, и все созданные ими международные институты - находятся в философском, историческом, идеологическом и нравственном тупике, так как весь мир и они сами все острее осознают конечную порочность своих базовых основ - всеобщую продажность, которая обессмыслила их бытие, и это уже ни у кого в мире не вызывает ни понимания, ни сочувствия.
    Пришедший к нам из США мировой экономический кризис, на самом деле есть кризис существующей модели управления миром через "идею прибыли", что оказалось ошибочной, порочной и бесчеловечной идеей.
    Менять ее на другую они уже не способны, так как основу их философских и этических построений составляет "торжество порочных меньшинств" (с точки зрения генетики и медицины, геи и лесбиянки есть всего лишь особи с врожденными или приобретенными отклонениями от человеческой нормы, а обиходе просто "уроды"), успешно добивающихся своего политического реванша за счет нации и подавляющего большинства просто нормальных людей.
    Сегодня они особенно сильны в Европе и, наверное, поэтому она так "толерантна", "политкорректна", что уже становится мусульманской.
    Например, примером полного и добровольного цивилизационного вырождения можно считать позицию правительств Бельгии и Дании, которые, для того, чтобы не раздражать мусульманскую часть своего населения, официально запретили на Рождество ставить елки и изымают из национальной символики христианские кресты.
    Практически все главные ценности, цели и направления развития цивилизации Запада обратились в свои противоположности.
    Свобода и демократия - превратились в безудержный разврат, вседозволенность, безответственность и торжество морали сексуальных меньшинств, которые сегодня задают тон всей политической и культурной жизни Европы и США.
    Права человека - стали актуальнее всего и превзошли права народов на свободу, национальный суверенитет и даже их место в истории.
    Критерии успешности личности и жизни как богатства - привели к аморальности средств его получения.
    Отделение Церкви от государства, и "свобода совести" - привели к обоюдному снижению их нравственности как институтов человеческого социума, что уничтожило исторический традиционный Христианский образ жизни Запада, привело к засилью развлекательно-тоталитарных сект и моральному разложению его общества.
    Мультикультурность и Толерантность - привели к практическому уничтожению Европейской Христианской культуры и недружественному замещению ее ценностями и культурой ислама.
    Мировое право - формируется потребностями нескольких глобальных транснациональных игроков и рынка, произвольно меняется в зависимости от потребностей момента и договоренности сильных.
    Стратегия и ставка на силовую экспансию в мир "демократических ценностей" Запада, как "единых универсальных общечеловеческих ценностей" оказались порочными и неэффективными, что приводит к моральному банкротству не только США и их вооруженные силы, но и Европейский союз и Северо-атлантический альянс.
    В то же время, сегодня Запад уже не однороден, его "золотой миллиард" сузился почти до "золотого миллиона", то есть дифференциация богатства, и собственности населения там достигают нового предела конфликтности.
    В Европе нарастает осознание гибельного процесса замещения ее коренных этносов пришлыми этносами, не собирающимися входить в ее исторически Христианскую цивилизацию, и понимание общей порочности действий своих элит и государств, но национальные политические элиты, боясь за собственное существование у власти, просто трусят, откровенно предают свои народы, что не может сказаться ростом национализма и даже возможностью религиозных войн.
    Поэтому Европа и США практически обречены историей, и поэтому у них нет никакой другой альтернативы выживания - только безудержное наращивание своей экспансии во вне, Европа - экспансии "порочных основ государственности", США - экспансии силы.
    Все это имеет свои конечные пределы, которые уже почти достигнуты
    2. Китай - все еще "сосредотачивается" и его мировая экспансия уже идет, правда, пока еще мирно и тихо.
    «Но, к 2020 году Китай должен достичь пика величия и превратиться в могущественное, гармоничное, модернизированное социалистическое государство».
    При этом наращивание совокупной мощи будут отражать два главных показателя:
    Первый:«создание могучих вооруженных сил, соответствующих новому международному статусу Срединного государства». К этому времени должно быть завершено перевооружение НОАК (семь авианосцев, истребитель 5-го поколения, новые ракеты, военный космос и средства кибервойны), что позволит Китаю выиграть любой конфликт в Юго-восточной, Северо-восточной и Центральной Азии. «Мягкая сила» эшелонированного «научного развития» предыдущего десятилетия приобретет стальной стержень «силы оружия».
    Второй:создание социального государства, ориентированного на внутреннее потребление больше, чем на внешний спрос. А именно: по сравнению с 2010 годом «реальный располагаемый доход среднего китайца к 2020 году должен увеличиться вдвое наравне с двукратным ростом ВВП». То есть, к 2020 году Китай станет крупнейшей экономикой мира, обогнав США. В связи с чем, исподволь ставится задача «быть снисходительным к США» и избежать ситуации, когда США «потеряют лицо» .
    3. Ислам - разобщен и еще не превратился в сплоченный суперэтнос, но быстро двигается в этом направлении, и еще быстрее поглощает ареал Христианства в Европе и России, полномасштабно используя сетевую структуру своей веры и терроризм политического ислама.
    4. Россия - до сих пор не определилась.
    При этом только Китай и Россия имеют в своей этнической основе большие (при всей их количественной несопоставимости) монолитные великие этносы - Хань и Русские, что является уникальным ресурсом развития и стабильности.
    Таким образом, все цивилизации уже как-то определились со своим «особым Путем в истории», но только Россия пока еще «в метаниях» относительно ответа на вопрос «куда и с кем идти?».
    ***
    Нам представляется, что любые варианты движения России на Запад в Европу и определение себя в качестве его части, или ее движения на Восток к Китаю, или заигрывание с миром Ислама (так как "…у нас 20 миллионов мусульман и мы одна из самых больших мусульманских стран") - все это движения в неправильных направлениях, каждое из которых неизбежно ведет Россию только в к исторической гибели.
    При варианте «части Запада» - Россия будет его обеспечивающим тылом, местом его отхожих промыслов.
    При варианте «к Китаю» - Россия неизбежно станет его федеративной частью.
    При варианте «исламизации» - ее не будет вообще.

    2. Стратегические особенности момента
    Главная стратегическая особенность момента заключается в том, он определяется - как состояние перманентной войны.
    Согласно общей теории войны - война есть вечная форма существования и состояния социума, которая всегда разрешается победой более сильного и началом формирования проигравшим условий своей победы в новой войны, что и есть мотив и предпосылка к развитию.
    При том, что война цивилизаций - это есть война смыслов, в которой побеждает не та сторона, которая выигрывает пространство, ресурсы или даже временно приходит к управлению страной противника, а та, которая захватывает будущее.
    Война смыслов и нервов это и есть собственно война, и основа геополитических взаимодействий, притом, что война сил и средств вооруженной борьбы - только их часть.
    Таким образом, сегодня война ведется не за пространство и не за ресурсы, сегодня война ведется за будущее нации.
    Война за будущее - это война за:
    . само право нации существовать в истории;
    . за ее место и роль в мире, полученное в результате победы в войне;
    . за формирование послевоенной картины мира и участия нации в новой системе управления человеческим социумом;
    . за право пользоваться стратегическими эффектами своей победы в войне, ведущее к улучшению условий национального бытия и росту мощи нации.
    Непосредственно войну ведут государства представляющие или составляющие основу той или иной цивилизации.
    Основная борьба ведется на всех уровнях и сферах, но наиболее жестко на уровне и в сферах национального сознания и базовых национальных ценностей.
    Именно победа в этих сферах наиболее коротким и экономически эффективным путем приводит победителя и к ресурсам побежденного, и к его национальному достоянию, и к его пространствам.
    Захват будущего происходит постоянно и проводится методами силового недружественного поглощения одних цивилизаций другими, а конкретно - слабых или слабеющий более сильными и жизнеспособными.
    Захват будущего, в парадигмах общей теории войны, осуществляется в следующих формах.
    Стратегия США:
    . операции по изменению национального сознания и экспансии своих ценностных основ и культурных начал, с одновременным силовым захватом плацдармов контроля Евразии - Афганистан, Европы - Косово, Среднего Востока - Ирак;
    . поддержание мира в состоянии хаоса собственных проблем и разборок, и "управление этим хаосом", так как "управление порядком" гораздо затратнее, сложнее, тоньше;
    . формирование армии способной быстро и тщательно уничтожить политическую, военную и экономическую инфраструктуру любой страны, как основного инструмента национальной силы;
    . создание на пространствах России, как держателя последних мировых ресурсов, подручного государства, необходимого для охраны ресурсных пространств, и всегда готового решать проблемы Запада в ущерб своим национальным интересам.
    Стратегия Китая:
    . неспешное наполнение чужого национального пространства своим физически присутствием, при общекультурной и идеологической толерантности;
    . формирование страны в качестве мировой фабрики, не имеющей другой мировой альтернативы;
    . формирование современной армии способной физически контролировать огромные, в том числе и морские, пространства.
    Стратегия Ислама:
    . наполнение чужого национального пространства своим физическим присутствием с одновременным вытеснением коренных этносов и их культур из их исторического местаразвития, в том числе методами политического ислама и террора;
    . переформатирование культуры и образа жизни коренных этносов в соответствии с традициями и обычаями ислама.
    ***
    При этом мы считаем, что у России нет собственной национальной стратегии, но у нее есть:
    два прямых внешних идеологических, политических и организованных врага:
    первый - радикальный политический либерализм;
    второй - радикальный политический ислам;
    а также только один вариант выживания и развития - создание своего собственного геополитического проекта - ЕВРАС - на пространствах бывшего СССР.

    В целом
    1. Наступающая «эра перемен» будет не только эрой планетарной нестабильности, но неизбежно станет эрой войны как прямой вооруженной борьбы.
    2. США целенаправленно формирует себя в качестве единственной боевой и превосходящей военной силы, как главный фактор победы в войне, и это основное направление ее национальной стратегии.
    3. Мир идет к большой войне, как глобальной вооруженной борьбе, и России избежать ее не удастся.
    4. Именно поэтому проблематика войны и мира в национальной стратегии как науке, практике и искусстве управления государством - является сегодня главной.

    3. Американский Смысл и метод войны

    3.1 США - главный актор мировой войны
    Анализ событий в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, Египте, Иране и Афганистане, а также общего тренда изменений направленности и интенсивности экспансии Запада-США в мир, позволяет нам сделать выводы о глубинных причинах современной войны и ее главном акторе, то есть - главном действующем лице современной мировой политики.
    В нашем понимании, актор современной геополитики - это ее основной (один из основных) участник и субъект, заинтересованный в реализации собственных стратегических целей и проектов, имеющий для этого собственные и достаточные силы, средства, опыт и волю.
    Представляется, что для того чтобы реально быть, считаться и признаваться миром актором современной геополитики мирового уровня, необходимо иметь, определенный необходимый (и достаточный) набор имманентно, то есть, по определению присущих нации возможностей, свойств и признаков, которые можно определить в качестве факторов, определяющих стратегический успех в войне.
    Мы убеждены, что кроме всего прочего, например наличия собственных ресурсов или мощной национальной идеологии, факторами стратегического успеха надо считать:
    1. Превосходящую собственную национальную военную мощь;
    2. Превосходящую военную и научно-техническую мысль, а также способность к реализации ее достижений;
    3. Осознание нацией и ее элитой (правящим политическим режимом, классом) своей Миссии и Предназначения в мире;
    4. Наличие разработанной и принятой национальной стратегии, несущей и отражающей Смысл национального бытия;
    5. Наличие политической воли;
    6. Наличие собственных механизмов войны и умение воевать за свои стратегические цели.
    Сегодня только одна держава обладает всеми этими свойствами и возможностями - мы говорим о Соединенных штатах Америки.

    Мы можем констатировать, что непосредственная подготовка к войне, как вооруженной борьбе идет полным ходом.
    В этом плане, мы видим, что сегодня все эти обязательные действия агрессора уже проявлены, ив интересах подготовки к войне и в процессе ее ведения США сегодня производят следующие стратегические действия.
    1. Идет формирование новой «идеологической биполярности» по линии «Демократы - Изгои», как создание идеологической основы мировой войны.
    Это новая «Линия Керзона», но которая проводится не по этническому признаку, а по принципу «демократы- остальные злодеи», и «те, кто не снами, тот против нас, и все они подлежат наказанию».
    В исламском мире стороны большой войны обозначились:
    это суннитская группировка Юга и шиитская группировка Севера, на стороне которой уже выступает Запади США.
    2. Усиление собственной боевой мощи и обеспечение безопасности национальной территории страны -ежегодные шестисотмиллиардные государственные военные бюджеты, создание системы национальной ПРОна других континентах и системы глобального военного присутствия, и т.д.
    3. Подготовка театров войны - создание основных баз военно-политического контроля мира: в космосе; в море; В Европе - Косово; в Азии - Афганистан.
    Расширение системы военного присутствия с непосредственным выходом к границам государств подлежащих агрессии
    4. Ослабление стратегических противников
    . Остальной мир - силовая экспансия своих цивилизационных начал;вовлечение всего мира в решение задач собственного выживания и за его счет; внедряет механизмы разрушения национальных государств, через применение к ним новых геополитических информационных технологий, как новых операционных средств войны и путем осуществления «экспорта революции» методом смены политических режимов ненасильственным путем (отработано на СССР, Югославии, Украине, Грузии, Ливии, Египте, Сирии; на очереди - Беларусь, Казахстан, Россия…); формирование кризисов в экономике, финансовой сфере и внутренней политике государств противной стороны и так далее.
    . Европа - перенос собственных экономических кризисов и национальных кризисов в Европу и мир; поощрение формирования плацдармов других цивилизаций; практическая ликвидация национальных вооруженных сил; увод внимания Европы в вопросы ее собственного финансового кризиса и кризиса европейской идентичности.
    . Китай - ограничение возможностей доступа к ресурсам Африки, Азии и России; создание плацдармов «демократии и радикального ислама».
    . Россия - создание условий самоуничтожения страны; обман общественного мнения «перезагрузкой»; «скупка на корню» национальной элиты и целенаправленное уничтожение национальной науки, культуры, образования и дееспособности основных институтов государства, депопуляции страны; практическая ликвидации системы национальной обороны страны.
    Сегодня Россия уже является лимитрофом - пограничной территорией войны, как США, так и Китая.
    5. Создание системы полного контроля космического, воздушного, морского и информационного и интерактивного пространств и переход к готовности этот контроль технически и физически осуществлять.

    3.2 Американский Смысл войны
    Согласно Восьмому постулату Основ общей теории войны, утверждающему, что современная война есть война Смыслов, мы считаем важным понимать, «что и каков он Смысл», например, для главного актора войны, то есть для США.
    Для лучшего понимания этого вопроса, мы воспользуемся следующей логикой, представляющихся нам очевидными, утверждений.
    1. Единственной державой (страной, нацией), которая развязывает и ведет войну, как вооруженную борьбу - являются только и исключительно США.
    США держат в своих военных заложниках, как своих союзников, например всю Западную Европу, имея свои военные контингенты и ядерное оружие в Германии, Англии, базу в Косово, а также свои военные базы (объекты) практически в большинстве стран мира, так и ведут активные боевые действия в Африке и Азии, развязывая там войны в тех районах и против тех государств, которые владеют ресурсамиили пытаются быть независимыми, например - в Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии, Египте, Иране и (наверное) в Пакистане.
    Все остальные страны мира, включая все великие державы Китай, Россию, Англию, Германию, Францию, и так далее - лишь участвуют в войнах США в ролях союзников, партнеров, противников или жертвы.
    2. Конечно, весь мир знает, что для США официально-главное дело - «нести мир и демократию в мир», в том числе и путем «принуждения к миру», или «путем вооруженной прививки демократии диктаторским режимам и наказания их за жертвы мирного населения» и так далее, тем не менее, есть у США и другой, как мы понимаем, Главный смысл войны.
    Мы убеждены, что единственным, самым глубинным и коренным (генетическим) Смыслом войны, которую ведут США со всем миром и ее первопричиной, является
    - неограниченное право и возможность частной организации - Федеральной резервной системы Соединенных Штатов Америки печатать свои ничем не обеспеченные доллары, тогда и в тех количествах, которые обеспечивали бы ей возможность скупать на корню весь остальной мир, чем и осуществлять над ним свою вечную власть и жить за его счет. Именно в этом мы видим национальный Смысл США, ее «желаемый образ будущего», а также ее историю.
    3. Именно этот Американский национальный Смысл вгоняет мир в глобализацию, в перманентную войну, плодит в мире нищету, несправедливость и бесправие, и сегодня формирует нашу историю и историю всего мира.
    4. Центр формирование новых Смыслов Запада, а также разработка, финансовое, экономическое идеологическое, технологическое, информационное, организационное и собственно силовое обеспечение выживания США (золотого миллиарда) - перешло от национально-государственных систем управления, к системе частных транснациональных корпораций, к, своего рода, их «Железной пяте», способной создать самую совершенно-изуверскую форму социального строя - «глобальный олигархический фашизм».

    3.3Война,как американский метод выхода из любого кризиса и списания долгов
    Знамя неолиберализма под ударами кризиса кредитно-финансовой системы индустриального общества Запада сильно покосилось.
    И у всех народов и даже самих архитекторов проекта глобализации всех стран по поводу мирового кризиса возникли справедливые и абсолютно русские вопросы: «Кто виноват»? и «Что делать»?
    При этом, как это не казалось странным, но сами отцы-основатели либерального проекта признали главным виновником кризиса - сам неолиберализм, расшатавший устои промышленного капитала пузырями «фальшивых денег».
    Они же «нашли» самый эффективный способ спасения а именно:
    разрушить шатающееся здание неолиберализма(!) и на обломках «финансовых пирамид» построить новое информационное общество экономики знаний;
    но при этом сохранить имеющуюся финансовую систему, основанную на монопольной финансовой и организационной власти частной корпорации - федеральной резервной системы США.
    Проверенным способом сноса старой социально-экономической системы, вошедшей в кризис, оздоровительной процедурой для прогнившего организма власти, выступает болезненное лечение горьким лекарством войны.
    Сегодня самой опасной и новой стратегической тенденцией является англо-американский (англосаксонский) подход к войне, как универсальному (и, с их точки зрения, правовому) методу «обнуления национальных долгов и обязательств», основному методу формирования новой стратегической реальности в интересах США, а также основному фактору национального экономического развития.

    Основной стратегический метод ведения современной войны США
    Во-первых, перманентная войнаведетсяпри опоре на:
    . государственный переворот и «демократическое» свержение неугодных режимов;
    . на подкуп, как скупку на корню национальных элит и ресурсов государств подлежащих «усвоению»;
    . на способность к поддержанию глобальной военной нестабильности и управлении ею;
    . на уничтожение собственно военных (вооруженных) возможностей государств к сопротивлению агрессии.
    Во-вторых, война при:
    . неоспоримом экономическом, информационном и собственно военном превосходстве, позволяющем любое сопротивление противника считать ничтожным;
    . а также при осуществлении полного контроля над политическим элитами всех развитых государств (пока еще кроме Китая).
    ***

    II. Либеральная военная реформа Путина- Сердюкова и ее итоги

    1. Некоторые итоги военной реформы
    Военная реформа Путина-Сердюкова носила характер принудительной демилитаризации страны с целью превращения военной компоненты России в военную организацию, способную стать региональной составляющей НАТО, но, по определению, неспособной играть хоть какую-нибудь самостоятельную мировую роль.
    Идеологически она исходила из англо-американскойсистемы взглядов неолиберализма, согласно которых, развитие военной организации России должно осуществляться в соответствие с естественным ходом вещей, то есть: методом количественного и качественного сокращения ее возможностей, по соображениям новых либеральных ценностей, национальной бедности и в связи с отсутствием стратегических противников.
    Военная доктрина России, вслед за США, признает лишь «три зла»:
    . международный терроризм,
    . религиозный экстремизм
    . национальный сепаратизм,
    . сегодня к ним добавляются кибер-терроризм и, иногда, наркомафия
    а все эти «три зла» представлены лишь бандами боевиков, пиратами, хакерами и партизанским подпольем.
    Поэтому, как основной стратегический вывод - России глобальная военная стратегия на воздушно-космических, океанских и сухопутных театрах войны не нужна.
    Не нужна и массовая армия, способная взять под охрану экономические интересы страны в мире.
    Ибо серьезных врагов нет, а глобальную безопасность на маршрутах поставок сырья и топлива (в том числе и российского) обеспечивала военная мощь США и НАТО.
    Реформу Вооруженных Сил России под доктрину неолиберализма блистательно провели Министр обороны РФ в штатском Сердюков А.Э и его Начальник Генерального Штаба Н. Макаров.
    Сегодня, за ненадобностью, в ходе реформы были ликвидированы или «оптимизированы» (сведены к минимуму) структуры национальной стратегии, высшего звена национальной военной мысли и военного искусства, как занимавшиеся глобальными оценками обстановки и выработкой национальной стратегии:
    . Совет Безопасности РФ, который специально превращен в аморфный орган согласования, а не стратегического целеполагания;
    . Главное разведывательное управление ГШ (ГРУ ГШ):
    . Академия Генерального Штаба;
    . сам Генштаб утратил все аналитические структуры, а его кадровый состав профессионально и качественно ужасен;
    . национальное военное профессиональное образование перестало существовать как таковое.
    В «новом облике» Вооруженных Сил исчезли субъекты оперативного искусства и стратегии - дивизии и армии, а значит, исчезли комдивы, командармы и полководцы, их взять негде, так как в России их подготовкой сегодня не занимается никто.
    Ведь с переходом на бригадную структуру сухопутных войск основной боевой единицей стал батальон, и военачальником регулярной российской армии на поле боя с прорвавшимися бандами террористов стал «рота-водец» и «бригадир» в чинах майора - подполковника-полковника.
    Что же касается носителей российского ядерного оружия: ракетных войск стратегического назначения, дальней авиации и ракетоносного подводного флота, то со времен президента США Рейгана в глазах либералов они составляли звериный великодержавный оскал «империи зла», а потому по договорам СНВ постоянно сокращались.
    Ведь ни для «восстановления конституционного строя», ни для проведения «контртеррористических операций», ни для «принуждения к миру» (Грузии) они не нужны.
    В то же время, необходимо особо отметить, что единственным стратегическим фактором, который пока еще делает не реальной полномасштабную мировую войну, являются - сдерживающие ядерные возможности России.
    Но «дело разоружения» России продолжает успешно развиваться, так, например, на состоявшейся недавно в Москве международной конференции по ядерному разоружению, представители общественной организации США «Глобальный нуль», предложили России самостоятельно принять решение о сокращении своих стратегических боезарядов до одной тысячи, а там уж недолго ждать, когда наше собственное разгильдяйство и национальная ПРО США сделают возможной нейтрализовать и эту угрозу.
    ***
    В целом, из-за стратегических ошибок в целеполагании, необразованности, незнания, неумения, предвзятости и политической трусости нашего политического истеблишмента и генералитета, мы, в результате перехода к «новому облику», сейчас имеем Армию:
    . бессмысленную, так как советская военная мысль умерла, а новой российской военной мысли нет, и вся наша военная, прежде великая, «стратегия» спустилась на уровень - боя батальона за взятие или оборону деревни, так как бригада по-другому не воюет, а дивизий и армий нет;
    . безмозглую, так как профессионального военного образования в России уже нет, офицеры не учатся, так как их некому, нечему, негде и не на чем учить, а Генштаб на роль «мозга армии» не тянет;
    . слепую и глухую, так как военная разведка уничтожена как таковая, а наша связь и вся военная информационная сфера отстает от наших «вероятных друзей», навсегда;
    . бесхребетную, так как младший командный состав должным образом не готовится и как, главный компонент современной армии, отсутствует;
    . бездуховную, так как нет принятой государственной идеологии воинской службы, и корпоративной военной этики офицерского состава, которая могла бы стать основной их внутреннего руководства в службе;
    . бессильную, так как нет современного оружия и иногда просто нечем стрелять;
    . обездвиженную, так как средств совершения стратегического маневра нет даже в пределах одного театра военных действий;
    . бесцельную, так как она сама не понимает, зачем она такая нужна;
    . бесконтрольную, так как ее не контролирует ни государство, ни общество, ни даже собственное командование;
    . и, в целом, бесполезную, так как она ничего, как специальная боевая государственная корпорация, не может.
    ***
    Парадокс ситуации заключается в том, что, если согласно теории, военная реформа проводится в целях получения военной организацией государства нового и соответствующего велениям времени, боевого качества, то реформа Сердюкова эту задачу выполнила.
    Новое качество Вооруженных Сил России состоит в том, что их уже практически нет, то есть нет боеспособных Армии, Авиации и Флота, а есть нечто военизированное и аутсортное, специально,но не сильно приспособленное для решения только региональных, пограничных и внутренних задач.
    Другими словами,сегодня(при всех разговорах «обо всем хорошем, что сделала команда Сердюкова»):
    Армия России не боеспособна и не боеготова;
    Россия не может защитить свою территорию и границы, свое небо, космос и океан;
    и не знает, как это делать, и не имеет чем это делать - таков итог деятельности «эффективного» министра Э. Сердюкова.
    К счастью, эта военная реформа закончилась, но не докладом министра обороны Э. Сердюкова о проделанной работе и ее достижениях, а грандиозным коррупционным скандалом.
    Конечно, В. Путин назначал Сердюкова не для воровства, а для проведения реформы, но в результате ее Россия стала беззащитной, а тотальное воровство в Минобороны - это национальный позор, какого история России не знала.
    Что же делать теперь, когдазапал войны, как вооруженной борьбы, на Большом Ближнем Востоке уже горит, а Генри Киссинджер оповестил мир, сказав, что: «Только глухой не слышит барабаны войны».
    Ответ один - быстро и качественно восстанавливать свою национальную военную мощь, так как только она является в современном мире единственным фактором, обеспечивающим безопасное развитие и исторический успех нации.
    Конечно, мы катастрофически отстаем в развертывании современного военного строительства и оснащения Армии, но лучше поздно, чем никогда.
    ***
    Есть ли у России шанс вернуть себе утраченные возможности и статус великой военной державы, без ссылок на оставшуюся ядерную мощь?
    Ответ однозначен - такой шанс есть.
    Сигнал США к войне и примеры ее ведения, наконец,были услышаныи даже ощущены на себе, и в России.
    Вернувшийся в мае 2012 г. на президентский пост Верховный ГлавнокомандующийВладимир Владимирович Путин занялся национально ориентированным военным строительством.
    Прозвучали перспективные планы огромных военных расходов.
    На пост вице-премьера по военно-техническим вопросам и исполнения программы вооружений был назначен патриот Дмитрий Олегович Рогозин.
    А в ноябре 2012 г. министром обороны в звании генерал армии был назначен волевой, опытный, умный и хорошо себя чувствующий в атмосфере чрезвычайных ситуаций Сергей КожугетовичШойгу.
    Вполне очевидно, что намеченная реанимация военной мощи России потребует новой концепции борьбы уже не с бандами отморозков, но со стратегическими противниками, или, назовем их - «вероятными друзьями».
    Выбор здесь невелик:
    . либо враг США и тогда Россия становится стратегическим тылом Китая;
    . либо враг Китай и тогда Россия помогая США, открывает в Сибири второй фронт против Китая,
    . и все это с учетом того, что сегодня России является стратегическим тылом и США и Китая, и практически открывает свою национальную территорию для их вооруженной борьбы за ресурсы, находящиеся на наших пространствах.
    Но у России есть и третий путь - делать великой себя, и он представляется нам предпочтительным.

    2. Что делать
    Согласно теории войны, Армия является олицетворением и концентрированным выражением силы нации, силы, как способности государства добиваться необходимого результата - целей национальной стратегии, в том числе и путем принуждения к изменению поведения тех или иных объектов социума, участников политического процесса, субъектов мировых взаимодействий.
    Военная мощь нации и предназначена для того, чтобы нация имела возможность «стимулировать» необходимый ее интересам тип поведения ее контрагентов, посредством угрозы применения силы или реальным силовым воздействием на них.
    Для этого Армия должна быть тем, чем она обязана быть по своему прямому предназначению, то есть, в мирное время - учиться воевать и не допускать желания воевать с Россией, а в военное время - воевать успешно и побеждать в войне.
    Трагедией государства и Армии стал тот факт, что уже несколько последних десятков лет каждый следующий Верховный главнокомандующий ВС РФ все хуже и хуже представлял себе, зачем ему это государство и Армия нужны, и что с ними надо делать.
    Еще хуже понимали эти вопросы члены всех правительств России, основную роль в которых играли и продолжают играть апологеты либерализма и его ставленники, ни разу и нигде не доказавшие свою профессиональную пригодность и пользу стране.
    Так что нужно делать, и как может выглядеть дорожная карта возвращения военного величия России.
    Не касаясь вопросов перевооружения Армии, Авиации и Флота, вопросов социальной защиты их кадрового состава и общих вопросов мобилизации, считаем важным обратить внимание Президента и Министра обороны на обязательность следующих действий.
    На федеральном уровне:
    . Создать и принять Национальную стратегию России, и только потом разработать военную доктрину державы
    . Заново сформировать Совет безопасности РФ, как структуру стратегического целеполагания и контроля
    . Создать Центр независимой экспертизы
    . Восстановить практику стратегического планирования, снабжения и обеспечения
    . Сформировать систему гражданского контроля над всей сферой национальной обороны, с использование полномочий органов исполнительной, законодательной и муниципальной властей, корпоративной военной этики, а также институтов гражданского общества
    . Изменить отношение к национальной информационной сфере в сторону формирования ее однозначной патриотичности
    . Сформировать систему подготовки национальных элит и служилого слоя России с детства, на базе учреждений кадетского образования
    . Усилить внимание к работе ОДКБ и ШОС
    . Усилить внимание государства к военному аспекту фундаментальных и прикладных наук всех профилей и направлений, а также к самой военной науке, ибо в мире нет ничего более полезного, чем добротная теория
    . Разработать систему критериев и показателей состояния всех сфер жизнедеятельности страны, как основ оценки эффективности деятельности государства, четкого понимания направленности и хода национального развития, а также для определения состояния государства в парадигме «война-мир»
    . Разработать новые подходы, критерии и государственные практики к системе мобилизации экономики и общества
    . Создать систему обязательных курсов и по обучению руководящего состава государства и армии основам общей теории войны и управления государством
    . Провести кадровую чистку
    . Четко определить личную ответственность каждого чиновника за качество и последствия принимаемых решений, а также обеспечить гласность ее наступления
    В Министерстве обороны
    . Воссоздать ГРУ ГШ в полном объеме его структур, полномочий, кадрового состава и возможностей
    . Создать Командование специальных операций
    . Создать структуру по вопросам военного профессионального образования, информации и военной науке
    . Создать Центр стратегического и социологического анализа
    . Создать институт подготовки (переподготовки) преподавательского и командного состава учреждений военного профессионального образования
    . В состав боевой и оперативной подготовки штабов и войск включить новый обязательный элемент «Самостоятельная подготовка»
    . Воссоздать инфраструктуру военной культуры в гарнизонах и частях
    . Разработать и внедрить государственную идеологию воинской службы
    . Разработать и внедрить новое Положение о прохождение службы офицерским составом, ввести, в том числе, новое понимание категории «служба в запасе»
    . Ввести армейскую авиацию в Сухопутные войска и стратегические группировки
    . На каждом стратегическом направлении создать по 1-2 общевойсковой армии и общевойсковые дивизии, включив в каждую необходимое количество войск, сил и средств, в качестве общевойсковой основы группировок войск, и так далее

    Очевидно, что у нас, то есть у российского экспертного сообщества имеются ответы практически на большинство вопросов нашего государственного и военного строительства, подобных предложений может быть много, и они могут поступать из любого края России.
    Мы считаем, что необходимо наладить их учет, и обеспечить внимательное рассмотрение всех предложений, в том числе и с персональной работой с их авторами, с последующей публикацией и обсуждением, а также создать механизмы их внедрения и реализации.
    Важно осознать, чтонеобходимо выслушивать всех, кому есть что сказать, предложить, и кто хочет помочь Родине.
    Вот почему так жизненно необходим институт независимой экспертизы, единственно способной правильно и по достоинству оценить как качество каждой идеи или проекта, а также и их совокупность.
    ***
    Мы считаем, что есть опасность в том, что новый Министр обороны и его команда займутся в первую очередь горящими проблемами технического перевооруженияи социального обеспечения Армии, и могут упустить вопросы воспитания и профессионального военного образования в России,вопросы генетических основ Армии, то есть, ееидеологии, морального духа и этики.
    Если это будет так, то мы никогда не исторгнем Армию (войска) из рынка, и никакие триллионы денег не сделают нашу Армию боеспособной и успешной.
    ***
    Особо хочу подчеркнуть необходимость широкого (и хорошо оплачиваемого) использования опыта офицеров и генералов советской военной школы.
    ***
    Мы убеждены, что кроме всех необходимых и экстренных действий,верховный Главнокомандующий, Министр обороны и Генеральный штаб должны провести серию стратегических маневров и игр, с привлечением всего состава Правительства России, органов региональной власти, с тем, чтобы каждый министр и чиновник уяснили бы свой участок,обязанности, роль и ответственность при подготовке и ведении войны.
    Итогом этих стратегических учений и игр, должна стать разработка Плана обороны страны, который исторически никогда не разрабатывался в России, так как Минобороны обходилось Планом применения Видов Вооруженных Сил, и что всегда приводило к тому, что с началом войны никто не знал, что делать и куда бежать, мы несли неоправданные потери, а потом побеждали «одним победным рывком наших неисчислимых сил».
    Очевидно, что повторять это еще раз нельзя, так как нет ни времени, ни сил.

    Уважаемые коллеги!
    Мы всегда открыты и готовы к работе по выведению России и ее Армии из кризиса.
    Мы знаем, что надо делать, умеем работать, и ожидаем, что Родина и Армия востребуют наши знания и возможности.

    Благодарю за внимание.

    ВЛАДИМИРОВ Александр Иванович

    Генерал-майор в отставке.

    Родился 17 апреля 1945 года в семье военнослужащего. Потомственный, во многих поколениях, офицер. Русский. Образование: Московское суворовское военное училище (1963 г.);

    Московское высшее общевойсковое командное училище — диплом с отличием и золотой медалью (1966 г.);

    Военная Академия им. М.В. Фрунзе — диплом с отличием (1977 г.);

    Военная Академия Генерального Штаба ВС СССР — диплом с отличием (1984 г.). Специальность — высшее оперативно-стратегическое управление. Кандидат политических наук. Проходил службу на Дальнем Востоке, в ГСВГ, в Белоруссии, во Вьетнаме. За время службы в рядах Вооруженных Сил СССР

    прошел все командные и штабные должности от командира мотострелкового взвода, до начальника штаба — первого заместителя командующего общевойсковой армией, постоянно нес службу в боевых развернутых частях. За выдающиеся успехи в службе:

    Дважды получал очередные воинские звания досрочно: звание «капитан» и капитанские погоны были вручены Александру Владимирову лично Министром обороны за умелое командование мотострелковой ротой и отличные результаты, показанные в ходе ротных учений с боевой стрельбой, на полигоне, сразу после окончания учений; звание «подполковник», присвоено майору Александру Владимирову по отличному окончанию Военной академии им. В. В. Фрунзе в 1977 году и назначении на должность командира 411 мотострелкового полка 5 ОА ДВО;

    В 1979 году за успехи в боевой и политической подготовке, инициативу и умелое командование 411мотострелковым полком 5 Общевойсковой Армии ДВО в ходе стратегических маневров «Восток-79», награжден орденом «За службу Родине в рядах ВС СССР» III ст.;

    В 1985 году, по итогам года 35 мотострелковая дивизия 20 Общевойсковой Армии ГСВГ, которой он командовал, была признана лучшей в ВС СССР и дивизии вручено Переходящее Красное Знамя Главкома Сухопутных войск ВС СССР;

    В 1988 году, по итогам стратегических учений «Осень — 88» 28 Общевойсковая Армия БВО и его Штаб армии, приказом Министра обороны, были признаны лучшими в ВС СССР. Награжден многими государственными, ведомственными и зарубежными наградами. Работал: Помощником Министра обороны СССР по вопросам военной реформы; Военным советником Верховного Совета РФ; Руководителем департамента анализа проблем Вооруженных Сил и ВПК Аналитического управления Президента РФ; Советником Международного фонда экономических и социальных реформ (Фонд «Реформа»); Генеральным директором издательства «Военный парад»; старшим научным сотрудником Института США и Канады РАН.

    Участвовал в разработке «Основ Военной доктрины РФ», Законов РФ «Об обороне», «О безопасности», «О статусе военнослужащих», «О конверсии», «О ветеранах», «Об образовании», Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ по национальной безопасности, Концепции национальной безопасности РФ, «Основ стратегии национальной безопасности и развития России 2050».

    Автор более 130 работ и публикаций по проблемам национальной государственной идеи, военной реформы, реформы Вооруженных Сил, гражданского контроля над силовыми структурами государства, по проблемам международной, региональной и национальной безопасности, национальной стратегии, по проблемам государственного строительства и управления.

    Руководит кадетским движением в Москве и России, возглавляет борьбу за спасение национальной суворовской военной школы, работает над созданием системы кадетского образования в России; ведет активную публицистическую, патриотическую воспитательную и научную работу, работает над фундаментальным трудом «Основы общей теории войны». Женат, имеет четырех детей и трех внуков.

    Генерал-майор Александр Иванович Владимиров является первым офицером Советской Армии, который:

    в 1986 году, будучи еще командиром 35 мотострелковой дивизии 20 Общевойсковой Армии ГСВГ, сформулировал общие подходы и конкретные направления военной реформы в СССР; вопреки желанию Министра обороны СССР маршала Д. Т. Язова добился их опубликования в журнале «Военная мысль» №10 1988 г., в статье «Размышления общевойскового командира» и всеармейского обсуждения своих идей в СССР; затем, его основные идеи военной реформы были опубликованы в книге «Армия и общество»1990 году; за что в 1990 году с должности Начальника штаба - первого заместителя командующего 28 ОА БВО, был направлен «для поправки духа» во Вьетнам, где в течение года успешно командовал группой советских военных советников и группировкой национальных войск в одной из сопредельных стран. После прибытия из Вьетнама весной 1991 года и его личного разговора с Министром обороны СССР маршалом Д. Т. Язовым, в июле того же года был уволен из рядов ВС СССР без объявления причин. После путча, генерал-майор Александр Владимиров был восстановлен в армии и занимал должность Помощника Министра обороны СССР (маршал авиации Е. И. Шапошников) по военной реформе. В конце 1991 года выступил с докладом и инициативой реформирования Вооруженных Сил СССР, реализуя свои идеи через создание новой военной организации страны, как стратегической основы Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств (по типу НАТО), за что в 1992 году в возрасте 47 лет, был уволен из состава ВС СНГ (!) по болезни. В 1993 году он лично представил первому Президенту России Б. Н. Ельцину свой доклад «Основы военной политики Российской Федерации», который был высоко оценен Президентом России после чего он принял А. И. Владимирова в состав своей Администрации. Попытки реформирования Вооруженных сил России с высоты Администрации Президента России, в которой А. И.Владимиров работал в качестве Руководителя Департамента проблем Вооруженных сил и ВПК Аналитического управления и члена Экспертного совета при Президенте РФ, к позитивным результатам не привели, в конце 90-х он был уволен «по сокращению штатов», но потом, до 2006 года работал советником Секретаря Совета Безопасности РФ.

    Сегодня, Александр Иванович ВЛАДИМИРОВ - президент Коллегии экспертов МО РФ, кандидат политических наук, почетный председатель Открытого Содружества суворовцев, нахимовцев и кадет России.