Сценарий воспитательного мероприятия " Весёлое путешествие". Дорогие друзья! Программа лагерной смены вокруг света

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Усть-Ивановская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы /Печенкин В.В./

« » 2016 г.

Программа

оздоровительного лагеря

«Искатель»

«Вокруг света за

18 дней»

Программу разработала: Макаренко Вера Геннадьевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– возможностью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов для благоустройства территории школы, села.

Актуальность

Тема эколого-географического образования школьников актуальна и привлекательна, трудна и необходима. Недостаточная грамотность в данном направлении, отсутствие практических навыков занятий и работ на природе говорят о неполноценности интеллектуального развития личности. С развитием современных технологий новое поколение людей должно научиться жить в гармонии с природой – это сохранит не только природу, но и человека, который является частью природы.

Сегодня видна необходимость использования комплексного подхода к решению проблем всестороннего воспитания. А именно, следует не только вооружать учащихся научно-техническими знаниями о мире, природной среде и законах его развития, но и формировать бережное отношение к природе в целом и отдельным ее компонентам. Лишь такое сочетание знаний научных основ географии и экологии с практическими мероприятиями позволит воспитать всесторонне грамотного человека.

Генетически человека тянет на природу, он стремиться к общению с ней на любом уровне, от загородных прогулок до полного отказа от проживания в городской среде. Безусловно, природа прекрасна во всех своих проявлениях, но постоянно требует к себе бережного отношения. Именно в школьные годы экологическая культура проявляется в ответственном личном подходе к природе, активном участии в труде по защите и улучшению природного сооружения, экологических исследованиях, пропаганде экологических идей, культуре профессионального труда.

Цели и задачи программы

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

    Создание условий для организованного отдыха детей.

    Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

    Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

    активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

    оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

    сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

    постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

    грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

    грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

    грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

    грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

    грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

    доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

    в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления деятельности, оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. .

Работа в детском оздоровительном лагере будет организована по следующим направлениям:

      Социальное

      Духовно - нравственное

      Общекультурное

      Культурно-интелектуальное

      Спортивно-оздоровительное

      Трудовое

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья, который базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Принцип практической направленности, предусматривающий возможность применять полученные знания в практической деятельности; умение работать с разными источниками информации; умение работать в сотрудничестве и самостоятельно.

В содержании программы большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость проводимых мероприятий. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Особое внимание программы уделяется культуре труда, правилам безопасности работы и личной гигиене.

Для успешной реализации программы следует сочетать исследовательскую деятельность с литературным наследием.

Специфика программы состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, литературные, исторические обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить детей с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самой программы, а также реализация метапредметных связей с литературным чтением, окружающим миром обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров, эффективную расстановку сил;

– комплектование отрядов, разработку проектной документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы, где дети:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в благоустройстве школьной территории и села;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Приобретают умения и навыки самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с пропагандой здорового образа жизни, тематикой экологического воспитания, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

Структура управления лагерем .

В основе организации жизни лагеря лежит сюжетно-ролевая игра, основанная на легенде лагеря «Морское путешествие».

Легенда.

Романтика морских приключений… Каждый человек мечтает хотя бы один раз в жизни встать на капитанский мостик прекрасного фрегата.
Вы, участники смены, сможете осуществить эту мечту.

Известный Капитан Врунгель набирает флотилию для экспедиции, поставившей себе цель: открыть все тайны мира.

Что ожидает юных путешественников в открытом море?

Вас ожидает морское путешествие «Вокруг света за 18 дней». Главная цель нашего путешествия –обогнуть земной шар за 18 дней, тем самым повторить подвиги великих путешественников, и главного литературного героя повести Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». Вы услышите захватывающие истории о морских путешествиях, настоящей любви и несметных пиратских сокровищах. Вы переживете кораблекрушение и отыщете потерянные вещи капитана Врунгеля: морские карты, подзорные трубы, старинные пушки и многое другое. Но прежде нужно будет проплыть «Музыкальный залив», переплыть «Мыс морских забав», исследовать «Необитаемый остров» и побывать в роли морских следопытов, отыскивая припрятанный клад капитана Флинта. Поможет вам в этом твердая вера в себя, счастливая звезда и главный адмирал с целым экипажем неунывающих боцманов.

В ходе смены вас ждёт увлекательные игры, праздники.

Но это еще не все! Вам также предстоит пережить невероятные приключения, оказываясь то на Гребне Волны, то уходя в Морские Пучины к морским чудовищам, живущим на дне океана, в окружении водорослей и давно затонувших кораблей. Ваши силы будут направлены на то, чтобы решить всевозможные головоломки, паззлы. Вы сразитесь в Морских Боях с пиратскими флотилиями, которые посягнут на ваш фрегат.

Ребята, Вам интересно отправиться с нами в увлекательное путешествие? Тогда приглашаем вас стать членами большого экипажа и совершить с нами увлекательное морское путешествие!

Отдать швартовые, ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД!

Все учащиеся делятся на отряды (экипажи). Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Начальник лагеря – адмирал.

Лидер среди детей, отвечающий за ведение карты экипажа и ведение бортового журнала, в который заносятся успехи и достижения членов экипажей - капитан .

Дети – юнги.

Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка.

Место проведения линейки – капитанский мостик.

Экипажные комнаты – кубрики и каюты.

Воспитатели – боцманы.

Вожатые отрядов – штурманы

Столовая – камбуз.

Информационный стенд – дневник путешествия.

В оформлении, одежде, ритуалах также элементы морской тематики: якоря, компасы, карта, глобус, рында (морской колокол), штурвал, капитанская фуражка, спасательные круги, бескозырки и т.п.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ».

Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать материки и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех островов.

Система стимулирования. После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
- «Самый дружный»,

- «Самый творческий»,

- «Самый интеллектуальный»,

- «СУПЕРЭКИПАЖ» и другие номинации.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в названии экипажа, девизе, символах и атрибутах, законах и традициях отрядной жизни, игровых отрядных условностях, в особых приветствиях, прощаниях, пожеланиях успеха, оформлении отрядного уголка.
Девиз нашего лагеря: « Друг за друга мы горой, вот обычай наш морской ».

Каждый член экипажа лагеря должен соблюдать Законы лагеря.

    Крепи дружбу морским узлом

    Получил задание -выполни

    Сам утопай, а товарища спасай

    Скуку - за борт

    Улыбка - флаг корабля

    Здоровый смех - успех экипажа

    Не суйся в воду, не зная броду

    Много не ешь - корабль может затонуть

    Только смелым покоряются моря

    Капитан всегда прав.

Выполнение всех Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.


Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

    Укрепление и оздоровление детского организма:

Формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)

Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.

    Личностный рост участников смены.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    Временный характер детского объединения.

    Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

    Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

    Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

    Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

    Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Реализация программы:

Мероприятие

Форма проведения

«Отплывая от родных берегов…»

Открытие лагерной смены. Организационный период.

«Северная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Великобритания. Англия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бухта моряка и морячки»

Совместная работа педагогов и детей.

«Южная Америка»

Совместная работа педагогов и детей.

«Музыкальный залив»

Совместная работа педагогов и детей.

«Антарктида»

Совместная работа педагогов и детей.

«Мыс морских забав»

Совместная работа педагогов и детей.

«Африка»

Совместная работа педагогов и детей.

Совместная работа педагогов и детей.

«День рыбака»

Совместная работа педагогов и детей.

«Австралия»

Совместная работа педагогов и детей.

«Необитаемый остров. Ромбинзонада»

Совместная работа педагогов и детей.

«Наш сосед –Китай»

Совместная работа педагогов и детей.

«Япония-страна восходящего солнца»

Совместная работа педагогов и детей.

«Остров «Минута молчания»

Совместная работа педагогов и детей.

«Здравствуй, Родная земля!»

Совместная работа педагогов и детей.

«Бросаем якорь»

Совместная работа педагогов и детей.

План-сетка мероприятий

Мероприятия

«Отплывая от родных беоегов»

Регистрация детей, комплектование экипажей - помощников капитана Врунгеля; утренняя линейка «Свистать всех наверх» (сбор-инструктаж,

знакомство с заповедями, законами, атрибутикой, гимном моряка). Музыкальный бодрячок.

Операция «Уют» - обустройство и оформление отрядного уголка.

Праздник открытия смены «Друг за друга мы горой, таков обычай наш морской».

Презентация экипажей: название экипажа, символика, девиз, законы, средство передвижения;

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем форму одежды и знаки различия моряков).

«Северная Америка»

«Ацтекская тропа»(День индейца)

«Посещение Голливуда»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаеи историю русского флота).

«Великобритания. Англия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Рыцарский турнир»

Игра «Великие сыщики»

«Королевский театр»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем быстроходные корабли);

«Бухта моряка и морячки»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Конкурс за звание «лучшего моряка» и «лучшей морячки».

«наскальные рисунки»

На Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем «Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях»).

«Южная Америка»

«Спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (знакомство с путешественником Кусто).

«Музыкальный залив»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Музыкальный залив» (танцевально-развлекательная программа «Ты - морячка, я - моряк!».)

«Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем легендарные песни о море);

«Антарктида»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Викторина «Есть ли жизнь в Антарктиде»

Спортивно-развлекательная программа «Сахарно-морожено на блюдечки положено»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морские узлы)

«Мыс морских забав»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Морские забавы»(эстафета с водой)

«Книга рекордов Гиннеса флотилии капитана Врунгеля» Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем тайну Бермудского треугольника);

«Африка»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Отрядное мероприятие: написание послания в бутылке будущим поколениям. (акция «Капсулы времени»).

«Поле чудес» -интеллектуальная игра.

Зажигательные танцы Африки(конкурс на лучший танец)

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем отечественных мореплавателей и их вклад в развитие морского дела);

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

«Фестиваль индийских фильмов»

«Состязание йогов»

Конкурс индийского танца.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем подводный мир Индийского океана)

«День рыбака»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Праздник пересечения экватора(«День Нептуна»)-

спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (традиции у моряков при пересечения экватора)

«Австралия»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок

Спортивное-развлекательное мероприятие «Тропой аборигенов»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем блюда из рыб);

День 13. «Необитаемый остров»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Ромбинзонада»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем, что такое остров, их виды. Изучаем тайну острова Пасхи).

«Наш сосед-Китай»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Праздник боевых искусств»-спортивно-развлекательное мероприятие.

Китайские народные танцы.

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем морских разбойников, их виды и способы ведения боя)..

«Япония-стана восходящего солнца»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

«Чаепитие у императора»-конкурсно-развлекательное мероприятие.

«Путешествие в мир научно-технического прогресса»(изготовление фантастических проектов и их защита)

День 16. «Остров Минута молчания»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

Митинг. Возложение цветов.

Концерт с патриотическими стихотворениями, песнями о Великой Отечественной войне: «И помнит мир спасенный…»

«Здравствуй, родная земля

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок.

КТД «День России»

Морская Академия открытий капитана Врунгеля (изучаем русских флотоводцев).

«Бросаем якорь»

Утренняя линейка «Свистать всех наверх»; музыкальный бодрячок;

Гала-концерт: «На всех парусах».

Награждение от капитана Врунгеля.

Ресурсное обеспечение реализации программы.

Финансирование программы:

1. Привлечение средств, материальных и трудовых ресурсов спонсоров.

2. Привлечение родителей в помощь реализации программы.

Основные принципы:

    Добровольность.

    Думай, предлагай, доказывай, действуй

    Показывай пример трудолюбия на деле

    Помогай товарищу.

    Сей вечное доброе

Реализация программы требует коллективной деятельности: у каждого учащегося свои возможности и способности. Предлагаемые нами принципы отвечают целям и задачам программы.

Риски:

Погодно – климатические условия: повлияет на сроки выполнения этапов программы.

Устранение рисков:

Перенос сроков выполнения программы в зависимости от погодных условий.

Приложение 1

Методика изучения удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере

Анкета №1

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в подобной смене?

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

2. Насколько интересно был организован твой отдых?

3. Что для тебя было самым интересным в данной смене?

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые

Спортивные

Организаторские

Затрудняюсь ответить

5. Твои предложения по проведению отдыха юных краеведов.

Анкета №2

1.​ Понравилось ли тебе в оздоровительном лагере?

2.​ Ты посещал(а) лагерь по желанию или по настоянию родителей?

3.​ Жалеешь ли ты об этом?

4.​ Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

5.​ Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?

6.​ Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:

o​ положительного

o​ отрицательного

7.​ Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?

8.​ Считаешь ли ты, что воспитатель твоего отряда самый лучший?

9.​ Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;
б) личная симпатия;
в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.

10.​ Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?

11.​ В каком году в лагере было лучше?



Приложение 2

Устав лагеря «Искатель»

Приложение 3

Законы и правила лагеря «Искатель»

Закон хозяина.

«Искатель» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Приложение 4

8
.00 Приход детей

8.30 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.45 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30-12.30 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.30 Обед

Н
о у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00 Отрядные, лагерные дела (подготовка к сл. дню)

14.00 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

Использованная литература:

    Тивикова С.К. «Организация внеурочной деятельности младших школьников.» Москва «Русское слово» 2013.

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998

    16.05.2018 26.08.2018

    Вокруг света

    Летние каникулы – самое время отправиться в путь за новыми впечатлениями, эмоциями, знаниями, опытом!

    Городская смена – “Вокруг света” создана специально для юных путешественников, которые хотят каждый день отправляться в путь, открывать для себя что-то новое и интересное, погружаясь в историю, культуру и обычаи разных стран мира.

    Двери Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди” открываются для вас, юные путешественники, исследователи, покорители, и просто те, кто неравнодушен ко всему новому. Мы будем узнавать, изучать, обсуждать, спорить, добираться до истины, и, в общем, расширять свои горизонты.

    Каникулы с нами – замечательная возможность завести новых друзей, узнать о культурных особенностях и традициях разных стран, познакомиться с интересными людьми, посетить интересные места, и весело, разнообразно провести время и отдохнуть от родителей.

    Каждый день мы будем совершать “перелет” из одной страны в другую, где мы познакомимся с промыслами, национальными праздниками, яркими событиями истории, а также особенностями кулинарии и многими другими вещами. И все это без утомительных перелетов на самолетах.

    За время, проведенное в путешествии, ребята получат дополнительные знания об истории, географии, культуре и искусстве. Каждый день – это экскурсии, мастер-классы, и, конечно, прогулки на свежем воздухе.

    О лагере

    До начала каникул осталось совсем немного времени, и, если вы не хотите чтобы ваш ребенок провел это время не за компьютером в четырех стенах, а поучаствовал в настоящем приключении, с пользой для себя и своего здоровья, играя со сверстниками и в тоже время развиваясь и узнавая что-то новое, то наша программа «Вокруг Света» создана специально для вас!

    Каникулы – время, когда можно:

    • отправиться в путешествие;
    • отдохнуть от школьных занятий, от учебников и тетрадей;
    • посетить интерактивные экскурсии;
    • познакомиться с представителями различных культур;
    • погулять на свежем воздухе;
    • оглядеться вокруг и увидеть, какие еще возможности дарит нам наш город;
    • заняться творчеством.

    На программе ребята смогут почувствовать себя настоящими путешественниками и создадут свои собственные Путеводители по странам.

    Помещение клуба

    Городская смена проходит на базе Семейного клуба-квартиры “Счастливые люди”, в центре города в тихом дворе на Таганке. Недалеко от клуба расположен уголок старинной Москвы – Крутицкое подворье, исторический Новоспасский монастырь с живописным сквером и прудом, а также зеленый Таганский парк.


    В клубе, для удобства и комфорта юных путешественников есть:

    • просторный зал для занятий, где ежедневно проводится физкультурная разминка, игры и динамические паузы;
    • творческие мастерские, где мы будем экспериментировать и творить;
    • кухня-гостиная, где за большим “семейным” столом нас ждут вкусные и полезные завтраки, обеды и полдники;
    • раздевалки и душевые.

    Чем бы ребята не занимались, в какое бы путешествие не отправились, они всегда остаются под присмотром педагогов и вожатых.

    Стоимость:

    1 смена: 28 мая – 09 июня (11 дней) - 28 900 26 505 * руб.

    2 смена: 13 июня – 22 июня (8 дней) - 22 600 21 185 * руб.

    По дням: Стоимость любого дня - 3 200 2 945 *

    * Цена действительна до 15.05.2018 года

    * Для участников предыдущих программ, двух детей из одной семьи и многодетных семей предоставляется скидка.

    В стоимость входит:
    • полное обслуживание по Программе;
    • входные билеты;
    • экскурсионное обслуживание;
    • проезд до мест проведения экскурсий;
    • участие в мастер-классах и все расходные материалы;
    • 3-х разовое питание;
    • доступ ко всем фото и видео материалам Программы.

    Общая программа

    На протяжении всей смены юные путешественники каждый день будут:

    • отправляться в новую страну;
    • узнавать о культуре, обычаях, праздниках и кулинарии различных стран
    • посещать экскурсии;
    • заниматься творчеством на мастер-классах;
    • общаться с единомышленниками;
    • вкусно питаться (второй завтрак, горячий обед и полдник);
    • гулять и играть на свежем воздухе (надеемся апрельская погода нам это позволит) или участвовать в активных играх в зале.
    Распорядок дня*:

    09.00 – 09.45 - Сбор участников

    09.45 – 10.15 - Вводная презентация тематики дня

    10.15 – 10.30 - Легкий завтрак

    10.30 – 14.00 - Экскурсия

    14.00 – 14.30 - Горячий обед

    14.30 – 15.00 - Время отдыха (чтение, рисование и др.)

    15.00 – 16.00 - Прогулка

    16.00 – 16.30 - Полдник

    16.30 – 18.00 - Мастер-класс

    18.00 – 18.15 – Подведение итогов дня

    18.15 – 19.00 - Занятия по интересам: кино-зал, настольные игры и др.

    19.00 - Окончание программы

    *зависит от дня Программы. В день проведения длительных выездных экскурсий распорядок дня меняется.

    Программа по дням:

    28 мая - Германия , – это в первую очередь машиностроение, познакомиться с которым мы сможем в Музее Ретро Автомобилей.

    29 мая - Япония , с ее обычаями и прекрасными садами, любоваться которыми мы отправимся в Ботанический сад.

    30 мая - Франция с её Великими импрессионистами, работы которых представлены в Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, Эйфелевой башней, багетом и эклерами.

    31 мая - Америка , многогранная страна с ковбоями, которыми мы сможем немного побыть в Конном клубе, в Гранд Каньоне, Голливуде и Нью Йорке.

    01 июня - Перу . Знакомиться с традициями индейцев мы отправимся в Музей Кочевых Культур. Узнаем кто такие инки и, конечно, отправимся на праздник.

    04 июня - Италия , знаменитая своей кухней. И не только пицца и паста, но и прекрасные сыры, распробовать которые мы сможем на Сыроварне.

    05 июня - Канада . Северная страна, в которой в зимнее время человеку очень помогают хаски. Почему и как мы узнаем, отправившись к ним в гости.

    06 июня - Египет . Где не только пирамиды и Сфинкс, но и одна из крупнейших библиотек древности. Посмотрим, чем отличается она от библиотеки современной.

    07 июня - Кения , путешествие в которую в первую очередь запомнится благодаря Сафари, на которой мы отправимся в Зоопарк.

    08 июня - Королевство Великобритания – объединение четырех исторических национальных областей: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Её столица – Лондон. Первый город, где газовое освещение стало частью городской инфраструктуры еще в начале XIX века. Как это было узнаем в музее “Огни Москвы”.

    13 июня – Турция наследница традиций Великой османской империи, а кто может рассказать о стране лучше ее жителей? На встречу с ними мы отправимся в Турецкий культурный центр.

    14 июня – Китай . Китайская цивилизация одна из самых древних на планете. А каллиграфия в Китае всегда считалась важнейшим искусством, узнать о котором мы отправимся в Музей каллиграфии.

    15 июня – Россия огромная страна, население которой относится к очень разным культурам. Мы познакомимся с малыми народностями в Музеи кочевых культур.

    18 июня – Австралия единственная страна занимающая целый материк, который со всех сторон омывается океаном. Узнать об обитателях глубин мы сможет в Океанариуме.

    19 июня – Греция . Современный мир многим обязан древней Греции. Почему, мы узнаем обязательно, а поможет нам в этом путешествие в Греческий зал Пушкинского музея.

    20 июня – Финляндия . Лесная и озерная страна, славящаяся уравновешенным характером своих жителей. Чтобы погрузиться в это состояние мы отправимся на рыбалку в Рыбное хозяйство.

    21 июня – Индия . Культура Индии формировалась на стыке эпох и традиций. А что лучше передает культуру и традиции страны для детей, чем сказка? Поэтому посмотрим “Волшебную лампу Аладдина” в Театре кукол Образцова.

    22 июня – Испания с её праздниками, карнавалами, архитектурой, Сальвадором Дали и сангрией.

    Документы

    Для того, чтобы Ваш ребенок смог к нам присоединиться, принесите, пожалуйста, с собой:

    • Справку 079/у (возьмите ее у школьного врача либо в поликлинике)
    • Справку об отсутствии контактов (возьмите ее за три дня до начала смены).
    • Копию страхового полиса ребенка.
    • Копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка.
    • Паспорт одного из родителей или законных представителей.

    Образовательно-оздоровительная программа летнего отдыха «Вокруг света за 20 дней»

    1. Пояснительная записка

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

    Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно - значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

    Положительными сторонами пришкольных лагерей являются:

      дневное пребывание детей, которое позволяет каждый день видеться с родителями;

      обязанности воспитателей исполняют учителя, с которыми дети хорошо знакомы и чувствуют себя в безопасности;

      низкий возрастной порог (возраст отдыхающих в таких лагерях 6-12 лет);

      целенаправленная организация творчески активного и культурного досуга учащихся.

    Но, как и любое дело, пришкольные лагеря имеют и свои отрицательные стороны: лагерь открыт до 15.00, лагерь проходит «на асфальте» и в той же школе. Поэтому организация деятельности в таких лагерях требует особого подхода. В связи с этим наиболее эффективной является комплексная программа, которая включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, основана на идее сюжетно – ролевой игры. Ее ценность в том, что у ребенка развивается важное качество- умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно - ролевая игра – реальная жизнь в предложенных обстоятельствах, игра без зрителей – в ней все участники. В этом году нами была выбрана «тема путешествия» по следующим причинам:

    2. Программа лагеря направлена на детей младшего школьного возраста (6-12 лет) и предполагает деление детей на фиксированные одновозрастные отряды. За каждым отрядом закреплен воспитатель

    (учитель) и вожатый (старшеклассник).

    3. Так как функции организации летнего отдыха учащихся возложены на общеобразовательное учреждение, то цель программы пришкольного лагеря созвучна цели воспитательного процесса в гимназии в целом.

    Цель воспитательной работы гимназии :

    создать условия для формирования и развития здоровых потребностей ребенка, способствующих успешной социализации в информационном обществе.

    Цель программы :

    организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного летнего отдыха детей. Приобщение к культурному наследию народов мира, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

    Задачи программы:

    Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещать учащихся в плане формирования здорового образа жизни;

    Вовлечь детей в игровой проект, организовать досугово – развлекательную деятельность;

    Привить навыки самореализации каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников;

    Поддерживать школьные традиции и воспитывать уважение к ним.

    Принципы:

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:

    1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

    2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

    4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

      Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

      Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

      Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

      Активное участие детей во всех видах деятельности.

    5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    6. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

      Безусловная безопасность всех мероприятий;

      Учет особенностей каждой личности;

      Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

      Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

      Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

      Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

      Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

      Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

    Место проведения программы: МБОУ гимназии № 33 , пришкольный лагерь «Радуга», Западный бульвар, 12.

    4. Содержание и механизм реализации программы.

    Программа лагеря носит название « Вокруг света за 20 дней ». В основе программы лежит ознакомление с эпохой Великих географических открытий , с которыми ребята знакомятся в лагере за весь его период. Особый расцвет географии относится к 15-17 векам. Именно тогда выяснилось, что за Атлантикой лежит огромный Новый свет, и что на корабле можно обогнуть всю Землю. Это была эпоха Великих географических открытий.

    Вся лагерная смена условно делится на 7 блоков. Каждый блок имеет свое название, тему и направлена на развитие определенных способностей и формирование необходимых навыков и умений. В содержание программы входит: ознакомление с историей кругосветных путешествий, с традициями, культурой народов мира; национальные праздники народов мира, народные песни и танцы, музыка, конкурсы, спортивные игры; квесты, кроссворды.

    По продолжительности реализации программа краткосрочная, так как реализуется в течение одной лагерной смены. По направленности деятельности – комплексная, т.е. разноплановая, сочетающая различные направления отдыха, оздоровления и воспитания детей. По виду деятельности – сюжетно-ролевая игра.

    Программа включает в себя спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно -досуговую деятельность, различные игры и конкурсы, направленные на формирование и совершенствование детского коллектива, на развитие творческих способностей, познавательной активности, а также на умение планировать и анализировать собственные дела.

    Основные этапы:

    -Провести занятия со старшеклассниками

    (вожатыми в лагере)

    по программе «Школа вожатых»

    (Е.М.Шпоркина)

    Сформировать списки отдыхающих в лагере детей

    Подготовить помещения к летнему лагерю

    Познакомить с программой лагеря учителей – воспитателей

    Подготовить документацию

    Провести входную диагностику

    Организационный

    1 – 3

    Дни знакомств

    Старт Кругосветного путешествия «По следам Магеллана»

      Прием детей в пришкольный лагерь.

      Открытие смены «Мы отправляемся в кругосветное путешествие По следам Магеллана »

    Делимся на пять кораблей, на каждом корабле выбираем командира и команду. На каждом корабле есть капитан – человек, который должен знать и уметь все, отвечать за все происходящее в экспедиции.

    Лоцман – лицо, осуществляющее проводку судов в опасных и труднодоступных местах.

    Боцман – начальник палубной команды, отвечающий за порядок на корабле.

      Названия кораблей Магеллана:

    Тринидад

    Сан-Антонио

    Консепсьон

    Виктория

    Сантьяго

    Готовим маршрут современного кругосветного путешествия, определяем его цели. У каждого отряда есть карта путешествия, на которую необходимо занести объекты. которые встретятся по пути.

    Минутки здоровья

    «Друзья Мойдодыра»

      Инструктаж по технике безопасности и правилам лагеря

      Анкета «Что я жду от лагеря, друзей?»

      Организационный час «Давай познакомимся»

      «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

      Конкурс рисунков на асфальте « Я рисую море»

      Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков.

    Познакомить детей друг с другом, с лагерем, с традициями, с основами безопасности жизнедеятельности.

    Создать доброжелательную и психологически комфортную атмосферу в лагере, отряде.

    Выявить лидеров и совместно спланировать мероприятия в отряде

    (дежурство, сюрпризные моменты)

    Запуск программы

    Основной период

    4 – 6 дни

    Первая остановка Африка, Канарские острова .

      Ознакомление с историей, культурой, традициями народов Африки.

      Карусель общения (подвижные игры).

      Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов Африки».

      Пересекаем экватор – День Нептуна.

    Создать представление неповторимости и ценности присутствия каждого ребенка в отряде

    Воспитывать коммуникативную культуру у детей.

    7 – 9 дни

    Вторая остановка – Южная Америка

      Инсценировка мифов народов Южной Америки.

      Квест «По следам Магеллана»

      Захватывающий детективный квест;

      Расширение запаса знаний в области географии, истории, культурологи;

      16загадок из разных уголков света;

      Развитие логического и аналитического мышления, внимания, навыков принятия решений.

    Сформировать отряд как единый целостный коллектив

    Создать условия для раскрытия и проявления творческих способностей детей

    10 – 12 дни

    Третья остановка – Магелланов пролив, Тихий океан;

      День открытий «Мы открываем ….»;

      Кроссворд «Кругосветные путешествия»;

      Викторина «Вокруг Земли»

      Конкурс рисунков «Тихий океан»

    Развивать познавательную активность

    Развивать умение работать в команде

    Формировать у детей активную жизненную позицию

    13 – 15 дни

    Четвертая остановка –

    Разбойничьи (Марианские) острова

      Беседа с учащимися на темы ПДД и других ЧС.

      Интеллектуальный марафон.

      Разучивание песен с морской тематикой.

      Ролевая игра «На нас напали пираты»

      Подвижные игры.

    Рассмотреть причины чрезвычайных ситуаций;

    Изучить правила дорожного движения;

    Воспитывать чувство патриотизма.

    16 – 18

    дни

    Пятая остановка

    Острова Пряностей, Индийский океан

    1.Разучивание национальных игр.
    2.Спортивные соревнования «Зарничка» (маскировка на местности).
    3.Спортивная эстафета.
    4. Подведение итогов. Награждение победителей.

    Ознакомить с факторами и условиями, влияющими на здоровье человека.

    Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

    Развивать интерес к занятиям спортом.

    Заключительный период

    19 – 21

    Дни

    Возвращение экспедиции

    Африка, Мыс Доброй Надежды,

    Берега Испании

    1. Подготовка к закрытию лагеря.
    2. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай в отряде».
    3.Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт.
    4.Вечер танца. Показ танцев разных народов. Костюмы народов мира.

    Подвести итоги деятельности отряда и лагеря в целом.

    Определить достижения каждого ребенка.

    Создать атмосферу неповторимости событий отряда и лагеря.

    Диагностика деятельности пришкольного лагеря.

    Послелагерный период

    Июль

    Проанализировать результаты деятельности пришкольного лагеря

    Рассмотреть и разобрать ошибки, допущенные в ходе работы лагеря.

    Режим лагеря

    Прогулка

    13.00-13.30

    «Подкрепиться всем нам нужно! Вот и суп съедим мы дружно!»

    Обед

    13.30-14.20

    «Теперь можно помечтать, еще немного поиграть!»

    Кружки, мероприятия

    14.20-14.30

    «Завтра будет лучше, чем сегодня!»

    Линейка, подведение итогов дня

    Механизм реализации программы

    1 этап. Подготовительный – апрель - май

    Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

      Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

      Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

      Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

      Подготовка методического материала для работников лагеря;

      Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

      Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

    2 этап. Организационный – июнь

      Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня;

      Основной деятельностью этого этапа является:

    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    Запуск программы;

    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

    Выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

    сплочение отряда;

    Формирование законов и условий совместной работы;

    Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

    3этап. Основной этап включает реализацию основных положений программы - июнь.

      познают, отдыхают, трудятся;

      делают открытия в себе, в окружающем мире;

      помогают в проведении мероприятий;

      учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

      развивают способность доверять себе и другим;

    укрепляют свое здоровье.

      реализация основной идеи смены;

      вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

      работа творческих мастерских.

    Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

    4 этап. Заключительный этап – конец смены

      Основной идеей этого этапа является:

      подведение итогов смены;

      выработка перспектив деятельности организации;

      анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    Педагогические методы, технологии, виды воспитательной работы

    Выбор названия команды, девиза, оформление отрядного места

    Игра «Вокруг света за 20 дней»

    Экскурсии

    Расширение знаний учащихся об окружающем мире, организация интересного досуга детей.

    Планетарий

    Музей гражданской авиации

    Музей фотографии

    Музей народного образования

    Центральная детская библиотека

    Киноцентр

    Парк «Семья»

    Игра

    Организация досуга учащихся, сплочение коллектива, выявление лидеров

    Квест «По следам Магеллана»

    Игра «На нас напали пираты!»

    Праздник

    Создание атмосферы радости и праздника

    Открытие смены

    Дискотека

    Закрытие смены

    День брызгалок

    Конкурсы

    Развитие способностей учащихся, выявление и поощрение наиболее талантливых ребят

    Конкурс рисунков на асфальте

    Конкурс рисунков

    Презентация

    Лучшее отрядное место Викторина по ПДД

    Спортивные мероприятия

    Развитие физических возможностей ребенка, укрепление здоровья, воспитание «командного духа»

    «Веселые старты»

    Зарядка

    Турнир по футболу

    Эстафета

    П/и на воздухе

    Диагностика

    Диагностика психологического состояния детей

    Входная диагностика

    Ежедневная рефлексия

    Цветопись –показатель настроения

    Итоговая диагностика

    Организация самоуправления

    Развитие лидерских качеств, повышение уровня ответственности учащихся

    Распределение обязанностей в отрядах

    5.Организационная структура смены

    Функциональные обязанности сотрудников лагеря

      Начальник лагеря:

    Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

    Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря.

    Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

    Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

      Воспитатель:

    Обеспечивает реализацию плана работы;

    Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

      Физ. руководитель:

    Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

    Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия:

    Спартакиада, личные первенства, весёлые старты,

    Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

      Музыкальный руководитель:

    Аккомпанирует на всех оздоровительных и культурно – массовых мероприятиях;

    Координатор программы - старший вожатый – Лихотинская Н.Б.

    Количество детей, отдыхающих в лагере – 100 человек.4 отряда по 25 человек, на каждом отряде - воспитатель (учитель) и вожатый (старшеклассник). В отряде выбирается командир-пилот звездного экипажа.

    Вся работа лагеря отражается пресс – центром (ответственный вожатый и 1человек от отряда). На стенде отражен режим работы лагеря, законы, план мероприятий на день, название планеты, на которую сегодня отправляемся, радуга, которая постепенно раскрашивается в свои цвета. В каждом отряде -уголок отряда(название звездного экипажа, девиз, достижения экипажа, диагностика настроения).

    Работает радиорубка.

    Законы лагеря

    Закон дружбы:

    Один за всех и все за одного.

    Закон времени:

    Точность – в море не помеха.

    Закон слова и дела:

    Критикуя, предлагай; предлагая, делай.

    Закон дома:

    Лагерь – нам общий дом.

    Чистоту храните в нем.

    Закон песни:

    Без песни ни дня, без песни ни шагу.

    В ней черпаем добро и отвагу.

    Закон природы:

    Мир природы – мир прекрасный. Не губи ее напрасно.

    Песня лагеря, кричалки. (см.Приложения)

    У каждого отряда – свое название, девиз, эмблема в соответствии с тематикой кругосветного путешествия. И отрядное место – парусник, которое красочно оформляется. В начале и конце смены лучшее отрядное место награждается призом.

    Основные ритуалы лагеря- приветствие, прощание, на завтрак и на обед – с кричалкой, порядок на стоянке звездолета, итоги каждого дня, выездные мероприятия – выход в открытый космос, призы и поощрения отличившимся, поздравление именинников.

    6.Необходимые условия реализации:

    а)кадровое обеспечение(см.Приложения)

    б)материально – техническое обеспечение

    Финансовое обеспечение из фонда соц.страхования, местного бюджета, родительских средств

    в)научно – методическое обеспечение

    Подбор творческих педагогических кадров

    Использование программы, методов обеспечения

    Подбор разнообразных средств, методов, форм

    Определение потенциала возможностей коллектива

    Медиатека

    г)нормативно – правовое обеспечение

    Закон «Об образовании РФ»

    Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

    Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

    Устав МБОУ гимназия № 33

    Положение о лагере дневного пребывания.

    Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

    Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    Приказы Управления образования.

    Должностные инструкции работников.

    Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    Заявления от родителей.

    Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    Акт приемки лагеря.

    7.Ожидаемые результаты программы

    Диагностика

    Вводная диагностика

    Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

    Анкетирование;

    Беседы в отрядах;

    Планерки администрации лагеря и воспитателей.

    Пошаговая диагностика

    Беседы на отрядных сборах.

    Итоговая диагностика

    Анкетирование

    Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

    Беседы в отрядах

    Карта настроения

    В ходе реализации данной программы ожидается:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    Расширение кругозора детей.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    Личностный рост участников смены.

    Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

    Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

    8.Литература(см.Приложения)

    9.Работа с родителями в лагере

    Родители детей, имеющие такую возможность, принимают активное участие в жизни лагеря.

    Мероприятия, проходящие с привлечением родителей: экскурсия в парк, конкурс африканской моды, «Веселые старты», игра «На нас напали пираты», дискотека, открытие и закрытие смены.

    10.Сотрудничество с другими структурами

    В течение лагерной смены также запланировано сотрудничество со следующими организациями:

    Киноцентр «Луна»

    Центральная детская библиотека им.Аксакова

    Музей «Планетарий»

    Музей Симбирской фотографии

    Музей Народного образования

    Музей Гражданской авиации, ДЮЦ№3 «Волшебник»

    Заключение

    Лето – замечательная пора, которую ждут не только дети, но и сами учителя. Поработав очень плодотворно в течение всего года, они вполне заслуженно собираются в отпуск. И чтобы работа в летнем пришкольном лагере не казалась обузой, «обязаловкой», от которой никуда не деться, должна быть создана эффективная интересная выполнимая программа лагеря.

    Надеюсь, что созданная мною программа «тема труда» обладает данными качествами. И смена в нашем лагере «Радуга» пройдет незабываемо, оставив хорошие результаты и положительные эмоции. А наши учащиеся, которых мы привыкли видеть в течение года, откроются нам с другой стороны. Совместная лагерная жизнь сблизит учеников и учителей, поможет лучше понимать друг друга.

    Содержание

    Введение

    Программа летнего отдыха детей «Вокруг света за 20 дней»

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

    Введение

    Летний период – активная пора социализации школьников.

    С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

    Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

    Ежегодно около 100 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Радуга» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Гимназия №33

    Образовательно-оздоровительная программа

    летнего отдыха

    «Вокруг света за 20 дней»

    Ульяновск 2016 год

    Приложение

    Легенда о радуге.

    Каждый раз, когда солнце и дождь начинают веселиться, на небе появляется радуга. Но мало кто знает, что каждый цвет радуги был подарен землянам жителями других планет. Люди получали этот дар за свою храбрость, знания, фантазию, силу, выносливость, уважение ко всему окружающему.

    Но со временем люди изменились - они перестали замечать прекрасное, они уже не смотрят на закат солнца, не загадывают желания, глядя на падающую звезду, не совершают подвигов, не делают никаких фантастических открытий, они престали мечтать и фантазировать.

    От этого радуга с каждым разом становилась все бледнее и бледнее, и однажды пропала совсем. Для того, чтобы собрать радугу вновь, ребятам нашего лагеря придется вновь отправиться на планеты, которые когда то подарили цвета радуги. Чтобы получить цвета радуги, нам предстоит посетить семь планет, многое увидеть и узнать, преодолеть разные препятствия и трудности. И доказать, что дети с планеты Земля достойны этого дара.

    Мы надеемся, что вы справитесь, и радуга вновь засияет на небосклоне.

    Удачи вам в космическом путешествии!

    Пояснительная записка

    «Лето – это маленькая жизнь!». Тем более для детей. Многие ребята хотят провести это время так, чтобы успеть полностью отдохнуть до следующего учебного года, обзавестись новыми друзьями, узнать много интересного, чтобы впечатлений от этих дней хватило надолго, хотя бы до следующего лета. И вообще, чтобы было весело, увлекательно, короче говоря «круто» или «здо рово».

    Летний период – оптимальный для творческого развития детей. Ребята в детском оздоровительном лагере, в не принужденной обстановке, могут примерять на себя разные роли, что поможет им в дальнейшем найти свое место в жизни. А так же лето – это время, когда дети могут много и свободно общаться, тем самым расширяя рамки своего общения и социализируясь в обществе.

    Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

    В связи с этим была написана данная программа, которая называется «Вокруг света за 20 дней». Программа направлена на организацию воспитательной работы для 150 детей в лагере «Уральские камушки» на базе МКОУ ДОД «ЦДТ».

    Концептуальные подходы к содержанию и организации смены основаны на принципах гуманистической педагогики:

    Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью

    Уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка

    Создание ситуации успеха

    Уважительные отношения между взрослыми и детьми.

    Программа «Вокруг света за 20 дней» предназначена для детей и подростков 6-18 лет и основана на сюжетно – ролевой игре. Программа ориентирована на детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.

    Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются услуги и возможности учреждений города.

    В основу программы положены принципы преемственности, систематичности и последовательности, целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, развивающего характера деятельности – в организации деятельности, посильной для конкретной личности, стимулирование творчества и самостоятельности.

    Программа является краткосрочной (срок реализации – 19 дней), комплексной (реализуется по нескольким направлениям), деятельностной (дети и педагоги – организаторы смены).

    ВОКРУГ СВЕТА

    ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

    По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
    На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

    • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

    Станция № 1

    «Кругосветка»

    Конкурсные игровые задания:

    «Части света»

    Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
    Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

    «Столица»

    Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
    Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
    Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
    Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

    М
    О
    С
    К
    В
    А

    Франция - Париж

    Китай - Пекин

    Испания - Мадрид

    Белоруссия - Минск

    Афганистан - Кабул

    Мексика - Мехико

    Вьетнам - Ханой

    Австралия - Сидней

    Турция - Стамбул

    Болгария - София

    Венгрия - Будапешт

    Сербия - Белград

    Станция № 2

    «Госпожа валюта»

    Конкурсные игровые задания

    • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
    Великобритания Фунт стерлингов
    Италия Евро (лира)
    Германия Евро (марка)
    США Доллар
    Франция Евро (франк)
    Израиль Шекель
    Австралия Австралийский доллар
    Украина Гривна
    Япония Йена
    Венгрия Евро (форинт)
    Испания Евро (песета)
    Болгария Евро (лев)
    Швеция Крона
    Бразилия Реал
    Аргентина Песо
    Португалия Эскудо
    Нидерланды Гульден
    Китай Юань
    Индия Рупия
    Монголия Тугрик
    Азербайджан Манат
    Венесуэла Боливар
    Тунис Динар
    Корея Бона
    Перу Соль
    Эфиопия Бырр
    Таиланд Бат
    Замбия Квача
    Молдавия Лей
    Узбекистан Сум
    Гана Седи
    Бангладеш Така
    • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

    Станция № 3

    «Почтальон»

    Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

    Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

    • Тула (Россия);
    • Рига (Латвия);
    • Лима (Перу);
    • Кито (Эквадор);
    • Сана (Йемен);
    • Каир (Египет);
    • Сочи (Россия);
    • Дели (Индия);
    • Киев (Украина);
    • Баку (Азербайджан);
    • Осло (Норвегия);
    • Вена (Австрия);
    • Сеул (Корея);
    • Чита (Россия).

    Станция № 4

    «Игры народов мира»

    1. «По кругу» (Норвежская игра)

    Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
    Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

    2. «Джакып» (Турецкая игра)

    Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

    3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

    Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
    Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

    4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

    Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

    Станция № 5

    «Флора и фауна мира»

    Задания

    1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
    2. Угадай, о каком растении идет речь.
    3. Узнай и назови на открытках растения.
    4. Узнай и назови на открытках животных.
    5. Вопросы о животных моря.

    Морские животные

    1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
    2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
    3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
    4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
    5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
    6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
    7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
    8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)