Презентация по обществознанию на тему «Влияние воды и водных процедур на здоровье человека» скачать бесплатно. Презентация: Качество питьевой воды и здоровье творческая работа учащихся (11 класс) на тему Основные источники загрязнения питьевой воды


  • Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни.

  • Мозг содержит - 75 %
  • Сердце - 75%
  • Легкие - 85%
  • Печень - 86%
  • Почки - 83%
  • Мышцы - 75%
  • Кровь - 83%.

  • Сегодня, как никогда, нашему организму очень важно получать чистую воду со сбалансированным минеральным составом.
  • Она переносит отходы нашего тела, доставляет смазку к суставам, стабилизирует нашу температуру и является жизненной основой клетки


  • Количество воды, требуемое для поддержания водного баланса, зависит от возраста, физической активности, окружающей температуры и влажности. Суточная потребность взрослого человека составляет около 2.5 л.
  • Чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно-сосудистой системе, борется со стрессом. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды.

  • Такие болезни, как брюшной тиф, дизентерия, холера, передаются прежде всего человеку в результате загрязнения водоисточников экскрементами, выделяемыми из организма больных.


  • Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность)
  • Токсикологические показатели
  • Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний)
  • Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный свободный, хлороформ, серебро)
  • Микробиологические показатели


Присутствие в воде железа не угрожает нашему здоровью

  • придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает её вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение
  • При употреблении для питья воды с содержанием железа выше норматива человек рискует приобрести различные заболевания печени, аллергические реакции

  • Повышенное содержание марганца в воде оказывает мутагенное действие на человека.
  • Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты ). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно-кишечного тракта

  • Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость
  • Постоянное употребление воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях

  • Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом. Считается, что фторирование воды эффективно для профилактики кариеса, особенно у детей. Содержание фторидов в питьевой воде выше санитарных норм (не более 1,5 мг/л) оказывает вредное воздействие на здоровье человека

Основные источники загрязнения питьевой воды .

  • Коммунальные стоки
  • Промышленные стоки
  • Коммунальные отходы
  • Промышленные отходы

Презентация по слайдам

Текст слайда: Работу выполняла ученица 11 «А» класса школы № 268 Неясова Алёна.

Текст слайда: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент-Экзюпери

Текст слайда: Содержание воды в организме человека Каждая живая клетка организма человека содержит живительный водный раствор различных питательных веществ. Системы организма объемная доля, % Кровь 92 Почки до 82 Мозг до 85 Печень до 69 Мышцы 75 Жировые ткани 25 Кости до 20 70% воды организма находится внутри клеток в составе клеточной протоплазмы. Эту (внутриклеточную) воду называют структурируемой, она обладает высокой биологической активностью и обеспечивает устойчивость организма к воздействию агрессивных факторов окружающей среды. 30% воды приходится на внеклеточную жидкость, из которой межклеточная жидкость составляет 20%, вода плазмы крови – 8%, вода лимфы - 2%

Текст слайда: Вода в жизни человека Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Все биохимические процессы у человека сводятся к химическим реакциям в водном растворе – обмену веществ в организме. Вода выступает как среда для химических реакций, совершающихся в процессе обмена веществ. Активно участвуя в химических реакциях, проходящих в нашем теле, вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды - это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Помимо этого, вода как бы «смазывает» суставы, выполняя тем самым роль амортизатора для спинного мозга, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.

Текст слайда: Сколько воды требуется человеку? Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в организме и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды до 2% массы тела (1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, При нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание. При потере воды в объеме 12 % от массы тела, человек погибает. Недостаточное потребление воды нарушает нормальную жизнедеятельность организма: появляется усталость и снижается работоспособность, нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических реакций, увеличивается вязкость крови, что создает условия образования тромбов, нарушается процесс кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание постоянной температуры тела. Поскольку мозг на 75% состоит из воды, относительное его обезвоживание вызывает у клеток мозга сильнейший стресс. Обезвоживание негативно влияет на важнейшие функции организма, ослабляя его и делая уязвимым для болезней. Потребность в воде зависит от характера питания, трудовой деятельности, состояния здоровья, возраста, климата и других факторов. Потребность в воде взрослого человека, проживающего в средней полосе, - 2,5-3 л в сутки. В США нормой считается 1 л воды на 1000 ккал рациона питания. Ученые подсчитали, что часть воды (1,5 -2 л) мы потребляем с пищей и напитками, около 3% (0,3 л) воды образуется в результата биохимических процессов в самом организме. Таким образом, потребность организма в питьевой воде составляет примерно 1,2 -1,5 л в сутки.

Текст слайда:

Текст слайда: Каждый из нас на себе не раз испытал целительное действие водной процедуры. Свежесть и обновление чувствуешь, выходя из моря, бодрит кратковременный горячий душ, успокаивает теплая ванна, прилив сил дает контрастный душ.

Текст слайда: С давних времен водные процедуры считались обязательным и незаменимым средством тренировки и закаливания организма. Использовали их и для лечения многих заболеваний.

Текст слайда: Лечебные водные процедуры в бане К лечебным относятся такие процедуры, как ручные, ножные, сидячие и общие ванны, компрессы, обтирания, обмывания, обливания, которые оказывают на кожу температурное, механическое и химическое воздействие. Можно проводить горячую, теплую, индифферентную, прохладную или холодную гигиеническую процедуру. Температура воды составляет соответственно 40-50 С, 35-38 °С, 33-35 °С, 20-30 С и менее 20 С. Холодные и прохладные процедуры способствуют возникновению спазма кожных и подкожных сосудов, а это, в свою очередь, приводит к значительному уменьшению потери тепла. Сужаясь, сосуды препятствуют кровотоку на периферии и вызывают повышение кровяного давления. Воздействие холодной воды распространяется и на нервную систему. Если проводить прохладные и холодные процедуры в течение длительного времени, сосуды снова расширятся и усилится кровоток, при этом происходят теплопотери, снижается кровяное давление. Кожные покровы приобретают красно-розовый цвет, улучшается общее состояние, появляется чувство свежести и бодрости, более интенсивное при растирании кожи. Слишком продолжительное воздействие холодной воды приводит к переохлаждению тела и замедлению кровотока. При этом кожа становится бледной, приобретает синеватый оттенок, может появиться слабость и раздражительность. Однако не следует останавливаться на достигнутом. Уже при проведении процедуры второй раз после воздействия тепла организм привыкает и не так быстро чувствует переохлаждение. Теплые процедуры оказывают противоположное воздействие: успокаивают нервную систему, согревают организм, улучшают сон. Воздействие горячей воды вызывает резкое расширение кожных сосудов и перегрев тела. Поскольку вода имеет более высокую температуру, чем тело, испарение пота отсутствует, сокращения сердечной мышцы учащаются- Нервная система сначала приводится в возбужденное состояние, а затем угнетенное. Бот почему горячие общие ванны показаны при отсутствии нарушений в работе сердечнососудистой системы. Механическое воздействие лечебных водных процедур заключается в растирании участка тела руками, щеткой, мочалкой, губкой или каким-либо другим приспособлением. Это вызывает раздражение нервных окончаний, изменение условий кровообращения и лимфотока. Химическое воздействие воды вызывается растворенными в ней различными веществами: морской солью, горчицей, экстрактами лекарственных растений.

Слайд №10

Текст слайда:

Слайд №11

Текст слайда: Ножные и ручные ванны При сильном утомлении рук, при гриппе и бронхите часто используются контрастные ручные ванны. При болях и судорогах в ногах, отеках, пяточных шпорах, тромбофлебите хорошим средством являются ножные ванны. Для выполнения процедуры необходимы два ведра с водой: одно с температурой 40 °С, другое с температурой 20 °С. Сначала ноги или руки следует опустить в горячую воду, подержать 1-2 минуты, а затем в холодную на 15-20 секунд. То же самое повторить не менее 5 раз. После этого насухо вытереть конечности полотенцем и лечь в постель. При мозолях на ногах помогают ножные ванны из овсяной соломы. Для этого необходимо приготовить отвар из 100-150 г овсяной соломы, остудить до 25 "С и опустить ноги на 20-30 минут. Для достижения положительного эффекта следует провести не менее 5-6 ванн.

Слайд №12

Текст слайда: Контрастное закаливание Контрастное закаливание вполне возможно в домашних условиях. На спину и грудь из душевой воронки направляют струи горячей воды (39 - 40 градусов) в течение 1 - 1,5 минуты. Затем из заранее приготовленного ведра или таза тело обливают холодной водой. Душ в это время не выключают, а отводят в сторону. После этого опять подставляют себя под струю горячей воды. Всего таких контрастных смен проводят не более 2 - 3, чтобы не перегружать сердечно-сосудистую систему. Поначалу горячая вода должна иметь постоянную температуру 39 - 40 градусов, а более прохладная - 30,- 32 градуса. Постепенно, на протяжении 15 - 25 дней в зависимости от самочувствия температура прохладной воды постепенно понижается и доводится до 18 - 20 градусов. Прекрасного закаливающего эффекта можно достичь в русской бане. Русская баня особая. Непременной ее составной частью является каменка, которая находится в парной. На нее плещут горячую воду и достигают особого эффекта «легкого» пара, который при температуре 60 - 70 градусов, а то и выше особым образом воздействует на организм человека. Любители банного пара знают много «секретов», как с его помощью достичь оздоровительного, а подчас и лечебного эффекта. Для этих целей используют различные растворы, настои, которыми обдают предварительно раскаленную каменку. Для них используют листья и ветки ежевики, малины, черной смородины, такие растения, как зверобой, душица, мята, а иногда и жженый сахар, хлебный квас, кофе.

Слайд №13

Текст слайда: Зимнее плавание Закаливание в ледяной воде еще называется «моржеванием». Этот способ оздоровления не такой древний, как например, солнечные ванны. Однако, это не умаляет его лечебных свойств. Кроме того, что «моржевание» отлично влияет на здоровье, это еще и замечательное средство повышения энергетики организма. Окунаясь в прорубь, человек получает заряд бодрости и хорошего настроения, обмениваясь энергией с природой. Закаливание в ледяной воде обладает и удивительными целебными свойствами. Есть статистика, что подобные процедуры уменьшают риск заболеть простудными заболеваниями в шестьдесят раз. Практически, у Вас уже не будет шанса подцепить простуду. Ну а все иные заболевания у «моржей» встречаются в тридцать раз реже, чем у остальных сограждан. Есть сведения, что закаливание в ледяной воде помогает избавиться от сахарного диабета, нормализует давление, лечит туберкулез, болезни органов пищеварения, воспалительные болезни суставов и позвоночника, воспаления половых органов, дерматологические болезни, сбои в системе воспроизводства и еще многие и многие недуги.

  • Вода и здоровье
  • Вы слыхали о воде?
  • Говорят, она везде!
  • В луже, в море, в океане,
  • И в водопроводном кране.
  • Как сосулька замерзает,
  • В лес туманом заползает,
  • На плите у нас кипит,
  • Паром чайника шипит.
  • Без нее нам не умыться,
  • Не наесться, не напиться!
  • Смею вам я доложить
  • Без нее нам не прожить.
  • Н. Рыжова.
  • Одной из актуальных экологических проблем в наше время является загрязнение водных ресурсов, так как вода – это жизнь.
ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
  • Вода - ценнейший природный ресурс, без которого не может существовать все живое на Земле. Более 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, но это соленый Мировой океан.
  • Ученые подсчитали, что 97.5% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов.
  • Иными словами, пресная вода составляет только 2.5% мировых запасов.
Вода играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Необходима она и для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.
  • Вода играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Необходима она и для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.
Однако, рост городов, бурное развитие промышленности, расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы обеспечения водой.
  • Однако, рост городов, бурное развитие промышленности, расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы обеспечения водой.
  • Потребности в воде огромны и ежегодно возрастают
Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, подтверждают тезис о том, что вода одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.
  • Принимая во внимание то значение, которое вода имеет для жизнедеятельности человека и всего живого на Земле, подтверждают тезис о том, что вода одно из самых драгоценных сокровищ нашей планеты.
  • Народная мудрость гласит: «Человек начинает ценить воду, когда иссякнет источник». Вода – бесценный дар природы, основа всей жизни на Земле. Почему же мы все еще почти не замечаем и не ценим ее? Она нас поит и кормит.
Ее много, наверное, потому и отношение к ней такое выработалось. А вот в пустынях за чистую воду часто платят золотом. В настоящее время вода превращается в дефицитный природный ресурс.
  • Ее много, наверное, потому и отношение к ней такое выработалось. А вот в пустынях за чистую воду часто платят золотом. В настоящее время вода превращается в дефицитный природный ресурс.
Дефицит чистой пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Все более возрастающие потребности промышленности и сельского хозяйства в воде заставляют все страны, ученых всего мира искать разнообразные средства для решения этой проблемы.
  • Дефицит чистой пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Все более возрастающие потребности промышленности и сельского хозяйства в воде заставляют все страны, ученых всего мира искать разнообразные средства для решения этой проблемы.
Важной экологической проблемой является загрязнение воды, которую мы употребляем, и это очень опасно для жизни всего живого.
  • Важной экологической проблемой является загрязнение воды, которую мы употребляем, и это очень опасно для жизни всего живого.
ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
  • Эти изменения физических, химических и биологических свойств воды в водоемах в связи со сбрасыванием в них жидких, твердых и газообразных веществ, причиняющих неудобства, делая воду данных водоемов опасной для использования, нанося ущерб народному хозяйству, здоровью и безопасности населения.
Так давайте для начала перейдем на чистую воду. Почувствуем ее вкус. Поймем, что бывает совершенно другая вода, которая повлечет за собой и совершенно другую жизнь. И не будет в этой другой жизни места рождению младенцев с внутриутробной патологией развития. Значит, здоровыми будут дети. Значит, будущее будет обязательно!
  • Так давайте для начала перейдем на чистую воду. Почувствуем ее вкус. Поймем, что бывает совершенно другая вода, которая повлечет за собой и совершенно другую жизнь. И не будет в этой другой жизни места рождению младенцев с внутриутробной патологией развития. Значит, здоровыми будут дети. Значит, будущее будет обязательно!
Человек, запомни навсегда:
  • Человек, запомни навсегда:
  • Символ жизни на Земле – вода!
  • Экономь ее и береги!
  • Мы ведь на планете не одни!
  • Е. Евтушенко

Презентация и разработка урока "Вода и здоровье" для 2 класса.

Тема: Вода и здоровье человека

Цели: Познакомить детей со значением воды для здоровья человека человека.

Содействовать развитию любознательности, самостоятельности, взаимопомощи.

Создать условия для усвоения детьми правильного отношения к здоровью, правил поведения и безопасности на водоёмах, закаливания организма.

Ход урока.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Прогноз на урок. Рисование шкалы на тучке.

Вступительная часть

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.Каковы же её свойства?

Выполните тест по теме “Вода в природе”

Проверьте тест.

Как вы понимаете пословицу: «Без воды нет жизни?»

Объявление темы урока: «Вода и здоровье человека»

Рассказ о значении воды для человека

Слайд15 - 19

Постановка проблемы урока.

Какое значение имеет вода для здоровья человека?

Работа в группах

Слайд20 - 22

Физкультминутка и зарядка для глаз

Вывод: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Рассказ о Крещенской вод е

1 9 января отмечается Крещение Господне. В этот день во всех храмах проводится праздничное богослужение и святится вода. Хотя есть мнение, что святой она становится не от прочтенных над ней молитв, а от особых трансформаций в магнитном поле Земли, благодаря которым целебной силой насыщается абсолютно вся вода на планете - и набранная из проруби, и освященная в храме, и даже налитая из водопровода. Действительно ли крещенская вода - целебная? Тот, кто хоть раз побывал на празднике Крещения и набрал в бутылочку святой водицы, наверняка заметил, что она долгое время остается прозрачной, без плесени и осадка. В чем же дело? В чем секрет крещенской воды? Найти объяснение феномена крещенской воды современной науке пока не удалось.

Главное, что крещенская вода действительно имеет целебную силу, которую мы с вами можем использовать во благо своего здоровья. Для этого можно принимать ее внутрь в качестве профилактики от всех болезней (по глотку натощак), а можно умываться ею и натирать все тело. Священнослужители советуют окроплять этой водой пищу, а во время болезни принимать как лекарство по столовой ложке каждый час.

  • По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки.
  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.
  • Каждый раз, когда вычистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.
  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.
  • Разовый смыв в туалете - 8 - 10 литров.
  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.
  • Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Слайд31 - 33

Бережное отношение к воде.

  • Выключайте воду, когда работаете на кухне или говорите по телефону.

Замените ванну душем. При мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три

  • раза меньше.
  • Закрывайте кран, пока вы чистите зубы.

Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Слайд34 - 37

Подведение итогов. Рефлексия. - Что нового о воде вы узнали сегодня?

Какое значение имеет вода для здоровья людей?

Вода - это божий дар. Погрузишься в воду - она смоет с тебя грязь. Сядешь возле неё, посмотришь, ничего не думая - она очищает тебе душую

(Яудат Илясов - Заклинатель змей.)

Домашнее задание

Составить рассказ о знвчении воды для здоровья человека.Стр.59-61

Рефлексия. Самооценка.

(На доске висят тучки с надписями: было интересно, узнал много нового, было скучно, устал, есть над чем подумать. Ребята опускают свои тучки-самооценки в кармашки).

Приложение

Работа в группах

1 группа

Какую воду можно пить?

Ответьте на вопросы, опираясь на статью учебника на стр. 59-60:

1. Какую воду нельзя пить?

2. Какую воду можно пить?

3. Какие напитки полезны для организма человека?

4. Какие напитки не полезны?

2 группа

Закаливание с помощью воды

Выберите высказывания на тему(Поставьте + или -):

1. Утром после умывания ополаскивайте руки, лицо, шею водой комнатной температуры.

2. Каждый день кушайте овощи и фрукты.

3. Утром обтирайте тело влажным полотенцем.

4. При чихании и кашле прикрывайте рот и нос.

5. Принимайте душ, постепенно понижая температуру воды. Чередуйте горячую и холодную воду.

6. Мойте ноги каждый день перед сном прохладной водой, делая постепенно её холоднее.

3 группа

Чистота - залог здоровья

Соедините начало и конец высказываний на тему:

Чтобы быть чистым и здоровым, надо их чистить с помощью зубной пасты

не менее 2 раз в день.

Чтобы зубы были здоровыми, нужно ежедневно мыть с мылом лицо, шею,

руки и уши, а руки обязательно после

прогулки, туалета, игр, поездки и т.п.

Чтобы волосы были здоровыми следить за чистотой одежды и обуви,

и чистыми, надо чистить её и стирать по необходимости.

Чтобы человек выглядел опрятно расчёсывать их каждый день, а голову

и аккуратно, надо мыть тёплой водой с мылом или

шампунем не реже 1 раза в неделю.

4 группа

Правила безопасности на воде

Выберите правильные высказывания (поставьте возле них +):

1.Когда летом купаетесь в водоёме, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать.

2. Можно нырять в незнакомых местах.

3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

4. Можно шутить на воде, кричать, «топить» друг друга.

5.Нельзя нырять в незнакомых местах, так как под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и тому подобное.

6.Нельзя шутить на воде, человек может захлебнуться и утонуть.

7. Если нужно сократить путь, можно протии через водоём по льду.

8.Нельзя удить рыбу с пристани, если не умеете плавать.

9.После купания обязательно переодеться в сухое.

10. Зимой можно кататься на лыжах, санках в сырую погоду и гололёд.

11.Нельзя кататься на санках, лыжах, коньках на водоёмах и вблизи них.

12. Можно кататься с горки на санках возле проезжей части дорог.

13.Очень осторожно передвигаться по тротуару во время гололёда, не сходить на дорогу, даже если тротуар не расчищен от снега.

14.При обморожении, ушибах, переломах вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все как один -

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Хотя на Земле имеются миллионы и миллиарды тонн свежей и чистой воды,её совсем немного, когда речь идёт о возможности напоить человечество. Она как универсальный растворитель не может быть заменена ни одним другим веществом, способным обеспечить в полном объёме выполнение всех физиологических функций организма. человеческому организму необходима вода, но не любая,а химически чистая на 100% состоящая из молекул воды. Но большая часть воды является загрязненной. Сейчас практически невозможно отыскать реки,озёра,пруды, которые хотя бы в небольшой степени не были загрязнены. По данным ВОЗ, около 80% всех инфекционных болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды и нарушением санитарно-гигиенических норм водоснабжения. В мире 2 млрд человек имеют хронические заболевания в связи с использованием загрязненной воды. 90% заболеваний человек пьет со стаканом воды. Нас также очень затронули приведены цифры. Ведь здоровье человека- главное его богатство! Поэтому оценка качества питьевой воды в своей местности, квартире является очень актуальной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАЧЕСТВО ВОДЫ и ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Работа учащихся 11 класса: Дьконовой Валентины и Фёдорова Николая МБОУ « Зеленгинская СОШ» с.Зеленга 2013г

Основополагающий вопрос Состояние воды в Астраханской области, в Володарском районе, в с.Зеленга. Проблемный вопрос: Есть ли в воде что – то, что может причинить вред здоровью человека?

Учебные вопросы: Какие вещества в воде необходимы для здоровья человека? Какие вещества, содержащиеся в воде, могут навредить здоровью человека? Какого качества водопроводная вода в с.Зеленга?

ВОДА - ЭТО ЖИЗНЬ! Человеческому организму необходима химически чистая вода, на 100% состоящая из молекул воды.

90% заболеваний человек пьет со стаканом воды! В мире 2 млрд. человек имеют хронические заболевания связанные с использованием загрязненной воды.

Наименование административных территорий Доля проб воды в источниках централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам (%) По санитарно-химическим показателям По микробиологическим показателям 2009 2010 2011 2009 2010 2011 Ахтубинский - 13,3 - 5,1 4,3 - Володарский 9 20,8 16 18 31,2 42 Енотаевский - - - - - - Доля проб воды в местах водозабора из поверхностных источников централизованного водоснабжения (%), не отвечающей гигиеническим нормативам

К районам области, где показатели загрязнения воды водоёмов I категории по санитарно-химическим и микробиологическим показателям значительно превышают средне областные показатели, относятся: ЗАТО г.Знаменск, и Володарский район.

Следует отметить, что в течение последних 5 лет в Астраханской области регистрируется маловодье. В условиях маловодья снижается самоочищающаяся способность водотоков и водоемов. Вследствие, чего увеличивается концентрация вредных веществ, ухудшается качество воды по микробиологическим и химическим показателям.

В 2011 году Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области было выявлено 17 нарушений санитарно-эпидемиологических требований на сумму 8,5 тыс.руб.

Наименование административных территорий Доля проб воды из водопроводной сети, не отвечающей гигиеническим нормативам (%) по санитарно-химическим показателям по микробиологическим показателям 2009 2010 2011 2009 2010 2011 Ахтубинский 8,3 8,3 1,4 5,09 4,4 0,6 Володарский 4,7 20,4 9,4 3 31,2 10,4 Енотаевский - - 9,5 3,7 - 7,7

Мероприятия по улучшению качества питьевой воды и водоснабжения населения Астраханской области.

В Володарском районе Астраханской области в 2010 году согласно инвестиционному соглашению между администраций МО «Володарский район», ООО « Нефтегазпоиск » и ООО «Володарская вододобывающая компания» закончено строительство 2-х водопроводов из подземных водоисточников в селах Яблонька и Ахтерек,с численностью населения 792 человека.

Ведутся строительные работы водопроводов из подземных водоисточников в селах Тулугановка и Лебяжье. На строительство водопроводов направлено более 40 млн.руб. В 2011 году закончено строительство разводящих сетей водопровода в с.Калинино и п.Володарский, построена водонапорная башня в с.Тишково.

Вода снимает стресс. Вода устраняет такие симптомы стресса, как головная боль, напряжение мышц, ухудшение мышления, сердцебиение, упадок сил. Вода контролирует температуру тела. Вода дает некоторое чувство насыщения и позволяет есть меньше.

Через воду может передаваться инфекционная желтуха, туляремия, водная лихорадка, бруцеллез, полиомиелит.

Болезнь Возбуждающий фактор Данные по Зеленгинской больнице 2011г 2012г Анемия Мышьяк, фтор, бром 24 26 Бронхиальная астма Фтор 1 1 Пишеварительный тракт: А) повреждения Мышьяк, бор, хлороформ, фенол 18 21 Б) боли в желудке Ртуть, пестициды 18 21 В) расстройства Цинк 18 21 ОРВИ Бор, цинк, фтор, медь, свинец, ртуть 682 660 Заболевания, возникающие при токсическом воздействии химических элементов, находящиеся в питьевой воде.

Исследование питьевой воды. Цель: исследовать состав и качество питьевой воды физическими и химическими методами.

Фильтрование воды и снега.

Вид сверху Вид сбоку Вывод №1.Не отмечен Не отмечен Пригодна для питья № 2.Не отмечен Желтоватый, слабый очень Пригодна для питья №3.Очень слабый Желтоватый Пригодна для питья Цвет воды. Таблица № 1.

Вода по видимости текста Прозрачность в см Вывод №1.Прозрачная 1 – 1,5 см Ограниченное потребление №2.Слегка замутненная 2 – 3 см Ограниченное потребление №3. Мутная Более 3 см Пить можно Прозрачность воды. Таблица №2.

Характер запаха Род запаха Интенсивность запаха Балл Вывод Ароматический Огуречный, цветочный №1. Отсутствие запаха 0 Пригодна для питья Болотный Илистый, тинистый летом №2.Запах очень слабый, неопределенный. 1 Пригодна для питья Гнилостный Запах сточной воды (канализации) №3.Запах слабый, неопределенный 2 Пригодна для питья Древесный Мокрой щепы, древесной коры Землистый Прелый, запах вспаханной земли Плесневый Затхлый, застойный Рыбный Рыбы, рабьего жира Сероводородный Тухлых яиц Травянистый Скошенной травы, сена летом Неопределенный Специфический Запах воды. Таблица № 3.

Цвет индикаторной бумажки Значение рН Среда воды Вывод Розово - оранжевая 5 Кислая Не пригодна для питья Светло - желтая 6 Слабо-кислая Пригодна для питья Желтая 7 Нейтральная Пригодна для питья Зеленовато - голубая 8 Слабо - щелочная Пригодна для питья Синяя 9 Щелочная Не пригодна для питья Среда растворов кислая нейтральная щелочная (рН меньше 7) (рН около 7) (рН больше 7) Определение среды воды (водородного показателя рН) . Таблица № 4.

Цвет фенолфталеина изменился (бледно-малиновый) Мыло образует мутную смесь с белыми хлопьями Вывод: есть временная жесткость воды Вывод: есть постоянная жесткость воды Определение жёсткости воды. Таблица № 5.

Выполнение работы.

Определение PH раствора.

Выводы по результатам анализа питьевой воды. . Вода из водопровода пригодна к употреблению только в кипяченном виде, так как качается напрямую из реки Бушма,по большинству показателей не соответствует ГОСТам. 4. Воду из реки Бушма, рукава Сахарная лучше использовать в технических и бытовых целях, так как она не соответствует по цвету, прозрачности, мутности, жесткости. Вода не подвергается санитарной очистке, в ней все сточные воды.

Помните! 90% болезней - человек пьёт из стакана с водой!? Таким образом, можно сказать – не всякая водица для питья годится!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Работая над очень злободневной темой нашего исследовательского проекта, мы развили следующие свои компетенции, которые нам пригодятся в дальнейщей жизни: информационную; ценностно – смысловую; учебно -познавательную; аналитическую; гражданско – правовую; социально – поведенческую; общекультурную; социально – трудовую; личного самосовершенствования; рефлексивно – оценочную

Механизм реализации: Презентация проекта на районной научно – практической конференции « Экология; Агитбригада по здоровому образу жизни на уровне учащихся, Помещение проекта на страницах школьного сайта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!