Сформированные компетенции в процессе прохождения практики. «Сформировать у студента компетенции сложнее, чем дать знания. Производственная практика, клиническая

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики формируются и развиваются следующие компетенции:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
ОСК-1 способность к эффективному общению и навыки убеждения, выстраивания профессиональных долгосрочных контактов.
ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности.
ОПК-2 готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОПСК-1 способность использовать фундаментальные общеэкономические и естественнонаучные знания и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОПСК-2 способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности.
ПСК-1 способность к выявлению эффективных направлений экономического обеспечения инновационного развития, оценке рисков в деятельности хозяйствующих субъектов и внедрению результатов научных исследований в реальный сектор экономики, коммерциализации разработок.
ПСК-2 способность выдвигать инновационные идеи и подходы к их реализации, обладанием способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях.
ПСК-3 способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ.
ПСК-4 способность выявлять проблемы и направления совершенствования учетной системы экономических субъектов
ПСК-5 способность проводить самостоятельные исследования в области финансового и управленческого учета, корпоративной отчетности, внутреннего контроля и аудита
ПСК-6 способность свободно владеть знаниями в области международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита и применять их в практической деятельности на основе профессионального суждения
ПСК-7 способность организовать систему и проводить внутренний контроль деятельности центров ответственности в интересах собственников организации
ПСК-8 способность применять дифференцированные методики проведения аудиторской проверки в организациях разного профиля
ПСК-9 способность осуществлять налоговое планирование и оптимизацию налоговых платежей на основе действующего законодательства
ПСК-10 способность использовать различные источники информации, в том числе корпоративную отчетность, для аналитических расчетов и составлять прогноз основных финансово-экономических показателей деятельности экономического субъекта.
ПК-1 способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования.
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
ПК-4 способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада.
ПК-5 способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-6 способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности.
ПК-7 способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-8 способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и инноватики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне.
ПК-9 способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов.
ПК-10 способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.
ПК-11 способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти.
ПК-12 способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности.
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях
ПК-14 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях.


ОК – общекультурные компетенции;

ОСК – общекультурные компетенции, введенные ОС НИЯУ МИФИ;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ОПСК – общепрофессиональные компетенции, введенные ОС НИЯУ МИФИ;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК – профессиональные компетенции, введенные ОС НИЯУ МИФИ.

Поскольку перечисленные выше компетенции носят интегральный характер, для разработки оценочных средств целесообразно выделить планируемые результаты обучения – знания, умения и навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Таким образом, в результате прохождения производственной (преддипломной практики) студенты должны:

Знать (З) - осуществлять поиск необходимой информации, воспринимать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию; - основные бумажные и электронные источники финансовой и статистической информации организации, ведомства, корпорации и др; - структуру и особенности функционирования экономических служб организаций различных форм собственности и видов деятельности.
Уметь (У) - прогнозировать сроки исследования, предусматривать несколько вариантов и путей проведения исследования; - формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов; - анализировать состояние организации учетно-аналитической системы в экономическом субъекте; - формировать учетно-аналитические системы в организации.
Владеть (В) - теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для реализации эффективных решений в области учета, экономического анализа, контроля и аудита; - навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения учетно-аналитических и аудиторских задач; - навыками самостоятельной работы и навыками оперативного управления малыми коллективами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Методическое и организационное руководство практикой осуществляется руководителем практики от НИЯУ МИФИ. Предварительно с администрацией организации согласовывается календарный план проведения практики и продолжительность работы магистрантов на рабочих местах.

За 20 дней до начала практики кафедра бухгалтерского учета и аудита, готовит распоряжение по факультету управления и экономики высоких технологий о практике с указанием объектов практики, а также с фамилиями руководителей производственной (преддипломной) практики от кафедры. На период практики магистранты могут быть зачислены на штатные должности с сохранением за ними права на получение стипендии на общих основаниях.

Производственная (преддипломная) практика магистрантов строится с учетом специфики объекта практики, в соответствии с тематическим планом, примерное содержание которого представлено ниже:

1. Изучение производственной деятельности организации, основных ее финансово-экономических показателей деятельности. Ознакомление с учредительными документами и изучение организационной структуры, структуры и основных функций аппарата управления.

2. Ознакомление с финансовой отчетностью организации и изучение основных финансовых показателей деятельности.

3. Ознакомление с системой бухгалтерского учета (финансового и управленческого) на предприятии. Изучение методик экономического анализа и планирования.

4. Участие в работе отделов, осуществляющих бухгалтерскую и аналитическую обработку информации. Выполнение анализа финансового состояния организации, его финансовых результатов, анализа использования ресурсов. Обработка и анализ финансовой и экономической информации (составление аналитических таблиц, расчет показателей экономического, финансового анализа, интерпретация результатов).

5. Изучение системы внутреннего контроля и аудита, содержания, организации и методов проведения контрольных процедур на предприятии.

6. Изучение порядка составления бюджетов на предприятии, а также систему оперативного контроля и анализа его выполнения по основным показателям.

7. Изучение технических средств сбора, обработки и передачи учетной и экономической информации. Изучение программных продуктов, используемых в организации.

8. Изучение и анализ налоговой отчетности организаций.

9. Изучение нормативно – инструктивной и методической документации в соответствии с выполняемыми в период практики функциями.

10. Исследование публикаций по теме диссертации, проведение научно-исследовательской работы.

11. Выполнение индивидуального задания.

Конкретизация тематического плана, особенности его выполнения применительно к объекту практики находят свое отражение в индивидуальном задании, которое разрабатывается руководителем практики от НИЯУ МИФИ. Форма индивидуального задания дана в Приложении 2.

Примерный календарный план практики представлен в таблице 1.

Таблица 1

Примерный календарный план практики

Введение …………………………………………………………………………...4

1. Пояснительная записка…………………………………………………………….5

1.1. Виды и сроки практики………………………………………………………......5

1.2. Цели и задачи практики………………………………………………………….5

1.2.1. Задачи учебно-ознакомительной практики………………………………….5

1.2.2. Задачи производственной практики…………………………………………..6

1.3. Ключевые компетенции, формируемые в результате прохождения практики………………………………………………….……………………………7

1.3.1. Учебно-ознакомительная практика..…………………………………………7

1.3.2. Производственная практика…………………………………………………...7

1.4. Организация практики…………………………………………………………...7

3. Индивидуальные задания ………….…………………………………………….12

4. Инструктивный и методический материал……………………………………...13

5. Формы и методы контроля……………………………………………………….13

6. Требования к отчету по практике………………………………………………..13

7. Подведение итогов практики…………………………………………………….14

8. Материальное обеспечение………………………………………………………14

Приложения…………………………………………………………………….........15

Введение

Подготовка бакалавров в области менеджмента в качестве одной из значимых составляющих эффективности включает практику студентов в организациях. Являясь одним из этапов учебно-воспитательного процесса, практика ориентирована на углубление теоретических знаний, формирование компетенций, необходимых современному менеджеру. Качественная организация и проведение практики позволит выпускникам сократить процесс социальной и профессиональной адаптации в начале трудовой деятельности.

Программа практики является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студентов, руководителей практики от академии и организации.

Программа составлена на основе учебного плана подготовки бакалавров по направлению 521500 «Менеджмент», положения о производственной практике студентов ГОУ ВПО «Хабаровская государственная академия экономики и права», решений методического совета академии.

Пояснительная записка

Виды и сроки практики

Производственная практика осуществляется в 8-м семестре и составляет 4 недели.

Цель и задачи практики

Цель практики

Формирование и развитие у студентов компетенций, необходимых для эффективного управления организацией.

Задачи производственной практики

Основными задачами практики являются:

Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;

Оценка и анализ миссии и целей организации;

Изучение внешней среды организации, выявление опасностей и возможностей для ее развития;

Изучение производственной структуры, организационной структуры управления;

Анализ технико-экономических показателей функционирования организации и выявление резервов совершенствования ее деятельности;

Оценка и анализ сильных и слабых сторон организации;

Приобретение навыков самостоятельной управленческой и экономической работы в подразделениях организации;

Проведение самостоятельных исследований и сбор необходимого практического материала для выработки навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

Сбор необходимого материала для написания отчёта по практике и выполнение индивидуального задания.

Ключевые компетенции, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций

1.1. Общекультурные компетенции
ü владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); ü умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); ü готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); ü умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); ü стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); ü умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); ü способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); ü владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); ü владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); ü понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); ü владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); ü способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); ü способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); ü способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);
1.2. Профессиональные компетенции
организационно-управленческая деятельность: ü способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); ü способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); ü способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); ü способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); ü способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); ü способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); ü способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); ü владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14); ü способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); ü способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); ü знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22); ü знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); ü способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); ü способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25); информационно-аналитическая деятельность: ü способность к экономическому образу мышления (ПК-26); ü умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); ü владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); ü умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); ü умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); ü способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); предпринимательская деятельность: ü умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); ü способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать: ü организационно-правовые формы и состав учредительных документов; ü основные характеристики используемой организацией структуры, распределение функций управления в организации; ü факторы внешней и внутренней среды организации; ü тип производства, состав производственных подразделений и организация взаимосвязей между ними; ü характеристику производимой продукции; ü численность и структуру персонала организации, характеристику этапов процесса управления человеческими ресурсами организации; ü составляющие маркетинговой деятельности организации; ü основные составляющие имиджа, организационной культуры организации; ü характеристику используемых видов планирования; ü используемые в организации формы контроля; ü перечень основных финансово-экономических показателей деятельности организации.
Уметь: ü анализировать внешнюю среду организации, критически оценивать ситуацию, определять возможности и угрозы организации; ü оценивать внутреннюю среду организации, определять её сильные и слабые стороны, выявлять резервы роста; ü грамотно выстраивать коммуникации, формируя этичное поведение; ü уметь использовать информационные технологии и компьютерную технику
Владеть: ü специальной управленческой терминологией и лексикой; ü навыками системного подхода к анализу проблем организации; ü методами анализа и оценки организационной структуры, организационной культуры и имиджа; ü навыками анализа маркетинговой среды организации; ü навыками самоменеджмента.

Организация практики

Не позднее месяца до начала практики кафедра готовит приказ о направлении студентов на практику и назначении руководителей практики от кафедры. Все виды практики осуществляются на основе договоров между академией и организациями. Как правило, базы практики для студентов дневной формы обучения должны находиться в г. Хабаровске и Хабаровском крае. При наличии мотивированных аргументов допускается её проведение в других субъектах Российской Федерации.

Перед началом практики в академии проводится собрание по организации прохождения практики в организациях. Собрание проводит кафедра экономики предприятия и менеджмента. Цель собрания – ознакомление студентов с приказом по практике, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики и представления форм отчётности, заполнение дневника по практике.

На период прохождения практики, в зависимости от стадии подготовленности студентов и возможностей организации, студенты могут зачисляться на штатные оплачиваемые должности по специальности или проходить практику как дублёры (стажёры). Если студент проходит практику в качестве дублёра, то желательно предусмотреть овладение им навыками управленческой и экономической работы на нескольких должностях.

Местами прохождения практики являются различные функциональные подразделения организации, осуществляющие управленческую, плановую, финансовую, маркетинговую и другие виды экономической деятельности.

Основными обязанностями студента в период практики являются:

Прибытие на базу практики в строго установленные сроки с предъявлением путёвки на прохождение практики, дневника практиканта;

Соблюдение календарных сроков прохождения практики;

Регулярное заполнение дневника практики;

Своевременная подготовка разделов отчёта;

Защита отчёта по практике в установленные сроки.

Руководитель практики от академии обязан:

Провести беседу со студентами, направляющимися на практику с целью ознакомления с организацией;

Согласовать и уточнить программу практики, исходя из особенностей организации;

Обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и работы студентов в организации;

Оказывать помощь студентам в выполнении программы практики;

Проверить отчёт по практике и организовать его защиту;

Участвовать в подведении итогов практики.

Руководитель практики от организации должен:

Изучить программу практики и организовать её выполнение;

Ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка, порядком получения документов и материалов;

Содействовать в получении материалов в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

Проверить и подписать отчёт по практике;

Составить письменную характеристику на студентов-практикантов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из академии как имеющие академическую задолженность.

В процессе преддипломной практики должны быть изучены следующие вопросы.

1. Общая характеристика организации. 1.1. История создания и развития организации 1.2. Цели и задачи организации 1.3. Организационно-правовая форма организации, состав учредительных документов, их характеристика. 1.4. Структура организации, характеристика состава подразделений и их взаимосвязей.
2. Управление организацией. 2.1. Изучение внешней среды организации (по СТЭП-факторам и факторам конкурентного окружения). 2.2. Управленческое обследования внутренних сильных и слабых сторон организации по следующим направлениям. 2.2.1. Производство: а) состав производственных подразделений. Организация взаимосвязи производственных подразделений. Оценка эффективности производственной структуры; б) характеристика производимой продукции (услуг); в) организация процессов основной деятельности: тип, форма организации, характер и структура операционного цикла; г) характеристика вспомогательных и обслуживающих подразделений: состав и соответствие задачам организации. 2.2.2. Человеческие ресурсы: а) характеристика динамики численности и структуры персонала; б) характеристика системы набора, отбора, подготовки и повышения квалификации персонала; в) стимулирование труда персонала. 2.2.3. Маркетинг: а) характеристика ценовой политики; б) характеристика каналов распределения товаров (услуг); в) характеристика способов стимулирования продаж. 2.2.4. Организационная культура и имидж: а) характеристика основных составляющих имиджа; б) оценка уровня социальной ответственности и этичности поведения организации. 2.2.5. Менеджмент: а) характеристика используемых видов и форм планирования: стратегическое, текущее, оперативное и бизнес-планирование; б) характеристика организационной структуры; в) распределение функций в аппарате управления по подразделениям и внутри подразделений; г) характеристика процесса контроля исполнения планов. 2.2.6. Экономические результаты деятельности организации: а) характеристика состава основных финансово-экономических показателей; б) динамический и стратегический анализ показателей; в) выявление факторов, влияющих на динамику показателей. 3. Проведение исследования по теме индивидуального задания.

Индивидуальные задания

В ходе прохождения производственной практики студент выполняет научно-исследовательскую работу по индивидуальному заданию. Тема индивидуального задания выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого перечня (Приложение 1) и согласовывается с руководителем практики от кафедры. Наряду с актуальностью разрабатываемой темы для организации, она должна иметь прикладной характер и освещать один из аспектов экономики и управления организацией. Предложения студента по выбранной теме исследования должны быть апробированы в организации.

По выбранной теме необходимо:

Подобрать литературу теоретического и методического характера;

Составить план работы, который должен состоять из трёх разделов: теоретического, аналитического, проектного;

Изучить теорию, собрать фактический материал в организации, проанализировать его.

При выполнении индивидуального задания студент должен показать умение самостоятельно работать с теоретическим, методическим, фактическим материалом, продемонстрировать способность к исследовательской работе. Выполнение индивидуальных заданий в период практики готовит студентов для более успешного освоения теоретических дисциплин, которые будут изучаться в дальнейшем.

Выполненные работы могут быть использованы для подготовки докладов на студенческих научных конференциях, в научной работе студентов, написании курсовых и дипломной работ.

Приложение 1

Планируемые результаты программы практики

Лечебное дело

Производственная практика, клиническая

(помощник врача стационара)

1.Цель практики: .является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врача стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

2.Задачи практики:

1. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

2. Сформировать способность и готовность к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

3. Сформировать способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

4. Сформировать способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, и умение написать медицинскую карту амбулаторного больного.

5. Сформировать способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.

3. Объем практики: 324 часа, 6 недель - по 2 недели по расписанию в акушерстве и гинекологии, в терапии и в хирургии.В одной рабочей неделе 54 часа из них 36 часов в ЛПУ на рабочем месте по 6 часов в день 6 дней в неделю (график работы можно корректировать) и 18 часов самостоятельной работы (по 3 часа в день на изучение литературы, оформление дневников и отчетов).



4. Место практики в структуре ОПОП ВО: Производственная клиническая практика является составной частью программы подготовки специалистов по специальности 31.05.01 Лечебное дело, относится к блоку Б2 – практики, раздел Б2.П - производственная практика и проводится на 4 курсе в конце 8 семестра.

Требования к предварительной подготовке обучающегося: Биоэтика,Правоведение, Топографическая анатомия и оперативная хирургия, Микробиология, вирусология, Фармакология,Патофизиология, клиническая патофизиология, Гигиена, Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения,Эпидемиология, Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия, Акушерство и гинекология,Факультетская терапия, профессиональные болезни, Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика, Общая хирургия, лучевая диагностика, Факультетская хирургия, урология, Травматология, ортопедия, Медицина катастроф, Русский язык и культура речи, Клиническая анатомия,Теоретические основы изучения ухода за больными, Сестринское дело.

Место и время проведения практики: стационар с отделениями терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиляс 04.06.2018 по 14.07.2018

5. Форма проведения практики: дискретно (концентрированная)

Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

Формируемые профессиональные компетенции

ОК-5- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала

ОПК-5-способность и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок

ОПК-6-готовность к ведению медицинской документации

ОПК-8 - готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

ОПК-11- готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи

ПК-1 -способностью и готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

ПК-2-способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения

ПК-5готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

ПК-6способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра

ПК-7-готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

ПК-8-способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

ПК-9-готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

ПК10-готовностью к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

ПК-12-готовностью к ведению физиологической беременности, приему родов

ПК-14-готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

ПК-15-готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний

ПК-16-готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни

ПК-17-способностью к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

· этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

· современную классификацию заболеваний;

· клиническую картину, особенностей течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;

· методы диагностики, диагностические возможности методов непосредственного исследования больного терапевтического профиля, современные методы клинического, лабораторного инструментального обследования больных (включая эндоскопические, рентгенологические методы ультразвуковую диагностику);

· критерии диагноза различных заболеваний;

· методы лечения и показания к их применению;

· клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов.

Уметь:

· определить статус пациента: собрать анамнез, провести опрос пациента и/или его родственников, провести физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т.п.);

· оценить состояние пациента и принять решение о необходимости оказания ему медицинской помощи;

· провести первичное обследование систем и органов: нервной, эндокринной, иммунной, дыхательной, сердечнососудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа;

· установить приоритеты для решения проблем здоровья пациента: критическое (терминальное) состояние, состояние с болевым синдромом, состояние с хроническим заболеванием, состояние с инфекционным заболеванием, инвалидность, гериатрические проблемы, состояние душевных пациентов;

· оценить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиозные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.);

· поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих;

· наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достаточного результата;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

· определить по рентгенограмме наличие перелома и вывиха, свободного газа в брюшной полости, гидроторакса, пневмоторакса и др.;

· поставить предварительный диагноз – синтезировать информацию о пациенте с целью определения патологии и причин, ее вызывающих; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного результата;

· сформулировать клинический диагноз; разработать план терапевтических (хирургических, акушерско-гинекологических) действий, с учетом особенностей течения болезни и ее лечения;

· сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств, обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определить путь введения, режим и дозу лекарственных препаратов, оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

· подобрать индивидуальный вид оказания помощи для лечения пациента в соответствии с ситуацией: первичная помощь, госпитализация;

· назначить этиотропное и патогенетическое лечение в соответствии с алгоритмами и стандартами ведения больных ипроводить лечение под контролем врача;

· использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания;

· оказывать первую помощь при неотложных состояниях, первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

· проводить реанимационные мероприятия при возникновении клинической смерти;

· проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих лечения,

· осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни;

· планировать, анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды.

Владеть:

· методами общеклинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением пациента к соответствующему врачу-специалисту;

· алгоритм постановки и обоснования развернутого клинического диагноза;

· основными врачебными диагностическими и лечебными мероприятиями по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

· алгоритмом выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.

· оформлением медицинской документации - карта амбулаторного больного, история болезни, рецепты и т.д.

Согласовано:

Руководитель практики от организации:

Должность___________________ ________________________

Ф.И.О. подпись

Руководитель практики от Университета

Должность

руководитель центра практики МИ СурГУ, к.м.н., доцент Бурмасова А.В./_____________

Ф.И.О. подпись

Подписи сторон:

Проректор по учебно-методической работе Руководитель организации

__________________ Е.В. Коновалова_______________/_________


Приложение 2

Совместный рабочий график (план) проведения практики

Лечебное дело