Анализ посещенного занятия по английскому языку. Анализ урока английского языка по фгос: образец, методические разработки. Форма и виды работы

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока английского языка в 7 классе

на уровне МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Тема: Отработка навыков чтения

Учитель Тукуреев И.А.

Дата проведения 21.01.2013г.

Тема: Отработка введенной лексики

Цели : Отработка навыков чтения на английском языке, закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Оборудование: УМК Афанасьева, Михеева «Английский язык» 7 класс, тетради, словари, мультимедийные презентации, иллюстративный материал достопримечательности Англии, иллюстративный стенд, дидактический материал.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Формулировка темы урока. Рассказ учителя на английском языке о целях и задачах урока.

3. Фонетическая разминка. Повторение слов по изученной теме. стр. 97 упр.7

Презентация Слайд 1

cho о se - выбирать

die - умирать

difficult [ difik ə lt ] - трудный

easy [ i : zi ] – легкий

money – деньги

success [ s ə kses ] – успех

successful [ s ə ksesful ]- успешный

talk [ to : k ] – разговаривать

woman [ wum ə n ] – женщина

become [ bikΛm ] – становиться

go out – выйти, сходить

look after - заботиться

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Упр 8 стр. 105

Чтение, перевод.

Работа со словами сноски

Проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2

She travelled a lot. For a year she lived in New York.

Breatney Spears recordered her first album. 1997

Breatney Spears recordered her second album

Breatney Spears acted in the film “Crossroads”

Breatney Spears opened her restaurant in New York

4. Работа с учебником. Выполнение упр. 10 стр.106 Закончить предложения, вставив слова в соответствии с содержанием текста.

Индивидуальная работа в тетради.

Слайд 3

Слова для справки

1. singer

2. Kentwood

4. singing

5. a success

6. New York

7. talented children

8. she was in television show

9. she started working on her first album

10. when she was 16

11. “Oops! I did it again”

12. recordered her third album

13. she lives in Beverly Hills

14. a restaurant

15. Follow Your Dreams!

16. successful

5. Презентация Animals

Аудирование ответы на вопросы учителя.

Тест по презентации.

6. Работа с Activity Book . Прослушивание CD (в соответствии с ходом урока).

7. Работа со словарем.

8. Работа с презентацией London .

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 106. Инструктаж по выполнению.

Оценки за урок.

Анализ проведенного урока

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные: Отработка навыков чтения на английском языке. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.

Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Научности,

Наглядности,

Последовательности и систематичности,

Доступности,

Сознательности и активности,

Связь с жизнью.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщил цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставил перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по учебнику. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать английскую речь устно.

Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

В целом, урок получился удачным потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся поощрялись жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Тема: «Система образования в Британии»

Дата 17.10.14.

Курс, II

группа ПРД -13

Дисциплина английский язык

Посещающий преподаватель Губарева Ирина Владимировна

Посещаемый преподаватель Андреева Наталья Анатольевна

Тема учебного занятия Система образования в Великобритании

Тип учебного занятия – обобщающий урок. Вид занятия: комбинированный урок

Цель урока : изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Задачи:

Практические:

Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности

Развитие речевых способностей

Ликвидация пробелов знаний

Развитие языковой памяти

Развивать умение сравнивать и обобщать материал

Образовательные:

Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

Ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развитие умений решать коммуникативную задачу

Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению

Воспитание потребностей в самообразовании

Воспитание уважения к культуре и истории другой страны

Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям

Развивающее:

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции

Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

Привитие любви и интереса к иностранному языку

Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Культурологические:

Осмысление знаний

Лингвострановедческая направленность

Развитие языковой догадки

Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации

Оснащение урока (технические средства обучения):

Компьютер;

Компьютерный проектор;

Компьютерные слайды

Цель посещения:

обмен опытом, изучение профессиональной деятельности преподавателя

План учебного занятия:

Междисциплинарные связи (интеграция)

информатика, история, русский, литература.

Организация учебной деятельности:

Приветствие и объяснение целей урока.

Ход урока состоял из следующих этапов:

1 . Подготовительный этап : предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».

2. Основная часть . Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап. Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты.

3.Этап закрепления материала . Закрепление материала в речевых упражнениях.

Ответьте на вопросы;

Поставьте предложения в правильном порядке;

Заполните таблицу.

4. Заключительный этап

Домашнее задание;

Подведениеитогов;

Оценивание результатов работы

Урок прошел увлекательно, интересно. Плотность урока была высокой. Преподаватель использовала каждую минуту урока. Студенты были активны. Ими были приготовлены презентации по теме урока, и вопросы для аудитории. Содержание учебного материала урока соответствует программе.

Введение страноведческого материала излагалось системно, последовательно, доступно. Объем учебного материала достаточен. Предъявляемая преподавателем информация содержала новые знания, дополнительные сведения, имела практическую направленность.

Преподаватель использовала различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная; и методы организации деятельности обучающихся как: устный опрос, письменный опрос, беседа, практическая работа, частично-поисковый, исследовательский.

Были использованы следующие педагогических технологии:

проблемный и индивидуальный подход, коллективные способы работы, развивающее обучение, методика групповой работы, обучение в сотрудничестве.

Атмосфера на уроке была благоприятной для творческой мыслительной деятельности. Преподаватель была демократична, требовательна и объективна в оценке.

Студенты самостоятельно выбрали домашнее задание. Им стало интересно сравнить образовательную систему России и Британии

Преподаватель вместе со студентами подвела итоги урока. Все остались довольны результатами и поблагодарили друг друга за урок.

Урок прошел на одном дыхании, интересно, нес очень много познавательной информации.

Учебное занятие посетила

Преподаватель английского языка Губарева И. В.

С анализом ознакомлена

Преподаватель английского языка Андреева Н.А.

  1. Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
  2. Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
  3. Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.

Классификации основных моментов, которые необходимо учитывать при анализе урока английского языка по ФГОС

  1. Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
  2. Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
  3. Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.

Логический подход в анализе урока по английскому языку

  1. Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
  2. Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
  3. Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.

Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка

  1. Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
  2. Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
  3. Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.

Какие формы в изучении английского языка используются

  1. Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
  2. Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
  3. Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка

Оценочная деятельность урока

  1. Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
  2. Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
  3. Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.

Результативность урока английского языка

  1. Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
  2. Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.

Для чего нужен анализ уроков английского языка

Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:

  • рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
  • представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
  • развивать разговорную речь;
  • уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.

Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?

Для этого существует подробная памятка:

Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.

Анализ урока №1 по теме «Мои любимые занятия»(17 уроков в теме)

Английский язык (2 часа в неделю) 68 часов в год по программе

2 класс (1-й год обучения)

Учебник для 2-3 классов общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. (М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская)

по расписанию урок №2

учитель: Родина И.А.;присутствовало:15 человек, по списку -15 человек.

  1. Цель урока соответствовала месту урока в теме, программным требованиям. Цель урока прозвучала и была доведена до учащихся. Учитывались особенности и интересы учащихся.
  2. Структура урока соответствовала типу урока, логична. Время было целесообразно распределено по этапам урока, но итог урока (домашнее задание и момент рефлексии) был подведён уже на перемене.
  3. Содержание урока соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уровню сложности материала (от простого к сложному)
  4. Используемые методы и приёмы на уроке были обоснованы, достаточны, логичны, доступны. Упражнения адекватны поставленным целям. Использовались разные режимы работы. Все упражнения способствовали достижению цели. На уроке реализовывались основополагающие методические принципы. Оснащённость урока способствовала повышению уровня сформированности лексического навыка говорения и интереса в усвоении учебного материала.
  5. Класс был активен. Большей частью работа происходила под руководством учителя, но это и оправданно, поскольку дети только начали изучать язык. Доля самостоятельности в выполнении заданий невысокая. В рече-мыслительную деятельность вовлекались все, даже слабые дети. Но одна девочка в классе не говорит вслух вообще, даже на других предметах, поэтому при выставлении оценок за устную речь возникают проблемы.
  6. На контроле было упражнение-представление себя при написании письма. По степени самостоятельности – контроль со стороны учителя. Оценки на уроке прозвучали и были аргументированы на уровне понимания для учеников 2 класса. Ошибки, влияющие на понимание содержания, исправлялись путем переспроса.
  7. На уроке был благоприятный психолого-педагогический климат, способствующий также достижению цели.
  8. Речь учителя была корректна, выразительна. Речи учителя на уроке было больше, чем речи учащихся. Учитель обладает организаторскими способностями и смог организовать внимание ребят на достижение цели.
  9. Результат соответствовал цели урока. Почти все дети участвовали в написании письма и представлялись, используя новые слова на уровне предложения и сверхфразового единства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

Пример анализа урока английского языка

В материале представлен анализ урока английского языка на примере урока Елисеевой Любови, размещенного в интернете.Ссылка на видео урока: http://www.youtube.com/watch?v=PWG-eEQ2ImM&feature=youtu....

Учитель: Студенникова Светлана Игоревна

Класс : 7 «Б»

Тема урока : Animals in our life.

Подтема урока: Grammar Discoveries: Present Perfect

Место урока в теме : 6/19.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока:

Практические:

Развитие умений монологической и диалогической речи в рамках темы урока

Развитие умений изучающего чтения в рамках темы урока (работа с текстом);

Развитие умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух (ведение урока на английском языке; аудирование).

Общеобразовательные:

  • усовершенствование, углубление и расширение знаний учащихся по данной теме (раскрытие темы «Animals in our life») в рамках темы урока;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся в рамках темы урока (тематическая лексика).

Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления в рамках темы урока (работа с упражнениями, например, расположение слов в предложении в правильном порядке);

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению иностранного языка в рамках темы урока (с помощью иллюстративного материала);
  • воспитание морально-нравственных качеств в рамках темы урока (формирование речевого этикета);
  • развитие навыков коллективной деятельности, дружбы, готовности к социальному общению в рамках темы урока

Задачи урока:

  • совершенствование навыка техники чтения в рамках темы урока;
  • совершенствование лексических навыков в рамках темы урока;
  • совершенствование слухо-произносительных навыков в рамках темы урока;
  • введение нового грамматического материала и формирование навыков их использования в рамках темы урока;

Формы работы с классом:

T - Cl;

T - P1, P2…;

P1 - P2…

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2008. – 221с.;
  3. Мел, доска

Б) Соответствие требованиям аутентичности.

Использовались аутентичные выражения. Они вписывались в тематику и проблематику учебного общения.

В) Языковые трудности при введении нового материала и формировании навыков его использования в речевой деятельности.

Языковые трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения.

Е) Связь нового материала с уже изученным.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.

I. Начальный этап урока (3 мин)

Организационный момент (1 мин.)

Фонетическая зарядка (2 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (7 мин)

Работа с текстом:

Дотекстовый этап (2 мин.)

Текстовый этап (7 мин.)

Послетекстовый этап (6 мин.)

III.

Подведение итогов урока

Оценивание (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель пытается активизировать лексику классного обихода и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений: Hello! How are you? Do you have any news?

Речевая зарядка была направлена на снятие языковых трудностей и активизацию навыков использования выученных лексических единиц.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения… .

Работа с текстом.

Работа над текстом соответствовала плану. На предтекстовом этапе учитель ввел новые слова. Данный этап был нацелен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста. Цель работы была четко определена - после прочтения ответить на вопросы по тексту. На 2-ом этапе ученики читали выделенные учителем фрагменты и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Посильное домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

В ходе анализа урока была отмечена положительная атмосфера на уроке (учащиеся активно принимали участие в классной работе, чувствовали себя раскованно, тем не менее, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

Цель урока была сформулирована четко, доступно и конкретно, что способствовало успешному проведению урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, перевод, беседа.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речемыслительной активности учащихся.

Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Учитель говорил на английском языке, таким образом, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в достаточно быстром темпе.

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока по развернутой схеме

Учитель: Солнечная Светлана Анатольевна

Класс : 4 «Б»

Тема урока : Новое в мире животных

Подтема урока: Степени сравнения прилагательных

Место урока в теме : 9/10.

Тип урока : комбинированный.

Цели урока: активизация речемыслительной деятельности учащихся

Задачи:

1. Обучающие:

  • совершенствовать у школьников речевые умения и навыки аудирования и говорения (в монологической форме) в том числе с помощью проектной технологии;
  • закрепить речевые модели в построении высказывания;
  • проконтролировать степень усвоения лексических знаний по теме «Animals»;

2. Развивающие:

  • развивать когнитивные способности такие как, анализ, синтез, обобщение;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать у школьников навыки работы с Интернет-ресурсами;

3. Воспитательные:

  • формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
  • формировать потребности в практическом пользовании языка в различных сферах деятельности.

Формы работы с классом:

Индивидуальная;

В парах;

Групповая.

Оснащение урока:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска;
  2. Учебник: Enjoy English: Учебн. англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений / Биболетова М.З. и др. – М.: Титул, 2011. – 221с.;
  3. Мел, доска

Характеристика языкового и речевого материала.

А) Речевая направленность отобранного языкового материала.

Использование лексических единиц, структур и выражений для совершенствования навыков и умений монологической и диалогической речи в рамках изучаемой темы.

Б) Использование скороговорок.

В) Языковые трудности при введении нового материала.

Трудности были связаны с употреблением новой грамматической формы. Для их преодоления учитель использовал различные грамматические упражнения, схемы.

Г) Социокультурная направленность методического обеспечения урока.

Д) Языковой материал включал фоновую лексику и речевые клише английского языка.

Е) Связь нового материала с ранее изученным.

Развитие умений монологической и диалогической речи базировалось на грамматическом и лексическом материале предыдущих уроков.

Ж) Адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Методическая структура урока.

I. Начальный этап урока (1 мин)

Организационный момент

II. Основной этап урока (33 мин)

Закрепление лексики по теме «Животные» (2 мин.)

Речевая разминка (1 мин.)

Введение нового грамматического материала (10 мин.)

Закрепление нового грамматического материала (6 мин)

Проверка домашнего задания (5 мин)

Работа с текстом:

Текстовый этап (6 мин.)

Послетекстовый этап (3 мин.)

III. Заключительный этап урока (4 мин)

- Вывод о теме урока.

Оценивание (1 мин.)

Объяснение домашнего задания (1 мин.)

Резерв урока (2 мин.)

1. Характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам.

1. - Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга. Учитель активизируют лексику, изученную на предыдущих уроках, и запрашивает информацию с помощью вопросительных предложений Good morning, children! How are you? What unusual can you see here?

Закрепление лексики по теме “Животные” соответствовало урока и поставленным задачам перед началом урока. Данная лексика активно использовалась на всех этапах урока.

Речевая зарядка была направлена на активизацию артикуляционной деятельности, навыков использования выученных лексических единиц, повторение фонетики.

Введение нового грамматического материала.

Для семантизации новой грамматической формы использовались упражнения: ex.7, p. 49, ex.8, p. 50.

Работа с текстом.

Работа c текстом соответствовала плану. На этапе, предшествующем чтению текста, учителем были введены новые слова и словосочетания. Данный этап являлся мотивирующим к чтению предлагаемого текста для учащихся. Цель работы была четко сформулирована: после прочтения текста ответить на вопросы. На следующем этапе ученики читали выделенные учителем словосочетания и переводили их. На послетекстовом этапе учащиеся ответили на вопросы по тексту.

Домашнее задание было направлено на закрепление новых грамматических форм. Учащимся было предложено выполнить ряд грамматических упражнений на закрепление пройденного материала.

2. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

В ходе анализа урока была отмечена благоприятная атмосфера на уроке (учащиеся принимали активное участие в работе, чувствовали себя уверенно, были собраны, энергичны, заинтересованы в уроке).

1) Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Четко и доступно сформулированная цель урока способствовала успешному проведению урока.

2) Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, ученик- ученик, учитель-группа. Широко использовались вопросно-ответные упражнения, письменные задания, перевод, беседа.

3) Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Данному вопросу было уделено недостаточно внимания на уроке.

4) Организация контроля над работой учащихся. Выявление и исправление ошибок. Учитель замечал ошибки. Наводящими вопросами привлекал всех учащихся к внимательному слушанию своих одноклассников и выявлению ошибок и неточностей. Исправлял и комментировал их после и во время ответа ученика.

5) Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Выставленные оценки отличались объективностью и имели воспитательную значимость.

6) Педагогический такт учителя. Тактичное поведение педагога способствовало созданию положительного эмоционального фона и речевой активности учащихся.

7) Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке.

Учитель уверенно держался перед классом, умея быстро мобилизовать внимание учащихся. Уровень языковой и речевой компетентности учителя соответствует установленным требованиям. Учитель говорил на английском языке, создав искусственную среду и включив учеников в иноязычное общение. Он также быстро сумел адаптировать свою речь к речевому уровню учащихся. Речь учителя была выразительна, чиста, логична, в умеренном темпе.

3. Выводы по результатам урока.

Поставленные цели были достигнуты благодаря следующим факторам: адекватности этапов урока целям и задачам урока, последовательности выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений, правильности распределения времени на уроке, целенаправленности, целостности, связности и содержательности урока, практической и воспитательной ценности урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 2

Учитель: Зосимова Ольга Петровна

Класс: 6

Тема: «Посещение зоопарка»

Цель наблюдения: проанализировать работу по использованию наглядных пособий на уроке.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических иллюстраций, презентации со слайдами и видео ролика. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор используемых средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Демонстрация наглядного пособия была своевременной и соответствовала характеристике, указанной в плане урока.

4) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало активизации познавательных интересов, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

Использование наглядных пособий способствовало повышению мотивации и, соответственно, достижению целей урока.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 3

Учитель: Белхороева Елена Ахмедовна

Класс : 7

Тема : Английский язык в современном мире

Цель наблюдения : проанализировать работу над обучением грамматической стороне речевой деятельности на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока.

2) У учеников возникали трудности в усвоении данной грамматической структуры (Passive Voice).

4) Учитель активизировал в памяти учащихся 3 формы неправильных глаголов и обратил особое внимание на слова, которые использовались на уроке.

5) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений в пассивном залоге.

6) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

7) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 4

Учитель: Каримова Ирина Ивановна

Класс : 9

Тема : «

Цель наблюдения : проанализировать работу над грамматической стороной речи на уроке.

1) Для введения речевого материала были отобраны речевые образцы, связанные с темой урока « Путешествие по пиратской карте» .

2) У учеников не возникало трудностей в усвоении данной грамматической структуры (Суффиксы существительных и прилагательных -sion, -tion; -ment, ive, -able).

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые затем использовались при введении грамматического материала.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материала.

Предварительный просмотр:

Краткий анализ урока английского языка № 1

Учитель: Мамутова З.Ш.

Класс : 5 «Б»

Тема : «Hello! Nice to see you again!»

Цель наблюдения

Первый этап был направлен на мотивацию учащихся к чтению предлагаемого текста.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту.

1) На уроке была использована изобразительная наглядность в виде различных тематических картинок, изображенных на слайдах , и видео. Данный материал использовался c целью семантизации новых лексических единиц.

2) Выбор средств обучения опирался на абстрактно-образное мышление учащихся данного возраста. Выбор данных средств наглядности соответствовал методической цели урока.

3) Показ наглядного пособия был своевременным и соответствовал характеристике, указанной в плане урока.

4) Учитель говорил в основном на английском языке, но при возникновении непонимания со стороны учащихся переходил на русский язык.

5) Использование данных наглядных пособий при семантизации лексики способствовало повышению интереса, мотивации к изучению английского языка и актуализации внимания обучающихся во время урока.

3) Предварительно учителем была проведена лексическая зарядка (учащиеся повторили опорные слова и выражения), которые должны были быть использованы при введении грамматического материала.

4) Учитель исправлял ошибки в произношении и грамматические ошибки в построении предложений.

5) Учитель учитывал трудности, возникающие при усвоении грамматического материала, т.к. вопросительные предложения в русском и английском языках частично не совпадают.

6) Были выполнены упражнения, направленные на автоматизацию грамматического навыка.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Следует отметить, что использование средств наглядности и предоставление учащимся самим сформулировать грамматические правила оказали положительное влияние на усвоение данного грамматического материла.

Учитель: Игнатенко Полина Ивановна

Класс : 4 «Б»

Тема : «Рассказ о том, что можно делать в разные времена года»

Цель наблюдения : проанализировать работу по обучению изучающему чтению на уроке.

1) Текст был выбран адекватно для изучающего вида чтения в рамках темы урока.

2) Последовательность работы над текстом соответствовала целям урока и включала три этапа: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

На предтекстовом этапе учитель ввёл новую лексику, которая активно использовалась в предлагаемом тексте.

На текстовом этапе текст был прочитан учениками вслух. Учитель исправлял ошибки в произношении слов.

На послетекстовом этапе учитель контролировал понимание прочитанного текста, проверяя ответы на вопросы по тексту и вводя задание «перевести с русского языка на английский», опираясь на выражения из текста.

3) Большая часть времени была уделена чтению текста вслух.

4) Учитель корректировал ошибки в произношении в процессе ответов на вопросы к тексту.

Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Текст для данного вида чтения был подобран правильно. В связи с большим объемом текста можно было предложить учащимся прочесть его самостоятельно или по частям.