Исследовательская работа "Кока-Кола: вред или польза?" с презентацией. Проект кока-кола.docx - Детский исследовательский проект «Вредное влияние кока-колы на организм человека». (ОО «Познавательное развитие») Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18

г. Тимашевска

Исследовательский проект на тему:

«Напиток «Кока-кола»

-вред или польза для человека?»

ученик 4 «А» класса

Адрес: Краснодарский край,

г. Тимашевск, ул. Островского, д.5

тел. 89181392370

Руководитель проекта: Родина Марина Васильевна учитель начальных классов

Адрес: Краснодарский край,

г.Тимашевск, ул. Мичурина, д. 17

Тел.89183696823

г. Тимашевск

2014 год

Содержание:

    Методический паспорт проекта 3стр.

    Этапы проекта 4стр.

    Актуальность 5стр.

    История возникновения газированных напитков 6стр.

    Самые популярные марки газированной воды 6стр.

    Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека 7стр.

VI. Практическая работа 8-12стр.

    Опыт №1. Проба с молочным зубом 9стр.

2. Опыт №2. Проба с ржавчиной 10стр.

3. Опыт №3. Проба с яичной скорлупой 11стр.

4. Опыт №4. Проба с кусочками мяса 12стр.

VII . Приложение 13стр.

1. Результаты анкетирования обучающихся 3«А» класса МБОУ СОШ№18

2. Результаты анкетирования родителей обучающихся 3 «А» класса

3. Интервью с продавцом гипермаркета «Магнит»

VIII . Вывод 16стр.

Методический паспорт проекта

Тема проекта: Напиток «Кока-кола»- вред или польза для человека?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы : действительно ли напиток «Кока-кола» оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: доказать отрицательное влияния напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Задачи:

    изучить литературу по теоретическим вопросам темы исследования;

    определить популярность газированной воды различных производителей среди обучающихся и родителей 3 «А» класса на основе анкетирования социологического опроса;

    доказать отрицательное влияние напитка на организм человека через исследование кислотных свойств.

Время работы над проектом : 15дней

Режим работы : внеурочный

Информационно-техническое обеспечение:

    библиотека;

    Интернет;

    фотографии;

    компьютер;

    мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес

Работа над проектом

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап:

организационный

    выбрал тему исследования, связанную с пользой и вредом напитка «Кока-кола»;

    определил цели и задачи исследования;

    составил план для проведения работы, а также выбрал доступные и наиболее приемлемые методы исследования

направляющая на основе мотивации.

2 этап: поисково-исследовательский

    изучал литературу,

    делал фотографии,

    проводил опыты,

    встречался с продавцом гипермаркета (интервью);

    проводил социологическое исследование (анкетирование одноклассников и родителей).

организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

    Продуктом проектной деятельности явилась презентация (о вреде и пользе газированной воды)

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

сотрудничество.

Актуальность

Яркие, разноцветные напитки с шипящими пузырьками манят нас попробовать их на вкус. Телевидение показывает завораживающие рекламы о том, как эти напитки утоляют жажду. А ещё везде мы слышим, что организм человека должен получать в сутки не менее двух литров жидкости.

А чем газировка не жидкость? Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

    Что такое газированная вода?

    Из чего она состоит?

    Оказывает ли влияние на организм?

    Если «да», то какое?

Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.

Давайте начнём с истории возникновения газированных напитков и «Кока-колы» в частности, в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

Газированную воду в 1767 г. изобрел английский химик Джозеф Пристли. Он проводил различные эксперименты с газом, который выделяется при брожении в чанах пивоваренного завода. Он разработал аппарат, который при помощи насоса давал возможность насыщать воду углекислыми пузырьками. Этот аппарат был назван «сатуратор» от лат. saturo - насыщать.

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль над качеством продукции, а также создали фирменные упаковки.

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года «Кока-кола» стала покорять жителей России.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

    Кока-кола

    Фанта

    Спрайт

    Пепси-кола

В СССР (России) первыми стали:

    Байкал

    Буратино

    Тархун.

Исследовательская работа

Я исследовал состав газированной воды марки «Кока-Кола» и влияние ее на здоровье человека.

Выяснил, что в её состав входят:

    Углекислый газ

    Сахар

    Красители и ароматизаторы

    Кофеин

    Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

    Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

    Сахар

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

    Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

    Кофеин

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

    А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

    Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.

    Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

    бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Практическая работа

Мною проведено четыре опыта с

использованием напитка «Кока-Кола»:

Опыт №1

Проба с молочным зубом

У моего брата выпал молочный зуб, и мы решили проверить, что будет, если положить его в “Кока-колу”. Я взял прозрачный бокал, налил туда “Кока-колу” и опустили зуб.

НАБЛЮДЕНИЯ : Через 2 суток з уб почернел. На 3 день на зубе появилась трещина, а на 4 день зуб распался на 2 половинки.

ВЫВОД:

Кока-кола” разрушает зубы. Красители очень стойкие и зубы от них темнеют.

Опыт №2

Проба с ржавчиной

Я взял два ржавых гвоздя. Опустил один гвоздь в стакан с «Кока-колой», второй с простой водой. Оставил гвозди в воде на сутки

НАБЛЮДЕНИЯ: Прошли сутки. Вынул гвоздь из стакана с простой водой, в воде он покрылся еще одним слоем ржавчины . А гвоздь из стакана с «Кока-колой» хорошо вытер салфеткой, ржавчины практически не осталась на ней

ВЫВОД:

В состав «Кока-колы» входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины.

Опыт №3

Проба с яичной скорлупой

Налил воду и напиток в два бокала, положил яйцо в воду и в «Кока-Колу»

НАБЛЮДЕНИЕ: Через сутки скорлупа в «Кока-коле» приняла тёмно-коричневую окраску и стала вязкой и мягкой; А скорлупа в простой воде совсем не изменилась

ВЫВОД:

Газированная вода марки «Кока-кола» содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу; «Кока-кола» хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе .

Опыт №4

Проба с кусочками мяса

Для опыта разрезал кусочек мяса на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Кока-колу”.

НАБЛЮДЕНИЕ: На 2 день мясо, помещенное в воду, не потеряла своего вида, слегка посветлело, а мясо в «Кока-коле» изменило цвет, стало рыхлым.

ВЫВОД:

«Кока-кола» обладает разрушающими свойствами для мяса.

Приложение 1.

А сейчас Вашему вниманию хочу представить

Результаты анкетирования обучающихся 4 «А» класса. Опрошено 15 человек.

На вопрос:

    Пьете ли вы газированную воду?

Да-15

Нет-0

    Воду, какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола-9

Спрайт – 2

Швепс - 1

Лимонад -1

Фанта -2

    Как часто вы пьете газированную воду?

1 раз в неделю – 4

Два раза – 5

Редко – 5

Ежедневно – 1

    Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да – 8

Не вся - 3

Нет – 4

Приложение №2

Результаты анкетирования родителей обучающихся 4 «А» класса

    Почему ваш ребенок пьет газированную воду именно этой марки?

    Нравится 7

    Утоляет жажду –4

    Полезна – 1

    Знаете ли вы какие-либо заболевания, вызываемые газированной водой, если да, то какие?

    Аллергия -5

    Заболевание желудочно-кишечного тракта- 2

    Заболевание почек -1

    Кариес-2

    Сахарный диабет - 2

    Не знаю - 3

Приложение №3

Мнение продавца гипермаркета «Магнит» Никишиной Ирины Юрьевны:

О вреде газированного напитка «Кока-Кола», я смотрела в телевизионной передаче «Пища богов», в которой говорилось об отрицательном воздействии напитка на организм человека, а также проводились опыты, как можно очистить фарфоровую посуду и накипь на чайнике с помощью данного напитка.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы»???

После проделанной работы, ребята нашего класса на этот вопрос дружно ответили - «Нет!!!»

Вывод

    Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.

    Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.

    Для утоления жажды лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.

Советы

    Газированные напитки пейте в особых случаях, а не каждый день.

    Не держите дома газированные напитки.

    Не держать напиток во рту долго;

    Пить напитки через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными на 30 – 50%;

    Тщательно полоскать во рту после приема газированного напитка и чистить зубы по возможности;

Будьте здоровы!

Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
«Вредное влияние кока­колы
на организм человека».
(ОО «Познавательное развитие»)
Проект выполнила:
Безгодова Валерия.
Руководитель:
Воспитатель
подготовительной группы
Панина Елена Васильевна
Консультант:
Мама ­ Безгодова Ирина
Михайловна.

г. Верещагино, 2016г.

Введение
Актуальность:
В настоящее время в магазинах много разных газированных напитков. Но
большой популярностью пользуется напиток «Кока­кола». Его очень любят
дети.
Проблема: Почему­ то, взрослые не разрешают пить детям газированные
напитки. Говорят, что они вредные для здоровья. Мне захотелось узнать, так
ли это.
Гипотеза исследовательской работы: Кока­кола, не вредна для здоровья,
как нам говорят о ней взрослые…
Цель исследовательской работы: узнать, приносит ли вред
Кока­кола нашему здоровью? Для достижения цели я поставила перед собой
следующие задачи:
­ изучить мнение о кока­коле в СМИ и литературе;
­ узнать состав газированных напитков по этикеткам;
­ опытным путём установить есть ли вредные вещества в газированных
напитках.
Объект исследования: продукт питания ­ газированный напиток Кока­ кола.
Предмет исследования: вредные и полезные свойства напитка.
Участники проекта: ребенок, воспитатель, родители, педагоги других групп.
Методы исследования:
Исследовательские: вопросы, изучение литературы, работа с компьютером.
Практичные: опыты, изучение этикетки, просмотр познавательных
телепередач, фиксирование результатов.
Время работы над проектом: 10 дней
3

Тип проекта: краткосрочный
Вид: исследовательский
Ожидаемый результат: узнаем свойства Кока­колы и выясним, вредна она
для здоровья или нет.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
 Опрос детей и взрослых в детском саду;
 Изучение информации в энциклопедии «Я познаю мир»;
 Изучение информации в интернете;
 Изучение состава кока­колы на этикетке бутылки;
 Анализ полученной информации о вредных свойствах кока­колы.
2 Этап – основной
 Проведение опытов по подтверждению или опровержению
гипотезы.
3 Этап – заключительный
 Выводы, оформление этапов проекта.

1 Этап
Я очень люблю газировку. Но моя мама и другие взрослые говорят, что
она вредная для здоровья и не разрешают мне ее пить. Я спросила у ребят
своей группы в детском саду можно ли пить кока­колу, у нас возник спор.
Кто­то говорил, что она вредная, кто­ то говорил, что полезная. Наша
воспитательница Елена Васильевна предложила нам пригласить медсестру
детского сада Надежду Васильевну и спросить у нее.

Надежда Васильевна рассказала нам о вреде газированных напитков – кока­
кола разрушает наше здоровье: портятся зубы, слабеют кости и мышцы,
портится кожа, начинает болеть живот.
Тогда я решила узнать все подробности в энциклопедии. Мы с мамой
посмотрели энциклопедию «Я познаю мир».
Все, что рассказала нам
Надежда Васильевна о
Кока­коле, подтвердилось.

Чтобы узнать, почему так вредна Кока­кола мы с мамой рассмотрели состав
на этикетке бутылки с Кока­колой.

И выяснили, что она состоят из:
­ сахара или его заменителей
­ искусственных красителей
­ кислоты
­ углекислого газа
­ кофеина
Как же эти вещества влияют на наше здоровье?
Изучив информацию в интернете и посмотрев детскую телепередачу
«Карусель», мы узнали, что в 1 стакане газированного напитка находиться 6
кусочков сахара ­ от него толстеешь и можно заболеть странной болезнью –
сахарный диабет. А ещё я узнала, что в состав газированных напитков в
основном добавляют не сахар, а его заменитель «аспартам», от него в нашем
организме начинают болеть разные органы.
Искусственные красители и ароматизаторы приводят к аллергии,
разрушают кости, зубы и ногти.
Стоматологи также призывают пить меньше газировки. Это связано с тем,
что она может приводить к возникновению кариеса.
А от лимонной или ортофосфорной кислоты начинает болеть живот.
6

2 Этап
Дома мы с мамой решили проверить все, что узнали через опыты. Сначала мы
провели опыт с куриным яйцом.
ОПЫТ №1
Чтобы узнать, как газ в газированных напитках влияет на кости, мы провели
опыт с куриным яйцом. Куриное яйцо поместили в посуду с «Кока­колой».
Каждый день наливали свежую Кока­колу, потому что газ из нее
выветривается. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в
желтовато­коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой.

Значит, кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают
эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для костей в нашем
организме.
ОПЫТ №2
Для того, чтобы определить, правда ли, что после того, как мы пьем
Кока­колу болит живот мы провели еще один опыт.
Взяли неполную бутылку с газированной водой, встряхнули её и открыли.
Мы увидели пену и услышали шипение.
Это говорит о том, что в газировке есть углекислый газ, сам по себе он не
вреден, но он вызывает вздутие живота и газы. Это очень неприятно.

7
О воздействии кофеина на наш организм, я узнала из интернета. Из­за него
дети плохо спят, у них болит голова и портится настроение.
Я знаю, что в газированных
напитках нет витаминов, которые
так необходимы детскому организму.
И это ещё не все!!!
Мы с мамой провели еще один опыт.
ОПЫТ №3
Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету­леденец. И увидели
настоящий фонтан!

Выяснили, что такие же фонтаны происходят у нас в желудке.
Когда мы пьём газировку, мы приносим вред нашему здоровью. Не пейте
сладкие газированные напитки! Это вредно!

8
ОПЫТ №4
Мамина знакомая рассказала, что
Кока­колой можно чистить накипь
в чайнике. Мы решили проверить.
Налили в чайник Кока­колу и вскипятили.
После кипячения накипь отпала, чайник стал чище – Кока­кола разъела
накипь, потому что в ней много кислоты. Точно так же она действует и
внутри нас.
А еще мы с мамой попробовали почистить кока­колой монетки.

Утром мы с мамой монетки залили кока­колой, а вечером достали их.
Монетки стали чистые, блестящие.

С этим проектом мы участвовали в конкурсе "Маленький исследователь". Мы прошли в финал, но не победили. Но проводить исследования очень интересно. Ребята с удовольствием проделывали опыты. С интересом искали материал в сети Интернет. Презентация получилась очень красочная. Этот материал можно использовать для проведения классного часа.


«Защита проекта»

Просмотр содержимого документа
«Проект Вита»

Просмотр содержимого документа
«ТИТ ЛИСТ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

Исследовательская работа по теме:

«Кока-Кола: вред или польза? »

учащаяся 3 класса,

Руководитель: Алексеева Лилия Васильевна,

учитель начальных классов

Воркута

2015 г.

Просмотр содержимого презентации
«Кока-Кола »



Актуальность работы заключается в том, чтобы узнать как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?


  • Выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека.
  • изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;
  • провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления напитка;
  • провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • выяснить, наносит ли вред организму «Кока-Кола»?

  • собрала и изучила информацию об этом напитке;
  • провела опрос среди учеников школы;
  • провела опыты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;
  • проанализировала полученные результаты.

Результаты опроса. Масштабы потребления «Кока-Колы» невероятны. Каждую секунду в мире выпивается 8000 стаканов этого напитка. При этом потребление очень сильно отличается от одной страны к другой: самое маленькое потребление «Кока-Колы» в Индии – 11 порций на человека в год; самое большое потребление «Кока-Колы» в Мексике - 675 порций на человека в год; в России потребление «Кока-Колы» - 69 порций на человека в год. Потребление «Кока-Колы» увеличивается с каждым годом - особенно среди детей и подростков Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но всё равно его покупают!


Кока-Кола и металл. Вывод: в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители (, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину.

После


Умеет ли Кока-Кола «переваривать» (растворять) продукты питания? Вывод: «Кока-Кола не растворяет сардельку, а значит и мясо.


Грозит ли Кока-Кола нашим зубам? Вывод: эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций, а значит зубы, ногти.


Гольфы не сдаются! Вывод: «Кока-Кола» не растворяет изделия из синтетических тканей. Один миф развенчан: не такая уж и всесильная эта Кола!


Результаты исследования:

▪ мы учились работать не только с книгами, но и с Интернет-ресурсами, получая интересующую нас информацию;

▪ освоили технологию проведения опытов с «Кока-Колой»;

▪ изучили свойства «Кока-Колы»;

▪ в ходе экспериментов обнаружили какой вред приносит «Кока-Кола» организму человека;

▪ обсудили с одноклассниками проблему правильного питания и здорового образа жизни на классном часе.


  • НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ЗДОРОВОЙ ПИЩИ;
  • ПРИ ВЫБОРЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ;
  • ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧАСОВ.


Список источников информации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Coke

http://www.ng.ru/health/2003-11-21/8_pepsi.html

ru.wikipedia.org – информация о Кока-коле;

altaypost.ru – что будет, если смешать Кока-колу с молоком;

kuking.net – состав Кока-колы;

chel.dkvartal.ru

http ://linda6035.ucoz.ru/

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области

(Исследовательский проект)

Выполнила:

Сыромятникова Екатерина,

Ученица 4 «Б» класса

Руководитель проекта:

Стефаненко Т. Н.,

Учитель нач. классов

Велиж

2016

  1. Введение
  1. Основная часть

2.1 График и этапы проведения работы над проектом

2.3 Состав напитка «Кока-кола»

  1. Практическая часть

8-13

  1. Заключение

14-15

  1. Источники

16-17

  1. Введение

От взрослых я часто слышу: «Не пей «Кока-Колу»! «Кока-Кола» вредит твоему здоровью!» А мои одноклассники и друзья постоянно покупают различные виды этого напитка. И реклама на телевидении говорит об обратном.

Вот на экране телевизора с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко брызг, красивая соломенно-кофейная жидкость с шипением выливается в стакан! Как хочется глоточек этого чудесного напитка, несмотря на запрет родителей.

Вредна «Кока-кола» или полезна? Чтобы проверить, кто прав – родители, запрещающие её нам пить, или дети, употребляющие её, я решила провести исследование:

«Напиток «Кока-кола» вред или польза для человека?»

Цель исследования : изучить влияние «Кока-колы» на организм человека

Задачи:

  • Изучить информационные источники с целью получить больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда.
  • Разработать анкету и провести социологический опрос среди учеников 4 и 9 классов по вопросу употребления «Кока-Колы».
  • Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами.
  • Выяснить, наносит ли вред или приносит пользу организму «Кока-Кола».
  • Если напиток «Кока-кола» вреден, то придумать антирекламу этому продукту и найти альтернативный рецепт вредным напиткам.

Гипотеза исследования:

Мы предположили, что если узнаем больше о влиянии напитка «Кока-Кола» на наш организм, то сможем сделать правильный выбор:

«Пить «Кока-Колу» или не пить! «Кока-Кола»: польза или вред?»

Методы исследования:

  • Работа с информационными источниками, Интернет – ресурсами.
  • Эксперимент.
  • Фото-фиксация.
  • Наблюдение.
  • Сравнение.
  • Анализ и обобщение информации.
  • Социологический опрос.

Объект исследования:

Напиток «Кока-кола».

Предмет исследования:

Состав, свойства и влияние «Кока-Колы» на организм ребенка.

  1. Основная часть

2.1 График проведения работы над проектом

Данный проект я осуществляла в течение 2 учебных недель во время урочной и внеурочной деятельности.

Каждый день недели я занималась реализацией проекта и составила план проведения работы над проектом:

  • Изучение энциклопедий, научно - популярной литературы, материалов Интернет - сети по теме «Кока-кола»: вред или польза для организма».
  • Поиск информации об истории появления, состава напитка «Кока-кока».
  • Проведение социологического опроса среди учеников 4-х и 9-х классов по данной теме.
  • Проведение и описание опытов, которые докажут вред или пользу напитка «Кока-кола».
  • Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
  • Придумывание рекламы или антирекламы напитка «Кока-кола», исходя из итогов исследования, если нужно альтернативного рецепта вредным напиткам.
  • Подведение итогов исследования.

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность ученика

Роль учителя

1 этап.

Организационный

  • Выбрала тему исследования;
  • определила цели и задачи исследования;
  • составила план работы над проектом;
  • выбрала методы, объект и предмет исследования

Направляющая на основе мотивации.

2 этап.

Поисково-исследовательский

  • Изучала литературу;
  • делала фотографии;
  • проводила опыты;
  • проводила социологическое исследование (анкетирование учеников 4 и 9 классов).

Организатор работы;

тесное взаимодействие с участником проекта в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап.

Создание продукта проектной деятельности

  • Продуктом проектной деятельности явилась презентация о вреде напитка «Кока-кола», антиреклама, видео «Альтернатива вредным напиткам».

Обучающая, тесное взаимодействие с участником проекта в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

4 этап.

Предъявление проекта и его продукта

Сотрудничество.

2.2 История появления напитка «Кока-кола»

Изучая энциклопедии, читая газеты, журналы, материалы сети Интернет, я познакомилась с историей появления напитка «Кока-кола» (Приложение 1).

2.3. Состав напитка «Кока-кола»

Я изучила состав веществ напитка «Кока-кола» на этикетке и на официальном сайте, в сети Интернет.

Каков же состав «Кока-Колы»?

Очищенная газированная вода (Agua carbonatada)

Сахар. В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара.

Взамен сахара используют ацесульфам калия, (Е950), аспартам (Е951), цикламовую кислоту (Е952).

Натуральный краситель (сахарный колер 4). Сахарный колер (жжёный сахар) получают путём переработки сахара с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае, добавляют сульфат аммония (E150d)

Регулятор кислотности - ортофосфорная кислота – подкислитель (E338). Пищевую ортофосфорную кислоту применяют в производстве газированной воды и для получения солей (порошки для изготовления печенья, сухарей). Ортофосфорная кислота - оказывает токсическое действие на почки, печень и нервные клетки, «вымывает» кальций (причина ломкости костей), разрушает зубную эмаль.

Диоксид углерода СО 2 - угольная кислота . Обязательно есть в любом газированном напитке. Сам по себе он безвреден (его используют для лучшей сохранности напитка), но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов и возникновение гастрита и язвенной болезни.

Лимонная кислота (Е330) – бесцветные кристаллы. Применяются фармацевтической и пищевой отраслях промышленности.

Бензонат натрия (Е211) – отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов, противогрибковое средство.

Кофеин. Под воздействием кофеина ускоряется сердечная деятельность, поднимается кровяное давление, примерно на 40 минут слегка улучшается настроение за счёт высвобождения дофамина, но через 3-6 часов действие кофеина проходит: появляется усталость, вялость, снижение трудоспособности. Кофеин, как и другие стимуляторы ЦНС, противопоказан при повышенной возбудимости, бессоннице, выраженной гипертензии и атеросклерозе, при органических заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Aromas – неизвестно какие ароматические добавки.

Причем состав на этикетке написан очень мелким шрифтом и среди текста трудно читаем.

Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Но исследователи установили, что эта загадочная секретная добавка (таинственный экстракт «Кока-Кола») не что иное, как натуральный краситель «кармин» или пищевая добавка «кошениль» , добываемая из кошенильных червяков.

Пищевая ценность «Кока-Колы» на 100 мл

Вывод: я вижу, что натуральные продукты в напитке «Кока-кола» - это вода и сахар. А химические – все остальные компоненты: E150d, E952, E951, E338, Е330, Аromas, Е211, не все, из которых являются полезными для нашего организма. Хочу отметить, что в состав «Кока-Колы» входит кофеин, который возбуждающе действует на центральную нервную систему и достаточно большое количество угольной, ортофосфорной кислот (Приложение 2).

  1. Практическая часть

Вначале эксперимента мы с руководителем проекта разработали анкету (Приложение 3) и провели социологический опрос среди учащихся 4-х и 9-х классов.

Мы увидели, что проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята покупают этот напиток, но не злоупотребляют им. А у учеников 9-х классов наоборот, показатели завышены. (Таблицы и диаграммы в Приложение 4). Они предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». Учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Старшеклассники более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих «Кока-Колу».

Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, но они всё равно покупают его!

Для того чтобы подтвердить одну из моих гипотез, доказать, какой вред или наоборот пользу приносит напиток «Кока-кола» для человеческого организма, я решила провести ряд экспериментов .

Просмотрев подобные проекты в сети Интернет, я решила, что не буду проводить эксперимент и сравнивать «Кока-колу» и воду. А возьму три напитка: «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду и посмотрю, как они взаимодействуют с различными предметами и веществами. А на основе этого сделаю вывод о влияние этих напитков на организм человека. Но прежде всего, я буду обращать внимание на «Кока-колу» и доказывать её вред или пользу на человеческий организм.

Для эксперимента мне понадобилось:

  • «Кока-кола», «Спрайт», минеральная вода «Новотербская целебная», молоко.
  • Куриное яйцо.
  • Мясо свиное.
  • Кусочек ногтя.
  • Ржавые гвозди, старые монеты.
  • Чайник с накипью.
  • Мятная конфета «Ментос».
  • Сухарики, чипсы, крекер.

Опишу опыты и покажу, к каким результатам они привели.

1опыт «Грозит ли «Кока-кола» нашим зубам и ногтям?»

Я взяла скорлупу куриного яйца и ноготь. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. Из сырого куриного яйца удалила белок и желток. Погрузила данную скорлупу и ноготь в напиток «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду.

Наблюдения показали: в «Спрайте» и «Кока-коле» сразу же произошла химическая реакция, но в «Кока-коле» более бурная. Оставила всё это на неделю. В «Спрайте» скорлупа и ноготь стали мягкими. В «Кока-коле» выпал осадок. Скорлупа вязкая, потемневшая и отделившаяся от плёнки. Ноготь вообще не нашла. В минеральной воде скорлупа не изменилась.

Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности «Кока-Колы» растворять кальций (зубы, ногти). Употребление в больших количествах «Кока-Колы» может привести к потемнению и разрушению зубов (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 5).

2 опыт «Разрушительная сила ортофосфорной кислоты»

Данный опыт помог доказать способно ли содержание данных напитков растворять ржавчину. Для этого опыта мы с мамой налили напиток «Кока-кола» в чайник и прокипятили его. У нас отстала не вся накипь, но её стало намного меньше. Если эту операцию повторить несколько раз, то чайник может полностью очиститься.

Я решила продолжить эксперимент: взяла старые монеты и опустила их в три напитка на 1 день. После протирания они выглядят лучше, новее. А в «Спрайте» даже разъело надпись на монете. Зато в «Кока-коле» следов на тряпке от красителей было намного больше.

Туже операцию я повторила и с ржавыми гвоздями. Они тоже изменились, стали намного новее, без ржавчины. Но больше всего нас поразил результат с минеральной водой, где гвоздь стал просто новым, изменился полностью.

Можно сказать, что все эти напитки обладают разрушительной силой, если за 1 сутки разъели почти всю ржавчину. Тоже происходит и в нашем организме.

Чтобы доказать наличие в «Кока-коле» ортофосфорной кислоты, я взяла «Кока-колу», молоко и провела различные опыты. В стакан, где было большое количество молока, добавила большое количество «Кока-колы», сразу же произошла реакция, и содержимое превратилось в желе с коричневой плёнкой сверху и неприятным запахом.

В третьем стакане была «Кока-кола». В неё я добавила немного молока. Цвет посветлел, запах тоже был, но не такой неприятный. Через несколько часов в этом образце появились пробелы, а на следующий день кусочки осели на дно. Я наблюдала выпадение осадка, потому что в «Кока-коле» содержится ортофосфорная кислота, молекулы которой вступают в реакцию с молоком.

Вот таким образом под действием ортофосфорной кислоты происходит выпадение кальция в организме человека – он начинает вымываться из костей, а дальше – размягчение костной ткани, называемое остеопорозом, нарушения сна, работы сердца, ухудшение осанки, боли в костях и суставах (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 6).

3 опыт «Сильно газированный напиток приводит к повышению кислотности»

Мне нужно было убедиться, что данный напиток очень газирован и способен превращаться в «шипучее» вещество, если взаимодействует с ментоловыми леденцами. Для этого я опустила в стакан с «Кока-Колой» леденец. Данный напиток стал сильно шипеть и пениться.

Я убедилась, что данный напиток очень газирован и в нём образуется повышенная кислотность. Если человек будет, есть сладкую ментоловую конфету и запивать данным напитком, оно способно вызвать у него рвоту, так как в желудке образуется кислота способная вызывать шипение (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 7).

4 опыт «Умеет ли «Кока-кола» «переваривать продукты»?

Для данного опыта я погрузила в три напитка «Спрайт», «Кока-колу» и минеральную воду кусочек свиного мяса и оставила на неделю. В «Спрайте» мясо стало мягким розового цвета. В «Кока-коле» мясо стало тонкое, коричневое, тягучее. В минеральной воде появился очень сильный неприятный запах, но мясо плотное, белое.

Я пришла к выводу, что «Кока-кола» полностью не растворила мясо, но сделала его намного тоньше. Если бы оно полежало ещё больше, то растворилось бы полностью.

Вот так агрессивно «Кока-кола» действует на мышечную ткань (слизистую оболочку желудка) и может привести к развитию гастрита или язвы желудка (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 8).

5 опыт «Можно ли запивать «Кока-колой» еду?»

Для этого опыта я взяла всё те же три напитка, налила их в стаканы и положила: сухарики, печенье, чипсы.

Больше всего сухарики набухли в стакане с «Кока-колой» и ещё стали более темнее.

Самые большие изменения с чипсами произошли в стакане с «Кока-колой»: образовалась плёнка с жиром и если потрогать, то пальцы сильно слипаются, как будто в него добавили желатина.

Для следующего опыта я взяла сухое печенье «Крекер» и положила его в «Спрайт», «Кока-колу» минеральную воду» на одни сутки. Во всех образцах печенья разбухли, а в «Кока-коле» верхний слой разъело на неровные кусочки, которые прокрасились в коричневый цвет.

Я пришла к выводу, что нельзя запивать «Кока-колой» картофельные чипсы и другие продукты с повышенным содержанием жира, так как «Кока-кола» сама по себе кислая, а углекислый газ, который содержится в ней, способствует рефлекторной выработке желудочного сока. Сухарики, картофельные чипсы, печенье зачастую страдают качеством исходного сырья, к тому же они жирные «Кока-кола» лучше растворяет жиры, тем самым способствует лучшей всасываемости жиров, дает большую нагрузку на печень, и вызывает расстройства пищеварения и ожирение (Фотоотчёт по эксперименту представлен в Приложении 8).

6 опыт «Есть ли в «Кока-коле» сахар?»

В миску налила «Спрайт» и «Кока-колу» и оставила на неделю. Через неделю вода из «Спрайта» и «Кока-колы» испарилась, а в миске остался тягучий сироп. Также я попробовала выпарить сахар в «Спрайте» и «Кока-коле». Для этого кипятила эти напитки на медленном огне.

В «Кока-коле» очень много сахара, а это вредно для организма, может привести к сахарному диабету и другим серьёзным заболеваниям (Фотоотчёт по этому эксперименту представлен в Приложении 10).

С результатами своего исследования я выступила перед учениками 4-х и 9-х классов, показала им свою презентацию «Напиток «Кока-кола» польза или вред для организма». Затем мы с одноклассниками нарисовали рисунки на тему «Мы против «Кока-колы» (Приложение 11).

А ещё мы с мамой приготовили видео-рецепт «Альтернатива вредным привычкам», где мы предлагаем приготовить фруктово-ягодный смузи без добавления сахара, а с ложечкой мёда (Материалы представлены на Диске).

  1. Заключение

Проведенные мною эксперименты показали, что «Кока-Кола» вредна для здоровья, так как является искусственным продуктом, содержит заменители сахара, много кислот и различные пищевые добавки, отрицательно действующие на растущий организм ребенка.

Проведя ряд опытов, я увидела, что «Кока-кола» разрушает зубы, ногти, мясо. В ней есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налёт от чая, ею нельзя запивать продукты питания.

Одна из глобальных стратегий компании Coca-Cola - улучшать территорию своего присутствия. Об этом говорил вице-президент Coca-Cola Клайд Таггл, который стал почетным гостем VIII Гайдаровского форума, состоявшегося на прошлой неделе. Он c оптимизмом говорил о долгосрочных перспективах российского рынка, а это означает, что социальных проектов будет только больше. Что нового придумает Coca-Cola , ждем с нетерпением, а пока вспоминаем, что важного компания сделала и делает для нашей страны.

Развивает экономику

","tablet":"","mobile":""}" class="theme-font-main">

В России у компании Coca-Cola 11 заводов, на которых работают более 10 000 российских сотрудников. Это означает, что компания делает огромный вклад в развитие экономики страны. Каждый доллар, который зарабатывает Система Coca-Cola в РФ, генерирует дополнительно $5,3 в российскую экономику, при этом общий объем инвестиций компании составил более $4 млрд.

Очищает от мусора

Coca-Cola Россия стала одной из первых компаний в нашей стране, которая организовала раздельный сбор и утилизацию потребительской упаковки. В сентябре 2016 года стартовала федеральная программа «Разделяй с нами», в рамках которой компания собрала и отдала на переработку более 4 500 тонн пластиковых отходов. А к 2020 году как минимум 40% отходов потребительской упаковки, выпущенной компанией.

Возвращает воду

","tablet":"","mobile":""}" class="theme-font-main">

«День Черного моря», «Живая Волга», «За чистое будущее озера Байкал» - далеко не полный список проектов, направленных на сохранение водных ресурсов нашей страны, очистку берегов, инициативы по сбору, переработке и вторичному использованию твердых бытовых отходов с побережья, созданию культурных мест отдыха на побережье и территории Байкальского заповедника. Цель, поставленная Coca-Cola в долгосрочной программе развития, - к 2020 году вернуть в природу всю использованную для производства напитков воду, - была выполнена досрочно в 2016 году. А главное - Coca-Cola первой из списка Fortune 500 достигла этой цели. Таких результатов компания добивается благодаря тому, что поддерживает проекты по сохранению и восстановлению источников питьевой воды по всему миру, использует воду повторно для технических нужд, тщательно очищает сточные воды на всех своих заводах и в проектах по обеспечению питьевой водой жителей неблагоприятных регионов.

«Мы сделаем всё, чтобы стать “почетным гражданином” России»
Клайд Таггл, вице-президент компании Coca-Cola:

- Coca-Cola делает всё, чтобы стать «почетным гражданином» России и желанным гостем в этой стране. Несмотря на всю турбулентность в экономике страны, мы продолжаем делать долгосрочные инвестиции в России. Наша цель - следовать стратегии, которая способствует экономическому росту страны и решает целый ряд социальных потребностей, включая образование, здравоохранение, социальную защиту и трудоустройство, а также отслеживание изменений климата и охрану окружающей среды.

Спасает медведей

","tablet":"","mobile":""}" class="theme-font-main">

Самый известный проект WWF, который с 2008 года поддерживает Coca-Cola , называется «Медвежий патруль». Благодаря ему удалось спасти около белых 250 медведей. Этот зверь негласно считается символом компании.

Поддерживает спорт

Coca-Cola - старейший партнер Олимпийский игр и один из главных партнеров FIFA.

Coca-Cola Россия - партнер Российского футбольного союза, национальной сборной команды по футболу, Континентальной хоккейной лиги. Сотрудничество компании с Фондом Алексея Смертина помогает приобщиться к большому футболу мальчишкам из далеких регионов. В турнирах «Кожаный мяч - Кубок Coca-Cola » ежегодно участвуют более 700 тысяч подростков 13–16 лет. А совместно с Фондом Владислава Третьяка «Международная спортивная академия» к новому году компания открыла хоккейную площадку в Ульяновске.

Уравнивает возможности

Важная социальная задача Coca-Cola в России - создавать среду в городах, чтобы люди с разными возможностями здоровья могли выходить из дома и заниматься спортом.

С этой целью компания сотрудничает с благотворительными фондами и общественными организациями и вместе с ними возводит современные игровые и спортивные площадки и воркаут-зоны. Компания уже построила 25 таких площадок. Например, совместно с Фондом «Обнаженные сердца», созданным Натальей Водяновой, в октябре прошлого года в центре Волгограда был для семейного отдыха и занятий с детьми, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с Благотворительным фондом Елены Исинбаевой созданы 8 спортивных площадок по всей стране, в том числе в детских домах-интернатах и реабилитационных центрах. Там ребята смогут заниматься круглый год. А в 2017-м появятся еще 3 площадки.

Сохраняет культуру

","tablet":"","mobile":""}" class="theme-font-main">

Coca-Cola гордится многолетней дружбой с Государственным Эрмитажем. За более чем 20 лет сотрудничества с музеем компания инвестировала в совместные проекты по сохранению культурного наследия России более 50 млн рублей, а это десятки культурно-образовательных и социальных проектов. В частности, Coca-Сola помогла музею восстановить главный вход и реконструировать здание Главного штаба, а также выделила необходимые средства для закупки оборудования для лабораторий реставрации темперной живописи и керамики.

С 2016 года Coca-Cola Россия активно готовится встретить главные футбольные события мира - Кубок конфедераций FIFA 2017, который пройдет уже этим летом, и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™. Вместе с FIFA и организаторами мы готовим , поддерживаем нашу сборную и готовим множество активаций для болельщиков! Дальше - больше!