М петро разумовская. Ст.м. Петровско-Разумовская (Люблинско-Дмитровской линии). Начальные этапы развития


Внезапно открылся второй зал станции метро "Петровско-Разумовская". Пока только платформенная часть и пока сюда приходят только поезда Серпуховско-Тимирязевской линии. Те, кто ехал сегодня из центра уже могли побывать на новой станции. Теперь "Петровско-Разумовская" будет такой же, как ст.м. " " - станцией с кросс-платформенной пересадкой. Если едешь в центр по "серой" ветке, путем перехода на соседнюю платформу можно будет пересесть на "салатовую" и двигаться в центр уже по ней. Сейчас на старой станции закрыли один путь, а на новой, соответственно открыли тоже один. Обещают, что осенью (ну до конца то года точно) откроют участок от ст.м. " " до "Петровско-Разумовской" вот тогда и посмотрим будет ли перераспределение пассажиропотоков. Интересно, что старая станция с открытием нового участка ЛДЛ для этой самой Люблинско-Дмитровской линии станет конечной, хотя в составе Серпуховско-Тимирязевской она конечной никогда не была.

Довольно странно конечно, что станцию не открыли целиком, а только платформенную часть, но что есть то есть. Будем смотреть так.
Как всегда начнем с рендеров. Станция очень похожа на рендеры. Это конечно круто, так как все построено в соответствии с тем, что задумывал архитектор.

"Пьяные" пилоны и свет из-за "волны" облицовки путевой стены. Но тут название станции выглядит нормально. В жизни все не так хорошо.

Цвет станции почти белый - цветовые акценты только в переходах.

Очень интересно сделан рисунок пола.

В переходах планировалось сделать стеклянное ограждение, я так понял, что может быть его еще приведут в соответствие. По крайней мере нижнюю секцию, которая выходит на станцию застеклят. Одна из лестниц оборудована пандусом. Тут же прикольно выполненный указатель перехода. Удивительно, но его в итоге тоже сделали.

Небольшим бонусом - поперечный разрез по станции. Тут, если приглядеться видны даже скамейки, которые в итоге тоже воплотили в жизнь.

1. А теперь на станцию. Вход в новый зал лежит через 2 сдвоенных перехода.

2. На старой станции повесили указатель, но пока не наклеили на него ничего.

3. Переходы оборудованы поручнями. Лестницы и поручни довольно далеко выдаются в центральный зал.

4. На старой станции переходы не везде доделали облицовку.

5. А вот сами переходы получились очень круто.

6. Стены отделаны розовым с прожилками камнем, а поручни утоплены в ниши.

7. Отделка переходов - это единственный яркий акцент. Сама станция выдержана в светлых спокойных тонах. Тут тоже лестницы заходят в центральный зал. Один из лестничных сходов оборудован пандусом. Чисто теоретически его могут использовать инвалиды и опять же старую станцию теперь можно считать доступной для инвалидов. Жалко, что пока ограждения не доделаны, та часть, которая выходит на станцию должна быть застеклена, как на рендере.

8.Тут тоже есть вывеска, но она вполне рабочая, на нее наклеили указатель. Правда доехать до ст.м. Зябликово отсюда не получится.

9. Торцы в боковых залах открашены черным. По-моему такого еще не было, обычно их красят в светлый.

10. Часть стены тут отделана перфорированной нержавейкой.

11. Фишка станции - это конечно отделка пилонов, вернее их форма. Скажу честно, на рендерах не верилось, что получится круто, но круто в итоге получилось.

12. Еще здесь очень понравились скамейки. Возможно они и не очень удобные, но безусловно очень стильные.

13. Одни из самых красивых лавочек. Помните убогие лавочки на ст.м. "Саларьево", "Румянцево", "Котельники"? Их явно делали по остаточному принципу. Чем отличается хороший архитектор от плохого - это внимание к деталям. Метрогипротранс к большому моему сожалению выдавливают из проектирования станций метро, поэтому органичных интерьеров, с учетом всех мелочей будет все меньше. Эпоха большого стиля в метро уходит.

14. Лавочек довольно много, но все они в торцах боковых залов.

15. Путевая стена не подсвечивается отдельно, она в полумраке - такое нетипичное решение.

16. На путевой стене висит указатель и на нем уже есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

17. Из платформенного зала наверх можно будет подняться из торцов центрального зала по эскалаторам, но пока они закрыты. Очень оригинально сделали - нарисовали эскалаторы на плакате.

18. Первое время пассажирам трудно ориентироваться. Неожиданно они приезжают не на привычную "Петровско-Разумовскую" а на какую то неизвестную станцию. Но я думаю к этому все быстро привыкнут.

19. Надпись на путевой стене, как я уже говорил, когда мы на строительство станции, не читаемая.

20. Неплохо сделана подсветка центрального зала, такими полосами.

21. На полу рисунок как на рендерах, но отчего то камень не серый, а на пересечении черный, а наоборот. Немного странно.

22. Интересный факт. В проектировании старой станции "Петровско-Разумовская" принимал участие архитектор Владимир Зиновьевич Филиппов. Станция была открыта в 1991 году. И вот спустя 25 лет открылась новая станция и в ее проектировании тоже принимал участие В.З. Филиппов. Такая вот получается преемственность. Еще над станцией работали Некрасов А.В., Мун Г.С.

23. Станция не монохромная, камень, которым отделаны пилоны приятного кремового теплого цвета.

24. Навигация и схема метро старого образца. Скорее всего их сделали исключительно для открытия зала, это временная навигация, в итоге тут появится навигация в соответствии с новыми требованиями.

25. Все, теперь будем ждать, когда станция станет кросс-платформенной и отсюда поезда будут уходить на "салатовую" ветку. Также ждем, когда откроют вестибюли, будет интересно посмотреть.

16 сентября открыли станцию «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии. Станцию «Петровско-Разумовскую» построили на Дмитровском шоссе, рядом с Локомотивным проездом и платформой Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги.

В начале и конце станции установлены лавочки дугоообразной форсы. Такие же лавочки установлены на двух предшествующих станциях линии - Фонвизинская, Бутырская


Пилоны станции направлены внутрь, а колонны - в сторону путей. Таким образом, станция получается асимметричной


Пол выполнен из черно-серого гранита, а стены отделали светлым саянским мрамором


С одной платформы можно доехать до станций: Владыкино, Отрадное, Бибирево и Алтуфьево


А на другой платформе Посадки нет, тут конечная Люблинско-Дмитровской линии (это пока, совсем скоро откроют ещё три станции на этой линии)


На станции имеется два перехода


Здесь можно будет перейти на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Пересадка - кросс-платформенная (по принципу станций «Китай-город»)


на лестничном пролете предусмотрены пандусы для колясок


Таким образом, при следовании в одном направлении (в центр или из центра) для пересадки с одной линии на другую достаточно перейти на противоположную сторону платформы.


Для пересадки с одного направления на другое нужно будет пройти по короткому переходу.


Перейдя по переходу попадаем на станцию Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии


Соответственно на станции также появились два перехода


Станция Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линии является вторым залом единого совмещённого пересадочного комплекса, первая очередь которого в виде одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, одного наклонного хода и части наземного вестибюля была открыта 7 марта 1991 года.


Станция оборудована четырьмя эскалаторами


Для пассажиров светятся опознавательные знаки работы эскалатора


Глубина заложения станции "Петровско-Разумовская" составила 65 метров


Турникеты на выход со станции на улицу


Для пассажиров станции предусмотрены три билетные кассы, а также установлены автоматы для покупки поездок и пополнения карт


Напротив касс сделали панорамное стекло


Видно поднимающихся и спускающихся пассажиров


входные двери в метро


турникеты для входа на станцию


выйдя из дверей метро попадаем в тоннель перехода


В переходе есть лифт


Выход в город к Дмитровскому шоссе


Курить в переходах запрещено


Лестничный подъем на улицу


Наземный вестибюль станции находится рядом с остановкой общественного наземного транспорта


Около вестибюля сделали площадку, правда не хватает лавочек...но думаю эти мелкие недочеты будут скоро устранены


Открытие новой станции даст возможность пассажирам выбирать наиболее удобную ветку «подземки», и значит, уменьшится количество людей на перронах, а пропускная способность станции возрастет.

Метрополитен считается самым удобным и быстрым общественным транспортом крупных мегаполисов. Идея возведения столичной сети возникла в начале 20-го столетия. Однако непосредственное возведение первых линий было начато гораздо позже.

Начальные этапы развития

С увеличением количества жителей столицы к началу тридцатых годов прошлого века остро встал вопрос о создании транспорта, посредством которого можно было бы разрешить проблемы дешевой и быстрой перевозки пассажиров. Идея о строительстве метрополитена в Москве обсуждалась еще в 1902-м году. Однако в то время из-за отсутствия финансирования проект не получил развития. Вернулись к нему только к началу тридцатых годов. 15-го июня 1931-го года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о начале строительства. Работы по сооружению первых линий были начаты осенью этого же года. Первую шахту заложили на Русаковской улице. Оформлением станций занимались того времени. Работы по сооружению первой очереди велись с неподдельным энтузиазмом. Основной объем был окончен к 1934-му году. Пуск метрополитена в эксплуатацию был осуществлен 15-го мая 1935-го года. Подготовительные работы к строительству первой линии велись порядка двух лет. При этом непосредственно само сооружение ветки было осуществлено в рекордно короткий срок. Так, в 1934-м году было завершено 85% от общего объема запланированных земляных и порядка 90% бетонных работ. При этом строительство проходило в сложнейших условиях. Проблема также состояла в подборе подходящего материала, который смог бы выдержать напор грунтовых вод и давление земли.

Современное состояние

Сегодня Московский метрополитен насчитывает множество станций, соединяющих самые отдаленные части столицы. Проекты многих участков составлялись с перспективой последующего расширения. Сегодня на тех или иных ветках ведутся закладываются новые шахты. На настоящий момент самый дальний участок от центра - "Петровско-Разумовская" станция метро. Ее общий пассажиропоток составляет около ста тысяч человек ежедневно, по входу - 87, а по выходу - 85 тыс.

Москва: м. "Петровско-Разумовская"

Глубина заложения этого участка - 61 метр. "Петровско-Разумовская" станция метро начинает работу в 5.25 и заканчивает в 1.00. Первые поезда были запущены 1-го марта 1991-го года. Станция "Петровско-Разумовская" - 146 по счету остановочный пункт. Он входит в состав участка "Савеловская" - "Отрадное" и располагается на Серпуховско-Тимирязевской линии, между "Тимирязевской" и "Владыкино". В настоящее время ведутся работы по строительству второго зала. По их окончанию будет запущена кроссплатформенная пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию.

Оформление

В России в прошлое столетие работало множество выдающихся архитекторов и скульпторов. Для большинства из них основным местом деятельности была "Петровско-Разумовская" - один из многих участков, где можно увидеть работу известного скульптора и художника Зураба Церетели. Его витражи расположены над эскалаторным тоннелем, а также в окнах внешнего вестибюля в современном зале. Путевые стены и колонны облицованы серым и белым мрамором. В отделке этих элементов использовался также датолит-волластонитовый геденбергитовый скарн. вестибюля выполнена из красного кирпича. В торцевой части зала расположены декоративные гипсовые вазы с цветами. Пол облицован темным гранитом. Колонны, поддерживающие через клинчатые фасонные перемычки своды ст. "Петровско-Разумовская", располагаются на расстоянии 6.5 метров. На одной из них мрамор формирует затейливый рисунок. Пассажиры называют его "портретом инопланетянина".

Пересадки и вестибюли

Ст. "Петровско-Разумовская" выходит на одноименный вещевой рынок. В ней оборудован один вестибюль с северной стороны. Он располагается на Дмитровском шоссе, неподалеку от Локомотивного проезда. Кроме этого, ст. "Петровско-Разумовская" находится рядом с одноименной платформой Октябрьской ж/д. Расстояние до нее около 1000 метров. Многие гости столицы интересуются, как доехать от Петровско-Разумовской до железнодорожной платформы? Можно сесть на автобусы №№ 204, 179, 123 или 114.

Москва: "Петровско-Разумовская", достопримечательности

Неподалеку располагается несколько музеев. Особый интерес для туристов представляют:

  1. Усадьба Островского.
  2. Исторический музей конд. ф-ки "Красный октябрь".
  3. "Дом на набережной".
  4. Литературный музей Толстого.

Театров поблизости нет, но жители и гости могут посетить кинотеатры. Их здесь три:


Кроме того, станция "Петровско-Разумовская" окружена различными мелкими магазинами, торговыми центрами. Как выше было сказано, рядом с ней располагается крупный вещевой рынок. Некоторое время он не работал, так как велись работы по расширению действующего вестибюля метро. "Петровско-Разумовская" находится рядом с Конноспортивным комплексом МСХА им. Тимирязева. Относительно недалеко расположены три бассейна. В целом, инфраструктура района развита достаточно хорошо.

Перспективы

В ближайшем будущем планируется продление Люблинско-Дмитровской ветки в северном направлении. В этом случае будет построен второй зал с кроссплатформенной пересадкой. Один путь существующего старого зала по проекту принимает поезда с Серпуховско-Тимирязевской ветки, которые следуют в центр, а другой - Люблинско-Дмитровской линии. Они будут идти в том же направлении (к ст. "Фонвизинская"). Параллельно действующему будет сооружен второй зал. С него поезда будут следовать в северном направлении к ст. "Владыкино" и "Окружная". В настоящее время будущий путь Люблинско-Дмитровского участка используется для поездов, двигающихся из центра по Серпуховско-Тимирязевской ветке.

В ст. метро "Петровско-Разумовская" при прибытии и отправлении можно увидеть заделы для будущих тоннелей. Из-за них поезд заметно снижает скорость. Это заметно при приближении к остановке со стороны "Тимирязевской" и отправлении в направлении к "Владыкино". Пилот-тоннели Люблинско-Дмитровской ветки были сооружены еще в 1980-х гг. Они находятся на участке боковых залов будущей станции. Кроме того, построено около ста метров перегонного тоннеля с левой стороны в сторону "Окружной". С середины июля 2011-го года было начато сооружение тоннелей буровзрывным методом. Впоследствии ст. м. "Петровско-Разумовская" будет расширена оборотными тупиками для составов, следующих по Люблинско-Дмитровской ветке. Также запланировано сооружение нового вестибюля. Он будет вести во второй зал. Предполагается, что выход будет в сторону южного торца, а не северного. Так, ст. м. "Петровско-Разумовская" будет открываться и по другую сторону Октябрьской ж/д, в возведенный ранее под Дмитровским ш.

Особенности работ

К марту 2013-го года было возобновлено сооружение горизонтальных тоннелей: перегонных для поездов и станционных. Кроме того, ведутся работы на эскалаторных наклонах. Ст. "Петровско-Разумовская" расширяется в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: новую ветку от действующей отделяет тонкая стена меньше метра. В этой связи, нельзя использовать щит, который вызывает сильные вибрации. Практически все работы приходится осуществлять почти вручную. В ноябре 2013-го был заложен мостик, посредством которого ст. "Петровско-Разумовская" будет соединена с новой платформой. Несколько промежутков в центре между колоннами огорожено забором. По проекту мост располагается в середине платформы через путь, который сегодня ведет в сторону ст. "Владыкино" по Серпуховско-Тимирязевской ветке, а в будущем - к ст. "Фонвизинская" по Люблинско-Дмитровской линии. В январе 2015-го года начались во втором зале. Как выше было сказано, строительство начато в 2011-м. В соответствии с проектом, открытие второго зала предполагалось провести в сентябре 2015-го. Но сроки запуска несколько сдвинулись. Теперь открытие запланировано на 2016-й год.

Историческая справка

Петровско-Разумовское раньше было селом, а сейчас относится к городской Первое упоминание об этой местности датируется 1584-м годом. Тогда в писцовую книгу была внесена запись о пустоши Семчино, которую приписали к с. Топорково. Владельцем села был Боярин Шуйский. В 1623-м году в источниках упоминается уже не пустошь, а деревня Семчино. Местность достаточно быстро развивалась и через 15 лет перешла к Прозоровскому - племяннику Шуйского. В 1676-м году деревню выкупил Нарышкин. Спустя два года была проведена перепись, в соответствии с которой местность была переименована в Петровское. В 1746-м году в виде приданого внучки Нарышкина село перешло к новому владельцу. Им стал граф Разумовский. Во время его хозяйствования местность достигла своего расцвета. После смерти графа имение перешло к его четвертому сыну Льву. В начале войны 1812-го года Разумовский с женой были вынуждены уехать из села. За время военных действий имение было разграблено, леса вырублены, а церковь осквернена. После смерти Льва Разумовского местность перешла во владение Долгорукова, затем на некоторое время графов Уваровых и князей Горчаковых.

Разделение усадьбы

В 1828-м году имение выкупил московский аптекарь фон Шульц. В 1847-м Петровская дача вместе с присоединенной с севера частью имения с. Владыкино и д. Лихобор была разделена на 10 участков. Из них два самых больших были оставлены за Шульцем, а остальные - за прочими лицами. Но межевая канцелярия не утвердила проведенный раздел. 14-го ноября 1860-го г. все владение Шульца было передано в казну. В январе следующего года вся усадьба была куплена за 250 тысяч. В октябре были выселены все крестьяне. Часть из них поселилась на соседних землях с. Владыкино. Там сформировалось новое поселение - Петровские выселки. Оставшаяся свободная земля была разделена на 110 участков для последующей сдачи в аренду на 96 лет. В 1865-м была открыта Петровская лесная и земледельческая академия. Сегодня она именуется Российским аграрным государственным университетом - Московской сельхозакадемией им. Тимирязева. В 1917-м году местность была включена в состав территории столицы. С 1954-го года она является районом массового жилого строительства, а в 1991-м здесь начала работать ст. м. ""Петровско-Разумовская"".

Происхождение названия

По одной из версий, царевич Петр приходился внуком Нарышкину. В его честь и было переименовано имение в Петровское. Согласно второй версии, название было дано по сооруженной на местности церкви. Однако противники этой информации говорят о том, что она не упоминается в переписной книге 1678-го года, а фактическое ее строительство было закончено только к 1692-му. При этом достоверно известно, что за десять лет до этого использовалось двойное наименование Семчино-Петровское. Со временем первая часть названия исчезла. Вторая часть современного наименования, соответственно, осталась от имени одного из владельцев имения Разумовского. Такое же название носят проезд, аллея, рынок.

Станция метро Петровско-Разумовская была открыта 1 марта 1991 года. Она расположена в районе Тимирязевский Северного Административного Округа г. Москвы. Метро Петровско-Разумовская является частью Московского метрополитена. Время работы станции метро Петровско-Разумовская - с 5:25 до 1:00.

Здесь можно посмотреть где находится метро Петровско-Разумовская на :


Если есть желание взглянуть на витражи работы Церетели, то можно доехать на метро до станции «Петровско-Разумовская» и подняться по эскалатору в единственный вестибюль этой станции. Витражи на окнах и на потолке туннеля эскалатора выполнены по эскизам Церетели.

Сама станция «Петровско-Разумовская» расположена на глубине 61 метр. Это одна из самых глубоко расположенных станций, находящихся на значительном удалении от центра столицы.

Три свода станции поддерживаются стенами и двумя рядами колонн. На колоннах выполнена облицовка серыми и белыми мраморными панелями. Такими же мраморными плитами отделаны стены за путями. Отделка пола выполнена темными гранитными плитами.

Станция имеет только один вход-выход, оснащенный эскалаторами. Он расположен на одном торце станции. Противоположная сторона декорирована вазами с цветами из гипса.

Рядом строится еще одна платформа, которая будет принимать поезда соседней линии метро и соединится переходом с уже действующей частью станции. То есть на уже действующую платформу будут приходить поезда той линии, к которой станция принадлежит сейчас, а другая строящаяся платформа будет принимать поезда другой линии. Стройку отделяет от действующей станции всего один метр грунта. Запуск в действие этой части станции запланирован на 2015 год.