Отчет по практике в доу студента. Отчет о результатах преддипломной практики. Необходимые требования к сервировке стола
Янина Михновец
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Самоанализ о педагогической практике
Я, Михновец Янина Ивановна, в летнее - оздоровительный период с
15.06.2016 по 05.07.2016 работала в разновозрастной группе. В процессе
работы старалась проводить воспитательно-образовательную работу в
различных видах деятельности : игровой, трудовой, физкультурно-
оздоровительной . Я старалась обеспечить детям необходимое эмоциональное
благополучие. Учитывала особенности каждого ребёнка. На протяжении всей
своей работы ставила свои цели и задачи и пыталась в полном объеме их
В целом практика прошла удачно , поставленные задачи были выполнены и
реализованы : я создала благоприятные условия для организации досуга,
овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась
устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения.
Атмосфера в дошкольном учреждении доброжелательная. Дети с большим
удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними
общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство
игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность
отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с
детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их
родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе. На протяжении всего
атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах
деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также
внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации,
которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно
спланирован всеми участниками педагогического коллектива . Были
обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования,
которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни
одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения,такие как :
похвала, награждение призами, поход в школу и парк.
В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также
правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы
совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Летняя педагогическая практика имеет большое значение в
профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные
педагогические знания , профессиональные умения и навыки. Работа с детьмиприносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты
чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила
удовольствие от прохождения летней педагогической практики , мне
понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои
творческие способности. Практика дала мне много профессионального и
жизненного опыта. За время практики были организованы : выходы детей на
детскую площадку, поход в школу, выход на природу, множество спортивных
мероприятий и игр, творческих конкурсов, а также просмотр мультфильмов.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и
показала, что я правильно выбрала профессию.
Публикации по теме:
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.
Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Отчет за летний оздоровительный период Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.
Перспективное планирование дыхательной гимнастики в средней группе на летний оздоровительный период Правильное дыхание – основа жизни, здоровья и долголетия. В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Перспективный план работы на летний оздоровительный период инструктора по физической культуре Билентьевой Н. И., на 2016-2017 учебный год.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.
В период с 10.09.2014г. по 10.12.2014г. я проходила педагогическую практику на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр Развития Ребенка - Детский Сад № 168", который находится в Коминтерновском районе г.Воронеж ул. Хользунова. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определённым Министерством образования Российской Федерации. Дата основания учреждения: 02.02.1987г. Учредитель: Администрация городского округа город Воронеж Администрация МБДОУ "ЦРР - детский сад № 168
Заведующая: Азарова Наталья Александровна
Заместитель заведующей по УВР: Терехова Галина Александровна
Заместитель заведующей по АХР: Бобровская Ирина Станиславовна
Старший воспитатель: Алешкина Екатерина Витальевна
Нормативная наполняемость - 320 человек
Режим работы ДОУ:
пятидневная рабочая неделя;
12-часовое пребыванием детей в ДОУ с 7.00. – 19.00. – 13 групп; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием гимнастический зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, кабинет английского языка, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Заведующая - Азарова Наталья Александровна в своей деятельности руководствуется: созданием оптимальной- целостной- педагогической системы, приветствуется креативность, творчество, есть возможность участвовать в конкурсах, повышать педагогическое мастерство. Хотелось отметить, что Наталья Александровна чуткий и отзывчивый руководитель, заботящийся о каждом работнике, как о своем ребенке. Она быстро и гибко реагирует на мнения коллектива (пятиминутки, пед.часы).
Свою практику я проходила в должности воспитателя в средней группе № 11. Количество детей 28 из них 10 мальчиков и 18 девочек. Преобладают дети с высоким и средним уровнем развития. Используем свою образовательную программу, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Целью воспитательно-образовательной деятельности является целостное, всесторонне развитее детей. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Планирование построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых (и ведущим видом деятельности) для них является игра. Поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой деятельности.
За время прохождения стажировки в группе, мной была реализована образовательная деятельность по развитию речи, аппликации, рисованию, развитию элементарных математических представлений и по ознакомлению с окружающим. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, для чего составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, подыскивала потешки, загадки и др., изготавливала различный дидактический материал.
Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада - как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад - это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!
Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также- закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста; сформировать практическое умение в диагностическом направлении работы педагога.
Детский сад – это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все, что мы делаем в нашем детском саду- мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нем радость, любовь и доброту.
Нестерова И.А. Отчет по практике в детском саду // Энциклопедия Нестеровых
Студенты педагогического ВУЗа обязательно должны проходить педагогическую практику. Одним из самых интересных и в тоже время непростых мест для прохождения практики является детский сад. Отчет по педагогической практике в детском саду очень сложный вид студенческой работы, требующий от практиканта усидчивости и ответственности.
Особенности отчета по практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду является одним из видов отчета по педагогической практике. Отчет по практике в дошкольном образовательном учреждении или сокращенно в ДОУ обладает спецификой основанной на возрасте детей и напылением практики.
– это самостоятельная работа студента направленная на развитие навыков работы с детьми дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
Отчет по практике в детском саду требует от студента помимо терпения и усидчивости, умения работать с детьми дошкольного возраста. В процессе прохождения практики студент должен опираться на багаж знаний, полученный на лекционных и семинарских занятиях в ВУЗе или колледже. Умение пользоваться теоретическими знаниями на практике очень важно для практиканта в ДОУ.
Виды отчетов по практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду очень важен для студента. Он позволяет изучить все стороны педагогической деятельности и значительно расширить представления об организации воспитательного процесса в условиях ДОУ.
Педагогической практике в детском саду предшествует изучение дисциплин базовой и вариативной ее части профессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.
Отчет по практике в детском саду бывает следующих видов:
- Отчет по учебно-ознакомительной или просто учебной практике
- Отчет по производственной практике
- Отчет по преддипломной практике
Отчет по учебной практике в детском саду подразумевает ознакомление с работой дошкольного учреждения и наблюдение за работой воспитателей с детьми. Кроме того, студент должен провести несколько мероприятий с детьми под наблюдением руководителя практики.
Целью учебной практики в детском саду является следующее:
- приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности;
- формирование практических профессиональных умений.
Отчет по производственной практике в детском саду включает в себя не только наблюдение за работой опытного воспитателя, но и участие в воспитательном процессе. Практикант должен самостоятельно работать с детьми и провести несколько занятий с воспитанниками.
Целью производственной практики в детском саду является подготовка студентов к деятельности в качестве воспитателя детского сада, формирование компетенций в области профессиональной деятельности педагога дошкольного образования.
Отчет по преддипломной практике в детском саду представляет собой серьезную исследовательскую работу, направленную на повышение уровня профессиональных навыков студента-педагога.
Целью преддипломной практики в детском саду является получение практических навыков работы с детьми в условиях ДОУ и подготовка практической базы для написания дипломной работы.
Трудности подготовки отчета по практике в детском саду
Отчет по практике в детском саду имеет ряд характерных особенностей, которые могут доставить проблемы студенту-практиканту. Прежде всего, важно конспектировать все этапы прохождения практики, иначе на заключительном этапе студент может столкнуться с нехваткой материалов для написания отчета.
Для того, чтобы избежать трудностей при подготовке отчета по практике в детском саду , студенты должны обязательно выполнять следующее:
- студенты знакомятся с деятельностью ДОУ, его сотрудниками и их функциональными обязанностями, изучают нормативно-правовую базу педагогической деятельности, план работы детского сада;
- студенты заполняют паспорт ДОУ, его визитную карточку;
- студенты изучают особенности детского коллектива и его членов;
- студенты проводят социометрическое исследование и оформляют социальнопедагогический портрет ребенка или группы;
- студенты планируют работу группы на одну смену.
В соответствии с планом работы студенты должны корректно организовать разные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, игровую, художественно-творческую, спортивно – оздоровительную и др. Кроме того, во время прохождения практики в детском саду студенты проводят игры и упражнения, направленные на установление доброжелательной атмосферы, взаимопонимание, формирование у детей навыков общения, снятия усталости и стресса, развитие личности.
При подготовке отчета по практике в детском саду необходимо учитывать тот факт, что проведение большого количества мероприятий может сбить создать препятствия для адекватного анализа качества собственной деятельности. В связи с этим необходимо регулярно конспектировать результаты своей работы и анализировать.
Очень часто студенты забывают о том, что в период практики в детском саду необходимо не только грамотно подготовить и провести зачетное творческое мероприятие, которое подвергается анализу, но и законспектировать его основные этапы и результаты.
В процессе подготовки отчета по практике в детском саду у студентов могут возникнуть трудности с подведением итогов своей самостоятельной социально-педагогической деятельности. Для корректного формулирования выводов по итогам практики необходимо систематически конспектировать итоги своей деятельности.
Пример дневника к отчету по практике в детском саду
Дневник к отчету по практике в детском саду составляется на основании требований методических указаний, которые предоставляются студенту в ВУЗе. В столбце дата указывают либо даты, либо периоды в которые проводились определенные действия. Иногда дата не указывается, как в примере ниже.
В столбце примечания чаще всего отражаются комментарии руководителя практики со стороны ДОУ. Если примечаний нет, то куратор ставит подпись в каждой графе.
Виды работ |
Примечание |
|
---|---|---|
Поступление на место прохождения практики, знакомство с коллективом |
||
Знакомство с нормативно-правовой базой МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" и организационной структурой МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" |
||
Изучение Устава и положений МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" Наблюдение за работой руководителя МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" |
||
Знакомство с детьми в младшей группе |
||
Наблюдение за работой воспитателя в группе |
||
Изучение особенностей работы с детьми в возрасте от 3до 5 лет под руководством куратора |
||
Наблюдение за занятиями в группе детей 4лет и участие в игровых мероприятиях совместно с куратором |
||
Разработка игровых занятий с детьми в группе |
||
Проведение занятий с детьми под контролем куратора |
||
Сбор материала для написания отчета по учебной практике в МБ ДОУ ДС "ЛУЧИК" |
||
Написание отчета по учебной практике. |
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ГУО « ПЛОСКИНСКИМ ЯСЛИ-САДОМ ПИНСКОГО РАЙОНА»
1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня
2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня
ГЛАВА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Я, Козак Наталья Сергеевна, студентка 3 курса факультета педагогического, проходила учебно (ознакомительную) практику в период с 14 ноября 2011 года по 18 ноября 2011 года в Государственном учреждении образования «Плоскинском ясли- саду Пинского района», руководителем практики является Винярская Нина Владимировна, главный специалист РОО.
ГУО «Плоскинский ясли-сад Пинского района» располагается по адресу: улица Первомайская 10, деревня Плоскинь, Брестской области, Пинского района. Детский сад был основан в 1978 году.
Принадлежит Районному отделу образования Пинского районного исполнительного комитета Брестской области. Является государственным бюджетным учреждением.
Функционирует как типовое дошкольное учреждение. Работает с пятидневной рабочей неделей, с 10,5- часовым пребыванием детей. Дошкольное учреждение посещают 45 детей в возрасте от 2 до 7 лет, детей подвозят в детский сад из двух ближайших деревень, в саду функционирует 3 разновозрастные группы в каждой группе по15 детей.
Основным направления в работе дошкольного учреждения на 2011-2012 учебный год является:
Продолжить работу по развитию связной речи дошкольников через сюжетно-ролевую игру.
Изучив базу дошкольного учреждения, мною было выяснено, что дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 85% в соответствии с утверждённым штатным расписанием. Всего работников - 15 человека. В настоящее время 5 педагогов имеют- среднее специальное образование, 2 из них получают высшее образование, обучаясь в университетах, 1 педагог имеет первую квалификационную категорию, 2 педагога вторую квалификационную категорию, 2 педагога без категории.
ГЛАВА 1. Знакомство с базой учебной - ознакомительной практики ГУО « Плоскинским ясли-садом Пинского района»
1Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня.
Я прохожу практику в детском саду в котором сама работаю заведующей, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома.
Для прохождения практики я выбрала старшую разновозрастную группу, где воспитывается 15 детей в возрасте 5 лет, и 1ребенок 7 лет 1 класс посещает группу после обеда, со всеми детьми и их родителями знакома, знаю каждого ребенка, его способности. В основном в группе все дети из благополучных семей, 5 детей из многодетных семей, состоящих на учете семей в группе нет.
Основным воспитателем в группе является Колесникович Наталья Николаевна, стаж работы 10 лет, имеет 1 квалификационную категорию. Ею составлена сетка занятий группы, распорядок дня группы. В раздевалке имеется уголок для родителей. Я изучила специфику её работы: функции и профессиональные обязанности воспитателя старшей группы. Посмотрела план работы воспитателя, его содержание.
Дошкольное учреждение работает с 8.00 до 18.30, каждое утро воспитатель принимает детей в раздевалке, интересуется самочувствием ребенка у родителя, как у его дела. Затем воспитатель Колесникович Наталья Николаевна проводит с детьми утреннюю зарядку, где выполняет комплекс запланированных упражнений. После зарядки воспитатель назначает дежурных детей которые сервируют стол, помощник воспитателя Ковалевич Татьяна Николаевна раздает пищу, дети в это время играют с воспитателем, затем моют руки, и садятся кушать. Воспитатель следит за тем как дети сидят за столом, как кто держит вилку, ложку, поправляет тех детей которые сидят неправильно. После завтрака у детей есть свободное время для игр, воспитатель также назначает дежурных детей которые помогают воспитателю в подготовке к занятию, дети разлаживают на столы все что нужно для занятия. После занятий каждый ребенок убирает своё рабочее место. Я наблюдала за занятиями воспитателя, такими как рисование, ознакомление с окружающей средой, физкультурой. Я сделала вывод, что воспитатель тщательно готовилась к занятиям, дети с интересом выполняли все указания воспитателя, при этом речь воспитателя была спокойной, уверенной. В группе также благоприятный микроклимат.
Подготавливаясь к прогулке воспитатель напоминает детям как нужно вести себя на улице, дети одеваются, строятся по парам, и вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут на прогулку. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на деревья, какие они, что с ними стало, совместно с детьми наблюдает за деревьями беседует, и предлагает детям поиграть, также играет с детьми в игры по желанию детей, помощник воспитателя помогает воспитателю.
После прогулки дети самостоятельно играют в групповой комнате, воспитатель назначает дежурных, которые под присмотром помощника воспитателя сервируют столы. Воспитатель в это время играет вместе с остальными детьми, затем дети наводят порядок в группе, моют руки, и садятся кушать. Во время обеда воспитатель напоминает детям как нужно себя вести за столом, как сидеть, и держать столовые приборы. По мере того как дети едят кто-то быстрее, кто-то медленнее, дети раздеваются, чистят зубы, посещают туалет, и ложатся спать. Воспитатель и помощник воспитателя в это время контролируют действия детей, как они слаживают одежду, как чистят зубы. После того как дети все на своих кроватях, и уже успокоились, воспитатель читает детям сказку, дети засыпают. Во время сна воспитатель контролирует, чтобы дети были все накрыты одеялом.
Пронаблюдав за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности.
2Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня
Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала.
Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные дети играли в игру с воспитателем. После того как помощник воспитателя раздала пищу, воспитатель садит детей за столы, желает приятного аппетита.
После полдника у детей свободная творческая деятельность где-то минут 40, и кружок « Умелые ручки», кружок проводит также воспитатель группы, кружок посещают все дети из группы он бесплатный. После кружка у детей также свободная деятельность для игр, но воспитатель может предложить детям новую неизвестную им игру и начать её разучивать. Отход домой ребенка, воспитатель общается с родителями ребенка, рассказывает об его успехах на протяжении дня.
Можно сделать анализ дня, что деятельность воспитателя во вторую половину дня намного легче, чем в первую. Так как уделяется большой кусок времени для самостоятельных игр детей, где воспитатель наблюдает за детьми и их деятельностью, принимает активное участие в тех играх, где нужен воспитатель, где дети сами не в состоянии разобраться в правилах игры. Помощник воспитателя также оказывает помощь и детям и воспитателю, если это будет необходимо.
ГЛАВА 2. Самостоятельная организация деятельности детей в старшей группе
1 Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала детям приятного аппетита. Во время завтрака следила чтобы все дети сидели правильно не сутулились, держали ложку в руке правильно.
После завтрака я помогала воспитателю проводить занятия (рисование, обучение грамоте, физическая культура), после занятий вместе с детьми одеваемся и идем на прогулку, при этом напомнила детям как себя вести
идя по лестнице. Во время прогулки проводила с детьми игры « У медведя во бору», « Совушки ». Также наблюдали с детьми за травой, какая она стала. После возвращения с прогулки дети раздеваются, я назначаю двоих дежурных,дети моют руки и сервируют столы, с остальными детьми провожу игру, затем дети моют руки и садятся за столы кушать, желаю детям приятного аппетита. Во время обеда слежу за тем, как дети сидят за столом, как пользуются ложкой и вилкой. Затем дети раздеваются, слаживают одежду на стульчик, чистят зубы, и ложатся на свои кровати.
После того как все дети на кроватях и успокоились, я читаю сказку П. Ершова « Конек Горбунок» дети засыпают.
Проведя самостоятельную деятельность в первую половину дня я могу сделать вывод что воспитатель занимает большую роль в жизни ребенка, так как воспитатель проводит с детьми большую часть времени. И от знаний и умений воспитателя зависят знания ребенка. Ведь воспитатель помогает ребенку направляет его, дает ему те знания которые ему необходимы.
2 Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник воспитателя пожелали приятного аппетита.
После полдника у детей самостоятельная деятельность где дети сами выбирают чем им заниматься, мальчики играли в конструктор, часть девочек в театральные игры, двое детей рисовали, остальные дети играли в магазин. Я наблюдала за действиями детей, характером их игр, как дети находят выход из создавшихся ситуации. Затем я предложила детям новую дидактическую игру « Найди лишнее» сообщила правила игры, проиграла с детьми 2-3 раза, и дети начали играть самостоятельно но под моим наблюдением.
Я могу сделать вывод по пройденному дню, что самостоятельная деятельность детей занимает очень важное место в развитии ребенка. В самостоятельных играх ребенок решает все волнующие его проблемы, проигрывает ситуации, в которые он попадает, позирует действия взрослых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время практики я имела возможность понаблюдать за работой педагогов детского сада, где я увидела, что воспитатели обладают большим запасом положительных качеств во взаимоотношениях с детьми, такими как доброжелательность, усидчивость, внимательность.
Одной из характеристик педагогического коллектива является ответственность. Вместе с тем, в ходе наблюдений было выяснено, что коллективу не всегда хватает сплоченности, его члены не всегда единодушны в оценках проблем, стоящих перед коллективом. Хотелось бы, что бы в коллективе было больше общих интересов, существовало единство мнений.
Однако воспитателю необходимо уделять больше внимания общению с детьми на белорусском языке и пополнять запас белорусских слов. А также необходимо продолжать учить детей понимать выражения на белорусском языке разной грамматической структуры; формировать правильное произношение специфически белорусских звуков; развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников на белорусском языке; расширять знания детей о Беларуси, о её национальных героях.
По итогам наблюдения за воспитателем группы, можно сказать, что педагог проводит занятия с учётом необходимых требований. Занятия разнообразные, разных видов и форм. Воспитатель на занятиях решает все поставленные задачи, а самое главное решает задачу по укреплению здоровья детей.
Проходя практику в качестве воспитателя детского сада, я многому научилась, изучила всю необходимую документацию воспитателя.
Воспитатель дошкольного учреждения должен быть не только педагогом, но и психологом, так как правильно расположить к себе детей, занимает большое место в работе воспитателя. Чтобы стать хорошим воспитателем необходимо постоянно повышать свой творческий потенциал, изучать инновационную деятельность, повышать свой профессиональный уровень.
воспитатель детский сад
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
.Е. А Стреха «Практика на факультете дошкольного образования». Часть 2 - Минск 2010г.
2.В.А. Зебзеева «Организация режимных процессов в дошкольном учреждении» Минск 2007г.
.Л.В Лобынько, Н.В Авраменко «Дошкольное учреждение и семья» - Минск 2007г.
.О.П Жихар, З.В Кощева «Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждении» Мозырь 2010г.
.Л.А Панько « Пралеска» программа дошкольного образования, Минск 2007г.
6.Л.Б.Гаруновіч. Развіцце асобы дзіцяці ў дзейнасці: Дапаможнік для педагогаў дашкольных устаноў . - Минск 2002
Теги: Организация работы воспитателя детского сада Отчет по практике Педагогика