Радиус обслуживания школы в городе. Радиус обслуживания для учащихся общеобразовательной школы в. Планировка детских и подростковых учреждений в городе и сельской местности

40. Гигиенический норматив КЕО для классной комнаты составляет /в %/:

4. Не менее 1,5

Гигиенический норматив светового коэффициента для классной комнаты

составляет:

43. Учебная секция школы состоит из следующих помещений:

1. Учебные классы/3/, рекреации, сан. узел

2. Учебные классы/4/, рекреации, сан. узел, гардероб

44.Укажите правильное определение понятия утомления:

1. Утомление временное снижение работоспособности нервной клетки в результате
суммации длительных следов возбуждения в ней

2. Утомление - расстройство координационной функции ЦНС

45. Методы исследования утомления школьника:

1. Исследование зрительно-моторной реакции

2. Определение работоспособности с помощью корректурных тестов

3. Определение слуховой чувствительности

4. Определение устойчивости ясного видения

46. Чем характеризуется утомление?

1. Нарушение взаимоотношений основных нервных процессов

2. Расстройство координационной функции ЦНС

3. Нарушение силовых взаимоотношений

47. Каковы физиологические механизмы утомления?

1. Центрально-нервный механизм

48 . Особенности проявления утомления у детей младшего школьного

возраста:

1. Развитие утомления идет по двум фазам

2. Широкая иррадиация процессов возбуждения

3. Неустойчивость корковых процессов.

4. Быстрое развитие охранительного торможения

49 . Проявление первой фазы утомления у младших школьников;

4. Двигательное беспокойство

50*. Проявление второй фазы утомления у младших школьников:

1. Вялость 2. Сонливость 3. Заторможенность

5. Снижение работоспособности

51. Системы планировки школ:

1. Елочная 2. Павильонная

4. Централизованная 6. Елочно-секционная

52. Допустимая этажность школьного здания:
1. Не более 3 этажей

1. Климатическое районирование

54. Размещение здания школы на участке:

1. Внутриквартально

3. На внугриквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от красной линии

4. На межквартальных проездах на расстоянии не менее 25 м от фасной линии

школы:

4. 60 /с размещением ТСО/

57 . Какие изменения скелета относятся к деформации позвоночника?

1. Сколиоз 2. Кифоз,

58 . Назовите показатели, которые используются для гигиенической оценки

школьной мебели:

1. Соответствие мебели современному дизайну

2. Положение тела при использовании мебели

59*. Маркировка школьной мебели по ГОСТУ:

2. Буквенное обозначение номера

3. Цветовая маркировка

60 . На сколько ростовых групп рассчитана школьная мебель по ГОСТУ?

61. Дистанция сидения, обеспечивающая наиболее правильное положение тела при работе за столом:

2. Отрицательная

62*. Чему должна быть равна величина дистанции спинки?

3. Должна превышать передне-задний размер туловища на 3-5 см

63*. Величина ростового интервала, на который рассчитана школьная мебель:
2. 15 см

64 . Дайте определение термина «дистанции сидения» школьной мебели:

1. Расстояние от переднего фая сидения до опущенного перпендикуляра с заднего
края крышки стола

65 . Оптимальное расстояние от классной доски до первой парты составляет в м:

66*. Расстояние между рядами школьной мебели составляет в м.

размер шрифта

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО- ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ- СНиП 2-07-01-89 (утв- Постановлением Госстроя СССР... Актуально в 2018 году

5. УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРЕДПРИЯТИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.1. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

При расчете учреждений и предприятий обслуживания следует принимать социальные нормативы обеспеченности, разрабатываемые в установленном порядке. Для ориентировочных расчетов число учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 7*.

Примечание. Размещение, вместимость и размеры земельных участков учреждений и предприятий обслуживания, не указанных в настоящем разделе и в рекомендуемом приложении 7*, следует принимать по заданию на проектирование.

5.2. При определении числа, состава и вместимости учреждений и предприятий обслуживания в городах-центрах систем расселения следует дополнительно учитывать приезжающее население из других городских и сельских поселений, расположенных в зоне, ограниченной затратами времени на передвижения в большой, крупный и крупнейший город-центр не более 2 ч, в малые и средние города-центры или подцентры систем расселения - не более 1 ч; в исторических городах необходимо учитывать также туристов.

5.3. Учреждения и предприятия обслуживания в сельских поселениях следует размещать из расчета обеспечения жителей каждого поселения услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности не более 30 мин. Обеспечение объектами более высокого уровня обслуживания следует предусматривать на группу сельских поселений.

Для организации обслуживания необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

5.4*. Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия
обслуживания
Радиус обслуживания, м
Детские дошкольные учреждения1*:
в городах 300
в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500
Общеобразовательные школы1 750
(500 для начальных классов)
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий 500
Физкультурно-спортивные центры жилых районов 1500
Поликлиники и их филиалы в городах2 1000
Раздаточные пункты молочной кухни 500
800
Аптеки в городах 500
То же, при одно- и двухэтажной застройке 800
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:
в городах при застройке:
многоэтажной 500
одно-, двухэтажной 800
в сельских поселениях 2000
Отделения связи и филиалы сберегательного банка 500

1* Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.

2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30%.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

5.5*. Расстояния от зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживаний следует принимать не менее приведенных в табл. 6*.

Таблица 6*

Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м
Здания (земельные участки) учреждений и до красной линии до стен жилых до зданий общеобразовательных
предприятий обслуживания в городах в сельских поселениях домов школ, детских дошкольных и лечебных учреждений
Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания) 25 10 По нормам инсоляции и освещенности
Приемные пункты вторичного сырья 209; 209; 20* 50
Пожарные депо 10 10 209; 209;
Кладбища традиционного захоронения и крематории 6 6 300 300
Кладбища для погребения после кремации 6 6 100 100

* С входами и окнами.

Примечания*:

1. Участки детских дошкольных учреждений, вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

2. После закрытия кладбища традиционного захоронения по истечении 25 лет после последнего захоронения расстояния до жилой застройки могут быть сокращены до 100 м.

В сельских поселениях и сложившихся районах городов, подлежащих реконструкции, расстояние от кладбищ до стен жилых домов, зданий детских и лечебных учреждений допускается уменьшать по согласованию с местными органами санитарного надзора, но принимать не менее 100 м.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды в зоны хозяйственную и корпусов: лечебных - для инфекционных и неинфекционных больных (отдельно) и патолого-анатомического.

Читайте также:
  1. A) Продукт интеллектуальной деятельности квалифицированных специалистов различных профессиональных групп
  2. A) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом
  3. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  4. III. Медицинские осмотры (обследования) декретированного контингента с целью охрана здоровья населения и предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
  5. SCADA-система. ОРС. Организация взаимодействия с контроллерами.

Ключом к своего рода цементированию структуры города служат рациональное расположение производства и расселение трудящихся с учетом технологических требований промышленности, объективного социального механизма поведения горожан в сфере городского расселения, постоянного развития и изменения внутригородских взаимосвязей в пространстве и во времени.

В состав всех функциональных зон города включается зеленые насаждения. Равномерность размещения на территории города и объединение городских и пригородных зеленых насаждении в целостную систему - одно из средств формирования структуры города как одного целого.

Важнейшая роль в социальной, функциональной и архитектурно-композиционной интеграции современного города принадлежит системе взаимосвязанных общественных центров, включающей общегородской и специализированные центры, центры планировочных и жилых районов, промышленных районов и зон отдыха, а также общественные центры местного значения (микрорайонные и др.).

Главный общественный центр современного города представляет собой не только высшее звено в системе социально-культурного обслуживания и главный архитектурный ансамбль города. Это - комплексная функциональная зона, в которой реализуются общественно-политическая работа и управление, культура и отдых, транспортные функции (центр - важнейший транспортный узел города).

Специализированные центры - общественно-культурные, учебно-творческие, музейно-выставочные, спортивные и др.- новые важные элементы, за счет которых может происходить развитие общегородских центров крупных городов в условиях перехода их к полицентрической организации. Они имеют объективную базу для возникновения в структуре крупных и новых городов, будучи связаны с процессом концентрации и интеграции городских функций в различных сферах. Отличительный признак специализированного центра - наличие «базового» профиля специализации, который стимулирует проявление различных форм социокультурной деятельности. Наличие такой деятельности можно рассматривать как надстроечную функцию, характеризующую зрелую форму развития специализированного центра любого базового профиля.

Общественные центры планировочных и жилых районов города - среднее звено, наиболее массовое в системе общественных центров. Благодаря этому звену жилая среда города относительно равномерно насыщается элементами общественного назначения, в определенной мере снимая диалектическое противостояние понятий «центр - периферия» и формируя социальную инфраструктуру города.



Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания.

Система функционирует по принципу динамического построения сети общественных зданий и сооружений, включая как стационарные системы обслуживания, так и мобильные средства доставки товаров и услуг населению.

Исторически понятие "системы обслуживания" появилось в СССР в 50-е годы в связи с созданием системы ступенчатого обслуживания (сравнение по критерию "частота спроса на услуги")

Ступенчатая система обслуживания: Строение

I ступень - повседневное

II ступень - периодическое

III ступень - эпизодическое

Для каждой ступени устанавливаются свои радиусы доступности (пешеходной или транспортной доставки) в соответствии со структурным уровнем селительной организации территории города.



I ступень - уровень микрорайона

II ступень - жилой район

III - общегородской центр

На уровне жилой группы: детский сад (радиус обслуживания 300м-город, 500м-село)

На уровне микрорайона: школа (R=500-750м), магазины продовольственных и непродовольственных товаров.

На уровне жилого района: поликлиника, кинотеатры, крытый плавательный бассейн.

На уровне общегородского центра: музей, театры, цирк.

Ступенчатая система: достоинства:

Нормирование сети

Учет комплексности обслуживания

Типизация и индустриализация строительства (но в настоящее время можно отнести к недостаткам)

Ступенчатая система: недостатки

Излишне теоретический характер деления на три ступени

Измельченность и неэкономичность учреждений обслуживания в силу возрастания мобильности населения и многообразия форм городского образа жизни.

Закрытость системы обслуживания, жесткая иерархичность

Сетевая система обслуживания возникает в 70-80е годы (критерий: избирательность спроса)

1) Массовое (стандартное) обслуживание

2) Индивидуальное (специальное) обслуживание

Массовое обслуживание обеспечивает минимизацию затрат времени на приобретение товаров или получение услуг наиболее распространенного спроса.

Магазины продовольственных и непродовольственных товаров

Предприятия общепита по месту жительства, работы, учебы и так далее

Услуги мелкосрочного ремонта, стирки, химчистки.

Индивидуальное обслуживание предусматривает затраты части личного свободного времени на приобретение товаров или получение услуг, отвечающих индивидуальным запросам и вкусам людей.

Универсальные и специальные магазины

Общепит, различающийся по кухне и профилю обслуживания

Дома быта, салоны и предприятия бытового обслуживания

Массовое обслуживание рассчитано исключительно на пешеходную доступность и связь с транспортными путями в местах повседневной деятельности человека, размещается в селитебной зоне, местах приложения труда, зонах массового отдыха, общественных центрах.

Индивидуальное обслуживание рассчитано на транспортную доступность и размещается в центах городского значения, зонах отдыха городского значения, туристических центрах и так далее.

>СниП 2.07.01-89* п.5.2

Преимущества сетевой системы обслуживания:

Формирование независимо от границ микрорайонов и жилых районов

Открытый характер функционирования

Гибкость и мобильность функционирования

Тесная связь с групповыми системами расселения и транспортными коммуникациями.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*.

Таблица 5*

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м
Детские дошкольные учреждения 1* :
в городах
в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке
Общеобразовательные школы 1 (500 для начальных классов)
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий
Физкультурно-спортивные центры жилых районов
Поликлиники и их филиалы в городах 2
Раздаточные пункты молочной кухни
Аптеки в городах
То же, при одно- и двухэтажной застройке
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения:
в городах при застройке:
многоэтажной
одно-, двухэтажной
в сельских поселениях
Отделения связи и филиалы сберегательного банка

1 * Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные детские дошкольные учреждения, а также на специальные детские ясли-сады общего типа и общеобразовательные школы (языковые, математические, спортивные и т.п.). Радиусы обслуживаний общеобразовательных школ в сельской местности допускается принимать по региональным (территориальным) строительным нормам, а при их отсутствии по заданию на проектирование.

2 Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин (с использованием транспорта).

Примечания: 1. Для климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА, а также в зоне пустынь и полупустынь, в условиях сложного рельефа указанные в таблице радиусы обслуживания следует уменьшать на 30 %.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

Вывод:

Из данной таблицы видно, что культурно-бытовое обслуживание населения не превышает допустимых норм.

Данный микрорайон обеспечен всеми необходимыми культурно-бытовыми учреждениями, но в нем отсутствует сберегательные банки, что является неудобным для жителей данного микрорайона.

ΣВ i - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенных в микрорайоне, мест;

M i - число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учрежде­ниях данного вида обслуживания (норматив, см. приложение 9);

N м - численность населения микрорайона, тыс.;

V i - кубатура здания одного учреждения данного вида обслужива­ния, м З;

B i - число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, мест;

v i - кубатура здания в м З на одно место, м З /место;

6. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждениями

Сущность принципа районирования микрорайонов заключается в том, чтобы каждый житель имел рядом со своим домом все учреждения, необходимые для удовлетворения повседневных культурно-бытовых потребностей, и ему было максимально удобно пользоваться подобными учреждениями.

Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживания населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, об­служивающие население жилого района, размещаются как правило в центре жилого района, который может иметь компактную или не ком­пактную (вытянутую) форму территории.

Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслу­живания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон про­изводятся замеры минимальных r min и максимальных r max радиусов об­служивания.

Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определя­ются путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным пу­тям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производят от наруж­ной двери жилого дома до входной в учреждение двери.

Средний радиус обслуживания может быть определен по формуле

r c =( r min + r max )/2,

r c - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;

r min - минимальный радиус зоны обслуживания, м;

r max - максимальный радиус зоны обслуживания, м.

Среднее t с и максимальное t max время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам

t c = r c / v ; t м = r м / v

t c , t м -среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;

v = 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.

Результаты расчетов по учреждениям, которые приводятся в пояс­нительной записке, сводятся в таблицу 5.

Таблица 5

Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением на подход к ним (форма)

Наименование учреждений

Радиусы обслуживания, м

Затраты времени на подход

от жилых домов, мин

r c

Минимальный

r min

максимальный

r max

t c

максимальное

t max

Учреждения внемикрорайоного значения

Детское учреждение 1

Детское учреждение 2

Детское учреждение 3

Парикмахерская

Отделение связи

Продуктовый магазин

Промтоварный магазин

Вывод:

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что при нормативных показателях среднего и максимального радиуса зоны обслуживания культурно-бытовых учреждений (400 и 800 м), в данном микрорайоне большинство учреждений не соблюдены требованиям нормативов.

Детские учреждения и школу следует размещать равномерно по всей территории микрорайона, в стороне от межмагистральных улиц. Средний и максимальный радиусы обслуживания детскими учреждениями и школой так же выше нормы. Школы и детские учреждения находятся вблизи межмагистральной улицы.

Парикмахерская находится в отдаленном месте расположения от большинства жилых домов, что затрудняет жителям микрорайона пользоваться ее услугами. А из за использования одной парикмахерской множеством жителей отнимает много времени и создает большие очереди.

Все это говорит о неудобном размещении культурно-бытовых учреждений.

7. Проверка условий освещения жилых домов и участков культурно-бытовых учреждений

Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать инсоляцию жилых помещений и территорий учреждений обслуживания в соответствии с требованиями санитарных норм и пра­вил.

Расстояние между жилыми домами, а также между жилыми и обще­ственными зданиями должно быть принято в соответствии с этажностью затеняющего здания.

Между длинными сторонами зданий расстояние должно быть не менее 2Н, между торцами домов и домами башенного типа не менее Н (где Н-высота дома).

Дома

Учреждения обслуживания

Парикмахерская

Отделение связи

Продовольственный магазин

Промтоварный магазин

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный микрорайон характерен своей плотной застройкой жилых домов, так как они почти все находятся на одной стороне микрорайона. Все дома протяжные.

Больше половины всего микрорайона – зеленые насаждения, благодаря чему можно говорить об хороших санитарных условиях в микрорайоне. Рядом с каждым жилым домом есть зеленый парк или сквер, или сад.

Удельный размер жилой территории по нормативным показателям составляет 11,5, а в данном микрорайоне – 11,08, сравнивая эти два показателя можно сделать вывод о том, что данный микрорайон соответствует нормативным показателям по жилой территории.

Детские учреждения, в основном расположены на северо-восточной стороне микрорайона, только одна детская площадка находится между тремя жилыми домами – это говорит о том, что жителям данного микрорайона неудобно пользоваться детскими учреждениями, и некоторым жителям приходиться обходить весь микрорайон.

Школа расположена в восточной стороне – это уже намного удобнее для жителей, так как рядом со школой находятся жилые дома.

По северной стороне микрорайона расположены гаражи и стоянки, что является не удовлетворительным для всех жителей микрорайона.

Весьма не продуманным является размещение задания парикмахерской. Она находятся на юге микрорайона, а это также не удобно для большинства жителей, а так же для владельца парикмахерской, так как из за того, что одна парикмахерская обслуживает весь микрорайон создаются огромные очереди и из за нехватки времени, возможно, снижается уровень оказываемых услуг. Поэтому необходимо открыть еще одно отделение парикмахерских услуг в другой стороне района.

В микрорайоне также расположены два магазина. Один – продовольственный, другой – промтоварный. Они находятся на юго-западной стороне микрорайона, что тоже является не удобным для всех жителей данного микрорайона.

Помимо этого, в микрорайоне есть учреждение внемикрорайоного значения, расположено оно практически в центре микрорайона, с хорошей проезжей частью к нему. Что позволяет сделать вывод о том, что всем жителям города и микрорайона легко добраться до этого учреждения с использованием транспортного средства.

Имеется отделение связи, которое находится в северной стороне, что также является не очень то и удобным размещением для жителей микрорайона, потому что большинство жилых домов находится на западной стороне микрорайона, еще один жилой дом расположен на юге, и еще один на северо-западной стороне.

Помимо всего, на данной территории отсутствует ряд других предприятий обслуживания:

Столовае;

Таким образом, анализируя всю территорию микрорайона в целом, можно сделать вывод о том, что архитектурно-композиционные условия удовлетворительные, чего нельзя сказать об культурно-бытовых условиях данного микрорайона, они решены не правильно.

Очень важным недопущением является – отсутствие на территории микрорайона сберегательного банка. Это затрудняет жителям микрорайона совершать множество услуг, в том числе оплату коммунальных услуг.

Библиография

1. Давидович В.Г. Планировка городов и районов (инженерно-
экономические основы). - М.: Стройиздат, 1964. - 326 с, ил.

    Жилой район и микрорайон: (Пос. по планировке и застройке). - М.:
    Стройиздат, 1971. -192 с, ил.

    Лукаев Л.П., Рузин Б.В., Воронина А.Г. Экономика архитектурно-
    проектных решений. - М.: Стройиздат, 1972. - 255 с.

    Градостроительство: Справочник проектировщика. /Под общ. ред. В.Н. Белоусова. 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1978. - 367 с.

    СНиП П-60-75. Планировка и застройка городов, поселков и сельских
    населенных пунктов. Нормы проектирования. - М.: Стройиздат, 1985. - 67 с.

    СНиП 2.07.01.-89. Градостроительство. Планировка и застройка город­
    ских и сельских поселений /Минземстрой России. - М.: ГУП ЦГШ, 1998. - 58

    Указания по проектированию жилых районов и микрорайонов г.Москвы. ВСН-2-74 /Мосгорисполком. - М., 1975. - 49 с.

    Нормы проектирования планировки и застройки Москвы. ВНС-2-85
    /Мосгорисполком. - М.: Стройиздат, 1986. -192 с.

Дополнительная

9. Зайцев Л.К. Экономика городского строительства. 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Стройиздат, 1981. - 272 с.

    Конторович И.Я., Ривкин А.Б. Рациональное использование территории городов. -М.: Стройиздат, 1986. -172 с.

    Кудрявцев А.О. Рациональное использование территорий при планиров­ке и застройке городов СССР. - М.: Стройиздат, 1971. -183 с.

Вопрос: В предыдущем СанПиНе 2.4.1.2660-10 в п.2.4 была описана шаговая доступность ДОУ. В новом замененном СанПиНе 2.4.1.3049 нормы пешеходной доступности отсутствуют.

Подскажите, пожалуйста, на что теперь ссылаться при определении территориальной доступности ДОУ? Каковы нормы удаленности детского сада от дома? Наталья

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Ранее в п. 2.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 отмечалась пешеходная доступность ДОУ: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза.

Термин «пешеходная доступность» нигде не конкретизирован и, согласитесь, что он представляется непонятным: например, откуда считать 300 метров и 500 метров?

Отчасти поэтому, сейчас в п. 2.1. СанПиН 2.4.1.3049 отмечено, что здания ДОУ размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов , за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

При этом в п. 10.4. Свода правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» отмечено, что радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в таблице 5.

Таблица 5

Учреждения и предприятия обслуживания Радиус обслуживания, м

Детские дошкольные учреждения*:

  • в городах 300
  • в сельских поселениях и в малых городах, при одно- и двухэтажной застройке 500

То есть, в вашем случае следует ссылаться на радиус обслуживания ДОУ (300 и 500 метров), обозначенный в указанном своде правил.