Сообщение о коренном населении южной америки. Состав населения современной южной америки. Традиции и обычаи народов Южной Америки

Индейцы Южной Америки.

В Южной Америке было более 5000 племён, около 100 языковых семейств (в Европе – менее 10). Весь материк заселён с неолита, с 8-7 тыс.л. до н.э.
На крайнем юге, на о-ве Огненная Земля, жили яганы и она. На побережье Магелланова пролива и островах обитали чонос, которые воевали с арауканами за о. Чилоэ. Также они растили картофель, ловили рыбу, собирали морепродукты. Их соседи теуэльче и алакалуфы населяли острова архипелага Веллингтона. Это были кочевые рыбаки и охотники, шаманисты, жившие моногамными семьями. Испаноязычные чилийцы стали их колонизировать с 70-х годов XIX века, когда их насчитывалось порядка 4000 человек. К 1972 г. этих индейцев оставалось только 50.

В Патагонской пампе издавна обитали немногочисленные племена пуэльче и теуэльче. Это были самые высокорослые индейцы. Они жили в шатрах из собачьих шкур, охотились на гуанако и страусов-нанду при помощи оружия «бола» - два каменных шара на одном кожаном ремешке. В XVI веке индейцы «получили» от европейцев лошадей. Лошади быстро одичали на воле в пампе, исконные жители их приручили и стали осваивать степи. Со временем сюда пришли некоторые племена арауканов. В пампе появились и одичавшие быки. Для аборигенов наступили хорошие, сытые времена. Но к концу XIX века пампу захватили крупные европейские скотоводы.

В Центральном Чили жили племена араукан: пикунче, мапуче, уильче, пеуэнче и другие. Арауканы, самоназвание – «мапуче» (люди земли). В настоящее время их насчитывается до 1,5 млн.человек в Чили и Аргентине.
К XV веку мапуче населяли обширную территорию от пустыни Атакама до о-ва Чилоэ. Они жили небольшими родАми, умели обрабатывать серебро, делали керамику, ткани, занимались земледелием и скотоводством.
В середине XV века земли вплоть до р. Мауле захватили инки и включили в свою империю.

Конкистадор Д. Альмагро в июне 1535 г. вышел из Куско на завоевание Чили с 570 испанцами и 15 тыс. индейцев. Поход был трудный. Андские перевалы с высотой более 4000 м. пришлось штурмовать в зимние морозы. В пути погибло 11 тысяч индейцев и все кони. Но преодолев все преграды в марте 1536 г. испанцы вышли на равнины Сев. Чили. Правда здесь они не нашли богатств, зато в мелких стычках с местными жителями понесли большие потери, и поспешили вернуться в Перу.
Мапуче создали Союз племён из 5 племенных групп. Они воевали за свою свободу с 1536 по 1882 год, т.е. почти 350 лет!

Через несколько лет по следам Д. Альмагро отправился другой отряд конкистадоров во главе с П. Вальдивия. Они захватили в 1540 г. инкский город Арекипа, основали первый город в Чили – Ла-Серена, а вскоре и будущую столицу страны – Сантъяго. Испанцы отразили первые набеги аборигенов на свои крепости, а пленённых вождей - «токи» оставили в заложниках.
На следующий год П. Вальдивия отправился в поход на юг. Воспользовавшись этим арауканы под командованием «токи» Мичималонка осадили г. Сантъяго. Небольшой испанский гарнизон оказался на краю гибели, но Инес Суарес – подруга П. Вальдивии приказала казнить заложников и бросить их головы в атакующих. Индейцы в страхе отступили.

П. Вальдивия послал за подмогой в Перу офицера Монроя с 6 солдатами. По пути их захватили индейцы. Пятеро солдат были убиты, а Монрой с последним солдатом два года провели в плену, а город Сантъяго без связи с внешним миром. Но в конце-концов пленникам удалось бежать и добраться до Перу. Они вернулись к своим с новыми силами европейцев: 160 всадников и две каравеллы с 200 пехотинцами.

В 1549 г. война возобновилась. Испанцы перешли реку Био-Био – новую границу земель араукан. На равнине Андальен их атаковало 4000 войско индейцев под командованием верховного «токи» Айявила. Испанцам при помощи огнестрельного оружия удалось отразить их натиск. Айявила погиб. Вдоль новой границы испанцы построили через 8 миль крепости: Арауко, Тукапель, Пурен.
В сер. XVI века араукан насчитывалось более 500 тыс.чел. Верховный «токи» Линкоян не хотел войны и собирался отдать свой народ в подчинение испанцам. Тогда арауканы свергли его и выбрали другого верховного «токи» Лаутаро, молодого и горячего. Ребёнком он был в плену в Сантъяго, а потом бежал. Вождь хорошо знал и силу, и слабость завоевателей.

В декабре 1553 г. арауканы восстали, напали на крепость Тукапель и уничтожили её. Генерал-капитан Чили П. Вальдивия поспешил на выручку своим крепостям. Индейцы заманили его отряд в засаду и истребили. Погиб и сам П. Вальдивия. Через несколько дней, в феврале 1554 г., был разбит и следующий отряд испанцев п/ком. Г. де Альмагро. Следом был захвачен и разрушен город Консепсьон. Отряд нового правителя Чили Ф. де Вильягра также был разбит уже у Маригеньи. Но арауканы не смогли взять города Ла-Империал и Вальдивия, оставшиеся у них в тылу. За 4 года восстания от испанцев была очищена вся центральная часть Чили, вплоть до г. Сантъяго. Но когда индейцы готовились к решающему набегу на столицу врага, случилась эпидемия тифа, унесшая жизни 4/5 воинов. В 1557 г. испанцы внезапно напали на небольшой отряд Лаутаро, убили вождя, а его голову выставили в г. Сантъяго.

Арауканы проиграли войну, но не смирились. Верховным «токи» стал старый, но сильный и отважный Кауполикан. Наступил момент, когда арауканы снова восстали. В новой войне участвовали даже женщины и дети. В боях особенно отличилась одна из жён Кауполикана по имени Фресия.
Генерал-капитаном Чили был уже де Мендоса. Испанцы применили в боях артиллерию, нашли среди индейцев предателей и опять победили. Кауполикан попал в плен и был казнён.

Арауканы за 20 лет войн и мира научились лихо владеть лошадьми и не смирились с владычеством европейцев. Их новое выступление в 1571 г. возглавил верховный «токи» Колоколо. Борьба шла с переменным успехом и с неименным упорством. Но в 1598 г. очередной «токи» Пелантар со всей своей армией внезапно напал на главные силы испанцев во главе с самим генерал-капитаном О. де Лойола, располагавшиеся у деревни Карабала и разгромил их наголову. После этого поражения колонизаторы ушли за реку Био-Био. После долгой осады, в 1600 г. испанцы оставили город Ла-Империал, а в 1602 г. город Вильяррика. Боевые действия продолжались до 1612 г., но не дали перевеса ни одной из сторон.

Испания больше не могла вести такую длительную и тяжёлую войну вдали от метрополии, да и солдаты отказывались служить в смертельно опасной стране Чили. В 1641 г. прошли мирные переговоры, завершившиеся подписанием Кильенского договора. Была подтверждена независимость племени араукан и граница по р. Био-Био. В последующие годы испанцы не раз пытались нарушить мир, поработить вольное племя, например, в 1655, 1723, 1766, 1769 гг, но всегда терпели чувствительные поражения. В 1744 г. в Сантъяго приехал первый полномочный посол из Аракании. В 1773 г. Испания признала независимость новой страны.

В 1818 г. независимость получили и республика Чили. Новые власти также вознамерились покорить индейцев, но на серьёзную войну у молодого государства сил не было.

В 1850-е годы в Арауканию приехал французский юрист Орли де Тунан (1825 – 1878). Он быстро завоевал доверие индейский вождей и был избран «верховным белым токи». После этого француз провозгласил Арауканию королевством, а себя королём Орли I. Новый монарх дал своей стране Конституцию, списанную с Конституции Франции времён 3-й империи, правительство, Национальное собрание. Орли I объединил араукан - чилийских мапуче и аргентинских ранкелче в «Объединённое королевство Араукания и Патагония». Однако, когда король приехал в Чили, он был арестован и выслан на родину. Там Орли I пытался добиться поддержки императора Франции Наполеона III, но тот отверг притязания юриста.

В это время – 1851 – 1861 гг., президентом Чили был М. Монта. Он был настроен решительно исчерпать «индейский вопрос». Усилился всесторонний нажим на араукан, на их земле чилийцы стали строить укрепления. Тогда король вернулся к своим подданным. И вовремя – чилийская армия была уже отмобилизована и вовсю готовилась к войне. Война разразилась в 1859 г. Более сильная армия Чили одержала победу, но Араукания сохранила независимость. В 1864 г. был подписан договор о границе. Индейцы и их король мечтали о долгом мире. Но когда Орли I снова попал в Чили, он опять был арестован и выслан во Францию. Через несколько лет ему удалось снова вернуться в Арауканию. И на этот раз присутствие короля не спасло страну, и чилийская армия вторгалась на индейскую территорию в 1868, 1870, 1871 гг. В июне 1871 г. Орли I уехал в Европу и больше в Америку не вернулся.

Республика Чили во второй половине XIX века усилилась во всех отношениях. В то же время воля мапуче к продолжению борьбы ослабла, чему способствовали поражения в войнах 1873 и 1880 гг., и они сдались. В 1882 г. Араукания была разделена между Чили и Аргентиной, однако отдельные племена сохраняли независимость до 1885 г.

В северную и центральную Аргентину люди пришли в 8 – 7 тысячелетии до н.э. в эпоху неолита. И даже в XVI веке обитавшие здесь племена находились на стадии общинно-родового строя. Самым развитым народом были родственные арауканам - диагиты, проживавшие в Сев. Чили и С.-З. Аргентине. Они знали земледелие, разводили лам, плавили металлы. Диагиты сохраняли самобытность до конца XVII века, но потом были ассимилированы кечуа.

На берегах залива Ла-Плата жила группа рыболовецких племён керанди. Они вели кровопролитные войны с испанцами с 1536 г. и были полностью истреблены в конце XVI века.
В северной части Аргентины жили охотничьи племена: абипоны, тоба, матако, гуарани.

Севернее залива Ла-Плата и восточнее реки Парана, а также на территории Уругвая обитали рыбачьи племена чарруа (чарру). На севере Уругвая гуарани и тапе на исходе самобытной истории образовали первобытные общины. Испанцы организовали здесь первую колонию в 1617 г.

На территории Парагвая жили первобытные племена языковой группы тупи-гуарани, насчитывавшей к моменту прихода европейцев 2,5 млн. человек. Их главным богом был Тупон – бог дождя и молнии, создатель мира и человека, всемогущий и всеведущий. На востоке Парагвая индейцы жили оседло, а в районе Гран-Чако кочевали. Этот регион находится в квадрате: аргентинская пампа – Анды – Мату Гроссу – р. Парагвай. «Чако» на языке кечуа означает «место охоты». Здесь плодородные девственные земли, много зверья. Крупнейшим племенем этой группы было племя каикуру. Это были опытные, воинственные охотники. Врагов они убивали и снимали скальпы, но их женщин и детей забирали в своё племя. Другие племена: чане, абипоны, пайагуа, самуко, тоба, матако, мбайя, чиригуано и другие. Тупи-гаурани и в современной Америке довольно много, они по-прежнему охотники и земледельцы, возделывающие маис, маниок, дыни, матэ.

В восточном Парагвае – южной Бразилии издавна также обитали многочисленные племена тупи-гуарани. Территория Бразилии была заселена с 8 – 7 тыс.летии до н.э. и к XVI веку здесь жило 800 тысяч – 1 млн. индейцев. Племена их находились на стадии первобытно-общинного строя. Но у них уже выделились жрецы и вожди.

На побережье Атлантического океана обитали тупи-намба, довольно зажиточные рыболовы и земледельцы, строившие деревни за крепкими частоколами. Португальцы открыли берега Бразилии в 1500 году.
Во Внутренней Бразилии жили племена кочевых охотников: ботокуды, каинганг, карири и другие.
По р. Арагуайя селились племена бороро и гуато.
В холмах Мату-Гроссу обитали племена языковой группы «жес»: каяпо, шаванты, каража, камайюра, апинаже и другие.

В Амазонской сельве было много племён стоящих на довольно низкой ступени развития. Они занимались охотой и рыболовством, собирательством и примитивным земледелием, выращивая маниок, фасоль, табак и бананы. Среди них были: бакаири, сирионо, такана, панно, намбиквара, апиака, мундуруку, катукина, мура, уитото, оямпи и многие другие.

В верхней Амазонии – «Монтанье», на территории нынешних Перу, Эквадора, Колумбии, обитали охотничьи племена: хибаро (хиваро), сапаро и другие.

В Гайане жили племена народа «араваков»: уаррау, уайка, гуахарибо. Этот участок побережья Атлантики был открыт испанцами в 1499 г., а заселён голландцами в 1581 г. В конце ХХ века индейцев было ок. 40 тыс.человек.

Территорию Венесуэлы в кон. XV века населяли многочисленные индейские племена первобытных рыболовов, охотников, земледельцев: макиритаре – в верховьях Ориноко; на побережье - мирные араваки и воинственные каннибалы карибы; на центральном нагорье – каракас, какетио; в западных районах – гуахиро, лаше, мусо, тимоте, куйска и другие.

Заселение Южной Америки человеком закончилось позднее других материков — всего 12-15 тысяч лет назад. Невозможно утверждать однозначно, как был заселён материк. Скорее всего, человек проник в Америку из Азии. Произошло это во времена позднего палеолита — около 35 тысяч лет назад. В эту эпоху на Земле шёл ледниковый период, и Берингов пролив, соединяющий и Америку, был покрыт льдом. Древние народы Азии мигрировали через него в поисках новых земель, пригодных для обитания и охоты, так они начали осваивать новую часть света — Америку. Но, чтобы дойти до самой южной её оконечности, у них ушло ещё около 20 тысяч лет.

Как известно, коренные народы Америки называются индейцы. Индейцами их назвал ещё , который, открыв Америку, был уверен, что достиг берегов . В европейских языках, например в английском, слова «индеец» и «индиец» и сейчас пишутся и звучат одинаково: «Indian». Когда в 1492 году нога европейца ступила в Америку, это стало началом конца для большинства её коренных обитателей. Очень скоро европейские путешественники начали вести себя как завоеватели, отбирая у индейцев всё, что те не соглашались им отдавать просто так. Уже через 30 лет на самых первых островах, открытых испанцами, всё коренное население было уничтожено. Колонизаторы несли за собой материальную культуру Европы: стальное оружие, лошадей, зерно, но торговля с коренными народами шла всегда с оказанием на них давления, а заканчивалась военными действиями против них и уничтожением встававших на пути у колонизаторов племён. Вместе с этим испанцы принесли на материк и другие беды — европейские болезни. До сегодняшнего дня неизвестно — сколько индейцев погибло от них, и что оказалось для них более губительным: испанские клинки или вирусы, к которым у местного населения не было иммунитета — обычная «простуда» для европейца могла оказаться для многих из индейцев смертельной инфекцией., а от кори и оспы вымирали целые племена аборигенов.

Разумеется, не все народы Южной Америки находились на уровне родо-племенного строя, несмотря на то, что большинство из них все же жило племенами — им не требовались высокие технологии чтобы добывать пищу. Охота и собирательство могли кормить племя из поколения в поколения, а жизнь в гармонии с природой была лучшей тактикой выживания для этих людей. Но на материке были и народы и с более развитой материальной культурой. Среди них прежде всего выделяется империя Инков. Инки контролировали значительные территории запада Южной Америки. Они умели строить каменные здания, прокладывать дороги, водопроводы, у них была сложная общественная иерархия и сильная армия, с помощью которой они покорили и держали в повиновении многие другие народы Южной Америки. Инки знали обработку бронзы, однако, из-за отсутствия в Андах на их территории , они так и оставались на уровне «бронзового века», пройденного европейцами уже 2-3 тысячи лет назад. Не было у Инков и лошадей. Дикая лошадь не сохранилась в Америке, в отличие от Евразии, возможно, именно поэтому народы Америки так и не изобрели колесо. Разумеется, империя Инков не была способна дать отпор европейцам. В 20-30 гг. XVI века Франсиско Писарро захватывает это государство. Сегодня от Империи Инков остались только каменные памятники их исчезнувшей культуры. Прежде всего — это город Мачу-Пикчу (на фото). Это каменный город, построенный в перуанских Андах, который также называют «город в небесах» или «потерянный город Инков». После завоевания их Империи, жители Мачу-Пикчу таинственным образом исчезли.

С XVI века испанцы и португальцы постепенно осваивают новые земли, основывают здесь всё новые поселения, которые превращаются в крупные города. Именно из-за господства в Средневековой Европе, да и во всём мире тех времён и Южная Америка сегодня разговаривает именно на этих двух языках. В большинстве стран, таких как , Чили, государственным является испанский язык. На португальском разговаривает самая большая страна континента — . Вместе с колонизаторами пришла сюда и христианская религия, которая вытеснила местные верования. Большая часть народов Южной Америки сейчас исповедует католицизм.

Для освоения новых земель и работ на плантациях в с XVI века европейцы всё чаще начинают использовать рабов. Индейцы были слишком свободолюбивыми для этих целей. Они часто предпочитали погибнуть, чем стать невольниками. Потому рабов начали завозить из . В те тяжёлые времена работорговля была обычным делом, покорённые народы лишались всех прав и были обречены на смерть или рабство, а понятия прав человека или равноправия всех людей даже не существовало — это было мрачное средневековье, отголоски которого продолжали звучать вплоть до XIX века, когда наконец рабство было отменено. Чернокожие рабы завозились в Америку тысячами. Все эти процессы сильно повлияли на население материка. Ещё сотню лет назад вся Америка была заселена только индейцами — представителями монголоидной расы, а в XVI веке здесь появились люди всех трех больших рас. Между этими расами постепенно происходило кровосмешение, так как в браки достаточно часто вступали представители разных рас. Так потомки европейцев и негров называются мулаты. Они имеют смуглую кожу и черты, как европейцев, так и африканцев. Метисы — потомки индейцев и европейцев. Метисами населена в первую очередь северная часть Южной Америки — Венесуэла, . В результате смешения индейцев и чернокожих возник еще один тип внешности — самбо.

В наши дни в Южной Америке проживает 358,7 млн. человек. Среди них представители всех человеческих рас. Значительную часть составляют потомки эмигрантов из Европы. Чистокровных индейцев сохранилось не так много, самыми крупными коренными народами являются кечуа и аймара. Однако, в глубинах амазонской сельвы еще сохранились небольшие племена, так никогда не встречавшиеся с европейцами. Они живут в изоляции и не имеют никаких представлений о существовании остального человечества. Периодически удается обнаружить новые племена, но их изучение остается практически невозможным (//www.uncontactedtribes.org/ — сайт, посвященный племенам, живущим в изоляции).

Слайд 2

История народов американского континента до их встречи с европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия с историей народов других континентов. Народы Америки до колонизации

Слайд 3

Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных ступенях первобытнообщинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации. Испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.

Слайд 4

Народы Южной Америки до европейского завоевания

Слайд 5

Центральная Америка - майя, тольтеки, ольмеки, ацтеки, киче Южная Америка - инки (кечуа, аймара), гуарани, мапуче, шипибо, конибо Основные народы Центральной и Южной Америки

Слайд 6

Огнеземельцы относились к числу самых отсталых племён мира. На архипелаге Огненная Земля обитали три группы индейцев: селькнам (она), алакалуфы, ямана (яганы). ОГНЕЗЕМЕЛЬЦЫ - общее название индейцев арх. Огненная Земля: алакалуф (о. Веллингтон), она (о. Огненная Земля) и яганы (о. Наварино). Близки к исчезновению. Языки изолированные. Огнеземельцы

Слайд 7

Селькнам жили в северной и восточной части Огненной Земли. Они охотились на ламу-гуанако и собирали плоды и коренья диких растений. Их оружием были лук и стрелы. На островах западной части архипелага обитали

Слайд 8

Алакалуфы, занимавшиеся рыбной ловлей я сбором моллюсков. В поисках пищи они проводили большую часть жизни в деревянных лодках, передвигаясь вдоль берегов. Меньшую роль в их жизни играла охота на птиц при помощи лука и стрел.

Слайд 9

Ямана жили собиранием моллюсков, рыбной ловлей, охотой на тюленей и других морских животных, а также птиц. Орудия их были из кости, камня и раковин. В общине не существовало расслоения, старейшие члены группы не пользовались властью над сородичами. Особое положение занимали лишь знахари, которым приписывали способность влиять на погоду и излечивать от болезней.

Слайд 10

Ко времени вторжения европейцев индейцы пампы были пешими бродячими охотниками. В середине XVIII столетия жители пампы (патагонцы)стали пользоваться на охоте лошадьми. Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако. Постоянных селений у охотников пампы не существовало; Индейцы пампы

Слайд 11

В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования. Патагонцы населяли мир духами; особенно развит был культ умерших родичей.

Слайд 12

Жили в южной части центрального Чили. Занимались земледелием и разводили лам, выделкой тканей из шерсти ламы-гуанако, гончарным делом и обработкой серебра. Южные племена занимались охотой и рыбной ловлей. Арауканы прославились упорным сопротивлением, которое они оказывали европейским завоевателям в течение более 200 лет. Арауканы (мапуче)

Слайд 13

Племена группы же, обитавшие на территории Восточной и Южной Бразилии, - ботокуды, канелья, кайяпо, шаванты, каинганг и другие, более мелкие, занимались преимущественно охотой и собирательством, совершая переходы в поисках дичи и съедобных растений. Индейцы Восточной Бразилии

Слайд 14

В начальный период европейской колонизации в северо-восточной и центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло. Индейцы тропических лесов Амазонии и Ориноко

Слайд 15

Для рыбной ловли сооружались лодки из древесной коры и долблёнки-однодеревки. Плели сети, сачки, верши и другие снасти. Рыбу били острогой, стреляли в неё из луков. Индейцам тропических лесов Южной Америки человечество также обязано открытием лечебных свойств коры хинного дерева и рвотного корня ипекакуаны.

Слайд 16

Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. Время посадки определялось по положению звёзд. Женщины разрыхляли землю суковатыми палками или палками с насаженными на них лопаточными костями мелких животных, раковинами. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник.

Слайд 17

Художественное творчество описываемых индейских племён выражалось в плясках, исполнявшихся под звуки примитивных музыкальных инструментов (рога, свирели), в играх, подражавших повадкам животных и птиц.

Слайд 18

Любовь к украшениям проявлялась в раскраске тела сложным узором посредством растительных соков и в изготовлении нарядных уборов из разноцветных перьев, зубов, орехов, семян и т.п.

Слайд 19

Область Анд - один из значительных центров древнего поливного земледелия. Древнейшие памятники развитой земледельческой культуры здесь датируются 1-м тысячелетием до н. э., начало её следует отнести приблизительно на 2000 лет раньше. Древние народы области Анд

Слайд 20

Первобытные земледельцы культивировали картофель, а из злаков особенно широкое распространение нашёл киноа. Область Анд - единственная в Америке, где развивалось животноводство. Были приручены лама и альпака, дающие шерсть, шкуры, мясо, жир. Молока жители Анд не употребляли.

Слайд 21

Индейское племя, по сути представляющее собой союз племен, а также язык этого племени. Населяют амазонскую сельву на территории современного Перу. Основные занятия - земледелие в поймах рек и рыболовство, приготовление пива, обслуживание перевозок по рекам. Шипибо-конибо

Слайд 22

Племя шипибо-конибо славится среди других индейских племен своими шаманами, из их числа вышел известный перуанский художник Пабло Амаринго.

Слайд 23

Чи́бча, Муи́ска или Мо́ска - одна из высокоразвитых цивилизаций Южной Америки в XII-XVI вв. Среди культур древней Америки чибча стоят в одном ряду с майя, ацтеками и инками. Сами чибча называли себя муисками, то есть «людьми».

Слайд 24

Орудия труда - топоры, ножи, жернова - выделывались из твёрдых пород камня. Оружием служили копья с наконечниками из обожжённого дерева, деревянные палицы, пращи. Из металлов известно было лишь золото и его сплавы с медью и серебром. Применялись многие способы обработки золота: массивная отливка, плющение, штамповка, накладка листами. Золотой плот чибча

Слайд 25

Церемония омовения правителя этого народа послужила основой для легенды об «эльдорадо» (Eldorado - по-испански «золотой».), которая получила широкое распространение в Европе, а «эльдорадо» стало синонимом сказочного богатства. Золотые изделия древней Америки

Слайд 26

Индейский народ, проживающий в Перу, Боливии, Эквадоре. Численность около 14 млн. человек. Составляют примерно треть населения в Перу и Боливии. Во время завоевания страны испанцами - наиболее могущественный из перуанских народов. Культура Кечуа стояла тогда на той же высоте, как и культура ацтеков в Мексике. Кечуа

Слайд 27

Живут главным образом в высокогорных областях в районе озера Титикака на западе Боливии, юге Перу и севере Чили. Часть аймара живёт в городах, составляя большинство шахтерского населения Боливии. Аймара Президент Боливии Эво Моралес является аймара по происхождению

Слайд 28

Подготовить сообщение о древней цивилизации майя, инков и ацтеков Домашнее задание

Слайд 29

http://ancient.astrostar.ru/mezoamerica/35796.html - Древние боги http://www.velesova-sloboda.org/antrop/anthropological-glossary-ru.html - Антропологический иллюстрированный толковый словарь http://derban.info/photo/21/ http://www.li.ru/interface/pda/?jid=1825315 – Сообщество южноамериканских индейцев Википедия Информационные источники

Посмотреть все слайды

Население Южной Америки составляет более 350 миллионов человек.
До конца XV века Южная Америка была населена индейскими племенами и народами, говорившими на таких языках как типигуа-рани, кечуа и чибча. Они обживали в основном Центральноандийское нагорье (его высокогорные долины). Но с появлением европейцев (испанцы, португальцы), коренное население стало вывозиться в Перу, Венесуэлу, как рабы, для работы на плантациях и рудниках, и страны Южной Америки стали обживать иммигранты из Италии, Германии и других европейских стран.
В большинстве своем, современное население имеет индейско-европейское и негритянско-европейское происхождение. Кроме того, во многих странах Южной Америки живут крупные индейские народы, например, в Перу и Эквадоре – кечуа, а в Чили – арауканы.

Этнический состав:

  • индейцы;
  • европейцы;
  • иммигранты из стран Азии;
  • негры.

В среднем на 1 км2 проживает 10-30 человек, но меньше всего людей живет в тропических лесах Амазонии и некоторых горных областях Анд. Что касается густонаселенных районов, то одним из таких районов является Пампа (он занимает весь Уругвай и северо-восток Аргентины).
Государственный язык - испанский, но, например, в Бразилии - португальский, а Тринидаде, Гайане и Тобаго – английский.
Крупные города: Сан-Паулу, Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Лима, Богота, Салвадор.
Население Южной Америки исповедуют католицизм, протестантизм, христианство, индуизм, мусульманство.

Продолжительность жизни

В среднем жители стран Южной Америки живут до 65-70 лет. Так, например, в Чили этот показатель составляет 76, в Эквадоре – 71, а в Суринаме – 69 лет.
Несмотря на довольно высокие показатели продолжительности жизни, континент характеризуется достаточно повышенным уровнем смертности среди молодых и людей допенсионного возраста.
Основные причины смертности населения: онкологические, сердечно-сосудистые, инфекционные заболевания, а также, отравления, травмы и несчастные случаи.

Традиции и обычаи народов Южной Америки

Ритуалы – главные традиции народов Южной Америки. Например, в Бразилии брак молодых обязательно должен быть освящен в церкви, а на самом празднике должен присутствовать “колдун”, задача которого – помочь молодым уберечься от сглаза.
Венесуэла славится своими главными традициями - фестивалями, которые сопровождаются танцами и песнями. Кроме того, календарь жителей Венесуэлы насыщен разными праздниками, которые они отмечают весело и шумно.
Пристального внимания заслуживают традиции жителей Боливии – проживающих здесь индейцев и потомков от смешанных браков (их традиции являются олицетворением истинных традиций Южной Америки). Свои чувства они выражают песнями и танцами (популярными народными танцами являются аучи-аучи, куека, тинки).
Боливийцы занимаются народным искусством – плетением и вязанием (за последние 3000 лет оно нисколько не изменилось).
Еще одним местным обычаем является использование в обиходе листьев коки – их принято жевать, настаивать, делать из них чай и приправлять ими некоторые блюда (в европейских странах листья коки считаются наркотиком, а в Боливии они являются тонизирующим средством).
Если вы решите отправиться в Южную Америку, вы сделаете правильный выбор – вы сможете окунуться в загадочную жизнь этого материка.

Бостанжи Назар

Презентация "Коренное население Америки и его культура" к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Природа Нового Света"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коренное население Америки и его культура Работу выполнил: Бостанжи Назар обучающийся 4 «А» класса МБОУ СОШ №18 г. Белгорода

Коренным населением Америки, которое принадлежит к отдельной американоидной расе, являются Индейцы. Название возникло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей (Христофора Колумба и др.) конца XV века, считавших открытые ими заатлантические земли Индией

Прародиной индейцев ученые считают Алтай, откуда они и выходили своими колониями на протяжении многих тысячелетий (примерно 70-12 тысячелетия до н. э.) в Новый Свет по так называемому Берингийскому мосту - древнему широкому перешейку между Америкой и Азией, на месте которого сейчас находится Берингов пролив, дабы освоить новые земли.

Жители наших краев постепенно расселялись по северной части Евразии, а потом перешли и в Западное полушарие, где превратились в индейцев.

После того как Америка была освоена, каждое отдельное племя стало развиваться в своем направлении. Общие тенденции, которые наблюдались у них, были следующими. Индейцы Южной Америки чтили материнский род. Жители Северной части континента довольствовались патриархатом. В племенах Карибского бассейна наблюдалась тенденция перехода к классовому обществу

Северные племена Коренное население Северной Америки занимало территорию нынешней Канады с США, начиная от вечных ледников и заканчивая Мексиканским заливом. Там сложилось множество различных культур На юге Северной Америки племена считались наиболее развитыми, так как аборигены тут занимались земледелием, применяя метод искусственного орошения, а по совместительству разводили домашний скот. Северные индейцы, которые заселили верхнюю часть Канады охотились на оленя-карибу, а также занимались ловлей рыбы. Северо-западные племена занимались ловлей рыбы, а также морской охотой. Калифорнийские индейцы занимались обычной охотой и ловили рыбу Индейцы Вудленда занимали всю восточную часть современных США. Эти люди промышляли оседлым земледелием. Индейцы Великих равнин – известные охотники на диких бизонов.

Карибский бассейн Коренное население Центральной Америки было наиболее развитым. Именно в этой части континента развивались сложнейшие на те времена подсечно-огневая и орошаемая системы земледелия Т ут начали осваивать металлургию, а первобытно-общинный строй уже переходил к классовому, превращался в рабовладельческое государство. Среди племен, которые жили в Карибском бассейне, можно назвать ацтеков, миштеков, майя, пурепеча, тотонаки и сапотеки. Коренное население Латинской Америки на этих землях также занималось скотоводством Выращивали маис, бобовые, подсолнечник, тыква, агава, какао, хлопчатник. Тут также выращивали табак.

Южная Америка Коренное население Южной Америки было не столь сильно развитым. Исключение может составить лишь Империя Инков, которая располагалась в Андах и была населена одноименными индейцами. На территории современной Бразилии проживали племена, которые занимались мотыжным типом земледелия, а также охотились на местных птиц, млекопитающих. Территорию Аргентины занимали конные охотники на гуанако. На Огненной Земле и занимались ловлей рыбы.

Империя инков Это величайшее объединение индейцев, которое существовало в 11-13-м веках на территории нынешних Колумбии, Перу и Чили. До прихода европейцев местные жители уже имели свое административное деление. Империя состояла из четырех частей, а каждая из них, в свою очередь, делилась на провинции. Империя инков имела свою государственность и законы, которые преимущественно были представлены в виде наказаний за те или иные злодеяния. Система управления страной у них была, скорее всего, деспотично-тоталитарной. В этом государстве также была армия, имелся определенный социальный строй, над нижними слоями которого производился контроль. Главным достижением инков считаются их гигантские магистрали. Дороги, построенные ими на склонах Анд, в длину достигали 25 тысяч километров. Для передвижения по ним использовали лам как вьючных животных.

Традиции и культурное развитие Культура коренного населения Америки – это главным образом их языки общения, многие из которых до сих пор полностью дешифровать не представляется возможным. Каждое племя имело не просто свой диалект, а свой автономный язык, который звучал лишь в устной речи, не имел при этом письменности. Первая азбука в Америке появилась лишь в 1826 году. До этого момента аборигены континента использовали пиктографические знаки, а если приходилось общаться с представителями иных поселений, то применяли жесты, телодвижения и мимику.

Традиция изготовления керамики у индейцев как Северной, так и Центральной и Южной Америки возникла задолго до контакта с европейцами, а местные стили керамики были весьма разнообразны. Помимо керамических сосудов, различные индейские культуры изготавливали также глиняные статуэтки, маски, другие ритуальные предметы.

В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями. Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.

Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши. К онические палатки из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами. Глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища - дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён.

Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов)

Божества индейцев Большинство племен Северной Америки полагали, что божество – это некая плоскость, которая находится далеко в океане. По их легендам, их предки проживали на этой плоскости. И те, которые совершили грех или проявили неосторожность, сваливались с нее в зияющую пустоту. В Центральной Америке божествам придавали вид животных, чаще всего птиц. Мудрые племена инков нередко своими богами считали прототипы людей, которые создали мир и все, что в нем есть.

Мифологический аспект Изначально все сказки, легенды и прочие народные сочинения, которые принадлежали индейцам, могли поведать нам об их жизни, о быте, о способах добывания пищи. Эти народы воспевали птиц, диких млекопитающих и хищников, своих братьев и родителей. Немного позже мифология приобрела несколько иной характер. У индейцев появились мифы о сотворении мира, которые очень похожи на наши библейские. Примечательно, что во многих рассказах американских коренных народов присутствует некое божество – Женщина с косами. Она является одновременно олицетворением жизни и смерти, пищи и войны, земли и воды. У нее нет имени, но упоминания о ее могуществе встречаются практически во всех древних индейских источниках.

Вклад индейцев в мировую цивилизацию Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы (маиса), картофеля, томата, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника, табака, перца, фасоли, арахиса, агавы, ряда вида бобовых, кабачков Распространение картофеля в Евразии значительно сократило голод, в дальнейшем кукуруза помогла создать стабильную кормовую базу для скота. Индейцы разводили домашних животных, из которых ныне широко распространены домашняя индейка и морская свинка. Среди птиц, одомашненных индейцами - мускусная утка.