Сколько длится классный час. Классный час "иди дорогою добра". Классный час на тему: «Новый год идет по свету»

Классный час

Тема: «Вежливость идет к нам в гости»

Цель: Познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности.

Продолжать учить детей вежливому поведению, употреблять в речи вежливые слова. Корригировать произношение, внимание, поведение.

Воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Методы: беседа с применением элементов игры

Оборудования : ЗУА; экран, речевые таблички, картинки о вежливости, букет цветов, маски: ежа, зайца, коровы, собаки, мышки, лисы и вороны.

План и ход занятия:

1.Организационный момент.

а) Проверка ЗУА.

б) Установка на правильную речь (Будем слушать внимательно, говорить правильно.

2. Сообщение о теме классного часа.

Ребята, сегодня будем говорить о вежливости. Тема классного часа: «Вежливость идет к нам в гости»

Словарная работа: вежливость - это умение вести себя хорошо, чтобы другим было приятно с тобою общаться.

3. Беседа

Ребята, всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? А как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно?(ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

Чтобы быть вежливымнадо как можно чаще пользоваться «волшебными словами», от которого становится теплее, радостнее, светлее.

Запомните!

Добрые слова помогают устанавливать хорошие отношения с людьми. Произносить их надо спокойным голосом, доброжелательно глядя на того, кому говоришь. Вежливый человек не только вежливо говорит, но и ведет себя вежливо.

4. Игра-сценка « Вежливость».

А сейчас мы покажем поучительную сценку «Вежливость»(Дети становятся в круг)

А его сосед ушастый

Отвечает: « Ёжик, здравствуй!» (Ерсултан)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.(Пи!Пи! Больно! - Али)

Поругались бы они,

Но сказал он «Извини!» (Медина)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем «Будь здорова !»(все хором)

Говорит Лиса Матрена (Адэля):

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

В
сем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса не жалуйся, (ворона - Карина)

А скажи: «Пожалуйста!»

Молодцы, ребята, спасибо!

Физминутка

5. Игра «Соберем букет Вежливости»

(Дети вспоминают и перечисляют вежливые слова, к цветам прикрепляем таблички с вежливыми словами»

Работа на «голое» ухо

6. Итог занятия:

Ребята, вам понравился классный час?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

Что мы делали? (Мы слушали, говорили, играли)

КГУ «Школа-интернат № 4 для слабослышащих детей»

Классный час

Тема: «Вежливость идет к нам в гости »

Подготовила и провела

воспитатель:

Нурмадиева Н.С.

Методическая разработка классного часа «9 мая – День победы»

«Идут по войне девчата…»

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне...

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Юлия Друнина

Цель мероприятия - патриотическое воспитание учащихся

Задачи мероприятия:

расширениепредставлениядетей о Великой Отечественной войне;

воспитание ценностного отношения героическому прошлому нашегоОтечества;

знание национальных героев и важнейших событийистории России;

побуждение учеников к изучению истории страны.

Форма проведения – час общения

Подготовительная работа –распределение среди детейинформационногоматериала

Оснащение –презентация, музыкальные записи, кадры из фильма

Ход классного часа

I.Вступительное слово учителя:

Сдавних времен повелось так, что защитником, воином, солдатом был мужчина. Предназначение

женщины –ждать мужа, отца, брата с войны. Сохранять домашний очаг, растить и воспитывать детей.

Однако если обратиться к истории, можно узнать, что представительницыслабого пола принимали

участие в боях и сражениях.

По свидетельствам историков, уже в IVдо нашей эры в Афинах и Спарте воевали женщины.

Русский историк Николай Карамзин отмечал: «Славянки ходили иногда на войну с отцами и

супругами, не боясь смерти. Так при осаде Константинополя в 626 году греки нашли между убитыми

славянами многие женские трупы».

В XXвеке, в Первую мировую войну, в Англии женщин уже брали в королевские военно-воздушные

силы. Был сформирован женский легион автотранспорта в количестве ста тысяч человек.

Во время Второй мировой войны женщины уже служили во всех родах войск во многих странах мира:

в английской армии – 225 тысяч, в американской 450-500 тысяч.

В советской армии, по разным оценкам историков, воевало от восьмисот тысяч до миллиона женщин.

Они владели всеми военными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возникала

языковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» не существовало женского рода,

потому что эту работу еще никогда не делала женщина. Эти слова родились там, на войне…

Огромные потери советских войск в начале войны заставили главнокомандующего И.В. Сталина издать

охраны. Женских частей было немного: три авиаполка (единственный в истории случай),

женская добровольческая стрелковая бригада, отдельный женский запасной стрелковый

полк, Центральная женская школа снайперской подготовки. Отдельная женская рота

моряков.Женщины составляли 41% всех врачей, 43% фельдшеров, 100% медсестер.

II. Основная часть

(Дваподготовленных ученика читают стихотворение Любови Лодочниковой)

Война и женщина –слова несовместимы,

Но жизнь диктует нам свои права.

И сколько их, любимых, нежных, милых,

Та страшная година унесла.

Хрупка, тонка и в самом нижнем чине,

Ты на войне творила чудеса.

Была поддержкой сильному мужчине,

С тобою рядом слабым быть нельзя.

Ты столько сильных вырвала у смерти,

Тебя запомнит тот, кого спасла,

Мы понимаем, что ты испытала,

За что награды родина дала.

Радисткой, санитаркой, партизанкой

И лётчицей отважною была.

Везде нужна: на суше и на море –

Ты шла туда, куда звала страна.

Война для всех –суровая година,

В плену, в тылу война для всех –война.

Мы пропоём тебе отдельно славу:

Ты фронтовичкой смелою была.

Слово учителя:

Конечно же, невозможно объять необъятное – рассказать обо всех женщинах- военных.

Вот истории только о некоторых из них.

1. Марина Михайловна Раскова - пилот, Герой Советского Союза, установила несколько

женских рекордов по дальности перелетов. Создала женский боевой

легкобомбардировочный полк.

Девушки авиаполков летали на легких ночных бомбардировщиках У- 2 (По- 2). Девушки

нежно назвали свои машины «ласточками ». Фанерный самолетик с маленькой скоростью.

Каждый вылет на По- 2 был сопряжен с опасностями. Но ни вражеские истребители, ни

зенитный огонь, встречавший «ласточек » на пути не могли остановить их полет к цели.

Летать приходилось на высоте 400- 500 метров.

Наши маленькие По- 2 не давали покоя немцам. В любую погоду они появлялись над

вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Девушкам приходилось делать

по 8- 9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда они получали задание: бомбить «по

максимуму». Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда

их число доходило до 16- 18 за одну ночь. Лё тчиц буквально вынимали из кабин и несли

на руках, - они валились с ног. Мужество и отвагу наших летчиц оценили и немцы:

фашисты назвали их «ночные ведьмы».

Всего самолёты находились в воздухе 28 676 часов (1191 полных суток).

(Демонстрация кадров из фильма «В бой идут одни старики», сцена с женщинами-

лётчицами)

Рассказывает ученица:

2. Людмила Михайловна Павличенко - выдающийся снайпер, уничтожила 309 фашистов,

в том числе 36 снайперов противника.

Однажды сержанта Павличенкоперевели из ее родного полка в соседний. Слишком им

досаждал гитлеровский снайпер, уже убил двух наших. Сутки Людмила провела в засаде.

Рано утром она увидела, как фашист пополз в ее сторону. Она двинулась навстречу. В

оптический прицел винтовки она увидела светлые волосы и выдающуюся вперед челюсть.

Противник уловил ее взгляд, и в его глазах застыло недоумение –женщина! Этой

секундной задержки хватило Павлюченко, она выстрелила. Чуть позже из снайперской

книжки гитлеровца Дюнкерка она узнала, что он убил более четырёхсот французов и

англичан.

После ранения Людмила Павличенко была отозвана с передовой. В составе делегации она

посетила США и Канаду.

После войны в 1945 году Людмила Павличенко окончила Киевский университет. С 1945

по 1953 год была научным сотрудником Главного штаба Военно- Морского флота. Позже

вела работу в Советском комитете ветеранов войны.

Слово учителя:

А женщины- медики и медсестры? Это ангелы- хранители простых солдат и офицеров,

невидимые герои войны…

В книге Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» своими воспоминаниями

делится Александра Ивановна Зайцева, военный врач, капитан: «Сутками стояли у

операционногостола. Стояли, а руки сами падают. У нас отекали ноги, не вмещались в

кирзовые сапоги. До того глаза устанут, что трудно их закрыть. День и ночь работали,

были голодные обмороки. Есть что поесть, но некогда…»

3. Зинаида Александровна Самсонова Герой Советского Союза, санитарный

инструктор.

Зина пошла на войну, когда ей только исполнилось семнадцать лет. Однополчане ласково

называли ее Зиночка. В 1942 году она оказывается на передовой. Со своими бойцами

Зина прошла самые страшные бои, участвовала в Сталинградской битве. Воевала она и на

Воронежском фронте, и на других фронтах. Осенью, во время боя на правом берегу

Днепра, Зина вынесла с поля боя более тридцати солдат и переправила их на другой

берег реки.

1944 год. Белоруссия. Битва за деревню Холм. Командир погиб, и Зина приняла

командование боем на себя. «Орлы! За мной!» - услышали ее голос друзья- однополчане.

Озаричи Гомельской области. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно.

ченик читает отрывок из стихотворения Юлии Друниной «Зинка»)

С каждым днем становилось горше,

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку,

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав,

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

Рассказывает ученица.

Классный час «Дорогу осилит идущий».

Класс: 7 класс

Продолжительность мероприятия : 45 мин.

Функции классного часа.

1.Формирующая - классный час формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя.

2.Просветительская - классный час расширяет кругозор обучающихся. Объектом обсуждения стали вопросы, связанные с волевыми качествами личности.

3.Ориентирующая - классный час формирует ценностные ориентации у обучающихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит.

Цель: познакомить учащихся с волевыми качествами личности и с тем, как воспитывать силу воли.

Задачи:

1.Подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств;

2.Расширить знания учащихся о таких психологических понятиях как воля, волевое усилие, сила воли, безволие.

3. Определить, как можно воспитать у себя волевые качества.

Оформление и оборудование:

1. Презентация.

2. Вырезки из газет и журналов.

3. Выставка рисунков и литературы «Сильные духом».

Форма проведения классного часа: информационно-практическая беседа.

Ожидаемые результаты: классный час поможет детям осознать значимость воспитания у себя волевых качеств.

Личностные: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные: умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Регулятивные: поиск, анализ и отбор нужной информации.

Сценарий классного часа.

Запись на доске.

«Дорогу осилит идущий».

«Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг».

Здравствуйте ребята! Сейчас я улыбнусь вам, а вы мне. А потом мы глубоко вдохнем и выдохнем. Выдохнем вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Вдохнем хорошее настроение, бодрость и энергию.

Улыбнулись!

Выдохнули все плохое!

Глубоко вдохнули!

Садитесь. Сегодня на классном часе желаю всем нам хорошего общения!

Мини-практикум №1 "Найди слово".

Учитель. Я предлагаю вам выполнить одно простое задание. Найдите в предложенном тексте слово.

Для работы каждый ученик получает свой небольшой отрывок текста из газеты или журнала. Текст написан мелким шрифтом. Объем - половина страницы А4. Необходимо найти в тексте определенное слово. Слово заранее надо написать на листочке бумаги. Хитрость заключается в том, что этого слова в отрывке нет.

Учащиеся. Выполняют задание.

Учитель. У вас была разная реакция на это задание. Кто - то быстро догадался, что оно невыполнимо, кто-то решил, что он не может справиться, потому-то виноват учитель, так как ошибся при составлении текста, кто-то винит себя за невнимательность. Итак, получилось три группы ребят.

1группа - те, кто внимательно прочитал текст, понял, что нужного слова в нем нет, и спокойно сказал об этом.

2группа - те, кто объяснил невозможность выполнения задания внешними признаками (мелкий текст, ошибка составителя и т.п.)

3группа - те, кто быстро сдался, решив, что не может выполнить задание, потому что не умеет быстро читать, не понял задания, т.е. обвинил себя.

В зависимости от этого можно говорить о разной степени развития ваших волевых качеств.

1 группа - попавшие в эту группу, имеют высокий уровень развития волевых качеств. Они эмоционально устойчивы, инициативны, настойчивы, самостоятельны.

2 группа - средний уровень развития волевых качеств. Такие люди решительны, эмоционально неустойчивы, импульсивны. У них высокий уровень развития смелости, инициативности, самостоятельности, деловитости, но они не могут использовать данные качества при преодолении трудностей. Как правило, ищут причину неуспеха не в себе, а в других.

3 группа - слабое развитие волевых качеств. Такие люди неуверенны в себе, в своих возможностях, требуют поддержки со стороны товарищей или взрослых. Они эмоционально неустойчивы.

Не расстраивайтесь, если результат вас не устраивает. Задание, которое вы выполняли, было, скорее шуточным, чем серьезным. Но в каждой шутке есть доля правды. Если вы слишком эмоциональны и импульсивны при столкновении с трудностями, то старайтесь быть спокойнее, действуйте разумно. Воспитание силы воли полностью зависит от вас самих и вашего желания. Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа - это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то вырастишь зависимым от других людей. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.

Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью? Для начала выясним, что такое воля, волевое усилие и сила воли.

Воля - это форма психического отражения, проявляется в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий.

Волевое усилие - это переживание усилия, являющегося субъективным компонентом волевого действия.

Сила воли - степень необходимого волевого усилия для достижения цели.

Мини-дискуссия.

Какие качества характеризуют силу воли? Какого человека можно назвать волевым?

Обсуждение. Ученики высказывают свое мнение. Спорят. Делают выводы.

Силу воли характеризуют целеустремленность, решительность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность, выдержка.

Как вы думаете, а какого человека мы называем безвольным?

Ученики высказывают свое мнение.

Человека, который при возникновении преград отказывается от поставленной ранее цели, называют безвольным. Безволие - это противоположное состояние. Оно проявляется в таких качества как: упрямство, податливость, внушаемость, нерешительность, трусость, боязливость, удаль.

Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание, чтобы достичь поставленной цели. Если перед вами большое сложное дело, полезно вспомнить мудрые изречения: «Дорогу осилит идущий», «Если не можешь сделать сто шагов - сделай хотя бы шаг». Заставь себя почувствовать все отрицательные последствия проволочек и отвлечений. И представь те положительные эмоции, которые принесет выполненное дело. Тогда задание, которое тебе необходимо выполнить приобретет другую эмоциональную окраску, станет более привлекательным. Приняв решение, представь реальный план действий и приступи к его выполнению.

Маленькие хитрости.

1. Принимайся сначала за менее интересное дело, чтобы интересное осталось напоследок.

2. Немедленно включайся в дело, что спасет от эффекта длительной подготовки.

3. В процессе работы обязательно уговаривайте себя, убеждайте, подбадривайте.

4.Отмечайте свои маленькие победы. Хвалите себя.

Вообще нужно помнить, что само волевое усилие не доставляет человеку удовольствия, но, если с помощью воли он доводит начатое дело до победного результата, то испытывает чувство гордости.

В ряду волевых качеств на первом месте стоит целеустремленность. Целеустремленность - это: умение ставить ясные цели и задачи, умение планировать свои действия; умение осуществлять намеченное, подчинять себя достижению поставленной цели. Например, соблюдать строгий режим, если это необходимо для достижения цели.

Я предлагаю вам выполнить еще одно задание. Оно поможет вам воспитать в себе силу воли, и научит планировать свое время.

Мини-практикум №2 "Мои сутки".

1. Подумайте, какое занятие вам больше всего нравится. Сколько времени (в минутах, часах) вы хотели бы ежедневно потратить на это занятие? Запишите на листок бумаги.

2. Какое еще дело манит тебя? Отметь, сколько времени ты потратил бы на это второе важное дело.

3. Продолжи перечень в виде таблицы до тех пор, пока не перечислишь все любимые и интересные для тебя дела.

4. В конце добавь время на еду и сон, прогулки и поездки, учебу и уборку.

5. Важное условие: не подсчитывай время до тех пор, пока не составишь весь список.

Итог может оказаться неожиданным. Кто - то мечтает о сутках в сто часов, а кому то хватит и девяти. Чем больше часов в твоих сутках, тем больше ты оторван от реальной жизни, от своих внутренних возможностях. Тем же, у кого мало часов, можно предложить быть более активными в жизни. Планируйте свое время и наслаждайтесь им!

Мини-дискуссия. Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?

1. разумно использовать свое время;

2. проявлять терпение и настойчивость;

3. соблюдать правила поведения, дисциплины и режим дня;

4.обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;

5. учиться преодолевать свои трудности.

Чего вы ждете от проявления своих волевых качеств?

Ученики обсуждают вопрос и делают выводы.

Я с вами согласна. В результате волевых усилий вы добьетесь успехов в учебе, уважения взрослых и друзей, научитесь преодолевать трудности, бороться со своими недостатками. Помните «Дорогу осилит идущий»!

А чтобы вы не забыли о нашем разговоре, я хочу вам подарить один замечательный рисунок. Если у вас возникнут трудности, посмотрите на него, «соберите волю в кулак» и сделайте шаг!

Литература.

1. Г.И. Шевченко Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс./Поурочные планы/Волгоград: Учитель,2007.-222с.

2.Рисунок "Лестница принятия решений" взят из опубликованных материалов участника сообщества "Мое образование" Шабановой А.

Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Классный час, конечно же, не урок. Но обыкновенно ему определяют место в учебном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом.

Классное руководство, безусловно, не сводится к проведению классных часов раз в неделю. Однако в суматохе ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел у классного часа может быть своя очень важная роль.

Сегодня не в каждой школе есть требование проводить классные часы . И правильно. Сам классный руководитель определяет значение еженедельной встречи с классом. Наверное, каждый пойдет от себя и рассудит по-своему: кто-то решит, что на классном часе надо прежде всего решать так называемые организационные вопросы (благо, их за неделю накапливается ого-го сколько!). Кто-то отдаст это время на откуп детям: пусть организуют интересные им игры. Третьи станут проводить назидательные беседы. Очевидно, вариантов можно назвать столько, сколько есть на свете классных руководителей. Так можно ли говорить о каких-либо правилах в организации классных часов?

Классный руководитель исходит из особенностей своего класса. Сплоченный ли это коллектив? Какие интересы у ребят? Каков уровень их воспитанности? То есть, создавая свой план воспитательной работы с классом на учебный год, классный руководитель определяет в нем и роль классных часов.

Только ли классный руководитель готовит и проводит классный час? Решение подскажут сам класс и те задачи, которые ставит педагог; возможно, в классе появится традиция, с чего начинать эту еженедельную встречу, как ее заканчивать. Например, к каждому классному часу группа ребят готовит «сюрприз». Или можно отводить время на подведение итогов за неделю. Легко представить обмен мнениями в кругу по поводу: «Кого класс может поблагодарить?»

Любой коллектив держится традициями. И классный час должен быть традиционен. Значит, создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса.

А посвящен классный час может быть и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

1. Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.

2. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.

3. Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.

Основные компоненты классного часа

Целевой. Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, субъектности и креативности ребенка, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.

Организационо-деятельностный. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа.

Активное участие и заинтересованность каждого ребенка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности.

Оценочно-аналитический . В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.

После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:

Составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;

Уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;

Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;

Составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;

Проведение классного часа;

Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

При подготовке и проведении классного часа классный руководитель должен помнить:

2. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.

3. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям ребят, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.

Классный час (лучше его назвать «час общения») играет большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и удачно проведен.