Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж: мы не существуем, мы живем! Педагогический колледж ханты мансийск

АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» - одно из старейших средних специальных учебных заведений России, его история насчитывает более 82 лет.

История Ханты-Мансийского педагогического колледжа начиналась в 1930-е годы, когда был образован Остяко-Вогульский национальный округ. Ликвидация неграмотности среди туземных народностей Уральского Севера стала одной из главных задач для округа в период его становления. На основании Постановления Президиума Уральского областного исполнительного комитета от 14 февраля 1932 года № 146 «О хозяйственном и культурном строительстве в северных национальных округах Уральской области» туземное отделение Тобольского педагогического техникума и подготовительная трехгодичная туземная школа были переведены в п. Остяго-Вогульск Остяко-Вогульского национального округа. Остяко-Вогульскгий педагогический техникум стал первым средним специальным учебным заведением по подготовке педагогических кадров для национальных школ округа, позднее переименованное в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище (основание - Постановление Верховного Совета СССР за № 2045 9 апреля 1932 года).

В 1932 году на первый курс были переведены 8 учащихся из туземного отделения Тобольского педагогического техникума и 22 учащиеся зачислены на подготовительное отделение. Основной контингент учащихся коренной национальности был представлен территориям Самаровского, Кондинского и Микоянского районов.

Первым директором Остяко-Вогульского педагогического техникума был назначен Пестов Степан Филиппович (1932-1936 гг.), который возглавил коллектив преподавателей.

1933 г. - училище и общежитие переведены из помещения Самаровской начальной школы в новое собственное двухэтажное деревянное здание, где разместились учебные классы для двух учебных групп, общежитие для всех учащихся, столовая с кухней, актовый зал.
1935 г. - состоялся первый выпуск учителей начальных классов в количестве 8 ч.
1936 г. - приказом Наркомпроса организовано заочное отделение по подготовке учителей начальной школы, которое за время своего существования (до 1953 г.) подготовило и выпустило 185 специалистов.
1937-1941 гг. - директор Игнатов Игорь Петрович.
1941-1944 гг. - директор Бельская Инна Андреевна.
1944-1967 гг. - возглавлял училище Величко Георгий Тарасович.
1941-1945 гг. - в результате мобилизации многие из учителей, учащихся, бывших воспитанников училища, ушли на фронт.
1952 г. - начато строительство нового учебного здания, в 1959 г. завершено строительство, училище переехало в новый учебный корпус (ул. Гагарина, 3), в котором оно и находится по настоящее время.
1964 г. - начало функционировать дошкольное отделение по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, был сделан первый выпуск в 1967 г. в количестве 50 человек.
1967-1969 гг. - директор Пашин Андрей Филиппович.
1969-1973 гг. - директор Липнягов Валентин Александрович.
1973 г. - открылось музыкальное отделение, которое сделало свой первый выпуск в 1977 году в количестве 21 человек.
1973-1980 гг. - директор Ботвинкин Николай Иванович.
1980-1981 гг. - директор Дадыко Владимир Михайлович.
1981-1987 гг. - директор Токаренко Валерий Порфирьевич.
1987-1988 гг. - директор Тюменцева Зинаида Павловна.
1988 г. - училище оборудовано кабельным телевидением, начала работу внутриучилищная студия «Гамаюн».
1988-1995 гг. - директор Макеева Альбина Михайловна.
1989 г. - начало освоение компьютерной грамотности и вычислительной техники в специально оборудованном кабинете.

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 242 от 4 июля 1994 года и постановления Главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа № 200 от 10 августа 1994 года Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище преобразовано в Ханты-Мансийский педагогический колледж.

1996-1998 гг.- директор Текучев Виктор Вениаминович.
1998-2007 гг. - директор Каргаполов Евгений Павлович.
1999-2000 гг. - открыты новые специальности «Социальная педагогика», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Родной язык и литература».
2002 г. - 70-летие колледжа. Закончена полная реконструкция. Снесены два деревянных корпуса - музыкального отделения и учебных мастерских. Расширены площади за счёт нового корпуса и пристроя к главному зданию.
Здание приобрело новый, унифицированный вид, заменены все коммуникации, оборудование, мебель, компьютерная техника.
2003 г. - вновь открылось заочное отделение.

На основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 483-рп от 5 декабря 2006 года государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ханты-Мансийский педагогический колледж» признано образовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

На основании Приказа Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 3589 от 29 октября 2007 года государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» переименовано в бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж».

На основании Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 февраля 2009 года № 23-рп произведена реорганизация бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский педагогический колледж» и бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский политехнический колледж» путем присоединения Ханты-Мансийского политехнического колледжа к Ханты-Мансийскому педагогическому колледжу и переименования последнего в бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».

Ханты-Мансийский политехнический колледж был создан на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24 июня 2002 года №380-п на базе филиала Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибаДИ, 1998 г.). Директором филиала СибаДИ, а позднее Политехнического колледжа был назначен Матвеев Сергей Александрович. В 2008 г. его сменил Сударев Иван Николаевич, исполнявший обязанности директора до реорганизации колледжа. За период с 1998 по 2009 г. (до объединения с педагогическим колледжем) было выпущено более 500 специалистов по следующим специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», «Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании», «Автоматизированные системы обработки информации в управлении».

На основании Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 февраля 2010 года №63-рп создано автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» путем изменения типа существующего учреждения.

На основании Распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2010 года № 223-рп произведена реорганизация автономного учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» и бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский колледж сервиса и технологий» путем присоединения Ханты-Мансийского колледжа сервиса и технологий к Ханты-Мансийскому технолого-педагогическому колледжу.

Колледж Сервиса и технологий создан в 2007 году (директор Хвастунова Галина Николаевна) в результате объединения Ханты-Мансийского экономического колледжа и Ханты-Мансийского профессионального училища №1 (распоряжение Правительства автономного округа «О реорганизации образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» №100-рп от 06.04.2007 г.). Ханты-Мансийский экономический колледж образован в 1936 г. как учебно-кооперативный комбинат Омского облпотребсоюза, директором был Киреев Иван Ануфриевич с 1935-1940 гг.

Основные этапы учебного заведения:
Январь 1941 год - учебный комбинат преобразован в торгово-кооперативную школу, директорами были с 1940-1947 гг. - Непомнящих Леонтий Матвеевич, Колесников Георгий Иванович.
1947-1954 гг. - Абросимов Николай Павлович.
1949-1957 гг. - Молоков Георгий Васильевич.
1957-1960 гг. - Тандалова Людмила Алексеевна (общие годы работы в ТКШ с 1946 по 1960)
Март 1960 год - торгово-кооперативная школа переименована в кооперативное училище, директорами были с 1960-1962 гг. - Шмидт Виталий Сергеевич.
1962-1965 гг. - Коробова Анна Алексеевна.
Март 1966 год - на базе училища открыт филиал Тюменского кооперативного техникума с дневными и заочными отделениями и УКП в г. Салехарде, директорами были с 1966-1983 гг. - Мешкова Нина Федоровна (с 1954 г. работала преподавателем).
1983-1989 гг. - Овсянникова Татьяна Николаевна.
1989-2010 гг. - Хвастунова Галина Николаевна. За эти годы тоже произошли некоторые изменения: март 1992 г. - училище и филиал техникума преобразованы в коммерческое учебное заведение ПТУ-ТЕХНИКУМ». Июнь 1995 г. - распоряжением заместителя главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа В.Т. Бобылева «ПТУ-техникум» получил статус экономического колледжа. Декабрь 2001 г. - статус экономического колледжа считать Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ханты-Мансийский экономический колледж».

За 75 лет существование подготовлено около 13000 специалистов более чем по 20 профессиям и специальностям («Менеджмент», «Коммерция», «Правоведение», «Гостиничный сервис», «Маркетинг» и т.д.).

Ханты-Мансийское профессиональное училище №1 образовано было в 1942 году как школа фабрично-заводского обучения №16 (Школа ФЗО №16). За 65 лет существования подготовлено около 22000 специалистов более чем по 50 профессиям.

На сегодняшний день Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж - многоуровневое, многопрофильное образовательное учреждение среднего профессионального образования. В 2012 году ему исполнится 80 лет. Образовательный комплекс колледжа включает в себя три учебных корпуса, специализированные лаборатории и производственные мастерские, библиотеки, актовые и спортивные залы, общежития, студенческое кафе, здравпункты, учебную станцию техобслуживания.

С 2010 года потребителями образовательных услуг колледжа является более двух тысяч человек по очной форме обучения и более восьмисот человек по заочной. Ежегодно колледж выпускает более 500 специалистов, образование которых обеспечивает коллектив преподавателей и мастеров производственного обучения в количестве около 200 человек. Педагогический коллектив включён в работу по реализации различных сетевых проектов, получающих одобрение на федеральном уровне.

Колледж гордится своими студентами, они ежегодно получают образовательные гранты губернатора автономного округа, становятся победителями в конкурсе «Лучший студент учреждений начального и среднего профессионального учреждения округа» и получают именные стипендии губернатора. Активное участие принимают студенты в конференциях, соревнованиях и конкурсах различного уровня и показывают высокие результаты.

За достигнутые результаты колледж является неоднократным лауреатом конкурса «100 лучших ссузов России» и «Лучшие колледжи Урала 2010», внесен в реестры «Лучшее образовательное учреждение России» и «Надёжная репутация» и во Всероссийский каталог добросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата внесения оператора в реестр: 22.10.2013

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 1097

Адрес местонахождения оператора: 628012, Ханты-Мансийский - Югра АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 3

Дата начала обработки персональных данных: 07.07.2007

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Цель обработки персональных данных: оказание образовательных услуг организацией, а также ведение кадровой работы и бухгалтерского учета

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: разработаны локальные акты по вопросам обработки персональных данных: положение об обработке персональных данных, инструкции, приказы. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным актам, требованиям к защите персональных данных. Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, документами, определяющими политику организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. Опубликован и размещен на стенде организации документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. На сайте организации опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных. обеспечивается учет машинных носителей персональных данных. обеспечивается восстановление персональных данных, модифицированных и уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Разработаны правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечивается регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных. Персональные данные доступны для строго определенного круга сотрудников, в здании установлены охранная и пожарная сигнализации, сведения на бумажных носителях хранятся в сейфах или запирающихся металлических шкафах, определены места хранения персональных данных, физическая охрана информационной системы (технических средств и носителей информации), предусматривающая контроль доступа в помещения информационной системы посторонних лиц, наличие надежных препятствий для несанкционированного проникновения в помещения информационной системы и хранилище носителей информации

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,социальное положение,образование,профессия,доходы,состояние здоровья, информация о приеме на работу, перемещении, увольнении, сведения об отпусках, данные свидетельства о рождении детей сотрудников, сведения о заработной плате, начислениях, удержаниях, справка о доходах с предыдущего места работы, номера лицевых счетов, пол, гражданство, данные о трудовой деятельности, трудовом стаже, взысканиях, данные о состоянии здоровья (в рамках предварительного и (или) повторного медицинского осмотра, контактные телефоны, информация о номере полиса обязательного медицинского страхования, номер страхового свидетельства государственного страхования, ИНН, сведения о воинском учете (категория запаса, воинское звание, категория годности к военной службе, информация о снятии с воинского учета), информация о постановке на воинский учет в военкомате, информация о бронировании граждан, информация о постановке граждан на специальный воинский учет, информация о выдаче мобилизационного предписания, данные об аттестации, стажировках, повышение квалификации работников, данные о наградах, медалях, поощрениях, почетных званиях, информация о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, к которой в соответствии с Трудовым кодеком РФ или иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: сотрудники организации, член семьи сотрудника организации, уволенные сотрудники, физические лица, получающие образовательные услуги в организации, родители (законные представители), физических лиц, получающих образовательные услуги в организации, а также физические лица, состоящие в иных договорных отношениях с организацией, бывшие физические лица, получавшие образовательные услуги в организации, родители (законные представители), физических лиц, получавших образовательные услуги в организации

Перечень действий с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: руководствуясь: Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", Постановлением Правительства РФ от 17.11.2007 г. № 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 г. № 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 "О трудовых книжках", Уставом автономного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж", лицензией на право образовательной деятельности № 2027 от 15 декабря 2016 г.

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Технолого-педагогический колледж Ханты-Мансийска не просто существует. Он живет. Живет полной жизнью, интересной, разнообразной… Здесь каждый сможет найти себя – в знаниях, творчестве, труде. Выпускники этого учебного заведения востребованы на рынке труда, а преподаватели очень заинтересованы в том, чтобы у ребят в дальнейшем сложились и жизнь, и карьера. Этот колледж – одна большая дружная семья.

Из истории

Свою историю технолого-педагогический колледж ведет с 1932 года, с образования Остяко-Вогульского национального округа. Ликвидация неграмотности среди туземных народностей Уральского Севера была одной из главных задач. Тогда еще Остяко-Вогульский педагогический техникум стал первым средним специальным учебным заведением по подготовке кадров для национальных школ округа.

Наше время

Сегодня – это многоуровневое, многопрофильное образовательное учреждение среднего профессионального образования с огромной историей и большим будущим. Образовательный комплекс включает в себя три учебных корпуса, специализированные лаборатории и производственные мастерские, библиотеки, музей, актовые и спортивные залы, общежития, здравпункты, восемь учебных производств и учебную фирму. Кроме того, открыта сеть филиалов в городах Югры – Нягани, Советском, Белоярском, Лянторе, Сургуте и Пыть-Яхе.

Директор колледжа: Ольга Бывалина

Он гордится своими студентами, которые становятся победителями в соревнованиях и конкурсах различного уровня, показывают высокие результаты.

Ежегодно они получают образовательные гранты губернатора Югры, а также именные стипендии. Более 70% выпускников трудоустраиваются по специальности сразу после выпуска, а остальные 30% — еще до прохождения итоговой аттестации.

«Мы реализуем 19 программ подготовки квалифицированных рабочих (сварщики, механики, повара…), 55 программ подготовки специалистов среднего звена (воспитатели детских садов, учителя музыки, товароведы, техники-судоводители) и 15 программ подготовки служащих, — рассказала директор колледжа Ольга Бывалина. — Кроме того, почти 150 программ подготовки и повышения квалификации (водители, сварщики, парикмахеры)».

В настоящее время студентами очной формы обучения являются 2000 человек. А студентами заочной – 1261.

«У нас огромное направление деятельности. Из трудностей – разные учебные корпуса. Это немного осложняет общение студентов между собой, да и отражается на нагрузке преподавателей. Остальные сложности, которые у нас имеются, можно исправить. Во всяком случае – стремиться к этому», — подвела итог директор колледжа.

С заботой о будущем выпускников

Один самых ярких моментов технолого-педагогического колледжа – сетевой проект связи с работодателями. Как сообщила руководитель проекта, мастер производственного обучения Ирина Курицына, он существует вот уже 2 года. «Социальному партнерству в современном профобразовании отводится очень важная роль, — отметила она. – Поэтому работодатели – это важные для нас люди. Мы должны сделать так, чтобы они были не просто сторонними наблюдателями, а людьми, ожидающими готовый, качественный «продукт», то есть хорошо подготовленные кадры. А для этого работодатели тоже должны принимать участие в их производстве».

Участниками проекта являются и педагоги, и студенты, и представители рынка труда, которых на сегодняшний день насчитывается уже более ста. На основании договоров с работодателями, лучшие студенты и учащиеся профильных специальностей и профессий получают дополнительные гранты и стипендии. Как рассказала Ирина Курицына, благодаря реализации данного проекта, у работодателей значительно выросло доверие к выпускникам и интерес к самому колледжу.

Готовим студентов для «Почты России»

С этого учебного года под заказ «Почты России» в колледже открыта новая специальность — «Оператор связи».

«У нас появилось желание, чтобы в Югре начали обучать данной специальности, потому что в стране в последние годы средне-специального обучения данной профессии не было. Обучают только в Москве и в высших учебных заведениях, – поделился директор Управления Федеральной почтовой службы по Югре Сергей Запорожин. — Мы вышли на колледж, и нас тут полностью поддержали. Ровно год шла подготовка. В начале этого учебного года мы запустили первую группу».

Как рассказал Сергей Запорожин, ребята хоть и учатся на операторов связи, но, отучившись, по уровню знаний будут соответствовать начальникам отделений почтовой связи. Кроме того, он заверил, что рабочие места этим выпускникам предоставят в обязательном порядке.

«Сейчас «Почта России» стремится быть лучше. Я лично принимаю участие в образовании студентов, потому что нам нужны хорошие кадры – молодежь. Без новых вливаний ничего не изменить», — подытожил директор Управления.

Преемственность поколений

Как сообщила Ольга Бывалина, у них не редкость, когда получать образование в колледж приходят дети их выпускников.

Так, в 1989 году, в тогда еще педагогическое училище пришла Оксана Горунова. Сегодня она — учитель начальных классов школы №11 Ханты-Мансийска. «Проработав несколько лет по профессии, понимаешь, сколько полезной, необходимой информации нами было получено в стенах этого учебного заведения, — рассказала она. — Я очень рада и горда тем, что те учителя, которые учили меня, сейчас обучают и мою дочь. Я уверена в том, что знания, опыт, практика, которые она получит, в дальнейшем станут неотъемлемой частью её профессиональной трудовой деятельности».

Её дочь Настя сегодня заканчивает последний курс колледжа по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». «Особенных деток тоже должен кто-то учить, — поделилась Анастасия. – У нас много практики, как в коррекционных классах, так и в обычных. Конечно, работа с детьми – это всегда сложно, но их улыбки, отзывчивость и открытость очень помогают. В своей будущей профессии я не разочарована, после окончания колледжа готова продолжить семейное дело – заниматься образованием детей».

Сохраняя традиции

На базе колледжа, благодаря победе в конкурсе на получение гранта, реализуется проект «Этнообразовательный центр «Юва». Его цель – объединить студентов разных специальностей для пропаганды и привития культуры малочисленных коренных народов Югры подрастающему поколению.

Занятия проводятся как в помещениях колледжа, специально подготовленных для занятий с детьми, так и непосредственно в детских садах и школах города.

Школьников и дошкольников учат хантыйскому языку, демонстрируют, как правильно делать обереги и играть на санквылтапе и нарсьюхе, наглядно показывают национальные виды спорта.

«Все происходит в формате игры, это не обременительно, не нудно, — поделилась преподаватель колледжа Елена Брич. – В работе задействованы студенты разных специальностей, которые и обучаются-то в разных корпусах – ребята с музыкального отделения, гостиничного сервиса и туризма, будущие воспитатели и учителя младших классов».

В рамках проекта уже заключен договор с детским садом «Страна чудес», а также имеется договоренность с городской школой №8 и гимназией.

За безбарьерную среду

В технолого-педагогическом колледже очень многое делается для людей с инвалидностью. Один из ярких примеров небезразличности сотрудников колледжа к людям с ограниченными возможностями привела Наталья Тогидняя, член общества инвалидов-колясочников «Преобразование».

«Два года назад у нас была организована группа инвалидов-колясочников, которые хотели получить права. Единственным учебным заведением, которое согласилось взять на себя такой огромный труд, стал колледж, — вспоминает Наталья. — Это был первый случай в истории округа, а, может, и России. Потому что инвалидов учат индивидуально, а тут подобралась целая группа».

Наталья рассказала, что для них была создана 100% безбарьерная среда – специальные тренажеры, специальный автомобиль с ручным управлением, хорошие условия в учебном корпусе… На занятия «студентов» забирали на машине, а после – отвозили домой. «Для инвалидов автомобиль — это не столько средство передвижения или роскошь, — это средство реабилитации, — поведала она. – Это как дверь в неизведанный мир – с новыми возможностями, новыми людьми».

«Сегодня в колледже обучают вождению людей с разной степенью инвалидности, к каждому находят подход. Тем, кто приезжает из других городов округа – выделяют общежитие. Причем, и сопровождающему тоже», — рассказала Ольга Бывалина.

Учиться и работать? Легко!

На базе колледжа действуют 8 учебных производств. Ежегодно на них работают до 200 студентов. «Мы заводим студентам трудовые книжки. Они получают заработную плату и, таким образом, нарабатывают стаж, чтобы включится с систему повышения квалификации и выйти из стен колледжа уже с опытом работы, — прокомментировала директор учебного заведения. — Это значительно повышает рейтинг наших выпускников на рынке труда, что очень значимо».

Например, будущие автомеханики работают на автомойке, которая существует на базе колледжа и находится на учхозе. Как рассказал студент 3 курса Владимир, график их работы – день через день. Время работы: с 8 утра до 5 вечера. Здесь имеется свой прейскурант цен, утвержденный директором колледжа. И, как сообщил мастер производственного обучения Николай Сивков, цены не кусаются.

Помогает ребятам в трудоустройстве студенческое кадровое агентство, созданное в 2007 году. Здесь найдут для студентов не только временную занятость, но и постоянное место работы для выпускников учреждения.

Труд приносит свои плоды

При колледже имеется и свой сад.

Студенты-растениеводы выращивают мандарины, лимоны, гранаты… «На прошлый Новый год мне подарили ананас, — поделилась Ольга Бывалина. – А банан еще не плодоносил, но мы все очень ждем».

Сегодня в теплице полным ходом идет ремонт – здесь оттачивают свое мастерство будущие строители. В этом году они заканчивают свое обучение, и это – их выпускная квалификационная работа.

Как рассказала директор, они все стараются делать своими силами — ремонт можно совместить с практикой мастеров отделочных работ, уроки вождения на большегрузе – с уборкой снега на территории колледжа.

В помощь родителям

Особенно колледж гордится Центром альтернативных форм дошкольного образования. Сегодня его посещает 200 малышей города с полутора до 3,5 лет. Сюда приходят те, кто не посещает детские сады, а также детки, которые нуждаются в дополнительных развивающих занятиях.

На базе центра действуют 4 образовательных программы, в скором времени планируется добавить еще одну – для детей с 3-х месяцев до года. Занятия проходят до и после обеда по 2 часа. Пока – без питания и сна.

Здесь непрерывную практику проходят будущие воспитатели. Скоро они станут квалифицированными специалистами, и им будет легче работать с детьми, когда они выйдут из стен колледжа.

Без труда – не выловишь рыбку…

Без практики хорошим специалистом не станешь, поэтому в мастерских колледжа студенты отрабатывают профессиональные навыки.

Маляры – учатся шпатлевать и красить. Каменщики — проходят азы каменной кладки. Производственную практику они проходят на городских стройках, там, где рабочих рук все время не хватает.

Студент 5-курсник Владимир Браун учится на мастера производственного обучения по строительному профилю. Кроме того, уже подрабатывает подмастерьем. Такую привилегию Владимир заслужил своим серьезным отношением к учебе. Как он рассказал, после выпуска планирует остаться в родном колледже и самостоятельно учить ребят стать мастерами своего дела.

Повара трудятся на уроках производственного обучения – учатся готовить произведения искусства. Выпускников стараются устраивать только в рестораны, никаких кафе и столовых.

В кругу единомышленников

При библиотеке колледжа существует литературно-поэтический клуб «Пятница», названный в честь героя романа Даниэля Дефо.

Как рассказала член клуба, второкурсница Зарема Магомедова, он действует уже второй год. «Также мы сотрудничаем с литературным клубом ЮГУ «Югорские ваганты». На встречах мы общаемся, учимся правильно преподносить свое творчество, выражать любовь к поэзии», — поделилась девушка.

Здесь же, в библиотеке, создана и литературная гостиная, где проходят мероприятия, посвященные творчеству поэтов и писателей. Среди частых гостей клуба – писатель Павел Черкашин и поэтесса Мария Волдина. «Мы читаем понравившиеся произведения, обсуждаем их, спорим — это очень интересно!» – рассказала одна из студенток.

Творчески проявляют себя не только студенты колледжа, но и его преподаватели. По собственному желанию не так давно они создали свой хор. «Это даже не хор, потому что у нас и артисты, и вокалисты, и музыканты, — рассказал Юрий Зайдуллин, один из участников проекта. – Так мы заполняем свой досуг, а заодно и радуем своими выступлениями окружающих».

Собираются одаренные педагоги раза 2-3 в неделю. Сейчас они готовят концерт для студентов колледжа. «Я работаю в этом учебном заведении сравнительно недавно. И мне нравится, что здесь любой сможет удовлетворить свои потребности в плане сцены», — поделился Юрий.

В жизни всегда есть место отдыху

В колледже успешно функционирует комната психологической разгрузки, куда приходят как студенты, так и педагоги, а, с недавнего времени, и курсанты автошколы, которым необходимо расслабиться.

«Здесь мы работаем с такими свойствами личности, как повышенная агрессивность, тревожность, эмоциональная нестабильность, — пояснила педагог-психолог колледжа. — Сегодня программа уже дает свои положительные результаты. Кроме того, занимаемся психокоррекцией, например, агрессивных черт характера.

Мы выделяем группы риска по разным направлениям и работаем. Для таких случаев у нас составлена программа психокоррекционных занятий, когда мы в сенсорной комнате занимаемся по определенному графику».

О, спорт! Ты – жизнь!

В технолого-педагогическом колледже работает спортивный клуб «Форвард», в составе которого — 13 секций – от туристской деятельности до основных игровых видов спорта. Их посещают свыше 400 студентов учебного заведения.

Так, успешно существует туристская секция «Пилигрим», она является коллективным членом окружной федерации туризма.

«Мы даем студентам возможность получить инструкторскую подготовку, — рассказал руководитель секции. — Кроме теоретических и практических занятий в колледже, летом ежегодно проводятся спортивные походы. Это как производственная практика».

Начинали ребята с одного катамарана, сегодня их в секции 4 штуки. Хороших, шестиместных. Имеются палатки и даже туристская баня! Маршрут походов каждый год немного меняется. Конечной точкой такого маршрута в этом году стало местечко чуть дальше Приобского месторождения. А потом возвращение обратно. В среднем, это занимает неделю. После похода студенты получают справку об участии, которая дает им право самим быть руководителями походов, а также работать по найму.

Самой массовой является секция по мини-футболу, которая существует с 2009 года. «Нас посещают до 50 студентов, но только 10-ка лучших играет за сборную колледжа. Мы – неоднократные призеры чемпионатов округа, — похвастался руководитель секции Степан Федоров. – Всегда принимаем участие как в городских, так и муниципальных соревнованиях».

Особая гордость учебного заведения – секция пауэрлифтинга. Как поделился её руководитель Александр Протопопов, здесь занимаются исключительно студенты колледжа. «Мы работаем уже больше 5 лет. В этом году наша команда стала лучшей в округе! – рассказал Александр. — По итогам 2013 года у нас есть чемпион России по жиму лежа, серебряный призер чемпионата мира в Дании».

Подводя итоги…

За достигнутые результаты Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж неоднократно становился лауреатом конкурсов «100 лучших ссузов России», «Лучшие колледжи Урала-2010», «Лучшие учебные центры-2012, 2013», внесен в реестры «Лучшее образовательное учреждение России» и «Надежная репутация», во Всероссийский каталог добросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Это то место, где жизнь бьет ключом.

О нем можно еще долго и очень долго рассказывать… Но, наверное, самое главное – здесь работают неравнодушные к чужой судьбе люди. Улыбчивые, доброжелательные, готовые всегда прийти на помощь своим студентам – подсказать, направить на «путь истинный». И ребята отвечают им взаимностью – любят, доверяют, берут пример. И если сегодняшние выпускники школ захотят стать её частью, двери в этом учебном заведении для них всегда открыты.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВА