Егэ по обществознанию вариант 4. Что нового в егэ по обществознанию. Время выполнения работы

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2013 года предназначена для того, чтобы выпускники имели возможность познакомиться со структурой экзамена и уровнем сложности вопросов. Пробные варианты одобрены ФИПИ и позволяют качественно подготовиться к тестированию. Необходимо подчеркнуть, что демонстрационный вариант не включает в себя всех вопросов, которые могут встретиться на экзамене. Их полный перечень можно найти в кодификаторе ЕГЭ 2013 г.

По сравнению с прошлым годом структура теста по обществознанию не изменилась. Она включает в себя 37 заданий, разделенных на три категории:

  • А1-А20 – общетеоретические вопросы;
  • В1-В8 – аналитические вопросы с кратким ответом;
  • С1-С9 – сложные вопросы, требующие ответов с подробной аргументацией.

Коррективы 2013 года коснулись содержания некоторых заданий:

  1. Усложнен вопрос В5. Количество суждений, приведенных в условии, увеличено с 4 до 5 и выпускники должны разбить их на 3 группы, а не на 2 как ранее.
  2. Темы для эссе распределены на 5 категорий, ранее их было 6. Социальная психология и социология объединены в одно направление, благодаря чему при написании работы выпускники могут использовать положения и термины каждой из этих наук.
  3. Изменены требования к заданию С9.
  4. Скорректированы критерии оценки заданий С5, С8 и С9.

Чтобы приступить к подготовке, нужно скачать пробный . В процессе работы необходимо учитывать следующие моменты:

  • на выполнение теста отводится 3,5 часа;
  • выпускник имеет возможность пользоваться черновиком, но при оценке работы записи, сделанные в нем, учитываться не будут;
  • блаки нужно заполнять черными чернилами (капиллярной, перьевой или гелевой ручкой).

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 50 типовых вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Значительный по объему банк экзаменационных материалов (1000 заданий части 1, 400 - части 2, 450 - части 3) знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания частей 1 и 2, основное содержание ответов на задания части 3 и рекомендации для написания эссе.

Примеры.
В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие-либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Реализуется принцип равных возможностей детей в осуществлении их права на образование. Какую тенденцию развития образования в стране Г. иллюстрирует данный пример?
1) демократизацию
2) гуманизацию
3) гуманитаризацию
4) интернационализацию

Верны ли следующие суждения о сущности человека?
А. Все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными.
Б. Тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врождённым качествам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

При расчёте ВВП текущего года экономисты не учитывают стоимость проданных
1) автомобилей
2) акций
3) продуктов питания
4) медицинских услуг

Правительство страны В. использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?
1) экономической стабилизации
2) обеспечения занятости
3) бюджетно-налоговую
4) денежно-кредитную

К отличительным признакам мировой экономики не относится
1) возникновение многонациональных корпораций
2) нарастание степени закрытости национальных хозяйств
3) наличие развитой сферы международной торговли
4) создание системы международных негосударственных организаций, призванных обеспечить стабильность и сбалансированное экономическое развитие

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Инструкция по выполнению экзаменационной работы 8
Вариант 1 9
Вариант 2 16
Вариант 3 23
Вариант 4 30
Вариант 5 37
Вариант 6 44
Вариант 7 51
Вариант 8 58
Вариант 9 65
Вариант 10 72
Вариант 11 79
Вариант 12 86
Вариант 13 93
Вариант 14 100
Вариант 15 107
Вариант 16 114
Вариант 17 121
Вариант 18 128
Вариант 19 135
Вариант 20 142
Вариант 21 149
Вариант 22 156
Вариант 23 163
Вариант 24 170
Вариант 25 177
Вариант 26 184
Вариант 27 191
Вариант 28 198
Вариант 29 204
Вариант 30 211
Вариант 31 218
Вариант 32 225
Вариант 33 232
Вариант 34 239
Вариант 35 246
Вариант 36 254
Вариант 37 261
Вариант 38 268
Вариант 39 275
Вариант 40 282
Вариант 41 289
Вариант 42 296
Вариант 43 303
Вариант 44 310
Вариант 45 317
Вариант 46 324
Вариант 47 331
Вариант 48 338
Вариант 49 345
Вариант 50 352
Ответы 359
Образцы экзаменационных бланков 438.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ-2013, Обществознание, 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018

Проект подготовлен к общественно-профессиональному обсуждению

Единый государственный экзамен по 0БЩЕСТВ03НАНИЮ

Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по обществознанию.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (С1-С9). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Обществознание – самый популярный из добровольных экзаменов, его выбирают около 50% учеников 11 классов. Этот предмет включает в себя сведения о разнообразных жизненных аспектах, которые изучаются в рамках многих наук: социологии, юриспруденции, политологии, экономики, философии, отчасти истории. Сдать экзамен по обществознанию необходимо для поступления на все гуманитарные факультеты.

Минимальный балл ЕГЭ в 2011 и 2012 году был установлен на отметке 39 баллов . В текущем году его величина не изменится.

В соответствии со стандартами ФИПИ ЕГЭ 2013 по обществознанию включает в себя три группы задач, различающихся по уровню сложности:

  • задания А1-А22 – общие вопросы, ответ на которые нужно выбрать из 4-х предложенных вариантов;
  • задания В1-В7 и В8 – аналитические вопросы, которые требуют краткого ответа, выраженного словом или цифрами;
  • задания С1-С9 подразумевают развернутый ответ с подробной аргументацией.

На выполнение работы отводится 3,5 часа.

Использование дополнительных материалов во время экзамена запрещено. Таким образом, термины по обществознанию для ЕГЭ и другие справочники пригодятся только для изучения предмета.

Подготовку к единому государственному экзамену по обществознанию 2013 года рекомендуется проводить с помощью интернет-тестов, которые формируются из открытого банка заданий. Они позволяют выпуксникам объективно оценить уровень знаний и определить темы, требующие дополнительного внимания. Пробные варианты ЕГЭ по обществознанию 2013 года полностью повторяют структуру и содержание реального экзамена. Работу можно выполнять в произвольном порядке, например, сначала сделать сложные задания части С, а затем ответить на оставшиеся вопросы. Выпускники, не имеющие постоянного доступа к интернет, могут скачать задания ЕГЭ по обществознанию c решением и готовиться с их помощью.

Варианты ЕГЭ по обществознанию. Структура теста

ЕГЭ по обществознанию включает в себя следующие задания:

Группа А:

  • А1 – строение общества и его институты;
  • А2 – виды знаний, понятие науки и культуры;
  • А3 и А4 – человек и общество;
  • А5 и А9 – экономические вопросы;
  • А10-А12 – социальные вопросы;
  • А13-А16 – политические вопросы;
  • А17- А20 – правовые вопросы.

Группа В:

  • В1 – анализ схем и таблиц;
  • В2 – српостовление родовых и видовых понятий;
  • В3 – задание на классификацию;
  • В4 – выбор понятий из списка;
  • В5 – дифференциация высказываний и фактов;
  • В6 – определение терминов, соответствующих контексту;
  • В7 – выбор понятий из списка;
  • В8 – определение обобщающего термина.

Группа С:

  • задания части С1-С3 требуют умения интерпретировать тексты, давать характеристику отдельным высказываниям и прочитанной информации в целом.
  • задания С4-С8 проверяют навыки аргументации, вынесения оценочных суждений, конкретизации теоретических положений, а также анализа статистических данных.
  • задание С9 – эссе по обществознанию , выпускникам необходимо написать небольшое сочинение на одну из предложенных тем с использованием научной лексики и логики.

Это издание адресовано учащимся 10-11-х классов и абитуриентам, сдающим экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В рабочей тетради представлены все темы ЕГЭ, задания частей А, В и С, ответы и комментарии ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к единому экзамену непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Примеры.
Общество как динамичную систему характеризует
1) наличие элементов и подсистем
2) связь социальной системы с природой
3) коммуникации внутри элементов и подсистем
4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших

К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) снижение темпов промышленного роста
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) проведение предновогодних концертов классической музыки

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.
Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано
1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии
2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы
3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье
4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ 4
Тема 2. ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ 13
Тема 3. ПОЗНАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 21
Тема 4. ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО 32
Тема 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 42
Тема 6. ПОЛИТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 53
Тема 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 65
Ответы 75.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу ЕГЭ 2013, Обществознание, Тематические тренировочные задания, Кишенкова О.В., 2012 - pdf - Яндекс Народ Диск.