Сколько курсантов набирают в вма. Учеба в военно-медицинской академии. Требования, предъявляемые к кандидатам для обучения курсантами

На днях в Военно-медицинской академии состоялся выпуск курсантов

Еще 350 молодых людей получили профессию военного врача. И всех выпускников распределили по гарнизонам.


Сергей Ярославович Ивануса (на фото) с отличием окончил ВМедА в 1986 году — факультет подготовки врачей для Военно-Морского Флота. Сейчас профессор, заслуженный врач РФ, полковник медицинской службы Ивануса — начальник кафедры общей хирургии.

Кстати, с морем связана не только профессия Сергея Ярославовича, но и его хобби. Он со студенчества занимается яхтенным спортом. В его активе — многие парусные регаты, в том числе «Гранд Регата Колумбус», посвященная открытию Америки Колумбом, маршрут которой включал 11 морей.

Многое напоминает о морской стихии и в кабинете Сергея Ярославовича. А один из экспонатов — модель подводной лодки, на которой он когда-то служил после окончания академии.

— Сергей Ярославович, чем подготовка военного врача отличается от подготовки врача гражданского?
— Мы готовим специалистов, которые могут работать в экстремальных условиях, включая боевые действия, различные географические и погодные условия, необходимость работать «с колес». Причем в академии учитывается и специфика родов войск. Я, например, во время учебы на факультете подготовки врачей для ВМФ проходил тренировки и по подъему с глубины, и по аварийному выходу с подлодки через торпедный аппарат, и осваивал элементы водолазного дела. Само собой, все курсанты проходят определенную армейскую подготовку — начиная с курса молодого бойца, сразу после зачисления первокурсников. Это очень важно — заранее готовить к армейской жизни, а не брать в гарнизон врача с «гражданки», как время от времени предлагается. Потому что армия — это еще и субординация, строгое выполнение приказа, необходимость, как это написано в уставе, «стойко переносить тяготы и лишения военной службы». Я вообще считаю, что академия — как высшее медицинское учебное заведение с громадным опытом подготовки врачей для работы в экстремальных условиях — могла бы стать и общероссийским центром подготовки врачей не только для армии, но и для других силовых структур. Чтоб была единая доктрина оказания медпомощи в экстремальных условиях.

— Почему вы остановили свой выбор на профессии хирурга ВМФ?
— Знаете, ВМедА испокон веков негласно называли академией имени Тургенева — это по аналогии с названием романа «Отцы и дети». Потому что в стенах академии сформировалось довольно много медицинских династий. И в этом нет ничего плохого: если человек с детства впитал в себя «дух специальности», то он генеалогически подготовлен к ней. Он с детства слышит разговоры о работе, специфические медицинские термины, видит, насколько его отца или деда уважают коллеги и пациенты. Я пошел по стопам отца, хирурга Военно-Морского Флота. Мой отец, Ярослав Михайлович, проходил службу на Сахалине, на Балтике. Вышел в отставку, будучи главным хирургом ВМФ. Но наша династия — всего в двух поколениях. Отец и я. Моя дочь выбрала для себя специальность, далекую от медицины.

— Куда вас распределили после окончания академии?
— На Балтийский флот, начальником медицинской службы средней подводной лодки. Не знаете, что такое средняя подлодка? Это дизельная подлодка, 80 метров в длину, 60 человек экипажа, из них 40 — матросы.

— Вы побывали в горячей точке — в Косове…
— В 1988 году я вернулся в академию адъюнктом, то есть, по аналогии с гражданским вузом, поступил в аспирантуру. Вот с этого года я и нахожусь в штате кафедры общей хирургии. В 2000-м пришла разнарядка на врачей для миротворческого контингента в Косове. Руководство сказало: «Ты еще нигде не был, поезжай». Командировка была на год. Тогда как натовских врачей в те времена посылали на 3 месяца. Они считали, что больше в экстремальных условиях выдержать нельзя без ущерба для собственного здоровья.

О политике не будем. Задача военного — выполнять приказ, а не обсуждать ситуацию. В 2000 году в Косове уже было относительно спокойно в плане активных боевых действий, но человеческая напряженность сохранялась. Албанская диаспора активно вытесняла сербскую с традиционных мест проживания. И еще одной особенностью периода было наличие большого количества людей с оружием. Наш госпиталь был развернут не в чистом поле, а в здании бывшей фармацевтической фабрики, что вызывало определенную зависть у медиков других миротворческих миссий, вынужденных разворачивать модульные палатки. Госпиталь был рассчитан на 45 коек. Привозили к нам как наших военнослужащих, так и местное население — сербов. Отмечу, что сербы на лечение стремились именно к русским, видимо, как к братьям-славянам. Насколько было спокойно? Могли гранату на территорию госпиталя подбросить (к счастью, не взорвалась, минеры обезвредили), были демонстрации протеста возле госпиталя (албанцы — за то, что какого-то известного серба лечим). Где-то бывали и перестрелки. На патрулирование и на дальние точки выезжали на бронетехнике или в сопровождении автоматчиков. Естественно, мне, как и всем остальным, личное оружие выдали.

— И что было для вас самым страшным?
— Панического страха в общечеловеческом понимании, наверное, не было. Но периодически страшно было то, что ты понимаешь: обстановка такова, что в любой момент миротворческая деятельность может превратиться в боевые действия. Это постоянный огромный психологический стресс, усугубленный удаленностью от дома, сложностью просто позвонить домой, картиной разрушений вокруг, необходимостью работы в замкнутом коллективе. Госпиталь напоминал большую подлодку в автономном плавании.

Мы много общались с медиками из миротворческих миссий других государств. Выяснилось — у них число суицидных попыток и психологических срывов среди персонала неизмеримо выше, чем у нас. Хотя, повторюсь, срок их командировок был в четыре раза меньше. У нас всего этого практически не было. То есть российские военнослужащие, и врачи в частности, были более адаптированы к работе в экстремальных условиях. Это следствие не только русского характера, но и академической подготовки.

— Сейчас очень много говорят о модернизации академии, средства уже на первый этап выделили. Академии предстоит развиваться на исконно занимаемых ею территориях…

— Да, напряжение прошлого года в связи с предполагаемым перебазированием в Горскую прошло. Но академии, несомненно, требуется дальнейшее развитие. Планируется строительство медико-реабилитационного загородного центра, современного онкологического центра, который тоже можно расположить только за городом (аппаратуру для радиологического лечения нельзя устанавливать в центре города). То есть нам нужна какая-то еще территория. А онкологический центр нужен не только военнослужащим, но и горожанам. Потому что заболеваемость растет, а имеющихся профильных клиник все-таки недостаточно.

Кстати

На торжественном выпуске курсантов ВМедА присутствовал Руслан Цаликов, заместитель министра обороны РФ. Он подтвердил, что академия будет развиваться на исторических территориях, что деньги на модернизацию выделены и будут выделяться впредь и что академия также будет расширяться и вне исторических территорий. Где конкретно — пока не определено.

1. Общие положения

1.1. Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего образования «Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации ведет образовательную деятельность в сфере профессионального и дополнительного образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации 1 .

Академия осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны, подготовку военнослужащих (специалистов) для федеральных органов исполнительной власти.

1.2. Условия и порядок приема в академию граждан Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны. Объем и структура приема переменного состава на первый курс для обучения в академии за счет средств федерального бюджета устанавливаются Министром обороны.

1.3. В 2018 году академия осуществляет прием выпускников образовательных организаций среднего общего и среднего профессионального образования на факультеты подготовки военных врачей и факультет среднего профессионального образования.

Прием проводится в соответствии с лицензией на право ведения академией образовательной деятельности по специальностям высшего образования «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация» и по специальности среднего профессионального образования «Лечебное дело».

Специальность

Контингент обучаемых

Среднее профессиональное образование, квалификация «Фельдшер»

Лечебное дело

выпускники образовательных учреждений среднего общего образования

Высшее образование, квалификация «Врач» («Провизор»)

Специалитет со сроком обучения 6 лет

Лечебное дело

Медико-профилактическое дело

выпускники образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования

Специалитет со сроком обучения 5 лет

Стоматология

выпускники образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования

Фармация

выпускники образовательных учреждений среднего общего и среднего профессионального образования

1.4. Срок освоения основных профессиональных образовательных программ установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными государственными образовательными стандартами и составляет для высшего образования по специальностям «Лечебное дело» и «Медико-профилактическое дело» 6 лет, по специальностям «Стоматология» и «Фармация» 5 лет, для среднего профессионального образования по специальности «Лечебное дело» 3 года 10 месяцев.

1.5. Лицам, завершившим обучение и прошедшим государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам высшего образования, выдается диплом государственного образца о высшем образовании, присуждается квалификация врача (провизора) и присваивается воинское звание лейтенанта медицинской службы.

1.6. Выпускникам академии, завершившим обучение на факультете среднего профессионального образования, выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, присуждается квалификация фельдшера.

1.7. Права, обязанности, социальные гарантии и компенсации курсантам определяются законодательством Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных сил, нормативными правовыми актами Министерства обороны, Уставом академии и другими локальными актами. Обеспечение соблюдения норм и нормативов социально-бытовых условий учебы и проживания, обучающихся в академии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны.

1.8. Контроль качества образования и соблюдения лицензионных и аккредитационных показателей в академии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, и Министерством обороны.

2. Требования, предъявляемые к кандидатам для обучения курсантами

2.1. На факультеты подготовки военных врачей и факультет среднего профессионального образования в качестве кандидатов на поступление рассматриваются граждане Российской Федерации, имеющие документы государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном образовании 2 , годные по состоянию здоровья, из числа:

  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), - до достижения ими возраста 27 лет,

В качестве кандидатов на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование (11 классов) и среднее профессиональное образование с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего (начальное профессиональное образование), до достижения ими возраста 30 лет.

2.2. Не рассматриваются в качестве кандидатов на поступление в академию граждане:

  • в отношении которых вынесен обвинительный приговор и назначено наказание;
  • в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления или отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • лишенные на определенный срок, вступившим в законную силу решением суда, права занимать воинские должности в течение указанного периода времени;
  • в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации.

3. Порядок проведения предварительного отбора кандидатов

3.1. Предварительный отбор кандидатов из числа граждан прошедших и не проходивших военную службу, проводится военными комиссарами субъектов Российской Федерации, призывными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения, начальниками суворовских военных училищ, нахимовского военно-морского училища, кадетских корпусов, а кандидатов из числа военнослужащих - командирами воинских частей (соединений).

3.2. Мероприятия предварительного отбора осуществляются в целях направления на вступительные испытания кандидатов, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящих Правил, и включают определение годности кандидатов к обучению:

  • по наличию гражданства Российской Федерации;
  • по уровню образования;
  • по возрасту;
  • по состоянию здоровья;
  • по уровню физической подготовленности;
  • по категории профессиональной пригодности.

3.3. Граждане, прошедшие и не проходившие военную службу, изъявившие желание поступать в академию, подают заявление в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по месту жительства (выпускники суворовских военных училищ, нахимовского военно-морского училища, кадетских корпусов подают заявление на имя начальника училища или корпуса, в котором они обучаются) до 20 апреля 2018 года.

Военнослужащие, изъявившие желание поступить в академию, подают рапорт на имя командира воинской части до 1 апреля 2018 года.

3.4. В заявлении кандидата указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о гражданстве, реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе реквизиты выдачи указанного документа), сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) о квалификации, его подтверждающем, почтовый адрес места постоянного проживания, электронный адрес и контактный телефон (по желанию кандидата), специальность подготовки, по которой он желает обучаться в академии.

В рапорте кандидатов из числа военнослужащих, кроме перечисленного, указываются: воинское звание и занимаемая воинская должность, а вместо адреса места жительства - условное наименование воинской части.

К заявлению (рапорту) прилагаются следующие заверенные документы:

  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство Российской Федерации;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия документа государственного образца о соответствующем уровне образования (с приложением копии документа с полученными за период обучения оценками);
  • автобиография;
  • характеристика с места учебы, работы или военной службы по установленной форме;
  • три заверенные фотографии размером 4,5 х 6 см;
  • служебная карточка военнослужащего.

Учащиеся школ вместо копии документа о среднем общем образовании к заявлению прилагают выписку из табеля успеваемости за 10 класс и первое полугодие 11 класса. Лица, окончившие первый и последующие курсы образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, имеющих государственную аккредитацию, представляют справку об обучении или о периоде обучения с отражением текущей успеваемости.

Военнослужащие, проходящие службу по контракту в других федеральных органах исполнительной власти, представляют согласие соответствующего ведомства о переводе их в Министерство обороны Российской Федерации для обучения в случае поступления в академию.

Кандидаты могут представить копии документов, подтверждающие особые права (преимущества) при приеме на обучение в академии и (или) индивидуальные достижения.

Представляемые документы должны быть датированы годом поступления.

3.5. Граждане Российской Федерации, проживающие в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, подают заявление на имя начальника академии до 20 мая 2018 года . К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 3.4 настоящих Правил.

3.6. Граждане, проживающие за пределами Российской Федерации, где нет воинских частей Вооруженных Сил, прибывают в академию не позднее 28 июня 2018 года с документом об образовании и (или) о квалификации и документом, удостоверяющим личность кандидата, для их рассмотрения приемной комиссией в качестве кандидата на поступление в академию с оформлением личного дела и решения об их допуске к прохождению профессионального отбора.

3.7. Документы кандидатов из числа граждан прошедших и не проходивших военную службу, перечисленные в пункте 3.4 настоящих Правил, а также справка из МВД об отсутствии перечисленных в пункте 2.2 настоящих Правил оснований для отказа кандидату в участии в профессиональном отборе, карты медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора военные комиссары субъектов Российской Федерации (начальники суворовских училищ, нахимовского военно-морского училища, кадетских корпусов) направляют в академию до 20 мая 2018 года.

Документы кандидатов из числа военнослужащих, перечисленные в пункте 3.4 настоящих Правил, а на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, помимо этого, - личные дела, направляются в академию до 15 мая 2018 года.

К карте медицинского освидетельствования прикладываются: сертификат о прививках; справки из противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров; выписка из медицинской карты амбулаторного больного (о перенесенных заболеваниях, травмах, операциях, имеющихся хронических заболеваниях); флюорограмма (рентгенограмма) легких в 2-х проекциях, рентгенограмма придаточных пазух носа; электрокардиограмма в покое и при нагрузке; результаты общего (клинического) анализа крови и общего анализа мочи; результаты исследований на наркотические средства, на RW (сифилис), на ВИЧ-инфекцию, на гепатиты (В и С).

Медицинские документы должны быть датированы годом поступления.

3.8. Приемная комиссия академии на основании рассмотрения поступивших документов кандидатов определяет соответствие отобранных кандидатов установленным требованиям и принимает решение о допуске к профессиональному отбору. Решение приемной комиссии академии о допуске кандидатов к прохождению профессионального отбора направляется в отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по месту жительства кандидатов из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, в суворовские военные училища, воинские части и лично кандидатам в срок не позднее одного дня со дня принятия решения приемной комиссией академии с указанием времени и места проведения профессионального отбора или причин отказа.

3.9. На основании решения приемной комиссии академии о допуске к прохождению профессионального отбора кандидаты из числа граждан, прошедших и не проходивших военную службу, направляются военными комиссариатами субъектов Российской Федерации (кандидаты из числа выпускников суворовских военных училищ - суворовскими военными училищами) в учебный центр академии (г. Красное Село) для прохождения профессионального отбора.

3.10. Кандидаты из числа военнослужащих, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, направляются в учебный центр академии (г. Красное Село) командирами воинских частей для участия в учебных сборах по подготовке к прохождению профессионального отбора и последующего прохождения профессионального отбора независимо от получения воинской частью решения приемной комиссии академии о допуске к профессиональному отбору: 3

  • поступающие на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой направляются в академию к 1 июня, где с ними проводятся
  • 25-дневные учебные сборы;
  • поступающие на обучение по программам со средней военно-специальной подготовкой направляются в академию к 10 июня, где с ними проводятся
  • 15-дневные сборы.

3.11. Паспорт, военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, оригинал документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) о квалификации представляются кандидатом в приемную комиссию академии по прибытии, но не позднее одних суток до заседания приемной комиссии для принятия решения о зачислении кандидата. При наличии кандидаты представляют оригиналы документов, подтверждающие особые права (преимущества) при приеме на обучение в академию, установленные законодательством Российской Федерации, и (или) индивидуальные достижения кандидата.

4. Порядок проведения профессионального отбора кандидатов

4.1. Профессиональный отбор кандидатов, поступающих в академию для обучения курсантами (среднее профессиональное и высшее образование), проводится приемной комиссией в период с 1 по 30 июля с целью определения способности кандидатов осваивать образовательные программы соответствующего уровня.

4.2. Профессиональный отбор кандидатов для зачисления курсантами в академию включает:

а) определение годности кандидатов к поступлению в академию по состоянию здоровья (медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией), которое организуется в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. № 565, Требованиями к состоянию здоровья отдельных категорий граждан, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2014 года № 770.

Медицинское освидетельствование граждан, поступающих в академию проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог, врач-дерматовенеролог, а при необходимости - врачи других специальностей.

Результаты медицинского освидетельствования кандидатов объявляются не позднее одного дня после вынесения военно-врачебной комиссией заключения о состоянии здоровья кандидата.

В случае признания кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в академию кандидат и (или) его родители (законные представители) имеют право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста.

б) определение категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования проводится в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 года № 50.

В ходе профессионального психологического отбора оценивается соответствие профессионально важных качеств кандидатов, с целью прогнозирования успешности их обучения и дальнейшей эффективной деятельности на первичных офицерских должностях, а по результатам выносится одно из следующих заключений:

  • рекомендуется в первую очередь - первая категория;
  • рекомендуется - вторая категории;
  • рекомендуется условно - третья категория;
  • не рекомендуется - четвертая категория (абитуриенты информируются о вынесенном заключении индивидуально).

Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования производится и документируется с использованием автоматизированных рабочих мест специалистов профессионального психологического отбора, принятых на снабжение в Вооруженных Силах.

Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профессиональной пригодности, считаются не прошедшими профессиональный психологический отбор и не допускаются к дальнейшему прохождению профессионального отбора. Они информируются о вынесенном заключении индивидуально, а при необходимости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации.

Результаты по определению категории профессиональной пригодности доводятся до кандидата и (или) его родителей (законных представителей) не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

в) вступительные испытания, состоящие из:

  1. оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов.

Для всех реализуемых в академии специальностей подготовки по высшему образованию (специалитет) оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов осуществляется по химии, биологии и русскому языку. Профильным предметом оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов является химия.

Оценка уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов, поступающих на обучение по программам высшего образования, проводится по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), полученным в 2014 - 2018 годах, а также для выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования - по результатам вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно и оцениваемых по 100-балльной шкале.

Кандидаты, имеющие среднее профессиональное образование, могут представить соответствующие результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний, проводимых академией самостоятельно, по одному или нескольким общеобразовательным предметам.

В качестве минимального количества баллов для всех форм общеобразовательных вступительных испытаний используется минимальное количество баллов ЕГЭ, утвержденное Министром обороны Российской Федерации.

Результаты оценки уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов по результатам ЕГЭ объявляются кандидатам не позднее одного дня после окончания проверки достоверности сведений об участии кандидата в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ. Результаты вступительного испытания, проводимого академией самостоятельно - не позднее третьего дня после проведения вступительного испытания.

Для кандидатов, поступающих на обучение по программе среднего профессионального образования (фельдшер), при оценке уровня общеобразовательной подготовленности учитываются результаты освоения ими образовательной программы среднего общего образования, указанные в представленных кандидатами документах об образовании.

  1. оценки уровня физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности кандидатов оценивается в соответствии с Наставлением по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009), утвержденным приказом Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. № 200, по 100-бальной шкале по итогам трех элементов испытания (упражнений):

  • для юношей: подтягивание на перекладине, бег на 100 метров и кросс на 3 км;
  • для девушек: наклоны туловища, бег на 100 метров и кросс на 1 км.

Минимальное количество баллов по результатам выполнения кандидатами упражнений по физической подготовке, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по оценке уровня физической подготовленности кандидатами (за исключением офицеров), составляет:

  • по каждому отдельному упражнению - 26 баллов;
  • в сумме, по результатам выполнения трёх упражнений - 120 баллов.

Кандидаты из числа офицеров сдают экзамен в соответствии с нормативами для своих возрастных групп.

В случае не преодоления минимального порога по одному из упражнений или по сумме результатов выполнения трех упражнений, требования к кандидату считаются невыполненными, кандидат признается не годным к поступлению по уровню физической подготовленности и отстраняется от дальнейшего прохождения профессионального отбора.

Упражнения выполняются в спортивной форме одежды.

Результаты оценки уровня физической подготовленности кандидатов доводятся до кандидатов не позднее одного дня после проведения вступительного испытания.

4.3. Приемная комиссия осуществляет контроль достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме (об участии кандидата в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, об участии в олимпиадах школьников и др.), и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

4.4. Кандидатам, из числа победителей и призеров олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, результаты общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, приравниваются к 100 баллам при наличии у них по данному предмету результатов ЕГЭ не ниже 75 баллов.

4.5. Индивидуальные достижения кандидатов к поступлению в академию, подтвержденные документально, учитываются в ходе определения категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально-психологического изучения.

4.6. Апелляция по результатам вступительного испытания, проводимого в форме ЕГЭ, по химии, биологии, русскому языку может подаваться по месту проведения ЕГЭ, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответ по апелляции должен быть предоставлен кандидатом в секретариат приемной комиссии не позднее, чем за один день до проведения итогового заседания приемной комиссии по принятию решения о зачислении кандидатов. В противном случае кандидат не допускается к рассмотрению в конкурсном списке.

Кандидаты и их родители (законные представители) в день объявления результатов вступительного испытания, проводимого академией самостоятельно, или в течение следующего рабочего дня имеют право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего), а также обратиться в секретариат приемной комиссии с заявлением о разъяснении выставленной оценки в соответствии с порядком, установленным начальником академии.

Апелляция подается в письменной форме в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи. Кандидаты и их родители (законные представители) имеют право присутствовать при рассмотрении апелляции. Апелляции от вторых лиц, в том числе от родственников, не принимаются и не рассматриваются.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей или повторной сдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

Обращения, заявления, жалобы кандидатов и их родителей (законных представителей) принимаются к рассмотрению в секретариате приемной комиссии лично, а также через операторов почтовой связи общего пользования или в форме электронного документа. При проведении личного приема кандидатов и их родителей (законных представителей) привлекаются должностные лица приемной комиссии в соответствии с их компетенцией. Порядок и сроки их рассмотрения соответствуют определенным законодательством Российской Федерации порядку и срокам рассмотрения обращений граждан.

4.7. Кандидаты, получившие неудовлетворительную оценку на экзаменах (набравшие количество баллов ниже порогового минимума) или не явившиеся без уважительных причин на один из экзаменов в назначенное расписанием время, к дальнейшим мероприятиям профессионального отбора не допускаются и выбывают из конкурса на поступление в академию. О невозможности сдавать экзамены по состоянию здоровья или другим причинам, документально подтвержденным, кандидат обязан сообщить в секретариат приемной комиссии до начала экзамена.

Повторное проведение с кандидатом мероприятий профессионального отбора не осуществляется.

5. Порядок зачисления кандидатов, поступающих для обучения курсантами

5.1. Кандидаты, прошедшие профессиональный отбор, включаются в конкурсные списки на зачисление кандидатов курсантами в академию и по результатам конкурса зачисляются на обучение.

5.2. Конкурсные списки на зачисление кандидатов курсантами в академию составляются по уровням профессионального образования и специальностям подготовки.

5.3. Кандидаты, поступающие на обучение по программам высшего образования (специалитет), располагаются в конкурсных списках в зависимости от суммы баллов, определяющей уровень их общеобразовательной подготовленности (суммируются баллы по каждому общеобразовательному предмету вступительных испытаний) и уровень их физической подготовленности.

Кандидаты, поступающие на обучение по программам среднего профессионального образования, располагаются в конкурсных списках в зависимости от величины среднего балла аттестата о среднем общем образовании.

При этом кандидаты, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к третьей категории профессиональной пригодности, располагаются в конкурсном списке после кандидатов, отнесенных к первой и второй категориям профессиональной пригодности, независимо от полученной суммы баллов.

5.4. Кандидаты, набравшие равное количество баллов, заносятся в конкурсный список в следующей последовательности:

  • в первую очередь - кандидаты, пользующиеся преимущественным правом при поступлении в военно-учебные заведения;
  • во вторую очередь - кандидаты, получившие более высокий балл по профильному общеобразовательному предмету - химии (кандидаты, поступающие на обучение по программам среднего профессионального образования - получившие более высокий балл при оценке уровня их физической подготовленности);
  • в третью очередь - кандидаты, получившие более высокий балл по общеобразовательному предмету - биология.

5.5. Кандидаты, не прошедшие профессиональный отбор, в конкурсные списки не заносятся. На них оформляются списки кандидатов, которым отказано в приеме в академию, с указанием причин отказа.

К причинам не прохождения профессионального отбора относят:

  • получение кандидатом результатов ЕГЭ или вступительного испытания, проводимого академией самостоятельно, по общеобразовательному предмету (химия, биология, русский язык) менее минимального количества баллов, утвержденного на год поступления по заявленной специальности подготовки;
  • признание кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в академию;
  • отнесение кандидата к четвертой категории профессионального пригодности;
  • получение неудовлетворительной оценки по уровню физической подготовленности.
  • отказ кандидатом от поступления в академию после начала профессионального отбора;
  • не явка без уважительной причины в назначенное расписанием время на мероприятие профессионального отбора (вступительное испытание);
  • не представление в установленный срок оригинала документа об образовании;
  • отказ кандидату в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности.

5.6. Приемная комиссия академии на основании рассмотрения конкурсных списков принимает решение рекомендовать к зачислению в академию установленное расчетом комплектования количество кандидатов. Решение приемной комиссии оформляется протоколом заседания приемной комиссии.

5.7. Кандидаты, рекомендованные приемной комиссией к зачислению, зачисляются в академию и назначаются на воинские должности курсантов приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу с 1 августа года поступления.

Поступившие в академию кандидаты обеспечиваются всеми видами довольствия по установленным для курсантов нормам.

Это в 10 раз больше, чем в прошлом году. На специальность «Лечебное дело» зачислено 38 девушек. О новобранцах Военно-медицинской академии в материале Ольги Фоминой.

Подъем в 6:30, зарядка и - постигать азы военной жизни. Это обычный день курсанта Военно-медицинской академии. Учеба началась в августе с курса молодого бойца. В этом году на факультеты подготовки врачей поступило небывалое количество новобранцев - почти 700 человек. Это в 10 раз больше чем в прошлом году.

Юрий Данилов, помощник начальника Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова по работе с личным составом: «Дабы восполнить дефицит специалистов, которые может быть ими станут, мы сделали такой набор. С большим набором справимся. Закупили книги, учебники. Академия готова выполнить обучение сверх курсантов».

Вчерашние школьники на время отложили учебники по биологии и химии - принялись осваивать общевойсковую технику. Для большинства ребят занятия в полевом учебном центре - первый шаг к осознанному выбору профессии. Правда, полевые условия и жизнь в казармах многих не испугали.

Артур Руссов, курсант 1 курса 3 факультета Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова: «Я много читал. Особенно, мне нравится Булгаков. Его «Записки врача» привели меня в восторг. В любом военном учебном заведении очень сильная дисциплина и спорт. Я занимался плаванием и не хотел бы потерять навыки. Так же девушки любят военных».

За две недели новобранцы познакомились с бытом военнослужащих, освоили строевой шаг и боевое оружие.

Ольга Фомина, корреспондент: «Попасть в цель со 100-метрового расстояния. На это дается три попытки. Сегодня курсанты Военно-медицинской академии сдают свои первый зачет по огневой подготовке. Стреляют новобранцы боевыми патронами из автоматов Калашникова».

Два десятка секунд и зачет сдан. В теории все просто, на практике - волнуются даже те, кто с детства мечтал о военной форме.

Желание служить не покинуло Юлию Темникову даже после прошлогодней неудачи при поступлении. В этом году девушка пришла на экзамены во всеоружии и с блеском прошла все тесты. Теперь с усердием выполняет наставления педагогов.

Юлия Темникова, курсант 1 курса 2 факультета Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова: «У нас были тренировки по правильному выполнению техники - как упасть, как поставить автомат, как прицелиться. У нас хорошие педагоги. Мы их любим».

Взять в руки автомат в этом году пожелали 300 девушек. Попали - 38 лучших. Военное дело женщины осваивают не хуже мужчин, а иногда и лучше.

Геннадий Лукин, старший преподаватель кафедры оперативно-тактической подготовки Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова: «Женщины по сравнению с мальчиками переносят это легче. Они более слажены и уверены. У них все быстрее получается. Они к этому стремятся. Им нравится военная форма. Она их красит. Трудностей у них нет. Мальчики завидуют им, тянутся к ним, всегда хотят быть ближе».

После сдачи всех зачетов курсанты примут присягу и начнут свой почти 7-летний путь к мечте - стать военными врачами.

Корреспондент: Ольга Фомина

Им. С.М. Кирова существует уже более 200 лет, и все это время она выпускает высококвалифицированных специалистов в области медицины, которые ежедневно спасают человеческие жизни по всему миру. Многие из выпускников вуза по праву считаются ведущими медиками современности.

История

Официальной датой создания академии считается конец декабря 1798 года, именно тогда император Павел I подписал указ о создании врачебных училищ при существующих госпиталях. Тогда она носила статус училища, впрочем, это было недолго. Начиная с 1808 года вуз получил название "Императорская медико-хирургическая академия".

Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова в свое время повлияла на развитие фармацевтического и ветеринарного образования, именно там можно найти оригиналы первых медицинских учебников, которые считаются фундаментальной основой современной медицины. В период с 1808 по 1904 год академия активно развивалась, ей в этом активно помогали держатели престола, а также титулованные советники и чиновники.

В начале XX века произошел раскол, часть преподавателей не поддержала новую власть и уехала работать за границу. Все оставшиеся помогали новой власти выстраивать взаимоотношения с народом и оказывали помощь раненым в результате Гражданской войны. В начале 20-х годов XX века военно-медицинская академия им. С.М. Кирова сосредоточилась на разработке и дальнейшем преподавании спецдисциплин военного типа.

За всю историю существования академии порядка 300 ее выпускников стали выдающимися учеными в различных областях науки, за что вуз был награжден званием учреждения мирового значения. В 1998 году академия стала одним из особо ценных объектов культурного наследия всех народов РФ.

Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова: как поступить?

Для поступления абитуриенту понадобится предоставить стандартный пакет документов: копию паспорта, копию школьного аттестата или иного документа, свидетельствующего о наличии высшего образования, свидетельства о сдаче Единого Государственного Экзамена, две фотографии 3х4, а также заполнить заявление по установленной вузом форме.

Студентами могут стать граждане РФ в возрасте от 16 до 22 лет при условии, что они не проходили военную службу. Если все же они служили, то возрастная планка увеличивается до 24 лет. Если речь идет о военнослужащих, которые служат по контракту, они могут поступить в академию до 25 лет. Если же абитуриент поступает, чтобы получить среднее профессиональное образование, его возраст должен быть менее 30 лет.

Проходные баллы

Им. Кирова, в которой меняется ежегодно, предлагает абитуриентам, которые не сдавали по тем или иным причинам Единый Государственный Экзамен, пройти его при поступлении. По каждой специальности существуют определенные пороги в баллах, которые должны быть преодолены абитуриентом для участия в конкурсе.

Всего в академии существует четыре специальности: «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело», «Фармация» и «Стоматология». Чтобы пройти на первую специальность, необходимо на ЕГЭ по химии набрать 55 баллов, по русскому языку и биологии - по 50.

Для успешного прохождения на специальность «Стоматология» необходимо по всем трем предметам набрать 50 баллов. На специальности «Фармация» необходимо набрать 45 баллов по химии и 40 по русскому языку и биологии. Для поступления на специальность «Медико-профилактическое дело» достаточно по всем трём предметам набрать 40 баллов.

Помощь новичкам

Военно-медицинская академия им. Кирова, помощь поступающим в которой оказывается постоянно, предлагает всем желающим пройти подготовительные курсы. Именно там можно подтянуть собственные знания по русскому языку, химии и биологии - тем предметам, которые необходимо сдавать на ЕГЭ для поступления.

Существует несколько методик и подготовительных программ, по которым можно обучаться в академии. Обучение является платным, подробную стоимость и расписание занятий можно уточнить в приемной комиссии вуза, которая работает с мая по август. Кроме всего прочего, можно обратиться за помощью к самим студентам вуза, они с радостью подскажут все необходимые для поступления нюансы и помогут справиться с решением всех насущных вопросов.

Отзывы о вузе

Военно-медицинская академия им. Кирова, отзывы о которой оставляют даже иностранные студенты и гости, является настоящим полем для экспериментов, которым могут воспользоваться те, кто жаждет усовершенствовать собственные знания, умения и навыки. Именно поэтому сюда часто приезжают студенты из других стран, желая получить качественное медицинское образование.

Все студенты и выпускники позитивно отзываются об учебном учреждении, которое дало им любимую профессию. Большая часть выпускников работает по специальности, некоторые из них занимаются частной практикой. Достаточно часто выпускники приходят в вуз за советом к своим бывшим педагогам, и те им никогда не отказывают.

Структура вуза

Если говорить о структуре вуза, то военно-медицинская академия им. С.М. Кирова за свою более чем 200-летнюю историю очень сильно разрослась. По состоянию на 2015 год функционирует 7 факультетов, более 40 среднего профессионального образования, два медицинских колледжа, собственное приемное отделение.

Помимо этого в вузе имеется множество лабораторий, где проводятся клинические исследования, экспериментальная клиника, центр фармацевтики, НИИИ военной медицины, консультативный центр, стоматологическая поликлиника, и большое количество прочих медицинских учреждений, каждое из которых открыто для студентов и пациентов круглосуточно.

Прием пациентов

Военно-медицинская академия им. Кирова занимается не только обучением студентов, но и оказанием Так, получить бесплатную помощь имеют право льготные контингенты Министерства обороны РФ, а также иные граждане РФ, право на данную услугу которым гарантируеся федеральным законодательством.

В том случае, если в академию поступает пациент по неотложным показаниям, ему будет оказана медицинская помощь в рамках ОМС. Все остальные категории граждан имеют право воспользоваться медицинской помощью на общих основаниях и в рамках ДМС. В этом случае оказание медицинских услуг будет осуществляться платно, согласно существующему прейскуранту, с которым можно ознакомиться в приемном отделении вуза.

Научная работа

С.М. Кирова постоянно ведет научную деятельность, которая на протяжении уже многих лет остается на высочайшем уровне. Более 80 выпускников и сотрудников вуза носят гордое звание «Заслуженный деятель науки РФ», двое стали членами РАН, а 28 - РАМН. Все это стало возможным благодаря проведению многочисленных исследований и опытов, направленных на совершенствование медицинской отрасли.

Преподавательский штат, которым обладает военно-медицинская академия им. Кирова в СПб, включает в высшей степени профессионалов своего дела. Всего в вузе трудится более 250 профессоров, 450 доцентов, 430 докторов и более 1200 кандидатов наук, которые совместными усилиями поддерживают работу научных школ, занимающихся исследованием ведущих направлений современной медицины.

Внеучебная деятельность

Помимо активной научной и образовательной деятельности студенты вуза успевают принять участие и во внеучебной жизни вуза. Военно-медицинская академия им. Кирова неоднократно становилась лауреатом городских и всероссийских студенческих весен, победителем региональных состязаний КВН и участником различных развлекательных мероприятий.

Каждый студент вуза может рассчитывать на помощь от местной профсоюзной организации. Военно-медицинская академия им. Кирова, фото которой напоминают о былом величии Царской России, периодически проводит экскурсии для всех желающих. Студенты активно участвуют в проведении данных экскурсий, стремясь узнать о своем вузе как можно больше.

Профком также периодически предлагает студентам работу в существующих медицинских учреждениях региона, которую можно совмещать с учебой. Поскольку обучение - основная обязанность студента, профсоюзный комитет строго следит за тем, чтобы работа не мешала учебе и при необходимости помогает обучающимся.