Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам мира. Австралия презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Путешествие в австралию презентация для детей












ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ВОКРУГ ШЕИ ЯЩЕРИЦЫ ЕСТЬ КОЖНАЯ СКЛАДКА. КОГДА ЯЩЕРИЦА ВОЗБУЖДЕНА ИЛИ НАПУГАНА ОНА ШИРОКО РАСКРЫВАЕТ РОТ И РАСПРАВЛЯЕТ ЭТУ СКЛАДКУ ВОКРУГ ГОЛОВЫ. Плащеносная ящерица вокруг шеи ящерицы есть кожная складка. Когда ящерица возбуждена или напугана она широко раскрывает рот и расправляет эту складку вокруг головы.


ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ТЕЛО ПЛАЩЕНОСНОЙ ЯЩЕРИЦЫ РОЗОВОЕ С СЕРЫМИ ПОЛОСКАМИ. А ВОРОТНИК РАСКРАШЕН ПЯТНАМИ – РОЗОВЫМИ, ГОЛУБЫМИ, КОРИЧНЕВЫМИ, БЕЛЫМИ. Плащеносная ящерица тело плащеносной ящерицы розовое с серыми полосками. А воротник раскрашен пятнами – розовыми, голубыми, коричневыми, белыми.
















ХВОСТ У КЕНГУРУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХВОСТ. КОГДА КЕНГУРУ СИДИТ, ОН ОПИРАЕТСЯ НА ХВОСТ, КАК НА ПОДПОРКУ. А КОГДА КЕНГУРУ СКАЧЕТ, ХВОСТ ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ РАВНОВЕСИЕ В ПРЫЖКЕ. Хвост у кенгуру замечательный хвост. Когда кенгуру сидит, он опирается на хвост, как на подпорку. А когда кенгуру скачет, хвост помогает удерживать равновесие в прыжке.






ВАЛЛАБИ ВАЛЛАБИ – ОДИН ИЗ ВИДОВ КУНГУРУ. ВАЛЛАБИ ПОХОЖ НА НАШЕГО ЗАЙЦА, ОСОБЕННО МОРДОЧКОЙ. НО У НАШЕГО ЗАЙЦА ХВОСТ КУЦЫЙ, А У ВАЛЛАБИ – ДЛИННЫЙ. ВАЛЛАБИ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, БАРАБАНЯ ПЕРЕДНИМИ ЛАПАМИ. Валлаби валлаби – один из видов кунгуру. Валлаби похож на нашего зайца, особенно мордочкой. Но у нашего зайца хвост куцый, а у валлаби – длинный. Валлаби общаются между собой, барабаня передними лапами.




ВОМБАТ НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ. ДНЕМ ВОМБАТЫ ОБЫЧНО СПЯТ. ВОМБАТЫ ТРАВОЯДНЫЕ – ОНИ ПИТАЮТСЯ КОРЕШКАМИ, ЯГОДАМИ ИЛИ ГРИБАМИ. ВОМБАТЫ ОЧЕНЬ МИРНЫЕ ЗВЕРИ. ВОМБАТ Вомбат ночное животное. Днем вомбаты обычно спят. Вомбаты травоядные – они питаются корешками, ягодами или грибами. Вомбаты очень мирные звери. Вомбат


ПОССУМЫ ПОССУМЫ ПИТАЮТСЯ ЛИСТЬЯМИ, ПОЧКАМИ, А ИНОГДА ЦВЕТАМИ. ЕСТЬ ПОССУМЫ ЛАЗАЮЩИЕ, А ЕСТЬ ЛЕТАЮЩИЕ. ПОССУМЫ – НЕБОЛЬШИЕ ЗВЕРЬКИ, ЖИВУЩИЕ СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ. Поссумы поссумы питаются листьями, почками, а иногда цветами. Есть поссумы лазающие, а есть летающие. Поссумы – небольшие зверьки, живущие среди деревьев.


ЛЕТЯГА ЛЕТЯГА – ЛЕТАЮЩИЙ ПОССУМ. МЕЖДУ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЛАПКАМИ НАХОДИТСЯ КОЖНАЯ СКЛАДКА - ПЕРЕПОНКА. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ ЛЕТЯГА ЛЕГКО ПЕРЕЛЕТАЕТ, ИЛИ ТОЧНЕЕ, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ С ДЕРЕВА НА ДЕРЕВО. Летяга летяга – летающий поссум. Между передней и задней лапками находится кожная складка - перепонка. С ее помощью летяга легко перелетает, или точнее, перепрыгивает с дерева на дерево.


ЦЕПКОХВОСТЫЙ ПОССУМ ОН НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ И ДНЕМ СПИТ В СВОЕМ ГНЕЗДЕ. ПОССУМ СПИТ, ДЕРЖАСЬ ЗА ВЕТКУ ХВОСТОМ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ – КОЛЬЦЕХВОСТЫЙ ПОССУМ. Цепкохвостый поссум он ночное животное и днем спит в своем гнезде. Поссум спит, держась за ветку хвостом, чтобы не упасть. Другое название – кольцехвостый поссум.




КУСКУС КУСКУС – ЕЩЕ ОДИН ВИД ПОССУМОВ. У НЕГО ТОЖЕ ДЛИННЫЙ И ЦЕПКИЙ ХВОСТ. КУСКУС ОЧЕНЬ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ. ОН ВЕДЕТ НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Кускус кускус – еще один вид поссумов. У него тоже длинный и цепкий хвост. Кускус очень медлительный зверь. Он ведет ночной образ жизни.

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Актуальность :Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по апрель).

Цель: познакомить детей с некоторыми странами мира. детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,

учить самостоятельно рассказывать о тех странах в которых побывали ранее,

развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы,старший воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты : Дети должны получить первоначальные представления о странах мира. Показывать на глобусе и карте мира страны и называть их. Рассказывать о достопримечательностях стран. Самостоятельно читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа над проектом

I этап – Подготовительный

Были заданы вопросы: Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?

На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.

II этап – Основной

Путешествие по странам мира.

На одном из первых занятий познакомила детей с глобусом и картой мира. Спросила у детей о каких странах они хотели бы узнать. Одной из первых стран была названа Австралия. С этой страны мы и начали свое виртуальное путешествие по странам мира.

Презентация «Путешествие в Австралию».

Этот Зеленый континент был открыт английским мореплавателем Джеймсом Куком. Говорят в Австралии на английском языке. Живут в стране европейцы.

Но встречается и коренное население – аборигены, первые жители континента.

Материк омывается сразу Индийским, Тихим и Южным океаном.

Огромную часть страны занимают пустыни и полупустынные территории.

Природное чудо Австралии – розовое озеро Хильер. Причину его алого цвета ученые не могут объяснить до сих пор.

Дерево Бутылочное, в форме гигантских размеров бутылки.

Когда наступают периоды засухи, листья дерева идут на корм скоту. А вот ствол бутылочного дерева – это источник питьевой воды! Кроме этого в верхней части ствола в специальных полостях происходит скопление очень сладкого сока. Это настоящий нектар!

Восьмое чудо света, Красная гора Улуру, священное место – все эти слова сказаны об удивительной горе, расположенной в Австралии. Ученые считают, что удивительная гора имеет возраст более 6 миллионов лет!

Также в Австралии расположен крупнейший в мире аквариум. Его огромное количество подводных туннелей никого не оставит равнодушным.

Одно из самых удивительных и прекрасных зданий в мире – это Сиднейский Оперный театр. Он с трех сторон окружен водой. Крыша здания напоминает корабль с парусами или крылья лебедя.

Австралия – страна овец. Численность "овечьего населения" в пять раз превышает людское.

Здесь самое огромное в мире пастбище. Еще бы! Ведь в Австралии столько овец! А им же надо где-то пастись.

Художественно эстетическое развитие. Рисование на тему: «Путешествие по Австралии».

Презентация воспитанницы подготовительной группы Кумушбаевой Элины на тему: «Животные Австралии».

Творческая мастерская. «Животные Австралии способом оригами».

Презентация на тему «Путешествие в Индию».

Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, в Индию. Перед вами флаг Индии.

Индию омывает Аравийское и Индийское море.

Индия вторая страна в мире по численности населения. Столица Индии – Дели.

Традиционная одежда индийских женщин – Сари. Его шьют из шелка или хлопка.

Берут ткань длинною 5-6 метров и оборачивают особым способом вокруг тела.

Индийские женщины очень любят носить много ярких блестящих украшений на лице и на одежде.

Это великолепный и известный на весь мир мавзолей Талж-Махал, построенный из белого мрамора императором в память о его жене.

Гималайские горы – это самые высокие горы в мире.

В гималайских предгорьях собирают листья чая.

Лотос является цветком, которому придается огромное значение в Индии. Лотос, который чаще всего растет в мелких озерах, может расти и в грязной воде, но, расцветая, он остается чистым и незапятнанным.

Давным-давно в Индии придумали игру, где король хотя и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур. Такая игра называется – шахматы.

Легенда и история шахмат.

О истории возникновении шахматной игры существует легенда.
Давным-давно жил в Индии деспотичный раджа. Один из приближенных решил показать властителю, насколько зависит он от подданных, и придумал игру, где король (царь, шах) хотя и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур. Игра оказалась удивительно интересной, и не заметивший нравоучительного намека раджа предложил создателю любое вознаграждение.
И, как гласит легенда шахмат, последний выразил желание получить награду хлебными зернами, но так, чтобы за первое поле шахматной доски ему дали одно зернышко, за второе - два, за третье - четыре, потом восемь, шестнадцать и т. д.
Поскольку на доске всего шестьдесят четыре клетки, раджа думал обойтись одним-двумя мешками, однако на деле выяснилось, что во всем мире не найти столько зерен, сколько понадобится для того, чтобы удовлетворить пожелание хитроумною изобретателя. Такова легенда о мудрой шахматной игре и его создателе.
Как бы там ни было, история шахмат начинается в Азии, а родиной шахмат действительно считается Индия.

Выставка индийских украшений и фигурок.

Чтение народной индийской сказки «Волшебная чаша».

Рисунки к индийской народной сказке «Волшебная чаша».

Выставка рисунков: «Символ Индии –Лотос».

Презентация «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс.

Мери Поппинс: Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в гости в мою родную страну. В Великобританию! Давайте найдём её на карте! Это флаг Великобритании.

Великобритания – Это большая страна. Говорятв ней на английском языке. Большая часть страны находится на острове.

Страна делится на несколько частей. Самая большая и многонаселенная часть Великобритании–это Англия. Столица Англии – город Лондон. В Лондоне протекает река Темза, с великолепными мостами. Самый красивый и интересный Тауэрский мост с двумя башнями. Это разводной мост. В Лондоне ездят высокие двухэтажные автобусы.

Мы попали на главную улицу Лондона, Пикадилли. Давайте заглянем в метро. В Лондоне метро самое старое в Европе. Перед входом в метро всегда стоит раздатчик бесплатных газет, которые, кстати, принято оставлять после прочтения на сидении для следующего пассажира. В Англии все любят пить чай. Англичане начинают с чая утро – пьют его сразу после пробуждения, во время завтрака, посреди рабочего дня и вечером.

Лондоне, как в сказке, есть настоящий королевский дворец, а во дворце живут настоящие королева, король, принцы и принцессы. Давайте заглянем во дворец и пройдем по его залам. Знакомьтесь, это королева Великобритании Елизавета II.

Королева Елизавета с детства любит кататься на лошадях.

По городу Королева ездит в каретах. Дворец королевы охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких черных шапках. Единственная дочка королевы - принцесса Анна. У королевы Англии есть еще три сына: принц Чарльз, принц, принц Эндрю, принц Эдвард.

А ещё в Лондоне есть старинная башня с часами. Ей уже больше ста лет. Но не смотря на свой почтенный возраст, она остаётся одной из самых красивых в мире. У неё забавное имя: Big Ben. Я открою вам маленький секрет. На самом деле этим именем «Big Ben» ещё очень давно называли самый большой колокол из пяти часовых колоколов этой башни.

Самый большой и громкий колокол на этой башне называли «Big Ben». И люди так привыкли говорить «Big Ben» при бое часов, что вскоре и саму башню стал называть только так: «Big Ben». Так зовут её и сейчас.

Аппликация на тему «Путешествие на автобусе по Лондону». Рисование на тему «Достопримечательности Англии».

Путешествие в Японию

Японские дети приглашают нас в удивительную страну – Японию. Эта страна находится очень далеко от Москвы и поэтому ребята из японского детского сада прислали по электронной почте свой рассказ о своей стране и прислали фотографии.

Япония находится на востоке. Эта страна восходящего солнца.

Красный круг флага олицетворяет восходящее солнце Японии. Столица Японии – Токио. В Японии много гор. В Японии очень любят детей и много для них делают.
Третьего марта (примерно в это время в Японии цветут персики) отмечают Хина-мацури – праздник, который по-русски называют праздником девочек. Праздник девочек у нас в Японии чаще называют праздником кукол - Хина-мацури. В старину в этот день полагалось совершать магическую церемонию избавления от болезней, несчастий и прочих бед. Из травы вязали человечков и клали их в постель детям, а утром кукол, впитавших в себя все болезни, бросали в реку. Позже кукол стали делать из бумаги, магически переносили на них все невзгоды и сжигали, зарывали в ее или выбрасывали в водный поток. Во время Праздника девочек на городских улицах шумят кукольные базары. Там, продают кукол-хина на любой вкус. Но обычно их стараются приобрести заранее, в феврале, на специальных кукольных базарах.

Праздник мальчиков отмечается 5 мая, (в это время зацветают ирисы) и официально называется Танго-но сэкку (праздник первого дня лошади). Это название было выбрано, потому что лошадь символизирует храбрость, смелость и мужество, то есть все те качества, которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином. Праздник мальчиков ещё более древний, чем Праздник девочек. Раньше в домах выставлялись ритуальные фигурки воинов в полном боевом облачении, чаще исторических деятелей и героев японских мифов и легенд. Во многих районах 5 мая пускают воздушных змеев, достигающих иногда длины 15 м. В Японии едят с помощью палочек. В Японии еще в древние времена появилось–Орига́ми, это искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага.

Коллективная работа способом обрывания бумаги «Флаг Японии».

Чтение японской народной сказки «Волшебное зеркало».

Инсценировка народной японской сказки «Волшебное зеркало»

Путешествие в Китай.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Отправляемся в путешествие в удивительную страну – Китай. Жители Китая-китайцы.

В Китае говорят на китайском языке. Китайцы приветствуют друг друга словами: Ни хао!

Столица Китая Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена.) . Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Любимец всех китайцев, это панда. Его любимое лакомство - бамбук. Бамбук зелёный, высокий, красивый. Бамбук– это самая высокая в мире трава.

Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов. Один такой значок означает целое слово. А вот нас приветствуют китайские дети. Они предлагают нам поиграть с ними в любимую китайскую игру.

Подвижная игра «Дракон, поймай свой хвост»

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений, в том числе трех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса и книгопечатания.

Но есть много других изобретений, сделанных в прошлом китайским народом. Вот некоторые из них.

Фарфор. (показ китайской фарфоровой вазы)

Шелк. В Китае есть бабочка тутовый шелкопряд. Когда бабочка превращается из гусеницы в кокон, она обматывает себя шелковистыми нитями. Китайцы собирают эти нити и делают великолепное шелковое полотно.

Чай.Этот знакомый и любимый напиток производят из растения, которое впервые появилось в Китае. В наши дни гостям во время чаепития китайцы говорят: «Пробуя вкус настоящего Чая, вы пробуете вкус самой Жизни». Еще великие изобретения древнего Китая – воздушный змей и зонтик. Древние зонтики в основном предназначались для защиты от солнца, и лишь китайцы придумали первые водонепроницаемые зонтики.

В Китае едят с помощью двух палочек вместо вилки и ложки. Один из самых интересных праздников в Китае является праздник фонарей. Он знаменует собой окончание праздника Весны. В этот день на улицах зажигаются красочные уличные фонари, фейерверки, устраиваются различные представления. Самый главный праздник в Китае - Китайский новый год. В 2017 году этот праздник жители Китая будут отмечать в ночь с 27 на 28 января. Длится праздник в Китае пятнадцать дней. Прощаемся: цзай цзянь.

Знакомство с китайскими палочками. «Учимся есть грушу китайскими палочками».

Китай в рисунках детей

Венеция (показ презентации о своем путешествии в Венецию).

Венеция – город, расположенный на группе островов Северной Италии. Это один из красивейших, а некогда и один из величайших городов мира.Этот город расположен на 118 островах. С берега к городу ведут два больших моста. Вместо улиц весь город прорезают каналы, по которым двигаются катера, водные трамвайчики (вапоретто), гондолы. Это городской транспорт. Он заменяет здесь автобус, троллейбус, метро.

В центре города огромная площадь св. Марка. Ее окружают здания, в которых размещались когда-то правительственные учреждения. Особенно прекрасны собор св. Марка и Дворец дожей - правителей Венеции. С древних времен Венеция славится производством художественного стекла и кружев.

Творческая мастерская «Готовим маски для Венецианского карнавала».

Рассказ старшего воспитателя о своем путешествии в Индонезию (Показ презентации).

Индонезия находится в Азии по обе стороны от экватора. Столица Индонезии –Джакарта. Обычно Индонезию называют "Страной тысячи островов", желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. Самые большие индонезийские острова - Ява, Бали, и другие. Государственный язык - индонезийский, а всего в стране существует более чем 700 языков. В Индонезии два сезона: сухой - с июня по ноябрь, и влажным - с ноября по март. Круглый год в стране комфортно и тепло, благодаря близости к экватору погода отличается постоянством. Индонезия - единственная страна, где сохранился орангутанг. Если повезёт, можно встретить птицу-носорога, павлина, казуара и райскую птицу. Рума Гаданг – традиционный индонезийский дом.

Очень красивый в Индонезии Сад орхидей. Там находится знаменитая коллекция экзотических цветов, самым красивым и редким из которых является чёрная орхидея.

В океанариуме Джакарты «Морской Мир» можно увидеть около 4000 видов рыб, и прогуляться по 80-метровому тоннелю. Остров Бали - настоящая сказка наяву, прекрасный остров, покрытый рисовыми полями и лесами.

Показ детям рисовых хлопьев и монет из Индонезии.

Детские презентации.

Египет. Илья Ч. 6 лет,7 мес.

В 2014 году я со своей семьёй отдыхал в Египте. Мы отдыхали в отеле Альбатрос Палас.

Египет омывает Красное Море. Красное море очень красивое и тёплое, а ещё в нем живут очень красивые рыбки. Наиболее известными архитектурными работами египтян являются пирамиды. В этой стране большое количество гробниц, где захоронены Фараоны. При помощи узоров и рисунков, египтяне рассказали нам о своей древней цивилизации. По территории Египта протекает одна из самых длинных рек мира – Нил.

Греция. Катя М. 6 лет, 5 мес.

В Греции отличные пляжи, глубокое море, теплое солнышко. В Греции мы развлекались в аквапарке, плавали на моторной лодке, катались на катамаране, летали всей семьей на парашюте. В Греции растет много винограда, потому что там теплый климат. Производства вина началось в Греции около 5000 лет назад. Греки занимались торговлей вина. Много в Греции оливкового дерева из которого делают оливковое масло.

Согласно древнегреческим мифам, богиня Афина дала в дар древним грекам мудрость и оливковое дерево – как источник богатства. В древние времена олимпийских чемпионов награждали веткой дикой маслины. Оливковые деревья растут по всей территории Греции. Мы с родителями побывали в нескольких интересных местах Греции. Кносский дворец. Мы спускались в Диктейскую пещеру, где по преданию родился Зевс.Зевс это древнегреческий бог неба, грома, молний. В Греции я узнала, о 36-метровой гигантской статуи юноши с венцом на голове-Колосс Родосский. Колосс был так велик, что между его ног проходили корабли. Эта статуя разрушилась во время сильного землетрясения. Мы фотографировались рядом с тем местом, где стоял Колосс Родосский. Мы побывали в Родосской крепости. Еще мы были на острове Корфу (Куркира). По преданию Посейдон влюбился в красавицу Керкиру. Привез ее на этот остров. Путешествие по Греции мне очень понравилось.

Болгария Дарья М. 6лет, 7 месяцев.

Летом мы отдыхали с родителями в Болгарии. В Болгарии говорят на болгарском языке.

Болгария находится у Черного моря. Море очень теплое, и чудесный пляж. Мы много купались и загорали.

Недалеко от города Казанлык есть Долина роз, где из цветов получают знаменитое розовое масло которое используют в парфюмерии и косметике. Церемония сбора роз сопровождается песнями.

Тайланд Кира К. 6 лет 9 месяцев.

Чтение сказок народов мира «Наша Земля».

III этап – Заключительный.

Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.

Используемая литература.

  1. Мэт Ламон, Вот как мы живем, изд-во «Манн, Иванов и Фербер»,
  2. Народы и страны, серия «Мир в руках ребенка».
  3. Кошевар, Путеводитель детей. Весь мир, изд-во АСТ
  4. Е.А. Алябьева, Дошкольникам о праздниках народов мира.
  5. «Наша земля» .Сказки народом мира, Изд-во Московские учебники, 2005год.

Cлайд 1

Это самая засушливая часть света. В Южном полушарии - самая жаркая часть суши. 2/3 территории находятся в зоне пустынного и полупустынного климата. Поскольку Австралия лежит целиком к югу от экватора, то январь здесь самый жаркий месяц, а июль холодный. Но даже 10 градусов выше нуля для июля - редкость. Наибольшее количество осадков выпадает на востоке. Внутренние районы заняты пустынями и полупустынями.

Cлайд 2

На севере, востоке, юго-востоке и юго-западе полупустыни переходят в саванны, которые сменяются лесами из эвкалиптов, пальм, древовидных папоротников вдоль побережий и в горах. Наиболее, конечно, удивителен животный мир Австралии. Здесь сохранились самые примитивные сумчатые млекопитающие, которые вымерли в остальном мире миллионы лет назад. Это и знаменитые кенгуру, и неотразимо симпатичные коалы, и утконосы с ехиднами. Кенгуру и их ближайшие родственники, валлаби, не редки. Но их не любят австралийские овцеводы, а шерсть для Австралии - это самая главная статья доходов от сельского хозяйства. Близкие к Австралии острова Новая Зеландия до прихода европейцев были настоящим птичьим царством. Здесь почти не водились млекопитающие. Сейчас редкие животные и птицы находятся под охраной.

Cлайд 3

Австралия была открыта Биллемом Янсзоном в 1606 году. Население страны в то время составляли австралийские аборигены, заселившиеся туда более 42 тысяч лет назад. В 1770 году страна была объявлена колонией Английской империи, а в 1901 году все австралийские колонии объединились в Австралийский союз, полностью подчинющийся английской королеве.

Cлайд 4

Австралия – шестая в мире страна по размеру территории, и это единственное государство, занимающее целый континент. Австралийский союз включает в себя Австралийский материк и несколько островов, крупнейшим из которых является Тасмания. На территории материка разнообразная природа соседствует с современными густонаселенными мегаполисами. Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей. Австралия стала домом для уникальных видов флоры и фауны, некоторые из которых не встречаются в других уголках планеты. Многие растения и животные, включая гигантских сумчатых, вымерли с появлением аборигенов; другие (например, тасманский тигр) – с появлением европейцев.

Cлайд 5

Привлекательность Австралии заключена не только в природе материка. Вносят сюда свою лепту и благоустроенные города, центры культурной и деловой жизни государства. Во всех мегаполисах – будь то Сидней, Канберра, Мельбурн или любой другой крупный город, – исторические достопримечательности соседствуют с небоскребами, уютные парки – с многолюдными улицами, а разнообразные музеи – с шикарными магазинами

Конспект организации ОД с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму» поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.

Планируемые результаты:
воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют развернутые формы речи для выражения мыслей, чувств и желаний;
- проявляют любознательность;
- принимают решения, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:
Презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображением раз¬личных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), карта Земли (или глобус), цветные флажки для прокладывания маршрута на карте (или маркеры), аудио¬запись «Звук взлетающего самолета»; аудио- и видеоаппаратура.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой - письмо. Часть письма размыта водой.)
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли необычное письмо.Обычно в чем приносят письма?
Дети: В конвертах.
Воспитатель : Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что вид¬но: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте на карте. Далеко ли она от нашей страны.
(Дети показывают на карте Австралию.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, - это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).Так как наш город маленький,не на каждой карте его изображают. Но зато на карте можно найти столицу нашей республики Башкортостан. Кто помнит название столицы нашей республики?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию - это пункт прибытия. А маркером проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель : Машина нам не подходит, значит нам нужно что-то большое. Посмотрите между нашей Россией и Австралией есть океан, значит нам нужно что-то большое и что поможет пересечь океан. Какой вид транспорта нам поможет: водный, наземный, воздушный?
Дети: Корабль, самолет. (На экране появляется корабль и самолет)
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята, а кто знает о правилах поведения в самолете? (если затрудняются, напомнить)
Пристегнуть ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
Воспитатель : Посмотрите на экран мы долетели до пункта назначения. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Давайте совершим посадку в эвкалиптовом лесу. Давайте вспомним, что мы знаем об эвкалиптовых деревьях?
Дети: В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»:он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной фор¬мы: на молодых ветвях - округлой, а на ветвях постарше - жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт - вечнозеленое растение (как на¬ша елка), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Воспитатель: В Австралии очень разнообразный растительный мир. Австралия - одно из наиболее засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. Есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется?
(На экране демонстрируется изображение бутылочного дерева. Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: «Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м, расширяется внизу до 1,5-2 м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни. Давайте на минуту представим, что мы - деревья.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями - сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки - ветки - (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)

Воспитатель: Ребята, а кто нас пригласил, мы же сюда по приглашению приехали? О каком животном говорится в следующем стихотворении: Заброшена Австралия почти на край земли, Поэтому Австралию не так давно нашли. А чтоб не потеряли их на век или на сутки, Все жители Австралии с собою носят сумки. Большие или маленькие, авоськи или сетки, Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев) Какое животное носит с собою «сумку»?
Дети:Кенгуру!

Воспитатель: Правильно!А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель : Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6-8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.
Воспитатель : Ребята, а посмотрите кто-то вон там пробежал.Вы видели? (Картинка) Как вы думаете кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это дикая собака Динго. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.
Воспитатель: А давайте устроим небольшой привал, а заодно поиграем в игру:
Отгадывание загадок про животных Австралии и обсуждение о том, что они знают про них.
Воспитатель: Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Подходят к самолету и видят там сундучок. Посмотрите, какой интересный сундучок. Ребята, кто-то оставил нам небольшой подарок. Давайте посмотрим, что там внутри.
Посмотрите, что это? (Показывает бумеранг.) Как вы думаете, для чего он используется?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)
Воспитатель: Бумеранг - это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете, как он действует? (Показать ролик из мультфильма). Давайте возьмем бумеранг с собой в садик и будем играть во время прогулки.
А тут еще есть вот такие контурные карты. Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и закрасьте карту Австралию вместе с родителями (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (на¬пример, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
Воспитатель: Проходите в самолет и занимайте свои места. Не забывайте пристегнуться. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в свой детский сад.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Смирнова Любовь Викторовна
Воспитатель Данилова Ольга Михайловна.
МКДОУ детский сад общеразивающего вида №2 «Улыбка» города Заволжска Ивановской области
В ФГОС дошкольного образования одним из направлений образовательной области «Познавательное развитие» является «формирование первичных представлений о социокультурных ценностях, планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира»
Одним из средств реализации данного направления мы считаем метод проектов, который широко применяем в работе со старшими дошкольниками.
Представляем вашему вниманию проект «Путешествие по Австралии», в подготовительной школе группе, который реализовывался в течение нескольких месяцев, а начало ему положил интерес детей. Так во время рассматривания книги В. Лиходед «Азбука о животных» , прочитав стихотворения про страуса Эму дети заинтересовались тем, что это птица, а не летает, а только быстро бегает. Захотели не только узнать больше об этих птицах, где они обитают, но и других животных Австралии. Так родился познавательный проект «Путешествие по Австралии»
Задачи проекта:

Познакомить детей с материком Австралия, с животным и растительным миром.
Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы.
-Расширять представление о планете Земля.
-Развивать познавательные и творческие способности у детей, инициативу
Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор художественной и специальной литературы, подбор игр.
Практический этап.

Чтение художественной литературы

«Вот ты где, вамбатик» А. Макалистер
«Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги- Эму»
Австралийские сказки»
Энциклопедия «Животные планеты»

Подвижные игры:

«Утконосы»
«Охота на кенгуру»
«Бумеранг»
Развивающие игры:
«Собери картинку из частей»
«Отгадай загадку»

Беседы:
«Где находится Австралия»(с использованием глобуса и карты)
Какие животные живут в Австралии»
«Большой барьерный риф»

Продуктивная деятельность
Выставка рисунков животных «Мы из Австралии»
Изготовление макета «Австралийский уголок»
Лепка животных «Гости из Австралии в зоопарке»
Результаты проекта
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Путешествие по Австралии» с участием родителей.
Фоторепортаж «Наше заочное путешествие « с презентацией, подготовленной детьми для учеников первого класса.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Путешествие по Австралии» с участием родителей»
Ход игры.
Ведущий.
-Уважаемые знатоки! Сегодня мы собрались с вами на игру «Что? Где? Когда?», тема, которой «Путешествие по Австралии» Мы с вами много узнали об этой удивительной стране. И я надеюсь, что вы сможете показать свою смекалку, проявить творчество и взаимовыручку.
Команды, прошу занять игровые места. Оценивать нашу игру будет жюри: дети и родители. Итак, начинаем.
Задания в конвертах.
1 «Четвёртый лишний»
На карточке изображены животные, одно из них не является жителем Австралии. Определите и докажите.
2.Игра «Танграм» Собрать из фигур танграма, используя схему изображение кенгуру, эму, дикой собаки динго.
3. «Разрезные картинки» (составить из частей изображение животных: кенгуру, вомбат, коала)
4. Рассказать о животном, используя опорную схему, так, чтобы зрители отгадали, о ком загадка (страус эму, коала, кенгуру)
5. Узнай, кто это и найди нужную картинку с изображением животного.
«У этого необычного зверя беззубый утиный клюв, перепончатые лапы и хвост, как у бобра. Кормится на дне рек рачками, личинками червями. (утконос)
«Этот зверёк покрыт и иглами, и шерстью. Питается термитами, муравьями. (ехидна)
«Это довольно скрытое сумчатое животное. Похож на коалу, а живёт на земле. Никогда не лазает по деревьям. Питается корневищами и побегами разных трав, днём спит в своей норе» (вомбат)
«Этот верхолаз никогда не спускается с эвкалиптов, чьи листья его единственная пища. Он никогда не пьёт воды. «(Коала)

«Эта птица не летает, зато быстро бегает. У неё сильные, большие ноги (Эму)
«Эта лягушка живёт на деревьях. Кожа её напоминает резину. Ветки обхватывает огромными пальцами с подушечками на концах» (квакша)
Чёрный ящик.
Отгадайте, что там лежит.
-В ящике лежат листья растения, которое растёт в Австралии. Это растение может вырасти в высоту до ста метров. Его любят есть австралийские мишки коалы, т.к. они очень сочные.
Вопрос. Что это за растение. Какую пользу оно приносит человеку?
(Там листья эвкалипта. Они обладают обеззараживающим свойством, настоем эвкалипта полощут горло).

Подведение итогов.
-Уважаемые знатоки! Очень приятно, что вы были дружными, показали много знаний, умений, помогали друг другу.
Команды получают приз - билеты для заочного путешествия по этой необычной стране. И я думаю, что каждый из вас сможет быть там экскурсоводом, фотографом, корреспондентом.
Вечером детям предлагается поиграть в игру «В тур по Австралии»