Самая длинная железная в мире. Самые длинные железные дороги, по которым можно путешествовать неделями. Самая длинная железная дорога

Первые рельсы для железных дорог были проложены почти два века назад. Сегодня путешествие даже в суперсовременном скоростном поезде - не самый быстрый способ передвижения по планете, но остающийся одним из самых удобных и безопасных. А грузовые железнодорожные перевозки еще долго будут основным видом товарообмена между странами и регионами.

Развитая сеть ж/д путей и в том числе самая длинная в мире железная дорога, которой долгое время считалась Транссибирская магистраль - обязательные условия прогресса любого экономически развитого района и всей мировой экономики.

Историческая справка

Спустя очень короткое время после того, как в Англии в 1825 году было открыто движение по первой железнодорожной колее общественного пользования стало ясно, что это оптимальный способ перевозки грузов и пассажиров. Железные дороги мира начали опутывать сушу рельсовой паутиной. Количество уложенный путей стало наглядно отражать уровень экономического развития государства и его потенциал, в том числе военный.

Российская империя в полном соответствии с национальным характером титульной нации долго запрягала и долго возила грузы на лошадях. Хотя первое железнодорожное сообщение между столичным Санкт-Петербургом и было налажено еще в 1837 году, эксплуатация железных дорог в России долго была условной из-за их отсутствия.

Национальный подвиг

Специфика российских пространств диктовала необходимость ускоренного развития железнодорожной сети, - это было понятно самому отсталому ретрограду в царском правительстве. В мае 1891 года наследник престола, будущий последний самодержец, Николай II лично высыпал тачку земли в основание железнодорожной насыпи под Владивостоком. И началось строительство восточного участка Транссиба. Чтобы в 1904 году первый поезд прошел от берега Атлантики до Владивостока, было затрачено колоссальное количество денег и людских сил.

Расстояние от Европы до русского Дальнего Востока таково, что после окончания строительства у России неизбежно получилась самая длинная в мире железная дорога. Сооружение Великого Сибирского пути, как называлась вначале магистраль, многими называлось (особенно в дни торжеств по поводу открытия движения) совместным подвигом единого русского народа, объединившим для достижения результата и ведущего инженера, и простого землекопа. Убрав излишний пафос, можно найти в этом утверждении большую долю истины.

Транссибирская магистраль

Формально Транссиб был закончен, когда был построен участок пути от Челябинска до Владивостока, но реконструкция продолжалась еще очень долгое время. Документально зафиксированная в виде таблички на Ярославском вокзале Москвы длина Транссибирской магистрали - 9298 км. В 2012 году закончилась полная электрификация Транссиба, и сегодня поезд из Москвы до Владивостока идет всего 6 дней и 13 часов.

Русская натура не может оставить неодушевленным даже сугубо прозаическое и экономическое понятие. Долгое путешествие по российским железным дорогам - это не просто перемещение в пространстве, оно впечатляет любого человека, рождая глубокие переживания. Самая длинная в мире железная дорога - Транссибирская магистраль - героиня многочисленных поэтических и прозаических текстов разных жанров, о ней слагают песни и снимают кино.

Великий шелковый путь

Китай долгое время является лидером по экономическому росту. Товарооборот, экономические, политические, социальные и общественные связи современного Китая с Россией и Европой требуют налаживания высокопропускных путей коммуникации. Железные дороги мира и Европы становятся важной частью такого процесса.

Исторические традиции в налаживании контактов многим современным бизнесменам и политикам видятся в прокладывании на современной основе Великого шелкового пути, известного с древнейших времен. Караванные пути, соединявшие Восток и Европу, какое-то время имели огромную интенсивность, которая нашла отражение в широком распространении в Европе ориентализма в моде, изобразительном и прикладном искусстве. Шинуазри - китайское рококо, ставшее определяющим течением для ведущих европейских архитекторов и декораторов на рубеже XVII и XVIII веков - во многом результат героических усилий купцов, приводивших богатые караваны из Китая.

Важное направление экономики

В современной экономике составляющая значительна. Необходимость связывать отдаленные районы страны с индустриальным и экономическим центром, высокая потребность в межгосударственных перевозках сделали Китай лидером и в железнодорожной отрасли. Длина железных дорог, по которым двигаются суперсовременные поезда, постоянно растет.

В 2012 году было открыто движение по новому железнодорожному пути от Пекина до Гуанчжоу. Китайскую столицу и крупный мегаполис на юге страны связала самая длинная и скоростная в мире ветка. По ней со скоростью около 300 км/ч будут двигаться суперкомфортные и надежные составы, сократившие в три раза время, которое тратилось на эту дорогу раньше. Крупнейшие железные дороги мира идут именно по такому пути развития.

Мадрид - Иу

Сегодня, чтобы доставить товары из Китая в Европу, не нужны многомесячные опасные путешествия на верблюдах и лошадях по труднопроходимым тропам. Но вкладывать серьезные средства необходимо. Желание сделать подобный путь быстрым, выгодным, надежным китайцы провозгласили давно, приглашая к сотрудничеству и российских специалистов.

В конце 2014 года в Китае торжественно проводили, а в Мадриде через 21 день встретили железнодорожный состав, преодолевший путь из китайского города Иу, расположенного на Тихоокеанском побережье. Так начала функционировать самая длинная в мире железная дорога протяженностью около 13000 км. Хотя её состояние пока не позволяет наладить движение комфортабельных пассажирских составов, а прохождение поездов во многом зависит от погоды и других местных факторов, можно сказать, что развитие транспортной сети мира вступило в новую, впечатляющую стадию развития.

Создание железной дороги когда-то стало серьезным прорывом в транспортной отрасли. Поезда позволяли быстрее добираться до городов и небольших населенных пунктов, с минимальными затратами доставлять грузы в различные точки. Железная дорога и ныне не утратила актуальности. Она пользуется спросом среди заядлых путешественников и обычных людей.

Новый шелковый путь

Так называют железную дорогу, которая соединила Европу и Азию. Магистраль протяженностью более 13 тыс. км пересекает 8 государств. Поезд едет из небольшого китайского городка Иу до испанской столицы – города Мадрида. Чтобы проехать от начала до конца, в пути нужно пробыть 21 день.

Транссибирская магистраль

Транссиб – самая длинная магистраль в России. Это первая железная дорога, которая соединила Азию с Европой. Построена была еще при СССР. Путь из российской столицы во Владивосток в 9288 км можно преодолеть за 6 суток.

Москва – Пекин

Длина железнодорожной магистрали, которая соединяет две столицы великих государств, составляет более 9 тыс. км. Частично поезд едет по Транссибу. Время в пути составляет 145 часов. Из-за разных размеров колеи на границе поезд состоит 6 часов.

Трансконтинентальная сеть

Соединенные Штаты Америки можно назвать лидерами по строительству железных дорог. В государстве хорошо развит этот вид транспорта. Имеются и дороги-рекордсмены. Одним из таких рекордсменов и можно назвать Трансконтинентальную сеть, которая растянулась по всей стране. Общая длина дорог, входящий в ее состав, составляет 107 тыс. км.

Чикаго – Лос-Анджелес

Самой длиной дорогой в Соединенных Штатах считается путь, который соединяет два американских города – Чикаго и Лос-Анджелес. Расстояние в 4,3 тыс. км состав преодолевает за 67 часов. При этом он останавливается на 40 станциях.

Ванкувер – Торонто

Не уступает американским дорогам и канадская железнодорожная магистраль, которая протянулась от западного побережья до восточной части. Путь, длина которого составляет почти 4,5 тыс. км, поезд преодолевает за 86 часов. Остановки состав делает на 66 станциях.

Лхаса – Гуанчжоу

Китай также входит в список стран, которые могут похвастаться самыми длинными железными дорогами. Путь в почти 5 тыс. км состав проезжает за 54 часа. Главная особенность путешествия этой дорогой в том, что в дороге можно увидеть многие китайские достопримечательности.

Длина самой большой железной дороги в мире составляет 9298,2 км. Она носит название - Транссибирская железнодорожная магистраль, или, иначе, Транссиб. Что примечательно: этот путь проходит по территории России, и это самая длинная в мире железная дорога, связавшая Европу и Азию.

Когда началось строительство

Транссиб начали прокладывать в 1891 г. В то время будущий император Николай II заложил первый камень Уссурийской железной дороги, недалеко от Владивостока. Тогда даже и не предполагалось, что строительство примет столь масштабный размах. Лишь спустя время была выдвинута идея о создании железнодорожного пути, который пролегал бы до европейской части России.

По рекомендации Витте, выступившего с инициативой проекта, был образован особый комитет, председателем которого назначили цесаревича Николая. Наследник престола ранее уже совершал продолжительную поездку от берегов Тихого океана через территорию Сибири, и учитывая масштабность своей империи, Николай II пришел к выводу о необходимости реализации проекта.

Значение Транссиба

Этот путь соединяет Москву с крупными промышленными городами страны, которые находятся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. По сути, самая длинная железная дорога в мире пересекает всю территорию страны, соединяя столицу и Владивосток. Если быть точнее, то она связывает Европейскую часть страны, Сибирь, Урал, Дальний Восток, и, в целом, порты в Европу и Азию.

Самая длинная в мире железная дорога проходит через 87 российских городов, пересекая два континента, 5 ЦФО, 8 часовых поясов. Кстати, в процентном отношении протяженность этого железнодорожного пути в азиатской части страны равна 81%, а остальная доля приходится на Европу. Неудивительно, что Транссиб - самая большая в мире железная дорога. Где находится эта магистраль и какие континенты она связывает, понятно из приведенной выше информации.

Строительство железнодорожного пути из Азии в Европу

Сейчас это кажется невероятным, но самая длинная в мире железная дорога строилась очень быстрыми темпами: за 13,5 лет (с 1891 по 1904 годы) был проложен путь от Миасса и Котласа до Владивостока и Порт-Артура. Учитывая тяжелейшие условия, в которых трудились над постройкой магистрали рабочие, скорость возведения ее была невероятной, даже по нынешним меркам. При этом стоит помнить, что в те времена уровень технической оснащенности был куда ниже, чем сейчас.

Местность, в которой возводилась самая длинная железная дорога в мире, была преимущественно до этого не освоена человеком: большую часть занимали участки, где царила вечная мерзлота, стальная колея проходила через крупные реки и мосты. В процессе тяжелого труда рабочим приходилось преодолевать много трудностей, чтобы возвести эту дорогу. Мосты прокладывались через мощные сибирские реки, строились тоннели, а также проводились иные работы, которые требовали больших затрат сил и средств.

И, наконец, в октябре 1905 года, подошло окончание этой огромнейшей работы. Днем рождения Транссиба считается 18 сентября (1 октября) 1904 года. Стоит отметить, что после этой даты не прекращались работы еще на протяжении многих лет. Так, вторая колея была достроена в советское время, а именно в 1938 году.

В итоге сейчас самыми крайними точками магистрали относительно сторон света являются: на западе - Москва-3, на востоке - Хабаровск-2, с севера - Киров, а с юга - Владивосток. Начало Транссибирской дороги - Ярославский вокзал (Москва), завершение - восточная окраина России (Владивостокский вокзал).

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе - он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал - здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м - Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча - Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места - в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии - 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Ответвления от основного пути Транссиба

Как уже нам стало известно, самая длинная в мире железная дорога связывает Москву и Владивосток, но, помимо основной магистрали, имеется и несколько ответвлений. Рассмотрим их более подробно.

В период с 1940 по 1956 годы была построена Трансмонгольская магистраль: она проходила между городом Улан-Удэ и Пекином. Дорога от Улан-Удэ направляется на юг, пересекая всю территорию Монголии, а завершающей точкой является столица Китая. Расстояние между двумя столицами по этой магистрали составляет 7867 км.

На станции Карымская идет еще одно ответвление от основного пути Транссибирской магистрали. Железнодорожная линия поворачивает после нее в юго-восточном направлении, проходя через Забайкальск и Маньчжурию. Также как и Трансмонгольская магистраль, доходит до столицы Китая. Длина этого маршрута от Москвы до Пекина равна почти 9000 километрам.

В 1984 г. официально была открыта Байкало-Амурская магистраль (БАМ). Начальным пунктом этого пути является город Тайшет, а конечным - Советская Гавань (город на берегу Тихого океана). БАМ находится севернее Транссиба на несколько сотен километров и идет параллельно основной железной дороге.

Стоимость сооружения магистрали

Перед тем как приступить к проекту по строительству Великого Сибирского пути, были подсчитаны расходы, которые понесет его возведение. Цифра оказалась немалой - 350 миллионов рублей золотом. Для того чтобы удешевить производство, а также ускорить его темп, для линии, которая проходила от Челябинска до реки Обь, брали упрощенные технические условия. На строительство всей дороги пришлось затратить огромную сумму, равную почти 1,5 миллиардам рублей (по деньгам того времени).

Транссиб - великий железнодорожный путь

Итак, Транссиб пересекает 2 республики, 12 областей, 5 краев, 1 округ, 1 автономную область. Магистраль проходит через 87 городов.

Эта железная дорога на своем пути пересекает множестов крупнейших рек (всего их 16): Волгу, Вятку, Иртыш, Каму, Тобол, Енисей, Томь, Чулым, Уссури, Амур, Хор, Селенгу, Оку, Бурею, Зею. Наиболее широкое место пересечения среди них на реке Амур (2 км). Этот же показатель относительно таких реках, как Обь и Енисей, составляют 1 км, так как железная дорога проходит через них только в верхнем течении.

Наиболее же опасной рекой, с которой по пути сталкивается Транссиб, является Хор. В период паводка она может подниматься на высоту 9 м. А забайкальская река Хилок в 1897 г. в период наводнения причинила наибольший вред магистрали за всю ее историю. Она разрушила тогда большую часть западного участка Забайкальской дороги. Следуя по Транссибу, можно увидеть самое глубокое в мире озеро Байкал. Вдоль него он идет на протяжении 207 км.

Теперь мы знаем о том, какая самая длинная железная дорога в мире, и где она находится. Масштабы ее строительства поистине впечатляют, и на протяжении уже долгого времени она сохраняет свой рекорд по своей протяженности. Самая длинная в мире железная дорога, которая носит название Транссибирская магистраль, является настоящей гордостью России.

Транссибирская магистраль - железная дорога, соединяющая крупнейшие дальневосточные и восточносибирские города с Москвой. С протяженностью в 9288,2 км. - это самая длинная железная дорога в мире.

История возникновения

Один из самых смелых и амбициозных замыслов конца 19 века - связать железнодорожным сообщением Атлантический и Тихий океаны. К возможности реализации данного проекта скептически относились во всем мире, необходимые 10 000 км. железнодорожного полотна казались просто невообразимыми в сравнении тем, что длина Земного шара по экватору составляет 40 075 км.

В 1887 году по распоряжению императора Александра III были созданы экспедиции, предназначенные исследовать земли и сформировать карту маршрута, а в феврале 1891 году одновременно из Челябинска и Владивостока было начато строительство жд дороги.

Первый вариант магистрали был построен в рекордно быстрые сроки - всего за 12 лет. Однако оставался целый ряд препятствий, которые усложняли сообщение, озеро Байкал поезда преодолевали на пароме, а крайний восточный участок пути проходил по заграничной территории - Китайско-Восточной железной дороге, соединяющей Владивосток и Читу.

Самая длинная железная дорога в мире

Модернизация созданного пути и строительство Амурской и Уссурийской железных магистралей позволили в октябре 1916 года обеспечить непрерывное железнодорожное сообщение по территории Российской империи от столицы до берегов Тихого океана.

Где находится самая длинная железная дорога?

Транссибирский железнодорожный путь проходит через 87 городов, самыми интересными из которых, помимо начального и конечного пунктов назначения, являются Ярославль, Киров, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и т. д.

На заметку: Возможно путь во Владивосток будет долгий, но окружать его будут прекраснейшие природные достопримечательности: Яблоневый перевал на высоте 1019м. над уровнем моря, озеро Байкал огибаемое дорогой, 16 крупнейших Российских рек, один из самых длинных мостов, пересекающий реку Амур, длина которого превышает 2 км. и разнообразнейшие пейзажи Сибири, Урала, Забайкалья и Дальнего Востока.

Действующие направления, открываемые Транссибирской дорогой сегодня

Трансманьчжурская магистраль, берущая свое начало в Чите, позволяет добраться до Пекина в обход Монголии через такие Китайские города, как Ананси, Харбин, Чанчунь, Шэньян, Шаньхэйгуань и Тяньцзинь.

  • (020Щ) 23:45 Москва Ярославская - 05:49 Пекин (6д. 1ч. 4м.)
  • (019Ч) 23:00 Пекин - 14:13 Москва Ярославская (5д. 20ч. 13м.)

Трансмонгольская магистраль имеет более короткий маршрут через Улан-Батор в Пекин, который проходит через монгольские города Сухэ-Батор, Дархан и Чойр.

  • (006Щ) 23:55 Москва Ярославская - 06:50 Улан-Батор (4д. 1ч. 55м.)
  • (005Щ) 15:22 Улан-Батор - 13:58 Москва Ярославская (4д. 3ч. 36м.)
  • (0043) 23:55 Москва Ярославская - 14:35 Пекин (5д. 9ч. 40м.)
  • (0033) 07:27 Пекин - 13:58 Москва Ярославская (5д. 11ч. 31м.)

Транссибирский железнодорожный путь

Внутренние поезда Транссиба:

  • (002М) 23:45 Москва Ярославская - 23:55 Владивосток (6д. 0ч. 10м)
  • (001М) 12:10 Владивосток - 14:13 Москва Ярославская (6д. 2ч. 3м.)
  • (100Э) 00:35 Москва Ярославская - 23:34 Владивосток (6д. 22ч. 59м.)
  • (099Э) 18:23 Владивосток - 11:13 Москва Ярославская (6д. 16ч. 50м.)
  • (006Э) 13:50 Хабаровск 1 - 02:11 Владивосток (12ч. 21м.)
  • (005Э) 14:00 Владивосток - 01:30 Хабаровск 1 (11ч. 30м.)
  • (044Э) 00:35 Москва Ярославская - 09:20 Хабаровск 1 (6д. 8ч. 45м.)
  • (043Э) 07:27 Хабаровск 1 - 11:13 Москва Ярославская (6д. 3ч. 46м.)
  • (082И) 13:10 Москва Казанская - 07:16 Улан-Удэ (3д. 18ч. 6м.)
  • (081И) 10:53 Улан-Удэ - 04:42 Москва Казанская (3д. 17ч. 49м.)
  • (056Ы) 16:20 Москва Ярославская - 05:04 Красноярск (2д. 12ч. 44м.)
  • (055Ы) 16:32 Красноярск - 05:52 Москва Ярославская (2д. 13ч. 20м.)
  • (030Н) 22:50 Москва Ярославская - 04:20 Кемерово (2д. 5ч. 30м.)
  • (029Н) 09:48 Кемерово - 15:58 Москва Ярославская (2д. 6ч. 10м.)
  • (118Е) 13:18 Москва Казанская - 00:44 Новокузнецк (2д. 11ч. 26м.)
  • (117Н) 18:00 Новокузнецк - 05:38 Москва Казанская (2д. 11ч. 38м.)
  • (016Е) 16:38 Москва Казанская - 18:04 Екатеринбург (1д. 1ч. 26м.)
  • (015Е) 08:12 Екатеринбург - 09:23 Москва Казанская (1д. 1ч. 11м.)
  • (058Г) 16:20 Москва Казанская - 06:52 Йошкар-Ола (14ч. 32м.)
  • (058Э) 19:26 Йошкар-Ола - 09:00 Москва Казанская (13ч. 34м.)
  • (036Э) 00:10 Москва Ярославская - 06:37 Нижний Новгород (6ч. 27м.)
  • (035Г) 23:35 Нижний Новгород - 06:29 Москва Ярославская (6ч. 54м.)
  • (728Г, 730Г, 732Г, 734Г) Москва Курская - Нижний Новгород
  • (727Г, 729Г, 731Г, 733Г) Нижний Новгород - Москва Курская

Контактная информация

Express to Russia / TransSiberianExpress Санкт-Петербург, Мучной переулок д.2, Россия, 191023

  • Телефон: +7 812 570 6342 +7 812 570 4709
  • Факс: +7 812 315 9151

Сеть железнодорожных маршрутов и крупнейших узловых станций

Покупка билетов

Официальный сайт предоставляет возможность покупки электронного или полуэлектронного билета, в зависимости от того, на какой поезд производится покупка.

Важно! Разница между билетами в том, что распечатанного электронного билета и паспорта достаточно, чтобы осуществить посадку, а полуэлектронный нужно предварительно обменять в кассе.

Покупка через интернет предоставляет пассажиру не меньшие возможности, чем покупка через кассу вокзала. Пассажир выбирает тип вагона или класс, затем выбирает место, потом необходимы услуги, такие как питание, и лишь после этого производит оплату.

На некоторые поезда предоставляется возможность выбрать мужской/женский/смешанный вагон. Приобретение билетов возможно за 5 - 45 суток до отправления.

Для покупки билета менее чем за 5 суток до отправления необходимо связаться по телефону или обратиться в кассу вокзала.

Обратите внимание! В расписании указано Московское время.

Покупка проездных документов для международных направлений также осуществляется только через железнодорожные кассы. Стоимость будет зависеть от сезонности, типа поезда и вагона, а также включенных услуг.

При покупке через официальный сайт оплата производится картами VISA или MasterCard.

Карты Виза и Мастер кард

Обратите внимание! На поезда прямого сообщения до Владивостока 001М/002М билеты будут в 1,5-2 раза дороже, чем на аналогичные поезда 099Э/100Э. Составы 001М/002М, имеющие название «Россия» - фирменные, идут на сутки быстрее, а качество предоставляемых в них услуг, как правило, выше.

Гигиена, возможно, самый неприятный и болезненный вопрос. В поездах дальнего следования не предусмотрен душ. Лучший ответ на эту проблему может быть обтирание мокрым полотенцем и влажными салфетками для поддержания чистоты и комфорта в дороге.

Условия и правила бронирования на сайте .

Туристические особенности маршрута

Руководство Транссибирской дороги предоставляет возможность организации групповых и индивидуальных железнодорожных туров. Один из самых известных туристических туров осуществляет роскошный стилизованный под народные промыслы поезд «Золотой Орел».

Важно! Стоимость подобного билета многим не по карману, так как составляет около 15 000 долларов. Туристы чаще всего используют обычные составы, а по приезду в крупный и интересный город сходят, делая там остановку на пару дней.

РЖД не предоставляет транзитных билетов, поэтому планировать такую поездку нужно заранее и, решив, в каких городах будет остановка, брать билеты именно до них. Само собой, такое путешествие увеличивает стоимость проезда, но зато предоставляет возможность насладится в дороге огромным количеством интересных мест, расположенных по маршруту.

Так все, что в прошлом веке казалось невыполнимым, привело к триумфу - постройке самой крупной железной дороги в мире, создавшей немыслимые ранее удобства сообщения.


Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное - железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.

1. Новый шелковый путь


Уникальная железная дорога, которая начинается в китайском городе Иу и заканчивается в столице Испании – Мадриде. Дорога связывает Европу и Азию, проходит через 8 стран, является самой большой в мире. Поездка по ней занимает 21 день, а ее общая протяженность составляет 13 026 км.

2. Транссибирская магистраль


Строительство этой дороги началось еще в 1981 году, и она стала первой железной дорогой, соединившей Европу и Азию. Дорога неоднократно модернизировалась, что позволяет использовать ее и сегодня. Ее протяженность составляет 9 288 км. Из Москвы во Владивосток по ней можно попасть за 6 дней.

3. Москва-Пекин


Еще одна длинная железная дорога, которая пересекается с Транссибом. Именно по ней ходит широко известный поезд «Восток». Протяженность дороги составляет порядка 9 тысяч километров. Преодолеть их можно за 145 часов непрерывного пути. Также около 6 часов поезд стоит на границе. Это необходимая задержка, ведь у поезда меняют колесные пары.

4. Трансконтинентальная железная дорога


По общей протяженности железных дорог именно Соединенные Штаты занимают первое место в мире. Есть у них и свои гиганты. Трансконтинентальная железная дорога была построена в 1869 году. Сегодня она входит в крупнейшую трансконтинентальную сеть, общая протяженность которой превышает показатель в 107 тысяч км.

5. Чикаго-Лос-Анджелес


Одна из самых длинных дорог США. Ее протяженность составляет 4 390 км. Дорога проходит через семь штатов. Чтобы полностью проехать ее, потребуется 67 часов. Поезд при этом делает остановки на 40 станциях!

6. Торонто-Ванкувер


Еще одна очень длинная дорога, на сей раз находящаяся на территории Канады. Ее протяженность составляет 4 466 км. Она соединяет такие города, как Торонто и Ванкувер. Чтобы добраться из одного города в другой понадобится 86 часов езды на поезде. На дороге находится 66 станций.

7. Лxaса - Гyанчжoу


Похвастаться длинным железнодорожным полотном может и Китай. На внутренних маршрутах страны эта дорога одна из самых длинных. Ее протяженность составляет 4 980 км. Поезд проходит этот путь всего за 54 часа. По пути следования поезда можно встретить огромное количество достопримечательностей.

В продолжение темы в наше то время!