Расчёт предельно допустимых выбросов (ПДВ). Источники загрязнения атмосферы. Нормативы ПДК, ПДВ Нормативы предельно допустимых выбросов пдв

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Рост и развитие промышленности в конце 20 – начале 21 века поставили перед службами экологического контроля новые задачи. Так как множество производственных комплексов сбрасывает отработанные продукты горения в атмосферу, необходимо сохранить благоприятную экологическую обстановку с учетом новых промышленных мощностей. Для того чтобы следить за уровнем загрязнение было введено понятие предельно допустимые выбросы.

В каждой стране с развитой тяжелой промышленностью есть свои нормативные документы по оценке качества воздуха, с требованиями и рекомендациями по контролю над загрязнением и очищением атмосферного воздуха примесями антропогенной природы. Для России допустимые нормы загрязнений – это ПДВ. За несоблюдение нормативов, указанных в ПДВ следует штраф или административная ответственность вплоть до остановки работы предприятия на неопределенный срок.

Что это такое

Аббревиатура ПДВ обозначает предельно допустимый выброс. Расшифровка простая – понятно, что это некоторый норматив в экологии, который устанавливается для экологического контроля объема вредных веществ. Соответственно, ПДВ норматив указывает максимально допустимый уровень для каждого источника загрязнения атмосферы. Это необходимо потому, что неконтролируемый объем выбросов загрязняющих веществ может сказаться не только на экологической обстановке в целом, но также на развитии агрономии, сельского хозяйства и на здоровье населения промышленных зон.

Кроме ПДВ не существует других имеющих юридическую силу проектов относительно выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Нормативы ПДВ базируются на источниках – то есть для каждого типа источника свои параметры. Точно также нормативы предельно допустимых выбросов зависят от места расположения источника, окружающей его инфраструктуры и от типа загрязняющего вещества.

Выбросы ПДВ рассчитываются индивидуально для каждого региона. На данный момент ответственность за создание нормативной базы лежит на территориальных органах исполнительной власти. В действующей базе выбросы ПДВ рассчитаны для более чем 600 элементов. Указаны суточные и разовые максимальные значения, есть указание на класс опасности. Так, в перечень веществ входят пестициды, тяжелые металлы, летучие углеводородные соединения.

Кроме веществ, которые можно выбрасывать в атмосферу в определенной концентрации, нормативами устанавливаются списки веществ, категорически запрещенный к выбросу. На данный момент в списке 38 веществ. Необходимо ежегодно сверяться с нормами, в мелочах они меняются довольно часто. Серьезные изменения происходят не чаще, чем раз в пять лет. Так, более 5 лет назад устанавливались другие списки запрещенных веществ.

Измерение ПДВ

Предельно допустимые выбросы – это показатель экологической обстановки. Чистота воздуха важна и для населения, и для некоторых областей сельского хозяйства. Нормативы допустимых выбросов разработаны с учетом оптимального состояния атмосферы. При расчетах экологи учитывают, что некоторые вещества имеют тенденцию накапливаться за определенный срок. Такой свод правил по контролю и учету ПДВ позволяет избежать серьезного загрязнения и во многих промышленных зонах позволяет предотвратить экологическую катастрофу.

Кроме того, контроль ПДВ позволяет оценить динамику загрязнения воздуха для отдельных регионов и предсказать возможные превышения допустимого предела. Расчет выброса осуществляется на основе специальных формул.

При составлении формулы учитывают:

  • Возможность ограничения рабочих мощностей предприятия.
  • Наличие аналогичных производств с более экологичным подходом.
  • Предельно допустимые выбросы в атмосферу для данной группы веществ.
  • Соответствие нормативов ПДВ промышленным реалиям – важно, чтобы установленные нормы не нарушали работу предприятия.
  • Срок работы предприятий с данным типом выбросов, способность вещества накапливаться в атмосфере.
  • Физические и химические свойства вещества: срок сгорания, срок распада и полураспада.
  • Биогенную опасность, уровень токсичности.

Концентрацию и объемы выброса измеряют непосредственно на каждом предприятии. Для этого используют комплекс инструментальных и лабораторных исследований.

Как правило, производится определение таких параметров:

  • Скорость движения частиц выбрасываемой смеси.
  • Высоту сброса.
  • Учитывают атмосферные осадки – они влияют на физические параметры движения и распределения выброса.
  • Температура вещества.

Затем пересчитывают концентрацию и сверяют соответствие полученных данных и нормативов ПДВ.

Измерения проводятся с учетом таких метеорологических условий:

  • Скорость ветра.
  • Температура воздуха, ее колебания.
  • Наличие осадков.
  • Влажность воздуха.

Таким образом, расчет и сверка нормативов ПДВ требует работы квалифицированного персонала и наличия специального оборудования. Несмотря на сложность и дороговизну мониторинга, за отсутствие экологического учета предусмотрен штраф. Ставка штрафования серьезная, могут быть применены другие административные меры.

Единица измерения ПДВ – это граммы в секунду. То есть масса вредных веществ, которая поступает в атмосферу за минимальный промежуток времени. Чтобы удобнее мониторить годовые показатели, ПДВ обычно пересчитывают в тоннах – тогда определяют размер всех выбросов в течение календарного года.

Для удобства работы предприятий, на каждое рассчитываются квоты – максимально допустимые пределы.

Законодательное регулирование

Главный российский законодательный акт, определяющий необходимость мониторинга качества воздуха – это закон под названием «Об охране атмосферного воздуха». Он содержит данные по нормативам ПДК, в частности – ПДВ, а также нормативы временно согласованных выбросов. Это такие сбросы которые предприятие может совершать в течение определенного времени и в строго оговоренном объеме. Обычно их разрешают, если польза от работы предприятия заведомо превышает возможный вред.

Для руководителей предприятий важный документ – это специальная форма статистической отчетности под называнием №2ТП- воздух. Данные формы используют при вычислении нормативов, туда же заносят все требуемые показатели по выбросам на предприятии.

На основании этой формы рассчитываются объемы фискальных санкций – в частности платежей за сброс вредных веществ.

Предельные допустимые выбросы в атмосферу также обсуждаются в международном сообществе. К сожалению, единого регулирующего документа нет. На крупнейших экологических конференциях выпускают рекомендации, но они не имеют никакой силы. Тем временем экологи считают, что необходимо продолжать ужесточать меры по контролю над содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе. Так как атмосфера не самоочищается об большого количества примесей, а значит, высокое загрязнение может привести к неблагоприятным климатическим последствиям.

Действующие мероприятия по охране чистоты атмосферы:

  • Для каждого предприятия существует проект с квотами по ПДК и средними расчетными концентрациями.
  • Проводятся мероприятия по утилизации отходов, которые могут попасть в атмосферу.
  • Предусмотрена процедура создания экологических паспортов предприятий.
  • Введены административные меры для нарушающих правила: штраф, ставка которого весьма ощутима для предприятия.
  • Ежегодно проводятся геологические, химические и экологические исследования опасных в плане загрязнения атмосферы районов.

В настоящее время введен жесткий контроль над количеством вредных веществ в атмосферном воздухе. Российское экологическое законодательство стабильно и серьезных изменений в ближайшие годы не предвидится. Современному экологическому законодательству удалось установить рациональный баланс между развитием промышленности и сохранением чистоты окружающей среды.

Предельно допустимые выбросы (ПДВ)

Предельно допустимый выброс (ПДВ) - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии непревыше- ния данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) разрабатывается на основании Федерального закона от

04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции от 09.05.2005 г. № 45-ФЗ), «Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТ 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов.

Основной задачей проекта ПДВ является разработка мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин.

При разработке проекта исходят из того, что суммарная предельная концентрация вредных веществ с учетом фонового загрязнения не должна превышать санитарных норм.

Для разработки проекта определяют источники образования и выделения в атмосферу загрязняющих веществ, номенклатуру загрязняющих веществ и объемы выбросов.

Основными целями разработки проекта ПДВ являются:

  • оценка степени негативного воздействия конкретного предприятия, объекта на атмосферный воздух исходя из действующих критериев качества атмосферного воздуха;
  • разработка мер по снижению этого воздействия и оценка их достаточности;
  • разработка предложений по установлению нормативов предельно допустимых выбросов;
  • разработка плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • разработка мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

При разработке проекта ПДВ фиксируется нормативное количество загрязняющих веществ, которые выбрасываются всеми источниками, определяются предельно допустимые выбросы от всех источников, суммарные приземные концентрации загрязняющих веществ которых не будут превышать ПДК. Для каждого источника устанавливаются величины ПДВ и выполняется расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

В зависимости от полученных результатов в проект включаются предложения, позволяющие снизить количество выбрасываемых загрязняющих веществ путем использования усовершенствованных технологических процессов, более совершенного оборудования для очистки аспирационных газов и др.

Проект ПДВ должен содержать следующие основные разделы:

  • введение;
  • характеристику предприятия как источника загрязнений атмосферного воздуха;
  • расчеты нормативов ПДВ;
  • план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • перечень мероприятий по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
  • предложения о порядке организации контроля за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов.

Инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводят все предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов проводится один раз в пять лет.

Основной целью инвентаризации является выявление и учет источников загрязнения атмосферы, определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ. Она используется для:

  • подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу;
  • подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы;
  • контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • ведения статистической отчетности о выбросах;
  • контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
  • оценки экологичности используемых технологий.

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса предприятием загрязняющих веществ в атмосферу, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическими регламентами производства.

Работы по инвентаризации состоит из следующих этапов:

  • изучение технологических регламентов и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться при проведении технологических процессов. Для действующих объектов учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов, полученные при предыдущей инвентаризации. Для вновь вводимых в действие и реконструируемых объектов используются данные проектной документации;
  • подготовка карты-схемы предприятия с указанием источников выбросов и определением их координат. Каждому источнику загрязнения атмосферы присваивается номер, который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит, в дальнейшем, для его идентификации;
  • анализ результатов ежегодной проверки технического состояния газоочистного оборудования с целью определения эффективности его работы;
  • выбор методов определения количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Для определения качественных и количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу используются инструментальные и расчетные методы.

Инструментальные методы преимущественно используются для источников с организованным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. К таким источникам относятся дымовые и вентиляционные трубы, вентиляционные шахты, аэрационные фонари, дефлекторы.

При инструментальных измерениях должны применяться только газоаналитические средства, предназначенные для контроля промышленных выбросов и внесенные в Государственный реестр средств измерений.

Объемы выбросов, полученные по результатам инструментальных измерений, должны быть приведены к нормальным условиям: 0°С, 101,3 кПа.

Используемые методики выполнения измерений концентраций загрязняющих веществ в промышленных выбросах должны отвечать требованиям стандартов и пройти метрологическую аттестацию.

Оценка выбросов от неорганизованных источников выполняется с помощью расчетных методов, основанных на удельных технологических показателях, балансовых схемах, закономерностях протекания физико-химических процессов, а также на сочетании инструментальных измерений и расчетных формул, учитывающих параметры конкретных неорганизованных источников.

В настоящее время разработан ряд методик по расчету выбросов, позволяющих определять выбросы в атмосферу с погрешностью, не превышающей точность определения с помощью инструментальных методов. Для проведения расчетов загрязнения приземного слоя воздуха часто используют унифицированную программу расчета загрязнения атмосферы УПРЗА «Эколог» 3.0. Применение расчетных методов позволяет снизить затраты предприятий на подготовку нормативов ПДВ.

Отчет об инвентаризации источников, номенклатуры и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух должен включать следующие разделы:

  • титульный лист;
  • сведения о разработчике и список исполнителей;
  • реферат;
  • содержание;
  • общие сведения о предприятии;
  • краткое описание технологического процесса;
  • характеристику газоочистного оборудования и оценку его эффективности;
  • описание проведенных работ по инвентаризации с указанием перечня использованных методик измерений и расчетного определения выбросов.

К отчету должны прилагаться:

  • карта-схема территории предприятия с источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • характеристики источников выделения и источников выбросов загрязняющих веществ;
  • показатели работы газоочистных и пылеулавливающих установок, суммарные выбросы по предприятию;
  • результаты определения выбросов расчетными методами;
  • результаты инструментального определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Отчет о результатах инвентаризации утверждается руководителем предприятия, который несет ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основе которых производится разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

При государственном контроле за охраной атмосферного воздуха на предприятии территориальные органы Росприроднадзора осуществляют выборочную проверку достоверности и полноты инвентаризации.

Корректировка инвентаризации может быть проведена по решению руководителя предприятия или по предписанию территориального органа Росприроднадзора, если на предприятии произведены изменения технологии производства, состава исходного сырья и т.п., в результате чего изменились качественные и количественные характеристики выбросов и их источников.

Нормативы ПДВ устанавливаются по каждому загрязняющему веществу для каждого источника выброса загрязняющих веществ в атмосферу и предприятия в целом.

При установлении норматива ПДВ учитывают:

  • физико-географические и климатические особенности местности;
  • расположение промышленных площадок;
  • расположение участков существующей жилой застройки;
  • перспективы развития предприятия и прилежащей территории;
  • значения фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

При установлении норматива предельно допустимого выброса в атмосферу считают, что максимальная концентрация С, загрязняющего вещества в приземном слое атмосферы с учетом фоновой концентрации этого вещества С /ф на высоте до двух метров от поверхности земли не должна превышать предельно допустимой концентрации ПДК„ т. е.

Информацию о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе представляют местные органы Госкомгидроме- та РФ.

Проект ПДВ согласовывается в территориальном органе Роспри- роднадзора. На основании согласованных нормативов допустимых выбросов выдается разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Срок действия проектов предельно допустимых выбросов при неизменности производственного процесса составляет пять лет.

За выбросы загрязняющих веществ без разрешения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 8.21 «Нарушения правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, а также приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.

Активное развитие промышленности за последние десятилетия привело к появлению новых задач у представителей служб контроля над экологической обстановкой в стране. Большинство химических заводов и предприятий ежегодно сбрасывают тонны производственных отходов, отравляющих окружающую среду. Зачастую объемы существенно превышают требования ПДВ в экологии.

Понятие о ПДВ для экологии

Предельно допустимые выбросы – некий уровень для различных типов побочных продуктов производства, соблюдение которого не способно нанести значимого вреда экологии. Неконтролируемый сброс отходов в реки и продуктов горения в воздух способен существенно подорвать баланс экосистем, привести к негативным климатическим последствиям и навредить здоровью человечества.

Все страны с развитой химической промышленностью определяют свои требования ПДВ для всех типов выбросов в соответствии с требованиями экологии.

Показатели ПДВ зависят не только от разновидности отходов, но и от местоположения предприятия, окружающей инфраструктуры и имеющейся экологической обстановки. Поэтому для всех площадок требуется индивидуальная разработка технической документации по контролю над степенью загрязнения природы и экологией.

Каждый регион также определяет свои нормы ПДВ. За создание проектов, имеющих юридическую силу, отвечают территориальные органы исполнительной власти. Во всех случаях документы содержат сведения о допустимых разовых и суточных показателях сброса отходов, уровнях токсичности для экологии.

В стандартном нормативе выбросов ПДВ рассчитаны значения более чем для 600 типов различных элементов. На его основе создаются региональные документы.

Кроме допустимых веществ, в нормативе указан список веществ, категорически запрещенных к выбросу.

В настоящее время в него входят 38 позиций. Необходимо периодически сверяться со стандартными нормами, поскольку время от времени в них вносятся определенные изменения.

Разработка проекта ПДВ

Все владельцы юридически зарегистрированных источников сброса вредных для экологии веществ обязаны предпринимать необходимые действия для создания собственных документов и соблюдать рассчитанные показатели ПДВ.

Итог разработки – утвержденный приказ с приложенными показателями и разрешение на сброс отходов. Без норматива осуществлять выброс загрязняющих веществ запрещено и уголовно наказуемо, при несоблюдении установленных значений предусмотрены административные меры.

При условии отсутствия изменений технологий производства нормативы действуют на протяжении 5 лет или 1 года, в зависимости от экологической обстановки местности. В крупных городах чаще всего необходимо ежегодное обновление документации. Определение норм осуществляется на основе федеральных постановлений и законов правительства РФ.

Необходимые документы

Для создания норматива ПДВ потребуется ряд некоторых документов:

  • справка, содержащая информацию о сфере производства, количестве работников, структуре предприятия;
  • реквизиты производства;
  • свидетельство о государственной регистрации и номер ИНН;
  • договоры на снабжение теплом (при центральном отоплении) или справка о другом способе, на снабжение электричеством и водой;
  • ситуационная карта-схема 1:2000;
  • свидетельство о праве владения землей или договор с арендодателем;
  • информация о приеме водяных сбросов и утилизации отходов;
  • описание установок и схемы производственного процесса;
  • применяемое сырье, химические свойства и нормы расхода;
  • паспорта на устройства для очистки и кондиционирования воздуха;
  • справка об имеющемся транспорте;
  • предыдущий экземпляр приказа и разрешения (если ранее оформлялись).

После выполнения всех работ заказчику выдается ряд документов:

  • заключение о результатах анализа загрязняющих выбросов;
  • протокол экспертизы Центра гигиены;
  • заключение СЭС РосПотребНадзора;
  • протокол с нормами ПДВ;
  • разрешение на сброс.

Измерение и определение ПДВ

Измерение показателей предельно допустимых выбросов для всех отдельных предприятий производится так, чтобы они не приводили к созданию приземных показателей выше стандартных ПДВ для жителей и экологии. А также при расчете учитывается общая совокупность производственных мощностей, количество вредных выбросов и перспективное развитие промышленности в конкретной местности.

В зависимости от сезона, нормы ПДВ дополнительно могут меняться, что особенно актуально для котельных, когда потребление тепла и электричества наиболее велико. ПДВ определяются для всех труб индивидуально и для производства в целом.

Для расчета предельно допустимых выбросов разработаны специальные формулы, учитывающие множество факторов, среди которых:

  • размеры трубы;
  • скорость движения газов;
  • объем выбросов за промежуток времени;
  • показатель высоты горения под трубой;
  • ландшафтный показатель (для равнин = 1);
  • скоростное число падения конкретного вещества;
  • отличие температур сбросов и окружающего воздуха;
  • климатический коэффициент (зависит от типа климата).

С учетом приведенных параметров определяются дополнительные показатели выбросов ПДВ, способные привести к превышению ПДК при неблагоприятных метеоусловиях.

Сроки расчета ПДВ

Весь срок работ от измерения и до утверждения разрешения на сброс отходов занимает от 6 до 9 месяцев. Процесс проходит по определенным правилам.

Изучение источника

На первом этапе производятся замеры и спектральный анализ выбрасываемых газов, после чего выдается заключение о фактическом составе выбросов. Дополнительно получают заключение Центрального УГМС о региональном типе климата, состоянии экологии и накопленных концентрациях вредных веществ в районе предприятия и производственных площадей.

В этот период специалисты рассчитывают все требуемые показатели предельно допустимых выбросов с учетом ранее полученной технической информации. Затем проект передают на согласование и утверждают с владельцем предприятия. Работа занимает период от 20 рабочих дней и зависит от числа источников, количества выбросов, токсичности, экологии и других дополнительных факторов. Некоторые владельцы самостоятельно инвентаризируют выбросы, а затем отдают результаты анализа в дальнейшую работу. Это дешевле, но занимает более длительное время.

Согласование

На третьем этапе проектная документация подлежит рассмотрению в Центре гигиены и экологии сразу после оплаты выставленного счета. Стандартный срок выполнения – 60 рабочих суток. Затем проверка Роспотребнадзора в течение 2 недель – 1 месяца. И в заключение экспертиза Росприроднадзора для подписания приказа, утверждающего проект.

Разработка методик снижения отходов

На этом этапе рассматриваются способы оптимизации производственных процессов, при использовании которых вредное влияние на экологию при неблагоприятных метеоусловиях можно снизить. Затем проект передают на согласование в Департамент Природопользования. Срок рассмотрения – от 1 месяца.

Выдача разрешения

На последнем этапе готовая документация передается в Департамент Росприроднадзора для подписания и выдачи разрешения на сброс отходов.

Стоимость заказа – от 80000 рублей за 1 производственную площадку. Цена во многом зависит от площади, количества труб и других источников сброса вредных веществ. Однако полученное разрешение избавит заказчика от возможных неприятностей с законом и уголовных санкций.

Физические воздействия на окружающую среду, устанавливаемые государственными органами охраны окружающей среды по каждому стационарному либо передвижному источнику загрязнения или иного вредного воздействия в целях предупреждения загрязнения окружающей среды, охраны здоровья человека и его жизни, растительного и животного мира, материальных ценностей

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое "ПДВ" в других словарях:

    ПДВ - предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу мн. ч., экол. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. пдв парашютно десантный взвод авиа, воен. ПДВ ПДВ ИРИ …

    ПДВ - См. Предельно допустимый выброс EdwART. Словарь экологических терминов и определений, 2010 … Экологический словарь

    ПДВ - абревіатура податок на додану вартість незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови

    ПДВ - предельно допустимый выброс … Словарь сокращений русского языка

    ПДВ ИРИ - ПДВ ПДВ ИРИ Партия деятелей возрождения Иран, полит. ПДВ Источник: http://www.regnum.ru/expnews/256652.html … Словарь сокращений и аббревиатур

    ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС (ПДВ) - научно технический норматив, устанавливаемый с условием, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха (ПДВ в атмосферу) не превышало нормативов качества воздуха для населения, а также для растения и животных. В СССР введен… … Экологический словарь

    Выброс радионуклидов предельно-допустимый (ПДВ) - 3.10. Выброс радионуклидов предельно допустимый (ПДВ) норматив мощности выброса, определяемый из условия соблюдения санитарных норм по пределу дозы с учетом всех путей внешнего и внутреннего облучения. Источник: МР 2.6 …

    предельно допустимый выброс (газообразных радиоактивных отходов); ПДВ - 13 предельно допустимый выброс (газообразных радиоактивных отходов); ПДВ: Норматив мощности выброса газообразных радиоактивных отходов, определяемый по пределу дозы излучения с учетом всех путей внешнего и внутреннего облучения Источник: ГОСТ Р… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Предельно допустимый выброс (ПДВ) - Научно технический норматив, устанавливаемый из условий, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или их совокупности не превышало нормативов качества воздуха для населения, животного и растительного миров… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Выброс предельно допустимый - (ПДВ) – объем (количество загрязняющего вещества за единицу времени, превышение которого» дет к неблагоприятным последствиям в окружающей природной сред или опасно для здоровья человека (ведет к превышению предельно допустимых концентраций – ПДК… … Словарь по экономической теории

Книги

  • Охрана атмосферного воздуха. Расчет содержания вредных веществ и их распространение в воздухе. Справочник , Н. Ф. Тищенко. Приведены расчетные методы определения вредных веществ, поступающих в окружающую среду через неплотности в оборудовании, при отборе проб, открытом хранении сырья, а также от воздушен…
  • Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в строительстве Учебно-методический комплекс , Нисковская Е.. Учебно-методический комплекс дисциплины "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в строительстве" содержит в своем составе курс лекций, лабораторные работы,…

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС
норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов (закон "Об охране атмосферного воздуха".)

EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности. Словарь , 2010

Предельно допустимый выброс ПДВ

экологический норматив: масса вещества в газах отходящих, максимально допустимая к выбросу в атмосферу в единицу времени, устанавливаемая из условия, что содержание загрязняющего вещества в приземном слое воздуха от источника или совокупности источников не должно превышать нормативов качества воздуха (ПДК) для населения, животного и растительного мира (ГОСТ 17.2.1.04-77). Основные значения ПДВ - максимальные разовые, контрольные - устанавливаются при условии полной нагрузки технологического и газоочистного оборудования и их нормальной работы и не должны превышаться в любой 20-минутный интрвал времени. Норматив ПДВ стал обязательным элементом разрешений на выброс в окружающую среду, выдаваемых государственными органами предприятиям, организациям и т. д.

EdwART. Словарь экологических терминов и определений , 2010


  • ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ
  • ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ НОРМАТИВ ВРЕДНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ

Смотреть что такое "ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС" в других словарях:

    - (ПДВ) норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового… … Википедия

    - (a. limiting permissible blowout; н. Grenzwert des Auswurfs, Grenzwert der Emission, Emissionsgrenzwert; ф. degagement limite admissible, projection limite admissible; и. desprendimiento maximo permisible) науч. техн. норматив,… … Геологическая энциклопедия

    Количество загрязняющего вещества, выделяемого объектом в окружающую среду за единицу времени, превышение которого ведет к неблагоприятным последствиям для природной среды на прилегающей территории (акватории) или опасно для здоровья человека… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения… … Словарь бизнес-терминов

    предельно допустимый выброс - ПДВ Научно технический норматив, устанавливаемый из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или их совокупности не превышало нормативов качества воздуха для населения, животного и растительного мира.… … Справочник технического переводчика

    Предельно допустимый выброс - по законодательству РФ об охране атмосферного воздуха норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмос … Энциклопедия права

    ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ВЫБРОС - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения… … Юридическая энциклопедия

    предельно допустимый выброс - Масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельным источником за единицу времени, превышение которой ведет к нарушениям окружающей среды и здоровья человека … Словарь по географии

    Предельно допустимый выброс - 20. Предельно допустимый выброс ПДВ D. Zulascige Emission Е. Maximum permissible discharge F. Emission maximale admissible Научно технический норматив, устанавливаемый из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    предельно допустимый выброс - didžiausioji leidžiamoji tarša statusas T sritis ekologija ir aplinkotyra apibrėžtis Iš vieno ar kelių taršos šaltinių per laiko vienetą išleistų kenksmingųjų medžiagų kiekis, neviršijantis koncentracijos ribinės vertės. santrumpa(os) DLT… … Ekologijos terminų aiškinamasis žodynas