Как быть хорошим другом для человека в депрессии. Быть как другие (быть с другими, быть для других) Будьте уверены и довольны собой

Тенденция «быть» в данном случае содержательно определяется включенностью во взаимоотношения с социумом. Читатель может поставить вопрос: в чем различие между динамической тенденцией адаптации к социуму, рассмотренной выше и стремлением «быть как другие», обсуждаемым здесь? С первого взгляда сходство между ними настолько очевидно, что может показаться искусственным поиск различий. Однако на деле это не так. Во-первых, адаптация к другому указывает на ту жизненную задачу, которая поставлена перед индивидом и решается им, тогда как стремление «быть как другие» (и тем более «быть с другими» или «быть для других») указывает на ту мотивационно-потребностную сферу, которая выступает источником активности. Во-вторых, задача адаптации к социуму решается не только при наличии стремления «быть как другие», но и при других стремлениях, например, стремления «владеть другими» и «владеть самим собой». Более того, стремление «быть как другие» может следовать не цели адаптации, а напротив, преобразования другого. В последнем случае данное стремление может выступать в качестве механизма социальной «мимикрии» в деле решения задачи вызвать желаемые изменения в партнере социального взаимодействия. Короче говоря, тенденция адаптации к социуму и стремление «быть как другие» не перекрывают друг друга, они могут сливаться в одну и ту же деятельность субъекта и могут не сливаться.

Можно выделить три разновидностей взаимодействия с другим (другими), основанные на стремлении «быть»: (1) быть как другие, (2) быть с другими и (3) быть для других. Наиболее ярким выражением первого выступает феномен идентификации, впервые описанный в работах 3. Фрейда и детально изучаемый как психоаналитиками, так и бихевиористски или когнитивистски ориентированными исследователями. В советской психологической науке изучению данного феномена посвящено немало интересных теоретико-эмпирических исследований Описание стремления «быть с другими» дается в экзистенциально-философской литературе вслед за М. Хайдеггером, предложившим понятие «со-бытие». Что же касается стремления «быть для других», то оно лежит в основе альтруистического поведения.

Стремление «быть как другие», охватывает не только феномен идентификации, но и связь между социальным или характерологическим сходством и аттракцией, ставшей предметом обсуждения в одной из наших обзорных статей.

В контексте нашей работы хотелось бы высказать несколько соображений о механизме идентификации. Сам 3. Фрейд его сущность рассматривал в связи с природой онтогенетического развития ребенка и социально-психологических процессов внутри социальной группы. Детальное критическое осмысление существующих психоаналитических представлений по поводу функционирования данного психологического механизма в данный момент не входит в нашу задачу. Мы ограничимся лишь критическими соображениями в адрес одной инвариантной идеи, лежащей в основе столь разноречивых толкований, которыми изобилуют работы психоаналитиков. Сущность этой идеи заключается в следующем: процесс идентификации, с одной стороны, связывается с процессом удовлетворения первичных витальных потребностей, например, потребности в пище, при этом допускается, что младенец «абсорбирует» вместе с пищей образ кормилицы (т. н. анаклитическая идентификация), с другой стороны, он связывается либо с либидонозными стремлениями ребенка занять позицию родителя противоположного пола или символического отца, олицетворяющего определенную силу, либо же со снятием тревоги, вызванной тем, что индивид является объектом агрессии (идентификация с агрессором). Общим знаменателем всех этих разновидностей понимания является то, что идентификация представляется в некоторой степени вторичным процессом, служившим средством удовлетворения некоторой первичной (преимущественно биогенной) потребности. Мы предполагаем, что понимание, согласно которому процесс идентификации выступает средством для удовлетворения определенной потребности или снятия внутреннего напряжения, вызванного тревожностью, частично правильно, однако необоснованна абсолютизация этой ее функции и ограничение исключительно ею. Дело в том, что потребность «быть» является, как мы уже отмечали, фундаментальным человеческим стремлением и ею (как и стремлением «иметь») могут быть «пронизаны» все виды человеческой активности, будут ли они биогенными, психогенными или социогенными. Однако стремление «быть» не беспредметно нужно быть и стать кем-то. Базальная потребность «быть» определяет то, что человек должен быть либо таким, каким является другой (другие), или же таким, каким он есть на самом деле. Между этими двумя крайностями находится средний пункт, отражающий то, каким человек в его понимании или в понимании социума должен стать («сверх-Я») или же каким он желал бы стать («желаемое» или «идеальное Я»). Это последнее стремление мы назвали средним пунктом, потому, что образ того, каким я должен стать или желал бы быть, является своеобразным «сплавом» образца, исходящего извне, и моего воображаемо-креативного участия по созданию или воссозданию данного образца: с одной стороны, опорным пунктом является эталон внешне-социального или культурного мира, но, с другой стороны, приятие такого эталона и его моделирование на себя зависит от меня самого и от моего проектирования способа собственной жизни.

В итоге, стремление «быть как другие», выражающееся в идентификационном с социумом процессе, не является исключительно средством удовлетворения других потребностей, а представляется также самостоятельной движущей силой человеческой жизнедеятельности.

В социально-психологических исследованиях последних двух десятилетий интенсивно изучается феномен деиндивидуации . При его определении перечисляется множество признаков, один из которых указывает на «растворяемость» индивида в социуме, который в нашей терминологии можно определить в качестве стремления «быть как другие». Прочие его признаки указывают на потерю контроля над собою, растормаживание импульсов и несдержанность, ведущих к нарушению принятых норм, на интрапсихический хаос и дезорганизацию поведения. Эти последние признаки прямо не относятся к рассматриваемому здесь стремлению «быть как другие», а отражают характеристики социального взаимодействия по другим параметрам, например, энтропии – негэнтропии.

Следовательно, эти стороны деиндивидуации будут нами рассматриваться при обсуждении вопросов организации и дезорганизации, энтропии и негэнтропии во взаимодействии личности с социальной средой. Пока же сконцентрируем наше внимание на тех сторонах феномена деиндивидуации, которые непосредственно относятся к характеристикам обсуждаемой здесь динамической тенденции.

Многие авторы считают, что стремление к деиндивидуации в смысле растворения индивида в других является либо средством для избегания социальной угрозы или персональной неудачи, либо же результатом того, что личность не воспринимает себя и не является воспринятой со стороны других в качестве своеобразного, необычного и сингулярного индивида. Вместе с тем Р. С. Зиллер, чьи теоретические положения мы еще раз затронем в связи с описанием стремления «быть самим собой», допускает в качестве изначального и самостоятельного стремление индивида к социальной зависимости и деиндивидуации в смысле слияния с другими.

Стремление «быть как другие» М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр и Э. Фромм рассматривают в качестве одной из разновидностей неаутентичного способа существования и неконструктивного решения человеком своих экзистенциальных проблем М. Хайдеггер это стремление, имеющее свое крайнее выражение в растворении индивида в безличном «das Man», связывает со страхом смерти, а Ж. П. Сартр и Э. Фромм – с бегством от личной ответственности и свободы. Однако обнаруживается также большая разница между указанными авторами в понимании данного источника человеческой жизнедеятельности.

Если М. Хайдеггер помимо вышесказанного говорит о внутреннем стремлении к совместному бытию и с этой целью вводит понятия «со-бытие» (Mitsein) и «совместный мир» (Mitwelt), то Ж П. Сартр критикует хайдеггеровскую идею «со-бытия», абсолютизируя взаимную чуждость людей («ад – это другие», – говорит Сартр) и невозможность наличия между ними какой-либо подлинной общности и понимания. Э. Фромм во многих своих работах настойчиво повторял мысль, согласно Которой исходное состояние и стремление человека определялись слитностью с другими людьми и с социальной общностью, а последующий процесс сепарации людей от друг друга, наиболее крайним выражением которой является буржуазный индивидуализм, определил духовный кризис и болезненно-невротические симптомы, которыми страдает современный человек*.

* Весьма далеким «предшественником» такого понимания соотношения слитности и сепарации является онтологическое учение Анаксимандра об «апейроне» как первичном состоянии неопределенности и недифференцированности сущего. Согласно Анаксимандру то, что выделяется от «апейрона», наказывается и возвращается к нему в силу закона.

Во многих неофрейдистски и непсихоаналитически ориентированных теориях онтогенетического развития ребенка подчёркивается первостепенность потребности связи с социумом (сначала е родителями, далее со сверстниками и т. д.) в психическом развитии. В работах советских психологов и ученых из социалистических стран эта идея получила особое звучание. В основополагающих работах советских психологов по вопросам общения и совместной деятельности коллективного самоопределения и идентификации с группой, природы и функционирования социогенных потребностей и т. д. убедительно обосновывается положение о том, что стремления «быть с другими», «быть как другие» и «быть для других» являются важнейшими источниками человеческой жизнедеятельности.

Многие люди испытывают распространенную социальную проблему: они не знают точно, как найти друзей и устроить свою социальную жизнь.

Существует несколько причин, по которым можно оказаться в такой ситуации
  • Вы переехали в новый город, и пока круг ваших знакомых очень узок.
  • Вы долгое время состояли в отношениях с девушкой и позволили своей социальной жизни погаснуть.
  • Ваши старые друзья ушли из вашей жизни естественным образом (перешли , стали заняты своей семьей и т.д.), но вы не нашли им замену.
  • Значительной части вашего окружения не стало в одночасье, как и у многих, окончивших учебное заведение и прекративших проживание в городе обучения.
  • Вы чувствуете, что ваш личностный уровень стал намного выше уровня нынешних друзей, и желаете сделать “апгрейд” своего окружения.
  • Раньше вам было достаточно иметь одного друга, но теперь вы твердо решили расширить свой круг общения.
  • Вы никогда не знали, как найти друзей, и всегда хотели улучшить свою социальную жизнь.
  • В вашей жизни произошли значительные перемены, например, вы решили больше не употреблять спиртные напитки, и вам необходимо сменить окружение, поскольку когда-то близкие по интересам люди вам уже не подходят.

Шаг 1. Выявите потенциальных друзей

Чтобы расширить круг друзей, вам нужно сначала выявить возможных кандидатов. Существует два основных способа сделать это.

Определите свои текущие контакты

Это не относится к вам, если вы только что переехали в новую местность, в которой никого не знаете.

Как правило, вы уже имеете определенный уровень социальных связей.

Вам необязательно выходить на улицу и встречаться с десятью незнакомыми людьми. Часто бывает проще превратить имеющиеся контакты малознакомых людей в полноценных друзей, чем вовлекать в свою жизнь совершенно новые лица.

Скорее всего в вашем окружении уже присутствует несколько знакомых вам человек, которые могут стать более близкой частью вашего нового социального круга.

Это такие люди, как:

  • Знакомые, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь, например, по пути на работу, прогуливаясь по магазинам и т.п.
  • Ваши коллеги или сокурсники, с которыми вы успели установить контакт.
  • Друзья знакомых, с которыми вы ранее встречались.
  • Инициаторы дружбы с вами, к чьему предложению вы когда-то отнеслись равнодушно.
  • Люди, с которыми вы часто пересекаетесь, но пока что вас разделяла социальная дистанция.
  • Друзья, с которыми вы когда-то потеряли контакт, но вы в силах все вернуть в прежнее русло.
  • Знакомые, с которыми ранее вы не общались в силу значительной разницы в возрасте.
Познакомьтесь с новыми людьми

Усиленное развитие ваших текущих социальных связей может представлять собой достаточно долгий процесс.

Но иногда вы находитесь в той точке вашей жизни, когда вам необходимо познакомиться с совершенно новыми людьми.

Для многих людей существенным барьером на пути расширения социального круга становится отсутствие прямого доступа к потенциальным новым друзьям.

Наиболее очевидными источниками установления новых контактов являются:

  • Посещение различных сообществ по интересам, где вы обязательно встретите множество людей, уже имеющих с вами что-то общее. Лучше всего, если деятельность сообщества будет связана с общением. Сюда также следует отнести посещение различных курсов, тренингов, лекций, читальных залов, спортивных секций, школ танцев и т.п.
  • Знакомьтесь с людьми благодаря вашему учебному заведению или работе. Наблюдая тех же лиц каждый день, вы сможете постепенно узнать их ближе, не попадая под социальное давление.
  • Развивайте отношения с друзьями ваших друзей.

Знакомство с новыми людьми наверняка потребует от вас дополнительных усилий, чтобы вы смогли вырваться из повседневной обыденности.

Самым эффективным способом найти друзей является ведение полноценной, интересной, насыщенной жизни, побочным эффектом которой станет пересечение вашего жизненного пути с большим количеством новых людей.

Когда рядом с вами начнут появляться новые люди, вам следует завязать с ними общение и попытаться узнать их поближе.

Не все, с кем вы вступите в коммуникацию, станут вашими друзьями, но вовлечение в круг вашего общения достаточного количества людей позволит вам установить дружеские отношения с некоторыми из них.

Да и вообще, зачем вам пытаться дружить со всеми?

Формула дружбы
  1. Окружающая среда объединяет вас
    Легче найти друзей среди людей, которых вы встречаете в учебном заведении, на работе или в каком-нибудь сообществе по интересам. Это похоже на контекст, который позволяет начать дружбу.
    Вот почему вы не можете просто познакомиться с человеком, подойдя к нему на улице. Вам нужен контекст, который вас объединяет.
  2. Подходящая ситуация
    Это значит, что у вас и у другого человека есть время, энергия и желание инвестировать в новую дружбу.
    Это также означает, что у вас обоих имеется возможность развивать дружеские отношения. Если кто-то из вас планирует переехать в другой город, какой смысл в попытках развития вашей дружбы?
  3. Успешная первая коммуникация
    Ваше первое общение является очень важным, поскольку оно определяет уровень комфорта и доверия, позволяя установить, что каждый из вас может быть для другого приятной компанией.
    Оно также выполняет другие функции, такие как расслабление, развлечение и создание взаимопонимания.
  4. Вы должны быть общительным и отзывчивым
    Чтобы найти друзей, вам следует поддерживать разговор и проявлять интерес к собеседнику и к обсуждаемым темам.
    Если кто-либо из вас дает скупые ответы и мало интересуется чужим мнением, поведением и настроением, то у вас не будет прочной основы для развития дружбы.
  5. Общие черты с другим человеком
    Одна из самых важных предпосылок найти друзей – это наличие общих интересов и сходства мнений, увлечений, привычек или занятий.
    Чем больше общего вы найдете у другого человека, тем легче вам будет установить с ним дружеские отношения.
  6. Базовое доверие друг к другу
    Это означает, что и вы, и другой человек, с которым вы познакомились, участвуете в процессе раскрытия личной информации друг другу.
    Вы начинаете с очень нейтральной личной информации, а затем углубляетесь, поскольку растет уровень доверия.

Шаг 2. Предложите потенциальным друзьям сделать что-то вместе

Как только вы познакомитесь с людьми, с которыми вам интересно общаться, предложите им еще раз увидеться за пределами вашего места знакомства. Это самый важный шаг, который следует сделать, чтобы найти друзей.

Вы можете встретить огромное количество людей, но если вы не предпримете никаких действий, чтобы развить знакомство, эти люди так и останутся просто временными пассажирами в поезде вашей жизни.

Это кажется очевидным, однако одинокие люди часто попадают в подобную ловушку.

Возможно кто-то постоянно рассказывает им веселые истории на работе, или заводит беседу в университете, но они не предпринимают шаги, с целью предложить встретиться в другой обстановке и развить общение.

Сначала будет непривычно пытаться проявить инициативу, потому что всегда существует вероятность получения отказов, но к ним довольно легко привыкнуть.

В зависимости от условий знакомства, вы можете достаточно быстро начать переводить новых людей в статус друзей, либо вам придется подождать какое-то время, например несколько недель.

Заведите привычку обмениваться контактами

Обмениваться контактами с людьми – это очень полезная .

Вы можете встретить интересного человека, но вы никогда не узнаете, когда вы увидитесь с ним в следующий раз.

Поэтому обменяйтесь номерами телефонов или станьте друзьями в социальных сетях.

Таким образом, если возникнет возможность или необходимость собраться вместе, вы легко сможете связаться с ними.

Кроме того, если ваши новые знакомые располагают вашей контактной информацией, они, в свою очередь, также смогут пригласить вас на какое-нибудь мероприятие.

Не отклоняйте предложения

Конечно, ваши собственные планы имеют огромное значение, но если кто-то предложит провести с вами время, постарайтесь принять предложение.

Это не значит, что вам нужно постоянно соглашаться. Например, если предлагаемый вид деятельности вне зоны вашего комфорта, либо в намеченный день у вас экзамен, в таком случае ваш отказ станет совершенно уместным.

Однако если вы лишь немного не уверены, лучше выразите согласие. Зачем отказываться от возможности выбраться из дома с компанией людей?

Когда у вас будет больше друзей и различные конкурирующие варианты, вы сможете стать более разборчивы.

Если вы более застенчивый или одинокий человек, вы склонны делать выводы, что встреча будет не такой уж и веселой, и вам не стоит идти.

Попытайтесь прогнать эти мысли и сходите в любом случае. Вы часто не бываете уверены, насколько приятным может быть что-то, пока вы не увидите это своими глазами.

Иногда вам придется причинять себе неудобства ради вашей общественной жизни.

Вас могут пригласить на неинтересный вам фильм, или кто-то может позвонить вам с предложением встретиться в пятницу вечером, когда вы собираетесь лечь спать.

Вам часто придется идти на компромисс, но перспектива богатой социальной жизни стоит этих несущественных неудобств.

Еще вам следует учитывать вот что. Многие люди перестанут приглашать вас, если вы постоянно отказываетесь.

Ваши знакомые могут ничего не иметь против вас, но в следующий раз, когда будет намечаться какое-нибудь мероприятие, возникнет мысль: “Он всегда отвечает отказом на мои приглашения, поэтому нет смысла звонить ему в этот раз”.

Шаг 3. Поддерживайте и развивайте дружеские отношения

Не так уж и сложно пообщаться с кем-то один раз в жизни или делать это время от времени.

Тем не менее, для установления более близких дружеских отношений, вам нужно поддерживать постоянную связь, проводить время вместе, делиться эмоциями и узнавать друг друга на более глубоком уровне.

У вас не получится найти друга в каждом человеке, но со временем вы сможете построить тесные отношения с некоторыми людьми.

Найдя друзей, опирайтесь на них для расширения круга общения

После того, как у вас появится один или два друга, считайте, что вы заложили основу для расширения своих социальных связей.

Если вы не сильно общительны по своей природе, один или два хороших приятеля могут быть всем, что вам нужно, чтобы быть вполне довольным окружающим вас обществом.

Но рано или поздно вы познакомитесь с друзьями своего друга, с которыми вы также сможете установить дружеские отношения.

Благодаря друзьям вам будет проще знакомиться с совершенно новыми людьми, потому что вместе со своей компанией вы сможете посещать различные мероприятия и расширять круг своих знакомых.

Шаг 4. Ведите себя с друзьями правильно

Будьте позитивны и не сейте негатив

Хотя это естественно делиться своими проблемами, если вы будете постоянно жаловаться и вообще отрицательно относиться к другим и к жизни в целом, тогда люди устанут от вашего нытья и негатива.

У всех достаточно проблем в жизни, и дополнительные тонны неприятных переживаний, которыми вы решили одарить окружающих, никому не нужны.

Тем не менее, хороший друг всегда вас выслушает, когда вы будете нуждаться в этом, поэтому не принимайте озвученную информацию, как “никогда и никому не жалуйтесь”.

Будьте полны энергии и больше делитесь позитивными эмоциями.

Станьте внимательным слушателем

Не допускайте ошибку, когда вы сознательно превращаете общение в ваше сольное выступление.

Если ваш собеседник хочет высказаться, обязательно внимательно выслушайте его.

Занимайтесь интересными делами

Если вы взволнованы жизнью, имеете интересные увлечения, совершенствуетесь, создаете, исследуете, получаете новые впечатления, встречаете новых людей, вы сможете стать магнитом для других, да и сама ваша жизнь выйдет на новый уровень.

Улыбка

Не стоит улыбаться постоянно или в неподходящее время. В других случаях ваша искренняя улыбка сделает вас более привлекательной и личностью.

Будьте спокойны

И хотя здорово иметь много энергии, люди, которые слишком драматичны и беспричинно импульсивны, могут отталкивать от себя других людей.

Поэтому научитесь реагировать на большинство проблем спокойно, пытаясь не увеличивать их масштаб до уровня вселенской трагедии.

Будьте собой, не хвастайтесь

Не стоит все время пытаться впечатлить людей. Если вы уверены в себе, вам вообще это не нужно.

Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть на самом деле, особенно когда такое ваше поведение совершается на показ.

Будьте уверены и довольны собой

Будьте довольны тем, кем вы являетесь, и даже своими недостатками. Люди не любят других людей с заниженной самооценкой.

Научитесь видеть в себе положительные стороны, свое искреннее сердце и свою совершенную природу. Пусть это и станет той историей, которую вы будете рассказывать сами себе.

Шаг 5. Чаще выполняйте вышеуказанные действия

Если вы ввели в круг своего общения двух друзей и остановились на достигнутом, вряд ли ваши социальные связи будут продолжать расширяться сами по себе.

После того, как выбудете постоянно использовать новые способы знакомства с людьми и посещать различные мероприятия, у вас появится куча друзей и знакомых.

Вам не обязательно иметь бесконечное количество друзей. Многие люди совершенно счастливы, поддерживая лишь несколько очень близких дружеских отношений.

Однако если имеющееся положение вещей вас не устраивает, вы знаете, как найти друзей.

Вы должны приложить усилия

Ваша личная инициатива – важнейший принцип в построении дружеских отношений.

Большой ошибкой является нахождение в состоянии пассивного ожидания и надежда на дуновение судьбы. Конечно же здорово, если такое произойдет, но не стоит сильно рассчитывать на это.

Если вы задаетесь вопросом, как найти друзей, то первое, что вам придется сделать, это приложить достаточные усилия для этого.

Если вы хотите развлечься в выходные, не думайте, что все получится само собой. Свяжитесь со своими знакомыми и придумайте сделать что-нибудь вместе, или узнайте, чем они будут заниматься и присоединитесь к ним.

Найти друзей на самом деле несложно

Если вы не обладаете достаточным опытом в установлении новых контактов, этот процесс может казаться вам более сложным и затянутым, чем он есть на самом деле.

Часто все, что вам нужно сделать, чтобы найти друзей – это познакомиться с людьми и провести с ними некоторое время вместе.

Вам не обязательно знать их в течение нескольких месяцев, прежде чем перевести в статус друзей.

Конечно, если вы только что познакомились с кем-то, поначалу ваши отношения будут несколько поверхностные, но пройдет не так уж и много времени, и вы смело сможете считать себя друзьями.

В самом начале не будьте слишком разборчивы

Если вы одиноки, ваша первоначальная цель должна заключаться в создании хоть какой-то социальной жизни. Несомненно, избегайте действительно негативных и лишних для вашей судьбы личностей.

Но если вы встретите интересного человека, который поначалу не кажется идеальным кандидатом на роль настоящего друга, дайте ему шанс. Выгоды от общения, в отличие от одиночества, должны перевесить факт неидеальности.

Кроме того, если вы только начинаете формировать свой социальный круг, вы, вероятно, не полностью осознаете, что желаете видеть в других людях.

Если вы более или менее ладите с кем-то, установите с ними более тесные отношения, а уже позже принимайте решение, стоит ли вам становиться друзьями.

Даже если в самом начале новая компания приводила ваш разум в тупик недоумения, со временем все может измениться.

Одинокие люди, как правило, более негативно относятся к другим. И если вы замечаете в себе похожее отношение к окружающим, для вас важно приложить усилия, чтобы сознательно изменить свое поведение.

Будьте настойчивы

Иногда вы присоединяетесь к какой-нибудь компании или знакомитесь с друзьями своего друга и надеетесь встретить большое количество новых замечательных людей.

Но оказавшись в новом обществе, начинаете ощущать себя не в своей тарелке. Вам может показаться, что вы не в силах наладить общение с кем-либо, или как будто вас игнорируют.

Сделайте еще несколько попыток, совершите еще несколько встреч, потому что при первом знакомстве возникают естественные социальные ограничения и некоторое закрепощение. Со временем тепло дружеских отношений согреет лед недопонимания на первом этапе общения.

Если кто-то отказывается от вашего предложения, потому что он занят, не переживайте. Повторите попытку в другой раз.

Не делайте вывод, что к вам относятся пренебрежительно. Сам факт проявленной инициативы будет работать на вас в будущем, когда вашему знакомому может понадобиться компания.

Когда вы встречаете новых знакомых, вы должны реально свою важность в их жизни, и вам следует учитывать, что вы не сможете стать друзьями в мгновение ока.

У них, вероятно, уже есть свой социальный круг, и их мир не закончится, если вы не станете частью этого окружения.

Поэтому относитесь нейтрально к их поведению и к реакции на предложение провести время вместе, потому что люди действительно могут быть заняты.

Просто продолжайте встречаться с другими людьми и расширяйте свои социальные связи.

Терпение

Зачастую вы можете достаточно быстро наладить свою общественную жизнь, например, если вы только что переехали в новый город, чтобы поступить в университет, или вы присоединились к футбольной команде. В других случаях, чтобы найти друзей потребуется больше времени.

Некоторое время уйдет на поиск подходящих для вас людей. После этого может пройти несколько месяцев, прежде чем вы почувствуете, что у вас появился друг.

Но не стоит забывать, что дружба – это часть межличностных отношений, которые не всегда поддаются правилам и логике, поэтому идите к своей цели, но не сбрасывайте со счетов спонтанность.

В завершение. О дружбе

Преимущества наличия друзей
  1. Улучшение настроения
    Свободное время, проведенное со счастливыми и позитивными друзьями, способствует улучшению вашего настроения и даже внешнего вида.
  2. Помощь в достижении целей
    Поощрение ваших задумок со стороны друзей помогает повысить вашу силу воли и увеличить ваши шансы на успех.
  3. Снижение вероятности стресса и депрессии
    Наличие активной социальной жизни укрепляет вашу иммунную систему и, исключая изоляцию от внешнего мира, устраняет факторы .
  4. Поддержка в трудные времена
    Друзья могут помочь вам справиться с серьезной болезнью, потерей работы или с любимым человеком, а также любыми другими жизненными проблемами, особенно если вам просто нужно поделиться с кем-то своими переживаниями.
  5. Повышение самооценки
    Ощущение потребности в вас со стороны ваших друзей и добавляет осмысленность вашей жизни.
Чтобы понять, что человек достоин вашей дружбы, задайте себе вопросы
  • Я чувствую себя лучше, проведя время с этим человеком?
  • Мне хочется делится с ним своими мыслями?
  • В его компании я ощущаю себя в безопасности, свободно и раскованно, или чувствую, что мне нужно следить за своими словами и поступками?
  • Он оказывает мне поддержку и относится ко мне с уважением?
  • Я могу ему доверять?
Чтобы узнать, что человек имеет интерес к дружбе с вами, спросите себя
  • Он задает вам вопросы о вас, как если бы он хотел узнать вас лучше?
  • Он рассказывает вам о себе, помимо ведения поверхностных разговоров?
  • Он уделяет вам все свое внимание, когда вы его видите?
  • Заинтересовался ли он обменом контактной информацией или составлением планов по проведению совместного досуга или совместной работы?

Однажды вы просыпаетесь – конечно же, по будильнику, – и понимаете, что ваша жизнь превратилась в сплошной водоворот из обязательств. Встать в семь утра, вовремя приехать на работу, отремонтировать квартиру, продать машину, найти няню для ребенка, заехать к маме. И так до бесконечности.

Продолжается эта канитель не первый месяц, а то и год, и не видно ей ни конца, ни края. Все чаще и чаще вы ловите себя на ощущении, что вам совершенно ничего не хочется. Что из жизни куда-то исчезли радость, удовольствие, вдохновение и интерес. Что вы превратились в робота, который выполняет заданные функции.

Почему так происходит?

Потому что вы перестали слышать себя и начали жить желаниями и потребностями других – начальника, компании, супруга, родителей, детей. Вы уже не задаетесь вопросом, нужен ли этот ремонт лично вам и не слишком ли дорого он вам эмоционально обходится.

Потому что вы взвалили на себя ответственность за все человечество: за несделанные уроки ребенка, за срыв дедлайнов соседним отделом, за чистоту в подъезде и летний отпуск для всей семьи. «Если я это не сделаю, никто не сделает» – знакомая фраза?

Что же делать?

Выход один – медленно, шаг за шагом заново узнавать себя. Заново учиться чувствовать, чего вам хочется, что вам интересно, что вам доставляет радость и удовольствие. И определять, чего вам совсем не хочется и чем можно пожертвовать. Да, можно! Потому что всех дел все равно не переделаешь, а здоровье и нервы не резиновые.

Начните с малого – посвящайте себе хотя бы полчаса в день. Проводите это время наедине с собой – в ванне, в парке, в кресле с пледом и кошкой, в бассейне или сауне. Как вам будет комфортно. Спрашивайте себя: «Что я сейчас чувствую?», «Чего я сейчас хочу?», «Что сейчас хочет мое тело?». Не сбивайтесь на поток мыслей о том, что надо сделать и что вы не успели. Напоминайте себе, что это время и пространство – только для вас. Даже полчаса в день помогут вам немного отдышаться от марафонского бега.

Затем начинайте постепенно расширять этот опыт на час, два, три, четыре… целый день. Учитесь замечать свою усталость, бессилие, боль в спине или шее. Позаботьтесь о себе в эти моменты: делайте перерывы, выходите посреди рабочего дня погулять или купить себе мороженое. Отмените встречи, на которые не хватает сил. Почаще спрашивайте себя: «Для кого я это делаю? Хочу ли я это делать? Есть у меня ресурс, чтобы это делать?».

Не думайте, что у вас сразу получится. Это будет необычно и непривычно. Вас обязательно будет ругать внутренний голос: он скажет, что вы тратите время впустую и потом будете об этом жалеть.

Елена Балабанова
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»

Статья педагога-психолога Балабановой Е. В.

«Труд для себя и для других как способ развития личности дошкольника ».

Сегодня меня удивил, один случай, из одного дня жизни группы. Мне воспитательница пожаловалась, что одна мамочка возмутилась, что она старалась приучить ребёнка к убиранию после себя игрушек на место . Мама заявила, что дома ребёнок игрушки не убирает и в группе этого тоже делать не будет. Эта ситуация просто-таки, вела воспитательницу в ступор. Мама была возмущена, что ребёнка пытаются приучить к труду . Как же мама не понимала, что будущее сына, как и её старость «куётся» сейчас. Как ребёнок может начать уважать труд чужих людей , не познав, что это такое?

Наше поколение было воспитано на идеалах другого общества , где каждый другому друг и товарищ . И, следовательно, помощь ближнему не воспринималась, как из ряда вон выходящее. На смену нашему поколению пришло другое , которое воспитывалось в хаосе становления новой государственности. СССР распалось и на его руинах, строились новые государства, с новым менталитетом, новыми идеалами. Видимо, то поколение, что-то не дополучило, если не осознаёт, что готовность совершать позитивные поступки, закладывается здесь и сейчас, пока ребёнок мал. Именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственного воспитания : доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, к труду , установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, стремление избегать плохих поступков, умение договариваться друг с другом , взаимодействовать.

Необходимо, нам научить ребёнка, что «добрый человек находиться в мире, где есть зло.» Человек каждый день становиться в вынужденное положение, делать нравственный выбор, выработать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубостям, оскорбительным словам и действиям.

Тонкая нить между воспитанием нравственности и воспитанием трудолюбия , творческого отношения к учению, труду , к жизни. Труд как для себя так и для других . Воспитание трудолюбия является двигателем к способности активного познания . Ценность труда , зак

лючается в том, что :

Учит оценивать результат своего труда ;

Учит опрятности, умению соблюдать порядок на рабочем месте;

Даёт элементарное понятие о правах и обязанностях гражданина России;

Даёт представление о значении активной роли человека в обществе;

Даёт первоначальные навыки коллективной работы;

Ребёнок получает необходимые навыки сотрудничества и сотворчества ;

Дисциплинирует, учит проявлять дисциплинировать, последовательность, а также настойчивость в выполнении трудовых заданий ;

Прививает бережное отношение к результата своего труда и труда других людей , к чужому имуществу, личным вещам ;

- развивает коммуникативные умения;

- развивает стремления активно участвовать в делах группы;

- развивает умения презентовать свои достижения;

Воспитывает желание быть полезным окружающим;

Воспитывает потребность трудиться ;

- развивает наблюдательность ;

- развивает самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;

- развивает организаторские способности ;

- развивает инициативу ;

- способствует социализации ребёнка, т. е. приобщению ребёнка к системе социальных отношений, усвоение первоначальных представлений социального характера;

- развивает интерес к различным профессиям ;

Воспитывает отрицательное отношение к лени и небрежности в труде , небережливому отношению к результатам труда людей ;

Воспитывает негативное отношение к нарушениям в группе порядка, а также дома, на улице;

Воспитывает умение радоваться результату коллективного труда ;

Воспитывает бережное и гуманное отношение к всему живому;

Воспитывает негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей;

Воспитывает умение отвечать за свои поступки;

Воспитывает уважение к людям труда .

В дошкольном учреждении развитие трудовой деятельности идёт в таких направлениях :

Самообслуживание (умение быстро одеваться, раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за обувью и т. д.);

Хозяйственно-бытовой труд (умение поддерживать порядок в группе и на участке, протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки и убирать постель после сна, подметание дорожек, очищение снега, сервировка стола, вытирать стол после еды, подметать пол);

- труд в природе (сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, полив цветов, посев семян, высадка рассады, прополка и окучивание растений, сбор семян, уборка овощей с огорода, кормление птиц);

Ручной труд (работа с бумагой, картоном, работа с тканью, природным материалом) .

Личность ребёнка развивается в среде , которая его окружает, это : семья, детский сад, а также люди, которые его окружают. Есть и посредники - общества-это телевидение, книги, компьютер. Это воспитание проходит как правило стихийно. Воспитание же педагога –это процесс целенаправленный, в зависимости от поставленных задач. Принятие ребёнком конкретных ценностей, как труд свой и других людей , обеспечивается через : осмысленнее ценностей и практические действия.

Осмысленнее включает в себя знакомство с правилами. Ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка, осмысливая её пытается использовать в своей речи, словах. На следующем этапе развития дошкольник выполняет действия , направленное ценностью – это конкретная ситуация, которая требует выбора «осуществления поступка, но уже с учётом известных ребёнку правил поведения (ценностей) . В такие моменты, ценность труда принимается внутренним миром ребёнка. После чего использует ценность не только на словах, но и на деле.

Поэтому, система воспитательных воздействий включает в себя :

1) Моделирование ситуации, требующие выбора, когда выполнение правила идёт в разрез с собственными интересами или противоречит обстоятельствам.

2) Рефлексия с детьми ситуации-обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

3) Собственно, участие в трудовой деятельности . Это может быть и групповая работа по уходу за растениями на огороде в детском саду и коллективная поделка и прочее.

Групповая работа- это получение опыта оказания взаимопомощи и поддержки, опыт разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных ролях. Совместная работа сближает коллектив, но в свою очередь требует умения взаимодействовать и поддерживать своего товарища. Во взрослой жизни человеку имеющему богатый

опыт совместной жизни легче будет взаимодействовать, он будет положительно ориентирован на участие в совместной деятельности.

Таким образом, приобщение детей к трудовой деятельности в дошкольном детстве , имеет большое значение для развития личности ребёнка . И возможно, в эту минуту решается, будет ли вам, кому поднести стакан воды в старости.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети - природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:

Живя с другими людьми, мы должны опасаться как попадания в полную зависимость от них, так и полного поглощения собственной личности их проблемами. Взаимодействие должно быть взаимовыгодным, таким, в котором каждая сторона развивается, в соответствии с собственными устремлениями, одновременно помогая в достижении этого своему партнеру. Но найти такой взаимный баланс очень непросто. Поэтому нередко и звучит вопрос, как перестать жить для других и развивать собственную личность? Как перестать быть слугой своего партнера, готового выполнять его малейшие пожелания и прислушивающегося к каждому его слову. Попробуйте применить в своей жизни эти рекомендации, которые позволят вам стать счастливым и сохранить отношения.

1. Проверьте себя

Не обрели ли вы чрезмерную эмоциональную зависимость от партнера? Вы считаете, что единственный способ стать счастливым самому, это сделать счастливым своего партнера? Ваша вселенная построена вокруг взимоотношений с этим партнером? Вы сильно беспокоитесь о том, как партнер отреагирует на ваши слова или поступки? Вы сильно растраиваетесь, если партнер что-то делает без вас?

Если на большинство из этих и подобных им вопросов вы ответили положительно, значит вы сильно зависите от этих отношений. Это вовсе не означает, что вы какой-то неправильный человек. Просто настала пора что-то менять.

2. Ищите счастье внутри себя, а не вне

Сегодня большинство людей пытаются найти счастье в том, что окружает их. Но подлинный источник счастья находится внутри нас.

3. Найдите хорошее в одиночестве

Есть одно выражение: «вы не сможете любить других, если не умете любить самого себя». Подумайте над ним. Здесь заключен глубокий смысл.

4. Исследуйте свой потенциал и развивайте его

Вы никогда не поймете, как перестать жить для других, если не оцените собственный потенциал и не предпримете усилия для его развития. Часто люди полностью погружаются во взаимоотношения из-за того, что боятся заглянуть внутрь себя. Разорвите этот замкнутый круг. Найдите то, что вам нравится. Пробуйте заниматься различными делами: фитнес, музыка, различные группы по интересам, рисование, создайте свой сайт и т.п. Пробуйте!

5. Поменьше жалуйтесь

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативном, обратите внимание на позитивные стороны жизни (как не тривиально это звучит). Постарайтесь «перезаписать» свой способ мышления.

6. Постарайтесь быть менее востребованным

Дайте своему партнеру больше самостоятельности. Если вы живете для других, то они пользуются этим, так как это самый простой способ существования. Изменяйте свои и их привычки.

7. Возьмите ответственность на себя

Согласившись с тем, что вы можете действовать самостоятельно, придется полностью брать ответственность на себя. Только не путайте это с ответственностью за все происходящее вокруг. Самостоятельно принимайте решения и не перекладывайте решение неприятных последствий на других. Сделайте шаг вперед, вне зависимости от того, где вы сейчас находитесь.