Ликбез. Русский язык —. Сборник идеальных эссе по обществознанию Вы не сможете повторить это простое движение. Но это не точно

ВАРИАНТ № 1

Второй уровень

1.

Сформулируйте

Сформулируйте

Вся наша жизнь между двумя полосами - добром и злом. Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками - их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни - <...> борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия , в которой так часто несовпадаемы и неточ-ны задачи и ответы.

Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческо-го одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произ-вести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.


И здесь первое право - учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость ис-править пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь.

Много ли таких, оглянёмся вокруг...

Увы - пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.

Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь - в светлую площадь тепла и ду-шевности - вот высшая общественная цель.

Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? Каков разрыв в нём между словами и улыбками и том, что на душе? Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли - ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выгля-дит правда.

Вот справедливость - её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховно-го судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

Дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. Изначально ребёнок не знает такой ме-ры отношений.

Высший взрослый грех - воспользоваться таким незнанием. Высший грех воспитате-

ля - воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. Высший человечес-кий грех - выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее.

На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бес-корыстна, а поступок не мним.

Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

(А. Лиханов)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

ВАРИАНТ № 2

Второй уровень

1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргумен-тируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оце-нивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума. И только глупый, воображая себя знающим, возбуждает у простаков почтение, а среди умных - в луч-шем случае - насмешку.

Возраст зрелости и мудрости у каждого свой.


Высшая мудрость - умение прилагать свои знания и талант на деле. Но любознатель-ный, постоянно размышляющий всегда испытывает недостаток психической энергии и времени для проявления способностей на деле.

Чем больше человек знает, тем больше склоняется в смирении перед тем, чего не знает. Но иной от знаний раздувается, как пузырь, и становится самодовольным.

Люди редко признают цену мудрости, так как не способны ее понять. Чаще всего умного и талантливого может распознать только гот, кто сам умен. Поэтому гении нередко умирают непризнанными и в безвестности. Простачки не способны познать мудрость, а завистливые к
тому же всеми силами стараются ее принизить.

Кто-то сказал, что высшая мудрость - справедливая деятельность. Мудрость не может быть иной, она - нравственна. Творящие зло могут быть умными, но не мудрыми.

Неожиданные события порождают новые мысли и обогащают мудрость, тогда как мыс-ли, ведущие к бездействию, парализуют волю. У недостаточно мудрых гнев калечит душу и мутит разум, а самомнение и страсть его умаляют. Плохо образованные и недостаточно мудрые всегда враждебны к тому, что выходит за пределы их сознания.

Для того чтобы быть простым, надо обладать светлым умом и чистой душой. Но просто-ту часто воспринимают как недостаток ума. Откровенное признание в незнании чего-либо ум-ный примет за искренность и бесхитростность, а недалекий - как признак глупости.

Без сомнения главный признак мудрости - стойкость к жизненным неудачам и ра-достное отношение к жизни. Я вспоминаю глубокого старика профессора-зоолога -
никова. Когда ему пакостили молодые зоологи Академии наук РК только лишь потому, что он был неизмеримо выше их и по знаниям, и по душевным качествам, он весело смеялся. Таким же был безвременно погибший мой друг, инвалид, талантливейший человек Б. Шмидт.

Ум и образованность - разные категории и далеко не всегда сочетаются в одном чело-веке. 3нание и ум не одно и то же. Можно многое знать и не уметь использовать свои знания. Ум всегда ограничен, зато глупость многолика и безгранична. Вообще, признак ума - умение из частного складывать представление об общем и наоборот. Умение предвидеть - признак сильного ума, а умение критически относиться к своим мыслям - ценное качество, особенно если оно постоянно. Такими чертами характера обладают очень немногие.

Вряд ли правильно утверждение, что лучше знать немногое, но хорошо, чем много, но поверхностно. Узкая специализация ведет к ограниченности. (34)По-видимому, для развития ума важно разумное сочетание этих обеих крайностей.

АЛЬБЕРТ ЛИХАНОВ, писатель.

МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ

Да, вся наша жизнь между двумя этими полосами - добром и злом. Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками - их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключен важнейший закон физики. Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни - вечная борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и сос­тавляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы... Вот рождается человек, и сам этот акт, казалось бы, однозначно добродетелен - так было всег­да, во все стародавние времена, так завещано самой природой не только существу мыслящему, но и кошке или собаке - посмотрите, как вылизывают они своих детенышей - по-человечески? - коли дитя отнято у них; припомните хотя бы Есенина: «...покатились глаза собачьи».

Но вот существо мыслящее бросает дитя свое в мусорный бак. Не желает дать грудь свою, чтобы напоить молоком. Отказывается еще в роддоме от частицы плоти своей.

Иные живут так, что детей их надо спешно спасать от родненьких мам и пап, оберегать, ровно от злобных собак. Другие же и слезу обронят, и детишек своих вобьют в истерику от беспредельной к себе жалости, но сердцем жестоки, ибо впереди всех долгов, которые подкидывает жизнь, у этих, с позволения сказать, родителей всегда самый первый долг не перед другим, хотя бы и дитем кровным, а перед собой - своими слабостями, своими желаниями, своими страстями, неуступчивыми, словно каменные сфинксы.

Я не хочу здесь судить, порицать, отвергать - не это моя цель, как, впрочем, и не мое это право. В многоликом разнообразии людских бед и пороков я оправдываю лишь несколько неотвратимо горестных положений, по которым дитя может быть отдано под защиту государства,- все остальное должно обрести праведный исход.

Но искомое, желанное - не всегда реальное.

В реальности же - дети, как и взрослые, мечутся между добром и злом. В жизни много, слишком много детей безвинно искупают вину родивших их. В народе эти дети называются одинокими, и перед ними распахиваются двери домов ребенка, детских домов, специальных школ-интернатов.

Порой это двери блага и спасения. Но порой это двери Дантова ада, чистилища, после которого жизнь никак не ладится, не строится, не крепнет - увы, такова горестная правда - и существование вчерашнего ребенка, опаленное бедой и одиночеством, так никогда и не воспаряет в выси настоящей человечности, подлинной доброты, истинной любви. Разве мало их, людей без надежды и веры, переходят одиноко поле жизни, к краю его, к последней черте в этот самый миг? Разве немного их, ут­ративших цель, не верящих, что они нужны кому-то, что сама жизнь их, высший дар природы, имеет хоть малую ценность?..

Почти всякая правда горька. По крайней мере, с привкусом горечи. Правда человеческого одино­чества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

И здесь первое право - учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить не пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь. Много ли таких, оглянемся вокруг?

Увы - пока лишь пустошь, среди которой то "тут, то там яркий светит огонек. Искорки эти превратить в костры, темную пустошь - в светлую площадь тепла и душевно­сти - вот высшая общественная цель.

Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? Каков разрыв в нем между словами и улыбками и тем, что на душе? Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли - ведь одинокий ребенок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.

Вот справедливость - ее он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

И все же взрослому, избравшему право быть с детской бедой,- ему вручается право верховного, судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

Дети не жалуются на взрослых, они еще не обучены этому. Эту «школу» проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. Изначально ребенок не знает такой меры отношений.

Высший взрослый грех- воспользоваться таким незнанием. Высший грех воспитателя - воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. Высший человеческий грех - выносить приговор беззащитной личности ребенка, лишая его права на будущее.

Детские беды, в том-то вся и сложность, не подзарплатная забота, это не технические, не индустриальные проблемы, где на каждый вложенный рубль мы можем требовать результативной отдачи и совершенства, тут требуются от всего нашего общества куда более значимые вложения, среди которых - самоотверженность и неэгоизм, стыд и совесть, любовь и надежность, неравнодушие и под­линная человечность не только людей, но и экономики, политики, власти.

На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

Если поверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

А.А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о грехах взрослых по отношению к детям: “Высший человеческий грех – выносить приговор беззащитной личности ребенка…”.Также автор пишет о качествах, которыми должен обладать настоящий человек: “ И если человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но и ко всем…”.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Он убежден в том, что бескорыстная любовь и искренние поступки это качества настоящего человека. А.А. Лиханов с осуждением относится к старшему поколению, которое пользуется незнанием детей меры отношений со взрослыми.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, настоящим человеком можно назвать далеко не каждого, многие в нашем мире не способны делиться любовью с окружающими, люди всегда ждут, что если они что-то делают, то обязательно получат что-либо взамен. Свою позицию я готова подтвердить аргументацией из литературы.

Во-первых, роман Л.Н. Толстого “Война и Мир”. Наташа Ростова показала то, что она способна на любовь к окружающим, а также на бескорыстные и искренние поступки в эпизоде, когда их семья эвакуировалась из города. Наташа попросила отца отдать их подводы с имуществом для перевозки раненых солдат. Ростовы оставили большую часть имущества, но они спасли этим их жизни.
Во-вторых, роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Иешуа на протяжении всего произведения показывал себя как человека, способного любить окружающих, называя всех добрыми людьми. Особенно глубоко эти черты Иешуа раскрываются в тот момент, когда он сказал Понтию Пилату, что суда не было. Он простил его. Именно в этот момент Пилат почувствовал душевное облегчение.

Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что необходимо любить окружающих, чаще совершать бескорыстные поступки, а самое главное-быть искренним.

Показать текст целиком

1)Вся наша жизнь между двумя полосами - добром и злом. (2)Помните простенький опыт с магнитом и железными опилками - их тянет то к плюсу, то к минусу, и в этой притягательной власти заключён важнейший закон физики. (3)Может быть, ему подобен и важнейший закон жизни - борьба между плюсом и минусом, добром и злом, перемена влияния то одного, то иного, что и составляет загадочную тайну бытия, в которой так часто несовпадаемы и неточны задачи и ответы.

(4)Почти всякая правда горька. (5)По крайней мере, с привкусом горечи. (6)Правда человеческого одиночества, начавшегося в детстве, горька безнадежно, и много надо душевных трат произвести рядом, чтобы вылечить душевную боль, чтобы хоть чуточку внушить надежды.

(7)И здесь первое право - учителю, воспитателю, тому, кто имеет силы и решимость исправить пропуск в знаниях, не дыры в воспитании, но самое человеческую жизнь.

(8)Много ли таких, оглянёмся вокруг…

(9)Увы - пока лишь пустошь, среди которой то тут, то там светит яркий огонёк.

(10)Искорки эти превратить в костры, тёмную пустошь - в светлую площадь тепла и душевности - вот высшая общественная цель.

(11)Но кто он, спасатель, а не просто присутствующий при беде?

(12)Какая душа у него, каковы его человеческие, личностные возможности? (13)Каков разрыв в нём между словами и улыбками и тем, что на душе? (14)Не жестокость ли там, не равнодушие ли, не корысть ли - ведь одинокий ребёнок, тронутый бедой, не знает, что есть истина, как выглядит правда.

(15)Вот справедливость - её он знает и чувствует, нутром чувствует, человеческой своей сутью. (16)Несправедливость различает с маху, и ничем потом не уговоришь, никакими посулами не отворотишь жестокий взгляд детской правды.

(17)И всё же взрослому, избравшему право быть с детской бедой, вручается право верховного судьи и адвоката, спасителя и губителя, любимца и ненавистника.

(18)Дети не жалуются на взрослых, они ещё не обучены этому. (19)Эту «школу» они проходят во времени и пространстве, подталкиваемые неправдой. (20)Изначально ребёнок не знает такой меры отношений.

(21)Высший взрослый грех - воспользоваться таким незнанием. (22)Высший грех воспитателя - воспользоваться правом взрослого на истину в последней инстанции. (23)Высший человеческий грех - выносить приговор беззащитной личности ребёнка, лишая его права на будущее.

(24)На весах времени взвешивает жизнь милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. (25)И человеком по праву зовётся лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.

(26)Если проверять себя такой правдой, то мы, пожалуй, сможем спасти наше детство.

(27)Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок.

(А. Лиханов*)

А.А Лиханов-удивительный мастер художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: кого можно называть настоящим человеком? В небольшом, но очень содержательн

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2

Нередко возле «Л»-образных бетонных опор линий электропередач можно заметить несколько тропинок: одна - небольшая -посредине, а две другие - покрупнее - огибают треугольный портал стороной. Электрики разводят руками, но народ понимает, почему нельзя проходить между двумя столбами. Стоит это узнать, ведь таких конструкций немало в каждом населенном пункте.

Подпорки для столбов ЛЭП: техническая сторона

Наклонные подпорки к электрическим столбам воздушных линий используются для придания опоре дополнительной устойчивости. Такие вспомогательные конструкции применяются только на следующих типах опор ЛЭП:

  • Анкерные - предназначены для натяжения проводов на участке;
  • Концевые - располагаются на крайних точках линии. От них отходят провода непосредственно к электрическим подстанциям;
  • Угловые - устанавливаются в точках поворота линии. Дополнительная опора им нужна потому, что помимо обычной нагрузки для промежуточной ЛЭП на них действует сила поперечного натяжения проводов.

Рассмотрим конструктивные особенности подкосов:

  • Как правило, изготовляются из бетона (хотя еще можно встретить и более бюджетные деревянные варианты);
  • Основание крепится на поверхности земли с использованием фундамента. Вверху оба столба сцепляются с помощью металлических узлов крепления, которые называются укосами или подкосами.
  • Угол между двумя столбами составляет от 20 градусов (угловые столбы серий УНт-ДБ7) до 24 градусов (все остальные типы).

Мистическое значение «чертовых ворот»

Итак, мы убедились в прямом практическом назначении бетонных электрических столбов, расположенных один к другому в форме буквы «Л». Однако в народе эта конструкция известна под разными именами: чертовы, собачьи или даже кошачьи ворота.

Пройти под ней, значит навлечь на себя беду :

  1. Человека без видимой на то причины начнут преследовать несчастья, наступит черная полоса в жизни;
  2. К таким «воротам» ходят тяжело больные, чтобы отдать им свой недуг. Он живет там некоторое время, пока не пристанет к проходящему через них;
  3. Если пара друзей или возлюбленных пройдут так, что столб окажется между ними - быть глубокой ссоре или разводу;
  4. Плохие мысли, которые приходят на ум во время прохождения через подпорку, имеют свойство сбываться. Поэтому нужно миновать это препятствие с максимально чистой от зла головой;
  5. Особо опасны для человека концевые опоры: они буквально сулят конец тому, кто рискнет пренебречь народными поверьями и пересечет бетонный треугольник.

Причины возникновения суеверия

Точного происхождения поверья сегодня не знает никто. Выдвигается множество версий, одна чуднее другой:

  • Это портал в иной мир. Преднамеренно попадать в него могут только маги и колдуны, а обычного смертного там поджидают лишь опасности. Причиной тому якобы заостренная кверху конструкция (в народе называется «козлом»), которая накапливает отрицательную энергетику. Поэтому все своды в православных храмах закруглены. Арки в обычных зданиях закругляют по той же причине;
  • Псевдохристианское поверье гласит, что треугольная форма прохода символизирует Троицу . Пройдя через такие «ворота», человек навсегда отречется от религии и отдаст себя в лапы темных сил;
  • Согласно еще одной околорелигиозной версии, склоненные друг к другу столбы напоминают распятие , проходить под которым никто из правоверных не должен;
  • В древние времена на Руси висельников казнили на столбах, напоминающих внешне современные угловые опоры ЛЭП. Поскольку такая участь чаще всего ожидала конокрадов-цыган, то «козлы» снискали название «цыганские ворота».

Более реальные опасности

Нежелание проходить под подпоркой может иметь не только иррациональные, но и вполне логичные корни:

  1. В условиях всероссийского разгильдяйства, касающегося в том числе строительства, никто не вправе исключать опасности падения столба. Причиной тому может быть отсутствие индивидуального фундамента у подпорки или неправильное крепление металлического подкоса;
  2. Последствия природных катаклизмов - землетрясений или более привычных для наших палестин ураганов - также негативно сказываются на устойчивости увесистых бетонных конструкций;
  3. Если опоры изготовлены из вымоченного в крезоте дерева без должной изоляции, вероятен риск прохождения тока по земле. В условиях повышенной влажности его величины вполне достаточно для нанесения значительного вредя здоровью. Особенно на селе, где долгое время была жива привычка ходить босиком (в том числе по лужам). Поэтому традиция обходить «собачьи ворота» идет именно из деревни.

Однако все вышеперечисленные опасности (как реальные, так и мнимые) мало убеждают службы ЖКХ, почему они исправно асфальтируют дорожку аккурат через «чертовы ворота».

Нейтрализация приметы

Хорошо, что наряду с плохой приметой в народе ходят и пути избавления или минимизации ее последствий, если обойти это проклятое место нельзя (например, если рядом проезжая часть или забор):

  • При подходе нужно сказать по себя слова «Кошка-кошка, отвори ворота». Миновав препятствие, говорят: «Кошка-кошка, затвори ворота»;
  • Более ленивые люди полагают, что достаточно обойтись универсальным средством защиты от проклятия: скрещенными средним и указательным пальцами;
  • Если человек прошел через портал по ошибке и невнимательности, но вовремя опомнился, то достаточно вернуться назад и пойти более безопасным путем мимо нехорошего места;
  • Не лишним будет посещение церкви и молитва, обращенная к Господу.

Иногда все же плохая примета настигает человека и приносит ему немало бед. В этом случае следует обратиться к опытному колдуну, который посоветует подходящий ситуации заговор или оберегающий от несчастья оберег. Церковь настоятельно не рекомендует обращаться к таким шарлатанам, но зачастую это последнее средство в борьбе с темными силами.

Чтобы придать опоре электрического столба больше устойчивости и избежать падения провода на землю, ставят дополнительную деревянную или бетонную подпорку. Это нехитрое приспособление снискало недобрую славу в народе. Интернет кишит от многочисленных версий, почему нельзя проходить между двумя столбами. Тут и действие потусторонних сил, и вольная трактовка православия. Однако человек разумный может смело махнуть на все эти нелепые доводы рукой и ходить там, где ему заблагорассудится.

Видео: что произойдет, если пройти между столбами

В данном ролике Кирилл Ложкин расскажет, откуда появилась эта примета, какие последствия прохода через «чертовы ворота» могут ожидать вас: