Золотов борис евгеньевич ушел. Ушел борис золотов. Клейн о золотове, как родоначальнике развивающих семинаров в бывшем ссср

Золотов Б.Е. - об авторе

Золотов о себе: «Я ученый, системщик, специалист по сложным системам. Я описываю сложную систему, беру модели, потом на этой модели моделирую возможные процессы, потом могу точно сказать, если в окружающем мире вот это изменить настолько, то получится вот такой результат. И он получается.»

Вокруг Золотова довольно много самых разнообразных слухов. Фактически, это работает как часть технологии обучения. Также, читая его тексты, нужно иметь ввиду, что почти все они были начитаны в виде спонтанных лекций для конкретных людей в конкретных ситуациях.

Золотов Б.Е. - книги бесплатно:

Мы знаем, что такое sin и соs, потому что нас этому учили, а не учили совсем другому. Нигде, ни в одном учебном заведении, ни в детском саду, ни в школе, ни в университете не учили ВЕРИТЬ, не учили НАДЕЯТЬСЯ, не учили ЛЮБИТЬ...

Почему-то этому не учили, а...

Быть может книга, которую Вы держите в руках, является самой парадоксальной книгой в мире. Дело в том, что Я эту книгу НЕ ПИСАЛ...

Золотов о себе: «Я ученый, системщик, специалист по сложным системам. Я описываю сложную систему, беру модели, потом на этой модели моделирую возможные процессы, потом могу точно сказать, если в окружающем мире вот это изменить настолько, то...

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Золотов Б.Е. - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.

(8 дек 2016) Сейчас я вижу в Борисе Золотове научного первопроходца, исследовавшего слабо исследованные области причинно-следственных связей в нашей . Он ушел от концепции обучения передачей знаний (баз знаний) к концепции использования и для набора качеств, умений, знаний просто от того, что участвуешь в эффективном сообществе (от участия у ). Иными словами - для резкого повышения эффективности сообществ людей (систем) и каждого участника такого сообщества.

Борис Золотов - самый продвинувшийся в понимании и в применении теории систем. А потому, неизбежно, он - самый яркий, самый талантливый человек, которого я встречал. Ведь он пользовался ресурсами разума куда большего, чем его личный - группового разума большого сообщества.

Тем не менее, к моему удивлению, Борис Золотов умер 25 декабря 2015 года в возрасте 68 лет (как и его ). Учитывая мощную поддержку, которую Золотов получал от созданного им сообщества участников его семинаров, единственное объяснение его преждевременной смерти, которое мне приходит в голову, это то, что Борис столкнулся с какими-то более мощными сообществами и не нашел гармоничного способа взаимодействия. Полагаю, дело в том, что Золотов оказался участником военно-политического конфликта между РФ и Западом в 2014-15 годах. Подробнее пишу об этом на странице .

Клейн о Золотове, как родоначальнике развивающих семинаров в бывшем СССР

Борис Евгеньевич ЗОЛОТОВ является родоначальником всех проводящихся сегодня на территории России семинаров по биоэнергетике и экстрасенсорике, развитию творческих способностей и личностных качеств, прикладной психологии и целительству - другими словами, - всех просветляющих, продвигающих и развивающих семинаров, независимо от того - знают ли его хорошо или не знают вообще те, кто сегодня проводит эти семинары.

Первый семинар ЗОЛОТОВА был проведен в 1988-м году. С 20-го ноября по 4-е декабря 1988-го года... Это была турбаза на берегу Амура, недалеко от поселка Омми - можете найти его по карте где-то между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. До этого летом 88-го был проведен "протосеминар" - его и семинаром-то назвать трудно, но сковородки и утуги по воздуху летали, а облака рассеивались:)) - проведен "протосеминар" был в месте под названием Баранча - это на Урале. :))

На семинаре в ОММИ было более 100 человек. Занятия шли круглосуточно. Это было прекрасно! :))

Клейн. :))

ГРАЖДАНЕ! Все, кто когда-либо был на Золотовских Семинарах!

Присылайте мне, пожалуйста, Ваши воспоминания о Золотовских семинарах! Присылайте фотографии, документы, статьи из газет и журналов. Пожалуйста, не ленитесь!

Я думаю, Золотов заслуживает того, чтобы вы слегка пошевелились... Глядишь, и напишем вместе ИСТОРИЮ уникального явления - ЗОЛОТОВСКИХ СЕМИНАРОВ!

Клейн.

Костя: похоже, так сложилось, что я стал выполнять функцию сбора информации о семинарах Золотова - сначала сайтом, потом форумом, а сейчас этой серией страниц.

Новости по теме - в группе вконтакте

Старый сайт я закрыл, кажется, году в 2012, когда мне передали просьбу якобы от Бориса Золотова. Сейчас я не уверен, что тогда следовало поступать именно так. Но, так или иначе, сейчас Борис Евгениевич умер, и ситуация изменилась. Теперь важно собрать информацию о нем, о его открытиях, о его жизни - для осмысления и применения. Потому, наверное, стоит просто восстановитьстарый сайт и не переделывать его, а создавать новую серию страниц тут, на этом сайте.

Видео YouTube

Красивые цитаты из Бориса Золотова

Золотов о том, что он учёный-системщик

"...Я ученый, системщик , специалист по сложным . Я описываю сложную систему, беру модели, потом на этой модели моделирую возможные процессы, потом могу точно сказать: если в окружающем мире вот это изменить настолько, то получится вот такой результат. И он получается."

Над чем я работаю?

(январь 2016) Нашел эти цитаты на сайте "Галактического колледжа":

Понять, над чем я работаю сейчас, я даже сам не могу. Писать об этом? Но это обречённое дело совершенно. Почему? Потому что, как только я напишу что-то, я уже знаю, что это неверно. Почему? Я точно знаю, что я дурак! Почему я точно знаю что я дурак?

Потому что дурак тот, который знает, что сегодняшняя база знаний, которой он обладает, является бесконечно малой по сравнению с той, которой он будет обладать завтра.

А умным себя считает тот, у которого база знаний вот такая (большая), а прирост вот такой (малый). Это он фундаментально опирается.

Как только вы перешли в развитии точку перелома, вот здесь вот, и пошли в степенной ряд после касательной под 45 градусов - всё, вы задираете нос кверху. Вы никогда долго не сидите на базах каких-то моделей, так сказать, пытаясь решить на все века одну задачу, как закон управления миром. Нет, вы описываете "отсюда досюда закон такой". После этой точки будем смотреть. На подходах к ней будем чувствовать приращение. Какое надо сделать перегрузочное усилие для того, чтобы то, что сегодня удел единиц - завтра норма для многих.

Но эту норма они могут взять сами. Не нарушается свобода воли. В чужой монастырь идут тогда, когда тебя туда пригласили - даже по твоей просьбе. Если не пригласили, не порядочно туда лезть.

Про отца и себя

Еще одна причина удаления моего старого сайта - это то, что последние годы в сети почти каждый вечер ведутся прямые трансляции со "встреч с интересными людьми" и все интересующиеся могут получить информацию о явлении напрямую от Бориса Золотова или через поставленные им сценические события. И теперь больше не нужны мои пояснения по этой теме, тем более, что я недостаточно в ней информирован.

Кто-то, неизвестный мне, взял интервью у Бориса Золотова. Видимо, после недавнего выступления последнего, в котором он покритиковал некоторые высказываения о нем в сети. Это первая из трех частей.
Наверное, непросто понять такого масштабного человека. Тем более, когда он говорит на достаточно сложном языке.

Оригинал взят у ru_watson в Борис Золотов. «Анти-секта» Часть 1.

11 декабря 2013 года, после окончания очередного мероприятия «Ассамблея Жи-Жи 2013», проходившего в пос. Лазаревское г.Сочи, я подошел к Борису Евгеньевичу Золотову и задал вопрос об освещении в Интернет его работы, проводимых им мероприятий и принципах их организации. Ниже я публикую его ответ по этой теме.

Ватсон : В настоящее время в Интернет сложно найти материалы, описывающие Вашу работу от первого лица. Наверное, благодаря этому существует масса статей на тему «Секта Бориса Золотова». Их авторы четко определили для себя Вашу деятельность как «секту», и пытаются убедить в этом всех остальных, используя отсутствие достоверной информации, манипулирование вырванными из контекста цитатами и слухами. Не могли бы Вы сами рассказать о том, как организуется Ваша работа, ее принципы и историю возникновения.

Борис Золотов : ….Вообще, во всем этом деле есть одна такая штука как организационное начало, то что организует, то что приводит систему к упорядоченной структуре. А упорядоченные структуры - они уже как бы живут по правилам, они граждане вселенной, а не чего хочу - того и ворочу. Но эти правила принимаются добровольно. И тогда добровольно объединившиеся, так сказать, не на базе насилия вообще в принципе, то есть основной мой принцип - это принцип ненасилия. Он отличается от принципа формирователей каких-то государственных, там тебя суют в «зону» - и ты должен принять эти законы и их выполнять, видишь. А тут ты можешь попробоваться без вот этого… Ты не обязательно станешь художником, это самодеятельность - но ты сам действуешь.

Ватсон : Это концепция того самого «Золотого города», о котором Вы говорили?

Борис Золотов : Да, ты сам ищешь сначала, потом сам попробуешь. Ну легло на душу - ты идешь к мастеру попробоваться. Дальше мАстерскую продукцию начинаешь издавать. То есть это то, чего в общем то больше нигде нет. Вот смотри, вот если в мире где-то появляется головастик да, и у него есть идея. Появляется там новый вид спорта - например фристайл. Другие люди, которые катаются на лыжах, про это и не знают. И если будет на территории какой то центр, который ищет по миру вот это новье, и занимается организацией его внедрения. То есть, он приглашает тех, кто это умеет сюда же, чтобы они показали. Организует мастер-классы, там какое-то катание… И получается что они начинают.. Ну мы вот так вот раскручивали, например КСП - «Клуб самодеятельной песни», по Союзу.
Сначала делается базовый центр, оболочка - это суперфестиваль. И в него надо попадать всем, а не «я звезда - и меня все равно пригласят». Это совсем другое, то есть внутри делается такой «цимус», а снаружи - привлекательная оболочка, она потом внутри наполнится, только очень качественно. Почему? Это и динамику получит. Это не просто очередной концерт, который пришел, отбабахал то же самое. Там и песня первого исполнения, там и состязательность очень высокая, и ранг жюри очень высокий. Ну, и вообще, престижность поднимается.
То есть, сначала тебя ведут до точки информированности, а потом до точки престижности этим заниматься. А престижность - это и социальный лифт в той зоне деятельности, которая тебе по душе стала. И там есть деятельность не только для того кто, поет хорошо и играет на гитаре. Для любого, который.. Там же в основном ребята, которые ходят на КСП-вские мероприятия, им же «медведь» на все наступил: и на уши, и на губы, и на руки. Они ни играть, ни петь, ничего не могут. Но они такие вот горящие..

Ватсон : Веселые?

Борис Золотов : Горящие вот этим, понимаешь? И их нельзя выкидывать из-за того, что они не умеют. А вот такое выматывание певца, который может ноту «Ля» брать, и все.. Вот он ушел туда, где «Ля», и те которые берут «Ля» - у них начинается «банка с пауками». Ну как Большой театр. Они вроде занимаются одним и тем же делом да, но поскольку возникла конкуренция, ну вот и начинается - кислотой в рожу. И это не только там вот, это страшное подличение внутреннее человеческое, оно как бы здесь начинает проявляться. Там, где творчество, там, где вообще должно быть наоборот. Человек человеку друг - потому что мы же занимаемся одним и тем же. Не могу же я каждые 40 секунд оглядываться как летчик, не зашел ли ты, ведомый, мне в тыл, и не нажимаешь ли ты мне на курок.
Поэтому вот эта штука, она очень сложная, с точки зрения, когда мир ресурсо-необеспеченый, тогда начинается - каждый «пирожок» пилят. А когда здесь нечего делить, видишь.. И здесь ну может быть признан кто то там, если она хорошо ногой махает. Ну и что? Ну и что?? Видишь, а равнозначность - не в махе ногой проявляется, а в том, что ты тоже можешь выйти и тоже ногой махнуть.

Ватсон : В индивидуальности?

Борис Золотов : В индивидуальности, которой дается старт, видишь, они открывают ворота. И даже профессионал - она тебе проведет разминку. И твое тело - оно станет половчее как то. И получается, что здесь профессионализм уже какой-то, он..

Ватсон : Отходит на второй план?

Борис Золотов : Нет, он дает возможность генерации идей, тренирует, организует - как эти идеи реализовать: тренировки, создание творческой продукции, там написание всяких стихов, картин, костюмов… И народ тренируется в зоне «кривой табуретки», он не боится этого делать, потому что здесь все такие, а те кто не такие - они помогают, а не возвышаются. Хотя команда часто там задирает нос: «мы - умы, вы - увы». Но это неправильно, они просто сами еще не дошли до того что, ради кого они собственно живут здесь. Если они живут на свое «я», на свои титулы, на свои звания, на свой диплом - это одно, это везде. А если есть «для людей» - это другое совсем. Здесь надо, чтобы система была предобменной, и не предметной. А если непредметной, ну значит должен быть механизм вот этого обмена, вроде сидит там на каком-то излучении, он автоматически должен начать проявляться, понимаешь.
Ну, это как раз и есть то что понятие любви, понятие совести, которое непонятно вообще что это такое. А тут они начинают работать реально. И появляется объединение, за счет такой организации, получаются временные ЖИВЫЕ сообщества, которые объединяют все большая общность, все большая мера общности. Ну, значит тогда будет направленность вот этой организационности, она будет направленна на гуманистичность, на развитие гуманным путем. Причем, не научно-технически, когда люди разобщаются и превращаются в предмет с регулируемым обменом, видишь.

Ватсон : Вот это то, что у Вас происходит?

Борис Золотов : Это то, что происходит, но чтобы происходило, ну надо же это как то найти, отработать - и реально показать! Потом люди, которые вот так вот, они и информацию откуда то получать начинают. Видишь, есть и сетевые компьютерные возможности, есть и сетевые чувственные возможности, есть и создание событий, которое само по себе начинает все больше и больше проявляться, потому что развитый объект - он все более влияет на окружающую среду, которая становится этим объектом. А дальше масштаб этого становления может быть уже любой, потому что это механизм, только попади точно. Если это нуль-траспортировочно, ну ты здесь «пукнул» - а в далекой галактике что то произошло! Эти связи есть - но они настолько ничтожно проявляются. Почему? А потому, что нет организованности. Потому, что органайзер - он дает возможность упорядочить какую-то хаосность, а хаосность - это всегда ошибка. А здесь не безошибочность. Здесь ошибочность заключается в том, что ты слишком долго, или слишком быстро.
То есть, тут чувство меры должно начать работать, развиваться, проявляться. Ну, тогда можно как то избежать вот этой конфликтной среды, среды за выживание, среды за кусок, и перейти к среде контактной. То есть, когда складываются под какую-то идею временные творческие коллективы, которые на базе этой идеи и ее реализации становятся новым видом ЖИВОГО, жизнь получает более многомерный объект, который и сам по себе влиятельный, и сам преобразовательный, и сам по себе разумный. И эта разумность начинает все больше и больше проявляться в мире, то есть мир становится разумным! Разум начинает действовать, а это уже другое дело. Потому что для этого разума другие цели еще. Они не просто так, чтобы побольше набрать. А куда ты, на тот свет что ты возьмешь?

Ватсон : Да, Вы много раз об этом говорили.

Борис Золотов : Ну, значит это надо как то исследовать. Что там, что здесь, какие переходные режимы, как сделать эту Вселенную и эту - общей Вселенной, не через генетические эксперименты по подсаживанию «редикюлей» к нашим, и наших к «редикюлям» там каким-нибудь. Это не то!
То есть, вот эта вот проблема не ассимиляции культур, а проблема сохранения культур, но в тоже же время как из слияния и синтеза получить новую. Ну как бы это благость, это благость - а их можно объединять.

Ватсон : Мне кажется надо всё-таки тогда с Золотова начать представлять информацию.

Борис Золотов : Ну, в принципе чтобы понять, что делается - надо чтобы вот этот вот материал он был показан, понимаешь. Вот в свое время, вот батя (академик АН СССР Золотов Е.В. - на Википедии ,на сайте ВЦ ДВО РАН - примечание редактора) - он делал системы искусственного интеллекта. Системы наведения ракет, поиска и так далее. Когда сама ракета думает, боеголовка ракеты думает, да, управляется. А девушка - она не управляемая, она не может найти какого-то своего суженного. И она начинает… В тоже время ведь совершенно непонятно, для чего это ей надо? Если просто для реализации инстинкта размножения и увеличения численности - ну это как то странно, родильную машину делать из женщины. А для чего другого - совершенно непонятно.
И если бы вот это вот, то что «Любовь» называется, объединяло вот этих двоих в творческую группу как единый объект, коллектив единомышленников - это другое дело! Один сделал одно, другой - другое, но вместе они сделали то, что один не может сделать, и другой один не может сделать. Тогда понятно, что мерность увеличивается, и все объекты большей мерности - они не видимы для мира меньшей мерности, но они определяющие. Вот тогда он (Е.В.Золотов-примечание редактора) говорит - вот мы начали исследовать большие системы, в которых много людей, много самолетов, много кораблей, ну оборона там. И что, как она будет работать? Когда Ельцин переговорные ящики отдал американцам после корейского самолета, который мы сбили, те начали анализировать нашу систему управления. И невозможно понять, как они управляют - там же одни какие-то слова матерные, ну и все, понимаешь.

Ватсон : Да, я помню, Вы рассказывали.

Борис Золотов : Да, то есть не отдаются приказы: взлететь, сбить, еще что-то там. И вот получается, что оказывается есть язык, который понимаемый, но он не такой вот, чтобы понять его из этого словаря взятого. То есть, там интонационность, там эмоции, там еще чего то, хрен его знает. Но значит, всё-таки на этом обмен то может быть! Может быть и зверь поймет, если ты ему там гавкаешь или мяукаешь. Но люди как то начинают это убирать, убирать.. Они все на смысленности пытаются делать.

Ватсон : Ну, это западные культуры. Восточные культуры сохраняют все это, там даже языки..

Борис Золотов : У восточников многомерные языки, поэтому там очень сложно понятия сформировать.. но там очень точная интонационность должна быть. А если у тебя гланды с детства не ставятся так, на увеличение - то ты не сможешь ничего сделать. И поэтому он (Е.В.Золотов-примечание редактора) говорит, давай я занимаюсь этим - ну чтобы ракеты быстрее попадали в цель, а ты решай задачу, какие у этих систем самые ненадежные элементы - это человеки, операторы. Ну ненадежные, ни по исполнению, ни по принятию решения, ни по скорости, ни по повторяемости. Он ненадежный совершенно. Почему? Он уже такой вот ушел от родовых корней каких-то, он уже урод, видишь. Он не держит родовой образ, передавая его от одного к другому - мусор появился. И поэтому говорит, давай поищи, как это можно исправить.
Ну, тогда сразу смотрится, какие, собственно говоря, критерии развития цивилизационные есть? Один критерий - разумность. Это как принятие правильных решений, причем правильных с компромиссной точки зрения, а не с точки зрения: системней там, надежней, социально справедливей - это каждый на своем месте, а надо чтобы и то и то и то было, их надо туда запихнуть, в одну зону, и теорию компромиссов применять.
Поэтому, есть 2 критерия: здоровье, или самовостанавливаемость, или восстанавливаемость сетевая, когда с миру по нитке - голому рубаха. Это один критерий. А второй критерий - правильно принимаемые решения. Решения чего? Компьютер решает параллельные задачи - короткое время, последовательные - длинное время. Ну, более сложный мир - надо быстрее, надо сложнее, надо точнее. Ну, значит надо вот этот процесс под такого типа задачи, этот - под такого. Это значит нужны люди, которые могут решать сразу, у которых есть разный опыт.
Принцип выбора Гагарина, а не Титова. Титов жил в благополучной интеллигентной семье, и получил орден Ленина до полета за свои работы в области космического ракетостроения. А у Гагарина жизнь была сложнее, он «фабзаяц», поэтому у него было большее число самостоятельных в сложных условиях решений и действий, и выживаемости. Поэтому его взяли. Хотя по всем показателям вроде бы.. Но Королев понимает, что здесь нужен идеальный исполнитель - «кнопочник». Обезьян, в которого захерачат, вживят кучу датчиков.. И ему не дадут никакие кнопки нажимать, потому что не знают - он с ума то не сойдет там, от перегрузок, всего остального.
Так а человек, вот пожалуйста, ну на него навали там. Он же сходит с ума от перегрузок, правильно? И перегрузок каких? - Информационных в первую очередь. Весь интернет, компьютеры там, телевизор, все это навалило на человека столько, что он начал минимизировать, упрощать, решать очень простенькие штучки - а сложненькие не может, сложненькие должны какие-то быстродействующие компьютеры решать, видишь? Механистические приборчики, чем больше деталей - тем ненадежнее машина, а биологические - чем больше деталей-тем надежнее. Вот тут разница.

Борис Евгеньевич, может быть, вы сами скажете, кто вы?

Представить Бориса Евгеньевича Золотова не легче, чем, допустим, рассказать об устройстве мироздания. Ему скоро 53 года. По гороскопу Скорпион, Кабан, Змееносец, Белый Орел. Окончил МЭИ. Кандидат технических наук. Один из создателей одесской Юморины. Верховный Магистр одного из старейших на земле тибетского магического общества "Белый Лотос". Президент Международной Академии фронтальных проблем им. академика Е.В. Золотова (отец). Занимается разработкой новых технологий биолазерного облучения. Женат, второй брак. Имеет четверых детей, крестнаая мать которых - знаменитая болгарская ясновидящая Ванга. Но разве это что-нибудь объясняет?..

Прежде чем переустраивать мир, надо навести порядок в собственной голове как зоне с наименьшими разрушительными последствиями для этого мира

Можно сказать, что я просто любознательный человек.

Чем вы занимаетесь?

Мы ищем пути создания новой специальности для людей: "нормальный гениальный человек".

Чуть-чуть подробнее, пожалуйста...

Отец занимался проблемами искусственного интеллекта, учил "думать" ракеты. Мы занимаемся проблемами развития человека и человеческого общества, осуществляя поиск их ресурсных возможностей и того, что может стать ресурсом для них. Как думать человеку в условиях информперегруза, информвзрыва? Как справиться с высокой ответственностью за принятие решения? В человеко-машинных комплексах, в которые входят подводные аппараты, корабли, самолеты, спутники и операторы на этой технике, человек, принимающий решения, оказывается самым слабым и уязвимым звеном. Он обнаруживает слабую решабельность, чувствительность, способность к повторяемости решений, то есть, не являясь надежным объектом, в любой момент может дать сбой, просто подвести... Но путь подготовки нормально гениального человека, вывел нас на моделирование сложной системы под названием "Творец - Творение - Творчество", то есть мы вышли на теорию творчества.

Это самое главное?

Пожалуй. Мы изучаем, что такое творчество, как происходит рождение идеи, возникновение разумности, душевности, начальные условия того, что называется теорией жизнетворчества, как сотворить разум, как сотворить дух, свет. Изучаем основополагающее в том, что называется человек, его сущностное начало. И надо выявить его проектную задачу. То, что Архитектор придумал - одно, а что строитель построил - другое.

Чего нам не хватает?

Да не учат у нас человека тому, чему надо учить - вере, надежде, любви! И дело не в книгах. Надо, чтобы знания были в нем самом. Надо разобраться в том, что такое биосистема. Системы живая, неживая, взаимодействие между ними, что такое биокристаллическая система, просветление, озарение. Значит, надо повысить его экспертные качества как человека, точно и неискаженно воспринимающего и отображающего действительность, и одновременно - операторские, чтобы его жизнь как развивающегося объекта в природе становилась все более влиятельной на нее с точки зрения устойчивости, а не разрушаемости, чтобы это происходило автоматически. Система связана с тем, что меняется система святости человека, то есть - светимости его...

Пришлось применять самую современную технику завтрашнего дня, чтобы получить базовые знания и решить задачу открытия закона обучаемости во Вселенной. А он состоит в том, чтобы, не сотворив себе кумира, получив знания, стать учителем и одновременно учеником у своих учеников. Человек должен развиваться в естественных связях с миром. Не как гегемон, который может ломать и считает себя венцом творения. А как естественная и неотъемлемая часть мира, чтобы и мир был с-частью под названием "человек-счастлив", чтобы его чело-вечность могло все-таки думать. Но самое главное, чтобы он восстановил, что потерял - четвертую ипостась под названием дух (тело - душа - разум -...) или способность к мирному взаимодействию с духами в природе, с тем, что определяет законы поведения среды, в которой он живет.

Как происходит обучение?

Речь идет о передаче качеств от одного человека к другому на базе определенных информационных носителей. О передаче качеств от одной цивилизации к другой. От микромира к макромиру, через метамир человека. Люди знали процедуры, умели организовывать мистерии, чтобы изменить качество объектов.

Сейчас вы проводите семинар во Владивостоке. Почему выбрано это место?

После окончания аспирантуры у меня была возможность выбора между предложениями академиков Велихова и Марчука, но я предпочел работу с академиком Виктором Ильичевым в перспективной зоне развития - на Дальнем Востоке. Здесь была попытка создания базы для изучения другой планеты под названием Океан: как его осваивать, как использовать тех, кто в нем живет, как найти с ними общий язык. Это была возможность реализации детского интереса, который родился в Евпатории, где служил на ракетном полигоне отец, и где были дельфины. Точку на карте Владивостока, где сейчас дельфинарий, - это ведь я указал...

Кроме того, здесь начинается утро. Тут трясет, тут Курасао, руды редкоземельных металлов. Что-то влиятельное поднимается снизу. И здесь такие романтики живут! Глаза открыты, чувства очень сильно играют. Правда, чувства хорошие слуги, но плохие хозяева. Здесь, в катастрофной зоне, нужно иметь хорошо выстроенную систему стратегических целей и тактических ходов. Люди должны быть подготовлены не только вовремя убежать, но и быть связаны друг с другом по-другому. Надо сеть из людей сделать подобно неводу, которым старик золотую рыбку поймал.

Кто приходит на ваши семинары и какова их цель?

На семинары собираются группы людей, которым окружающая жизнь не обеспечивает полноты, они хотят спокойного, насыщенного, ресурсно обеспеченного мира для своих детей с возможностью выбора. Без насилия, убийств, страха, катастроф. Они не хотят, чтобы ими пытались рулить бредущие во тьме. Из них готовятся территориальные группы устойчивости регионов, которые способны снижать катастрофность. Задача - повысить ранг одного человека и человека, взаимодействующего с другими людьми. Надо, чтобы человечность в природе и обществе проявлялась как гармонизирующий, а не разрушающий фактор.

Борис Золотов в цитатах

* В катастрофах последнего времени во многом виновата Немезида - эвезда Возмездия, которая движется под углом в 45 градусов к плоскости эклиптики по очень вытянутой орбите с периодом обращения в 3,5 тысячи лет. Подходя раз в тысячу лет близко к плоскости, этот гравитационно мощный объект дает тряску космогонического характера. И тогда на Земле разрушается то, что является системой на нечистых связях, рушится то, что костно, жестко. Разваливается страна, которая потеряла управляемость: сигнал управляющего центра доходит до края, когда он уже не нужен...

* SOS - это спасите наши души. Кто у нас занимается спасением душ? Богослужители. Но у них нет технологии проникновения сквозь титановый корпус подводной лодки в условиях жесткого радиактивного излучения. В опыте ангелов и демонов тоже не было такого. Вывести души моряков, погибших на "Курске", можно через человеческое сердце. Потому что это генератор, это горящая свеча, только надо в данном случае, чтобы оно не как свеча, а как паяльная лампа горело. Это творческое горение, это любовное горение. Вот через этот свет можно вывести. Это как тот реликтовый свет, который существовал, когда еще Вселенная не возникла, а он уже был. Их и вывели уже. Поименно всех вывели...

* Наркомания - проблема туристическая: человек хочет попасть в мир, в котором он значим, уважаем и влиятелен. Он изменяется сам, и он может изменять мир, который благожелательно по отношению к нему настроен по сравнению с тем, в котором он живет и где он никому не нужен, не может ничего изменить и сам не может измениться. И он уходит в мир виртуальной реальности из мира реальных виртуальностей, в котором человек уткнулся в асфальт носом и забывает голову к звездам хоть иногда поднимать. А жизнь должна создавать жизнь. Ведь если человек начинает уходить в другие реальности с помощью алкоголя, наркотиков, компьютера, - значит ему в тех реальностях лучше просто. Он там может быть человеком, он состояния испытывает человеческие. А вокруг - нечеловеческая жизнь. Болезни вообще нет - есть больное время. Оно живое. Оно тоже может болеть, рушиться. Поэтому лечить надо время...

* Человеку нужен гарантированный минимакс. Это кибернетический подход. Нужен Учитель. Если вы - нейтронная звезда, то свет от вас проходит через всю Землю, через всех людей. Вы только станьте ею и все. И чтобы этот свет нес вашу жизнь. Не информационность, а вашу жизнь в ощущениях, переживаниях. Тогда способность эта проявится и в учениках. Неведомая сила притянет его к вам. Нечто как радиактивность подействует. И ты мутируешь целиком, станешь объектом качественно иной связанности с миром, ты тогда сможешь выживать в этом новом мире. Нельзя решать задачу - влияние радиации на человека - и все. Надо решать задачу - влияние человека на радиацию. И тогда ты получишь биорадиактивную кожу. А в ней ты можешь по любой радиактивно-технократической помойке ходить и кушать эту радиацию. А энергию преобразовывать в себя для развития. И вокруг чисто, и ты развиваешься. Ты гармонизатор.

* Твоя разумность должна быть проявлена. Что толку, что сидишь с набитой информацией головой, когда где-то тысячи детей от голода погибают? Душа разума должна работать - не просто разум.

* Я ленивый. Во Вселеной все ленятся. Даже лидер - Ленин. А лениться - это значит, не пилить гирю, даже если она золотая. Сначала - в голове как зоне наименьших повреждений для мира ты пробуешь, потом только действуешь, изменяя мир.

Людмила Румянцева

Шел семинар. А в центре зала происходило что-то невероятное. Замерев, словно боясь спугнуть, публика наблюдала за "птицами". - Ку-ку! - звучала из динамика запись птичьих голосов. - Я прилетела, - всем своим видом говорила кукушка, явно озабоченная тем, что её не встретили. - Где ты? - Ку-ку! - бойко подлетел к ней самец и попытался предложить себя в качестве партнера... Но нет, обиженное, раздосадованное, недоумевающее "ку-ку" прозвучало в ответ.
Короткий разговор "кукушек" быстро сменился щебетом каких-то других "птичек". Здесь все было по-другому. Обе "птички" были полны любовного трепета, они были поглощены друг другом, крылышки их трепетали, клювики спешили приласкать перышки партнера, прикоснуться друг к другу, казалось, что сердечки лопнут от переполняющих чувств... У зрителей не было сомнения, что перед ними - птицы.
После этих живых картин девушка и юноша, иллюстрировавшие поведение птиц, назвали время года, место, где происходила запись птичьих голосов, и рассказали, собственно, о чем птицы говорили друг другу. Гость семинара, орнитолог, главный хранитель коллекции голосов птиц и животных МГУ Игорь Дмитриевич Никольский подтвердил время года и место, где велась запись, и частично объяснил поведение птиц, однако, трактовать их язык он не брался.
Потом был фильм. О мальчике из школы-интерната для слепых детей. Слепой мальчик демонстрировал "высший пилотаж" за рулем автомобиля, играл в теннис. А потом другой мальчик с завязанными глазами копировал рисунки, ходил "след в след", отыскивал спрятанные вещи... Этот семинар состоялся в Международном научно-учебном центре "Дельта-Информ". Мы пригласили в редакцию генерального директора центра Бориса Евгеньевича Золотова и попросили его рассказать о своих взглядах на систему образования и технологиях обучения, к которым он и его коллеги пришли.

Образование в принципе является для природы важнейшей системой, потому что единственное качество, которое заложено во всех элементах природы, – это обучаемость. Именно обучаемость дает возможность миру изменяться и развиваться. Обучаемостью обладают предметы живой и неживой природы, объекты и функции взаимодействия, иными словами, обучаемостью обладают любые состояния материи. И поэтому знание основных законов обучения – как этот процесс происходит в природе – самое важнейшее фундаментальное знание. Именно здесь заложены законы возникновения жизни, законы возникновения и передачи качеств, т.е. то знание, без которого невозможно заниматься образованием, потому что все остальное – следствие, а здесь основные, причинные моменты.

Почему сегодня вопросы обучения стоят так остро? Когда оценивали надежность сложных систем, то оказалось, что самый ненадежный элемент в их работе – человек. Значит, надо совершенствовать и развивать человека, чтобы он соответствовал уровню требований технических комплексов, с которыми он работает. Это первое .
Не с каждым годом, а с каждым часом мир становится все более связанным, все более сложным. Раньше человеку для решения жизненных ситуаций хватало его решабельных качеств. Связей было мало, они были как бы явно выраженные, обсчитываемые в голове; людей, с которыми человек взаимодействовал, было не много, а времени для решения было много. Теперь энергетика все плотнее, информация все мощнее, и человек не может в новых условиях принимать решения на основе старого качества отношений с миром или старого качества обучаемости. Слишком большой стала цена ошибки.
Если раньше масштаб катастроф от неправильных действий человека, от того, что он недоучился, был маленький – страдал он сам или группа людей, то теперь три человека ошиблись – Чернобыль, два человека приняли неверное решение – тысячи людей погибли. Плотность жизни стала очень высокой, а ошибка подобного масштаба может произойти где угодно: в личной жизни, на рабочем месте, в транспорте. Катастрофы стали иметь разрастающийся характер. Это вторая причина.
Третья
причина состоит в том, что проблемами, которые интересуют человека, в мире стало заниматься очень много людей. В результате резко возрос объем информации. Сегодня ни один специалист не в силах прочесть до конца дней своих все, что публикуется по его тематике, ибо выход информации большой, а усвоение маленькое. И даже у тех, кто стремится быть на переднем крае, этот разрыв все больше. Следовательно, все больше дилетантов во всех видах деятельности, все ниже качество деятельности.
И наконец, пожалуй, самая важная причина . Погоня за информацией привела к тому, что в выборе своих решений человек стал опираться только на ум, на интеллект, исключив при этом еще две решабельные системы: тело как подсказчика в действии и душу как систему, работающую со сложными ситуациями и явлениями, в условиях недостатка времени, неясности отношений, невозможности вычислений.

Но логические пути решений достаточны только в простом мире, где ограничено число объектов взаимодействия и четко выделены связи, а в сложном – ты только написал слово "задача", а у тебя уже поменялись начальные условия, здесь нет однозначных понятий, нет описательных систем, здесь сложно "зацепиться".
В ходе многочисленных экспериментов людей просили описать с помощью слуха, обоняния, осязания, зрения мир, в котором они находятся. И получилось, что ни один человек не смог описать мир так, чтобы другой его идентифицировал по этому описанию, т.е. знание перестало транслироваться, возникла ошибка, так называемая «дельта сноса», которая стала накапливаться в самых различных областях знания, порой достигая 90 процентов. Так, в Ярославской области проводили обследование по принятию правильных решений медиками – установление диагноза заболевания. И оказалось, что специалисты с профессиональным медицинским образованием устанавливают правильный диагноз в 14-16 процентах случаев, а деревенская бабушка, для которой каждый больной "родненький сыночек" и она его чувствует и каждому сама помогает, – в 40-48 процентах случаев. Получается, что образование как профессиональная подготовка в области только интеллекта не обеспечивает получение результата.
Таким образом оказалось, что необходима качественно новая система обучения. Но ее нужно было разработать. Надо было понять, как происходит обучение в природе, у других объектов, в фитоцивилизации, зооцивилизации. Как они передают качества? Как образуются языки? Символьные описания? Как передается база знаний через различные ипостаси памяти? Для ответа на эти вопросы пришлось разрабатывать целый пласт знаний, который помог бы решить задачу устойчивости человека как элемента природы, чтобы он не разрушал мир вокруг себя, был способен к выживанию. Для этого пришлось рассматривать сложные системы – от микро- до макрокосмоса и возможности человека как обучающейся и обучающей системы.

В результате удалось получить знание закона обучаемости, определить, какие силы при этом действуют, в каких мерах это измеряется. Оказалось, что законы гармоничного развития, передачу накопленного опыта, знаний, безошибочность действий в ситуациях такого класса можно передавать очень быстро и без слов в области полевого обучения при помощи излучений различного класса. Можно обучать, создавая совместные плазменные пространства или объединяя души.
Оказалось, что многие вещи можно понимать по-другому, если увеличивать масштаб рассмотрений. Для этого процессы обучения стали моделировать на больших ЭВМ, разработали новую математику. Результаты этих исследований использовались в интересах обороноспособности страны: чтобы "умная" ракета находила цель, ей как бы передавали часть качеств человека.

Много интересного подсказали дельфины. Ведь у них по сравнению с нами двойные возможности. Их предки вышли на сушу, приобрели качества наземных, потом ушли в море и обрели качества водных, стали двухсредовыми. А мы – односредовые.

Множество исследований позволило создать новые модели представлений, которые, в свою очередь, дали возможность для создания новых технологий обучения, получения новых качеств и их развития. Развитие качеств, в свою очередь, помогло прийти к самостоятельному их приобретению. И вот все эти последовательные шаги привели к решениям такого класса:
1) "minimax" - минимальные затраты при максимальном результате и
2) гарантированный результат.

Применение этих принципов в обучении показало, что есть вещи, на которые мы никогда не обращали внимания, хотя в жизни они существуют. Например, группа энтузиастов строила самолет в кроватной мастерской, и он получался. Когда же самолеты создают институты, КБ, заводы, они перестают получаться. Почему? Оказалось, что есть так называемый эффект сетевого разума – когда реальные связи между людьми создают систему, обладающую новой способностью мышления. Это не сложение способностей первого, второго, третьего и т.д. Это возникновение супермозга. Тогда получается, что есть обучение "учитель-ученик" и есть обучение "сеть", в которой каждый человек представляет собой "узел" взаимосвязей, а вся "сеть" представляет собой новое "я". Новое "я" может обучать другое "я" такого же класса. При этом другому "я", каждому его "узлу" может быть передано новое качество. Каждый участник приобретет его реально, хотя у него не хватит ни объема памяти, ни быстродействия, ни понятийности, чтобы осознать, что произошло. А происходит следующее: человек обучается, например, решению задач определенного класса, но не знает, где и когда он этому обучился, – у него появляется как бы врожденная способность решения таких задач.

Спустя восемь лет после открытия нами этого эффекта его обнаружили японцы и провели простой и показательный эксперимент, после чего он был назван "эффектом сотой обезьяны". На участок, покрытый песком, рассыпали фасоль – любимую еду обезьян, разложили сита и стали впускать обезьян. Их становилось все больше и больше, но ни одна не могла добыть фасоль из песка. И вот когда впустили сотую обезьяну, одна из запущенных ранее взяла сито и стала просеивать песок, доставать фасоль и есть, а через несколько минут это делали уже 70 обезьян. Итак 10х10 - матрица одновременно решающих одну задачу умов дала возможность векторного сложения, создания нового мозга. И не на самую подготовленную обезьяну пала информация "что делать?".

Такие типы отношений предъявлялись и раньше, более того, информация о них хранится в сказках, мифах, легендах, в Библии как знание, которое ни в коем случае нельзя терять, потому что оно дает возможность чуда, а чудо дает возможность выживания, спасения. Кроме того, оказалось, что формирование обучаемости или способности к выживанию в сложных мирах требует тщательной подготовки человека по типу матричных классов. То есть надо развивать и тело, и душу, и ум. Но не просто развивать, например, тело как систему носителя, но развивать разумность тела, культуру разума, тела и т п. И тогда получается, что из объекта тело-душа-разум тело обретает душу и разум, душа обретает тело и разум, разум обретает тело и душу. То есть возникает матрица из 9 элементов. Одновременно становится понятно, почему 10 символов описывают математические законы.
И если человек развивается правильно, то при такой закладке он может взаимообучать свои ипостаси без внешней поддержки. А обретя способность к саморазвитию, он становится творцом.
Но что он будет создавать? Наверное, вначале он должен отобразить гармоничный мир, мир творящий, т.е. создавать произведения искусства. Этот мир создан без ошибки, и, отображая его, человек пропускает его через себя, пропускает честно – он максимально открыт в отношении к нему. Этот мир как бы входит в человека. А другой мир – его отношений, представлений, умений, любви – выходит из него. Вот эти два потока и объединяют человека с миром, создают картину отображения. Когда это получится, человек сможет изменять внутренний мир через изменение своих структур, внешний мир – через изменение своих структур, микро- и макромир – через изменение своих структур.

Мы запустили программу, которая обучает человека через 10 минут общения думать и говорить на языке собеседника. Причем думать и говорить не просто на языке, а на диалекте собеседника. При этом происходит максимальное понимание при минимальном словесном обмене. У нас есть ученики, которые прошли Антивавилон – башню то удалось воссоздать. Понимаемость пришла. Про это снят фильм. Он второй год лежит на ЦТ... Конечно, если бы его показали, желающих обучиться языкам сразу бы стало много. Потому что при таком обучении человек набирает не лишнее знание, а лишь то, что ему необходимо, но ведь ему и нужны минимальные знания для жизни, он не может носить все в себе.
Вот в школе все дети пытаются усвоить sin и cos, а где потом в реальной жизни они с этим сталкиваются? Получается, что их учат знаниям, а не умению самостоятельно набирать минимально необходимое для решения возникающих задач независимо от того, дадут тебе нужную книжку или нет, вышла она или не вышла.

Человек должен уметь получать информацию, формулировать ее независимо от того, в каком виде и откуда он ее получил, но под ту задачу, которую он поставил. Кстати, информация может быть и в виде чувственного предупреждения, например, что сегодня не надо туда идти, а надо идти в другое место. Почему? У человека ежедневно 100 событий и есть возможность выбора, но главное при этом, чтобы каждый день происходило его развитие. Чтобы сначала ты выбирал события, которые тебя обогащают, потом события, которые обогащают других, потом дошел до момента, как создавать условия развития вокруг человека, чтобы не вести его в светлое будущее железной рукой террора, пусть даже школьного.

Я могу рассказывать любому человеку до того момента, пока он не поверит, что я сумасшедший. Эту границу легко определить - это вместимость в области веры .
В беседе я даю возможность собеседнику домысливать некоторые вещи и смотрю, как он эту траекторию проводит в разговоре. Это зона надежды (науки, разума). Затем я определяю способность любить. По этим трем условиям видно, какие условия нужно создавать, чтобы этот человек развивался. А для обучения именно это и необходимо.

Условия должны создаваться для всех и для каждого в отдельности и в микро- и в макрогруппе. При создании таких условий и возникает технология максимально скоростного развития всех. Сохраняется каждое "я", развивается способность к саморазвитию, и не нарушается свобода воли.