Трасса м 11 сроки. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год. Альтернативные пути объезда платных участков

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург в основном проходит параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и пересекает ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволяет переключить движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот. Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

Технические параметры скоростной дороги:

  • категория дороги – IA (автомагистраль);
  • расчетная скорость - 150 км/час;
  • количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);
  • ширина полосы движения - 3,75 м;
  • ширина разделительной полосы -6 м;
  • освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки; транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;
  • искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) 325 шт.;
  • транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу клеверный лист;, «двойная труба», «труба».

Мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду для обеспечения экологической безопасности объекта:

  1. снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;
  2. устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;
  3. применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей. Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели. Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

На платных участках установлены базовые станции операторов мобильной связи, компания «Мегафон» уже обеспечила полное бесперебойное покрытие сетью сотовой связи на всем протяжении дороги. Дорога оборудована комфортными площадками отдыха для всех видов транспортных средств. 15 декабря 2017 года Государственная компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208 – 543 км).

На платных участках автомобильной дороги М-11 «Москва-Санкт-Петербург» 58 км – 97 км и 208 км – 543 км действует закрытая система взимания платы. Закрытая система взимания платы подразумевает оплату проезда за фактически пройденное расстояние. При въезде на платные участки пользователь регистрируется в системе на въездном пункте взимания платы (при наличии транспондера в автоматическом режиме, без транспондера путем взятия билета из аппарата на полосе проезда). Оплату пользователь производит только на выездном пункте взимания платы.

К середине 2015 года построено 2 участка магистрали общей протяженностью 119 километров (из 684 км общей длины трассы).

Стоимость проезда по новой трассе Москва - Санкт-Петербург

28.06.2015

Проезд легковых автомашин на платной трассе М11 от Москвы до Петербурга будет стоить 1 тысячу рублей. На разных участках тарифы будут различаться. Предполагается даже оставить некоторые участки дороги бесплатными (например, по территории Новгородской области).
- При въезде в Петербург стоимость проезда будет 2,30 руб./ км.
- При въезде в Москву стоимость проезда будет 5,5 руб./ км.
- На остальных участках - 1 руб./ км.

С 1 июля 2015 года на участках трассы М11 в объезд Вышнего Волочка и объезд Химок начнет работать система сбора оплаты за проезд в тестовом режиме. Тестовое испытание будет проводиться один месяц, если оно пройдет удачно, далее проезд по этим участкам трассы станет платным на постоянной основе.

Есть вероятность повторного проведения конкурса по седьмому участку трассы Москва-Санкт-Петербург

03.12.2014

ГК «Автодор» может повторно провести конкурс на строительство участка трассы М-11 от 543 км до 684 км, сообщил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов на основе данных по результатам технического и ценового аудита. Это произойдет в том случае, если «Автодору» не удастся договориться об изменениях условий контракта с нынешним подрядчиком.

Недавно компания «Делойт и Туш СНГ» провела аудит этого участка строящейся платной магистрали. Результаты аудита показали, что без согласования с Главгосэкспертизой из строительного проекта исчезли три развязки и по одной полосе движения в каждую сторону. Представители аудиторской компании утверждают, что в результате таких принципиальных изменений общий бюджет проекта уменьшился всего на 24 млрд руб. Министр считает возможным нахождение компромисса между заказчиком и концессионером, однако, в случае негативного развития событий, госкомпания может провести новый конкурс с измененными параметрами и компенсацией имевшихся затрат концессионера.

По словам Михаила Абызова, концессионеру не выгодно увеличивать количество развязок и увеличивать трафик, так как это повлечет за собой увеличение расходов на эксплуатацию и получаемый доход будет меньше. Представители «Автодора» утверждают, что развязки, исключенные из проекта, сейчас проектируются.

Конкурс на строительство и эксплуатацию участка дороги выиграл весной 2014 года консорциум «Магистраль двух столиц», состоящий из двух компаний:французская Vinci Concessions Services Russia SAS и ООО «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би».

№ участка,
расстояние
Начало
строительства
Завершение
строительства
Концессионер Примечания
первый,
15 - 58 км
29.09.2011 23 декабря 2014 г. планируется открыть участок от МКАД до Шереметьево.
Полное завершение - первая половина 2015 г.
ООО «Северо-Западная концессионная компания» (28.12.2012 ОАО «Мостотрест» сообщило, что приобрело 50% доли в уставном капитале ООО «СЗКК») МКАД - Шереметьево 1 (15 - 29): 10 полос.
Шереметьево 1 - Зеленоград (29 - 40): 8 полос.
второй,
58 -149 км
2014 (конкурс будет объявлен в декабре 2014 г.) 2016 Солнечногорск-Клин-Тверь (58-97-149).
Число полос: 4 .
третий,
149 - 208 км
строительство отложено
(возможно начало после 2020 года)
(???) Объезд Твери.
Число полос: 4 .
четвертый,
208 - 258 км
2015 (объявлен конкурс) 2017 Объезд Торжка.
Число полос: 4 .
пятый,
258 - 334 км
2012 Открылся 28 ноября 2014 г. ОАО «Мостотрест» Объезд Вышнего Волочка .
Число полос: 4 .
шестой,
334 - 543 км
2015 2018 ОАО «Мостотрест» Вышний Волочек-Великий Новгород.
Число полос: 4 .
седьмой,
543 - 646 км
2015 2018 ООО «Магистраль двух столиц» Великий Новгород-Тосно.
Число полос: 4 .
восьмой,
646 - 684 км
2014 2016 ООО «Магистраль двух столиц» Тосно – Санкт-Петербург.
Число полос:6 .

Участок №1 15 - 58 км трассы М11

29.09.2011

Концессионер ООО «Северо-Западная концессионная компания» объявила о начале строительства скоростной платной автодороги Москва-Сп.б. на участке от 15-го до 58-го километра. Работы начались после того, как было получено соответствующее разрешение от «Росавтодора» (Федеральное дорожное агентство Минтранса России). На строящемся 43-километровом участке планируется возвести 4 моста общей протяженностью более 600 метров, 32 путепровода, пять многоуровневых транспортных развязок, а также мост через канал имени Москвы.

Концессионное соглашение на строительство первого участка скоростной автомагистрали с 15-го по 58-й километр было заключено в июле 2009 года.

Участок №2 58 - 149 км платной автомагистрали

12.11.2014

Конкурс . ГК «Автодор» до конца 2014 года объявит конкурс на строительство второго участка новой трассы. Когда состоится подведение итогов конкурса, точно станет известно после его объявления.

12.08.2014

Этот участок длиной 90 км может быть построен за счет средств федерального бюджета. Дополнительно рассматривается вариант с концессионным соглашением. Расчетная стоимость его строительства - 80 млрд руб., в том числе не менее 40% этой суммы, ГК «Автодор» намерена привлечь из внебюджетных источников. Автодорога должна заработать к чемпионату мира по футболу 2018 года, а концессионные конкурсы могут идти достаточно долго. С момента объявления концессионного конкурса до окончания переговоров с банками о выделении финансирования может пройти 12-15 месяцев. Поэтому при самом оптимистическом сценарии у победителя на строительство останется примерно 2,5 года.

Участок №3 (149-208 км) Тверской участок трассы М11

12.07.2014

Строительство отложено (возможно начало после 2020 года)

12.12.2013

Проектная документация на стадии разработки

Участок №4 208 - 258 км автодороги М11

12.09.2014

Конкурс . Государственная компания «Автодор» объявила конкурс на строительство и эксплуатацию на платной основе четвертого участка скоростной автотрассы М-11 с 208-го км по 258-й км сообщает пресс-служба Автодора. Итоги конкурса планируют подвести в ноябре текущего года.

Протяженность четвертого участка составит 48 км. Дорога пройдет по территории Тверской области. Завершение строительства данного участка скоростной магистрали запланировано на 2017 год. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 октября 2014 года. Государственное финансирование строительства объекта составит не более 27 млрд. рублей. Размер инвестиций исполнителя в проект составит 5,2 млрд. рублей и не подлежит снижению в ходе конкурса. Срок действия инвестиционного соглашения составляет 24 года.

Участок №5 258 - 334 км платной дороги Москва - Санкт-Петербург

28.11.2014

Открытие участка новой автодороги М-11 в обход Вышнего Волочка состоялось 28 ноября 2014 года. Появление объездной трассы должно положительным образом повлиять на экологическую ситуацию в городе и сократить время в пути для тех, кто следует по трассе М-10. Объезд Вышнего Волочка схема развязок

30.12.2011

Госкомпания «Автодор» и ОАО «Мостотрест» заключили долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство первой очереди, содержание, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе участка 258 - 334 км (обход Вышнего Волочка) скоростной автодороги М-11 в Тверской области. Стоимость контракта составила 49 млрд. руб. Долгосрочное инвестиционное соглашение заключается сроком на 22 года.

Участок №6 334 - 543 км скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург

В 2014 году определен победитель инвестиционного конкурса, им снова стало ОАО «Мостотрест», и начато строительство шестого этапа новой автомагистрали.

Участки №7-8 автотрассы М11

В апреле 2014 года были подведены итоги и определен победитель конкурса на право заключения концессионного соглашения на финансирование и строительство седьмого и восьмого участка. Конкурс выиграло ООО «Магистраль двух столиц». Эти два участка теперь фактически объединены в один.

17.06.2013

Конкурс . Сегодня начнется прием заявок на концессионный конкурс по строительству 7-го и 8-го участков платной автомобильной дороги Москва - Петербург. Министерство транспорта разработало конкурсную документацию к тендеру меньше чем через две недели с того момента, как председатель правительства распорядился ускорить строительство магистрали.

Согласно документации, проект которой составил Минтранс, заявки на конкурс будут приниматься в Москве с 17 июня до 2 сентября 2013 года. Вскрытие конвертов с предложениями назначено на 17 февраля 2014 г. Контракт с победителем планируется заключить не позднее 1 июля 2014 г. По условиям конкурса, концессионер в течение двух месяцев после подписания контракта должен будет начать работы.

16:45 — REGNUM

Платную автотрассу «Москва — Санкт-Петербург» (М-11) откроют полностью в октябре-ноябре 2018 года. Бесплатный проезд по вновь введенным участкам будет возможен только первые две-три недели. Об этом сегодня, 24 ноября, заявил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах , передает корреспондент ИА REGNUM .

(cc) Роман Франц

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области возможностью бесплатного проезда на вводимых участках поинтересовался министр транспорта России Максим Соколов .

«Поскольку трасса М-11 уже сформирована как единый объект, там будет единый инструмент взимания платы. Поэтому тестовый режим будет достаточно короткий — максимум две или три недели бесплатного проезда, а потом будет введено повсеместное взимание платы», — пояснил Кельбах.

Отметим, что, например, центральный участок платной трассы ЗСД в Петербурге оставался бесплатным на протяжении двух месяцев после открытия.

Также Сергей Кельбах заверил главу Минтранса в том, что завершающие, 7 и 8 участки М-11, будут введены в строительный сезон 2018 года. По его словам, из 138 км этих участков асфальтом покрыты 30 км, возводится 50 из 62 искусственных дорожных сооружений.

К настоящему времени освоено 40% средств, выделенных из федерального бюджета —23,1 млрд рублей. До конца 2017 года будет освоено еще 8,2 млрд рублей.

Глава «Автодора» отметил, что по госконтракту срок завершения основных работ по трассе рассчитан до 30 июня 2018 года.

«Концессионер (ООО «Магистраль двух столиц» — прим. ред.) заявляет о готовности выполнить работы в срок, хотя у нас пока есть сомнения. 2018-й год не вызывает сомнения, июнь — да. Осенью 2018 года — октябрь или ноябрь максимум — и вся трасса будет введена в эксплуатацию. Не рабочее движение, а введена в эксплуатацию», — подчеркнул Кельбах.

Напомним, после того, как платная скоростная автомобильная дорога «Москва — Санкт — Петербург» (М-11) будет введена в эксплуатацию, существующая федеральная трасса М-10 «Россия» (М-10), частично исчерпавшая свою пропускную способность, станет бесплатным дублером новой платной автодороги.

М-11 будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону. Расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/час. Напомним, 7-й (от Мясного Бора до дороги Кировск — Гатчина, 543 — 646 км) и 8-й (от 646-го км до развязки с КАД) участки с 2015 года строит итало-турецкий генподрядчик «Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети».

Как сообщало ИА REGNUM , 31 октября премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому еще два участка на федеральной автотрассе М-11 Москва — Санкт-Петербург будет использоваться на платной основе. Платными станут участки: 208-й км — 258-й км в Тверской области и 334-й км — 543-й км в Новгородской области. Протяжённость платных участков автотрассы на территории двух областей составит 47,91 км и 217,147 км, соответственно.

С сентября 2015 года стал платным участок скоростной трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» в обход Вышнего Волочка. Пункты взимания платы расположены на выезде с участка — на 258 км дороги в сторону Москвы и на 330 км — в сторону Санкт-Петербурга. Стоимость проезда от 150 до 920 рублей в зависимости от времени суток и габаритов транспортных средств.

Трасса М-10 не справляется с возросшей нагрузкой. Расчетное количество проходящих авто по этой трассе превышено больше чем в 4 раза. Поэтому было принято решение о строительстве скоростной автомагистрали с платным проездом по ней. Трасса уже начала работать на нескольких участках, уровень оплаты за проезд по ним достаточно высок.

Важно знать возможные пути объезда и стоимость проезда по платным участкам магистрали М-11. Дорога строится с учетом требований безопасности движения, оснащается удобными местами отдыха и полностью освещается. Ранее планировалось, что полный ввод дороги произойдет в 2018 году, но теперь объявлено, что движение в полном объеме будет открыто в 2020 году.

Предварительная схема скоростной платной автомагистрали М-11

Магистраль начинается на пересечении Московской кольцевой дороги (на отметке 78 км) и Брусиловской развязкой. Затем она огибает город Химки. Проходит через шоссе на аэропорт Шереметьево, подходит к г. Зеленограду. Затем, не доходя до Солнечногорска, стыкуется со старой автомагистралью М-10. Данный промежуток уже введен в работу, на нем обустроен платный участок дороги.

Всего мест стыковки с М-10 должно быть 5:

  • на отметке 58 км дороги, перед городом Солнечногорск;
  • на отметке 149-й км, на подъезде к г. Тверь;
  • 258 км сразу за г. Торжок;
  • уже введенный в эксплуатацию платный отрезок дороги возле Вышнего Волочка на 334 отметке шоссе;
  • 543 км за Великим Новгородом.

Для проезда к основным населенным пунктам будут обустраиваться съезды с шоссе, для удобного проезда в нужные места.

Предполагаемое расположение платных участков трассы

По проекту протяженность платных автодорог на магистрали М-11, между городами Москва и Санкт-Петербург, будет составлять около 606 км. Трасса считается полностью платной, на ней есть несколько уже введенных в строй отрезков дороги. Это участки:

  • Первый участок начинается от Московской кольцевой дорогой. Протяженность 43 км. Работающий с 2015 года участок пути уже очень известен по телевизионным передачам. Проезд от Солнечногорска до кольцевой автодороги вызвал у водителей волну возмущения. Первоначально стоимость в одну сторону составляла порядка 500 рублей. Но теперь ситуация нормализовалась и цена проезда снизилась. Покрытие отличное, трасса освещается, 43 км пролетают незаметно, на въезде установлены роботизированные пункты оплаты, поэтому затруднений движения в этих местах нет. Но на выезде плату принимает кассир, могут возникнуть наибольшие задержки.

  • Второй открытый участок дороги – это объезд Вышнего Волочка. Участок протяженностью в 76 км. Стоимость проезда легкового транспорта – 200 р.

Сложности в использовании трассы М-11 и ее платных участков

Хотя на этапе планирования концессионерами закладывалась цена за проезд не более 3,62, а на Новгородском и Тверском участках расчет должен был вестись от рубля за километр, но на самом деле, бизнесмены установили просто хищнические тарифы, мотивируя это подорожанием работ и материалов. Поэтому проезд до аэропорта Шереметьево составлял 250 рублей, а до Солнечногорска - 500 рублей за поездку в один конец. Плата за проезд 1 км составляла 6 рублей.

Автомобилисты подняли волну протеста и блокировали трассу. Все это заставило хозяев дороги понизить расценки и установить суточные скидки по дням недели. На данное время стоимость проезда составляет, для разных типов автомобилей, различную стоимость. Более подробную информацию можно получить на сайте компании СЗКК.

Здесь вы получите не только информацию о проезде отрезка, но и сможете приобрести транспондер для платных дорог , внести средства на свой счет и оформить скидки, приобретя абонемент на определенное количество проездов по участку. Но даже с учетом скидок и приобретенным транспондером, за 2 ежедневные поездки в день в Шереметьево – за месяц придется заплатить 6000 рублей. Полная оплата составляет 11000 рублей.

Альтернативные пути объезда платных участков

Основной альтернативный путь объездной дороги, мимо участков с взиманием платы, только один. Это старая автодорога М-10, также связывающая две столицы нашей страны. Автомобилисты, которым приходится ежедневно приезжать в столицу на работу, просто не смогут ежедневно оплачивать немаленькую сумму.

Здесь два пути решения проблемы. Либо компания СЗКК значительно понижает тарифы для жителей ближнего Подмосковья, либо люди будут ездить в обход или пересядут на электрички. Других путей решения проблемы просто нет. Уже сейчас в Вышнем Волочке нередко возникают транспортные коллапсы. Водители большегрузных автомобилей не хотят платить даже 200 рублей за объезд города и проезжают через город, создавая большие пробки и местах с затрудненным движением.

При полной сдаче в строй нового шоссе, каждый автомобилист сможет выбирать свой маршрут. Либо ехать по загруженной М-10 с множеством узких мест и более низкой разрешенной скоростью. Либо двигаться с самой большой разрешенной скоростью в Европе (150 км/час), по комфортной, современной автостраде с множеством мест отдыха - комфортабельных мотелей и кафе.

Появление в России дорог, по качеству не уступающих мировым стандартам, выводит страну на новый уровень. Печально известное качество дорожного покрытия или полное отсутствие такового на дорогах страны стало поводом для шуток и анекдотов не только у россиян, но и народов других стран.

Проверка полноправности действий компании по отношению к окружающей среде проверялась представителями партии "зеленых". Следует отдать должное руководству "Автодора": при первых же жалобах работы были приостановлены для выявления нарушений и исправления ошибок. Проводимые работы также предусматривают посадку деревьев для озеленения трассы.

Количество проездных полос на протяжении пути варьируется от 10 на выезде с Москвы и 8, 6 и 4 по мере удаления от столицы.

Для удобства проведения стройки, весь участок магистрали был поделен на части:

  • первым стал «кусок» дороги от 15 до 58 км;
  • строительство с 58 по 149 км еще только предстоит;
  • с 208 по 258 км строительством занимается компания «Мостотрест», которая должна сдать свой участок пути в 2018 году;
  • 258-334 км пути уже функционируют;
  • с 334 по 543 км идет интенсивная работа;
  • 543-684км - завершающий отрезок, также будет сдан в 2018 оду.

Постепенное введение в эксплуатацию как трассы, так и платного проезда по ней приучит российских водителей к европейским дорожным стандартам.