Самые опасные дороги в горах. Самые опасные дороги мира. Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Суровая русская зима всегда становится неприятностью для водителей. Однако в мире есть множество путей, где водители по-настоящему борются со стихией на самых экстремальных по температурам магистралях. Мы сделали для вас подборку материалов со всего мира, где зима становится настоящей проблемой для автомобилистов. Конечно не без одной из отечественных магистралей. Итак, какая же самая холодная дорога в мире?

1. Cairnwell Pass, Шотландия

Как самая высокая главная дорога в Великобритании, Cairnwell Pass на A93 проходит между Glenshee в Perthshire и Braemar в Aberdeenshire. И это явно не та дорога, по которой можно ехать, предварительно не посмотрев прогноз погоды. Она была построена в 1750 года, как путь, позволяющий скоту пастись недалеко от рынка. Сейчас дорога идет до Glenshee Ski Centre.

Она располагается на высоте 670 над уровнем моря, и в результате этого она часто бывает блокирована снегом зимой. Крутой поворот, зовущийся «Локтем Дьявола» среди местных, раньше был излюбленным местом, где можно было проверить навыки вождения. Но сейчас дорога проходит по другому маршруту, поэтому этот путь остался частью прошлого.

2. Arjeplog, Швеция

Суровые зимние условия не всегда плохи для людей — шведский городок Arjeplog живет в них уже долгое время. Каждую зиму его население увеличивается с 2000 до 5000 человек. Приезжие — это водители тест-драйвов, а также инженеры, которые занимаются изучением поведения новых автомобилей в зимних условиях.

Город находится чуть южнее арктического круга, рядом с озером Hornavan — самым большим и глубоким озером Швеции. Зимой температура здесь падает до -20 градусов, вода в озере замерзает и превращается в полигон для тестов машин. Множество производителей пригоняют сюда свои новинки, чтобы тестировать их в экстримальных условиях. Также в Arjeplog располагается множество зимних школ вождения, чтобы каждый смог попробовать себя.

3. Магистраль на Колыме, Россия

Если вы не ученый и не военный, есть очень маленькая вероятность, что когда-либо вы поедете по этой эпичной зимней дороге. Она идет почти 1000 миль по снегу от американской научной станции McMurdo на краю острова Ross до станции Амудсена-Скотта на Южном полюсе. Ее сконструировали благодаря уплотнению снега.

Главная задача этой дороги — это доставка оборудования и продуктов на станцию Южного полюса, когда погода не позволяет это осуществлять по воздуху. Путешествие начинается на специальных больших тракторах Caterpillar, которые буксируют сани с провизией 40 дней. Поскольку все это происходит на ледяном шельфе, дорога из снега поднимается больше, чем на 2000 метров над уровнем моря. Каждый год ее ремонтируют из-за движения ледяных плит.

5. Шоссе Dalton


Шоссе Dalton — это дорога длиной 414 миля, которая простирается от города на Аляске Fairbanks на север через Северный Ледовитый океан. Она стала известной после сериала «Ice Road Truckers «, прошедшего в 1974 году на телевидении США, чтобы поддержать нефтепровод в северном штате. Там всего лишь 3 города, однако 250 грузовиков, груженых нефтью постоянно курсируют на этой дороге. Она очень известна своими сильными ветрами и метелями, а температура здесь опускается до -32 градусов. При таком трафике водить там действительно тяжело, однако в то время получилось хорошее ТВ-шоу.

До вчерашнего дня, самой высокой точкой, на которой я бывал, был , высотой 3 988 метров. Вчера этот мой рекорд был побит. Я поднялся на перевал Кхардунг Ла в Ладакхе.

Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса) и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. На самом деле его высота по моему GPS была 5 377 метров. Похоже, что власти Индии завысили высоту перевала, чтобы получить пальму первенства, так как в Тибете есть еще пара перевалов с дорогами, построенными выше 5 377. Но не суть.

В Тибете я оказался вместе с экспедицией, организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки ". С 1 по 15 июня посетители ресторанов могли заполнить анкету на участие и отправится либо в Венесуэлу, либо в Тибет. К сожалению, в связи с волнениями, китайцы перестали выдавать визы в Тибет, и в последний момент его пришлось заменить на Малый Тибет или Ладакх - регион, расположенный на севере Индии, и практически идентичный Тибету.

Первые несколько дней мы провели в городе Лех, расположенном на высоте 3 500 метров. Здесь мы проходили акклиматизацию перед дальнейшим восхождением к удаленному озеру Цо Морири, где наша экспедиция должна взять образцы воды и привезти их в Россию. О первых днях я расскажу чуть позже, а сегодня хочу показать фотографии с перевала Кхардунг Ла.

Ранним утром мы сели в автомобили и поднялись за 2 часа почти на 2 километра до отметки 5 600 (5 377) метров. Там, на высоте более 5 километров над уровнем моря, все по другому: воздуха катастрофически не хватает, вдох полной грудью сделать не получается, ноги ватные, постоянно пошатывает, голова гудит, тошнит, речь замедленна, очень сложно формулировать свои мысли, постоянная одышка и другие прелести.

Но не на всех высота действует одинаково. Некоторых она пьянит и вызывает эйфорию. В этом случае они делают непредсказуемые вещи, например, срывают с себя одежды и фотографируются с незнакомыми польскими байкерами:

Солнечным утром мы начали подъем на перевал. Зеленая долина с Лехом посередине, медленно удалялась, по мере того, как мы набирали высоту:

3.

4.

6.

Накануне была плохая погода и верхушки гор засыпало снегом:

7.

Первую остановку мы сделали на 4 200, после подъема на 700 метров, относительно уже комфортного для нас Леха. Дышать стало еще тяжелее, но пока не критично. Больше беспокоило небольшое головокружение и нетвердая походка. Поэтому я с замиранием сердца смотрел, когда мои друзья по экспедиции залезали на острые камни, стоящие на обрыве:

8.

9.

10.

11.

12.

На высоте 4 500 нас всех остановили на полицейском кордоне для проверки паспортов. До перевала оставалось 14 километров:

13.

14.

15.

Update: Как выяснилось позже, эта велосипедистка - Тоня с http://gingertea.ru/ . Она уже 5 месяцев путешествует по северной Индии на велосипеде:

16.

Вид с 5 тысяч метров:

17.

В Ладакхе очень много горных серпантинов с закрытыми поворотами. Перед каждым из них принято бибикать:

5.

Чем выше в гору, тем уже дорога. Иногда было очень страшно разъезжаться на ней с грузовиками:

18.

19.

Все дороги Ладакха облеплены смешными табличками, где в поэтической форме водителей призывают ездить аккуратно. Например табличка перед самым перевалом гласит: "Вы едете по самой высокой в мире автомобильной дороге, а не по срезке в рай! "

20.

21.

Видите билайновскую вышку на горе? Это и есть перевал, а линия, разрезающая гору - наша дорога:

22.

Но до него еще далеко:

23.

24.

Зеленое пятно внизу - это Лех, откуда мы начали подъем:

25.

26.

27.

Последний поворот и мы на перевале:

28.

Здесь есть несколько магазинчиков с полупустыми прилавками и небольшая кафешка:

29.

Как и везде в Ладакхе, все вершины завешаны ритуальными флажками с молитвами. Считается, что когда ветер теребит флажки, он считывает с них молитвы и уносит в долину:

30.

31.

"Известный блогер Дмитрий Терновский ". По-моему это уже стало мемом, так как вся пресса не упоминает Диму иначе. А в бежевом кофре у него за спиной лежит объектив, на котором расписался Дмитрий Анатольевич:

32.

Побывать если и не на крыше мира, но явно на его карнизе, и не сфотографироваться с нашим флагом?

33.

Машин на перевале было много и расписные грузовики с трудом протискивались мимо внедорожников с туристами:

34.

Перевал Кхардунг Ла попал в книгу рекордов Гиннесса еще и благодаря самому высокому общественному туалету в мире:

35.

36.

Еще одна фотография польских байкеров и участников нашей экспедиции:

37.

Ну и, конечно, групповые фотографии:

38.

На заднем плане виднеется Пакистан:

39.

Задача на день была подняться на перевал, тусануть там минут 20 и спуститься вниз. Учитывая 4 предыдущих дня акклиматизации, все должны было пройти безболезненно.

Однако, группа состояла практически полностью из молодых и выносливых ребят, которые забрались на соседний пик и ни в какую не хотели уходить. В итоге мы провели на перевале около полутора часов, да еще попали в пробку на пути вниз.

В этот день мы очень быстро - за 2 часа - поднялись на 2 километра, с уровня 3500 до 5600, да еще провели слишком много времени на высоте. Стечение этих обстоятельств стали для меня фатальными. Не смотря на заверения гида о том, что мне станет лучше, как только мы спустимся метров на 500, этого не произошло. Чем дальше мы ехали вниз, тем сильнее горная болезнь накрывала меня и моих товарищей.

У нас болела голова, многих тошнило, крутило живот и все ходили обессиленные. По приезду в гостиницу я лег спать, а когда проснулся, понял, что ничего не вижу одним глазом:

Наш гид дал мне сильное лекарство от горной болезни - диакарб. Через час глаз прошел, но головная боль и тошнота остались. В итоге мы решили вызвать доктора, который в том числе померил мне давление. Оно оказалось 170 на 120:

Он выписал мне какое-то сильно и быстро действующее лекарство и посадил на кислород:

Обещал, что все пройдет через пару часов, но сказал, что мне решать продолжать экспедицию или нет, так как следующие 4 ночи мы должны были спать на высотах 4500 - 4800 метров, а ночевка на такой высоте переносится гораздо тяжелее, чем кратковременный подъем на 5600.

После визита доктора у меня было 3 варианта:

* Продолжить восхождение вместе со всеми.
* Отлежаться день в Лехе, посмотреть на самочувствие и, возможно, догнать остальных через день на озере Цо Морири.
* Улететь вниз в Дели на уровень моря, а затем в Москву.

В течении вечера мое решение плавно перетекало от первого пункта к последнему. Дело в том, что не смотря на сильные лекарства, выданные доктором, и его заверения о том, что давление через час должно снизится, оно все равно росло.

Ко мне в номер притащили аппарат с кислородом, всунули мне в нос 2 грязных трубочки, явно побывавших до меня далеко не в одном носу, и дали подышать кислородом. Обещали, что через 2 часа я вскочу с кровати и побегу приставать к девчонкам, однако, через 2 часа мое состояние не улучшилось, а продолжало ухудшаться.

Все это время я сидел в интернете и переписывался в

Жалуясь на плохие дороги, разбитые и полные ям, многие даже не задумываются над тем, что в мире существуют те, где водителям приходится рисковать собственной жизнью, ведь выбора у них нет. Мы собрали список из 10 самых опасных дорог в мире , путешествие по которым и представить себе страшно.

10. Эшима Охаси

Открывает рейтинг творение японских мастеров. Эшима Охаси является единственным мостом, который соединяет два города, его длина составляет почти два километра, и если взглянуть на него со стороны, то мурашки идут по коже. Такая изогнутость объясняется тем, что под мостом регулярно должны проходить суда и на сведение и разведение ровной конструкции времени нет.

9. Атлантическая дорога


В топе самых опасных дорог в мире есть Атлантический путь, протяжностью в 36 километров находящийся в Норвегии. Он излюбленное место для туристов, ведь выглядит очень красиво, но местные жители прекрасно знают, насколько он опасен. В моменты шторма волны достигают пути, делая его скользким, а брызгами своими лишая какой-либо видимости.

8. Луксор-аль-Хургада


Находится в Египте, и нет, она не заканчивается обрывом, не проходит по склону горы, и не подвержена наводнениям. Ключевая опасность, которая ждет путника на этом пути – это бандиты и террористы. Они берут людей в заложники, грабят и редко когда отпускают живыми. Именно поэтому любой транспорт здесь охраняют военные.

7. Сказочные луга


Являются частью Гималаев и были названы так туристами из Германии, что были впечатлены данной дорогой. Она находится на высоте трех километров, идет по краю горы и не имеет никаких ограждений, при этом жители Пакистана, живущие в этих краях, умудряются ездить по ней на грузовиках и автобусах.

6. Лестница троллей


Еще одно достояние норвежцев, что тоже выглядит красиво, но таит в себе 11 очень резких поворотов, из-за которых транспорту, который превышает длину в 12 метров проезжать здесь запрещено. Во избежание аварий власти закрывают Лестницу троллей на зимний и осенний период.

5. Sichuan-Tibet


Сущий ужас и проверка на выдержку, ведь путь имеет длину в 2,5 тысячи километров, проходя через 14 гор, массу рек и лесов. Его наивысшая точка находится в шести километрах над уровнем моря и показатель смертности просто зашкаливает. Sichuan-Tibet несомненно входит в число самых опасных горных дорог мира.

4. Сибирская дорога


Единственный путь, по которому можно добраться до Якутска. Также носит название трасса М56 и это точно не место для легковых автомобилей, ведь даже огромные внедорожники, трактора и грузовики здесь застревают и грузнут надолго.


Среди десяти самых опасных дорог мира есть и эта, вырубленная в ущелье Тэреко, что в Тайване. Она имеет ограждения, но очень узкая и низкая, а так как во многих участках не освещается, без человека, что уже успел несколько десятков раз проехать ею без происшествий, туда лучше не соваться.

2. Халсема


Вне сомнений Халсема это путь, что пролегает на максимальной высоте – 7,5 километров над уровнем моря. Начинается она с булыжников, а после вообще переходит в сплошную грязь, путь по ней занимает около 10 часов и за все это время у водителя не будет и минуты на то, чтобы расслабиться.

1. Дорога смерти


Первое место в рейтинге занимает шоссе находящееся в Боливии, что каждый год становится причиной, по меньшей мере, 20-30 аварий и уносит жизни не менее 100 человек. Проходит по горному склону, где часто случаются оползни, а также клубится туман, лишая нормальной видимости.

Вождение - это опасная деятельность. В любом месте земного шара периодически происходят несчастные случаи, однако есть места, где опасность выше, гораздо выше, чем на вашем привычном ежедневном маршруте.

Обозреватели портала Autoblog попытались собрать некоторые из самых опасных дорог в мире. Будь то в горах, на побережье или на переполненном шоссе, дороги-киллеры всегда подстерегают свою жертву. Некоторые из них узкие, неустойчивые и ни разу не ремонтированные, но они стоят того, чтобы по ним проехать. Они поднимаются на крутые горные склоны и покрывают огромные участки дикой природы. Часто они являются единственным способом для местных жителей добраться из одной точки в другую. Итак, поехали...

Шоссе «Каракорум», Китай - Пакистан. Многие из самых опасных дорог находятся высоко в горах. Логично предположить, что самые страшные дороги пролегают по высочайшим горным хребтам в Гималаях. «Каракорум» является самым высокопроложенным международным шоссе в мире. Оно проходит через уйгурский регион в северо-западном Китае и далее идет на северный Пакистан. Маршрут затрагивает многие участки Великого Шелкового Пути, имевшего место более 1000 лет назад. С тех пор безопаснее не стало. Оползни и непредсказуемая погода представляют собой постоянную угрозу для путешественников. Из-за суровых зим дорога закрывается с декабря по май. Даже в хорошую летнюю погоду фатальные ДТП на слепых поворотах и узких участках - обычное явление.

Дорога «Фэйри Мэдоуз» («волшебные луга»), Пакистан. К сожалению здесь нет ни волшебников, ни лугов и иногда даже нет дороги как таковой. Не удовлетворившись самым обманчивым названием, «Фэйри Мэдоуз» стала одной из самых опасных. Она начинается в «Каракоруме» в пакистанской деревеньке Тато и ведет в регион Гилгит-Балтистан - контролируемую Пакистаном часть Кашмира. Она поднимается на 2,5 километра по девятой высочайшей горе в мире Нанга-Парбат. Это десятикилометровый участок из гравия и грязи, не менявшийся с тех пор, как местные жители высекли его из скалы несколько сотен лет назад. Кстати, эти самые жители до сих пор взимают плату с посетителей. На этой дороге едва помещается Jeep, а последний участок должен быть пройден пешком или на велосипеде. Ограждений нет, и если вы сломаетесь, помощь не придет...


Страда дельи Эрои, Верона и Виченца, Италия. Страда дельи Эрои была построена в 1922 году, чтобы соединить через горы два итальянских города. Это единственная дорога в списке, где категорически запрещен моторизованный транспорт. Путешествия по гравийной дороге были запрещены после череды ужасных аварий в 80-х годах. Однако экскурсионные автобусы летом ступают на эту тропу, чтобы дать туристам возможность оценить великолепный пейзаж. Официально дорога называется «Дорогой Героев» в честь 15 солдат, погибших здесь в Первой мировой войне. С нее спускаются крутые тропинки в гранитную долину. Сейчас это популярный пеший маршрут, но туристы должны иметь в виду, что погода меняется быстро, а область отдаленная... Люди могут легко заблудиться в тумане, обволакивающем дорогу.


Дорога «Тароко Горге», Тайвань. Эта дорога петляет через самые красивые части Тайваня, но не позволяйте шикарному виду одурачить вас. «Тароко Горге» хитрее, чем кажется. Узкий проход вмещает только один автомобиль или автобус. При обнаружении встречного трафика начинается игра в кошки-мышки. Кто будет сдавать назад в поисках кармана, чтобы убраться с основной траектории?! Дорога высечена на горном склоне и дает потрясающую перспективу на окружающий национальный парк. Слепые повороты приводят к бесчисленным фронтальным столкновениям. Погода также коварна. Отдельные участки часто закрываются из-за внезапного тумана или ливня. Кроме того, здесь случаются локальные землетрясения, вызывающие сильные камнепады.


Дорога смерти, Юнгас, Боливия. Считается самой опасной дорогой в мире по мнению Межамериканского банка развития. Она представляет собой узкую грунтовую полосу, спускающуюся почти на 3,5 километра на протяжении 65 километров. В Боливии существует не так и много дорог, связывающих отдаленные районы тропических лесов с густонаселенной столицей. Не имея других опций, люди вынуждены по ней ездить, в результате чего грузовики, автобусы и легковые автомобили падают на голые зубчатые скалы. В 2006 году количество смертей составило от 200 до 300 человек. Боливия считается самой бедной страной в Южной Америке, так что новая дорога или усовершенствование старой в ближайшее время не ожидаются.


Пассаж-дю-Гуа, Иль-де-Нуармутье, Франция. Пассаж-дю-Гуа - это песчаная коса, соединяющая потрясающий древний остров Иль-де-Нуармутье с побережьем Франции. По ней можно ехать только за полтора часа до прилива и спустя полтора часа после, хотя сорвиголовы пытаются пройти этот участок в менее благоприятных условиях. Океан уже смыл не одну машину в свою водную могилу. Во время прилива эта дорога лежит под 4-метровым слоем воды. Когда прилив отступает, дорога становится скользкой и вся покрыта водорослями. Водителям настоятельно рекомендуется сверять время приливов и продвигаться по дороге медленно и осторожно.


Шоссе Джеймса Далтона, Аляска, США. Кажется, что это шоссе тянется к самому краю Земли. Оно было построено вдоль Транс-Аляскинского трубопровода для облегчения обслуживания и не было предназначено для транспорта, хотя авантюристов еще никто не отменял. Дорога практически доходит до Северного Ледовитого океана. По большей части на ней грязь и довольно неприятная грязь. Около 150-250 грузовиков используют этот маршрут каждый день. Безопаснее ехать там зимой, когда дорога представляет собой сплошную ледовую глыбу. Летом шоссе превращается в трясину. Дальнобойщики даже дали прозвища некоторым участкам - «О, черт, поворот» или «Американские горки». Шоссе действительно подходит только для больших грузовиков, поскольку они могут противостоять ужасным ветрам, которые берутся просто ниоткуда. Если вы все-таки рискнете по нему проехать, Бюро по управлению земельными ресурсами рекомендует надевать по две полноценные шины на колесный диск, иметь приличный запас провизии и радиопередатчик. Три ближайших к шоссе города имеют население 57 человек, поэтому если вам понадобится помощь, ждать придется долго. Не забудьте включить фары и не надейтесь, что грузовики будут останавливаться по вашей просьбе.


Авеню Коммонуэлс, Кесон-Сити, Филиппины. Добро пожаловать в Кесон-Сити - один из самых густонаселенных городов на Филиппинах и один из муниципалитетов, составляющих «большую» Манилу - столицу страны. Эта дорога-убийца является самой широкой на Филиппинах - от шести до десяти полос. Она также невероятно опасна, несмотря на отсутствие вблизи гор и океана. А все потому, что здесь нет никаких законов. Каждый день - один сплошной беспорядок, порождаемый водителями. Светофоров нет, знаки можно пересчитать по пальцам, дорога не обслуживается, а пешеходы регулярно гуляют между машин. Общественный транспорт останавливается как придется по одному мановению руки. Во время сезона дождей из-за отсутствия надлежащего дренажа авеню превращается в бушующую реку. Эта комбинация хаоса и заторов делает дорогу чрезвычайно опасной. Каждый день здесь происходят от 3 до 5 ДТП.


Шоссе №1, Кабул - Джелалабад, Афганистан. Вы думаете, что поездки по контролируемым талибами сельским районам Афганистана достаточно опасны? Да, но еще более опасна поездка по дороге, где смертельные случаи происходят каждый день. Шоссе №1 петляет по всей стране, но самая опасная часть - 80-километровый участок от Кабула до Джелалабада, поднимающийся на 600 метров над уровнем моря. Здесь погибают так много людей, что местные жители давно перестали считать. Смерти приписываются комбинации узких и извивающихся троп, пролегающих по кабульскому ущелью, и безрассудных кабульских водителей, привыкших к городской суете и постоянно пытающихся обогнать перегруженные грузовики.


BR-116, Бразилия. Второе по длине шоссе в Бразилии. Оно тянется на 4 385 км к побережью. В любой момент времени 60% трафика составляют грузовики. Кстати, здесь у них самая высокая концентрация в мире. Утомленные водители, любящие выпить или принять наркотики за рулем, частенько засыпают. Плохое состояние асфальта, коррумпированные полицейские и банды мародеров-угонщиков создадут дополнительные проблемы для путешественников. Участок Сан-Паулу - Куритиба, пожалуй, самый опасный. Дорога проходит по краю скалы, и одно неверное движение обрекает любого водителя на смерть.


Какой русский не любит быстрой езды? Тот, который окажется на одной из этих трасс. Крутые повороты, отвесные скалы и выбоины: эти дороги - настоящая проверка мастерства и мужества для водителя. Люди, живущие в этих районах, зависят от транспортного сообщения, но каждая из таких поездок может оказаться последней.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Сычуань-Тибетское шоссе пролегает между Чэнду и Тибетом. Это высотная дорога, в районе которой регулярно случаются оползни и обвалы. Всего на Сычуань-Тибетском погибло более 7500 человек. Из-за риска камнепадов и лавин водители вынуждены соблюдать особую осторожность.

Перевал Стельвио, Италия

Перевал Стельвио расположен в Италии на высоте 2757 метров - это самый высокий асфальтированный горный перевал в Восточных Альпах. Издалека вьющийся змейкой Стельвио похож на детские каракули. Но, оказавшись на дороге, лучше не смотреть вниз: небольшое превышение скорости или неудачный поворот могут привести к катастрофе.

Перевал Лос-Караколес, Чили

Эта дорога проходит в Андах между Чили и Аргентиной. Крутые склоны, резкие повороты вкупе с отсутствием ограждений и отбойников делают Лос-Караколес особенно опасным. Ситуация осложняется снежным покровом, который не тает почти круглый год. и резких по воротов без всяких экстремальных условиях, нужно большое мастерство. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество аварий: грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ездят по ней ежедневно.

Скипперс-Каньон-Роуд, Новая Зеландия

Скипперс-Каньон-Роуд - невероятно узкая, а потому страшная дорога. Для езды по ней вам потребуется специальное разрешение. Если вам удастся его получить, будьте предельно осторожны: есть вероятность столкнуться с водителем, едущим навстречу.

Перевал Зоджи, Индия

Зоджи-Ла - горный перевал в Индии на высоте около 3,528 метров, расположенный на шоссе 1D между Сринагаром и Лехом. Зимой перевал часто закрывают: дорожным службам не всегда удается очистить его от снега. Зоджи-Ла - важное звено в сообщении между Кашмиром и Ладакхом: благодаря ему жители последнего могут оставаться на связи с остальным миром.

Туннель Гуолян, Китай

Прорубленный в отвесных скалах туннель Гуолян в горах провинции Хэнань можно сперва даже не заметить на фотографии. До того, как его построили, горный поселок был практически отрезан от остального мира. Здесь нет большого потока транспорта, но из-за своей конструкции туннель является довольно опасным.

Каракорумское шоссе, Пакистан

Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Правительство, которое занималось его строительством, назвало дорогу «шоссе дружбы». Оно пересекает горный массив Каракорум и соединяет Китай и Пакистан через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. Но дорога все равно вызывает интерес у туристов, ведь она проложена по маршруту древнего Шелкового пути.

Шоссе Джеймса Далтона, Аляска

Шоссе Джеймса Далтона протяженностью в 667 км начинается от шоссе Эллиот в 134 километрах от Фэрбанкса и заканчивается в Дедхорсе, неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана. На первый оно выглядит вполне безмятежно, но на деле - на дороге много выбоин и скользкого гравия. Хуже всего то, что находится трасса в глуши, и помощи в случае аварии ждать придется долго.

Дорога Джелалабад-Кабул, Афганистан

Многим дорогам присуждают звание «самой опасной», но 65-километровый участок шоссе из Джелалабада в Кабул, проходящего через территорию талибов, имеет все основания считаться таковым. И вовсе не из-за угрозы мятежа, а из-за узких извилистых переездов на высоте до 600 метров. Безрассудные афганские водители нередко пытаются обогнать большие тягачи.

Норт-Юнгас-Роуд, Боливия

Этой «дороге смерти», как ее называют, присвоили статус самой опасной дороги в мире. По оценкам, здесь ежегодно гибнут от 200 до 300 человек. Дорога однополосная и узкая, а вместо ограждений вдоль трассы стоят многочисленные кресты: это места автокатастроф, в которые нередко попадают автобусы и грузовики, особенно если они пытаются обогнать друг друга.