Приключения буратино, конспект занятия по развитию речи. Детские загадки про сказки и сказочных героев Загадка про лису алису из сказки буратино

В любое мероприятие можно внести струю креатива, если включить в сценарий прикольные загадки про сказки. Их можно как просто читать и раздавать за верные ответы жетоны, так и разыгрывать в виде шарад либо устраивать с их помощью конкурсы и подвижные игры-соревнования.

Загадка про Буратино

Уже в детских садах воспитатели стараются привить детям любовь к литературе. Поэтому на утренниках и занятиях для дошколят часто используют загадки в стихах. Деткам очень нравится их разгадывать! Лучше всего, когда загадки в стихах опираются на сюжеты знаменитых сказок. Иногда в них описывается сам главный

Для детей можно использовать такие загадки про сказки в стихах, где ответ будет рифмоваться. Например:

«Деревянным был мальчишка -

Непослушный шалунишка,

Другом был Пьеро, Мальвины.

Знают все, он - … (Буратино)».

Загадка на знание сюжетных деталей в сказке

Многие малыши прекрасно угадывают названия произведений, легко называют персонажей. Разгадывая загадки про сказки, большинство ребятишек может даже назвать автора. А вот на детали они иной раз не обращают внимания.

Поэтому не всегда в загадки для детей про сказки включается вопрос о том, как называется произведение или каковы имена героев. Ведущий может спросить о каких-либо важных деталях по сюжету.

«Лебеди мимо села пролетали,

Мальчика лебеди-гуси украли.

Баба-яга его съесть не смогла -

Девочка мальчика быстро спасла.

С кем повстречалась она по пути,

Братца когда поспешила найти?»

Сказки Андерсена - прекрасный материал для загадок

В начальной школе изучают произведения прекрасного детского писателя-сказочника. Это Ганс Христиан Андерсен.

Очень нравятся малышам загадки про сказки в стихах, основанные на любимых произведениях. И «Гадкий утёнок» входит в этот список.

«Знаете, о ком спрошу вас я?

Неродной была его семья.

Не любили все его, ругали,

Обижали, даже прогоняли.

Но красавцем скоро стал урод -

Удивился птичий весь народ!»

Что нужно для соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

Известно, что малышам трудно долго находиться без движения. Поэтому организовать во время утренника соревнование, где дети смогут побегать - значит сделать мероприятие интереснее и увлекательнее. Здесь также можно использовать загадки про сказки. Например, берутся такие известные произведения устного народного творчества, как «Репка» и «Терем-Теремок».

В соревновании будут использоваться загадки про Поэтому заранее готовятся достаточно крупные (размером с альбомный лист) картинки с изображениями действующих лиц.

Для сказки «Зимовье зверей» это будут:

  • баран;
  • гусь;
  • свинья;
  • петух.

А вот к «Терем-Теремку» нужно подготовить картинки:

  • мышки,
  • лягушки,
  • зайчика,
  • лисички,
  • волка.

Там ещё есть один герой - Медведь. Но его в теремок звери не пустили, поэтому не обязательно делать иллюстрацию с этим животным. Тем более что картинок по сказке «Зимовье зверей» будет всего 5.

Ещё нужно подготовить макеты теремка и домика, построенного зверями в лесу. И конечно же, нужны будут загадки про сказки и

Условия соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

В этом конкурсе могут принимать участие две и более команд. Будет здорово, если каждая группа участников придумает себе креативное название. Также рекомендуется участникам одной команды одеться в футболки одного цвета, а членам второй - в майки другого. Можно продумать и другую атрибутику, например, яркие разноцветные платочки на шее, подобные пилотки или шарфы на поясах.

Картинки раздают детям вперемешку. Поэтому у одной команды должны оказаться герои разных сказок.

Затем ведущий читает загадки про русские сказки, даётся сигнал, и малыши бегут либо к макету теремка, либо к зимовью - это зависит от того, какой персонаж у него в руках. Итоги подводятся по тому, насколько правильно малыши определили, из какой сказки их герои. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Загадки для соревнования «Кто лучше знает героев сказок?»

Слова ведущего могут быть оформлены в стихотворные строки. Например, про «Зимовье зверей» детям можно предложить такую загадку:

«В чаще бык построил дом.

Жить один хотел он в нём.

Но к нему явились звери -

Выломать хотели двери,

Выщипать мох из щелей.

Он пустил их всех скорей!

Не таким уж злым бык был.

Кто с быком в зимовье жил?»

А про «Терем-Теремок» можно предложить детям такую загадку:

«Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Звери мимо пробегали,

В теремочке жить остались.

Что за звери, подскажи?

Побежали: раз, два, три!»

Кстати, вполне подойдёт для такого конкурса и загадка про сказку «Репка»:

«Дед на грядке посадил

Чудо-репку и полил.

Выдернуть он плод не может!

Дети, кто ему поможет?»

Только тогда лучше всего сделать макет не дома, чтобы не спутать его с зимовьем, а самой репки.

Интерактивная игра для учащихся начальной школы

Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.

Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.

Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.

Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.

Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски - тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.

Вопросы-загадки для игры в почтальонов

Можно предложить игру «Доставь послание по адресу!» Тогда следует заготовить заранее письма от литературных героев или прототипов, на доске закрепить картинки - «фото адресатов».

Здесь представлены примерные загадки про сказки с ответами, которые взяты в скобки. То есть тексты писем могут быть такими, как здесь - в скобках же указывается адресат, те, кому их нужно «доставить». Лучше всего, если адресатов будет немного больше, чем самих писем, чтобы у игроков имелись варианты неправильных ответов.

Опираются эти загадки на тот факт, что многие сюжеты сказок имеют аналоги в литературе других народов и времен. Подобрать правильно соответствующих персонажей - задача участников.

  • «Мы, Пряничный (Имбирный) Человечек, Джонни-пончик, Вонючий Сырный Человечек и Кулебятка, собираем на свой день ангела всех своих братьев со всего белого света. Ты тоже обязательно должен присутствовать на празднике!» (Колобку).
  • «Дорогая моя российская сестричка! Пишет тебе Белоснежка из Я знаю, как похожи наши судьбы, поэтому очень хочу встретиться с тобой!» (Мёртвой царевне из сказки А. С. Пушкина).

  • «Дорогая сестричка! Пишет тебе гречанка Родопис. Мы с ещё одной нашей сестричкой по имени Замарашка с нетерпением ждём тебя в гости на наш бал, посвящённый моей свадьбе с принцем!» (Золушке).
  • «Сим посланием я утверждаю, что я, Жак Булемард, являюсь человеком реальным, в отличие от персонажа, описанного в сказке… Мы с этим прохвостом вовсе ничем не похожи! Я никогда не связываюсь с плохими людьми. Просто я считаю, что все болезни можно вылечить пиявками». (Дуремар из «Буратино»).
  • «Дорогая моя сестрица из России! Пишет тебе Белль из далёкой страны под названием Франция. У нас с прекрасным принцем, бывшим ранее заколдованным Чудовищем, скоро свадьба. И мы приглашаем тебя к нам!» (Алёнушка из сказки "Аленький цветочек")

Загадки-сценки по сказкам

Интересным вариантом могут стать короткие интермедии. В основу их сюжетов кладутся известные сказки. Но сценарии этих сценок следует построить таким образом, чтобы нигде не упоминались имена героев. Можно даже некоторым образом перенести действие в современность.

Например, учащимся начальной школы можно предложить интермедию по сказке «О рыбаке и рыбке». Её можно обыграть таким образом.

За столом сидит девочка. Входит её друг и рассказывает, что встретил на улице волшебника, который обещал исполнить все его желания. Тогда девочка сообщает другу, что всегда мечтала иметь новый планшет. Мальчик уходит и возвращается с планшетом.

Девочка забирает его, садится переписываться с подругами в интернете и узнаёт, что кое-кто сегодня идёт на концерт модной группы "Перекрёсток". Она требует у мальчика достать билеты на выступление. Парнишка уходит и возвращается уже с билетами.

Девочка начинает собираться на концерт. И вдруг ей приходит в голову мысль, что она сама могла бы быть певицей. Она даже начинает демонстрировать другу свои способности. Но он морщится от её пения, забирает планшет и билеты и уходит.

Вопрос может звучать таким образом: «С какой знаменитой сказкой перекликается сюжет этой интермедии?»

Креативный подход к сказкам помогает открыть перед детьми основную задачу этого жанра, которая скрыта в пословице: «Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Загадки про героев сказок

      Берегись болезнь любая:
      Грипп, ангина и бронхит.
      Всех на бой вас вызывает
      Славный доктор ….

      (Ответ: Айболит)

      И зайчонок, и волчица -
      Все бегут к нему лечиться.

      (Ответ: Айболит)

      Лечит маленьких детей,
      Лечит птичек и зверей,
      Сквозь очки свои глядит
      Добрый доктор ….

      (Ответ: Айболит)

      Лечит он мышей и крыс,
      Крокодилов, зайцев, лис,
      Перевязывает ранки
      Африканской обезьянке.
      И любой нам подтвердит:
      Это - доктор?

      (Ответ: Айболит)

      Человек немолодой
      С усами и бородой.
      Любит ребят,
      Любит зверят.
      Симпатичный на вид,
      А зовется ….

      (Ответ: Айболит)

      Она была подружкой гномов
      И вам, конечно же, знакома.

      (Ответ: Белоснежка)

      Деревянный озорник
      Из сказки в нашу жизнь проник.
      Любимец взрослых и детей,
      Смельчак и выдумщик затей,
      Проказник, весельчак и плут.
      Скажите, как его зовут?

      (Ответ: Буратино)

      На завтрак съел он только луковку,
      Но никогда он не был плаксой.
      Писать учился носом буковки
      И посадил в тетрадке кляксу.
      Не слушался совсем Мальвину
      Сын папы Карло …

      (Ответ: Буратино)

      У отца есть мальчик странный,
      Необычный, деревянный,
      На земле и под водой
      Ищет ключик золотой,
      Всюду нос сует свой длинный…
      Кто же это?..

      (Ответ: Буратино)

      Твой хвостик
      Я в руке держал,
      Ты полетел -
      Я побежал.

      (Ответ: Воздушный шарик)

      Сказать волшебные слова,
      Взмахнуть предметом тем едва:
      Цветочки мигом расцветут
      Между сугробов там и тут.
      А можно дождь наколдовать,
      Пирожных сразу штучек пять.
      И лимонада, и конфет…
      Вы назовите тот предмет!

      (Ответ: Волшебная палочка)

      Он пришел из сказки к нам,
      Постучал тихонько в дом,
      В ярком красном колпачке -
      ну, конечно, это …

      (Ответ: Гном)

      Мой вопрос совсем не трудный,
      Он - про город Изумрудный.
      Кто там был правитель славный?
      Кто там был волшебник главный’;

      (Ответ: Гудвин)

      Уплетая калачи,
      Ехал парень на печи.
      Прокатился по деревне
      И женился на царевне.

      (Ответ: Емеля)

      Сладкий яблок аромат
      Заманил ту птицу в сад.
      Перья светятся огнём,
      И светло вокруг, как днём.

      (Ответ: Жар-Птица)

      Вы знаете девушку эту,
      Она в старой сказке воспета.
      Работала, скромно жила,
      Не видела ясного солнышка,
      Вокруг - только грязь и зола.
      А звали красавицу

      (Ответ: Золушка)

      Она красива и мила,
      Имя ее от слова «зола».

      (Ответ: Золушка)

      Скорей бы приблизился вечер,
      И час долгожданный настал,
      Чтоб мне в золоченой карете
      Поехать на сказочный бал!
      Никто во дворце не узнает
      Откуда я, как я зовусь,
      Но только лишь полночь настанет,
      К себе на чердак я вернусь.

      (Ответ: Золушка)

      Так быстро от принца девица бежала,
      Что туфельку даже она потеряла.

      (Ответ: Золушка)

      Знает утка, знает птица,
      Где Кощея смерть таится.
      Что же это за предмет?
      Дай, дружок, скорей ответ.

      (Ответ: Иголка)

      Человек немолодой
      Вот с такущей бородой.
      Обижает Буратино,
      Артемона и Мальвину,
      И вообще для всех людей
      Он отъявленный злодей.
      Знает кто-нибудь из вас
      Кто же это?

      (Ответ: Карабас)

      Толстяк живет на крыше,
      Летает он всех выше.

      (Ответ: Карлсон)

      Болото - дом ее родной.
      К ней в гости ходит Водяной.

      (Ответ: Кикимора)

      На сметане мешен,
      На окошке стужен,
      Круглый бок, румяный бок.
      Покатился ….

      (Ответ: Колобок)

      Бабушка девочку очень любила,
      Шапочку красную ей подарила.
      Девочка имя забыла свое.
      А ну, подскажите имя ее!

      (Ответ: Красная Шапочка)

      В гости к бабушке пошла,
      Пироги ей понесла.
      Серый Волк за ней следил,
      Обманул и проглотил.

      (Ответ: Красная Шапочка)

      Дюймовочки жених слепой
      Живет все время под землей.

      (Ответ: Крот)

      Кто любил играть и петь?
      Два мышонка -

      (Ответ: Круть И Верть)

      А эта дружила с самим Буратино,
      Зовут ее просто, ребята, - ….

      (Ответ: Мальвина)

      Всех важней она в загадке,
      Хоть и в погребе жила:
      Репку вытащить из грядки
      Деду с бабкой помогла.

      (Ответ: Мышка)

      Мальчик с гусями летал в поднебесье.
      Как мальчика звали? Скажите все вместе!

      (Ответ: Нильс)

      Над простым моим вопросом
      Не потратишь много сил.
      Кто мальчишку с длинным носом
      Из полена смастерил?

      (Ответ: Папа Карло)

      «Нам не страшен серый волк,
      Серый волк - зубами щелк»
      Эту песню пели звонко
      Три веселых ….

      (Ответ: Поросенка)

      И гусляр, и певец.
      Кто же этот молодец?

      (Ответ: Садко)

      Ждали маму с молоком,
      А пустили волка в дом.
      Кто же были эти Маленькие дети?

      (Ответ: Семеро Козлят)

      Эта скатерть знаменита
      Тем, что кормит всех досыта,
      Что сама собой она
      Вкусных кушаний полна.

      (Ответ: Скатерть - Самобранка)

      Он разбойник, он злодей,
      Свистом он пугал людей.

      (Ответ: Соловей-Разбойник)

      Как у Бабы у Яги
      Нет совсем одной ноги,
      Зато есть замечательный
      Аппарат летательный.

      (Ответ: Ступа)

      Возле леса, на опушке,
      Трое их живет в избушке.
      Там три стула и три кружки,
      Три кроватки, три подушки.
      Угадайте без подсказки,
      Кто герои этой сказки?

      (Ответ: Три Медведя)

      Носик круглый, пятачком,
      Им в земле удобно рыться,
      Хвостик маленький крючком,
      Вместо туфелек - копытца.
      Трое их - и до чего же
      Братья дружные похожи.
      Отгадайте без подсказки,
      Кто герои этой сказки?

      (Ответ: Три Поросенка)

      У Золушки с ножки Свалилась случайно.
      Была не простою она
      А хрустальной.

      (Ответ: Туфелька)

      Он в Италии родился,
      Он своей семьёй гордился.
      Он не просто мальчик-лук,
      Он надёжный, верный друг.

      (Ответ: Чиполлино)

Цели:

Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.

Оборудование:

Иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма, чтение сказки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Вы наверняка смотрели мультфильм или кинофильм, снятые по этой сказке. И даже в нашей группе есть кое-что, напоминающее нам об этой сказке. Еще не догадались, о какой сказке я говорю? Тогда послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Загадка о Буратино

Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

Ну конечно же, это Буратино! А как называется сказка? Что есть в нашей группе, связанное этой сказкой?

Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», игрушечный Буратино.

А сказка эта народная или авторская? А кто-нибудь из вас знает, чем различаются сказки народные и авторские? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, их придумывал народ, а у авторской сказки есть автор – конкретный человек. Так как же зовут автора сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Алексей Толстой. Взгляните на его портрет.

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал 57 сказок. Он узнавал, собирал русские народные сказки и записывал их для детей. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по другому, по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

Давайте вспомним веселые и таинственные приключения деревянного мальчика. Детям предлагаются иллюстрации по содержанию сказки, глядя на которые они вслух вспоминают последовательность событий.

1. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу шарманщику Карло.

2. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

3. Буратино идет в школу.

4. Буратино увидел афишу кукольного театра.

5. И умненький, благоразумненький Буратино не задумываясь продает свою Азбуку, чтобы попасть в театр.

6. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса, узнав о том, что у Буратино имеются 5 золотых, решают обобрать его и заманить в страну Дураков.

7. Тут начались у Буратино сплошные неприятности: - маленького человечка чуть не сжег в своем очаге Карабас-Барабас. - на Буратино нападают разбойники.

8. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

Сейчас я прочту вам главу из сказки. Что такое глава? Глава – это часть большого произведения. Глава, которую я хочу вам прочитать, называется «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». (Чтение главы.)

9. Буратино попадает в Страну Дураков.

10. Полицейские хватают Буратино и бросают в пруд.

11. Там он знакомится с черепахой Тортилой и получает от нее Золотой Ключик.

12. Буратино бежит из Страны Дураков и встречает товарища по несчастью – Пьеро.

13. Бой с Дуремаром и Карабасом-Барабасом на опушке леса.

14. Но все преграды нипочем смелому Буратино. Он узнает тайну Золотого Ключика у Карабаса и раньше него успевает открыть заветную дверцу за очагом.

А что было за дверцей? Прекрасный кукольный театр, где никто не будет бить кукольный народ плеткой. Новый кукольный театр дает первое представление.

Физкультминутка "Буратино"

Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел.
(Жест сожаления)

Чтобы ключик
(Повороты влево-вправо)

Нам достать
(Руки вверх)

Нужно на носочки встать.
(Подъем на носки)

Дидактическая игра "Персонажи сказки"

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам по каким-то причинам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так? Объясните.

Нравится ли вам эта сказка? Давайте еще раз вспомним имя автора – А. Толстой. Тот, кто захочет еще раз почитать о приключениях Буратино, может взять эту книгу в нашем уголке книги.

Лариса Болташева
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе

Программное содержание :

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

4. Упражнять в решении задач, примеров.

5. Закрепить знания букв, звуков, умение делить слова на слоги.

6. Закрепить знания геометрических фигур.

7. Учить отгадывать загадки.

8. Развивать сообразительность, внимание, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? Загадка про Буратино.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Ребята Буратино тоже хотел идти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями, которые ему давали в школе. Он плохо знает цифры, решает задачи. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить его задания. Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Первое задание «Помоги найти квартиру» .

1. Вот улица, на которой живут Буратино и его друг Незнайка. Буратино пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

2. Незнайка тоже пригласил Буратино в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

Второе задание :

2-ое задание вы найдете в конверте если отгадаете загадку

Загадка про круг

1. И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я, друзья, такой? (круг)

На одной улице с Незнайкой и Буратино построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд) . Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот буратино не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 справа? (6)

Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание) .

Назовите предыдущую цифру, цифре 5.

Назовите последующую цифру цифре 6.

Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

- «Пропущенное число» . –показываю карточку.

Покажите нужную цифру –дети считают количество предметов на карточке.

Третье задание :

Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой

2.(Загадка про квадрат)

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад!

Как зовут его? (квадрат

Однажды буратино решили подготовиться к школе , достал учебники, но ни одной задачки решить не смог. Вот эти задачи :

Незнайка приглашал друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье) .

Гости были Незнайки в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда) .

1. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

2. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да) . Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) . Назовите его.

А теперь давайте составим задачу по картинке. Назовите условие. Вопрос. Ответ. Составить схему задачи.

Четвертое задание.

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три :

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать! (треугольник

Еще рядом с Буратиной и Незнайкой жили геометрические фигуры. А кто в какой квартире живут они не знают. Давайте поможем расселить фигуры в квартиры. У вас на столе лежат кодовые карточки. Подойдите к столу, определите фигуру и поселите её в свой домик.

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы : влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Пятое задание

.(загадка про треугольник)

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три :

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы все семья,

Нас каждый должен знать! (треугольник)

Незнайка хотят узнать, умеете ли вы решать примеры и неравенства. Возьмите листочки и выполните задания.

Шестое задание

Отгадайте в каком конверте следующее задание.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Ребята, наши герои плохо знают буквы, все время их путают. Они хотят посмотреть как мы с вами знаем буквы и звуки.

У вас на столах карточки со словами, прочитайте их. Даю задания назвать первый звук, гласный звук, посчитать слоги и т. д.

Седьмое задание.

В каком конверте следующее задание?

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник) .

Ориентировка в пространстве.

Нарисуйте в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, в левом нижнем углу треугольник, посередине овал. Проверьте по образцу, так ли у вас получилось.

Задание восьмое

ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Ребята у вас на столе лежат карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний.

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Яблоко, апельсин, банан –фрукты.

Картошка, свекла, морковка –овощи.

Берёза, ель, сосна –деревья.

Платье, юбка, кофта –одежда.

Стол, диван, шкаф –мебель.

Физминутка с мячом :

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Время года за окном?

Соседи зимы?

Соседи осени?

ИГРА «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Сыграем в игру"Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например : "Солнце", дети ласково "Солнышко", птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…, мама

Игра «Наоборот»

Воспитатель : Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный) .

игра «Подбери рифму» к словам :

огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак)

Умнички! Спасибо! Оказывается мы с вами готовы идти в школу. Вы выполнили все задания Буратино, и его в этом году возьмут в школу. Я думаю что в школе вы будете учиться только на … (5) -дети заканчивают.

Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.

Вы сегодня хорошо потрудились