Как бороться с кавказцами в армии. Даги или кавказская мафия в российской армии. Беспредел кавказцев в армии видео. программа на НТВ


В Советской армии, куда в отличие от армии Российской империи, призывали всех, кавказцы тоже выделялись в общей армии военнослужащих. Солдат-кавказцев в СА некоторые современные эксперты, например, Александр Храмчихин, называют «представителями проблемных национальностей». Из-за высокой рождаемости в период Советского Союза количество кавказцев в стройбате, железнодорожных и мотострелковых войсках росло, и к обычной дедовщине добавились еще и землячества.

Сегодня тема призывников с Кавказа, особенно из Дагестана, как никогда актуальна, это - одна из горячих и всегда востребованных экспертных и журналистских тем.

Если представители всей остальной России косят от армии всеми возможными способами, то для кавказских юношей служба все еще считается важнейшим элементом мужской культуры. Меня удивил один мой знакомый, Джафар, только что защитивший на «отлично» диплом в Московской государственной юридической академии. Перед ним открываются неплохие перспективы и в Москве, и на родине, но он твердо заявил, что хочет пойти служить в ВДВ. «Армия - это занятие, достойное мужчины. Я хочу в ВДВ, потому что это элитные войска. У меня нет никаких страхов и сомнений, - сказал мне Джафар, отвечая на мой вопрос, не настораживает ли его кавказофобия, которая есть в армии, - в Москве тоже не любят кавказцев, но это не помешало мне здесь учиться».

Рождаемость в республиках Северного Кавказа гораздо выше, чем в стране, что в совокупности с фактором восприятия службы как части того, что на Кавказе называется «быть мужчиной», приводит к постоянному увеличению доля выходцев с Кавказа в рядах Российской армии.

Кавказцы, как признают даже самые скептически настроенные к ним военные эксперты, как правило, отличные солдаты, они относятся к службе серьезнее, чем сослуживцы других национальностей.

Но если кавказцы образуют в подразделении землячество, то подразделение очень быстро утрачивает управляемость и, соответственно, боеспособность. Впрочем, справедливости ради надо вспомнить, что несколько лет назад два контрактника-дагестанца (старшина Мухтар Сулейменов и сержант Абдула Курбанов), служившие в погранвойсках, ценой своих жизней уничтожили одного из самых знаменитых главарей чеченских боевиков Руслана Гелаева.

В последнее время в российской армии прогремело несколько конфликтов на национальной почве. В 2009 году случился инцидент на Балтийском флоте с участием дагестанских призывников - дагестанцы выложили телами матросов слово "KAVKAZ".

Через год произошла массовая драка с участием выходцев с Кавказа в подмосковной воинской части. Аналогичный инцидент случился в Пермском крае, где 120 военнослужащих из северокавказских республик проявили неповиновение приказу. В военном городке поселка Кряж в Самарской области дагестанский дембель с земляками устроил налет на казармы разведроты. Два десятка кавказцев избили и ограбили 18 срочников. К разрешению некоторых конфликтов привлекали мусульманское духовенство.

Число таких эпизодов можно продолжить. Дошло до того, что в марте руководитель военной прокуратуры Сергей Фридинский прямо заявил, что сегодня в казармах «наводят свои порядки национальные банды», имея в виду прежде всего солдат с Кавказа. А в апреле военный комиссар Челябинской области Николай Захаров сделал сенсационное заявление о том, что теперь в ряды российской армии для снижения межэтнической напряженности в армейской среде не будут призывать выходцев из северокавказских республик. При этом чиновник сослался на соответствующее распоряжение из Генштаба. Хотя Министерство обороны публично отмежевалось от заявлений Захарова, очевидно, что челябинский военком отразил, возможно, отзвуки того, что обсуждается наверху.

Отрицать межэтнические конфликты в российской армии было бы смешно. И сегодня вопрос о том, может ли стать ли армия инструментом, формирующим у призывников с Северного Кавказа лояльность, уже давно не праздный, а кричащий.

С одной стороны, армия - это отражение того, что происходит в государстве. Призывники повторяют тот тип отношения к кавказцам, который и так уже существует - это либо откровенная кавказофобия, либо позиция «пустить все на самотек». В итоге вакуум власти заполняется земляческими сообществами, культивирующими неуставные взаимоотношения, в которых сила заменяет закон.

Как интегрировать северокавказских призывников? Как навести порядок в казармах? Как вернуть армии ту репутацию социального лифта, которым она обладала для наших отцов в 1950-1960е?

Солдаты-мусульмане российской армии на молитве. Фото с сайта http://www.islamnews.ru/news-28372.html

Тем более, что после военной реформы 2008-го года и сокращения срока военной службы до одного года специалисты прогнозируют, что главной проблемой неуставных отношений в армии станет не дедовщина, а землячества.

Для этого нужна трудная кропотливая и нудная работа, которая только и может преодолеть замкнутость отдельных дагестанских, кабардинских, ингушских или балкарских частей. Понятно, что тема создания моноэтнических кавказских формирований отпадает сразу - она вообще поставит под сомнение институт армии как механизм, интегрирующий в единое целое жителей одной страны. Об опасности бунта в таких частях, даже дислоцированных далеко от Кавказа, тоже писалось довольно много.

Мне кажется, возможны два одновременных направления работы - укомплектование армии профессиональными офицерами и контрактниками, а также учет особенностей менталитета разных народов, представителям которых предстоит служить вместе. Опыт Российской империи, со всеми его издержками, но опыт, в котором учитывался прежде всего конфессиональный (а не национальный) аспект, в этом случае был бы неоценим…Кстати, с конца 2010 года в Адыгее действует новшество - солдатам-мусульманам воинских частей, дислоцированных в Майкопе, разрешается посещать в пятницу Соборную мечеть в г. Майкопе для совершения коллективного намаза. Об этом подписана договоренность между ДУМ РА и КК и командованием этих частей.

Кавказцы в армии – притча во языцех еще со времен «Дикой дивизии». С горячими своенравными парнями не справлялись и советские военачальники. Только если еще десять лет назад их этническое самосознание не позволяло им стирать свои носки и мыть полы в казарме, то сегодня их религиозные чувства не позволяют им брить бороду, в соответствии с уставом. Межконфессиональный конфликт обостряется тем, что и воинское руководство поставлено не в самое удобное положение. КоАП, согласно новому принятому государственной думой закону «о защите чувств верующих», предполагает пополнить УК статьей «за воспрепятствование осуществления права на свободу совести и вероисповедания» и штрафовать по ней обычных граждан на 50 тыс. руб., а должностных лиц - на 100 тыс. руб. О том, как сталкиваются религиозные принципы военнослужащих с уставом армии, читайте в материале корреспондента «Кавказской политики».

Борода в армии - это чисто дань традиции. Первым приказал брить бороды в армии Александр Македонский - персы хватали его солдат за бороду, что не лучшим образом сказывалось на исходе боёв. Вот с тех пор и повелось.

В Российской армии бороду разрешается носить - опять же в силу традиции - только офицерам флота. Наверное потому, что им не приходится участвовать в рукопашных схватках.

Брить или не брить, быть или не быть

Начальник отдела военкомата ХМАО по городу Радужный Сергей Россомахин заявил о росте ваххабитских настроений среди призывников с Северного Кавказа. Он признал наличие многочисленных проблем с ними во время военной службы. По словам Россомахина, он получал инструктаж не призывать в армию уроженцев Северного Кавказа и москвичей.

«Открытое неповиновение приказам командиров, навязывание национальных обычаев, противоречащих уставу, отказ от обследования в ПНД и от прохождения хирурга. Солдаты отказываются бриться, потому что считают себя истинными мусульманами. Вдобавок к этому, большинство молодежи (с Кавказа) подвержено идеям ваххабизма», - сообщил газете «Сургутская трибуна» начальник отдела военного комиссариата ХМАО-Югры по городу Радужному Сергей Россомахин.

Впервые подобное заявление прозвучало три года назад. Военный комиссар Челябинской области Николай Захаров заявил, что не будет «призывать» кавказцев. Подобные меры якобы должны снизить этническую напряжённость в армии, создаваемую призывниками из северокавказских республик.

Однако нововведение привело к тому, что план по призыву для остальных регионов пришлось увеличивать. «Первой ласточкой» в 2010 стало заявление от 1 апреля военного комиссариата Дагестана, что наряд весеннего призыва для республики сократился с 2000-4000 до 400 человек По сей день нет точной и достоверной информации, существует ли в самом деле распоряжение из Генштаба, однако проблема национальных конфликтов в армии стоит и в самом деле давно и не только из-за внешнего вида. Нарушением режима несения воинской службы, по воинскому уставу является и пятикратная молитва, включающая в себя громкий призыв к молитве - азан, расцениваемый командирами, как подача голосового сигнала в неурочное время.

Хочу служить, прислуживаться тошно

Северный Кавказ, в общем, и Дагестан, в частности, всегда отличал высокий набор в ряды российской армии и, если, к примеру, в северных или центральных регионах России, призывники «отстегивали» за возможность уклониться от службы, то дагестанцы платили как раз за возможность в нее попасть. Особо рьяные даже прибегали к нетрадиционным способам. Муслим Абдулаев вспоминает, как четыре года назад для того, чтобы быть призванным в армию уехал в Воронежскую область и прописался у дяди. «Когда я пришел в военкомат, военком решил, что я сумасшедший. Так удивился, что начал уговаривать в армию не идти. Долго не мог понять, что происходит, даже к психиатру отправил», - со смехом вспоминает он. На службу попал в Мурманск, но проблем кардинальных там не испытывал. Ему как служащему флота не запрещали носить бороды, да и на подлодке сама атмосфера службы другая. «Ну и я не перегибал. Я же там один мусульманин был. Менял банки тушенки из пайка на гречку или что-то другое, сослуживцы даже радовались. Но может, если бы у меня была поддержка, я бы тоже стал права качать», - говорит Муслим.

Везет немногим. Немногие также готовы «прогнуться под систему». Ранее для решения подобных конфликтов российские военачальники предлагали моноэтнические подразделения. Однако это, равно как и вообще отказ от призыва уроженцев северокавказских республик, лишь повод обратиться в Конституционный суд России. Попытку решить проблему сделали дагестанские парламентеры. В свете новой национальной политике в армии, предлагаемой Шойгу, 11 депутатов от Дагестана написали обращение к новому министру обороны с просьбой увеличить призыв из республики в 2013 году до 35 тысяч человек! По их версии, это позволило бы направить энергию молодых дагестанцев в мирное русло.

Попытки связаться с военным комиссариатом Дагестана и получить их объяснения в ответ на выпады не удалось «Военком дал приказ не давать никаких комментариев по этому поводу, - сказала девушка на том конце провода. - Вся информация только в ответ письменное обращение, ответ будет также дан в письменной форме» , но ответа на отосланный факс не последовало.

Война и мир

На самом деле, подобные конфликты характерны не только для российской армии. 29-летний Менахем Стерн, ортодоксальный раввин из бруклинского района Краун-Хайтс- военный священник, его победа над армейской рутиной состоит в том, что после почти трех лет борьбы ему разрешили служить, не сбривая бороды. Согласно уставу американской армии, служивый также должен быть тщательно выбрит.

Неопровержимы лишь цифры, по официальным данным, в нынешнем году в российскую армию призовут 153 тысячи человек. Из Чечни служить будут только 300 срочников, а из Дагестана – 800. Хотя каждый год в этих республиках на воинский учет встают до 10 тысяч молодых людей.

Есть и другие официальные данные Министерства обороны РФ, по ним, количество преступлений в армии растет, причем каждое четвертое преступление в армии связано с насилием. И нередко это насилие происходит на национальной почве. В первом полугодии 2012 года количество общеуголовных преступлений в Российской армии впервые превысило количество воинских.

В прошлом году было призвано порядка 16,5 тыс. солдат-срочников из республик Северного Кавказа, и поступают жалобы на то, что «распределение их в войсках неравномерное». А как сделать его равномерным? «Солдатские матери» требуют отправлять в каждую часть по одному призывнику с Кавказа. Частей в России раз примерно 16 тысяч, то есть ровно по одному как раз и получается. Однако отправлять кавказцев по одному тоже опасно - вдруг будут обижать, тоже на национальной почве?

Мы научились останавливать конфликты, но не решать их и пока мы этому не научимся, никогда не будет примирения. Основная проблема остается прежней – само общество не готово идти на компромиссы.

Дайджест

Дагестан продолжает оставаться основным поставщиком новостей для российских СМИ. А дагестанские призывники продолжают оставаться головной болью офицеров. Дело иногда доходит до массовых рукопашных и захвата рассвирепевшими кавказцами целых воинских частей. О том, в чем причина этого остросоциального армейского явления и как с ним бороться, мы поговорили с нашим старым знакомым, дагестанским экспертом и политологом Магомедом Османовым.

Брошенная молодежь

– Магомед, в чем причина армейских конфликтов?

– Тут надо немного копнуть – и прошлых лет, и новейшую. Дагестан – это страна воинов и абреков. Самым достойным времяпровождением у нас исстари считалась война. Это в нашем генетическом коде. Мы много лет – и вполне успешно – воевали с персами. Набеговая система, обкладывание данью зажиточных низинных соседей – тех же грузин – считалось в горах очень престижным занятием. А потом к нам пришла Россия. После замирения Кавказа набеговая система была похоронена и многие горцы увидели массу преимуществ в существовании под крылом Белого царя. Россией была продумана сложная система управления в многонациональной республике, минимально ущемляющая права горцев. А потом к нам всем в гости пришла гражданка Перестройка. А вслед за ней полыхнула Чечня. Во время чеченских войн Россия о Дагестане забыла. Ей было не до него. Все силы были брошены на борьбу с самым кровавым, заподлястым и криминальным государством на свете – свободной Ичкерией. Чеченские же боевики, в свою очередь, мечтали пополнить ряды своих полевых отрядов боевиками из Дагестана. Еще бы, такой ресурс пропадает! А у нас в республике тогда свирепствовала лютая безработица. Она, собственно говоря, и сейчас высокая, но тогда была просто массовой, обвальной. Боевики из Чечни сулили (и реально давали) рекрутам большие деньги, причем только за курс молодого бойца в лагере. Мол, три месяца у нас потренируешься, и все – бери деньги, езжай домой, ты никому ничем не обязан. На деле же было все не так, конечно. У боевиков, как известно, вход – рубль, выход – пятнадцать, вернее, только на поле боя.

– А как на это смотрели родители рекрутов? В горах ведь сын без ведома отца шага не сделает.

– Ну, во-первых, не так все однозначно. Родители порой и рады за сыном присмотреть, научить уму-разуму, но в условиях деградации социально-экономической жизни вынуждены пахать круглосуточно, чтобы лишнюю копейку в дом принести. Уходят на работу – сын еще спит. Приходят – уже спит. Или наоборот, на улице с приятелями болтается, травку курит, ждет, когда предки заснут, чтобы мозги поменьше выносили. А потом, рекрутеры им тоже в уши дули, что родители – они, конечно, хорошие и тебя любят, но они уже безнадежно отстали от этой жизни, а сейчас настало время справедливой веры, джихада против неверных, а в качестве конечного вознаграждения – гурии и прочие прелести жизни. И юноша уходит в параллельный мир. Ко всему прочему, из мятежной Чечни на побывку приезжали бывалые боевики – этакие Робин Гуды из леса, бородатые, обстрелянные, на новых иномарках, хрустели пачками долларов. Мы их называли «боевыми крутышкамии». Но молодежь велась на этих крутышек, лупила на них свои восторженные глаза. И зачастую убегала в леса. Многие возвращались домой «двухсотыми». Кто-то вообще не возвращался. Но крови федералам они попили немало.

Чувствуя себя брошенными Россией, не только молодняк, а весь Дагестан симпатизировал дерзким и неожиданно разбогатевшим чеченцам. В Чечне культ абречества, дерзкого воина возродился с невероятной стремительностью. К тому же в эту кавказскую «черную дыру» закачивались бешеные деньги – Арабскими Эмиратами, Турцией, Западом – всеми, кому не лень. Ичкерийские боевики всем своим примером показывали местной молодежи: будете такими, как мы, будете независимыми и богатыми! Мало того, с помощью своих арабских спонсоров они облагодетельствовали пару аулов в самом Дагестане – в даргинских Карамахи и Чабанмахи. Там каждый, кто принял ваххабизм, получали в подарок «Камаз». Их у нас прозвали «камазистами-ваххабистами». Это имело колоссальный пропагандистский успех. Боевики кичились своим бесстрашием и жестокостью, отравляя нашу молодежь.

Надо признать, этому вовсю потворствовали местные власти. Тогда в Махачкале на каждом перекрестке, на каждом вещевом рынке продавались видеокассеты, где боевики перерезают горло еще живым пленным русским солдатам. Работающие в республике спецслужбы не пресекали эту мерзкую торговлю. Дагестан на глазах безвозвратно погружался в пучину сепаратизма и мрачного средневековья. Вот в такой атмосфере и воспитывалась молодежь того времени. Что мы и расхлебываем до сих пор. Дошло до того, что дагестанцев-призывников вообще перестали забирать в армию, видя в каждом из них потенциального ваххабита-перебежчика. Военные рассуждали просто: мы его выучим, вооружим, а потом полк бросят в Чечню, и дагестанец вместе с автоматом уйдет к сепаратистам. В этом была своя логика. И наша тектоническая молодежь в это тектоническое время осталась без дела. Осознав всю опасность ситуации, в Кремле пошли на беспрецедентные меры – вступили в сепаратные переговоры с ненавистным Басаевым и затащили-таки его в Дагестан. Говорят, они просто взяли в заложники его детей – а как иначе с таким чудовищем договориться? И он туда вошел. Пришел не как гость – пришел диктовать свои условия, со своей «Исламской миротворческой бригадой». Фактически это был захватнический экспедиционный корпус. В нем кроме кнута для молодежи был приготовлен и пряник – более 500 молодых парней из Ботлихского района получили авансом по 150 долларов. Правда, за остальной частью пришли всего 17 человек. Они начали подозревать, что добром это не кончится, и перестраховались.

В итоге горцы оказали Басаеву ожесточенное сопротивление. И вместе с федеральными войсками попросили «покинуть помещение». Кстати, чекисты тогда дали ему уйти – свято блюли договоренности и выполнили свои обещания. А я считаю, это было ошибкой. Надо было там же, в Дагестане, валить эту нелюдь. Детей его отпустили, надеясь «на понимание», а он потом натворил дел: взорвал два самолета в Домодедово, взял Назрань…

Во время его вояжа в Дагестан произошел интересный казус – один из молодых рекрутированных им дагестанцев расстрелял семерых боевиков. И сам погиб. Ему дали Звезду Героя. Этот пример стал знаковым для нашей молодежи – Дагестан отвернулся от воюющей Чечни. Ситуация тогда была спасена.

А дети «сатаны» (так в России называли Басаева) погибли при бомбежке его аула – от точного попадания бомбы. Все шестеро.

– Новое время – новые песни. Сейчас вашу молодежь активно заманивают в ИГИЛ (запрещенная в России организация). Многие соглашаются…

– Причины те же: безработица, полный вакуум идеологии (как во всей России), отсутствие привлекательной для дагестанцев общероссийской национальной идеи, ощущение брошенности республики на произвол судьбы и полной оторванности от России, неизжитые у горской молодежи комплексы абрека и наемника плюс наша неизбывная и безграничная кавказская алчность. Боевики знали, на чем подловить местных горских кайфоловов. Это же песня, а не жизнь: повоевал 3–4 месяца, и ты уже мажор на новой машине. Можно рассекать по местным трассам, разбрасывать пальцы веером, рисоваться перед девчонками, пыль в глаза пускать. В горах же понты – особенно по молодости – по-прежнему дороже денег.

Обратная сторона такого «мажорства» – пуля в лоб или осколок между глаз.

– Но ведь каждый же считает, что ему страховая грамота прямиком от Аллаха выписана. Мол, пуля кого угодно догонит, а я – заговоренный. Но с тех пор как ИГИЛ в Сирии прищемили и частично утилизировали, многие стали возвращаться.

«Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!»

– Ладно, с ИГИЛом понятно. А почему дагестанцы с первых дней службы в армии вступают в конфликт с сослуживцами?

– Во-первых, у нас в горах молодежь взрослеет раньше – и психологически, и физиологически. Горский юноша в 18 лет – как русский лет в 25. Получается, что из России в армии идет служить мальчик, а из Дагестана – почти мужчина. Причем зачастую с солидной базой спортсмена-единоборца и комплексом абрека, спустившегося со своих гор за равнинной добычей. Ну, типа, и где тут мои овцы? Придя в войска, он чувствует, что здесь он фактически самый старший. К тому же русские юноши в этом возрасте закомплексованы почему-то все. То ли от позднего взросления, то ли сама жизнь их с детства прессует. Плюс женское воспитание. У вас же в России куда ни плюнь – везде бабы окаянные рулят: в детсаде, школе, в семье, во власти, зачастую на работе. Не всякий этот бабий прессинг выдержит. И глядя на запрессованных, кавказец хочет быть первым не только фактически, но и по званию. Ведь как устроен любой горец? Он жаждет быть хозяином положения везде, где бы ни находился. Даже если горец окажется среди пингвинов на Северном полюсе или среди мартышек в Африке – он и там возжелает быть «началником полюса» или «королем-львом саванн и джунглей». А пингвины, макаки и прочие «овцы» по щелчку его пальцев будут отжигать лезгинку. Недаром у нас говорят: «Если из двух дагестанцев одного сделать начальником – то начальников будет трое».

Молодежи это касается в еще большей степени. А если солдат еще и физически сильный (а в Дагестане – культ силы, у нас весь молодняк ходит с поломанными на ковре ушами), он пытается еще и офицеров подмять – чтобы быть в части полновластным хозяином. И еще в уши взводному дует: «Хочешь, чтобы в части был порядок – даже в твое отсутствие? Сделай меня и моих земляков сержантами! Лучше нас, «нациков», порядок в части никто не наведет! Я тут всех построю». И многие офицеры, озверевшие от «любимого личного состава», заглатывают эту наживу вместе с поплавком. И попадают в «дагестанский капкан».

Кстати, очень хорошо это поведение кавказцев в армии было показано в нашумевшем в свое время фильме «Фанат». Там кавказские каратисты умасливают офицеров и третируют личный состав роты. А потом пишут домой упоительные письма: офицеры пляшут под нашу дуду, солдат всех ломаем… Или еще хлеще: выкладывают в интернете фото, где один щупленький дагестанец снимается на фоне солдат, на спинах которых написано «Кавказ» или «Дагестан». Правда, группу поддержки из кавказских качков он в кадре почему-то не показывает. Это вообще борзость за гранью добра и зла. Такие интернет-откровения должны сразу становиться достоянием военной прокуратуры. И здесь явно корячится статья и дисбат. А все это – прямое следствие офицерского то ли наива (что очень плохо), то ли безразличия к судьбам солдат (что вообще неприемлемо), то ли полного отсутствия дисциплины в части в принципе (что тоже ни в какие ворота). После таких фото часть нужно переворачивать вверх дном, офицерам (и особенно замполитам) обеспечивать явку на ковер к прокурору с отрыванием голов и погонов. Французы говорят: лучшее средство от перхоти – это гильотина. Так вот, лучшее средство от перхоти, которая заменяет мозги организаторам таких фотосессий, – технический нокаут. Но лучше все-таки вышибать эти авгиевы конюшни из дурных голов еще на стадии профилактики.

– А если «начальники пингвинов» нарываются на русского солдата-каратиста?

– Тогда начинается следующий номер марлезонского балета – включается план «Б». Он, кстати, тоже хорошо показан в «Фанате». Абреки, почувствовав реальную угрозу, тут же предлагают достойному сопернику заключить «союз нерушимый» против всего остального личного состава: «Давай, Вася, присоединяйся к нам – мы с тобой всех остальных в части построим!». И Вася (не от большого ума, разумеется) к ним присоединяется. И беззаветная команда начинает гнуть всех остальных уже вместе. И в Дагестан по интернету летят мессиджи: «Вся часть в наших руках. Мы здесь всех ломали, ломаем и будем ломать!». А потом в процессе бесконечной ломки случается какое-то ЧП, и горцы дружно указывают на Васю – это он виноват, он нас подстрекал!

– Но вернемся к нашим баранам. В смысле – к проблемам с дагестанскими призывниками. Кто виноват – понятно. Вопрос номер два – что делать? Вообще их не призывать?

– Ни в коем случае. Иначе они так и будут носиться по нашим горам и весям с задранными хвостами, и кончится все это каким-нибудь ИГИЛом. С ними надо работать – и здесь, в Дагестане, и в самой армии.

– План действий, пожалуйста…

– Не вопрос. Армейскому руководству надо просто понять несколько вещей. Первое. Призывники из Дагестана – группа особого риска, требующая к себе особого отношения. Второе. Горцы с первых дней службы должны понимать, что любое глумление над солдатами чревато уголовным преследованием. Кто этого не понял – тому покупать билет в дисциплинарный батальон. В-третьих (я уже устал об этом говорить) – если кто-то что-то не понял, его надо выбрасывать из армии, как котенка в форточку, а не переводить из части в часть, как сейчас принято. Накосячил – пусть летит в свой аул впереди собственного визга. Смотри, что получилось на Дальнем Востоке, в Белогорье. Дагестанец Абдулхалидов в одной части не ужился (не получилось самоутвердиться), его в другую перевели – вместо того чтобы из армии вышвырнуть. А в другой он на стрельбище расстрелял трех солдат и офицера. И пошел в местную чайхану кофе пить – с чувством выполненного долга. Его пристрелили, конечно, но кто вернет солдат матерям? А убрали бы его вовремя – все были бы живы. В-четвертых, пора вводить военную полицию – чтобы вовремя нейтрализовать таких, как Абдулхалидов.

«Гай-гуй-Махачкала» на острове Кунашир

– Но у нас же вроде есть для этого комендантские роты...

– …где служат писари и разнорабочие. Этот институт в войсках почему-то дискредитирован полностью. Во внутренних войсках функции военной полиции частично выполняют краповые береты. Но в роте их два-три человека, не больше, и им тоже надо служить, а не бесконечно приводить в чувство оборзевших призывников. Над всеми воинскими частями, где служат дагестанцы, должен быть установлен жесточайший контроль вплоть до Верховного главнокомандующего. Опыт захвата дагестанцами целой пулеметно-артиллерийской бригады на острове Кунашир несколько лет назад должен был чему-то научить. Кстати, на Кунашире офицеры образцово-показательно «заглотили все наживки», которые подбросили им дагестанцы. Сначала повелись на песни кавказских сирен («лучше нациков никто порядок в части не наведет»), потом горцы без особого труда скормили им легенду о том, что Коран не позволяет им мыть посуду и драить армейские нужники, припахав на это дело всех остальных солдат. После чего стали уходить в самоволки и драться с местными парням на местных дискотеках. Опять сошло с рук. Дальше пошло по нарастающей. Даже попытка отобрать у местного участкового табельное не вывела офицерский состав части из летаргического сна. Квинтэссенцией этой вакханалии стало посещение местным чеченцем, отслужившим в этой же части, своих собратьев по интеллектуальному увечью, беснующихся в казармах. Я до сих пор не в силах понять, где во время всего этого беспредела была хваленая комендантская рота дивизии? При виде пьяного в лоскуты «постороннего лица» на территории части на офицеров снизошло прозрение. К тому же это лицо отчетливо послало дежурного по части по широко известному в народе адресу. С пулей в корпусе живая мишень скачками понеслась к КПП. После его госпитализировали. А потом вспыхнул бунт. Озверевшие дагестанцы захватили в части пирамиду с оружием. У нас в Дагестане такое лихое творчество масс называют «Гай-гуй-Махачкала». Ситуацию спас только местный ОМОН. Командир отряда на свой страх и риск ворвался на территорию части и прошелся по всей этой банде асфальтовым катком правосудия.
А до этого «Гай-гуй» произошел в дальневосточной авиационной части, которую захватили не поделившие власть с офицерами, озлобившиеся чеченцы. Ситуацию разрулил будущий президент Ичкерии – тогда еще генерал-майор авиации Джохар Дудаев. Их на Дальнем Востоке хватало – этих «гаев» и «гуев». Только выводов никто не сделал.

«Славянский газават»

– К сожалению, после всех этих бунтов по многим дальневосточным частям прокатилась волна антикавказского бумеранга. Местным горцам припомнили все – даже то, чего никогда и не было. Солдаты и офицеры устроили абрекам «кабаньи бега» и гонки с преследованием. Теперь дагестанцы в полной мере узнали, что такое «счастье взахлеб и небо в алмазах».

Под Новосибирском капитан артиллерии Алексей Левый публично, прямо на плацу, отметелил четырех уроженцев республики. Те даже в прокуратуру на него заявление написали. Потом, правда, забрали обратно – у самих рыло было в пуху по самые не балуйся. Но русский бунт, бессмысленный и беспощадный, по горцам прошелся. Скучно им не было и мало не показалось, что не есть «яхши и комильфо», конечно. Но эту волну праведного гнева остановить было еще труднее, чем на Кунашире.

Ноу-хау

– Кроме того, не стоит спешить доверять дагестанцам оружие. Им это надо еще заслужить. А будущих офицеров нужно учить работать с кавказским контингентом еще в военных училищах – чтобы они не оказались в положении офицеров на Кунашире. Это целая наука, между прочим. Также нужно внимательнее ознакомиться с творческим опытом «купирования» процесса разложения горцев на местах. В некоторых частях внутренних войск, например, к процессу «избавления от перхоти в головах» подошли творчески. Местные краповые береты устраивают для особо обнаглевших организаторов фотосессий «дагестанскую карусель».

– Это что за ноу-хау?

– Сугубо в рамках боевой подготовки и для пользы дела «фотолюбитель» в полной экипировке выходит на ковер против нескольких опытных бойцов. Даже если он мастер спорта по борьбе, после пяти минут такой «карусели» по спортзалу картина мира в его голове радикально меняется. Говорят, очень убедительно действует. А самое главное – все живы-здоровы, все в рамках устава.

Новая «Дикая дивизия»?

– И наконец, самое главное. Нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что кавказцы в массе своей очень хорошие воины. И грех не использовать этот ресурс и потенциал. В конце концов, «Дикая дивизия» во время Первой мировой была одной из самых боеспособных частей на фронте. Во время конных атак горцы-джигиты одними своими гортанными воплями и устрашающим видом наводили ужас на врагов. Дагестанцы тоже хотят, чтобы у них была своя «Дикая дивизия» – как у Кадырова. У Рамзана есть, у красавчика Саида-Магомеда Какиева есть (в Ливане стоят), а мы что – рыжие? Смотри, как успешно воевали и воюют чеченцы – и в Осетии, и на Донбассе, и в Сирии. Военная полиция в том же Алеппо почти целиком из чеченцев набрана. Но мы-то не хуже! Масса дагестанцев воевала в Афганистане, многие вернулись с наградами. Мой племянник, например, служил на БТС – бронированном тягаче с тяжелыми противоминными катушками. Несколько раз был контужен. Награжден орденом Красной Звезды.

А служить в «Дикой дивизии» – мечта любого горца. Все прелести в одном флаконе: реализуешь себя как мужчина и получаешь за это немалые деньги. Только батальоны надо комплектовать из бойцов одной национальности – тогда там грызни и дедовщины не будет.
И новому хозяину Дагестана Владимиру Васильеву этот вопрос придется решать. Как и все остальные. «Это не я к вам пришел, это Россия к вам пришла», – сказал он. Так вот, Владимир Абдуалиевич, молодые (и не очень) дагестанцы тоже хотят прийти к России. И в составе своей дагестанской «Дикой дивизии» защищать ее интересы на дальних рубежах – как наш сосед Рамзан.

Но это уже тема отдельного разговора.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

кавказцы в армии

Одна из современных проблем нашего общества – это кавказцы в армии . Призывники из южных регионов нашей Родины совершенно не поддаются дисциплине и воспитанию. Держатся обособленно, враждебно, радикально настроены по отношению к представителям иных народностей.

Не секрет, что современное российское общество разделено на несколько лагерей по этническим взглядам. Часть россиян полагает, что совместное проживание народов с разными культурами и вероисповеданиями вполне допустимо, при соблюдении общепринятых норм поведения в обществе. Многие с опаской относятся к соседям, говорящим на другом языке, исповедующих иную веру. И совсем уж радикальны взгляды у многотысячной прослойки неонацистов различного толка, не приемлющих проживание в стране людей с иной культурой, с иным религиозным взглядом.

Расставание с родными, смена привычного распорядка и стрессовые ситуации, через это проходят все без исключения призывники. Но на почве чего зарождаются этнические конфликты в армии?

История возникновения этнических конфликтов в армии

Особое обострение волна национальной неприязни переживала в конце 80-тых годов. Министерством обороны страны умышленно скрывалась статистика конфликтов (случаев неуставных отношений) именно с национальной окраской, имевших место в армии. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание. Именно тогда появилось выражение, что «чурки в армии — это неконтролируемое зло».

Известно, что даже азербайджанские призывники часто бывали мучимы и побиваемы собратьями по исламу — дагестанцами и чеченцами. Таким образом, вопрос исламизации неформальных «отрицателей» с южных широт отпадал — это были землячества в армии, сообщества, обусловленные неким кодексом горца.

Но в силу сравнительно жесткого порядка в вооруженных силах СССР, повальные местнические сообщества носили очаговый, стихийный характер. Затяжными бывали конфликты на кораблях, где проходили срочную службу сроком в 3 года (срок службы в ВМФ СССР был уменьшен до 2 лет лишь в 1990 году). Так же в отдаленных гарнизонах и местностях с преобладанием местного населения, представляющего «титульную» нацию призывников в части — в Дагестане, Чечено-Ингушской республике, в Армении.

С начала 1992 года, когда началось формирование отдельной, исключительно российской армии, подобные сообщества стали выявляться все реже, так как Минобороны разработало специальный план призыва и прохождения срочной службы для представителей южных республик — им разрешалось проходить военную службу непосредственно в регионе проживания. Исключение делалось лишь для Дагестана, откуда на Северный флот призывалось и призывается до 3 тысяч призывников ежегодно.

Меры противодействия подобным проявлениям

Хочется добавить, что сейчас такое поведение недопустимо в современных вооружённых силах РФ. Проводятся тщательные проверки, ежедневные телесные осмотры военнослужащих, строгие судебные наказания вплоть до судимостей за проявление дедовщины. Прослеживается негласная директива по ограничению количества призывников для прохождения срочной службы из некоторых южных регионов вообще.

В Дагестане, КЧР, Ингушетии проводятся воспитательные работы среди молодых людей призывного возраста. Им объясняется, что этнические конфликты, враждебное отношение к сослуживцам позорит эти народности.

Если хотите, что бы вас по-настоящему уважали и сослуживцы и командиры – ведите себя по человечески, демонстрируйте свой ум, честь и порядочность, тогда и «чуркой» в армии вас не назовут. Настоящему, достойному мужчине не пристало поведение близкое к звериному, стайному.

Это правильный подход, учитывая, что без военного билета хорошей работы в этих республиках не найти.

Беспредел кавказцев в армии видео. программа на НТВ.

Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Смотри.