Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам мира. Австралия Презентация путешествие в австралию подготовительной группе












ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ВОКРУГ ШЕИ ЯЩЕРИЦЫ ЕСТЬ КОЖНАЯ СКЛАДКА. КОГДА ЯЩЕРИЦА ВОЗБУЖДЕНА ИЛИ НАПУГАНА ОНА ШИРОКО РАСКРЫВАЕТ РОТ И РАСПРАВЛЯЕТ ЭТУ СКЛАДКУ ВОКРУГ ГОЛОВЫ. Плащеносная ящерица вокруг шеи ящерицы есть кожная складка. Когда ящерица возбуждена или напугана она широко раскрывает рот и расправляет эту складку вокруг головы.


ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ТЕЛО ПЛАЩЕНОСНОЙ ЯЩЕРИЦЫ РОЗОВОЕ С СЕРЫМИ ПОЛОСКАМИ. А ВОРОТНИК РАСКРАШЕН ПЯТНАМИ – РОЗОВЫМИ, ГОЛУБЫМИ, КОРИЧНЕВЫМИ, БЕЛЫМИ. Плащеносная ящерица тело плащеносной ящерицы розовое с серыми полосками. А воротник раскрашен пятнами – розовыми, голубыми, коричневыми, белыми.
















ХВОСТ У КЕНГУРУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХВОСТ. КОГДА КЕНГУРУ СИДИТ, ОН ОПИРАЕТСЯ НА ХВОСТ, КАК НА ПОДПОРКУ. А КОГДА КЕНГУРУ СКАЧЕТ, ХВОСТ ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ РАВНОВЕСИЕ В ПРЫЖКЕ. Хвост у кенгуру замечательный хвост. Когда кенгуру сидит, он опирается на хвост, как на подпорку. А когда кенгуру скачет, хвост помогает удерживать равновесие в прыжке.






ВАЛЛАБИ ВАЛЛАБИ – ОДИН ИЗ ВИДОВ КУНГУРУ. ВАЛЛАБИ ПОХОЖ НА НАШЕГО ЗАЙЦА, ОСОБЕННО МОРДОЧКОЙ. НО У НАШЕГО ЗАЙЦА ХВОСТ КУЦЫЙ, А У ВАЛЛАБИ – ДЛИННЫЙ. ВАЛЛАБИ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, БАРАБАНЯ ПЕРЕДНИМИ ЛАПАМИ. Валлаби валлаби – один из видов кунгуру. Валлаби похож на нашего зайца, особенно мордочкой. Но у нашего зайца хвост куцый, а у валлаби – длинный. Валлаби общаются между собой, барабаня передними лапами.




ВОМБАТ НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ. ДНЕМ ВОМБАТЫ ОБЫЧНО СПЯТ. ВОМБАТЫ ТРАВОЯДНЫЕ – ОНИ ПИТАЮТСЯ КОРЕШКАМИ, ЯГОДАМИ ИЛИ ГРИБАМИ. ВОМБАТЫ ОЧЕНЬ МИРНЫЕ ЗВЕРИ. ВОМБАТ Вомбат ночное животное. Днем вомбаты обычно спят. Вомбаты травоядные – они питаются корешками, ягодами или грибами. Вомбаты очень мирные звери. Вомбат


ПОССУМЫ ПОССУМЫ ПИТАЮТСЯ ЛИСТЬЯМИ, ПОЧКАМИ, А ИНОГДА ЦВЕТАМИ. ЕСТЬ ПОССУМЫ ЛАЗАЮЩИЕ, А ЕСТЬ ЛЕТАЮЩИЕ. ПОССУМЫ – НЕБОЛЬШИЕ ЗВЕРЬКИ, ЖИВУЩИЕ СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ. Поссумы поссумы питаются листьями, почками, а иногда цветами. Есть поссумы лазающие, а есть летающие. Поссумы – небольшие зверьки, живущие среди деревьев.


ЛЕТЯГА ЛЕТЯГА – ЛЕТАЮЩИЙ ПОССУМ. МЕЖДУ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЛАПКАМИ НАХОДИТСЯ КОЖНАЯ СКЛАДКА - ПЕРЕПОНКА. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ ЛЕТЯГА ЛЕГКО ПЕРЕЛЕТАЕТ, ИЛИ ТОЧНЕЕ, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ С ДЕРЕВА НА ДЕРЕВО. Летяга летяга – летающий поссум. Между передней и задней лапками находится кожная складка - перепонка. С ее помощью летяга легко перелетает, или точнее, перепрыгивает с дерева на дерево.


ЦЕПКОХВОСТЫЙ ПОССУМ ОН НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ И ДНЕМ СПИТ В СВОЕМ ГНЕЗДЕ. ПОССУМ СПИТ, ДЕРЖАСЬ ЗА ВЕТКУ ХВОСТОМ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ – КОЛЬЦЕХВОСТЫЙ ПОССУМ. Цепкохвостый поссум он ночное животное и днем спит в своем гнезде. Поссум спит, держась за ветку хвостом, чтобы не упасть. Другое название – кольцехвостый поссум.




КУСКУС КУСКУС – ЕЩЕ ОДИН ВИД ПОССУМОВ. У НЕГО ТОЖЕ ДЛИННЫЙ И ЦЕПКИЙ ХВОСТ. КУСКУС ОЧЕНЬ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ. ОН ВЕДЕТ НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Кускус кускус – еще один вид поссумов. У него тоже длинный и цепкий хвост. Кускус очень медлительный зверь. Он ведет ночной образ жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с открытиями путешественников в 18 веке;
  • познакомить с экономической и политической жизнью населения Австралии;
  • расширить знания детей о природе этого материка, природных сообществах планеты;
  • развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Оборудование:

  • карты для работы в группах,
  • карты – задания для каждой группы,
  • кроссворды для каждого ученика.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов, карт);
  • эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие способностей, индивидуальная траектория освоения материала, вовлечение детей в поисковую деятельность);
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
  • повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);
  • развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Прочитайте фамилии людей, что знаете о их жизни? Слайд №1)

Дети: Путешественники.

Учитель: Какие открытия они сделали?

Дети: Витус Беринг – северные земли Америки, Челюскин – исследовал побережья северных морей, И.Ф. Крузенштерн – кругосветное путешествие, Ф.Ф. Беллинсгаузер – открыл Антарктиду. (Слайд № 2, 3, 4).

Учитель: Я предлагаю вам открыть новую землю и познакомиться с её обитателями.

  1. Определение темы урока.

Учитель: Послушайте стихотворение о той стране, по территории которой мы будем путешествовать.

Есть в Южном полушарии чудесная страна.
Водой двух океанов омывается она.
Несметные богатства в земле её скрываются:
Там нефть и газ, и золото, и уголь добываются.
Там развиты промышленность и сельское хозяйство,
И так же как в Америке там деньги называются.
Но только не Америке она подчинена…
Никто не догадался что это за страна?

Выдвижение гипотез детьми. Рассматривание географического положения стран, выдвинутых в гипотезах, на географической карте.

Дети: Страна называется Австралией. Она занимает территорию всего континента Австралия.

Учитель: Кто из путешественников открыл Австралию?

Дети: Джеймс Кук в 1771 году. Он назвал этот материк, материком разных чудес света.

Учитель: Найдите на карте ещё доказательства нашего открытия (Работа с картой. Показать крупные города). (Слайд № 5)

  1. Знакомство с экономической и политической жизнью страны. (Кейстади)

(Работа в группах). Группам раздаётся текст. Дети читают, выделяют ответы на вопросы, которые даны к тексту для каждой группы.

АВСТРАЛИЯ материк в Южном полушарии. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге - Индийский океан. Австралия - самая жаркая часть суши Южного полушария, она обладает пустынным и полупустынным климатом. Большая часть Австралии лежит в тропиках. Австралия открыта в 1606, в 19 в. закрепилось название Австралии (“Южная Земля”). Первооткрывателям этот континент казался бесплодным и был значительно удален от цивилизации, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Глава государства - королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей - потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах. Одна из старейших отраслей промышленности - горнодобывающая. Основной вид энергетического топлива - каменный уголь по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Австралия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче железной руды, свинца, цинка и никеля. Добывают также медь, золото, алмазы (одно из первых мест в мире), уран. Развито машиностроение и металлообработка. Хорошо развита текстильная и швейная промышленность. Денежная единица - австралийский доллар. Сельское хозяйство Австралии очень хорошо развито. Разводят овец, разводят крупный рогатый скот и свиней. Главная экспортная культура – пшеница, а так же: ячмень, рис, овес, сахарный тростник, хлопчатник, табак. Высоко развито плодоводство, виноградарство. Национальный праздник - 26 января, День Австралии.

Вопросы для 1 группы

  • Расскажите о главе государства.
  • Расскажите о составе федерации.
  • Когда у жителей этого континента национальный праздник?
  • Кто был первым переселенцами на эту территорию?

Вопросы для 2 группы

  • Расскажите о полезных ископаемых этого континента.

Вопросы для 3 группы

  • Какие отрасли промышленности особенно развиты на территории Австралии?

Вопросы для 4 группы

  • Какие направления сельского хозяйства развиты?

Микроитог. (Слайд № 6)

  1. Знакомство с животными этого континента. (Слайд № 7)

Учитель: Посмотрите фильм об обитателях этого континента. Что является главной особенностью животных этого континента?

Дети: Там обитают сумчатые животные и птицы.

Учитель: Узнайте этих животных в загадках и стихах и расскажите о них. (Дополнительная информация о животных в приложении №1).

Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает –
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго). (Слайд № 8)

Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название. (Утконос). (Слайд № 9)

Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна). (Слайд № 10)

В песках живёт слепой зверёк,
В песках он как в воде,
Плывёт и вдоль и поперёк, мечтая о еде.
Головой он роет почву, кормится и днём, и ночью.
Нос навроде пятачка, а на брюшке сумочка. (Сумчатый крот). (Слайд № 11)

Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала). (Слайд № 12)

Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру). (Слайд № 13)

Удивительный зверёк – беличий опоссум
Чуть побольше 200 граммов, маленького роста,
Длинный хвост имеет и летать умеет. (Слайд № 14)

Полосатый, но не зебра, узкомордый, но не ёж.
Ну а длинными ушами он на кролика похож.
Когти крепкие имеет, бегать хорошо умеет.
Полосатый бандикут – так зверька того зовут. (Слайд № 15)

Эта птица – великан вовсе не летает,
Километры по степям быстро пробегает.
Кроме этого, самец деток опекает –
Ночью, сидя на гнезде, кладку согревает. (Страус). (Слайд № 16)

Этот крупный какаду с мощным крепким носом.
Своим клювом он вполне справится с кокосом.
Оперенье чёрное – словно как у ворона,
Щёки красны, если зол, а на темени – хохол. (Чёрный какаду). (Слайд № 17)

Эта птица с длинной шеей, с чёрным оперением,
С горделивою осанкой, просто заглядение!
И красива и сильна, жаль без голоса она. (Чёрный лебедь) (Слайд №18)

Чудо-птицы, спору нету, радужные лорикеты –
Яркие, пригожие, на радугу похожие.
На цветок с цветка летают,
Опылять их помогают. (Слайд № 19).

  1. Итог урока.

В конце путешествия предлагаю вам проверить полученные сегодня знания. Разгадайте кроссворд. (Кроссворды раздаются каждому ученику).

Вопросы для подведения итога уроку (для заполнения кроссворда).

  1. Назовите вид страуса, который проживает на территории Австралии? (Нанду).
  2. Каких домашних животных разводят? (Овцы).
  3. Название животного которое имеет похожий на беличий хвост. (Опоссум) .
  4. Вид крупных не летающих птиц. (Страус).
  5. Сумчатое насекомоядное животное, которое буквально плавает в песчаных барханах. (Крот)
  6. Медлительное животное название, которого переводиться, как “не пить”. (Коала).
  7. Птица - похожая на радугу. (Лорикет).
  8. Животное, которое стало диким, после того как человек его оставил на этом материке. (Динго).

Если вы правильно выполнили задания, то в синих клетках получите название страны, по которой вы путешествовали.

  1. Домашнее задание. Оценки.

Приготовить исследовательскую работу

Австралия - одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей.


Наиболее известными представителями австралийской фауны являются утконосы и ехидны, коалы, кенгуру, вомбаты и такие птицы как: эму, какаду и кукабарра.


А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков!


Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея - в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек! Называется просто - жестокая змея .


Столицей Австралии является город Канберра. Город большой по площади, но высотных домов практически нет, в основном коттеджи.


Численность населения Австралии - 21 миллион человек, при этом большая часть населения проживает в крупнейших городах страны Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида и их пригородах.



Типичные австралийцы. Серьёзно!

Сегодня большинство населения Австралии - потомки европейцев, приплывших сюда двести лет назад. Эмигранты прибыли, в основном, из Англии, Шотландии и Ирландии. Поэтому говорят в Австралии на английском языке и флаг такой, на английский похож.


Историческое же население Австралии - аборигены, ведут сегодня очень жалкий, почти первобытный, образ жизни, мало чем отличающийся от жизни людей тысячи лет назад. При этом культура и обычаи коренных австралийцев утеряны, а на самых плодородных землях созданы огромные современные хозяйства - ранчо.


Австралийские аборигены.


День Австралии - 26 января - любимейший праздник австралийцев. По всей стране проводятся костюмированные представления, изображающие высадку первого английского флота, проходят многочисленные регаты и парады.


Празднование знаменуют многочисленные фейерверки.



В День Австралии в Сиднее стартует музыкальный фестиваль, в Аделаиде - матч по крикету. В Канберре проходит концерт живой музыки, а также вручение одной из самых почетных наград страны - Австралиец года.

Кстати, для австралийцев европейского происхождения 26 января - праздник, а большинство аборигенов воспринимают его как День траура. Как истинные хозяева земель, аборигены считают этот исторический факт началом утраты своих прав жить, как они жили в течение 40 тысяч лет. Поэтому коренные австралийцы сегодня прилагают все усилия, чтобы восстановить эти права и вернуть уважение к своей культуре и традициям.



______________________________________ «Детский сад № 58» ___________________________________________

Миасский городской округ




Ознакомление с окружающим миром












Конспект НОД




«ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ»








Воспитатель I категории:

Е.В. Дьячкова










2016 г.


Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.

Задачи:

  1. Дать представление о флоре и фауне Австралии.

  2. Дать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные)

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Австралию», оборудование для проведения опыта «Смена времен года».

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто - где живет?». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет. (На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное).

Воспитатель:

Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке? (ответы детей)

А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (ответы детей)

Где же мы могли его встретить? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли - Австралия. (воспитатель показывает континент на карте)

Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (ответы детей)

Воспитатель показывает Австралию на карте.

Как думаете на чем можно добраться до Австралии? (ответы детей)

Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)

С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.

Слайд 3

Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (ответы детей)

В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там. А озера – это бывшее море, т.к они находятся ниже уровня мирового океана.

Слайд 4

Растительность Австралии не так разнообразна, как например растительность Евразии. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Его высота может достигать 100 метров. Эвкалипт – любитель солнца, поэтому его листья устроены так, что ни один листик не находится в тени другого. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве. Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.

Слайд 5

А вот и наш знакомый кенгуру ! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (ответы детей)

Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.

Слайд 6

У кенгуру есть враг – дикая собака динго . Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.

Слайд 7

Ребята, кенгуру – сумчатое животное. А как вы думаете, зачем ему сумка на животе? (ответы детей)

Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 см. и весом не более 3-5 гр., похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает.

Слайд 8

Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.

Слайд 9

В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.

Какое животное вам напоминает этот мишка? (ответ детей)

Слайд 10

Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос . Какое странное название?!

Скажите, почему его так назвали? (ответ детей)

Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост , но покрыт шерстью, которая с возрастом заметно редеет. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий, обычно тёмно-коричневый на спине и рыжеватый или серый на брюхе. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.

Слайд 11

А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.

Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!

Итог занятия:

    Назовите самый маленький материк земли.

    Назовите самое высокое дерево в мире, которое растет в Австралии.

    Назовите сумчатых животных.

    Назовите самый сухой материк Земли.

    Назовите животное, которое кормит своих детей молоком, как все звери, но выводит их из яиц, как птицы.

В свободное время можно предложить детям просмотр обучающего мультфильма производства ЗАО ТРК «Мироздание» 2012 г, серия «География» выпуск 72.

Cлайд 1

Это самая засушливая часть света. В Южном полушарии - самая жаркая часть суши. 2/3 территории находятся в зоне пустынного и полупустынного климата. Поскольку Австралия лежит целиком к югу от экватора, то январь здесь самый жаркий месяц, а июль холодный. Но даже 10 градусов выше нуля для июля - редкость. Наибольшее количество осадков выпадает на востоке. Внутренние районы заняты пустынями и полупустынями.

Cлайд 2

На севере, востоке, юго-востоке и юго-западе полупустыни переходят в саванны, которые сменяются лесами из эвкалиптов, пальм, древовидных папоротников вдоль побережий и в горах. Наиболее, конечно, удивителен животный мир Австралии. Здесь сохранились самые примитивные сумчатые млекопитающие, которые вымерли в остальном мире миллионы лет назад. Это и знаменитые кенгуру, и неотразимо симпатичные коалы, и утконосы с ехиднами. Кенгуру и их ближайшие родственники, валлаби, не редки. Но их не любят австралийские овцеводы, а шерсть для Австралии - это самая главная статья доходов от сельского хозяйства. Близкие к Австралии острова Новая Зеландия до прихода европейцев были настоящим птичьим царством. Здесь почти не водились млекопитающие. Сейчас редкие животные и птицы находятся под охраной.

Cлайд 3

Австралия была открыта Биллемом Янсзоном в 1606 году. Население страны в то время составляли австралийские аборигены, заселившиеся туда более 42 тысяч лет назад. В 1770 году страна была объявлена колонией Английской империи, а в 1901 году все австралийские колонии объединились в Австралийский союз, полностью подчинющийся английской королеве.

Cлайд 4

Австралия – шестая в мире страна по размеру территории, и это единственное государство, занимающее целый континент. Австралийский союз включает в себя Австралийский материк и несколько островов, крупнейшим из которых является Тасмания. На территории материка разнообразная природа соседствует с современными густонаселенными мегаполисами. Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей. Австралия стала домом для уникальных видов флоры и фауны, некоторые из которых не встречаются в других уголках планеты. Многие растения и животные, включая гигантских сумчатых, вымерли с появлением аборигенов; другие (например, тасманский тигр) – с появлением европейцев.

Cлайд 5

Привлекательность Австралии заключена не только в природе материка. Вносят сюда свою лепту и благоустроенные города, центры культурной и деловой жизни государства. Во всех мегаполисах – будь то Сидней, Канберра, Мельбурн или любой другой крупный город, – исторические достопримечательности соседствуют с небоскребами, уютные парки – с многолюдными улицами, а разнообразные музеи – с шикарными магазинами