Успешная подготовка ребенка к школе. Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать? Что можно приготовиться к школе

Добрый день, дорогие родители. Пора готовиться к школе и готовить уроки! Как только ребенку исполняется 4-5 лет, родители начинают задумываться о том, с какой подготовкой ребенок пойдет в школу, с каким уклоном образование выбрать, к какому педагогу пойти в класс.…

И чем ближе этот «заветный» возраст, тем беспокойнее становится на душе. Заранее подбирайте одежду, канцелярию, ранцы или рюкзаки в большом ассортименте предлагает интернет магазин рюкзаков и сумок «Rukzachok».

В каком возрасте отдавать ребенка в школу

Прежде всего, стоит определиться, в каком возрасте вы хотите отдать сына или дочку в школу. «Заграничный бум» за 20 лет уже прошел, когда все стремились отдать малыша учиться чуть ли не с 5 лет, и сейчас «модной тенденцией» становится прямо противоположное – чем позже чадо пойдет , тем лучше.

Все чаще слышишь от родителей, что ученик еще маленький, что учиться еще рано, что еще не готов к урокам, к домашним заданиям. В этом есть рациональное зерно.

Разница между 6 – летним и 7 – летним ребенком в школе просто огромна.

И выравниваться она начнет только в старших классах. Так что не торопитесь становиться взрослыми. Или потом будете репостить анекдоты об учителях и каникулах в соцсетях с маниакальной увлеченностью.

Как же , да так, чтобы он не выглядел полным лузером на фоне одноклассников и не зевал на уроках от того, что все уже знает?

Пора готовиться к школе

Безусловно, надо иметь определенный багаж знаний перед школой. И ребенку будет легче влиться в коллектив, и родители поберегут свои нервы, и учителям остается простор для деятельности.

В идеале – детский сад со своими специалистами, которые знают, какие знания нужно давать детям, что они должны уметь, которые занимаются с детьми в коллективе и в условиях близко приближенным к школьным.

Можно нанять репетитора. Как правило, это преподаватели начальных классов, которые знакомы со школьной программой и требованиями. Конечно, это не бесплатно. И придется расстаться с некой суммой.

А можно заниматься с ребенком и дома. В интернете масса советов и рекомендаций, как, когда и что рассказать сыну или дочке. В этом случае придется слегка потратить свое время и нервы. А может и не слегка. Главное – делайте это в игровой форме.

Самое главное – не торопитесь получить быстрый результат. Не пытайтесь ставить сроки изучения письма или счета. Любой результат – это не повод нервничать и расстраиваться. Получилось – гордитесь, не получилось – есть время все исправить.

Не стоит давить на малыша, заставлять его делать что- то через силу. Постарайтесь объяснить важность того, что он делает.

Купите малышу некую «значимую» для него вещь, что есть у школьников:

  • красивый рюкзак, как у соседского мальчишки – школьника,
  • блокнот или ручку,
  • великолепно подойдут часы с цифрами.

Будет повод не только выучить цифры, но и научиться разбираться во времени.

Разговаривайте с дошкольником, рассказывайте, читайте. Если малыш интересуется динозаврами или планетами – культивируйте его интерес, подогревайте разными фактами и аккуратно выводите на те знания, которые ему будут необходимы.

Обсуждайте с дошкольником, что он понял из просмотренного мультфильма, попросите пересказать сказку, которую ему прочитал папа, рассказать о поездке на природу с дедушкой. Разговаривайте.

Чем больше малыш будет говорить, тем легче будет в школе!

Рисуйте, разукрашивайте, делайте аппликации и поделки со своей крохой. Научите азам техники безопасности, развивайте усидчивость и мелкую моторику.

Пора готовиться к школе! Уделяйте будущему ученику больше времени, любите его, гордитесь им и у вас не будет глобальных проблем в классе. Ну а не с глобальными, мы уж справимся.

Не только школьники в сентябре приступают к учебе — начинают работать и многочисленные курсы подготовки к школе. Развивающие занятия набирают дошкольников, обещая «гармоничное развитие» или «развитие интеллекта». Способны ли они по-настоящему подготовить ребенка к школе? Или готовность к школе надо приобретать не за партой?

«Сейчас столько кружков раннего развития, подготовка к школе начинается чуть ли не с трех лет. Все стремятся как можно раньше напичкать детей знаниями — считают, что это им поможет в дальнейшем. Но не вредят ли эти занятия эмоциональному, душевному развитию ребенка?»

Когда родители чем-то занимаются с ребенком, чем угодно — игрой, рукоделием или рассматриванием карточек со слогами, — они сопровождают это эмоциями. Малыша берут на руки, носят, улыбаются ему, берут его пальчики в свои руки, разговаривают, поглаживают, хвалят. И ребенок получает от родителей то, что ему действительно нужно: они проводят это время в общении с ним.

Однако сейчас, к сожалению, чаще получается так, что после трех лет мамы и папы передоверяют эти занятия посторонним людям. И вот это уже совсем неполезно. Трех-пятилетний ребенок к обучению не готов, потому его и не ведут в школу. Ведущая деятельность дошкольников — игровая, и основное развитие до семи лет по-настоящему возможно только в игре. Дошкольники не готовы учиться ни в «урочной», ни даже в игровой форме: они не могут сидеть подолгу, рука не готова писать, ум не готов признавать чужое «надо».

Поначалу дети идут на подготовку к школе с энтузиазмом. Но скоро они понимают: эта новая «игра» — скучная и обременительная. Однако ни родители, ни детские образовательные учреждения не предлагают им ничего другого. Занятия для развития интеллекта, по сути, ничего не развивают: это только впрыскивание ребенку несистемных, бессвязных знаний, не складывающихся в общую картину мира.

Ребенок может выучить все марки машин, потому что восхищается ими. Этот интерес основан на чувственном, эмоциональном восприятии: «Мне нравится!». А может вызубрить названия столиц всех стран мира или химических элементов, благо пособия вроде «Периодической таблицы для грудничков» легко купить, — но это будет не знание, а иллюзия: за ним нет никакого смысла. Ребенок заучивает новые слова как попугай — ему приятно, что его за это хвалят, что можно лишний час побыть вместе с папой и мамой, что он оказывается в центре внимания.

Родители напрасно думают, что эта механически заученная информация потом поможет ребенку в учебе. Вспомните, как мы сами в детстве любили песни на иностранном языке, совершенно не понимая их смысла, и как не задумываясь повторяли за мушкетерами: «Красавице Икуку, счастливому клинку», полагая, что красавицу так и зовут — Икуку... Осознание, понимание смыслов приходит намного позже.

— Наташ, я увидела объявление на автобусной остановке. В центре детского творчества происходит набор на подготовку к школе. Я записала телефон.
— Мама, Мите еще рано! Ему сейчас играть надо, а не цифры учить.
— Наташ, все нормальные дети в его возрасте давно чему-то учатся. Ну посмотри, вон Женя у Васильевых уже все буквы знает и считает до пятнадцати. И на английский ходит.
— А бизнес-образование он еще не получает?
— Ты зря иронизируешь, между прочим.
— Мама, я серьезно говорю! Давно уже пишут, что детей не надо слишком рано сажать за парту, что им это вредно, они от этого вырастают эмоционально недоразвитыми.
— А ты растишь умственно недоразвитого! Это лучше?

Лучшие учителя в этом возрасте — родители. Если хотите развивать ребенка — ходите с ним в походы и на прогулки, собирайте и разглядывайте травки, записывайте и зарисовывайте. Когда путешествуете — ищите страны и города на карте, отмечайте маршруты. Хотите научить считать — отправляйтесь в магазин и вместе с сыном или дочерью подсчитайте, например, сколько каких конфет можно купить на сто рублей? Все это должно происходить в непрерывном эмоциональном контакте, причем положительном, — так эмоциональное воспитание не будет проходить в отрыве от интеллектуального развития.

Кто-то из моих друзей верно подметил: если ребенок больше обычного скандалит и куксится, значит, ему необходимы новые впечатления — какая-то поездка, поход в зоопарк, в театр или кино. Новые впечатления стимулируют развитие мозга. А «развивалки», на которые ребенка водят, потому что «все хорошие папы и мамы так делают», — нет. Это лишь удовлетворение родительского самолюбия, примитивная дрессировка.

Занятия и игры с родителями должны доставлять радость. А вот если приходится заниматься чем-то неприятным или неинтересным — скажем, ребенок терпеть не может обязательную логопедическую гимнастику, — так это как раз тот самый случай, когда лучше передоверить дело профессионалу. И ребенок будет при нем меньше капризничать, и маме останется то, что приносит и ей, и ребенку радость.

Учительствовать родителю не стоит, а вот стать партнером по интеллектуальным играм необходимо. Ведь даже самая нетерпеливая мать не будет обзывать ребенка балбесом, если он не сразу научится играть в лото или шахматы. Любые игры: парочки, домино, бродилки с кубиком, шашки — чрезвычайно важны для эмоционального и интеллектуального развития. Ребенок учится выигрывать, не оскорбляя других, и проигрывать, не теряя достоинства, учится сдерживать эмоции, соблюдать очередь, сравнивать, считать, продумывать ходы — и родители не будут раздражаться, если ребенок им проиграет. Игр сотни, зачем же всегда выбирать самую скучную из них — «подними руку и ответь на вопрос»?

Именно в игре созревает самое главное для школы качество — произвольность, умение делать то, что задали, а не то, что хочется. Если этого нет — нет и готовности к школьному обучению. Готовности к школе научить нельзя, она созревает вместе с ребенком. А родители могут помочь сформировать комплекс знаний об окружающем мире и поддержать ребенка при переходе от дошкольного детства к непростым учебным будням.

Словом, проблема не в том, что интеллектуальное развитие подменяет собой эмоциональное. Проблема в том, что родители сдают ребенка на занятия и умывают руки, считая, что дело сделано, и фактически лишают его жизненно необходимого — общения с самыми важными для него людьми.

Чем раньше начнется подготовка ребенка к учебе, тем более благополучным будет вхождение в новую школьную жизнь будущего первоклассника. Желательно начать психологически готовить ребенка к школе уже в 3-4 года, когда восприятие мира уже достаточно осознанное и вместе с тем малыш как никогда открыт для всего нового, старается подражать взрослым, делать «как мама и папа». В этот период прекрасно подойдут занятия лепкой – развитие моторики рук влияет на формирование интеллекта, упражнения на концентрацию внимания и развитие памяти – разучивайте стихи, рассказывайте сказки, пойте песни – главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Эти занятия останутся в его памяти на всю жизнь, а сформировавшаяся ассоциация «занятия – это интересно» еще не раз сослужит добрую службу.



Значение игры

К школьному возрасту ребенок должен научиться следовать определенным правилам поведения в социуме. Более всего этому способствует процесс общих игр. Постепенно ребенок научится сдерживать себя и свои порывы и начнет действовать «как положено», считаясь с интересами других детей, ибо нет ничего страшнее для ребенка, чем быть не принятым в игру. Родителям же не стоит постоянно вмешиваться в детскую игру, защищая ошибки и просчеты своего малыша.

Сто тысяч «почему»

Для успешной учебы ребенок должен быть достаточно любознательным. Как этого достичь? Не отмахиваться от постоянных вопросов малыша, которые подчас так раздражают родителей. Ведь ваши ответы являются чуть ли не единственным источником информации для маленького почемучки. Не пожалейте своего времени на обстоятельные и благожелательные ответы и, возможно, ваш ребенок станет великим ученым.

Мотивация учёбы

Еще один непростой момент подготовки ребенка к школе – выработка правильного отношения к учебе. Малыш должен на своем, детском уровне, хорошо понимать, для чего ему предстоит ходить в школу. Серьезность и ответственность маленького школьника во многом зависит от позиции родителей и других близких родственников. Разумеется, для ребенка школа – это не только учеба. Это встречи с друзьями, веселые переменки, праздники. И все же он будет уверен, что его учеба очень важна, если все члены его семьи станут искренне интересоваться его успехами и неудачами, «болеть» за его школьные дела.

Режим дня и формирование ответственности

Привычка к соблюдению правильного распорядка дня прививается с самых первых дней пребывания в школе. Именно в это время у ребенка закладываются и формируются базовые представления о том, как должен проходить рабочий день. Да, именно рабочий – ведь для вашего малыша учеба – это та же работа, поэтому он должен привыкнуть относиться к ней так же ответственно, как мама и папа относятся к своим рабочим обязанностям. Это значит, что стоит с самого детства проучить ребенка не опаздывать на занятия, всегда выполнять пусть даже небольшие задания учителя, проявлять ответственность, быть внимательным и собранным. Ну а соответствовать всем этим требованиям новоиспечённому первокласснику, как непросто! Не стоит перегружать своего ребенка всевозможными кружками, особенно в первые месяцы учебы. Правильное соотношение труда и отдыха необходимо для безболезненной адаптации малыша в новой для него школьной среде.

Не стоит ждать, что ваш первоклассник будет носить домой только пятерки. Помните: ваши взаимоотношения с ребенком, совместные старания сделать учебу более успешной гораздо важнее любой отметки.

Фото с сайта pervenec.com

Психологи предупреждают: лето – испытательный срок для родителей. За эти три месяца каждая семья должна найти ответ на вопрос: для чего их дети учатся в школе. Исходя из него, родители выстраивают стратегию отдыха и занятий для своего ребенка в летнее время.

О том, почему надо перестать волноваться и как выстроить летом занятия для детей младшего школьного возраста, рассказывает Виктория Витальевна Кожевникова , детский психолог, мама двоих детей, президент Ассоциации Фрёбель-педагогов.

– Часто родители спрашивают, зачем нужно заниматься летом с детьми? Почему не дать детям отдохнуть от школы? Одна учительница даже пугала родителей: если не будете летом заставлять ребенка читать книжки, он разучится читать. Это возможно?

– Нет, конечно! Даже если ребенок все лето проведет на диване, глядя в потолок, он не разучится читать. Давайте вспомним себя, взрослых. Почему мы уходим в отпуск и в это время не работаем? Ведь мы не утверждаем, что за этот месяц мы так расслабимся, что потом не сможем работать с той же эффективностью. Пора безделья – это тоже хорошо. Почему же дети не могут иметь три месяца свободного времени?

На этот вопрос психологи и педагоги дают разные ответы. Я думаю, что летние каникулы – это как перерыв в тренировках. Если человек занимается профессиональным спортом, у него не должно быть трехмесячного перерыва.

Возможно, это спорно – сравнивать школу с профессиональным спортом. И все же летние каникулы всегда порождали много споров. Лето ставит перед родителями философский вопрос: для чего наши дети учатся в школе.

Некоторые родители уверены: дети учатся для того, чтобы каждый день получать знания, сдать ЕГЭ на высокие баллы, поступить в престижный институт, всю жизнь работать и на пенсии отдохнуть.

Если родители отвечают так, то каждое лето для них – это суперорганизованная операция. Им кажется, что любая праздная минутка лета вредит их ребенку.

Если такие родители не отправляют детей в лагерь (который тоже суперорганизован, свободного времени во время смены быть не должно), то они организуют людей, которые обязаны присматривать за их детьми.

Лето для таких мам и пап – период угрызений совести: им кажется, что они сделали недостаточно для интенсивных занятий своего ребенка. А раз так – они будут виноваты в том, что осенью у него начнутся проблемы в школе.

В таких семьях летом детей контролируют даже больше, чем в осенне-зимний период. Ответственность чаще всего возлагается на бабушек. В итоге – стресс: бабушки чувствуют себя неэффективными, а ребенок, чтобы ускользнуть от тотального контроля, уходит в компьютерные игры…

Ведущие российские психологи придерживаются другой точки зрения на летние каникулы. Они считают, что главное в школе – научить детей учиться.

В этом смысле школу действительно можно сравнить с большим спортом. Тренироваться надо не для того, чтобы быть лучшим (по достижениям) в классе или в команде, а для того, чтобы справляться с вызовами жизни.

Простой пример: никто не знает, какие задания будут предложены школьникам на Всероссийской проверочной работе несколько лет спустя. Неужели ребенок станет неуспешным в жизни из-за того, что не смог ответить на сложный вопрос теста? Нет, он будет успешным, если мы научим его искать нужную информацию.

Фото с сайта babyblog.ru

– Получается, что задача родителей на лето – не заставлять детей заниматься, а стать их тренерами. Что для этого нужно сделать?

– Это и просто и сложно одновременно. Но все уже придумано до нас. Надо вовлечь детей в игру!

Время, когда ребенок учится в начальной школе, – это период открытий. Для чего мы учим детей дошкольного возраста играть и фантазировать? Разве это делается для подготовки к школьным занятиям? Нет, для того, чтобы дети в начальной школе попытались осуществить свои фантазии.

В этом возрасте они представляют себя то капитанами кораблей, то путешественниками в джунглях, то жителями домов, построенных на деревьях…

А мы говорим им летом: математика, русский, английский язык, чтение… Учитесь, учитесь! Как будто лето предназначено для того, чтобы ребенок, пойдя в школу первого сентября, учил на уроках то же самое!

Удобнее всего дать ребенку школьные задания на листочке, сказать: «учи!» – и заниматься своими делами. Но именно летом вся информация, которую дети будут (или не будут) учить, доступна и из других источников. Это – и зоопарки, и театры, которые работают до середины июля (а потом еще ездят в разные города на гастроли), и экскурсии, и просмотр интересных фильмов, которые не были просмотрены за зиму. И, наконец, игры!

Главное, что следует помнить родителям: ребенок должен летом играть не один, а в кругу семьи или со сверстниками. Если они играют шумно и весело, если у них происходит общение, если им интересно друг с другом, взрослые могут быть спокойны: дети готовятся к школе.

– Значит, если ребенок летом занят игрой со сверстниками, он готовится к школе? Не обязательно давать ему летом дидактическую игру?

– Не обязательно. Только если ваш ребенок хорошо мотивирован, ему будут интересны специальные игры для подготовки к школе. В нашем детстве было много таких игр: помните игру с двумя электродами, когда при правильном ответе загоралась лампочка? Такие настольные игры рассчитаны на самопроверку: ребенок сам, без взрослых, перебирает карточки, зажигает лампочки, отвечает на вопросы и сам себя проверяет. Например, игра «Обучающий калейдоскоп » подходит и для дошкольников, и для младших школьников. При правильном ответе совпадают карточки на магнитиках.

Родители должны помнить: игра – это возможность показать детям ту область, которую они еще не видели, посмотреть на мир с другой стороны, увидеть новые горизонты. Они дают ему игру не для того, чтобы он занимался тем или иным школьным предметом.

Фото с сайта earlychildtrainingcenter.com

Играя, ребенок может подтянуться по школьной программе. Но для этого – он не должен знать, что, играя, он учится.

В противном случае самая веселая игра превратится в те же занудные «110 тестов по математике», выданные ему на лето в школе.

Младшая школа – это прекрасный период для семейных игр. Потому что ребенку в это время нравится то, что нравится маме и папе. В этом возрасте лучший вариант – когда родители играют летом вместе с ним в одну игру и получают удовольствие от этого. Это полезно всем и помогает готовиться к школе.

Надо, чтобы родители поняли суть игры и сами увлеклись, играя в нее с детьми. Вот тогда будет эффект!

– Родители часто жалуются: купили настольную игру, но в ней настолько запутанные правила, что мы сами ничего не понимаем…

– Да, родители иногда сталкиваются с такой трудностью. Зато дети, если им интересно, быстро разбираются во всем сами. Любимая всеми игра «Монополия» отлично развивает счет, стратегию, тактику, но… родителям надо полдня, чтобы разобраться в ее правилах. А этого времени у них нет. И коробка с «Монополией» отправляется на полочку.

Сейчас в интернет-магазинах игр администраторы отвечают на любые вопросы о правилах игры (если что-то в инструкции оказалось непонятным). Не бойтесь обращаться к продавцам игровых магазинов и просить объяснений. Обычно продавцы спрашивают родителей о возрасте ребенка, о том, мальчик или девочка, и чем он увлекается. Летом я бы предложила подбирать игру от обратного: рассказать продавцу, какие у вашего ребенка затруднения по школьным предметам.

– Неужели можно подобрать игру по любому школьному предмету?

– Можно купить даже несколько аналогов одной и той же игры: от самого дешевого до более дорогого варианта. Сетевые игровые магазины есть почти в каждом городе. «Детский мир», «Мосигра», «Игровед», «Бегемотик» заказывают самые разнообразные настольные игры.

Например, ваш ребенок не любит математику. Значит, подбираем ему на лето настольную игру, в которой без знания математики невозможно выиграть. Моим детям очень нравится игра «Скоростные улитки». Это вроде игры в гусек, но надо играть не кубиками, а устным счетом. В зависимости от того, правильно ли ты считаешь, у тебя будет больше ходов. Если ты неправильно посчитал, ты проиграл. При этом ребенок не понимает, что он упражняется в счете. Он играет и должен победить.

Фото с сайта game-review.su

Для развития математических навыков полезны детские карточные игры: они дают упражнения на логику и стратегию. В популярных карточных играх «Уно» или «Свинтус» надо считать, выбирать стратегию и, исходя из этого, сбрасывать карты.

Если у вашего ребенка проблемы с русским языком, можно обратиться к разработкам замечательного педагога Татьяны Барчан, которая преломляет через детские игры программу начальной школы. В ее игре «Падежи на виражах» игроки переходят на следующий уровень, если правильно употребили падеж. Дети с увлечением играют, не зная, что повторяют сложный раздел школьной программы.

Впрочем, если нет возможности купить игру, для летних занятий русским языком с ребенком отлично подойдут знакомые всем нам ребусы. Или – совместное семейное решение кроссвордов.

– Как бы вы посоветовали родителям заниматься летом с теми, кто уже учится в 6-7 классе?

– Родители редко занимаются с детьми этого возраста: они не всегда сами понимают, что написано в школьных учебниках. Они могут только проконтролировать летние занятия своего ребенка. А самое главное – в этом возрасте интерес к учебе поддерживают уже не родители, а сверстники ребенка, его компания. Родители больше не являются для него авторитетом. Их главная позиция – не мешать.

Впрочем, я убеждена, что родители изначально должны настроиться на принцип «не мешать». Ребенок – это не продолжение своих родителей. Ребенок – это независимый человек со своими особенностями.

Помочь ему может только наш совет: ни поесть, ни выучить урок за него мы не можем. Можете сколько угодно твердить ему, что необходимо заниматься летом по школьной программе. Это уйдет в воздух. Вопрос надо ставить так: как мотивировать ребенка для этих занятий. Он должен ответить для себя на вопрос: для кого он занимается? Для себя? Для школы? До школы три месяца. Или для мамы?..

Иногда мама выбирает полезную компьютерную игру, предлагает ребенку поиграть в нее и – контролирует его, заглядывая в его планшет. Но когда появляется соблазн выбрать между полезным и вкусным, большинство детей (в этом они похожи на взрослых!) выбирает вкусное. Поэтому в полезную компьютерную игру ребенок будет играть до тех пор, пока мама сидит рядом с ним. Как только мама уйдет, он нажмет две кнопочки, и откроет на планшете что-то совсем другое.

Фото с сайта mel.fm

– Если ребенок летом находится в интернете по восемь часов – что бы вы посоветовали?

– Оставьте ребенку планшет и заберите у него зарядное устройство. Одной зарядки хватает на три дня. Либо ребенок научится дозировать свое присутствие в интернете, растягивая его на три дня, либо – истратит зарядку на телефоне за восемь часов и оставшиеся два дня просидит без интернета. Но это будет его решение, и он примет его самостоятельно.

Обратите внимание: сегодня во многих книжных магазинах появилась популярная полочка на тему: «Чем заняться с ребенком, если в доме отключили свет и интернет». Это – тренд нашего времени: родители хотят узнать как можно больше о разнообразных играх, помогающих развивать детские способности. Некоторые из этих игр пришли еще из нашего детства, а некоторые – из детства наших бабушек. Это – хорошо забытое старое.

Когда я провожу семинары в разных регионах, я всегда спрашиваю у слушателей: в какие игры вы хотели бы поиграть? Педагоги начинают описывать известные им дидактические игры. Тогда я предлагаю вспомнить, в какие игры они сами играли в детстве. Мне нравится, что многие слушатели после этого впервые начинают припоминать и заносить в блокнот игры своего детства.

Оказывается, в общении с современными детьми это работает! Наши дети, погруженные в свои планшеты, многих игр просто не знают. А это – отличное семейное времяпровождение на лето.

– В интернете есть много познавательных ресурсов, полезных для занятий по школьной программе. Они способны задержать детское внимание летом? Есть ли способ переключить внимание ребенка на эти сайты?

– Не знаю, стоит ли это делать. Такие ресурсы, конечно, есть: например, уроки.ру . С этим ресурсом знакомят в школе, он связан со школьной программой, там можно встретить немало интересных материалов. Но это – не игра, в которую можно с увлечением играть на планшете. А дети хотят и должны летом играть!

Поэтому не бойтесь спросить у своих детей, во что они играют или какую новую игру на лето они хотят. Вся детская субкультура ушла из дворов нашего детства и переместилась в YouTube. Именно там дети и узнают о новых играх.

На YouTube есть и ресурсы для взрослых, рассказывающие о популярных детских играх. Познакомьтесь с любимыми компьютерными играми ваших детей, попытайтесь понять, насколько они полезны и какие качества развивают. Полезные игры вы увидите сразу. Если ребенок берет планшет и увлекается играми, которые развивают стратегию и тактику, ловкость и умелость – например, познавательными «Майнкрафт» (Minecraft), шахматами, «Энгри бердс» (Angry birds) – почему бы не позволить в них играть?

Фото с сайта mel.fm

Виктория Витальевна Кожевникова советует игры, которые помогут детям в увлекательной форме вспомнить школьную программу.

Вас беспокоит, что ребенок забудет за лето правила русского языка?

Подберите ему игру на развитие языковых навыков. Для этого можно зайти на сайт «Игротеки ».

Если учительница перед началом каникул объяснила вам, какие разделы школьной программы по русскому языку «западают» у вашего ребенка, у вас есть возможность подобрать в интернет-магазине игру, которая поможет ему подтянуться по предмету. Игры, разработанные педагогом Татьяной Барчан, называются, на первый взгляд, довольно скучно: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» или «Спряжение глаголов. Окончания глаголов 2 лица ед. числа, глаголы-исключения». Но играть в них увлекательно – это проверено. И к тому же вы точно знаете, какую проблему решаете с помощью этой игры.

В такую игру обязательно вложено методическое пособие для родителей. Играть можно и вдвоем с ребенком, и с его друзьями, и всей семьей. Для тех, кто хотел бы заняться на каникулах всей семьей русским языком в игровой форме, подходят классические игры «Словодел», «Скрабл», «Тик-так бум». Существуют варианты «Скрабла» на любые вкусы: в одном из вариантов фишки – круглые, а слова выкладываются в любом направлении, даже по диагонали.

У ребенка проблема с математикой?

Купите ему игру, которая развивает математические представления: «Геоборд», «Танграм», «Колумбово яйцо», логические карточки, судоку и т.д.

Веселые игры, связанные с математикой, разрабатывает «Банда умников ». Например, игра «Делиссимо» помогает весело освоить сложную тему дробей.

Хотите, чтобы дети вспомнили программу по предмету «Окружающий мир»?

Для этих целей подходят мемори и игры с функцией самопроверки (в каталоге). В интернете можно найти много разнообразных детских экспериментальных наборов, позволяющих заниматься физикой, химией, биологией. Хорошо помогают для летних занятий разнообразные «Сундучки знаний »: «Космос», «Окружающий мир», «Динозавры».

Готов ли ребенок к школе: чек-лист родителю дошкольника

Вам кажется, что ребенок готов к школе? Вы проверяете это пересчитывая ручки и тетрадки, замеряя вес портфеля (не перевесил бы малыша) и складывая учебники?

Этого мало! Пора готовиться к школе по-взрослому. Мы составили настоящий чек-лист для родителя дошкольника. Из него вы узнаете, что должен уметь первоклассник и как развить ключевые навыки.

Итак, готовимся ставить галочки:

1. Развиваем мелкую моторику

Конечно, рука малыша должна быть подготовлена к письму, и тут не обойтись без развитой мелкой моторики руки. В этом вам поможет тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учимся раскрашивать » .

Перед поступлением в школу малыша стоит научить:

- правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

- чертить прямую линию;

- писать печатную букву по образцу;

- вырезать из бумаги;

- аккуратно клеить;

- рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;

- лепить как отдельные образы, так и целые композиции;

- изготавливать аппликации.

Многим родителям может показаться, что освоить все эти навыки, тем более за короткий срок, практически невозможно. Однако это не так. Если заниматься регулярно всего по 20 минут в день и выбрать правильную методику, то успех гарантирован.


Как проверить развиты ли у ребенка эти навыки: Возьмите тетрадь , посмотрите, насколько хорошо малыш справляется с первыми заданиями. Обязательно похвалите его. Если навык еще только предстоит выработать, то занятия по этой тетради помогут освоить ручку и разовьют логической мышление.

2. Осваиваем все виды мышления

У малыша должны быть развиты разные виды мышления:

- абстрактное мышление;

- логическое мышление;

- творческое мышление.

Что это значит? Он должен уметь выполнять задания на:

- Определение лишнего.

- Классификацию и обобщение.

- Сходство и различие.

- Сложение фигур из частей.

- Сложение из счетных палочек.

- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

- Решение логических задач.

Большинство необходимых к школе навыков можно развить всего за месяц регулярных занятий, например, с серией тетрадей «Kumon. Готовимся к школе» . При помощи игровых заданий - лабиринтов, заданий « соедини по точкам » , « раскрась по цифрам » у малыша разовьется логическое и пространственное мышление.

В этом задании из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры» от малыша требуется соединить цифры в правильном порядке. Во время занятия просите его называть каждую цифру вслух, так он быстрее освоит порядковый счет.

Как проверить, развито ли у малыша логическое и пространственное мышление: Предложите ему пройти разные по сложности лабиринты из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты» . Если малыш справляется только с первыми лабиринтами, значит вам предстоит развивать навык в будущем. Выполняйте задания из тетради последовательно (не пропускайте задания). Каждый день нужно проходить не более двух лабиринтов.

3. Учимся концентрировать внимание

Для первоклассника очень важна психологическая подготовка. Это означает умение сосредотачиваться, переключаться с одного упражнения (дела) на другое, способность быть внимательным.

Все тетради легендарной серии Kumon помогают развить внимательность и усидчивость, но при подготовке первоклассника лучше начать занятия с тетради « » . В ней собраны задания на концентрацию (пазлы и аппликации), они требуют полного сосредоточения, учат быть внимательным и аккуратным.

Чтобы учеба была эффективной, занимайтесь с ребенком регулярно. Помните, что занятия не должны быть длинными (не больше 20 минут в день) и однообразными. Пусть они будут выстроены по принципу «от простого к сложному» (то есть усложнение происходит постепенно). Важно вне зависимости от результата занятий хвалить ребенка (даже за то, что он просто старался). Это поможет сформировать у малыша желание заниматься.

Как проверить, умеет ли малыш концентрироваться: Предложите малышу любую аппликацию (не очень сложную) из тетради « KUMON. Готовимся к школе. Учимся клеить ». Посмотрите, насколько быстро и эффективно он выполнил упражнение, потребовалась ли ваша помощь. Если у малыша возникли затруднения - выполняйте по одной-две аппликации ежедневно.


4. Что малыш должен уметь запоминать

Еще один важный навык, который должен быть развит у ребенка, - умение запоминать. От развития памяти зачастую зависит и интеллектуальный потенциал ребенка. Чем больше вы развиваете разные виды памяти малыша, тем больше он запоминает, анализирует, воспринимает.игры и задания на развитие навыка запоминания - основа будущей успешной учебы. Итак, что должен уметь первоклассник, когда речь идет о развитии памяти:

- повторять 10 слов или цифр;

- запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 шт.);

- пересказывать тексты.

Освоится в мире цифр и фигур может тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры » . В ней собраны игровые задания. которые помогут развить математические навыки малыша.


Как проверить, достаточно ли развита у ребенка память и умение запоминать. Если ваш ребенок знает цифры от 1 до 15, предложите ему упражнение « соедини по точкам ». Если он в правильном порядке соединяет все цифры, это хорошо. Если допускает ошибки, стоит потренироваться в выполнении подобных упражнений. Они игровые, поэтому малыш будет с удовольствием заниматься и тренировать память.

5. Аккуратность

Вырезая мелкие фигуры для аппликаций, разрезая страницы тетради по разным линиям (прямым, волнистым, круговым), ребенок тренируется работать с ножницами. Собирая картинки из нескольких частей, как пазл, и приклеивая их на специальный фон, совершенствует навык работы с клеем. Специально для развития аккуратности и внимания создана тетрадь « KUMON. Готовимся к школе. Учимся вырезать ». В ней собраны задания на вырезание, которые помогают аккуратно, не выходя за пределы контура, резать бумагу по линиям.


Как проверить, внимателен и аккуратен ваш ребенок: Предложите малышу вырезать картинку по волнистой линии. Если он делает надрезы по линии и не выходит за границы, значит он владеет навыком вырезания и достаточно аккуратен. Если возникли сложности, выполняйте задания на вырезание ежедневно. Вскоре вы заметите прогресс.

6. Развитие кругозора

А теперь давайте проверим развитие кругозора и общих знаний о себе и мире у малыша. Вот список из 20 вопросов. Задавайте их ребенку. когда он бодр и в хорошем настроении.

  1. Как тебя зовут?
  2. Расскажи про свою семью: как зовут маму и папу, есть ли братья или сестры?
  3. Сколько тебе лет?
  4. Сколько сейчас