Будет ли повышение зарплаты учителям в. Средние зарплаты педагогов по данным Росстат. Кто такие учителя

Для удобства лиц, заинтересованных расчетом процентов по ст. 395 ГК РФ, мы разработали калькулятор расчета процентов за пользование чужими денежными средствами, в котором размеры процентных ставок меняются автоматически. Теперь для того, чтобы правильно рассчитать сумму процентов, вам нужно будет всего лишь ввести сумму долга, период просрочки и место нахождения кредитора. Воспользовавшись калькулятором на сайте Группы юридических компаний «Лекс», вы можете быть уверенными в правильности расчета процентов согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ. Ставки и формулы калькулятора для онлайн расчета обновляются своевременно.


При взыскании процентов по ст.395 ГК РФ необходимо иметь ввиду ниже изложенное.

В случае если ваш контрагент не оплачивает задолженность, у вас есть возможность взыскать с него, помимо основного долга, неустойку за нарушение сроков оплаты. Однако не всегда возможность взыскания и размер неустойки определены договором. Более того, стороны вообще могут находиться во внедоговорных отношениях, если, например, речь идет о неосновательном обогащении. Можно ли применить к должнику какие-либо иные штрафные санкции?


Ответ на этот вопрос содержится в статье 395 ГК РФ, согласно которой кредитор вправе взыскать с должника, помимо основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами.

Кредитору при этом важно учитывать, что проценты за пользование чужими денежными средствами могут быть взысканы по день фактической оплаты долга. В случае взыскания процентов в судебном порядке, кредитор вправе заявить требование о взыскании процентов в твердой денежной сумме, рассчитанной на день вынесения решения, а также процентов за период со дня, следующего за днем вынесения решения по день фактической уплаты долга. Причем взыскание договорной неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами за один и тот же период недопустимо.


Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц.

Необходимо также отметить, что такое правило расчета процентов за пользование чужими денежными средствами действует лишь с 01.06.2015 г. До этого времени размер процентов определялся существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента.


Таким образом, обращаем ваше внимание на то, что в настоящее время расчет процентов по статье 395 ГК РФ значительно усложнился. Для того чтобы произвести расчет суммы процентов, необходимо взять средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц отдельно по разным федеральным округам. Также нужно учитывать, что размеры ставок меняются не реже одного раза в месяц, следовательно, кредитору необходимо производить постоянный мониторинг для того, чтобы определить, какая процентная ставка должна применяться в конкретном периоде просрочки.

Обращаем внимание , что до 01 июня 2015 года размер процентов определялся не ключевой ставкой Банка России, и не ставкой банковского процента по вкладам физических лиц, а учетной ставкой банковского процента (по ставке рефинансирования). Нижеприведенная формула и расчет процентов по ст. 395 ГК РФ актуально именно для указанного периода (до 01.06.2015). Об изменениях редакции статьи 395 ГК РФ см. комментарии к статье 395 ГК РФ .

Напомним, что проценты за пользование чужими денежными средствами рассчитываются (если иные ставки не предусмотрены договором):

  • до 1 июня 2015 г. - по ставке рефинансирования Банка России;
  • с 1 июня 2015 г. по 31 июля 2016 г. включительно - по средним ставкам банковского процента по вкладам физических лиц, опубликованным Банком России;
  • с 1 августа 2016 г. - по ключевой ставке Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Как считать проценты по клучевой ставке ЦБ РФ с 01.08.2016 года? См. "Формула и пример расчета процентов по ключевой ставке Банка России (ст. 395 ГК РФ) "

Формула расчета процентов по ст. 395 ГК РФ
по кредиту, займу по ставке рефинансирования

В случае, если договором (займа, кредитным) размер неустойки не определен, проценты за пользование чужими денежными средствами будут рассчитываться по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Формула для расчета процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ) следующая:

Сумма долга х ставку рефинансирования / 100 /360 х количество дней просрочки

Для уяснения приведем пример расчета

По договору займа 1 марта 2012 года (как вариант обязательство оформлено распиской) передано 10 000 рублей. Заемщик обязан вернуть указанную сумму не позднее 1 мая 2012 года. Однако обязательство не исполнил. 1 июня займодавец обратился в суд.

Расчет взыскиваемых процентов по ст. 395 ГК РФ по договору займа (кредитному договору) по ставке рефинансирования:

10 000 (сумма долга) х 8 (ставка рефинансирования) / 100 / 360 х 31 (дней просрочки с 1 мая по 1 июня) = 68 рублей, 88 копеек. (*)

Исковое заявление о взыскании долга по расписке, процентов на сумму займа, процентов за незаконное пользование денежными средствами

Исковое заявление о взыскании долга по договору займа и процентов за пользование чужими денежными средствами

Исковое заявление о взыскании долга по договору займа (расписке) Образец. Краткая форма искового заявления о взыскании долга по расписке: не указываются обстоятельства дела, при которых деньги передавались по расписке

Исковое заявление о взыскании долга по договору займа. Образец. Заявляются требования о взыскании с заемщика долга по договору займа (как вариант, по расписке), а также процентов за пользование чужими денежными средствами

Исковое заявление о взыскании денежных средств по расписке (договору займа) с расчетом процентов. Образец (приведен пример расчета суммы процентов за пользование займом)

и другие образцы исковых заявлений о взыскании долга в разделе Исковые заявления о взыскании денежных средств (долга) по договору займа, расписке. Образец

В 2016 году правительством было запланировано повышение заработной платы учителям. Согласно вышедшему в 2012 году указу В.В. Путина, к 2018 году зарплата должна быть повышена в полтора раза (учитывая индексацию заработной платы для компенсации ). Насколько полно реализуются эти планы, есть ли возможность увеличения заработной платы в 2017 году? В этой статье мы обсудим именно эту тему.

Текущее состояние и размер зарплат учителей

На настоящий момент зарплата школьного учителя составляет примерно 27-30 тысяч рублей. Причем факторов, которые влияют на индивидуальный размер заработной платы, весьма и весьма много, начиная от типа школы (региональная ли, федеральная или муниципальная). Как правило, наиболее низкие зарплаты в муниципальных образовательных учреждениях. Вдобавок уровень заработной платы сильно зависит от расположения учебного заведения - допустим, учителя в Москве составляет около 65 тысячи рублей.

Ежегодно происходит индексация заработной платы (за исключением, кстати говоря, 2016 года - индексация будет проведена в 2017), но это явно не те деньги, на которые рассчитывает среднестатистический учитель. Индексация зарплаты призвана скомпенсировать рост инфляции, но при всем при этом растут еще и цены - и в результате преподаватель вновь остается в убытке. Вспомним вдобавок о цифрах за предыдущий год - индексация была проведена на 7,5 процентов, но фактический уровень инфляции составил около 11. По сути, в этом случае индексация скорее призвана удержать положение на прежнем уровне, нежели повысить благосостояние. Причем индексацию заработной платы, к примеру, московских учителей правительство не считает приоритетной задачей.

Давайте попробуем разобраться в том, по каким причинам повышение зарплаты заметно отличается от предполагаемого, стоит ли вообще ожидать повышение заработной платы в 2017 году и на сколько?

Стоит ли ожидать повышения зарплат педагогам в 2017 году?

Проблема повышения финансирования сферы образования заключается, отчасти, в сложной ситуации в мире в целом, на которую Россия вынуждена реагировать, повышая обороноспособность. В федеральном бюджете на 2016 год наблюдается наличие дефицита в размере почти в 2 триллиона рублей. Компенсация данного дефицита будет происходить за счет Резервного Фонда. Естественно, это отражается на планах правительства по финансированию работников, чья заработная плата формируется на основании . На настоящий момент приоритеты правительства (исходя из ситуации внутри страны и на внешнеполитической арене) выглядят следующим образом:

l Основную часть средств, затрачиваемых правительством на финансирование бюджета, планируется потратить на финансирование обороны;

l Следом в приоритете финансирование государственных служащих;

l Остаток средств предполагается поделить между финансированием здравоохранения и образования.

Говоря языком цифр, затраты на финансирование и увеличение объема заработной платы учителям и медработникам уменьшатся примерно на 33 миллиарда по сравнению с предыдущими планами правительства. То есть, ожидаемая прибавка в 7% уменьшится примерно до 2,5. Таким образом, увеличение финансирования ожидается, но не в таких объемах, как было запланировано.

Помимо этого, был поднят вопрос о том, чтобы разделить зарплату учителей на базовую и стимулирующую часть (в процентном соотношении 70 на 30). По логике правительства, это должно неким образом стимулировать учителей на увеличение нагрузки. Но насколько это реально?

За последние пять лет сформировалась тенденция к увеличению начислений учителям, это, действительно, так. Но все равно - для того, чтобы получать заработную плату приемлемого уровня, учителя вынуждены брать дополнительную нагрузку: классное руководство, внеклассные и факультативные занятия, дополнительные часы. Дидактический материал для углубленного изучения отдельных предметов приобретается либо за счет преподавателя, либо за счет родителей учащихся - что, понятное дело, не добавляет таким занятиям популярности, равно как и самому учителю. Курсы повышения квалификации, которые необходимы для обеспечения приемлемого уровня заработной платы, большинству учителей приходится проходить за свой счет. Попробуем представить суммарную нагрузку на преподавателя и примерно прикинуть, будут ли эти 30 процентов настолько уж стимулирующими? Маловероятно. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к очередному спаду уровня жизни учителей, из чего будет следовать уменьшение как количества преподавателей в школах, так и количества молодых преподавателей, которые после окончания педагогических вузов пойдут работать по специальности.

Что говорят в правительстве о повышение зарплат учителям

К заявлениям о том, что зарплаты планируется увеличивать, многие относятся весьма скептически. Это вполне обоснованно - ведь федеральная власть то и дело говорит о предстоящем повышении, а результатов не так уж и много. Индексации, которые происходят, кстати говоря, нерегулярно, не решают поставленный вопрос. Давайте разберемся, почему так происходит и что по поводу увеличения учительской зарплаты говорят в правительстве.

"Загвоздка здесь заключается в том, что федеральный центр не повышает непосредственно зарплату" - отмечает секретарь ЦК Профсоюзов работников образования. "Федеральный центр лишь распределяет финансовые ресурсы на уровне регионов, для того, чтобы регион мог реализовать то повышение, о котором идет речь. Но региональные власти решают по своему усмотрению, как, кому и насколько повышать".

Получается, что для эффективной реализации комплекса мер, направленного на повышение уровня жизни учителей и работников народного образования, необходимо плотное сотрудничество профсоюзных организаций с региональной властью. В ином случае, даже при наличии денег, выделяемых на увеличение заработных плат, кошельки преподавателей рискуют остаться пустыми.