«История происхождения денег» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Конспект нод по экономике в подготовительной группе доу Организация детской деятельности

Воспитатель Ерофеева Марина Александровна

музыкальный руководитель Камышникова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад № 39 города Тюмени

Программное содержание:

Познавательное развитие:

ü Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации.

ü Закрепить знания детей о роли денег в жизни человека, умение пользоваться монетами достоинством 1 рубль считать до 10 и больше.

ü Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

ü Формировать у детей первоначальные измерительные умения, измерять длину предмета с помощью разных условных мерок.

ü Закреплять знания детей в умение ориентироваться впоследовательности дней недели.

ü Продолжать развивать умение решать логические задачи на слух.

ü Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении двух чисел, используя цифры и математические знаки "+"," -" и "=". А так же формировать умение решать простые решения с опорой на наглядность в пределах 10 при решении арифметической задачи пользоваться знаками действия "больше, " "меньше".

ü Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги и развивать логические качества и концентрацию внимания.

Социально - коммуникативное развитие:

ü Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Проявлятьжелание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Речевое развитие

ü Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ü Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных факта и событиях.

Художественно – эстетическое развитие:

ü Поддерживать интерес к занятию путём музыкальных игр и соревновании, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.

ü Побуждать исполнять детский фольклор, выразительно выполнять движения по тексту частушек. Чисто интонировать в пределах октавы.

ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.

Методы и приёмы:

Сюрпризный момент: «появление денег в группе», «Скоморох встречает на ярмарке », «угощение в нутрии матрешки».

Словесный: беседа, доклад магистров математикис пояснением, вопросы, поощрение, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Игровой: игровые задания «Цифры заблудились», «Живая неделя», «Математические задачки-Отгадай-ка».Распевка «Здравствуйте», музыкальная игра «Все умеем мы считать», подвижная игра «Горшки», инсценировка купцов «У дядюшки Якова», исполнение «Частушечные бои».

Практический: составление примеровиз математических знаков и цифр на магнитном мольберте, измерениедлины предметов разной меркой, выполнение задания на планшетах «Найди брата близнеца», покупка товара на ярмарке.

Словарная работа: Побуждать интересоваться смыслом слова «Рубль, рубить, бумажная купюра, расписка».Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, чеканят, штампуют, металл.

Предварительная работа

Чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание денежных купюр, поход в магазин игрушек, «создание мини музея, выставка разнообразных денег». Фото презентация на тему «История чеканки серебряных монет в г. Невьянске Свердловской области в Демидовском поместий в наклонной Невьянской башне.

Материал :

Головной убор для магистров, атрибуты для показа магистров по теме доклада; мешок с пшеном, топор, кувшин, овчинка, ракушки, монеты, бумажная расписка в шкатулке, бумажные купюрысоветских времён, электронные карточки. Презентация при рассказе математических магистров. Конверт с заданиями, 2 мольберта, конверты со знаками и цифрами. Мешочки, сшитые на каждого ребенка. Кожаный мешок для монет у Скомороха достоинством 1рубль в количестве 100 монет. Планшеты карандаши по количеству детей.

Ход образовательно - игровой деятельности.

(Дети входят в группу, а на полу разбросаны бумажные деньги.)

Воспитатель: Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно, этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей, начинают собирать) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (это деньги). А что такое деньги, и для чего они нужны, вы знаете? (с помощью денег можно приобрести необходимые товары и услуги). Как и где мы используем деньги в повседневной жизни?

А кто знает, как произошли деньги? А хотите об этом узнать?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы об этом узнать, мы сегодня пригласили в гости Тюменских «Магистров математики»,которые познакомят нас с происхождением денег.

(В роли магистров участвуют дети).

1 ребенок:Магистр математики 1-ой степени. В древности люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались различными предметами. Гончары меняли горшки. Кузнецы – топоры. Земледельцы – зерно. Скотоводы – овец, шерсть, кожу.

Обмениваться разными вещами было не очень удобно, и люди стали думать, какой предмет можно использовать для обмена. Так как скот надо было кормить, продукты могли испортиться,и это было неудобно.

2 ребенок.2-ой магистр математики : Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки. В разные времена деньгами служили морские раковины, шкурки животных. Самыми удобными деньгами оказались металлические монеты. Их можно было чеканить, монеты любой стоимости: из меди дешевле, из серебра дороже, а из золота самые дорогие. Но у металлических денег тоже есть недостаток: они очень тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые ездили торговать в далекие страны, было опасно и неудобно возить с собой такой груз: во время поездки на базар грабители сразу находили мешок с деньгами.

Пора немного отдохнуть.(Проводит ребенок)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

3 ребенок 3-ий магистр математики : И поэтому люди придумали хранить золото в банках, а вместо монет брали с собой в дорогу бумажные расписки. Позднее появились бумажные деньги, которыми оплачивают различные товары и услуги.

На бумажных купюрахс одной стороны денежного знака стоит цифра, определяющая стоимость этой купюры, а с другой стороны изображен герб нашей страны. Деньги бывают бумажными, и металлическими. (Рассматривание бумажной купюры.)

Физкультминутка.

В понедельник я стирал,

Пол во вторник подметал,

В среду я выпекал калач,

Весь четверг искал я мяч,

Чашки в пятницу помыл,

А в субботу торт купил.

Всех друзей я воскресенье

Пригласил на день рожденье.

4 ребенок 4-ый магистр математики: Историческое понятие «рубль» возникло в 13 веке в Новгороде. Слово "рубль" имеет очень древнюю историю. Это слово произошло от слова "рубить", так как монеты в то время не чеканили. Их попросту рубили, из длинного куска металла, на маленькие кусочки, которые имели разную величину и вес.Сейчас таких рублей нет, но есть другие круглые монеты, с таким же названием.Которые сейчас рубить не нужно, их чеканят на станках, на Московском и Питерском монетном дворе. Монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью и в настоящее время. (Показывает монеты).

Воспитатель: Рублем называют валюту, которая используется в России и некоторых других государствах.В наше время для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используембанковские карточки. (Показ).

Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаем всё о деньгах, как они возниклидавайте поблагодарим наших ученых. Ребята, а у Ирины Геннадьевны сегодня в музыкальном зале проходит ярмарка. Хотите пойти на нее? Берите скорее свои мешочки и отправляемся к ней в гости на ярмарку.

Спускаемся в музыкальный зал на ярмарку.

(Несколько мальчиков провожают гостей до музыкального зала, предлагают присесть на стульчики.)

(В зале детей встречает скоморох)

Скоморох : Проходи, честной народ! Ярмарка вас в гости ждет!

Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы!

Распевка «Здравствуйте»

Проводиться с ритмичными хлопками, скоморох показывает, а дети за ним повторяют.

(Скоморох приглашает детей купить товар).

Не стесняйтесь, подходите, да чего-нибудь купите!Полюбуйтесь на товары: здесь у нас есть самовары, крендельки да булочки, туески да дудочки, ложки золоченые, узоры крученые. Товару много, мне одному все не показать. Может кто-нибудь из вас мне поможет?

Дети: Да.

Скоморох: А вот и короба для вас стоят, разбирайте!(Несколько детей подходят к коробам, одевают их на себя и рассказываю о своем товаре)

"У дядюшки Якова"

Скоморох: Приходили гончары, продавали нам горшки! А как, сейчас расскажу. Вставайте в кружок, девочки шаг вперед, приседайте на корточки, вы - "горшки", а мальчики - продавцы. Я буду покупателем. (рассказывает как "покупать горшки" и правила игры)

Подвижная игра "Горшки"

Скоморох: У нас товару видимо - невидимо! Подходите, подходите! Все, что хочется, купите, если деньги у вас имеются? (Да, дети показывают деньги). Деньги-то у вас не настоящие, на них вы у меня ничего не сможете купить! (дети огорчаются) Не огорчайтесь. Вы можете заработать настоящие монеты, если выполнитемои задания. Согласны?

Дети: Согласны!

Скоморох: (Подает конверт с заданиями воспитателю)

Скоморох: А за правильно выполненное задание каждому игроку в команде я буду давать один рубль! Можете начинать.

(Воспитатель зачитывает задания для каждой команды)

Выполнение математических задании.

№1«Определи длину».

Как узнать какая длинау каната, и каким способом можно измерить длину Жорика?(Змея из поролона.)

С помощью, какой мерки можно измерить длину? Варианты детей; с помощью линейки, ниточки, палочки, ленточки, шага, с помощью прыжка, гусиного шага (ладошка), шаг великана, шаг гномика, шаг пингвина (приставным шагом), шаг попугая(2 пальчика), прыжок лягушки, прыжок кенгуру (с мячом).

№2. задание «Цифры заблудились»

Постройте цифры по порядку от 1 до 10.

Команда детей держат в руках карточки с цифрами от 1-10 в разброс.

Вторая команда выстраивает игроков с цифрами в числовой ряд по порядку.

№3. задание для обеих команд «Живая неделя» -Музыкальная игра «Все умеем мы считать»2 раза.

Скоморох: А следующее задание для обеих команд. Выполнять его будете по очереди. Под музыку вы будете подскоками двигаться по кругу и напевать: все умеем мы считать, даже можем показать, прыгай, прыгай не зевай, себе цифру выбирай! С окончанием музыки берете любую цифру, а затем выстраивайтесь по порядку в соответствии с цифрой и днями недели.

Усложнение задания: показать дни недели со вторника и т.д.Скоморох предлагает детям построиться от «вторника» по порядку, называя дни недели: цифры 2 – я вторник и т.д.

№4. Логические задачки.

Отгадай-ка

  • Ø - Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (петух).
  • Ø Стала курица считать, маленьких цыплят. Желтых пять и черных пять… Сколько было поскорее сосчитай у курицы маленьких цыплят.
  • Ø Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
  • Ø Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состояться спектакль.
  • Ø Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
  • Ø Братьев этих ровно семь, вам известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

№5. Составь математическое решение с помощью цифр знаков «больше », «меньше», «ровно». (Задание на мольбертах).

1.Решение с помощью знаков.Подбери математический знак к количеству предметов, которые изображены на карточках.

2.Дети составляют математическую запись с помощью цифр и знаков.

№6. «Найди брата близнеца» работа с карточками на планшетах.

Для первой команды «Найди таково же Ёжика», а для второй команды «Найди таково же Мышонка».


Скоморох: Вы, ребята, молодцы, со всеми моими математическими заданиями справились и денег, наверное на покупки у вас хватит! Настроение у всех приподнятое, но прежде чем пойти покупать товар выполните мою последнюю просьбу, устройте для меня забаву - частушечные бои. У вас две команды, посмотрим чья команда задорнее и веселее споет!

«Частушечные бои»

Скоморох: Молодцы! Вот вам еще по монете. Деньги заработали,теперь и товар можно купить.Подходите выбирайте, что по нраву покупайте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая матрешка изготовленная мастерами. Давайте купим её в группу. (Воспитатель называет ценник, считает монеты вслух, а денег не хватает, расстраивается и обращается к детям). А монет - то не хватает, что же мне делать. А так хочется купить матрешку. Дети добавляют свои монеты. Воспитатель благодарит детей, обнимает всех. Подытоживает: общими усилиями у нас с вами получилось купить матрешку. Одному тяжело, а объединившись вместе, у нас получилось решить эту проблему.

Скоморох: Есть даже такая пословица, не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Воспитатель: Ребята, к нашей дружной группе эта пословица подходит?

Ой, а матрешка-то тяжелая, интересно, сколько внутри маленьких матрешек находиться. Открывает матрешку, а там сладкий сюрприз. Дети угощают гостей и себя.

Скоморох: До свидания! Деньги будут, еще приходите, да товар у меня купите!

Литература

  1. Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» г. Москва 2015. г
  2. Новикова «Математика 6-7 лет».
  3. О.А. Соломенникова «Радость творчества» г. Москва 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику».

Цель : дать элементарные сведения об экономике.

Задачи:
Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги.
Познакомить детей с понятием «бюджет», составными элементами семейного бюджета;
Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги;
Учить детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи;
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Ход занятия:

1.Идет Буратино с мешочком с деньгами.
Воспитатель : Буратино, куда ты идешь?
Буратино: Я иду в «страну Дураков», там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.
Воспитатель : Прав ли Буратино? Если закопать деньги, они вырастут? А что с ними случится?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы деньги сохранить? Где хранить?
Ответы детей: Отнести в банк и там они сохранятся.

просмотр части мультфильма «уроки Тётушки Совы»(что такое банк).

Воспитатель: ну, что, Буратино, ты понял, что такое банк и для чего он нужен?
Буратино идет в сказочную страну и подходит к стенду - банку. Выходит банковская служащая:
Открыли сегодня банк в лесу,
Всех я в банк зову.
Клиентов я не обману,
И деньги в банке сохраню!

Служащая принимает деньги у Буратино. Выдает квитанцию.
Звучит музыка. Выскакивает волк :
Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас,
Мне ж трудиться не годится,
Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,
Но я работать не хочу.
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею,
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу,
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались?! Задрожали?!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Дети отвечают : А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете в детском саду. И наверное получаете зарплату. А, я знаю у кого точно денежки есть.обращаясь к Буратино: Давай сюда свои денежки.
Дети : А у него все деньги в банке!
Волк: Где? Где? Ну, так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?
Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги.
Волк:
Дети, вы меня простите,
В банк работать возьмите,
Буду банк я охранять,
От грабителей ваши денежки защищать!
(Воспитатель предлагает детям взять волка охранником).

Физкультурная минутка
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)
Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

1. Воспитатель: А вы знаете какие бывают деньги и как они называются?(монеты и купюры) А откуда же берутся деньги? Вот давайте вспомним сказочку про «репку»:
рассказываем сказку «Репка» с точки зрения экономических понятий и одновременно на модели семейного бюджета (на мольберте) появляются деньги.
В этой семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия-это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Внучка учится и за свой труд (учеба - тоже труд) получает стипендию. Стипендия-это тоже деньги. Собака, кошка, мышка живут с бабушкой и дедушкой. Они не работают и не получают никаких денег. В городе живут мама и папа и братишка. Папа трудится в строительной фирме и за свой труд получает зарплату. Зарплата-это деньги, получаемые за работу. Зарплата-это оплата труда за месяц (неделю, день). Мама тоже работает на кондитерской фабрике и получает зарплату. А вот братик ещё мал, он ходит в д/с и ничего пока не зарабатывает.Модель постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета этой семьи.
Просмотр части мультфильма «Уроки Тётушки Совы»(семейный бюджет).

2. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться на озеро загадок (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах
Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук -
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

Адиля Гумерова
Занятие в подготовительной группе по экономике

Занятие в подготовительной группе по экономике .

Тема : Деньги

Цель : Формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.

Задачи :

Образовательные : Формировать представление о значении труда, ума как способе зарабатывания денег.

Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

Развивающие : Способствовать развитию мыслительной деятельности.

Способствовать развитию речи через использование словесных методов обучения.

Воспитательные : Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Наглядные пособия : презентация

Средства обучения : ПК, проектор

Дидактический материал : Самодельные деньги, монеты, кошельки,банковская карта, купюры, набор слов.

Предварительная работа : Чтение и обсуждение сказок о деньгах, решение логических, экономических задач , сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин» , дидактические игры «5 вопросов» , «Найди лишнее» .

Организационный момент

Воспитатель : Вы знаете у всех людей есть свои мечты. Так как все люди разные кто то говорит о своей мечте и старается его осуществить, а кто то никому не говорит и об этом никто не знает, и никто ему не может помочь осуществить его мечту. Давайте посмотрим рисунки о ваших мечтах.

(Просмотр слайда с рисунками)

Это очень хорошо, что у вас у всех есть свои мечты.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы мечта осуществилась, стала настоящей?

Вы всё правильно сказали. Вот кто-то сказал про деньги. Да деньги тоже нужны. Вы все старательные, умные, любите читать, и деньги у нас есть свои групповые . А давайте сегодня попробуем много денег заработать.

Как можно много денег накопить?

Стараться, учиться хорошо, слушаться родителей.

Правильно. А ещё, как?

Отвечая правильно на вопросы.

Можно продать то, что ты сделал сам.

Правильно. Мы сегодня открыли с вами свой магазин игрушек. И те, кто сделал своими руками игрушку для магазина, получают зарплату за свой труд. (10 капелек)

Кинезиологическая гимнастика -

Когда имеешь дело с деньгами нужно быть очень внимательным. Нажимают на точку в середине ладони, для того чтобы внимание повысилось.

Игра на внимание (По 5 капелек)

«Да-нет»

В радуге 7 цветов

Бабушка старше мамы

Лягушки умеют квакать

У птиц по 4 лапы

За осенью придёт зима

Тыква синего цвета

Мухомор – съедобный гриб

У человека 20 пальцев

Сердце находится в левой части груди

Жеребёнок-детёныш лошади.

Для игры в прятки нужен мяч.

Внимательно слушают, а если что-то не так то топают ногами.

Устный счёт -А сейчас предлагаю всем поиграть в игру с мячём «Назови число больше на один» ;(по 1 к.) «Назови число меньше на один» (по1 к.) .

Самостоятельная деятельность детей

Вот и поиграли, а теперь предлагаю заняться серьёзным умственным трудом.

Вспомните сказки или мультфильмы о деньгах. (по 5)

Муха-цокатуха, Буратино, Скрудж могдак, Огниво.

-«Раздели на группы » Перед вами лежат монеты, нужно их разделить на две группы и объяснить . (по 5 к.)

Это наши деньги, а это иностранные.

Это монеты старого образца, а это действующие.

-«Найди лишнее» На столе предметы : 100 рублей, 50 копеек, 1 доллар, кошелёк, пластиковая карта. (по 5 к.)

Все деньги, а лишним будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

-«Сосчитай по разному» (На экране) (по5 к.)

Мы с вами все стали богатыми.

Слушайте следующее задание. Перед вами находятся карточки со словами, отберите те из них, что нельзя купить за деньги.

Конфеты, здоровье, игрушки, туфли, доброта.

Дружба, солнце, игрушка, книга, торт.

Молодцы. (По 1 к.)

Да дружбу, здоровье, доброту и солнце за деньги не купить. Они без ценны. Что ещё нельзя купить за деньги?

День, настроение, маму…

Подведение итогов

А что мы покупаем за деньги?

Еду, одежду.

Откуда берут ваши родители деньги?

Зарабатывают на работе.

Давайте споем песню про профессии. (Сергей и Екатерина Железновы. Игровой массаж - Маляр)

Способов заработать деньги много, только не забывайте не всё можно купить за деньги. Я желаю, когда вы вырастите, чтобы вы все стали богатыми людьми. Но только не становитесь жадными и плохими. Не забывали никогда про своих родителей, родных. Помогайте им, любите их, уважайте.

Оценка деятельности .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

В подготовительной группе.

Тема: «Что такое деньги?»

Выполнила

Овсянникова Лидия Павловна

воспитатель

ГБОУ ООШ с. Н-Быковка

Кошкинского района

Самарской области

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

    Познакомить детей с назначением денег и историей их появления; расширять кругозор детей « познавательно – речевое развитие».

    Мотивировать на создание описательных рассказов по плану предложенному воспитателем. « речевое развитие»

    Ввести в активный словарь детей обобщающие понятия: «обувь, одежда, посуда, продукты». Развивать внимание, любознательность, активность, творчество. «познавательное, речевое развитие».

    Отрабатывать умение грамматически верно строить предложения. «речевое развитие»

    Формировать умение детей общаться, договариваться, справедливо распределять роли в сюжетно – ролевой игре, воспитывать дружеские взаимоотношения. « социально- коммуникативное развитие»

    Совершенствовать умение употреблять в речи сложные слова. «речевое развитие»

Методы и приемы : - практические: закрашивание монет и сюжетно-ролевая игра.

Наглядные: рассматривание предметов, фотографий.

Словесные: беседа, рассказы детей и пояснение.

Материалы и оборудование: изображение здания банка, денежные купюры, монеты. На каждого ребенка – лист бумаги, простой карандаш, монета; костюмы для детей для сюжетно-ролевой игры; атрибуты к игре – кастрюли, одеяло, платье, сапоги, хлеб, картошка.

Формы организации совместной деятельности

Игра «Магазин».

Игра «Волшебная монета».

Игра «Менялы».

Изобразительная

Игра «Волшебная монета».

Познавательно-исследовательская

Дети рассматривают бумажные купюры и железные монеты.

Игра «Магазин».

Рассматривание фотографии здания банка.

Беседа об истории денег.

Коммуникативная

Беседа «Что такое деньги?»

Дети составляют описательный рассказ о предмете по плану предложенному воспитателем.

Музыкальная

«Юка-Кука»

Логика образовательной деятельности

Приглашаю детей к мольберту, обращаю внимание на фотографию банка

Что это за здание?

Кто из вас был в банке?

Кто может пойти в банк?

Что могут сделать люди, когда придут в банк?

Дети рассматривают изображение здания сбербанка

Отвечают на вопросы

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения. Грамматически верно строят предложение.

Беседа «Что такое деньги?»

Что такое деньги?

У вас есть свои деньги?

Кто вам дает деньги? Для чего?

Что вы с ними делаете?

Куда кладете деньги?

Где можно «копить деньги»?

Слово «Копилка» образовалось от слова «копить»

Как нужно обращаться с деньгами? Почему?

Какие бывают деньги? (железные и бумажные)

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих деньгах, узнают новые слова. Дети учатся правильно обращаться с деньгами,

рассматривают натуральные деньги.

Проявляют интерес к новому материалу. Используют в активном словаре слова «копить» и «копилка».

Бумажные деньги называются – купюры, а железные – монеты. Показываю (10 копеек) монету и спрашиваю:

Какая монета?- 10 копеек

Как называется одним словом Купюра? (10 рублей, 100 рублей)

Дети слушают,

рассматривают монеты и образовывают слова: десятикопеечная монета, десятирублевая, пятирублевая…

Грамматически верно употребляют в речи сложные слова.

Игра «Магазин»

Если вы пришли в магазин и решили купить тетрадь, которая стоит 6 рублей, какие монеты вам понадобятся?

(карандаш – 3 рубля, шоколад – 10 рублей)

Дети приходят в магазин, подбирают монеты и покупают необходимые предметы. (например: Я возьму 5 рублей и 1 руб.,чтобы купить тетредь за 6 руб.)

3 это 1,1 и 1

10 это 5 и 5

Демонстрируют представление о составе числа

Игра «Волшебная монета»

Хотите, чтобы у вас были деньги для игры? Сейчас они у вас появятся. Нужно взять волшебный листочек и карандаш.

Накрывают монетку листочком, заштриховывают, получается монета.

Сдерживают эмоции до окончания работы, проявляют заинтересованность в предложенной деятельности

Пальчиковая гимнастика

« Дружат в нашей группе девочки и мальчики раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Гармонично согласовывают речь с движением.

Из истории: «Как же жили люди, когда денег не было?»

Ребенок рассказывает

Внимательно слушают, эмоционально реагируют на услышанное

Игра «Менялы»

Что это за музыка? Представим, что мы с вами оказались в прошлом. Наша группа поделилась на 2 племени: «Тумба – Юмба» и «Юка-Кука».

У племени «Тумба - Юмба» - есть одежда, обувь, постель, но нет продуктов, а у племени «Юка-Кука» есть хлеб, посуда, картошка, но нет одежды.

Выручите друг друга? Как, вы думаете, какой выход может быть?

Вы согласны поменяться?

Вы должны рассказать о предметах, которые находятся в вашем племени так, чтобы с вами захотели поменяться.

Дети переодеваются, делятся на два племени, располагаются на паласе. Выбирают вожака племени. Вожак выбирает по три помощника. Дети описывают свои предметы: платье, сапоги, одеяла; второе племя – хлеб, кастрюля, картошка.

Активно, увлеченно участвуют в игровой деятельности, сопровождают свои действия речью.

Составляют описательный рассказ о предмете по предложенному плану.

Все довольны племена подружились и устроили праздник.

Дети дарят друг другу подарки (бусы) и танцуют под музыку «Юка-Кука»

Демонстрируют дружелюбное отношение друг к другу.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Знакомство с деньгами»

Байкалова Надежда г. Красноярск МБДОУ №63

Цель: Закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Обучение детей решению арифметических задач. Обучение детей сравнению чисел (с использованием монет).

Задачи: Познакомить детей с деньгами и их предназначением.

Решать и оставлять задачи с применением монет.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Расширить словарный запас: деньги, рубль, монета, купюра и т.д.

Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы: Деньги – монеты достоинством 1,2,5рублей; купюры достоинством 10 и 50 рублей, копейки.

1 часть

Воспитатель: К нам в детский сад, сегодня пришел Буратино. Он очень расстроен. Так как потерял одну очень нужную ему вещь. А какую, сейчас узнаем. Давайте откроем тетради, поставьте точку на пересечении линий (графический диктант)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Дети: Ключ.

Воспитатель: Правильно ключ, а давайте подумаем к какой двери может подойти этот ключ. (Ответы детей) Этот ключ от двери, которая находиться в каморке у папы Карло.

Физминутка:

Мы глазами миг, миг (моргать глазами)

Мы плечами чик, чик (движение плечами вверх)

Раз туда, два сюда (руки на пояс повороты вправо, влево)

Повернись вокруг себя

Сели встали, сели встали

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

2 часть.

Беседа с детьми:

Кто из взрослых в вашей семье работает?

Кем они работают?

Ч то взрослые получают за свой труд?

Что такое деньги?

Зачем нужны деньги?

Давайте рассмотрим монеты и бумажные купюры. Сравним их и скажем чем они похожи и чем отличаются? С одной стороны денежного знака указана его стоимость (есть цифры), а с другой стороны - герб нашей страны. Что есть на сторонах и купюр и монет (ответы детей).

Отличаются деньги материалом из которого они изготавливаются. Купюры печатаются а монеты штампуются из металла. Монеты изготавливаются из разного металла, а купюры печатаются разных цветов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в магазин. Нам надо сделать покупки. Перед нами на витрине лежат продукты: хлеб, йогурт, огурец, капуста и т. д.

3 Часть. Составление задач.

1.Ване мама дала десять рублей и просила купить хлеб за 2 рубля и йогурт за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось? (ответы детей) Составление задач детьми самостоятельно. Ответы у доски.

2.Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе?

4 часть. Игра «Отвечалка»

Как играть: Кинуть мяч и задать ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько ушей у двух мышей?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба? Сколько крыльев у птиц? Сколько колес у машины?…..

Подведение итогов.

Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...