Театрализованное представление по мотивам. Театрализованное представление по сказке "колосок" материал на тему. Песенка Иванушки, Зайца и Волка

Пьеса в пяти картинах для детей по мотивам русских народных сказок

Действующие лица:

Иванушка – Н.Ганиев

Царь Горох, он же Волк – Р.Шафиков

Медведь, он же Яга-дочка – С.Рудой

Сказительница – И.Лынник

Нянька, она же Аленушка – Е.Вологжина

Баба-Яга – З.Хисматуллина

Мамка – Г.Шафикова

Заяц – Р.Гарафутдинов

Пролог

Сказительница: Расскажу вам сказку про далекое царство – тридевятое царство. Про Бабу-Ягу носатую, да про дочку ее усатую. Усаживайтесь поудобнее, да потом не говорите, что видеть – не видали, да слыхом не слыхали. Кончилась присказка, начинается сказка. Жил-был Царь Горох – деревянный лоб. И был у него сынишка Иванушка. Рос царевич не по дням, а по часам. На сдобных пирогах рос, на чистом сливочном масле, да на парном молоке.

Сказительница: Слышите? Зовет меня. (Скрывается.) Бегу, Ванятка, бегу, мой сладенький!

Картина первая.

Занавес открывается. Хоромы царские. Царь, Мамка и Нянька прислушиваются у двери. Голос Иванушки: Нянька! Сыра хочу!

Нянька: Ой, плачет, маленький! Сей момент принесу сыра заморского, сыра голландского…

Царь Горох: Вырос Ванюша, да в толк не пошел.

Мамка: Да, погоди, царь, ведь он еще маленький.

Царь Горох: Во-во, маленький! Плечи в двери застревают, лоб в потолок упирается…Ба-олшой лоб вырос, а все ему что в лоб, что по лбу, только и знает, что на батюшку-царя с няньками покрикивать…

Нянька: Бегу! Несу!

Царь, Нянька и Мамка с песней несут лакомства в опочивальню Иванушки.

Песенка Царя, Няньки и Мамки

Нянька: Ну почему, почему, почему

Любит он сыр голландский?

Царь Горох: А потому, потому, потому,

Что сыночек он Ваня царский!

Мамка: Вот испекла для Иванушки я

Сладкий медовый пряник.

Нянька: Станет от торта Иван наш большой

Как пароход «Титаник»

Вместе: Все бегут, бегут, бегут,

Царь Горох: Он кушать просит.

Вместе: Все бегут, бегут, бегут.

Царь Горох: Он хочет есть.

Вместе: Приятного аппетита!

(Появляется Иванушка, лениво зевая, и уваливается на трон) Ску-учно…

Царь Горох: А мы развеселим. Женим тебя, Иванушка! Свадебку сыграем!

Мамка: Есть у нас Аленушка – очи сокольи, брови – собольи, а сзади коса – девичья краса.

Иванушка: Да на что она мне?

Царь Горох: Будешь ее обнимать, целовать…

Иванушка: Еще чего!

Нянька: Не хочет, родимый… Будешь той Аленке пинков давать, да за косу трепать.

Иванушка: Гы-ы-ы… Хочу жениться!

Царь Горох: Нянька! Мамка! Чё стали, как вкопанные? Скорее ведите Аленушку, пока Ванюша не передумал.

С возгласами «Свадьба!», «Царевич женится!» Мамка и Нянька убегают. Царь и Царевич играют в ладушки.

Царь Горох: Ладушки-ладушки

Радость у Иванушки.

Иванушка: После свадьбы я таков

Надаю ей тумаков!

Царь Горох: У Аленки красота…

Иванушка: И большая борода!

Царь Горох: Мягкая, как булочка…

Иванушка: И, наверно, дурочка!

Царь Горох: Будешь ты ее любить…

Иванушка: В бане веником лупить!

Появляются Нянька с Мамкой.

Нянька: Не велите казнить, ваше величество!

Мамка: Велите помиловать!

Нянька: Аленушку ночью унесла за тридевять земель Баба-Яга в ступе.

Царь Горох: Нянька! Мамка! Че стоите, рты поразевали? Плачьте горько! (Те воют, причитают.) А ты че не ревешь?

Иванушка: Да че-то не хочется, батя!

Царь Горох: А я щас достану волшебный ремешок (расстегивает ремень), и мы твоими слезами еще и умоемся. Ревите все! Громко! (Все плачут) Ну, поплакали и будя. Ступай, Иванушка, отыщи Аленушку.

Иванушка: Так куда же я пойду, батя?

Царь Горох: За тридевять земель, в царство лесное, к Бабе-Яге.

Иванушка: Не, батя. Я еще маленький. Мне нужно здоровое питание и отличное воспитание.

Царь Горох: Все! Кончилось мое терпение… Сейчас, сынок, займусь твоим воспитанием. (Замахивается ремешком) Хоть это и непедагогично это, а, может, и будет такой толк.

Иванушка, а за ним и Царь исчезают в опочивальню. Все заходило ходуном. Слышны крики Иванушки: и»Я больше не буду!». Наконец, размазывая слезы и подтягивая штаны, высказывает Иванушка. Царская голова выглядывает из-за дверей.

Царь Горох: Вот тебе мое последнее слово: отправляйся-ка ты к Бабе-Яге, и пока Аленушку не отыщешь, домой ни ногой, а вот когда найдешь – милости просим.

Нянька и Мамка снаряжают Иванушку в дорогу.

Нянька: Ох, Царь Горох – деревянный лоб.

Мамка: Родимого сына из дворца выгнал.

Нянька: На, Ванечка, на, сладенький, котомку тебе в дорогу.

Мамка: Да петушок на палочек.

Иванушка: Прощай, нянька! Прощай, мамка! Не поминайте лихом… Авось еще и увидимся.

Звучат вступительные музыкальные аккорды, и под песенку Иванушки идет трансформация декорации для следующей картины.

Картина вторая.

Идет Иванушка лесом, тропками неизведанными, да песенку поет.

Песенка Иванушки.

Меня батюшка прогнал,

Очень строго наказал,

Чтобы я в лесу дремучем

Там Аленку отыскал.

Если встретится бабай,

Прошепчу я тихо «ай»,

А потом я крикну смело:

«Хара-кири» и «Банзай!»

Я, конечно же, устал,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Иванушка: Ох, притомился, сил больше нет. Сяду на пенек, пососу петушок, авось сил да прибавится. (Садится на пенек, достает из узелка леденец, лижет)

Эх, кабы это взаправдашний петушок был…жареный. Да если бы и не петух вовсе, а поросенок целый с хреном да кашей гречневой…

Из лесу появляется Медведь, тихонько присаживается к Иванушке на пенек, глядит на леденец, слюнки глотает. Иван его не замечает, сам с собой мечтает.

Да чего там мелочиться, когда не поросенок, а бык печеный, в брюхе чеснок толченый, да меда целая колода, да пряников печатных корзина!

Медведь: Хорошо! Вот бы…

Иванушка: Хорошо! Эх бы!..

Медведь: Вкуснота!

Иванушка: Вкуснотище!

Медведь: Дай лизнуть разочек, будь другом!

Иванушка (он наконец заметил Медведя. Увидел и заголосил, как резаный) А-а-а-а! Караул! Грабят! Не подходи, а то батюшке-царю скажу, он тебя-а…

Иванушка кричит, вскочив от страха на пенек, но руку с леденцом все же не позабыл как можно выше вытянуть. А Медведь от такого крика испугался не меньше иванушки, закрыл лапами голову и за куст кинулся. А Иван за пенек залег и затаился… Минута прошла, другая… Иванушка из-за пенька высунулся опасливо, а Медвкдь ему навстречу морду из-за куста высунул.

Медведь: Ты чего… того… этого?

Иванушка: А ты чего?

Медведь: Да я только леденчика у тебя кусочек попросить хотел. Уж больно аппетитно пахнет, прямо слюнки текут…

Иванушка: Так, значит, ты не на меня, а на леденчик нацелился? (вылезает из-за пенька)

Медведь: Ну… того… этого… А ты испугался… (вылезает)

Иванушка: Я испугался? Ха! (По-приятельски хлопает Медведя) А сам-то… Ха-ха! Сам-то не испугался что ли? Ха-ха!

Медведь: Ты уж… того… этого… будь другом, дай разочек лизнуть, давно сладкого не пробовал.

Иванушка: У тебя, я смотрю, губа не дура… Тебе раз лизнуть, что мне кило халвы стрескать. В общем, пока я вежливый, я тебя очень прошу – шел бы ты подобру-поздорову… На всех петушков не напасешься. До свидания! Желаю счастья в личной жизни.

Иванушка: А ну, отойди с дороги…пожалуйста…

Медведь: Дорога в лесу, а тут я хозяин. Хочу пущу, а захочу и заместо леденца…того…этого… схрумкаю.

Иванушка (струсил): Схрумкаете? Это как? Съедите, что ли? Вы, конечно, меня извините, но я совершенно невкусный.

Медведь: А вот мы попробуем и узнаем – вкусный ты или нет, жадина-говядина…

Медведь наступает на Иванушку, а тот пытается увернуться, но безуспешно. Медведь почти уже сгреб его.

Иванушка: Смени гнев на милость, Медведь-батюшка, не губи иванушку, возьми себе петушок – это я просто так пошутил неудачно.

Медведь: Вот спасибо-расспасибо… (Сосет леденчик, причмокивает.) Эх, сладость, ух, радость! Друг ты мой ситцевый! А давай, песенку сочиним?

Иванушка: Про тебя?

Медведь: И про любовь. (Торжественно.) Песенка про Мишку…

Иванушка: … И рыжую Мартышку!

Вот уже Медведь играет на балалайке и вместе с Иваном сладко поет.

Песенка про Мишку и Мартышку

Медведь: В лесу дремучем и глухом

Шел по тропе могучий Мишка.

Иванушка: Навстречу Мишке, не таясь,

Скакала рыжая Мартышка.

Медведь: Медведь Мартышку полюбил

И от души дарил ей розы.

Иванушка: мартышка брала их, смеясь,

И Мишке корчила лишь рожи.

Вместе: Медведь и Мартышка –

Сюжет этой песни

Напела твоя балалайка.

Медведю Мартышка

Сказала: «Навеки!

Мишутка! Дружище! Прощай-ка!»

Иванушка: Прощаюсь и я, Медведь-батюшка. Вон уже смеркаться начинает, а я даже следа Аленушки не нашел… В какую сторону идти? Где искать бабу-Ягу?

Медведь: Ну, дорога известная: ступай себе прямо, никуда не сворачивай.

Иванушка: Прощайте, Михайла Потапыч! За доброту да за дружбу спасибо, а если обидел чем, то не поминайте лихом.

Медведь: Добром попомню, Иванушка! (Обнимаются.) какой добрый, какой вежливый стал!.. Провожу тебя до опушки.

Прощальная песня Медведя и Иванушки

Медведь: Не сворачивай с пути,

Прямо по лесу иди.

Если вдруг беда случится,

Ты на помощь позови.

Иванушка: если я услышу вой,

Покажу характер свой

И от Волка убегу я.

Я же храбрый, я такой!

Я по жизни загулял,

Я в дремучий лес попал,

Я по жизни заблудился,

Я, по-моему, пропал.

Картина третья

Поет Иванушка, шагает по тропинке, а навстречу ему Заяц мчится, словно ошпаренный.

Заяц: Ой-ой-ой… Помогите! Заиньку спасите! меня Волк Зубамищелк съесть хочет…

Иванушка: Волк?! (И – шасть в кусты, притаился, сам от страха трясется и кусты дрожат.)

Заяц: Волк нюхом учует. А слабым помогать нужно, дяденька!

Иванушка: Да какой я тебе дяденька? Иванушка я. Эх, была – не была. Волка бояться – в лес не ходить. Попробуем обхитрить его. Слушай.

О чем-то шепчутся, смеются и скрываются: Иванушка – в кустах, а Заяц – за деревом. С песенкой появляется Волк.

Песенка Волка

Спрятались ромашки,

Уползли букашки

И трусливый Заяц

Задал стрекача.

Это я для смеха,

Заглушая эхо,

Тонко и сердечно

Свою песню зарычал.

Ломать, крушить

И рвать на части –

Вот это жизнь,

Вот это счастье!

В кустах раздается шорох.

Волк: Ой! В кустах кто-то есть! (Кричит дрожащим голосом.) Эй! Выходи! Я смелый! Я храбрый! Раз…Два… (Над кустом вырастают заячьи уши.) Ага, косой, вот ты мне и попался! (Протянул в лапу в кусты и, словно ужаленный, отпрянул – показывает мощно перебинтованный палец.) Ого, кусается… Да я тебя… (И еще раз лапой в кусты, тянет заячьи ушки, а под ними вырастает мощная фигура Иванушки. Волк присвистнул от удивления.) Ты кто?

Иванушка : Я – Заяц-переросток. А ты?

Волк: А я Волк, царь лесов.

Иванушка: Да какой ты царь! Так, мелкий Волчишка…

Волк: Щас за нос укушу, чтоб не дразнился.

Иванушка: Едва знакомы, а ты уж кусаться. Давай так. Ежели от куста до того дерева первым добежишь – кусаешь меня за нос, ежели вторым – кусаю я. Идет?

Волк: Волка ноги кормят. Идет.

Иванушка: Тогда бежим!

Музыкальный фрагмент. Только Волк ринулся с места, иванушка юркнул в кусты. Бежит волк, оглянулся – нет Зайца, наверно, отстал. Вперед глянул, а из-за дерева уже торчат заячьи ушки.

Заяц (из-за дерева): Проиграл, Волк. Щас ка-а-к укушу!

Волк: Это была разминка. Будем сейчас взаправду бежать – от дерева до куста. Вперед!

Музыкальный фрагмент. Волк ринулся к кусту и обомлел – его уже дожидается Иванушка.

Иванушка (рычит и щелкает зубами): Ам-ам! Хрум-хрум!

Волк: Попытка – не пытка. Еще одна попытка. К дереву – марш!

Музыкальный фрагмент. Изнеможденного Волка у дерева ожидают заячьи ушки.

Волк: Ах так? Да я тебя!.. (Размахивается, ударяет ногой, на секунду она задерживается за деревом, и вот уже Волк с загипсованной ногой) У-у-у… Инвалидом сделал, переросток!

Иванушка: Не плачь, Волчишка… Еще хочется зайчатинки?

Волк: Даже слюнки текут…

Иванушка: Закрой глаза, открой пасть, похрустишь моим ухом. (Заяц кладет в пасть Волка сосновую шишку) Вот тебе и зайчатина. Вкусно?

Волк (чуть-чуть похрустев, пришептывает): Ой! Суб сломал! Волк бес субов, сто генерал без армии – одно свание.

Заяц (перевязывает пасть косынкой): Новые можно вставить.

Волк: Цево-цево? Перехитрили меня… А где вставить?

Заяц: У лекаря. Пойдем к нему…

Иванушка : Не трогай слабых, Волк. Защищай их, помогай им.

Волк: Больше не буду…

Иванушка: Вот и хорошо. До Бабы-Яги далеко?

Заяц: Близко. Нам по пути. Проводим!

Песенка Иванушки, Зайца и Волка

Заяц: Мне с друзьями вместе легче

По лесу идти.

Горе вместе, радость вместе,

Что не так – прости.

Иванушка: Ты Зайчишку, Серый Волк,

Смотри, не обижай!

Волк: Я теперь его защитник,

Словно Дед Мазай!

Заяц: У своей судьбы-злодейки

Счастья попроси.

Волк: И живым от Бабки-Ежки

Ноги уноси.

Заяц: А когда Аленка рядом,

Добрым и спокойным взглядом

О любви ее спроси.

Иванушка: Знаете, друзья,

Нет ее милей.

Храбрым буду я,

Отыщу скорей!

Картина четвертая

Невесть откуда возникает сгорбленная старушка и шуршит прямиком к яблоне, что растет на опушке леса.

Баба-Яга (считает): Одно, второе, третье… Все на месте. Яблочки волшебные. Память отшибают. Попробует Ванюша – и забудет свою Аленку, женится на моей дочке. (Принюхивается) Фу-фу-фу! Русским духом пахнет. Кто тут?

Иванушка (появляется): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Ась?

Иванушка (громче): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Говори громче, я плохо слышу.

Иванушка (кричит): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга: Чего кричишь, я не глухая. Ты кто?

Иванушка: Иванушка.

Баба-Яга: Дурачок?

Иванушка: Царевич. Баба-Яга, отпусти Аленушку. Я за ней пришел.

Баба-Яга (о чем-то смекнув): Чего же не отпустить? Отпущу. Только дай слово, что женишься на сей честной девице.

Иванушка: Царское слово дорого стоит. Даю слово.

Баба-Яга (зовет): Красавица! Ходь сюды. Царевич на тебе жениться будет.

Появляется крепко сбитая фигура, скромно прикрывается платком.

Иванушка (бросается к ней): Аленушка! Счастье мое!

Фигура откидывает платок. Перед ним усатая Яга-дочка.

Иванушка: Дак это же мужик!

Баба-Яга: Какой мужик? Девица. Честная. Дочь моя.

Иванушка (хохочет): Ой, не могу-у! Ой, помру от смеха!

Яга-дочка: Чего он? Чего он?

Баба-Яга: Чего, чего? Хохочет!

Яга-дочка: Чего ты, эй?

Иванушка: Ой, помру от смеха! Ой не выживу я!

Яга-дочка: Вот дурак, чего ты…

Иванушка: Да усы-то! Усы-то… Ой, господи, ну бывает же такое в природе. Как же ты замуж собралась?

Яга-дочка: Как все… (Встревожилась) А чего?

Иванушка: Да усы-то!

Яга-дочка: И что? Они мне не мешают. Наоборот, лучше чую.

Иванушка: Да, тебе-то не мешают. А мне-то? На свадьбе?

Яга-дочка: А чего тебе? Куда ты гнешь, дурак?

Иванушка: Да как же? Я на свадьбе поцелую, а сам подумаю: «Не девушка, а генерал-майор какой-то». Да нешто можно невесте с усами! Ну эти ведьмы! Ничего не понимают. Ведь не буду я с тобой жить, с усатой!

Баба-Яга: Ванюша, ты слово царское дал жениться на ней.

Яга-дочка: Сейчас и свадебку сыграем!

Песенка Бабы-Яги и Яги-дочки

Яга-дочка: Ах, фата мне к лицу.

За Ивана иду!

Будем кушать блины с пирогами.

Будем счастливо жить,

Ни о чем не тужить,

Щекотать буду Ваню с усами!

Баба-Яга: Славный Ваня зять!

Для него я буду

Как родная мать!

Заболеет – полечу

И на ступе прокачу!

Иванушка: Не буду на тебе жениться. Где Аленушка?

Баба-Яга: Будешь локти себе кусать. Ну да ступай. Вот только…

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Люб он мне…

Баба-Яга: Молчи!.. Ступай, дорогой, иди. Только к тебе просьба: достань старушке яблочко воон то… Высоко небось? Не достанешь?

Иванушка : Что значит – высоко? Это еще низко для меня (Подприыгивает. Достает яблоко)

Яга-дочка: Маманя, не отпускай Ивана. Он еще и акробат…

Баба-Яга: Молчи!.. Знаешь, милый, скушай уж ты сам это яблочко, а мне еще достанешь.

Яга-дочка: Маманя, я тоже хочу яблоко…

Баба-яга: Молчи!.. Тебе не надо яблоко!

Яга-дочка: Да что вы заладили, маманя, молчи да молчи? Хочу и все!

Выхватывает у Ивана яблоко, кусает. Звучит музыкальный фрагмент. Яга-дочка никого не узнает.

Яга-дочка: Ты кто, ведьма?

Баба-Яга: Сама ведьма! Твоя маманя я, доча.

Яга-дочка: Нет у меня мамани. Сирота я…

Баба-Яга: А я вот метлой по башке стукну, быстро вспомнишь меня. (С размаху бахает по голове)

Яга-дочка: Ой, щекотно…

Баба-яга: Не помогает… Что? Наелась яблок? Потеряла память? А должен был лишиться рассудка вот он, жених твой, Иванушка…

Яга-дочка (пугается): Не хочу за него замуж! У, дубина стоеросовая. (Убегает)

Баба-Яга (бежит за ней): Доча! Подожди! Куда же ты?

Иванушка: Стой, Баба-Яга! Куда подевала Аленушку?

Баба-Яга: Превратила в лягушку. Скачет по болотам.

Иванушка: А как ее расколдовать?

Баба-Яга (убегая): Поцелуем!

Картина пятая

Бредет по лесу Иванушка, песен не поет, думу тяжкую думает.

Иванушка: Бедная моя головушка, пропадешь ты. Где искать Аленушку? (Отовсюду слышен хор лягушек и повсюду они – под ногами, под кустами) Лягушек вона сколько… Кто же из них Аленушка? Как узнать? Целовать всех?! Наверно, вон та… Жалобно квакает, ласково… Лягушечка-квакушечка, иди сюда… (Берет в руки, морщится, но целует) Так ты не Аленка? (Лягушка отрицательно мотает головой: «не-е-ет») Фу, жаба болотная. (Замечает другую) Она! Верно она! Моргнула мне глазом, знак подала! (Взял, поморщился, поцеловал – безрезультатно) Жаба что ли? (Лягушка утвердительно кивает: «да-а-а») Всех жаб целовать – так и Водяным станешь. (Замечает лягушку в платоке на голове) Последнюю целую – и баста!

Целует. Музыкальный фрагмент. Вспышка света. Лягушка превращается в Аленушку.

Аленушка: Иванушка, счастье мое!..

Песенка Иванушки и Аленушки

Аленушка: Я стала вновь,

Иванушка,

Девица – не лягушка,

И про любовь,

Иванушка,

Спою тебе на ушко.

Иванушка, судьба моя,

С тобой сама я не своя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Иванушка: Далекий путь,

Аленушка,

С тобой преодолеем.

Оставим грусть,

Аленушка.

Домой пойдем скорее.

Аленушка, судьба моя.

В моей руке рука твоя.

Секрет открою, не тая:

Ты лучше всех на свете.

Занавес во время песни медленно закрывается, и на последних аккордах Иванушка с Аленушкой оказываются на просцениуме, где их ожидает Царь Горох.

Просцениум

Царь Горох: Привел Иванушка Аленушку домой, и – веселым пирком да за свадебку.

Иванушка: тут и сказке конец.

Аленушка: А кто слушал…

Появляются все исполнители

Вместе: Мо-ло-дец!

1.3 Театрализованное представление

Театрализованное представление - одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.

По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу. В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, «сквозные» герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно. Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.

Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии - довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.

Во-первых, вся «жизненная», документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не «выпячиваться» в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.

Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей.

В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.

В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну «сквозную» роль, но и «трансформироваться» по ходу действия для создания нескольких образов. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

Античная культура средиземноморья

Красота и прекрасное, согласно чтимому греками Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии...

Б.В. Иогансон о живописи маслом

Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и...

Ведущие представители живописи рококо

фрагонар буше живопись рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины...

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания...

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Понятием «искусство» обозначают художественное творчество в целом. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр...

Истоки древнегреческого театра

Театр был, пожалуй, величайшим даром из всех, что Древняя Греция оставила новой Европе. С самого своего рождения это совершенно оригинальное творение греческого гения считалось не развлечением, а священнодействием...

История народного художественного промысла "Гжель"

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов...

Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина

Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе...

Образ загробного мира в древнеегипетском искусстве

Праздники под открытым небом

Следующей, наиболее типичной праздничной формой является театрализованное массовое представление как на закрытой сценической площадке, так и на открытом воздухе...

Приметы и суеверия в России и Великобритании

Современные технологии справочно-библиографического обслуживания

Шаг за шагом, постепенно наша страна входит в информационное общество. Это касается не только самых крупных федеральных и областных библиотек, но и городских и даже сельских...

Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

Ресурсы социальной информации весьма велики. Однако, одна из информационных, социальных, экономических и культурных проблем заключается в том, как найти, получить нужную информацию...

Тема смерти в культуре

Перенимая традиции поколений, сегодня мы основываем свое представление о смерти на тех образах и символах, которые существует уже очень давно. У древних и первобытных народов на этот счет имелись самые разнообразные представления...

Тема смерти в культуре

Революция в отношении к смерти, по Арьесу, наступает в начале XX века. Истоки ее - в определенном умонастроении, сформировавшемся еще в середине XIX века: окружающие щадят больного, скрывают от него тяжесть его состояния...

Театрально-игровое представление «На веселом мультдворе», посвященное международному дню мультфильмов.

Действующие герои: Клоуны, Б-Яга, Леший

Заставка «На веселом мультдворе» + 6 апреля - Международный день мультфильмов.

Клоун1: Добрый день, дорогие ребята! На дворе каникулы - веселая пора! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в мир сказок и мультфильмов.

Клоун2 : В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

К1: И сейчас мы вместе

Окунёмся в сказку.

А как туда попасть –

Дам я вам подсказку!

К2 :Волшебные слова

Мы произнесём,

И в нашу сказку

Мигом попадём!

Повторяйте, ребята за мной волшебные слова!

«Снип-снап-снуре! Пуре-базелюре!» - «Снежная королева»

Звучит таинственная музыка.

К1: Ну, вот мы и в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые…

К2: Попасть - то мы попали, а вот главный сюрприз, который мы вам готовили не получиться. Злая Б-Яга украла у нас волшебный ключик от сундука, где хранятся все сказки. Без вашей помощи мы не сможем его забрать у Б-Яги.

К1: Ребята, вы с нами, поможете? (дети отвечают.) Тогда вперед к Б-Яге!

Звучит веселая музыка, выходит из лесу Леший, потягиваясь.

Леший: Чего расшумелись? (удивленно) Ух ты, сколько вас! С чем пожаловали?

К1: Леший, мы ищем Б-Ягу. Где нам найти ее?

Заставка: «Пойдешь направо -….налево -…

Леший: А зачем она вам понадобилась?

К2: Она украла наш волшебный ключик от сундука со сказками.

Леший: Ах…Вон оно что! Молодец, Яга! А сказки любите, детки, читать? (дети отвечают)

Сейчас проверю.

Леший: В ступе летает,
Детей похищает
В избе на куриной
Ноге проживает,
Красавица златокудрая,
А зовут её...
Василиса Премудрая?

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... Мороз?

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... Снегурка?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок?

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... Незнайка?

Леший: Вас не запутаешь!

Сказка о ледяной особе королевских кровей (снежная королева)

Сказка длиною в один год (12 месяцев)

Сказка об одной девочке, чье имя предопределил головной убор (красная шапочка)

Сказка о несостоявшейся свадьбе минидевочки и крота (дюймовочка)

Сказка о трех пяточках, трех крючках и 12 копытах (три поросенка)

Сказка о незаурядных музыкальных способностях четырех животных (бременские музыканты)

Сказка о лесном общежитии (теремок)

Сказка о деревенском семейчтве, вырастившем овощ-гигант (репка)

    Конкурс «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ» фоном музыка

К1: Вот видишь, Леший, какие у нас ребята начитанные, все сказки знают.

Леший: Не торопитесь, друзья! Названия некоторых сказок перепутались. Обратите внимание на экран. Кто скажет какие названия сказок здесь написаны? (5 сказок) Заставка

* «Красные медведи»

* «Снежные музыканты»

* «Три королевы»

* «Бременское копытце»

* «Серебрянная шапочка»

2. конкурс «Перепутавшиеся сказки» фоном музыка

Леший: Для следующего задания мне нужно 2 команды по 4 человека. Я вам раздаю разрезанные на части фразы героев м/ф. Нужно собрать их как можно быстрее. На экране подсказка - готовая фраза

Варианты:

1.«Ребята, давайте жить дружно» кот Леопольт

2. "Это я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было. (Печкин)

3. " Усы и хвост, вот мои документы..." (Простоквашино)

4. " Я самое лучшее в мире, привидение с мотором" (Карлсон, который живёт на крыше)

3. конкурс «Собери фразу» фоном музыка

К1: Справились мы, Леший?

Леший: Ишь, шустрые какие! Хорошо сказки знаете! А теперь составьте из слова «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» 10 новых слов (мак, плита, мята, кит, лак, мука, липа, тупик, пила и др.)

4. Конкурс «Слово клад» фоном музыка

Леший: Ну чтож, свое слово сдержу. Я тут пока гулял по лесным тропам, нашел вот этот конверт, может он вам чем-нибудь поможет…(передает Клоуну.)

К2 : Так это же телеграмма! Правда странная, некоторые буквы заменены героями мультфильмов. Ребята, поможете нам ее расшифровать? (ребята отвечают)

    Конкурс «ТЕЛЕГРАММА» фоном музыка

На ЭкранеТелеграмма:

П (Почтальон Печкин) Р А (Алеша Попович) З (заяц из «Ну, погоди!») Д Н (Незнайка) И К (Кот в сапогах) А Н Е (Емеля) Б (Буратино) У Д (Дядя Федор) Е Т (торт)

Подписано: картинка Бабы Яги.

К1: «Праздника не будет! Баба Яга!» Она еще над нами смеется…

Звучит быстрая музыка. Забегает Баба Яга на метле .

Б-Яга: А вот и я!

К вам на праздник я спешила!

Пакостей мешок с собою прихватила!

А вы меня, смотрю, не ждали!

Все тут весело играли!

Не получиться у вас праздника!

К : Это почему же?

Б-Яга: А потому что современные мальчики и девочки совсем не знают сказок и их героев!

Леший: И я про тоже!

К1: Ты не права! Ребята очень любят и хорошо знают сказки. Ребята, вы ведь знаете сказки и сказочных героев? (Дети отвечают) . Можешь даже проверить нас? Ребята, нам ведь хочется праздника? (дети отвечают)

К2 : Не порти нам, пожалуйста, праздник. Ребята собрались здесь, чтобы поиграть, посмотреть мультфильмы, Б-Яга верни нам ключик, мы знаем, что он у тебя.

Б- Яга: Но я же злая! И должна помешать - всем веселиться!

К1: Баба Яга, а мы с ребятами тебя развеселим! И выполним любые твои задания! Так ведь, ребята!(ребята отвечает)

Б-Яга: Ишь вы какие хитрые! Просто так вы ключик не получите. Его заработать надо.

К2: Что мы должны сделать?

Б-Яга : Для начала о тветьте на сказочные вопросы, может, и отдам ваш ключик.

Сказочные вопросы:

*Как звали собаку, друга Буратино? (Артемон)

* Самая старая героиня в « Золотом ключике»? (Черепаха Тортилла)

*Сколько героев смогли вытянуть репку?(6, перечислить можно)

* В чём заключалась сила Хоттабыча? (В бороде)

* Злая женщина, мешавшая добрым делам Чебурашки? (Шапокляк)

* Как звали пантеру из « Маугли»? (Багира)

* Страна, куда кот и лиса повели Буратино? (Страна Дураков)

* Кто приглашал в гости лису и угощал её из кувшина? (Журавль)

* С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морской владычицей? (С разбитым корытом)

* Кто из героев русских сказок похож на мячик? (Колобок)

* Кто из героев русских сказок не разрешал открывать дверь своим детям? (Коза)

*Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (дядя Федор)

* Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

* Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

* Обо что укололась принцесса в сказке Ш. Перро « Спящая Красавица»? (О веретено)

* Кто победил Соловья-Разбойника? (Илья муромец).

* Кого взял на прокат Матроскин? (Корову)

* Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? (Шапокляк)

5.конкурс «Сказочные вопросы»

Леший: Ты посмотри на них, все знают! И вот песни сказочных персонажей отгадаете?

Б-Яга: Жуть, как люблю петь! Только сейчас запоютперсонажи из разных м\ф, Угадайте, кто поет и из какого мультфильма (6 вопросов).

1.«Умка» - колыбельная медведицы?

2.«Кручу педали» - «Приключения кота Леопольда»

3. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…" м\ф "Летучий корабль"

4.«Песенка охраны» - м\ф «Бременские музыканты»

5. «Антошка» - м\ф или «песенка Мамонтенка» м\ф «Мама для Мамонтенка»

6. «Хорошо бродить по свету про карамельку Песенка..- м\ф «Приключения поросенка Фунтика»

6.Конкурс « Музыкальный Всезнайка»

Б- Яга: Ладно, посмотрим! С этим заданием вы справились, а как насчет этого. (достает ящик). Вот в этом ящике находятся сказочные предметы, которые необходимо узнать по вопросу-подсказке. (на экране отгадки)

    В этом ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Подснежники. С. Маршак «12 месяцев»)

    Здесь находиться вещь, которую съел крокодил. (мочалка. К. Чуковский «Мойдодыр»)

    С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна-лягушка»)

    С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)

    Здесь находиться игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья)

7. конкурс «Ящик-загадка» фоном музыка

Б-Яга: Вы ещё и умные, оказывается. Все мои загадки отгадали!

Б-Яга: А знаете, сегодня в гости меня пригласили сразу 6 именинников, только я запуталась кто из них кто. Поможете мне разобраться в этом сложном вопросе?

К1: Конечно, поможем!

Б-Яга:

    Она попала в страну чудес (Алиса)

    У нее голубые волосы (Мальвина)

    Он ездил на печке (Емеля)

    Его друзья жители цветочного города, и он ничего не знает (Незнайка)

    Мальчик – лук (Чипполино)

    Он сделан из полена (Буратино)

8.Конкурс «Именинник» фоном музыка

Б-Яга (сквозь слезы): Охо-хо! Все мои задания и поручения выполнены! Теперь весь праздник придется сидеть одно-о-ой…

Леший: Баба Яга, разве ты здесь одна?!

К2: Посмотри сколько ребят пришли на праздник в сказочную страну!

Б-Яга: А разве они захотят играть со мной после того, как я хотела испортить им праздник?

К1: Ребята, простим Бабу Ягу? (дети отвечают)

К2: А чтобы развеселить Бабушку Ягу и Лешего тоже, мы все вместе станцуем весёлый танец

9.Танец...песня из м\ф «Мадагаскар»

К1: Ну, Баба Яга, как у тебя теперь настроение!

Б-Яга: Замечательное! Спасибо ребяткам, так утешили старую Ягусю! Заходите в гости просто так, поговорим о жизни, о сказках, о том, о сём…Ах, да, ваш ключик, пожалуйста, возьмите. (Б-Яга возращает ключик)

К2: Вот и хорошо! (открывают сундук) А наш праздник продолжается! Всех ждет мультфильм!

м\ф Волшебный калейдоскоп

К2: Вот так весело мы провели время в гостях у сказки. Пора прощаться, наш волшебный мультдвор закрывается, но сказка не прощается с нами, а говорит «До новых встреч!».

К1: И конечно, всем ребятам сладости!!! (герои раздают конфеты, провожают ребят)

Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена возможностью использовать её материалы в профессиональной деятельности постановщика театрализованных представлений.

Театрализованные представления в честь знаменательных дней, праздников, важных дат в жизни человека или просто для разнообразия досуга занимают всё большее место в нашей действительности.

Театрализованные представления ассоциируются у людей с праздничным настроением и рождают особый настрой. А для того, что бы лучше организовать и развить театрализованное представление всех видов, необходимо понять особенности этого рода искусства, которые были сформированы в течении многих веков, во время которых развивалось народное театральная культура, а за тем профессиональная.

Поэтому объект моей курсовой работы - театрализованные представления.

Предмет исследования - специфика режиссуры театрализованных представлений.

Цель курсовой работы: изучить специфику режиссуры театрализованных представлений.

Задачи курсовой работы:

  • - изучить и проанализировать, что такое театрализованное представление и выделить его виды.
  • - узнать историю возникновения театрализованных представлений.
  • - выявить значение сценария для постановки театрализованного представления.
  • - найти основные выразительные средства в театрализованном представлении.
  • - понять значение режиссера в постановке театрализованного представления. театрализованный сценарий режиссерский

Театрализованное представление и его особенности

Что такое театрализованное представление

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей особый вид искусства.

Театрализованное действо - всегда дитя повседневности, жизненных реалий необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.

Таким образом, театрализованное действо - это органическое сочетание реальности, связанное с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образной (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Режиссура театрализованных представлений предполагает умение организовать и поставить действо, которое должно быть выражено в яркой театрализованной форме, выявляющей основную литератуно-сценическую идею. Сутью театрализации является эстетическое осмысление реальных событий при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Театрализация - это особый режиссерский прием имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству. В любом случае театрализация предполагает индивидуальное режиссерское решение будущего действа, отличающееся навозной, оригинальностью, экспрессивностью.

Одно из главных качеств таланта режиссера - «чувство зрелищности». Пластическая решение пространства, музыкально-ритмическое ощущение действия, его декоративно-художественное обрамление, активизация огромного количества зрительских масс- все это закладывается в режиссерский замысел представления. От оригинальности, точности и заразительности (композиционного расположения актера, реквизита, учета естественного фона на огромном пространстве), перевода сценария праздника в конкретно выраженное действо зависит зрелищность создаваемого представления.

Вернемся к театрализованному действу. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства. Когда мы говорим «действо», мы имеем в виду развитие определенной реальности в её противоречиях, ибо эти противоречия и есть тот двигатель, благодаря которому реальность приобретает присущий ей динамический и диалектический характер, необходимый для создания действия в театрализованном представлении, празднике или обряде.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

  • 1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
  • 2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии ситуации, в которых действуют и развиваются реальные силы.
  • 3. Театрализованное действо полифункциональное и решает следующие задачи: дидактически (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовлетворения) и коммуникативную.
  • 4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
  • 5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.

Театрализованное представление - это, прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.

Парамонова Тамара Рахматулловна,

музыкальный руководитель I категории

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка»

Сургутский р-н, п.Нижнесортымский,

Стаж работы: 24 года

Действующие лица: Дуб, Кот ученый, Русалка, Леший, Ветер, «Шамаханские красавицы», Факир со змеей, Баба –Яга, Избушка на курьих ножках, Матрешки.

Музыкальное оформление: Русские народные мелодии, «Восточный танец», «Танец матрешек» под песню М.Девятовой «Калинка» (элементы движений по выбору педагога)

Картина 1

Под русскую народную мелодию выходит девочка - сказочница, в руках у нее книга сказок.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – сказочница Василиса. Приглашаю вас в сказочное путешествие по Лукоморью.

В мире много разных сказок –

Грустных и смешных.

И прожить без них на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: « Заходи»!

(Под музыку на переднем плане появляется Дуб, за ним прячется кот)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Музыка. Вперед выходит Леший и замирает.

Там чудеса: там Леший бродит.

Русалка выглядывает из-за ветвей.

Русалка на ветвях сидит.

Кот: Здравствуйте! Я - ученый кот,

Мяу! Без больших хлопот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам сказку расскажу!

Леший и Русалка подходят к коту.

Леший: Здравствуй, кот ученый!

Рассказать тебя мы просим,

Для чего позвал нас в гости?

Русалка: Зачем ты котик нас позвал,

Решил устроить нынче праздник? Бал?

Кот: Все расскажу вам, не спешите,

Присаживайтесь поудобней, отдохните!

Русалка и Леший оглядываются, дуба нет на месте.

Леший: А где же дуб, куда пропал?

Русалка: Вот здесь когда-то он стоял!

Кот: Не знаю, что вам и сказать!

Быть может он ушел гулять,

Простите, столько было дел,

То сказки сказывал, то пел.

Русалка: Наш котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить!

Леший: На место надо дуб вернуть,

Скорее, собирайтесь в путь! (уходят за ширму)

Картина 2

Выходит сказочница, звучит музыка, следы невиданных зверей ведут к избушке на курьих ножках .

Сказочница: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Появляется избушка на курьих ножках, пританцовывает под музыку песни «Бабка - Ежка», Леший и Русалка по следам подходят к избушке, она поворачивается к ним задом.

Леший: Избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом!

Избушка: Еще чего, а волшебное слово?

Русалка: Пожалуйста!

Избушка: То-то же! (поворачивается) Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что это вы тут раскомандовались, касатики?

Русалка: Волшебный дуб сказочного Лукоморья пропал!

Леший: А без дуба нам нельзя никак, вот так!

Баба–Яга: Вот беда, так беда, нам без дуба никуда! Ходит, думает…

Мы сейчас у ветра спросим, не видал ли он наш дуб…

Ветер, ветер, ты могуч!

Ты гоняешь стаи туч,

Всюду веешь на просторе,

И волнуешь сине море…

Поскорей ответь нам друг,

Не видал ли ты наш дуб?

Ветер : Заблудился ваш дубок,

Путь держите на Восток!

Баба-Яга: Спасибо, ветер!

Ну а вы, друзья, спешите, в царство Шамаханское с ветром летите, дуб наш зеленый в Лукоморье верните!

Под музыку Ветер, Русалка и Леший убегают за кулисы.

Картина 3

«Восточный танец » Под дубом сидит факир со змеей, восточные красавицы после танца убегают и прячутся за дуб.

Факир: О, чудо – дуб кудрявый, лист резной,

От жарких лучей палящего солнца,

Спасаешь нас своей листвой!

Дуб: Скучаю я по Лукоморью, хочу к друзьям, к себе домой!

Там русский дух, там Русью пахнет!

Факир: Красавицы мои! Отпустим дуба мы домой? А то совсем зачахнет? (обращается к восточным красавицам)

Шамаханские красавицы: (читают пословицы)

В гостях хорошо, а дома лучше!

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Под музыку прилетает Ветер. Держа за руки Русалку и Лешего, они облетают зал по кругу, Дуб убегает за ними.

Картина 4

Кот: Нынче праздник в Лукоморье,

Будет весело у нас!

Красны девицы, матрешки!

Начинайте перепляс!

Матрешки:

Эй, подруга, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

Будем дуба мы встречать,

Вместе петь и танцевать!

Танец под русскую народную песню «Калинка» (движениятанца по выбору педагога )

Дуб: Лукоморцы дорогие,

Собирайтесь под ветви густые!

Сказка – радость! Сказка – счастье!

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам – урок!

Под мелодию песни «Про дружбу» из мф «Маша и Медведь» участники выходят на поклон.

Библиография: Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу…»-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,1999.-160с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?