Тридцать лет с «брестжилстроем. Тридцать лет с «брестжилстроем Упк ясли сад начальная школа

Поводом для встречи с директором ГУО «УПК Ясли-сад-начальная школа №6 г. Бреста» Валентиной Ивановной Кныш послужил пятилетний юбилей учебного заведения, который совпал и с пятилетней деятельностью КУП «Брестжилстрой» в качестве шефской организации образовательного учреждения. И если шефская работа известной жилищно-строительной организации ведется всего пять лет, то сотрудничество с самой Валентиной Ивановной продолжается с момента окончания ею факультета дошкольного воспитания Брестского государственного педагогического университета им. А.С. Пушкина. Именно после студенческой скамьи по распределению она поступила на работу в ведомственный детский сад, принадлежавший в те годы домостроительному комбинату, предшественнику КУП «Брестжилстрой».

«В детском саду домостроительного комбината, – вспоминает Валентина Ивановна, – я проработала 25 лет. На момент моего прихода на работу это было одно из лучших дошкольных учреждений города. ДСК уделяло исключительно большое внимание оборудованию детского сада, питанию детей, дидактическому материалу и, конечно же, квалификации обслуживающего персонала. Стоит сказать, что забота о детях со стороны руководства домостроительного комбината всегда была на самом высоком уровне. Сам коллектив детского сада находился в штате комбината, и мы наравне с работниками ДСК получали премиальные доплаты и пользовались всеми имеющимися социальными льготами. ДСК, а ныне КУП «Брестжилстрой» всегда славился серьезным отношением к общественной работе, к организации культурно-массовых и спортивных мероприятий. Коллектив детского сада всегда принимал активное участие во всех культурных и спортивных программах».


Директор ГУО «УПК Ясли-сад-начальная школа №6 г. Бреста» Валентина Ивановна Кныш

После перехода в 2010 году Валентины Ивановны на должность директора нового учебно-педагогического комплекса решением Администрации Московского района КУП «Брестжилстрой» стало шефской организацией учреждения образования. Это решение явилось основанием для конструктивного сотрудничества между руководством строительной организации и педагогическим коллективом ГУО «УПК Ясли-сад-начальная школа №6 г. Бреста». И, конечно же, цементирующим элементом такого сотрудничества явились сложившиеся за много лет работы личные доброжелательные отношения между руководством КУП «Брестжилстрой» и Валентиной Ивановной Кныш. Благодаря этим отношениям шефская помощь со стороны жилищно-строительной организации не носит формальный характер, а материализуется посредством конкретных дел.

«Несмотря на то, что здание нашего учебного учреждения новое, добротное, – говорит Валентина Ивановна, – тем не менее, порой возникают проблемы, связанные с необходимостью мелкого ремонта либо переустройства. Такая помощь со стороны шефов нам оказывается всегда качественно и оперативно. Она включает в себя приобретение необходимых материалов и непосредственное производство строительных работ. В качестве примера можно привести изготовление и установку работниками КУП «Брестжилстрой» калитки в ограждении учебного комплекса, которой по неизвестным причинам не было в проекте, а проход на территорию осуществлялся только через широкие транспортные ворота. Калитка была изготовлена так, что она органично вписалась в конструкцию ограждения, а от калитки до крыльца школы специалистами КУП «Брестжилстрой» была проложена дорожка из современных тротуарных материалов.

Большую помощь шефская организация оказала учебному учреждению в выполнении текущего ремонта пищеблока. Этот ответственный участок требует постоянного внимания. Без шефов мы бы не смогли обойтись при установке технологического оборудования в прачечной. С помощью работников КУП «Брестжилстрой» мы имеем возможность постоянно поддерживать паркетное покрытие полов практически в идеальном состоянии.

Некоторые виды работ, не требующих больших затрат и усилий, мы выполняем собственными силами, тем не менее, квалифицированная консультация специалистов никогда не бывает лишней, в ней со стороны работников шефской организации никогда не было отказа».

В процессе нашей беседы с Валентиной Ивановной мы попросили ее коротко рассказать о самом учебном учреждении, о его структуре и направленности. И хотя подобных учебных учреждений в Бресте восемь, два в Ленинском районе и шесть в Московском, каждое из них имеет свою какую-то определенную отличительную особенность.

«Наш учебно-педагогический комплекс, – рассказывает Валентина Ивановна, – отличается от аналогичных учебных учреждений города тем, что мы имеем две ясельные группы. Набор в них детей начинается с двухлетнего возраста. Детский сад нашего учебного учреждения состоит из восьми групп, по две в каждой возрастной параллели. Что касается начальной школы, то мы имеем 16 комплектных класса, по четыре в каждой параллели. Проектная мощность учебного комплекса 471 место, однако фактическая численность на сегодняшний день – 536 обучающихся детей.

Система обучения в нашем учебно-педагогическом комплексе имеет определенную эстетическую направленность, в соответствии с которой, в УПК организован художественно-изобразительный факультатив, а также оборудованы хореографическая и театрально-художественная студии. Для этого в учреждении образования имеются необходимые помещения, кабинеты, специализированный преподавательский состав и соответствующее оборудование».

Стоит отметить, что учебный и спортивно-воспитательный процесс в ГУО «УПК Ясли-сад-начальная школа № 6 г. Бреста» поставлен на достаточно высокий уровнь и немалая заслуга в этом директора учебно-педагогического комплекса Валентины Ивановны Кныш.

В нынешнем учебном году среди учащихся учебного заведения немало победителей различных районных олимпиад и конкурсов. На районном конкурсе «Познайка» команда школы заняла первое место. На протяжении пяти лет на конкурсах-спектаклях на английском языке маленькие артисты постоянно занимают призовые места. Английский язык в школе начинают преподавать с третьего класса. Много времени в учебно-педагогическом комплексе уделяется физкультуре и спорту. Примером этому служит опять же шефская организация, где спортивная работа поставлена на самом высоком уровне. В прошлом году команда девочек по мини-футболу УПК стала абсолютным чемпионом Республики Беларусь. В республиканских соревнованиях по плаванию в личном первенстве школьники заняли второе место, а третье призовое место было присуждено на соревнованиях среди семей учащихся.

Возвращаясь к шефской работе КУП «Брестжилстрой», стоит отметить, что ежегодно между строительной организацией и учебным учреждением заключаются договоры, в соответствии с которыми, определяется объем и характер оказываемой помощи. И, конечно же, все пункты указанных договоров выполняются в полном объеме.

В знак благодарности педагогический коллектив и учащиеся школы постоянно организовывают встречи с работниками коллектива КУП «Брестжилстрой», ветеранами предприятия и устраивают концерты художественной самодеятельности. Благо, на то имеются возможности и талантливые дети. И, конечно же, шефы всегда рады таким творческим встречам и искренне благодарны своей подшефной школе – ГУО «УПК Ясли-сад-начальная школа №6 г. Бреста».

Сергей Семенов
℗УНП 200274520

В учебе на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Школьная жизнь наполнена множеством требований, обязанностей и ограничений. Школьное обучение является для каждого ученика сильным стрессом, который может перейти даже в депрессивное состояние ребенка.


У младших школьников депрессивное состояние характеризуется периодическим спадом работоспособности вместе с раздражительностью, робостью, неуверенностью, незаинтересованностью в учебе и играх, что сочетается с приступами плача и ощущением безрадостности существования. У ребенка могут быть жалобы на скуку, недовольство собой и окружающими. Также может наблюдаться нарушение сна и аппетита, снижение двигательной активности.


1. Тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; насилие в семье, плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д. 2. Максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное, эгоистичность, низкая самооценка.


3. Снижение ресурсов (сил) личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, истощенность физического или психического плана. 4. Боязнь насилия со стороны взрослых 5. Конфликты с учителями и сверстниками 6. Проблемы в отношениях (первая любовь, отсутствие признания в группе).


Снижении самооценки «У меня не получиться, я все делаю не правильно, плохо, я плохой и т.д.» Повышении тревожности Чрезмерной раздражительности, агрессивности Замкнутости ребенка, уход в себя Крайняя точка - суицид Будьте внимательны к жалобам своего ребенка!




Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед. тактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.


Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. Почаще ставьте себя на место своего ребёнка и вспоминайте себя в его возрасте - Хвалите ребенка, если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек


▫ 1. Сослаться на Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 `Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а именно на пункт V. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям. После этого отсылка к пункту 4, где четко и пошагово все прописано IV. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время. Затем есть два варианта ответа, а именно от тех установок, что есть в Вашем управлении. 1 установка- каникулярное время и все на работе. Пишете приказ о рабочем времени во время каникул и дополнительно пункты о проведении противовирусных мероприятий (мыть руки с мылом по приходу на работу (самоконтроль),ограничить передвижение по кабинетам сотрудников, отменить педсоветы и МО..ну и все мероприятия, что запланировано, дать задание учителям, типа проверить рабочие программы, организовать разбор метод материалов в классе ну и т.п.) 2 установка- есть ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ от управления о введении карантинный мероприятий в коллективах школ. На основании этого документа пишете приказ, ссылаясь на п. 5.1, что `Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников`, то тоже самое, что и выше.... Пишете приказ о рабочем времени во время каникул и дополнительно пункты о проведении противовирусных мероприятий (мыть руки с мылом по приходу на работу (самоконтроль),ограничить передвижение по кабинетам сотрудников, отменить педсоветы и МО..ну и все мероприятия, что запланировано, дать задание учителям, типа проверить рабочие программы, организовать разбор метод материалов в классе ну и т.п.). Можете дать методический день (если он предусмотрен в кол.договоре. Затем можно малость `потыкать` начальство мордой об стол..))) ссылаясь на Конвенцию Международной организации труда N 175 `о работе на условиях неполного рабочего времени` ст 1 п. Д `не считаются трудящимися, занятыми неполное рабочее время, трудящиеся, занятые полное рабочее время, оказавшиеся в условиях частичной безработицы, вследствие имеющего коллективный характер временного сокращения нормальной продолжительности их рабочего времени по экономическим, техническим или структурным причинам`. Поэтому если в школе карантин или каникулы это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники. В то же время, если у вас будет приказ вашего управления, то приказом реально отпустить учителей по домам на основании того же приказа...Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.15.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536). Самостоятельно принимать решения о приостановке работы, а также о неполном рабочем дне, чревато проверками трудовой инспекции))) Ну вот немного сумбурно, если будут вопросы, пишите в личку. Могу поделиться приказами о введении карантинных мероприятий)))
Да здравствует, наш дорогой инет!
▫ Вечерний, сизокрылый, Благословенный свет! Я словно из могилы Смотрю тебе вослед. Благодарю за каждый Глоток воды живой, В часы последней жажды Подаренный тобой. За каждое движенье Твоих прохладных рук, За то, что утешенья Не нахожу вокруг. За то, что ты надежды Уводишь, уходя. И ткань твоей одежды Из ветра и дождя. Арсений Тарковский 1234639-a189559
▫ Художник и его Муза. Но память о любви и преданности этих талантливых людей жива. Она в картинах художника. И, пожалуй, самым необычным и запоминающимся портретом Надежды Ивановны является его `Царевна-Лебедь` В сгущающихся сумерках с багровой полосой заката царевна уплывает во тьму, и только последний раз обернулась, чтобы сделать прощальный взмах крылами. 407739-a27995 Необыкновенно притягателен и печален образ женщины-птицы, которая, кажется, вот сейчас вспорхнет и растворится в синеве вечернего неба. Уже столетие минуло со времени, когда жил художник и его Муза, но и по сей день существует загадка, тайна его удивительных работ. 1070463-a284183 Спасибо, Алина! История любви великого художника и талантливейшей актрисы очень печальна! Но она не придуманная, запечатлена в полотнах и будет жить века! `Перед тем, что Врубель и ему подобные приоткрывают человечеству раз в столетие, можно лишь трепетать`,- писал Александр Блок.