Буква п черно белая. Изучаем буквы в действии!: Буква П - занятие
)
5. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!
()
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привёз товар.
Он его развесил на осинке:
"Кто из вас желает паутинки?"
6. Физминутка. Перебираем слова со звуком "П".
Если это слово "на полу", то приседаем, если "на потолке", то поднимаем ручки вверх.
= плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок
7. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!
()
8. Составить из слогов слова!
()
9. Прочитай слова и найди их на картинк е! ()
10а. Звук П и ПЬ ()
10б. Отгадайте загадку! ()
(1) В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
/Паук/
* Посчитаем, сколько слогов в слове "паук"! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге "па"? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук [п]? (П)
(2) На полюсе южном
Морозном и вьюжном
Родился у мамы дитёныш один.
Он в море ныряет,
Простуды не знает,
Ведь он настоящий...
/Пингвин/
* Посчитаем, сколько слогов в слове "пингвин"! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово "пингвин"? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук [пь]? (П)
10в. Определите, мягкий или твёрдый звук П!
= пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок
11. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [П"]
()
= Б", Т", П", Т", Ф", П", К", П", М", П"
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка
12. Замени в слове первую букву на звук [П"]. Какое слово у тебя получилось?
()
= вилка - ...илка
= лень -
= медаль -
= зелёнка -
= лесенка -
= мир -
= лекарь -
= лесок -
= речка -
13. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки.
Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова? ()
14. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ. ()
15. Соедини с буквой П только те предмета, названия которых начинаются со звуков "П" и "ПЬ". ()
16. Прочитай слоги и отметь красным карандашом гласный звук, а синим - согласный.
()
17. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек . ()
18. Определи первый звук в названии каждой картинки . Впиши её в клеточку и прочитай название животного.()
19а. Печатная буква П ()
19б. Печатная буква П ()
19в. Печатная буква П ()
Буква П прописью
()
19г. Прописная буква П
()
20. Логопедическое лото ()
21а. Рабочий лист Т.В.Игнатьевой ()
21б. Рабочий лист ()
21в. Рабочие листы ()
21г. Рабочий лист из "Игры по развитию речи"
- Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А», «а». Будь повнимательнее, не закрась лишние части.
- Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» , «б».
3. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «В» , «в».
4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Г» , «г».
5. Возьми цветные карандаши и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Д» , «д».
6. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, где встречается буква «Е» «е».
7. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой «Ё» «ё».
8. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ж» «ж».
9. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части рисунка, в которых встречаются буквы «З» «з».
10. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «И» «и».
11. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка, в
которых ты видишь буквы «Й» «й».
12. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «К» «к».
13. Возьми коричневый карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Л» «л».
15. Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Н» «н».
16. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части
рисунка, где ты видишь буквы «О» «о».
17. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «П» «п».
18. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» «р».
19. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «С» «с».
20. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буквы «Т» «т».
21. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «У» «у».
Предварительный просмотр:
Азбука-раскраска.
Цель составления пособия: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.
22. Возьми голубой или синий карандаш и закрась все части рисунка, где изображена буква «Ф» «ф».
23. Возьми разноцветные карандаши и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Х» «х».
24.Возьми жёлтый карандаш и закрась все участки рисунка с буквой «Ц» «ц».
25. Возьми коричневый карандаш и закрась все участки рисунка, в которых ты видишь букву «Ч» «ч».
26. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» «ш».
27. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены буквой «Щ» «щ».
28. Возьми чёрный карандаш и закрась все участки рисунка с буквой « Ъ ».
29. Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «ы».
30. Возьми чёрный карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь букву « ь ».
Цель занятия: изучаем букву П, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой П, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву П по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!..
- Повтори, как поет труба.
- ПУ - какой тут первый звук?
При произнесении слов взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].
- Как звали дедушку?
- Какой первый звук в словах ПАША? — ПОДСОЛНУХ? — ПОМИДОР?
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п].
- Гласный или согласный звук [п]?
- С голосом или без голоса мы произносим этот звук?
- Какие гласные звуки ты знаешь?
- А какие ты знаешь согласные звуки?
- Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п].
Задание: печатная буква П для дошкольников
Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)
Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).
Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик).
Я - хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).
Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).
Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).
Веселятся Коля, Лена -
Это значит… (перемена).
Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).
Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).
Сказка про букву П
День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
- Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.
А Пончик жил на другой стороне пруда.
«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.
Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.
Помогите! Тону-у! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»
Хорошо - Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.
Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
- Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.
Загадки для детей на букву П
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)
Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)
Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
Золотое решето
Черных домиков полно.
Пословицы и поговорки на букву П
Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда глаза колет.
Пишут не пером, а умом.
Признание - половина исправления.
Переливать из пустого в порожнее.
Веселые стихи про букву П для детей
Петя
Петуха спросили дети:
- Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
- Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)
Висит пиджак.
Опустив рукава.
Живет пиджак,
Спустя рукава:
Прогулял урок,
И все ему трын-трава!
Скажи, дружок,
Хоть раз была
На твоих плечах голова?
(Г. Сапгир)
Пила
Наша острая пила -
Не пила, а пела.
Не пила, не ела.
Ни разу не присела.
Звонко пела,
Как могла,
Развеселая пила.
Напилила дров -
Будь, хозяин, здоров!
(Перевод Я. Акима)
Попугай
- Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
- То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!
(Б. Заходер)
Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума - полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята -
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)
Пони
Адрес перепутали
Маленькие кони:
Вместо Лилипутии
К нам попали пони.
(А. Шлыгин)
Прививка
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
(С. Михалков)
Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться.
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
(В. Берестов)
Не жалейте пятачка,
- Говорит корова.-
Вкусного, парного! -
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
- Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
(А. Шибаев)
До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается С хвоста.
(Б. Заходер)
Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом
- Прослывешь большим глупцом.
(Ф. Бобылев)
Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
- Кто из вас желает паутинки?
(В. Орлов)
В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
- Пассажирский пароход
Прямо к пристани плывет.
- Слов на букву П немало,
- Птичка Пеночка сказала.
(Г. Сатир)
Через рельсы - переход,
А на рельсах - пароход.
Через речку - перевоз,
А на речке - паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке - пароход,
Через речку - переход.
Вот на рельсах - паровоз,
Через рельсы - перевоз.
(Г. Сатир)
Петрушка-озорник привез
На самый полюс Пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом - пиджак пингвину.
(Г. Сатир)
Причина
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет.
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдешь -
И дыши глубоко!
С совестью мир.
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра - мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!
(В. Викторов)
Ни пуха, ни пера
Рано утром Мама-квочка
В класс отправила Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час,
Едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера.
(В. Орлов)
Продленный день
Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный.
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
(Л. Фадеева)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.