Краткосрочный проект на тему: «Одежда».
У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.
Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.
Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Цель.
Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задачи.
Упражнять детей в умении определять, различать одежду
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предполагаемый результат.
Дети могут:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Знать из чего шьют одежду и кто;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.
Формы работы .
Беседы : «Для чего нужна одежда ?»
«Какую одежду носим , когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда ?»
«Как заботиться о своей одежде ?»
«Где покупаем одежду ?»
«Какая одежда бывает ?»
Цель : Расширять знания детей об одежде
Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему
Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.
Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».
Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».
Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,
К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .
Продуктивная деятельность:
лепка «Пуговицы для одежды »;
аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».
Предметно-развивающая среда:
центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);
картинки из серии «Одежда»;
уголок ряженья «Мы одеваемся»;
центр творчества: раскраски.
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».
Игровая ситуация «Стираем одежду»
Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.