Конспект занятия "Что мы Родиной зовем" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Россия - наша Родина. Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. Все что родиной мы

Цели урока :

  • познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине;
  • сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений).
  • формирование нравственного сознания;
  • развитие нравственных переживаний и чувств;
  • формирование нравственного поведения.

Задачи урока:

  • научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в литературе;
  • развивать умения чувствовать и понимать другого;
  • воспитывать любовь к Родине с точки зрения любви к общечеловеческим ценностям;
  • формировать любовь к книге, как к источнику знаний.

Тема урока:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

В. Жуковский.

Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей!

Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.

Звучит стихотворение в исполнении учащегося:

З. Александрова “ Родина”.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.

Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.

Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.

(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).

Ученик читает стихотворение:

В. Семернин “Родиной зовётся…”

Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!

Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?

Правильно, дети, – город Снежинск.

Этот город расположен на Урале.

Звучит стихотворение В.В.Степанова:

Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.

Работа с книгами.

Учитель знакомит с книгами:

– Станислав Романовский “Родина”.

– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).

Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.

Урок продолжается чтением других произведений о Родине.

М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

М. Пляцковский “Родина”

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!

Работа с пословицами.

  1. Жить – Родине служить.
  2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
  3. Родина любимая – мать родимая.
  4. Родина – мать, умей за неё постоять.

Игра: Думаем о Родине.

Учитель спрашивает, а дети отвечают,– в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких – нет:

  • человек вернулся из леса с букетом ландышей;
  • человек сажает возле своего дома деревья;
  • человек пишет плохие слова на стенах;
  • человек подъехал близко к озеру на своей машине;
  • человек выбрасывает мусор в канаву, возле дома, в форточку;
  • человек после отдыха на озере, в лесу закопал мусор или забрал в мешке домой, чтобы выбросить в нужном месте;
  • человек выражается нецензурно;
  • человек уступает место пожилой женщине в общественном транспорте;
  • человек любит свою маму и всегда слушается её;

Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).

Чтение сказки “Семь дочерей”.

Вопросы и задания к сказке.

  • чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
  • как вы думаете: что труднее – говорить красиво или поступать красиво?

Учитель . Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.

“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.

Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.

Вопросы и задания к тексту:

  • правильно ли поступил мальчик?
  • как бы поступили вы в подобной ситуации?
  • можно ли сказать, что, правильно поступая в детстве, ты так же правильно будешь поступать и во взрослой жизни?

Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.

Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).

Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

С емья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Понятие « страна » для детей младшей группы так же трудно, как и понятия «город», «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством со своей семьей, с родным селом. Первые недели ноября в структурном подразделении «Солнышко» были посвящены теме «Я и моя семья. Дом, в котором мы живем». Во 2-ой младшей группе «Ладушки» эти недели прошли интересно и насыщенно. Малыши с удовольствием беседовали о самых близких для них людях. Такие беседы пробуждали в детях самые нежные и добрые чувства, заботу о членах семьи. В течение недели ребята познакомились с логопедической зарядкой, пальчиковыми играми, потешками, песенками по теме «Моя семья». Дети с удовольствием выполняли «Семейную зарядку». Ребята познакомились с рассказами: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлевой «Мама», Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Не забыли приготовить и сюрпризы для своих близких: вырастили репку (аппликация «Репка»), построили большой замок (конструирование «Мы построим большой дом, буде вместе жить мы в нём»), оживили бабочек (аппликация «Тепло ладошек»).

Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием они откликнулись на призыв к участию в издании фотогазет, поделок и рисунков на тему «Моя дружная семья ». Здесь можно было увидеть и древо семьи, и фотогазеты «Как мы проводим выходные», и рисунки «Чем мы занимаемся в свободное время».

Много интересного узнали ребята о каждой семье. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, папах, братьях, сестрёнках, бабушках и дедушках. Несмотря на свой возраст, дети смогли по своим картинам и газетам рассказать о том, как они интересно проводят выходные. По эмоциональным рассказам малышей сразу можно было понять, что дети принимали активное участие в разработке фотогазет и рисунков.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итоговым мероприятием была творческая выставка «Моя дружная семья».

Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок», с.Бердюжье

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Что мы Родиной зовем»

Задачи:

    Развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну, родной край.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, герб Саратовской области и г.Хвалынска.

Ход мероприятия

Слайд 1 (фотография города)

Ученик :

Что остаётся нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной – основе всех основ.


Какая родина красивая! –
Остановись и погляди.
Моя земля, моя Россия,
Мы все наследники твои!

Учитель : Наша жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где знаком тебе каждый уголок. Мы живем с вами на прекрасной хвалынской земле..

Ученики:

1. Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки идем.

2. Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

3.Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

4. Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые,

Березки - самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Песня « Я построю свой дом»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия- огромная страна. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого - то малая Родина – родной город, село. Словом, малая Родина у каждого своя!

Слово Родина произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

Конкурс «Родня»

Назвать как можно больше слов с корнем «род»:

Родители (отец, мать, у которых рождаются дети)

Родич – родственник, член рода

Родня – родственники

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

Ученик :

5. Для России Хвалынск– частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.

Ученики:

6. Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

7. У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

8. В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

9. Или степь, от маков красная,

Золотая целина ….

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Песня «Моя Россия»

Ученик :

10. Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Учитель: Есть замечательное стихотворение М. Пляцковского «Родина». Сейчас мы все вместе попробуем прочитать его. Я буду задавать вопрос, а отвечать на него мы будем все вместе словами «Это Родина моя»
- Слышишь песенку ручья?

Дети – Это родина моя.

Дети – Это родина моя.

Видишь звездочки Кремля?

Дети – Это родина моя.

Школа, где твои друзья.

Дети - Это родина моя.

Руки матери твоей? Звон дождя и шум ветвей?И в саду смородина?

Дети - Это моя родина.

О том, как бережно относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах:

Ученики

Если дружба велика, будет Родина сильна.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

Нет земли краше, чем страна наша.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Кто за Родину горой, тот и герой.

Всякому мила своя сторона.

Слайд 2 (портреты известных людей города)

Учитель: Наш небольшой город прославили своими трудами многие земляки. Среди них писатели и художники, люди рабочих профессий и труженики сельского хозяйства. Хвалынск - родина К.С.Петрова – Водкина, его картины знакомы людям разных поколений.

Слайд 3-4 (картины К. С. Петрова- Водкина)

Слайд 5 (портреты местных поэтов и писателей)

Литературное творчество наших земляков известно знаменитыми именами Сергея Наровчатова, Вениамина Богатырева, Риммы Фадиной... Кому не знаком вкус хвалынских яблок. Терпкий и ароматный анис, ядреная антоновка, янтарный скрижапель. Вениамин Богатырев как ни кто другой умел воспеть красоту хвалынских садов.

Слайд 6 (чтение стихотворения В.Богатырева «В хвалынских садах не растут апельсины»)

Учитель: Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек, озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая Родина.

Ученик :

11. Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные –

Свои родные милые места!

Учитель : Хвалынск прекрасен в любое время года.

Видео о Хвалынске

Учитель: Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родители, дом, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине.

Ученик :

12. Почему мы называем

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

Учитель: В народе говорят «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родной улице, на которой вы живете, любовь к малой Родине.

Ученик :

13. О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,

Скажу о ней – молитву сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

Учитель: Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан еще с одним большим домом, в котором человек получает путевку во взрослую жизнь. Как вы думаете, что это за дом? Это, конечно, школа. Из стен нашей школы вышло много выпускников. Среди них ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. Так давайте же мы с вами будем хорошо учиться, чтобы наша малая родина могла гордиться вашими делами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: « Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание чувство любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления о России, активизировать словарь по теме «Родина - Россия»;
  • Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина»;
  • Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Упражнять в составлении предложений с заданными словами;
  • Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
  • Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в парах.


Необходимое оборудование:

  • Конверты, карточки для упражнений: «Расшифруй слово», «Составь предложение»;
  • Проектор, слайды по теме «Родина – Россия»;
  • Магнитофон, CD диск с аудиосопровождением «Музыка для релаксации», песня «Человек влюбленный в Сахалин» муз. и сл. И. Николаева, «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по городу;
  • Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери следы Сахалинским зверюшкам», «Чья тень»;
  • Беседы о родном городе Александровск – Сахалинском, о главном городе Москва;
  • Знакомство с пословицами и стихами о России;
  • Слушание песен: «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Моя Россия» сл. Г. Струве, муз. Н. Соловьевой, «Здравствуй, Родина, моя милая» сл. С. Сологуба, муз. С. Толкунова, «Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова, «Три брата» авт. И.Слуцкий, «Ну, что тебе сказать про Сахалин?» сл. М. Танича, муз. Я. Френкеля, «Человек влюбленный в Сахалин» авт. И. Николаев;
  • Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти рассказы, стихотворения о флаге, гербе, о родном городе;
  • Рассматривание карточек для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о Московском Кремле»;
  • Рассматривание альбомов:
  • « Моя Россия»,
  • «Мой любимый город»,
  • «Москва – столица нашей Родины»,
  • «Остров Сахалин»;
  • Чтение произведений:
  • В. Степанов «Моя Родина Россия»,
  • Н. Капустюк «В нашем парке», «Озеро лесное – озеро – стрекоз», «У океана на ладошке»,
  • Ю. Шуйская «Наша Родина», «Моя столица»
  • А. орлов « На острове снежном».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Игра «Солнечный зайчик»

(Дети встают все в круг)

Воспитатель : Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щечке, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Он забрался за шиворот- погладь его и там. Он озорник- он любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

(звучит музыка «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера)

Слайд 1

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо -

Родиной зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём - поля и горы,

В нём - сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово -

Родиной зовётся!

Вадим Семернин

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по России. Вы согласны? Россия очень большая и необъятная страна, как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей: называют виды транспорта)

А мы сегодня с вами отправимся на самолете, где же нам взять самолет? Слайд 2

Правильно в аэропорту, сейчас я позвоню и договорюсь.

Алло, аэропорт! Нам срочно нужен самолет, мы хотим отправиться в путешествие по России… Хорошо мы готовы! Слайд 3

Приготовились ребята!

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета

II Основная часть:

Слайд 4

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Слайд 5

Посмотрите, мы пролетаем над нашей Родиной. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Главный город России – Москва. Москва – столица нашей родины.

А какими словами вам хотелось бы назвать ношу Родину?

(ответы детей: большая, огромная, любимая, родная, красивая, непобедимая)

Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много пословиц о Родине.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало пословиц, а вы её заканчивать:

  • Жить - Родине служить.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Родина любимая- мать родная.
  • Человек без Родины – что соловей без песни.
  • Одна у человека мать - одна у него и Родина.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Молодцы! Много знаете пословиц о Родине.

Скажите, пожалуйста, какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей: герб, флаг, гимн) Слайд 6

Я вам давала домашнее задание, что бы вы с мамами узнали в умных книжках интересное о государственных символах. Сейчас мы с вами послушаем. (рассказы, стихи рассказанные детьми) Приложение 1

Слайд 7

Сейчас я хочу предложить вам небольшое задание, в котором вы должны будете собрать слово и прочитать его, расположив буквы по росту, начиная с самой высокой.

Работать будем в парах, поэтому вам надо разделиться. Работая парах, вы должны уметь:

Договариваться, в

Не ссориться,

Внимательно выслушивать друг друга.

Если вы сумеете договориться и дружно работать, то вы быстро и правильно соберете и причитаете слово.

Упражнение «Расшифруй слово» Приложение 2

звучит музыка «Музыка для релаксации»

Слайд 8

(звучит песня « Человек влюбленный в Сахалин » муз. и сл. И. Николаева)

Родина, скажите, с чего она начинается? (Ответы детей: с семьи, со слова «мама», с нашего города; с того места, где ты родился).

Эти места мы называем «малая Родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина,

Яблони расцвели,

Березка кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя!

У каждого человека на земле есть свой маленький уголок - деревня, город, улица, дом, где он родился, все это мы можем назвать - малая родина.

Сейчас каждый из вас скажет, что означает для него малая родина.

Упражнение «Что такое малая родина?»

  1. Родина – это место, где мы родились и живем.
  2. Родина – это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
  3. Родина – это наш город Александровск- Сахалинский.
  4. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
  5. Родина – это место, где стоит наш детский сад.
  6. Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Молодцы, ребята много хороших и добрых слов вы сказали о своей малой родине, о своем любимом городе.

А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Физминутка «Мы по городу идем»

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко

Много поэтов, писателей, художников создали замечательные произведения о красоте нашего острова Сахалин и города Александровск – Сахалинского. Давайте мы с вами вспомним эти произведения.

Чтение стихотворений детьми. Приложение 3

Оказывается, как много красивых стихотворений есть о нашем городе и острове, молодцы ребята! Слайд 9

Я хочу вам предложить еще поиграть, на столах конверты с заданиями, разделитесь на пары, в которых вы уже работали, откройте конверты, в них лежат карточки со словами. Составьте предложение из предложенных слов и прочитайте их.

Упражнение «Составь предложение» Приложение 4

(звучит музыка «Музыка для релаксации»)

Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Слайд 10

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета дети постепенно усиливают дыхательную струю, приводят в движение самолет)

III Заключительная часть:

Вот мы и дома и я хочу спросить, вам понравилось наше путешествие? Что вы еще хотели бы узнать о России?

Что нужно сделать, чтоб об этом узнать? (ответы детей)

Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях».

Слайд 11

А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Теперь вы знаете, что русский человек без Родины не живет. Дети! Берегите и любите свою Родину, свой родной край! Слайд 12

(звучит музыка для релаксации «Красивая музыка»)

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!


Родная сторона, Родина, Отчизна...
Ты произносишь эти слова - и в сердце вспыхивает огонек любви и тепла. Ведь так мы называем то, что нам особенно дорого: край, где родились и, где прошло наше детство, родительский дом, страну, в которой живем. А в памяти оживают воспоминания, которые мы храним всю жизнь: тепло материнских рук, вкус бабушкиного пирога, лес за рекой, ромашки у крыльца. Вот почему в душе каждого человека живет собственное, только ему близкое понимание, что такое родина.
Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Я и Мы


Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».


«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной

Трудно справиться с бедой.


Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
(В. Орлов)

Уважайте хлеб!

Что на земле дороже хлеба?

Какой алмаз сравнится с ним?

В нём – запах пашни, нежность неба.

И жизнь вся, вскормленная им.

Дороже всякого богатства

Растущий в поле колосок.

И нет страшнее святотатства,

Чем хлеба брошенный кусок!

(Д. Попов)
Я своей Россией горжусь!

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.


Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.


Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.


Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

Строки Конституции

Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Мы помним всех, кто, знамя передав,
Нам завещал, что каждый кровно связан
И со строкой добытых в битвах прав,
И со строкою: «Гражданин обязан…»!
(А. Бобров)
Преданность

Есть у истории один
Непререкаемый закон:
Кто предан родине своей –
В борьбе не будет побеждён!
(С. Вургун)

Самые важные слова

Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,
РОССИЯ,
МОСКВА.

Радость придёт иль беда –
Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,
НАДЕЖДА,
ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)

Колыбельная маленькому россиянину

Баю-баюшки-баю,
Колыбельную пою,
Чтоб сыночек засыпал,
Свои глазки закрывал.

Надо маленькому спать,
Чтобы самым сильным стать,
Чтобы силушку копить,
Чтобы Родину любить.

В небе звёздочки горят,
И сыночку спать велят,
Ветер песенку поёт,
Сны веселые несёт.

Пусть приснятся сыну сны
Из родимой стороны,
Про кораблик на реке,
Да про пчёлку на цветке.

Про бескрайние поля,
Да про песни соловья,
Про ромашки на лугу,
Да про радугу-дугу.

Баю-баюшки-баю,
Ты расти в родном краю,
Песни светлые неси
Ты по всей Святой Руси!

Верно Родине служи,
Русской честью дорожи,
Словно солнышко, свети,
Чтоб отцов не подвести.

Ты храни, моя Земля,
Своего богатыря!
Скоро сын мой подрастёт,
Много счастья принесёт!
(М. Волкова )


Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.

Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,
Счастьем освещая всё вокруг.
Ужас позабудется военный,
И уйдут несчастье и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее
В разноцветье милых детских глаз,
Люди станут чище и добрее.
Дети! Мы надеемся на вас!
(А. Гаврюшкин )
За мир, за детей

В любом краю любой страны
Ребята НЕ хотят войны!
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен МИР, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать, и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!
(Е. Трутнева)
Необычный пешеход

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе слесарь он,

В яслях – он родитель,

В кинотеатре – зритель,

А пришёл на стадион –

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он – мечтатель в дни весны,

Он – защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду –

ГРАЖДАНИН своей страны!

(Р. Сеф)

Герб России

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)

Флаг России

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

Флаг родной

В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.
(С. Зайцева)

Российский флаг

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

Трех цветов Российский флаг.
Многоценен этот стяг!
Он – в столице над Кремлем,
Греет всех своим теплом.

Это – флаг любви, победы.
Не страшны с ним бури, беды.
Русь под знаменем стоит
В испытаньях, как гранит.

Предки, крепкие в борьбе,
Возвещают о себе.
Значит, выстоим и мы –
Милой Родины сыны.

Знамя верное у нас –
Мы не дрогнем в страшный час!
(Е. Кучбарская)

Родная земля


Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)