Духовная работа над собой: внутренняя потребность жить глубинными чувствами. Что такое «работа над собой Когда и где выполняется работа над ошибками

Работа над собой - это важно. Работа над собой - это наше всё. Нужно духовно расти, а не то быть беде. Сегодня вся эта "работа над собой" уже так навязла на языке, что люди перестали давно понимать, а что вообще она означает, эта таинственная работа над собой. Столь многие говорят о ней, столь многие занимаются этой самой работой, вот только результатов что-то не видно. Так может, это просто приевшаяся ненароком мантра, которую все повторяют, как религиозную молитву, в надежде на улучшения в собственной жизни?

Отчасти это правда, к сожалению . Само понятие полезной работы подразумевает результат. Для большинства же занимающихся самосовершенствованием, работа над собой - это не результат, а вид деятельности, порой совершенно от результата оторванный. Они привыкли получать удовольствие просто от мысли, что они самосовершенствуются, растут, в то время как на самом деле они уже давно буксуют, застряв на одном месте.

Самые частые "работники над собой " - это люди, которые просто почитывают на тему. Всевозможные философские книжки, всякая , дающая пищу для размышлений, и тому подобные вещи. У многих дома скапливается целая библиотека из книг по самосовершенствованию, обретению уверенности в себе, обретению чувства ответственности, силы, обретению богатства и успеха. Они читают, читают, и ещё раз читают, но так никогда и не переступают через границу между чтением и применением усвоенного на практике.

Есть и такие, которые применяют то, что узнают из этих многочисленных книг. Эта категория состоит из куда меньшего количества людей. Они пробуют одно, другое, третье. В чём-то даже достигают небольшого промежуточного успеха, но тут же переключаются на что-то другое. Такие товарищи могут часами говорить о самосовершенствовании, они всё знают досконально, и многое "практиковали" (правильнее было бы сказать "попробовали всего на один зуб"), поэтому мнят себя весьма развитыми личностями.

Вполне возможно, они даже ходили на тренинги по самым разным темам направленности самоактуализации и самосовершенствования. Это ещё больше прибавляет к копилке самомнения, но ничего не добавляет на доску результата. В чистом остатке имеем где-то 95% работающих над собой, которые занимаются всякой ерундой и тратят своё время на занятия, которые не приносят им никакого результата, только успокаивающую иллюзию движения. Они так и не достигают ни счастья, ни успеха, но эта иллюзия говорит им, что результат уже не за горами, уже вот-вот случится. Стоит ли говорить, что впереди их ждёт только разочарование?

Настоящая работа над собой сурова . Она заставляет вас сразу понять - вам не успеть всего, вам не научиться всему, будь даже у вас десяток жизней, вам всё равно придётся выбирать и отбор будет жёстким. Только самые нужные навыки и только самые важные свойства характера вам придётся воспитывать в себе, чтобы не распыляться. Вспомните слова Брюса Ли: "Я куда больше боюсь не того бойца, что повторяет за одну тренировку тысячу ударов, а того, что повторяет всего один удар тысячу раз".

Это золотое правило для любого навыка . Вам придётся очень много , вам придётся понять, что времени понадобится куда больше, чем кажется на первый взгляд. Вместо этого, на так называемых интенсивах, коротких тренингах, неопытными или неграмотными тренерами порой внушается участникам, что они уже овладели каким-то навыком, и уже что-то поняли, что позволит им изменить их жизнь к лучшему. Они продолжают ходить на тренинги ещё какое-то время, но потом бросают: "Я уже столько всего знаю и умею, но это не работает, жизнь не изменяется - плохой тренинг, надо искать другую контору и другого тренера". А о том, что понять принцип и освоить его (понять по-настоящему) - это разные вещи, они не знают и не задумываются.


Настоящая работа над собой подразумевает:
- чёткое понимание конечной цели;
- собранность и сосредоточенность;
- интенсивность;

Здоровую агрессию по отношению к отвлекающим факторам;
- изначальную решимость дойти до конца;
- понимание своих ресурсов, возможностей;
- наличие чёткого плана.

Только если у вас всё это есть , можно держать начинать какое-нибудь дело. Без всего этого, ваша затея может быть разве что модным и стильным времяпрепровождением, которым вы можете похвастаться перед своими друзьями. Но результата не будет.

Скорее всего, для того, чтобы осуществить свой план, вам понадобится тренер. Можно, конечно, обойтись и без него, в конце концов, такие великие люди, как Бенджамин Франклин или Авраам Линкольн, Александр Суворов и Наполеон Бонапарт - все были самоучками. Они сами умели работать над собой и добиваться в этом деле успеха. Но давайте на чистоту - вы готовы поставить себя на одну чашу весов с Наполеоном? И что вам важнее - конечный результат или совесть, не уязвлённая проигранным сравнением с Александром Македонским? Если первое - ищите хорошего тренера.

Она должен быть настоящим профессионалом . Не беритесь платить тому, кто не может представить вашему взору осязаемого результата. Пусть покажет - вот мой ученик, который достиг желаемого. Если этого нет, идите к другому, слишком уж много пустомель на этом рынке, рисковать нельзя. Ваше время и деньги стоят вам дорого, ведь мы помним, что времени мало, а нужно его много, так что ищите того, кто вам действительно поможет, а остальные пусть тренируются на людях, которые пока ещё сами не знают, чего хотят.

Но главное - это ваша решимость , конечно. Только она может определить успех или поражение в деле работы над собой. А дело это тяжёлое, непростое, требующее выдержки, характера, силы воли и веры в собственную исключительность - не меньше.

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.

При такой организации работы возникает необходимость чем-то занять учеников, которые выполнили работу на «отлично», не допустив в ней ошибок. Лучше всего, если это будет творческая деятельность. Данные учащиеся могут проверять или консультировать других ребят, решать задачи повышенной сложности, писать сочинение, составлять свои задания, наиболее интересные из которых потом можно выполнить всем классом.

  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

  • Тема.
  • Примеры.

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка;

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, направленная на реализацию собственного «я» и достижение целей. Этот процесс не ограничивается какими-либо рамками, и включает определенную модель поведения человека, его отношение к жизни, поступки, самооценку. Самовоспитание определенно помогает справиться с жизненными трудностями и достичь желаемого. Реализация себя происходит путем целенаправленных действий, которые должны привести к определенной цели.

Суть воспитания личности

Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений . Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром. Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви . В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

Совершенствуя себя, важно ставить правильные цели:

Самовоспитание не ограничивается определенным промежутком времени. Это пожизненный процесс , который у каждого человека происходит по-разному. Плохими поступками воспитывается эгоизма, злость, недовольство окружающим миром. Положительным отношением к себе и окружающим человек воспитывает в себе жизнелюбие, внутреннюю мотивацию, умение различать важное и второстепенное.

Что дает самовоспитание

Самосовершенствование дается человеку непросто, основной задачей является познание себя, но никак не получение удовольствия от этого процесса. Люди склонны оправдывать многие свои неприятные поступки, но на пути самопознания придется их признать и увидеть, как правильно с ними справиться. Важно понять мотивацию поступков, после чего станет понятно, что агрессия, раздраженность, антипатия являются результатом защитного механизма , который срабатывает в ответ на психологические комплексы.

Работа над собой – это сложное определение, целью этого является познание механизмов самозащиты для ее устранения. Речь, конечно же, идет не о естественном инстинкте самосохранения, а о пагубном ответном механизме, который мешает реализовывать себя. Самопознание подразумевает неприятные открытия, и смириться с ними позволит именно самосовершенствование.

Перед началом самовоспитания важно четко определить свои жизненные цели и желаемый в будущем результат. Только с четким видением результата можно говорить о возможности изменения себя и воспитания.

Золотая середина

В процессе самопознания важно понять, что развиваясь, человек совершенствует одно качество и, в идеале, угнетает другое. Нельзя одномоментно избавиться от всех комплексов и недостатков, потому воспитание занимает длительное время . Если же стоит цель избавиться от всего плохого и приобрести хорошее одновременно и без малейших затрат, она изначально не имеет смысла и не будет реализована.

Каждая черта характера человека имеет полярность:

  • уверенность-скованность;
  • открытость-замкнутость;
  • активность-апатичность и другие примеры.

Чрезмерное развитие определенной черты может пагубно сказаться на характере в целом, такая акцентуация может даже привести к различным психическим отклонениям.

Чтобы избежать ошибок на пути самопознания и совершенствования, следует наделить эти определения своим смыслом. То есть знать, какой ожидаемый результат и что эти слова значат в отдельном случае.

Согласие с личным "я"

Такие переживания, как стыд, вина, злоба, раздражение – это следствие определенных алгоритмов ума, когда сочетается самая различная информация, и как результат, мозг выдает модель поведения , которая отвечает теперешним представлением о себе и окружающим. Эти эмоции можно контролировать, ведь изначально они являются всего лишь чувствами. Если какое-то определенное переживание преобладает, оно переходит в хронический характер. Этого и нельзя допустить, а если это случилось, важно переосмыслить мотивы и найти первопричину.

Вместе с согласием с собой нужно приобрести гармонию с окружающим миром. Человек в процессе самовоспитания принимает решение менять себя, а не свое окружение. Это необходимое условие на пути к гармонии, ведь если каждый поступит, таким образом, наступит истинная гармония, и не только между людьми, но и между человеком и природой .

Самовоспитание также включает отказ от привязанности к вещам. Материальный мир постепенно уходит на второй план, но не на последний. Между внутренним миром и материальным также должна быть гармония, когда человек осознает, сколько ему нужно для реализации себя. Понимание этого как раз и приходит путем самовоспитания.

В конечном итоге человек начинает ощущать себя свободным, полноценным и счастливым, что и есть показателями правильного самовоспитания. Во многих случаях человеком допускаются ошибки, но это только увеличивает срок достижения цели , но не исключает ее. Ошибки – это также мотивационный мощный фактор, который имеет место быть.

Много лет я наблюдаю за жизнью и женщинами, которые попадают в разные проблемные семейные ситуации, и очень часто слышу от них «я так много работаю над собой, а он…», «я так изменилась, а он…» и тому подобные высказывания. Слушая женщин, наблюдая за их поведением, я вижу, что многие из них находятся в иллюзии относительно себя, поэтому и получают результаты, которые их не радуют.

Давайте сегодня разберем, что же такое это загадочная «работа над собой», и как избежать иллюзий в этом вопросе. Сделаем это на примере письма от Людмилы:

«Я лет 13 занимаюсь собой, а муж не желает развиваться в этом направлении. И сегодня я впервые задумалась (понимаю, что надо бы раньше, но изучала себя сначала), а муж-то и не собирается развиваться. А я свято верила - изменюсь я и он будет меняться. Людмила»

13 лет – это огромный срок, за это время можно достичь очень многого в отношениях, и если этого не произошло, значит, Вы пребываете в иллюзиях относительно изменений в себе.

Я знаю это состояние по себе. Было время, когда я казалась себе очень умной, когда направо и налево раздавала советы, и не понимала, почему они вызывают раздражение других людей. Я много читала и поучала других. Но … моя жизнь не менялась. Никак. В течение пятнадцати лет я словно ходила по кругу – события повторялись, жизнь шла по накатанной, и при этом неумолимо катилась вниз. И я стала искать другой путь, путь к изменениям своей собственной жизни. По этому пути я иду пять лет, но результаты на нем значительно отличаются. На этом пути я стала счастливой. Потому что не только поняла, что такое работа над собой, но и начала это делать.

Вы слышали пословицу «посеешь привычку – пожнешь характер»? Я всегда восхищалась народной мудростью, способной в одной фразе выразить целые тома мудрых книг. Именно она отражает суть понятия работа над собой.

Что же конкретно нужно делать человеку, который хочет развиваться?

Менять свои привычки, которые мешают жить, на новые.

Учиться решать свои проблемы самостоятельно, а не вешать их на других людей.

Заботиться о своем теле – его чистоте и здоровье, и о своем сознании – очищать его от негативных мыслей.

Учиться общаться с близкими людьми, видеть свою ответственность в отношениях, и не брать на себя чужую ношу.

Изучать мудрость предков наших, понимать ответ на вопрос «как быть счастливой», и следовать по этому пути.

Ставить перед собой цели и достигать их.

Уметь исправлять свои ошибки, а не циклиться на них в течение нескольких лет.

Постоянно развиваться, совершенствоваться, улучшать свой характер и отношения с людьми, которые встречаются на пути.

Здесь можно написать еще очень много пунктов, это основные, и человек, который стал на путь развития, неизбежно будет проходить все эти стадии.

Признаком того, что Вы меняетесь, развиваетесь, являются Ваши результаты. Они могут быть не видны в течение первых двух-трех лет, если Вы накапливали проблемы, но не решали их. Кстати, поэтому многие люди бросают начатое, считая, что их действия никуда не привели и гонясь за рецептами, которые дадут быстрые результаты.

Но, если Вы идете вперед, не пасуете перед трудностями – результаты НЕИЗБЕЖНЫ.

Как увидеть, что Вы изменились?

Есть КОНКРЕТНЫЕ ПРИЗНАКИ того, что Вы работаете над собой.

Если Ваше здоровье улучшается, если в этой сфере Вы приобретаете хорошие привычки, и Ваш рацион становится более здоровым; если подруги удивляются, как хорошо Вы выглядите, а Вы довольны своей внешностью и внутренним состоянием; если Вы крайне редко болеете и очень быстро выздоравливаете;

Если отношения с близкими людьми улучшаются, Вам легко удается найти общий язык с мужем, Вы проникаетесь к нему все большим уважением и любовью, и он отвечает Вам заботой и вниманием, беря на себя ответственность за свои мужские дела, и вам очень хорошо вместе;

Если на работе коллеги относятся к Вам очень душевно, стараются быть подольше в Вашем обществе, просят совета, если Вы стали чувствовать себя комфортно в коллективе;

Если обстоятельства складываются так, что Ваши мечты сбываются – словно весь мир помогает Вам: вовремя приходит транспорт, Вы встречаете нужных людей, информация приходит к Вам из разных источников, помогая искать ответы на Ваши вопросы, даже погода благоволит Вам – дождь идет только тогда, когда у Вас есть зонтик;

Если у Вас есть деньги на все, что Вы хотите, и Вы спокойны и уверены в завтрашнем дне; если мир радует Вас подарками, и Вы благодарите его своей любовью;

Если Вы все чаще находитесь в приподнятом настроении, Вам хочется делиться своей радостью с миром и Вы делаете это, если улыбка часто живет на Вашем лице, и Вам часто хочется обнять весь мир; если Вы довольно быстро выходите из затруднительных ситуаций и конфликтов, возвращая себя в состояние любви;

Если у Вас еще нет этого, но уже намечаются тенденции к тому, чтобы всего этого достичь или Вы знаете, как этого достичь и действуете в выбранном направлении.

Если все это есть в Вашей жизни, можете поздравить себя – Вы действительно ударно поработали над собой!

К сожалению, современный человек в понятие работы над собой вкладывает совсем другой смысл, совершает ошибки и опускает руки, не получая нужного результата, еще и обвиняет в этом всех вокруг – мужа/жену, коллег, авторов подобных текстов, Бога.

Некоторые типичные ошибки женщины я перечислю.

Ошибка №1. Я много читаю = я много знаю = я много умею.

Вы согласны с тем, что читать о здоровом образе жизни и вести здоровый образ жизни – это разные вещи? Можно много знать о правильном питании, режиме дня, пользе и вреде разных продуктов, но при этом запихиваться булочками и кофе, курить и расслабляться с друзьями за кружечкой пива. Будет ли в этом случае желаемый результат?

Точно так же и в других сферах жизни – можно знать очень много, но если Вы не применяете хотя бы 30% своих знаний, они мертвым грузом ложатся в Вашу память, засоряя ее и поддерживая иллюзию о собственном развитии.

Ошибка №2. Я умная, а мой муж – глупее меня, он должен меня слушать.

В арсенале современной женщины очень много средств, которые позволяют ей считать себя выше и лучше мужа – она ходит на тренинги, слушает умные лекции, читает массу книг, обсуждая их темы с другими женщинами.

Это дает ей ощущение значительного превосходства над мужем, которого никуда не загонишь и не заставишь прочитать умные книги. Она не понимает, что недостаточно посетить тренинг, нужно еще и использовать в жизни те инструменты, которые она там получила, а для этого нужно хорошо потрудиться.

Гордыня – не лучшее состояния для налаживания отношений с мужем. Если же Вы начнете это делать, то обязательно увидите, что Ваш муж и без книг знает все прописные истины.

Ошибка №3. Все слушайте меня, я знаю, как жить.

В свое время я порядком надоела своим друзьям, пытаясь учить их жизни. Я легко раздавала советы направо и налево, и не понимала, почему они меня не слушают. Сейчас мне смешно это вспоминать, потому что я знаю, что, прежде чем дать совет, нужно САМОЙ ЕМУ СЛЕДОВАТЬ. Еще один секрет – человек должен быть готов меняться САМ. Бессмысленно давать советы женщине, которая твердит «все это чушь, я это уже пробовала, мне попадаются одни козлы» - что бы Вы ей ни говорили, какие бы действенные методики не давали, она в них разочаруется, потому что не собирается меняться. На таких людей никогда не нужно тратить свое время, доказывая им, что счастье есть, Вы только зря потратите энергию - они не хотят его искать.

Мне повезло с друзьями – мой период жизни в иллюзии закончился, и друзей я не растеряла. Сейчас мы собираемся вместе и обсуждаем многие жизненные вопросы. Они ценят и уважают меня, и спрашивают совета, потому что видят мои изменения.

Ошибка №4. Я все поняла, я все знаю! Это он не меняется.

Изменения в нас происходят очень медленно. Когда я начинала менять себя, мне казалось, что я плетусь, как улитка, что все вокруг меня движутся гораздо быстрее, и достигают успехов в короткие сроки. Мое удручение усиливалось, когда я читала о чудодейственных методиках, которые за три дня полностью меняли жизнь человека – я казалась себе самой тупой в мире.

Позже я стала разбираться, что почем, и увидела некоторые закономерности, подтверждение которым потом нашла в ведических учениях:

Работа над собой идет очень медленно, в течение нескольких лет;

Сначала очень трудно, и кажется, что результатов нет, хочется все бросить и жить по-старому;

От момента понимания своей проблемы до момента ее решения проходит не менее девяти месяцев, когда нужно вводить новые привычки, контролируя себя каждый раз и исправляя ошибки;

Многие люди пользуются нашим стремлением получить все и сразу, и манипулируют нами, завлекая на тренинги типа «миллион за три дня», «замуж за две недели», «бизнес с нуля за три месяца», а также разными средствами от всех болезней и проблем. Некоторые из них дают действенные инструменты для достижения успеха, но нужно гораздо больше времени и усилий, чтобы применить их на практике.

Это самые распространенные ошибки, и если Вы поймали себя на них, значит, Вы только в начале пути, и нужно дальше идти по нему, принимая любые ситуации, как уроки, и обучаясь дальше.

Я поняла, что за всю свою жизнь, полную препятствий, я вышла на последний уровень проработки своих пораженных планет. Обилие квадратур и оппозиций заставляли меня работать над проблемными сторонами с детства. Этому я посвятила всю жизнь.Я всегда парилась по изучению себя и мира, хотела понять законы, по которым работает наш мир.

В детстве я не могла понять людей, их мотивы и поступки. Часто ругалась со всеми, про себя думая: "Ну как он смеет так говорить?" Я не понимала людей. У меня были проблемы с собой и миром. Как оказалось человеку даются сложности чтобы он начал задавать правильные вопросы и начал искать на них ответы. Вот так он выходит на новый уровень в решении своей проблемы и с годами становится в ней экспертом. В 6-ом классе как-то одноклассница принесла большую книгу по астрологии. Там было много интересного про знаки зодиака и восточный гороскоп. Видя множество совпадений, я решила, что вот оно то, что поможет мне разобраться в себе и людях. Тогда я конечно и не подозревала на что способна Астрология на самом деле. Интернета тогда еще не было и я думала, что информация такого рода мне больше не попадется. Вот так я попросила книгу у одноклассницы на дом, и 10 дней каждый день по 5 часов конспектировала содержание книги.

Большую роль в познании этого, как мне казалось враждебно-настроенного мира, сыграл трансерфинг - знание по управлению реальностью. Трансерфинг помог мне проработать свою пораженную высшую планету Нептун. Астрология мне помогла осознать свои проблемные места. Благодаря астрологии я "читаю" людей.

Проработка негативных аспектов и пораженных планет идет с детства неосознанно. Когда же берешь руль реальности в свои руки и начинаешь видеть кармические законы причины и следствия (высший уровень проработки Сатурна) и понимаешь, что ты источник всего того, что с тобой происходит, жизнь начинает круто меняться. Теперь не обстоятельства диктуют как жить, а ты силой внутреннего намерения подстраиваешь внешние обстоятельства под свои удобства. При этом если что-то идет не по плану, ты позволяешь событиям случаться и видишь уже потом зачем через это надо было пройти. Ведь ничего случайного не бывает.

Негативные аспекты и пораженные планеты- не приговор. Это означает, что в этих областях придется приложить много усилий. При проработке награда будет двойная. Проработка означает приложить максимум усилий в своей больной области чтобы в итоге разбираться в решении проблем в ней, как никто другой. Так, например, Лионель Месси, имея слабый Марс (Марс в Раке),чувствуя свою слабую энергетику, тренировался по 7 часов в день, тогда как другим футболистам с нормальным Марсом хватало и 5 часов. После того как Месси получил 3-й золотой мяч, Сеск Фабрегас, воспитанник Барселоны, сказал про него примерно следующее.

"Месси заслуживает все, что с ним сейчас происходит. Я помню как он оставался всегда после тренировок еще на 2 часа, когда другие тренировались по 5 часов в день"

Часто люди с Марсом в Раке занимаются спортом или разного рода энергетическими практиками чтобы скомпенсировать недостаток марсианской энергии. Физические упражнения однако даются нелегко, "всегда присутствует элемент надрыва" как выражается Павел Глоба.

Так человек со слабой Венерой, ее положением в изгнании или поражением от других планет (квадратур и оппозиций), всегда имеет проблемы в любви. Такая Венера побуждает его разбираться в любовной сфере, искать ответы на свои мучающие вопросы: "Почему у других нормально, а вот у меня с этим проблемы?" Конечно корень всех проблем-сам человек. Пока он это не осознает и не начнет работать над собой, проблемы будут продолжаться. Эх, про Венеру готова писать много и долго, но это не тема данной статьи.

Если у человека пораженная/слабая/изгнанная Луна, человеку будет трудно выражать эмоции. У человека могут быть частые депрессии и мир он воспринимает негативно. Нет доверия к миру. Проявление эмоций считается слабостью и табу. Как прорабатывать? Часто люди с таким положением Луны подсознательно выбирают профессии, которые побуждают человека раскрыть себя и свои эмоции. Латиноамериканские актрисы Джованна Антонелли, Дана Гарсия и Габи Эспино - довольно показательные примеры великого актерского мастерства. Как они выражали эмоции! Какая тонкая оказалась у них душа, которую они прятали от себя и других.

Ильшат Шабаев - танцор, пришедший на Битву Экстрасенсов со своей бригадой по проекту "Танцы на ТНТ", еще одно тому подтверждение. Экстрасенс Джулия Ванг довольно точно описала его эмоциональное состояние.

"Ты почему всегда в депрессии? Какой-то страх внутри и пессимизм." (с)

Татьяна Ларина подчеркнула его тонкую душу во время танца с экстрасенсом в закрытой повязке. Ильшат Шабаев, имея Луну в изгнании, прорабатывает ее через танцы. Так он проявляет эмоции.

Мой поврежденный Уран и пораженный Нептун с детства давали о себе знать. Так хотелось отличиться и сделать что-то оригинальное, пойти против правил, сделать что-то не так, как все (от Урана). Чувствуя грубость материального мира я хотела уйти в мир грез и мечтаний и не возвращаться в материальную действительность (Нептун). Проработка заключалась в понимании того, как устроен мир и как дружить с этим материальным миром. Спасибо за это трансерфингу. Что советует американский астролог Стефан Арройо в проработке Урана и Нептуна? Заняться чем-то оригинальным и материализовать мечты силой осознанного намерения. Теперь я убеждаюсь, что все это время в познании устройства мира и ее законов я прорабатывала одновременно и Уран и Нептун.

Вывод такой, что наличие большого количества напряженных аспектов не приговор и не повод впадать в уныние. Ощущение будто Вселенная специально мне устроила натальную карту с большим количеством квадратур и оппозиций и как следствие пораженных планет. Теперь я, основываясь на своем опыте, могу понимать проблемы людей и помогать им проработать слабые места или хотя бы дать им осознать причины происходящих событий по натальной карте.

Что дает значительное преобладание гармоничных аспектов над напряженными (наличие секстилей и тринов)? Это означает в жизни будет много возможностей. Цели будут достигаться легче. Это как если сказать: "Вот они возможности, только приложи немного усилий!" Если же человек не прилагает никаких усилий, жизнь его наказывает. Я сама была свидетелем того, как человек с соотношением гармоничных аспектов к напряженным 70% на 30% имел довольно беззаботное счастливое детство и юность, но из-за своей лени и легкомыслия остался у разбитого корыта после 30-ти.