Самый длинный мост европы васко гама. Самый длинный мост в европе - мост васко да гама. Что мы узнали

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения:










Эпоха Великих географических открытий навсегда изменила ход всемирной истории. Благодаря отважным мореплавателям запад открыл для себя новые страны и континенты, географические объекты, получили развитие общественно-экономические отношения, торговля, наука. Одним из таких путешественников, оставивших свой след в истории, стал португалец Васко да Гама.

Молодые годы

Васко да Гама появился на свет в 1460 году в семье португальского рыцаря Эштевана да Гана. Получив приличное образование в святом Ордене Сантьяго, с раннего возраста Васко начал принимать активное участие в морских баталиях.

Обладая решительным и необузданным нравом, юноша настолько хорошо в этом преуспел, что в 1492 году по приказу короля возглавил операцию по захвату французских кораблей, незаконно завладевших португальской каравеллой, нагруженной золотом.

Рис. 1. Васко да Гама.

Благодаря отчаянно смелой, а главное - успешной вылазке, молодой мореплаватель снискал королевскую милость и большую популярность при дворе. Это был первый шаг на пути Васко да Гама, который мечтал о славе и богатстве.

Главная цель - Индия

В средневековье Португалия находилась вдали от основных торговых маршрутов, и все ценные восточные товары - пряности, ткани, золото и самоцветы - приходилось приобретать у перекупщиков втридорога. Страна, изможденная бесконечными войнами с Кастилией, не могла позволить себе таких трат. Поиск морского пути в Индию стал важнейшей задачей для Португалии.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Однако географическое расположение государства было таково, что во время поиска удобного маршрута в Индию, португальские мореплаватели смогли сделать немало важных открытий. Они считали, что достигнуть вожделенной страны можно, обогнув Африку.

Португальцами были открыты острова Принсипи и Сан-Томе, большая часть южного побережья вдоль экватора, мыс Доброй Надежды. Было доказано, что знойный материк не достигает полюса, и есть все шансы отыскать заветный путь в Индию.

Рис. 2. Мыс Доброй Надежды.

Первое плавание

Король Португалии Мануэл I прекрасно понимал, насколько важно как можно быстрее наладить прямую связь с Индией. Для новой морской экспедиции были построены четыре прекрасно оснащенных маневренных судна. Командование флагманским кораблем «Сан-Габриэл» было поручено Васко да Гама.

Богатые запасы провизии, щедрое жалованье всем членам экипажей, наличие разнообразного оружия - все это свидетельствовало о самой тщательной подготовке к предстоящему путешествию, которое стартовало в 1497 году.

Португальская армада держала курс на мыс Доброй Надежды, обогнув который, мореплаватели планировали быстро достичь индийское побережье.

Во время всего пути путешествие преподносило им немало неприятных сюрпризов: внезапные нападения на воде и на суше, тяжелые погодные условия, цинга, поломки кораблей. Но, несмотря на все сложности, экспедиция Васко да Гамы впервые достигла берегов Индии 20 мая 1498 года.

Рис. 3. Торговля с индийцами.

Большие человеческие жертвы и потеря двух кораблей армады смогли с лихвой окупиться удачной торговлей с индийцами. Первый опыт оказался весьма успешным - доходы от продажи экзотических товаров, привезенных из Индии, в 60 раз превысили расходы на морское путешествие.

Второе плавание

Организация следующей экспедиции к индийскому побережью оказалась вынужденной мерой по пресечению беспорядков, учиненных индийцами. Аборигены не только сожгли португальское торговое поселение – факторию, но и выгнали всех европейских торговцев за пределы своего государства.

На этот раз армада состояла из 20 кораблей, в задачи которой входило не только решение «индийских» проблем, но также создание помех арабской торговле и охрана португальских факторий.

Хорошо вооруженная флотилия под командованием Васко да Гама вышла в открытое море в 1502 году. Он показал себя жестоким и беспощадным карателем, и все сопротивления индийцев были сломлены на корню. Вернувшись спустя год в родной Лиссабон с внушительной добычей, мореплаватель получил графский титул, повышенную пенсию и богатые земельные угодья.

Третье плавание

После кончины короля Мануэла I, португальский престол достался его сыну Жуану III. Наследник заметил, что прибыль от торговли с Индией стала существенно меньше. Чтобы решить эту проблему, новый правитель назначил Васко да Гама пятым вице-королем Индии, и приказал ему отправиться в свои владения и выяснить все обстоятельства.

Известный мореплаватель в третий раз отправился в Индию в 1524 году. Прибыв на место, он в свойственной ему жестокой манере расправился со всеми провинившимися.

Во время обратного путешествия Васко да Гама почувствовал недомогание. Болезненные нарывы на шее оказались симптомами малярии, которая и погубила прославленного моряка. Он скончался 24 декабря 1524 года, так и не увидев родные берега.

Тело Васко да Гама было похоронено в монастыре, расположенном на окраине Лиссабона. Позднее в его честь был назван город на Гоа.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Васко да Гама» мы узнали кратко про открытие Индии Васко да Гама. Мы выяснили, насколько важно для Португалии было отыскать прямой маршрут в Индию. И то, что открыл Васко да Гама в географии, сыграло огромную роль в развитии экономики его родной страны, укреплении ее статуса сильной морской державы на мировой арене. Также мы узнали интересные факты трех морских экспедиций, совершенных великим мореплавателем.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 286.

Гигантские опоры моста с веерами тросов, изогнутое дорожное полотно, растворяющее в водной глади Тежу - это о самом длинном вантовом мосте в Европе, с романтичным названием мост Васко да Гама (произносится как Ва́шку да Га́ма). Протяженностью 17,2 км он соединяет современный район столицы Экспо с городами Алкушет и Монтижу, расположившимся на другой стороне реки.

К всемирной выставке Экспо-98, приуроченной к 500-летию открытия Васко да Гамой морского пути в Индию, в промышленной зоне, которая даже не считалась Лиссабоном, появился квартал современной архитектуры .

Сейчас трудно себе представить, что рядом с мостом, вместо элитной недвижимости и уютной зеленой набережной были портовые склады, заброшенные фабрики, в общем и целом, было место совсем не для семейных прогулок, неспешных пробежек и романтичных свиданий.

Как все начиналось

В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte .


Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.

Интересные факты о строительстве:

  • Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 - проходят над рекой;
  • Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
  • Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
  • К работам было привлечено 3300 человек;
  • Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).

Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.

При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.


Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.

Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.


Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.

Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.

  • 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
  • На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
  • После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.

Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья - 29 марта 1998 года.

Мост Васко да Гама сегодня

Сегодня ежедневно по мосту проезжает около 52-х тысяч автомобилей. Максимально разрешенная скорость - 120 км/ч.

С самого открытия мост облюбовали португальские стритрейсеры. Любители адреналина и высоких скоростей, по максимуму выжимают из своих «прокаченных» тачек.

Рев моторов, и полицейских мигалок, порой нарушают спокойный ритм движения. Забывая о физике и погоде, рейсеры часто становятся причиной страшных аварий, попадая в сводку дорожных новостей.

Внимание: Будьте осторожны при движении на мосту, особенно в ночное время.

Строительство моста и района Экспо сильно изменили городское очертание. Сегодня под мостом зеленый парк со стрижеными лужайками, различными деревьями, велодорожки, кафе, скейт-спот, и мостки, с которых открывается панорамный вид на опоры моста.

Этот удивительной красоты мост, которому не видно ни конца, ни края, является на сегодняшний день самым длинным мостом Европы. Длина моста Васко да Гама составляет 17,2 километра!

Конечно же, 17,2 километра кажутся несерьёзными по-сравнению с 36ю километрами китайского моста Ханчжоу , но, на мой взгляд, лиссабонский мост Васко да Гама выглядит как-то более органично и не так серо


Возможно такой эффект складывается благодаря намного более чистой реке Тежу, через которую он проложен, но я всё-таки склоняюсь к тому, что архитекторы моста при его создании думали не только о практической, но и об эстетической стороне проекта, в отличие от своих китайских коллег


Первоочерёдным предназначением моста было уменьшение автомобильного траффика через второй мост Лиссабона - небольшой висячий Мост имени 25 апреля


Мосту Васко да Гама не просто так дали такое необычное название, ведь его открытие 29 марта 1998 года приурочили к 500-летней годовщине открытия великим мореплавателем Васко да Гамой пути из Европы в Индию


Для того, чтобы успеть доделать мост к этой знаменательной дате, строителям пришлось изрядно попотеть - самый длинный мост Европы был возведён всего за полтора года! Хотя, на самом деле, мост удалось построить быстро в основном благодаря тому, что началу строительства предшествовали ещё полтора года подготовки =)


Но, в любом случае, даже при полной готовности понадобилась слаженная одновременная работа четырёх независимых строительных консорциумов для того, чтобы завершить строительство в срок. Всего возведением моста занималось 3 300 рабочих


При строительстве этого гиганта учитывались все мыслимые и немыслимые мелочи. Благодаря такой скрупулёзности, сегодня мост Васко да Гама в состоянии выдерживать силу ветра до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого 8,7-балльного Лиссабонского землетрясения 1755 года!



Интересным фактом является то, что при строительстве моста пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, т.к. не будь этот фактор включён в рассчёты - разница в высоте между северной и южной оконечностями моста составила бы 80 сантиметров!


Через мост Васко да Гама организовано шестиполосное автомобильное движение, а при надобности, в часы пик, добавляются ещё две разгрузочные полосы


В нормальную погоду по мосту можно передвигаться со скоростью 120 км/ч (на одном небольшом участке - 100км/ч), в плохую же погоду скорость ограничивается 90 километрами в час


Плата за проезд взымается только при движении в северном направлении (в Лиссабон) и составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой транспорт

Также не стоит забывать, что это Европа - не стоит удивляться тому, что при проектировании было учтено даже влияние моста на экологию


Для минимизации вмешательства в естественную среду реки Тежу, виадук строился максимально далеко ко второму берегу, а ночное освещение моста спроектировали таким образом, чтобы направленный свет мощных ламп не попадал на реку!



Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) является самым длинным мостом в Европе. Он находится в Португалии, чуть северо-восточнее Лиссабона. Васко да Гама перекинут через реку Тежа и основное его предназначение - помощь другому лиссабонскому мосту в распределении автомобильного трафика.


Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Общая длина сооружения составляет 17,2 километра. Как и большинство подобных, сверхдлинных мостов, Васко да Гама представляет собой смешанный вид конструкции. Это - виадук, имеющий один главный пролет для прохода кораблей.

И если у виадука расстояние между сваями колеблется от 45 до 80 метров, то основной пролет имеет длину аж в 420 метров. Дорожное полотно поддерживается при помощи вант, натянутых от двух пилонов, высота которых, составляет 148 метров. Высота самого дорожного полотна над уровнем моря составляет 47 метров. Этого вполне хватает для прохода речных судов. Морские корабли сюда не заплывают, так как мост расположен уже за лиссабонским морским портом.

Как уже говорилось выше, Васко да Гама - автомобильный мост. Ширина его - 30 метров. В каждую из сторон имеется по три полосы движения. Примечательно, что проезд по мосту платный, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (2,5 - 5,85 евро для легковых автомобилей, в зависимости от габаритов; и 11,2 евро для грузовиков), в обратную сторону проезд - бесплатный.

Если Вы посмотрите на карту (находится ниже), то увидите, что мост построен далеко не в самом узком месте реки. Это обусловлено соображениями экологической безопасности. Соответственно и стоимость постройки из-за этого значительно увеличилась. Общая сумма составила - 897 млн. евро.

Ну и наконец, название моста, Васко да Гама, было получено благодаря тому, что в 1998 году отмечалось 500-летие открытия этим великим португальским мореплавателем морского пути из Европы в Индию.

Еще несколько фотографий этого грандиозного сооружения: