Американцы азиатского происхождения. Иммигранты из азии - новая элита америки Чем отличается американская азиатская и европейская модели

Американцы азиатского происхождения - самая быстрорастущая расовая группа в США. Более того, статистика говорит, что это самые образованные и обеспеченные американцы (по величине дохода). В течение нескольких последних лет азиаты потеснили латиноамериканцев и являются самой большой группой среди «новых иммигрантов», въезжающих в США. При этом американцы азиатского происхождения составляют примерно 6% (18,2 миллиона человек) от всего населения США.

Как это не покажется странным, но некоторые аналитики видят в новых американцах азиатского происхождения схожие черты с евреями. Еврейский антисемитизм основан не на религии. Прежде. всего, недоверие и презрение к евреям основаны на зависти к их финансовому благополучию. Если азиатские американцы, как отдельная группа, будет значительно богаче, чем население в целом, это может вызвать зависть и обиду в обществе.

Стоит отметить, что увеличение количества американцев азиатского происхождения совпало по времени с трансформацией Китая в мировую державу. В то время, как конкуренция с Китаем обостряется, азиаты могут почувствовать на себе основную тяжесть анти-азиатских и анти-китайских настроений.

Китайские предприниматели во всей Азии испытывали это неоднократно. Время от времени, они подвергались преследованиям. Особенно явно это выражено в Индонезии, где по отношению к китайцам были приняты дискриминационные законы. Периодически там проходили погромы и грабежи. Так в 1973 году бунт на Западной Яве привел к уничтожению более 1500 китайских магазинов и домов. В 1998 году беспорядки унесли жизнь по меньшей мере 1000 человек. Конечно, трудно представить, что нечто подобное будет происходить в США. Однако наивно предполагать, что факт того, что средний доход семьи американцев азиатского происхождения на 33% выше, чем у населения в целом, не будет иметь обратной реакции в обществе.

Уже сейчас бросаются в глаза отдельные диспропорции. В 2011 году 41% студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), поступивших на первый курс, являлись азиатами. Другой пример - примерно 50% студентов Калифорнийского университета в Ирвайне (University of California, Irvine) - азиатского происхождения. Этот факт позволяет некоторым с ехидством называть его «Университетом китайцев и индийцев».

6 из 10 взрослых иммигрантов из Азии прибывают в Соединенные Штаты, имея образование от бакалавра и выше. Исследования показывают, что американцы азиатского происхождения более удовлетворены своей жизнью, личным доходом и общим направлением развития страны, чем американцы в целом. Многие работают в высокооплачиваемых областях (наука, инженерные разработки, медицина и финансы).

Неудивительно, что требование положить конец низкоквалифицированной иммиграции сменяется призывами свести любую иммиграцию к абсолютному минимуму, что фактически противоречит фундаментальным принципам американского государства.

Межрасовые отношения в США - сложный и неоднозначный вопрос. В условиях быстро меняющейся Америки можно прогнозировать усиление анти-азиатских настроений. Этот прогноз основан на предположении, что экономическая ситуация в США будет развиваться в негативном ключе. Хотя сейчас предвзятость к азиатам выражена слабо, при определенных обстоятельствах (прежде всего связанных с экономикой), она может значительно усилиться.

Другие факты:

  • Не все группы американцев азиатского происхождения процветают. Те, кто приехал в США в качестве беженцев, в большинстве своем живут в бедности.
  • Азиаты чаще, чем остальные живут с родителями.
  • У азиатов меньше матерей-одиночек.
  • Американцы с японским или филиппинским происхождением чаще всего вступают в межрасовые браки. С 2008 по 2010, 55% японцев вступили в брак с неазиатами.
  • Хуже всего с афроамериканцами ладят корейцы.

Как бы то ни было, но самые популярные места интернет-шопинга — китайские сайты. TaoBao, Aliexpress, Ebay, Focalprice и т.д. Каждое название звучит как музыка. Здесь хороший выбор, много любопытных предложений, и, что самое приятное- низкие цены. Но практически каждый покупатель при первом заказе одежды сталкивается с разочарованием: указанный в описании размер оказывается в несколько раз меньше российских. Сегодня мы подготовили для Вас шпаргалку, по которой Вы сможете с легкостью ориентироваться в особенностях не только азиатских, но и европейских размеров!

К любому лоту всегда дается описание его длины, обхвата и габаритов. Иногда данные указываются в сантиметрах, иногда в дюймах, и периодически просто при помощи условных обозначений XS, S, M и L. Если Вы избегаете масс-маркета и всегда предпочитали отечественного производителя, то давайте для начала проведем ликбез соответствия российских и американских размеров, так как в дальнейшем мы будем прибегать к обозначению последних.

Какими бывают размеры?

Итак, российские показатели — это наши данные в сантиметрах, поделенные на два. То есть если Ваш обхват груди 92, то Вам следует выбирать одежду с бирочкой 46 (92 разделить на 2= 46). В американских же лейблах (и большинстве европейских) используются буквы S, M и L, с дополнением в виде приставки X (eXtra). eXtra Small (XS)- Small (S)- Medium (M)- Large (L)- eXtra Large (XL)- eXtra eXtra Large (XXL) и т.д. Всем буквенным обозначениям есть российские эквиваленты. S — 44 размер, M — 46 размер, L — 48 размер и далее по аналогии.

Но так же мы можем встретить и европейские марки одежды, где заместо букв используются цифры (36, 38, 40, др.), что первоначально может сбить с толку, и мы примемся искать привычные нам данные, удивляясь, что как-то вещь сидит не очень, а точнее — откровенно висит. Все дело в том, что европейские размеры отличаются от российских на шесть позиций. То есть плюсуйте к указанным на бирочке цифры +6, и в итоге получите необходимые данные. К примеру, евро 38 — российский 44.

Российский размер Американский размер Европейский размер
40 XXS 34
42 XS 36
44 S 38
46 M 40
48 L 42
50 XL 44
52 XXL 46

И так как с вводной частью, надеюсь, все понятно, приступим к изучению реалий азиатского рынка.

Азиатские реалии

Первое, что мы настоятельно советуем — вооружиться линейкой и каким-либо предметом гардероба из Вашей повседневной жизни. Четко измерьте длину футболки, платья или брюк и запишите в блокнот. Так Вы заранее будете знать, на какой длине закончится заказываемый свитер, и сможет ли он согреть Ваш живот, либо попросту прикроет грудь.

Если в описании товара есть четкая таблица с размерами, Вы сможете примерно представить конечный итог. На всякий случай, переведите свои измерения в дюймы. 1 дюйм — примерно 2,5 см. Учтите, что лучше все же заказывать на размер больше, так как подшить одежду всегда проще, нежели растянуть.

Если же подобной таблицы нет, и Вам даются на выбор только размеры S, M или L, совсем не лишним будет написать продавцу и уточнить, какие размеры указаны, американские или китайские? Азиатские обозначения на 1-2 размера меньше, чем привычные нам американские!


Важно помнить про отличия и при покупки обуви. В данном случае повсеместно используются зарубежные обозначения (5, 6, 7 и т.д.). Отмечу сразу, что чаще всего самым большим женским размером понравившихся туфелек будет 39, поэтому тем, у кого 40 и 41 на китайских сайтах ловить практически нечего, к сожалению. У мужчин ситуация более перспективная.


Для того, чтобы было проще запомнить, можно все в тот же блокнот выписать свои размеры в различных системах исчисления. Поверьте, это займет минуту, зато потом Вы сможете с легкостью ориентироваться в мире не только он-лайн, но и офф-лайн шопинга, в особенности — заграницей.



Так же полезной для девушек (и их мужчин) станет таблица соответствия размеров колец. Ведь выбор украшений на китайских сайтах действительно поражает, а найти там кольцо для помолвки, к примеру, — весьма неплохая идея.


Подводные камни

А теперь немного поговорим о подвохах. Начнем с regular , или же one size , который особенно часто встречается при покупке нижнего белья или чулочной продукции. Единый размер — обычные характеристики азиатской девушки. То есть это всегда либо XS, либо, в лучшем случае, S. В плане колготок, размер 2 либо 3 (то есть не для длинноногих красавиц). Единственный вариант для тех, кто не подходит под китайские представления о стандартности- искать продукцию с резинкой. К примеру, леггинсы regular size без проблем подходят и девушкам 46 и 48 размера. Как видите, не все потеряно!

И напоследок, расскажу о подвохе, который, увы и ах, практически невозможно предугадать. О нерадивых продавцах. Такое случается редко, но случается. Вы можете получить несколько не то, что заказывали. Так как Ваш размер, к примеру, закончился на складе, и продавец решил, без предупреждения, прислать Вам то, что осталось — чаще всего очень маленькие размеры. Не стесняйтесь в таком случае открывать диспуты и требовать Ваши деньги обратно!

Ну а мы, в свою очередь, постараемся всегда снабдить Вас полезной информацией и сориентировать в мире зарубежного интернет-шопинга. Приятных Вам покупок!

Российская модель переходной экономики

Для каждой экономической системы характерны свои национальные модели организации хозяйства. Рассмотрим некоторые наиболее известные национальные модели экономических систем.

Американская модель построена на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и культуры, обогащения наиболее активной части населения. Малообеспеченным слоям населения предоставляются различные льготы и пособия для поддержания минимального уровня жизни. Эта модель основана на высоком уровне производительности труда и массовой ориентации на достижение личного успеха. Проблема социального равенства здесь вообще не стоит.

Шведская модель отличается сильной социальной направленностью, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения. Эта модель означает, что функция производства ложится на частные предприятия, действующие на конкурентной рыночной основе, а функция обеспечения высокого уровня жизни (включая занятость, образование, социальное страхование) и многих элементов инфраструктуры (транспорт, НИОКР) - на государство.

Главной для шведской модели является социальная направленность за счет высокого налогообложения (более 50% ВНП).

Достоинство шведской модели - сочетание относительно высоких темпов экономического роста с высоким уровнем полной занятости, обеспечения благосостояния населения. В стране к минимуму сведена безработица, невелики различия в доходах населения, высок уровень социального обеспечения граждан.

Японская модель характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от роста производительности труда. За счет этого достигают снижения себестоимости продукции и резкого повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Такая модель возможна только при исключительно высоком развитии национального

самосознания, приоритете интересов общества в ущерб интересам конкретного человека, готовности населения идти на определенные жертвы ради процветания страны. Еще одна особенность японской модели развития связана с активной ролью государства в модернизации экономики.

Японская модель экономики отличается развитым планированием и координацией деятельности правительства и частного сектора. Экономическое планирование государства носит рекомендательный характер. Планы представляют собой государственные программы, ориентирующие и мобилизующие отдельные звенья экономики на выполнение общенациональных задач.

Японской модели свойственно сохранение своих традиций и при этом активное заимствование из других стран всего, что нужно для развития страны.

Российская модель переходной экономики. После длительного господства административно-командной системы в экономике России в конце 1980 - начале 1990-х гг. начался переход к рыночным отношениям. Главная задача российской модели переходной экономики - это формирование эффективной рыночной экономики с социальной направленностью.

Условия для перехода к рыночной экономике сложились неблагоприятными для России. Среди них:

1) высокая степень огосударствления экономики;

2) почти полное отсутствие легального частного сектора при увеличении теневой экономики;

3) длительное существование нерыночной экономики, что ослабляло хозяйственную инициативу большинства населения;

4) искаженная структура национальной экономики, где ведущую роль играл ВПК, а роль других отраслей народного хозяйства была снижена;

5) неконкурентоспособность отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Основные условия формирования рыночной экономики в России:

1) развитие частного предпринимательства на основе частной собственности;

2) создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов;

3) эффективное государство, обеспечивающее надежную защиту прав собственности и создающее условия для эффективного роста;

4) эффективная система социальной защиты населения;

5) открытая, конкурентоспособная на мировом рынке экономика.