Конспект новогодняя сказка царевна несмеяна стар гр. Интересный сценарий новогоднего праздника для детей средней группы доу. Сценарий старой сказки на новый лад

БРОДНИКОВСКАЯ Оксана Михайловна

МСКОУ СКОШИ №1 г. Мурманска

Учитель СБО

Сценарий на тему

« Царевна-несмеяна»


Действующие лица
Царь Царевна Нянька Гонец 11а класс 9 б класс 9а класс Директор Черт Классные руководители Восьми классники Первоклассники

Ход мероприятия

На сцену выходит ведущий. - Торжественную линейку, посвященную «Последнему Звонку» считать открытой. Прошу всех встать..

Звучит гимн, выносят флаг. Все садятся.

В актовый зал под торжественную музыку входят ученики 11 , 9А, 9Б классов, рассаживаются по местам. Стулья расставлены полукругом с двух сторон.

Сцена оформлена под царскую горницу.

Звучит сказочная мелодия. На сцену выходят Царь и Нянька.


Царь (с досадой) . Ох, как это мне, Царю, надоело. Ноет дочка день и ночь то и дело! Нянька (показывает руками) . Ты купи ей «Чупа-чупс» вот такую! Царь (махнув рукой) . Не заткнешь ее теперь ни в какую! Нянька (вздохнув) . А ведь я ее младенцем качала, Ведь тихоня была, не кричала, Даже пикнуть, бывало, не смеет… Может, замуж ее выдать скорее? Царь. Что ты, нянька, рехнулася что ли? Ей учиться еще надобно в школе, Ей за партой пока еще место… (прислушиваясь) Вон, идет наша рева - «невеста».

Выходит Царевна, ревет, трет кулаками глаза.

Царевна. Вы опять обо мне говорите? Моей смерти, наверное, хотите? Я учиться не буду, не стану, И без знаний все в жизни достану! Нянька (ласково) . Может быть, почитать тебе сказку, Может, бубликов скушаешь связку? Может быть, посмотреть тебе видик?.. Царь (няньке, с иронией) . Ты ей столик закажи в «Атлантиде»! Царь (Царевне, строго) . Слушай, дочка, ты меня напрягаешь, И сама, чего хочешь, не знаешь. Вот досталась мне вредная дочка! Только черт с тобой сладит! И точка.

Появляется Черт.

Черт. Кажется, не опоздал… Кто тут Черта вспоминал? Есть проблемы у Царевны? Помогу ей непременно! Нянька (крестится) . Тьфу! Изыди, сатана, Твоя помощь не нужна, А царевна все проблемы Без тебя решить должна! Черт ((пятясь) . Как хотите, дело ваше, Но никто вам не подскажет, Что ей делать, как ей быть, Где ей знанья получить!

Убегает.


Царевна (ревет) . Прекратите! Надоело! Я учиться захотела! Быстро мне учителей Позовите поскорей! Царь. Прекрати реветь ты, хватит! (в сторону) -Нет, меня кондрашка хватит… (прислушиваясь) - Ну-ка, тихо! Кто там есть? Кто несет какую весть?

Входит Гонец, кланяется.


Гонец. Я - Гонец из королевства В королевстве много княжеств, Вас хотят они уважить - Вашу, Царь, Царевну-дочь Взять к себе они не прочь. Про свои владенья княжьи Гости сами вам расскажут. Прикажите их позвать, Им пред очи ваши встать!

Гонец уходит, Царь звонит в колокольчик, входят «гости» - группа 11-а класса.

Царь (важно) . Ну-ка, гости дорогие, Вести добры, аль худые? Что за княжество у вас, И какой вы, кстати, класс? 11а класс. (встают все учащиеся 11 класса) 1 ученик. Везде мы самый лучший, И самый старший класс! С учебой, к сожаленью, Закончили уже, Но этика с физ-рою нам были по душе. 2 ученик. Княжество у нас ударное, Самое неординарное.3 ученик. Народ в том княжестве загадочный, Непредсказуемый, порядочный. Мы все добры и все отзывчивы, Гостеприимны, предприимчивы, У нас там все дипломатичные И очень-очень симпатичные! Царевна. Что у вас там за княжна? Чай, спесива и важна? Информация любая Мне о княжестве важна! Ученик 11а класс а. Нет, княгиня не спесива, Весела, умна, красива. Не хотим с ней расставаться, Только, вот, куда ж деваться? Мы б ей песню посвятили, Если вы бы разрешили. Царевна. Это очень интересно! Я удобней сяду в кресло, И не буду я реветь, Пока будете вы петь.

11класс поет песню классному руководителю.

Номер для классного руководителя 11класса:

песня на мелодию «Не оставляй меня любимый» ВиаГра .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1А, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2А.

После выступления ученики 11 класса остаются стоять.

Царевна. Что ж, весьма-весьма недурно, И прилично, и культурно. Вы к себе пока идите, И запомните, учтите, Я - Царевна-несмеяна, И во всем непостоянна.

Ученики 11 класса садятся , Царевна одна.

Царевна. Снова слезы навернулись, Мысли мрачные вернулись, Жизнь не скрасит даже торт… И опять явился Черт!

Входит, озираясь, Черт.

Черт (показывая карты) . Хочешь, в карты поиграем? Классно время скоротаем. Хочешь выпить-закусить? Сигареткой подымить? На черта тебе учеба, Красота завяла чтобы? Царевна. Что ты в этом понимаешь? Ты меня, что ль, соблазняешь? Шел бы ты, покуда цел, Без тебя тут много дел. Черт. Ухожу, не обольщаясь, По-английски, не прощаясь…

Уходит Черт. Входят Царь и Нянька.

Царь. Не успели гости наши Выйти с царского дворца, Как наткнулися мы с Нянькой Вновь на этого … Гонца! Нянька. Потихонечку на ухо Прошептал нам этот плут, Что гостей-то, вновь прибывших, Девятиклассниками зовут.

Царь звонит в колокольчик.

Царь. Господа! Прошу, входите, Про себя нам расскажите, (Встают все учащиеся 9А класса) Может, доченьку свою К вам я и определю?! 9 А класс. Ученик1. Мы веселы, но не смешны, А очень даже хороши. Повсюду вместе мы всегда, Нас разлучить ничем нельзя . Ученик2. Так что, Царевна, не смущайся, Куда идти, не сомневайся, У нас девчонок очень мало, Хотя… и этих нам хватало. Царевна. И у вас княгиня правит, И ругает вас, и хвалит? Что вы скажете о ней, Отвечайте побыстрей! 9 А класс. Ученик 1. Наша Илона Владимировна Нас воспитывает славно. С ней мы точно выйдем в люди, И ее мы не забудем.
Ученик 2. И мы дарим ей романс, Чтобы не забыла нас!

Номер для классного руководителя 9 А класса:

песня на мелодию « Любовь в большом городе » В Брежнева .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Б, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9А класса остаются стоять.

Царь. Что ж, спасибо, гости, вам, Вновь садитесь по местам. (ученики 9А класса садятся) (Царевне) – Может хочешь ты туда Отвечай иль нет, иль да! Царевна. Я подумаю, конечно, И, мне кажется, успешно Я б могла у них учиться... Только - кто-то там стучится!. Нянька. Гости княжества иного К нам пожаловали снова!

Царь звонит в колокольчик .

Царь. Вот еще явилась свита. (встают все учащиеся 9Б класса) (Царевне) - Не гляди на них сердито! (Гостям) - Проходите, не стесняйтесь, Возле нас располагайтесь, Расскажите, кто вы, чьи? (Царевне) - А ты, дочь, пока молчи! 9 б класс. 1 ученик Класс особенный, конечно, Это каждому известно. Быть рабочими решили, Все, что надо, изучили. 2 ученик Интересно было нам, Не хотелось по домам Расходиться иной раз - Вот такой мы дружный класс! Царевна. Я слыхала - в краях ваших Нет княгини лучше, краше. Что-то можете сказать, Или спеть, или сплясать? ученик 9 б класс а . Мы от княжества родного Подарить хотим ей слово. Только слово будет в песне, Так, наверно, интересней.

Номер для классного руководителя 9 Б класса:

песня на мелодию « Ясный мой свет » Т Буланова .

Слова песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1В, минусовка - ПРИЛОЖЕНИЕ 2В.

Во время припева один из учеников подходит к классному руководителю и дарит цветы.

После выступления ученики 9Б класса садятся.

Царь (Царевне) . Ну и как тебе артисты? Молодцы, певцы, солисты! В общем, ты решай скорей (Смотрит на часы) Тороплюсь я на хоккей. Нянька (Царю) . Ты чего ее торопишь, Сбагрить поскорее хочешь? «Авангард» тебе дороже! (грозит) - Ух ты, царская ты рожа! Царь (отмахиваясь) . Ну-ка тихо, нянька, тихо, Заработаешь ты лихо! Говорят, что есть княжна Обаятельна, нежна. Подскажите, а случайно Не свободна ли она? Нянька (сердито) . Что ты, батюшка, окстись, Десять раз перекрестись! В твоем возрасте - об этом… Овдовел - теперь постись! 11 А, 9б, 9 а класс. ученик 11 класс а Мы ответим на вопрос, Да не в шутку, а всерьез – ученик 9 а класс а Есть княгиня молодая, Симпатичная такая, ученик 9 б класс а Замужем она у нас, Дочка ходит в 7 класс. Мы княгине нашей милой Тоже песню сочинили.

Все вместе поют песню воспитателю.

Номер для воспитателя: песня на мелодию « Натали » Г. Лепс .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Г, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Г.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы.После выступления дети стоят

Царь. Вот, спасибо, гости, вам. Расходитесь по местам, (Все 11,9а,9б садятся.) Ну, а я спрошу у дочки - Может, ей охота к вам? Царевна. Я тебе отвечу честно - Все мне было интересно. Гости тут толпой ходили, Но меня не убедили. Нянька. Ты послушай деток малых, Развеселых, разудалых, Может, умное что скажут Верный путь тебе укажут!?

Выходят первоклассники, читают стихи.


Первоклассники (читают по очереди) . Друзья дорогие, в торжественный час В родной нашей школе приветствуем вас! Мы особые мальчишки: ваши младшие братишки, Мы особые девчонки: ваши младшие сестренки. Все вместе: Мы пришли поздравить вас, мы начало - первый класс!Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря, Ждали с жадным нетерпеньем Вы последнего звонка. А звонок вам звякнет скоро И поймете вы сейчас, Что наш самый лучший город Прям как взрослых примет вас. Мы желанье загадали, Чтобы вы в любом краю, Никогда не забывали Юность, родину свою! Хотим сменой вашей стать, И учиться, и гулять, На уроках веселиться, И нисколько не лениться, Утром во время вставать, Школу всюду защищать. Как быстро настала прощальная дата, И вот уж стучит расставания час. Вы тоже за партами были когда-то, Как жаль, что сегодня уйдете от нас. Не забудьте наставников мудрых и строгих, Сохраните навечно со школою нить, Школа тоже запомнит из вас очень многих, Все вместе: Разве можно таких вот ребят позабыть!

Им 11 ,9-классники дарят подарки, дети уходят под музыку.

Царевна. Ах, я тронута до слез! Но скажу я вам всерьез: Нет, пока что, к сожаленью, К кому-либо предпочтенья! Царь. Наказанье, а не дочь! Кто же сможет ей помочь? Нянька (Царю) . Может, гостью нам позвать? Ты спроси, как величать. От первых всех учителей Слово предоставили ей!

Выходит 1-я учительница. Выступает.

Все вместе поют песню первым учителям.

Номер для первых учителей: песня на мелодию « Вернисаж »

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Д, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Д.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Дарят цветы исполняя припев.После выступления дети стоят до конца праздника.

Царь (Царевне) . Ну и что, тебе все мало?
Царевна. Потерпите, я сказала! Где великие княгини? Пообщаться надо б с ними!

Выходят классные руководители.

Классные руководители. 1-я - Мы по царскому указу Поднялись на сцену сразу, 2-я -В наших княжествах все в норме, Мы - княгини, все довольны. 3-я - Ваши искренние песни Были очень хороши, 4-я -Мы стихи сейчас подарим, Всех поздравим от души

Классные руководители читают напутственные слова.

Царь. (Царевне) - Слушай, дочь, без промедленья Выбирай-ка направленье! Царевна (в сторону) . Никуда теперь не деться, От отца не отвертеться. (Царю) - Чтобы дать тебе ответ - Нужен контраргумент! Царь (Няньке) . Нянька, дай веревку с мылом, Жизнь становится постылой, Удавлюсь я, не шучу! Иль… на Кипр улечу!.. Нянька (дает колокольчик) . Колокольчик ты возьми И еще раз позвони. Пусть все княжества придут И чего-нибудь споют!

Царь звонит.

Ученик 11 класс а Мы хотим вот эту песню Подарить учителям. Годы школьные, чудесные Прожили мы не зря!

Ученик 9а Учитель! Нет в мире слов таких, чтобы тебя восславить, Чтоб облик твой в веках и памяти оставить Не надо громких слов! От них слабеют плечи. Тебя ученики твои увековечат; Ученик 9б В делах своих земных и в подвиге прославят, На долгие века след на земле оставят, Твой звездный след, Твой Млечный Путь лучистый, Высокий, строгий, ясный, светлый, чистый. Учитель, быть тебе звездою во Вселенной! Святое имя, будь благословенно! Ученик 11 Мы славим тех, кто нас ведет к познанью, Кто выбрал путь, нелегкий из дорог. Мы славим тех, кто гордо носит званье: Учитель, воспитатель, педагог. Ученик 9а Древняя, прекрасная традиция - Ученик вручает вам цветы. В этот миг светлеют ваши лица, В этот миг осознаете вы: Ученик 9б Труд ваш был, конечно, не напрасен, И порой бывало тяжко вам, Но как это все-таки прекрасно Отдавать себя ученикам!

Номер для всех учителей: песня на мелодию « Надежда » А Герман

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Е, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Е.

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

После последних строк дети поворачиваются, получилась колонна, друг за другом берут цветы со столов и идут дарить их учителям! К букету цветов прилагается открытка, где написано имя педагога. Потом возвращаются на свои места, не садятся.


Царь. В наши княжества добротные Гости прибыли почетные

Выходит группа 8-классников. Выстраивается перед выпускниками. На руках несут ленты выпускникм.


Восьми классники. 1 ученик Мы всего лишь на год вас моложе, И во многом с вами так похожи. 2 ученик Наш звонок последний - впереди, А для вас - сегодня прозвенит. 3 ученик Ленты в дар от нас примите, Их на память сохраните. Под музыку выпускникам одевают ленты .

Уходят и садятся на свои места в зал е.

Стук за кулисами.


Царь. Слышу стук я во дворце! Ба! Забыли о гонце!

Входит Гонец.


Гонец. Царь! Ее Королевское Величество «Школьного государства» и министры пожаловали к вам!(Жестом указывает на них)

Слово предоставляется директору школы ФИО

Директор выходит на сцену в короне, мантии и с указом в руках.

Звучит торжественная музыка, директор читает указ


Директор. Я своей монаршей волей Зачитаю Указ в школе: Год учебный завершен, Хоть и был нелегким он! С чем я вас и поздравляю, И, естественно, желаю Быть готовым к выпускным - Кто допущен будет к ним!.. И на это есть указ, Вот он, здесь, при мне сейчас! Так что - отдохните малость, Вам недолго ждать осталось .

Читает приказ о допуске учащихся к экзаменам. Поздравляет выпускников.

Царь суетится, приглашает вокальную группу 11 , 9-х классов, те исполняют песню, посвященную директору, спускаются в зал, дарят цветы.

Номер для директора и завуча - миниатюра на мелодию «Алло-алло, прекрасная маркиза».

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1Ж, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2Ж.

На разных сторонах сцены: завуч в школе сидит за столом с телефоном, а директор на пляже с мобильным.


Директор (Царевне) . Ну, Царевна-Несмеяна, Ты девчонка без изъяна, Благодарна будь судьбе, Я беру тебя к себе! Царевна (Директору) . Я признательна во всем, Ваш а школа - второй дом! (Царю) - Позвони в свой колокольчик, Чтоб все слышали кругом! Царь. И опять на этот раз Королевский есть указ. Нас об этом Королева Информирует сейчас. Гонец . Право дать последний звонок в «Школьном государстве» поручаю ученику 11 класса________________ и ученице 1 класса________
1 ученик. Под дождем или в зное, Но в положенный срок Каждой новой весною Есть последний звонок. 2 ученик. Он экзамена вроде, Он как новый рассвет, Он итоги подводит Школьных прожитых лет! 3 ученик . Сколько в нем обещаний, Вдаль зовет этот звон, В нем и горечь прощаний, И надежд миллион. 4ученик . Под дождем или в зное, Но в положенный срок, Каждой новой весною Есть последний звонок!

Ученики дают последний звонок.

Царь. Благодарю Вас, Ваше величество! Пусть сказка в жизни не кончается, А чудеса пусть продолжаются, Царевна. Пусть будут легкими экзамены, Об этом все мечтали сами вы! Нянька. Звонок последний раз для вас звенел, Кусочек жизни в школе пролетел. Все хором. А жизнь не раз еще преподнесет урок! Пусть с вами будет школьный ваш звонок!

Исполняется на мотив песни “Позови меня с собой”

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1З, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2З.


ЗВУЧИТ МУЗЫКА «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ» Л ЛЕЩЕНКО. музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2И.

На фоне этой музыки дети читают стихи


1 ученик Как часто невниманьем обижаем Мы в юности отцов и матерей! Домой после учебы прибегая, К своим друзьям торопимся скорей. 2 ученик В своих подруг бросаем мы цветами, Забыв нарвать для матери букет. А мать нас ждет, живет и дышит нами, Обновы шьет, готовит нам обед.3 ученик Нас держит лес, не отпускает речка. Уже темно, поужинать и спать. И лишь во сне мы повторяем “мама”, И наши сны оберегает мать.

4 ученик Добрые папы! Милые мамы! Мы завершили в школе программу! С нами делили вы горе и смех, Слезы, сомненья, волненья, успех!5 ученик Оценки же нашей совместной работы Вы в аттестатах вскоре найдете. Наш первый шаг, улыбка и смех - Это все ваша боль, ваша жизнь, ваш успех.6 ученик Любая печаль, любая беда, Родители, вы со мною всегда! Бурная жизнь нас унесет, Но знаем, что дом родной Нас всегда очень ждет!

Выступление родителей.

Во время выступления родителей на стулья, где сидели дети, расставляют зажженные свечи. По окончанию выступления дети поворачиваются и ставят на ладошки свечи, руку выставляя вперёд (свечи должны быть в подсвечниках, чтобы не обжечь руку). Поют песню.

После слов песни «Кончен бал, погасли свечи» – Дети задувают свечи.

Заключительная песня К Кельми: «Замыкая круг».

Поют песню ученики 9А,9Б, 11 класс ы .

Песни – ПРИЛОЖЕНИЕ 1К, музыка- ПРИЛОЖЕНИЕ 2К.

Дети поворачиваются в колонну, проходят почетный круг 2 раза и покидают зал!!

Свечи оставляют на столах по ходу продвижения колонны (там, где брали цветы).


Использованная литература:

1.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 1999- 2003г.

2. Давыдова А.В.Выпускной бал и последний звонок: Новые сценарии.- М.:ВАКО,2007. – 160 с.

3. Женило М.Ю.Театрализованные праздники для выпускных классов. Прощай, школа! – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352 с.

4. Мир последних звонков и выпускных вечеров / сост. Н.Л. Галеева. – М.: 5 за знания, 2006. – 144 с.

5. www.metodichka.hotbox.ru

6. www.scenary.narod.ru


12

Сценарий «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!

Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» - говорю!
Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)

2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы - … (девчонки)

3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)

4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)

5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)

6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)

7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)

8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)

9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)

10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)

11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)

12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)

14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)

15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Новогоднее превращение Царевны – Несмеяны в Снегурочку»

Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №144 «Сказкоград» г. Новосибирск.
Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам, воспитывающих детей среднего дошкольного возраста, воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по доп. образованию. Сценарий соответствует возрастным особенностям детей 4 - 5 лет.
Цель: Создать атмосферу праздника, а также условия для развития творческого потенциала у детей.
Задачи:
способствовать всестороннему развитию детей, в том числе художественно – эстетическому;
развивать исполнительские и творческие навыки детей;
доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев;
учить детей выразительно и свободно держаться, участвуя в небольших инсценировках песен;
способствовать формированию культуры общения между детьми и родителями на празднике.
Действующие лица: Ведущая, Царевна – Несмеяна, она же и Снегурочка, Факир, Няньки – воспитатели. Дед Мороз – родитель группы. Белоснежка, Гномы, Снежинки, ёлочки, 2 зайчика, 2 мишки, 2 волка, Пёс Дружок – дети.
Атрибуты: Большой тюль, светящаяся волшебная палочка для Факира, наряд для Снегурочки, серпантин, мешок для подарков, платочек для Царицы.
Примечание: музыкальные треки для выхода героев подбирается на усмотрение музыкального руководителя.


Музыка , в зал вбегают дети, образуют круг вокруг елки, звучит музыка, дети рассматривают оформление зала, ёлку.
Ведущая . Всем нам очень хорошо! Весело сегодня!
Потому что к нам пришел праздник новогодний.
1. Ребенок . В детском садике с утра – музыка и пенье.
Нарядилась детвора, как на день рождения.
2. Ребенок . Самый лучший праздник – это Новый год!
Каждый его любит, каждый его ждет.
Бабушки и мамы, дедушки и папы,
Взрослые и дети
Все дети хором : Все на свете!
Ведущая . Елка песен наших ждет, Встанем дружно в хоровод!
Хоровод «Елочка – зеленая иголочка» муз. и сл. О. Девочкиной
Ведущая . Наша ёлка всем на диво: и стройна и велика.
Сядем тихо и посмотрим на нее издалека.
Дети цепочкой идут к стульчикам и садятся.
Ведущая. Праздник продолжается.
Возле елочки зеленой, сказка начинается.
Музыка , выходит Царевна – Несмеяна, за ней идут мамки – няньки.


Царевна (в руках платочек). У – у – у! Я Царевна – Несмеяна, я реветь не перестану.
У – у – у! А – а – а!
Проходят около детей, останавливаются перед ёлкой.
1 –я нянька . Каждый раз на обед
Тебе даёт килограмм конфет.
Царевна – Несмеяна (плачет). Нет у меня радости от этих сладостей.
2 –я нянька . Несмеянушка, может. что у тебя случилось? Или что у тебя болит?
Царевна – Несмеяна . Ничего не болит! У – у – у! А – а – а!
1 – я Нянька . Несмеянушка, посмотри, какая красивая ёлка!
Няньки (вместе) . Мы – няньки нарядили ёлку до макушки. Из коробок доставали лучшие игрушки.
2 –я нянька . Рученьки твои беленькие берегли, чтобы они уколоться о ёлочку не могли. Неужели ты не рада ёлочке?
Царевна – Несмеяна . Нет! Я не ра-а-а-да!
Няньки каждый шаг мой стерегут. Создают мне покой и уют.
И рукой шевельнуть не дают. Даже ёлочку не я наряжала.
(плачет).
2 –я нянька . Наплакала речку, наплакала море.
Так и утонем вскоре! Кто же ее расспотешит?
Кто же ее рассмешит?
Ведущая . Давайте, мы попробуем развеселить Царевну – Несмеяну!
Няньки (вместе) . Кто это – мы?!
Ведущая . Мы – дети детского сада «Сказкоград!»
Няньки (вместе) . Попробуете! Доверяем Царевну – Несмеяну вам!
Музыка . Уходят.
Ведущая . В мире есть такое диво:
Белоснежка где – то есть, что не можно глаз отвесть.
Гномы с ней везде бывают, песни дружно распевают.
Царевна . Да такого не бывает.
Музыка , выходит Белоснежка.
Белоснежка (ребенок) . Правда есть такое диво, интересно и красиво!
Эй, вы гномы, выбегайте Несмеяну удивляйте!
Танец гномов


Царевна . Удивили! Но я – Царевна – Несмеяна, реветь не перестану!
Ведущая . Послушай, Несмеяна!
Есть еще на свете диво: на востоке дворец стоит красивый,
Во дворце живет кудесник – мастер фокусы творить.
Если кто его попросит – может чудо совершить!
Фокусник тот Факир, он и сам к тебе спешит.
Музыка , входит Факир.
Факир . Слышу я.., здесь все играют, веселятся, не скучают!
Вот вам первый фокус мой! Превратитесь, иголки, в зеленые ёлки!
Факир бросает иголки на ёлку, музыка, выходят ёлочки.
Танец ёлочек
Царевна после танца продолжает реветь.
Ведущая . Все играет, всё поет. Несмеяна лишь ревет.
Слышала я, что ты волшебник, мастер фокусы творить, можешь чудо совершить?
Факир . Могу я чудо совершить……. И Царевну – Несмеяну в Снегурочку превратить!


Музыка . Выключается свет, включаются подсветки.
Факир выполняет разные движения светящейся палочкой, ходит около детей. Выходят Няньки и разворачивает большой тюль, украшенный новогодним дождем, снежинками, перед Несмеяной. За тюлем Несмеяна снимает царскую корону, снимает платье – накидку.
Факир произносит волшебные слова и делает взмахи волшебной светящейся палочкой: «Палочка волшебная, раз – два – три! Царевну – Несмеяну в Снегурочку преврати!»
Музыка, волшебный звон . Няньки уносят тюль, Факир уходит за няньками.
Звучит « Новогодняя песня» , выходит Снегурочка.
Снегурочка (улыбается). Здравствуйте, мои друзья!
В Новый год случатся, что Царевна – Несмеяна в Снегурочку превращается!
Ведущая . Однажды день и час приходит, все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит и это чудо – Новый год!
Снегурочка . Слушайте, сейчас часы пробьют 12 раз!
Бой курантов (Ведущая бросает на елку серпантин).
Снегурочка . Наступает Новый год, Дед Мороз сюда идет! Позовем его мы дружно: «Дед Мороз!»
Дети: «Дед Мороз!»
Музыка, с песней входит Дед Мороз, обходит детей останавливается перед елкой.
Дед Мороз . Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
С новым годом! С счастьем новым!
Всем желаю быть здоровым, веселиться и резвиться,
Уму – разуму учиться!
А теперь, друзья, вперед! Заводите хоровод!
Хоровод с Дедом Морозом


Снегурочка . Вот наша елочка зеленая стоит, но почему же елочка огнями не горит?
Дед Мороз . Скажем дружно: «Раз – два – три! Елочка, гори!»
Дети повторяют: «Раз – два – три! Елочка, гори!»
Огни на ёлке не загораются.
Дед Мороз . Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка.
Снегурка . Значит, кто – то не кричал, видно кто – то промолчал!
Дед Мороз . Ну-ка крикнем громче, веселее! Раз – два – три! Елочка, гори! (Помощь родителей).
На елке загораются огни.
Дед Мороз . Елка светится, искрится! Будем, дети, веселиться!
Снегурочка . Дед Мороз, поиграй с нами!
Дед Мороз . Девочки и мальчики! Подставляйте руки – пальчики!
Сейчас я вас заморожу!
Игра «Заморожу»
Ведущая . Дед Мороз! А мы не боимся мороза!
Игра «Мы мороза не боимся» муз. и сл. Г. Смирнова
Дед Мороз . Ох, как жарко стало в зале, как мы славно поиграли!
А теперь, детвора, почитать стихи пора!
Стихи 6 детей
Дед Мороз . Я пришел вас развлекать возле елочки плясать!
Пляска Деда Мороза
Дед Мороз . Ой, кольнуло, ой, устал, видно стар для плясок стал.
Ведущая . Присядь, Дед Мороз, отдохнись, стихи послушай!
Стихи 5 детей
Ведущая . Белый снег мохнатый пляшет за окном, мы о нем сегодня песенку споем.
Хоровод «До чего хорошо» муз. Е. Гомонова
Ведущая . Дед Мороз, дети еще знают стихи.
Стихи 6 детей
Снегурочка . Эй, снежинки. Эй, подружки! Собирайтесь на опушке!
Танец снежинок
Стихи
5 детей
Ведущая . Будем праздник продолжать, все пойдем мы танцевать!
Хоровод «Спляшем полечку» – хоровод с лесными зверятами.
1. В лес шагаем по тропинке. Идут по кругу перед ёлкой.
Нас приветствуют снежинки.
Нас зовет лесной народ.
В свой веселый хоровод
Припев : Ни грустим нисколечко. 3 шага в круг
Спляшем нашу полечку. обратно
Ну-ка, зайки, выходи. Зайчики выбегают в середину круга.

Проигрыш. Танец зайчиков.
2. Куплет.
Припев:

Ну- ка, мишки, выходи, Выходят медвежата.
Поскорее нам спляши. Все остальные хлопают в ладоши.
Проигрыш. Танец медвежат.
3. Куплет.
Припев: Ни грустим нисколечко 3 шага в круг
Спляшем нашу полечку 3 шага из круга
Ну-ка, волки, выходи, Выходят волчата.
Поскорее нам спляши. Все остальные хлопают в ладоши.
После танца дети проходят на стульчики
Ведущая . Дед Мороз, а где же твои подарки?
Дед Мороз . Ох, я, старый! Ох, забыл! Ах! Куда их положил? Снегурочка, ты не знаешь.
Снегурочка . Нет, дедушка!
Ведущая . Дед Мороз, не надо горевать!
Дед Мороз, не стоит унывать!
Нам поможет верный пёс Дружок,
Он найдёт с подарками мешок.
Дружок (ребенок) . Гав-гав-гав! Я – умный пёс,
У меня есть чуткий нос.
Я принюхаюсь сейчас
И найду мешок для вас.
Музыка. Дружок бегает по залу, ищет мешок с подарками. Дружок заглядывает под стульчики, забегает за ёлку и там находит подарки, громко лает.
Дед Мороз гладит Дружка по голове и выдаёт ему первый подарок.
Дед Мороз . Ну, спасибо, спасибо, Дружок!
Ты помог отыскать мой мешок.
Получайте, ребята, гостинцы!
Будет каждому, чем угоститься.
Раздача подарков
Дети и Ведущая благодарят за подарки.
Дед Мороз . Пора! Друзья! Проститься нужно, всех поздравляем от души!
Снегурочка . До свиданья!

Ольга Любаева
Сценарий драматизации «Царевна Несмеяна» по мотивам русской народной сказки

Действующие лица : царевна Несмеяна , царь, нянюшки, скоморохи, султан, француз, Ванюша, хозяин, жуки, мышка, сом.

Скоморохи стоят перед занавесом

1 скоморох : - Ох, велик же белый свет!

Если ехать - краю нет!

Люди разные живут,

Сказы разные ведут .

2 скоморох : - Это - присказка . Сейчас -

Поведу вам свой рассказ

О царевне Несмеяне

И о щедрости Ивана

Про добро и ласку

Вам покажем сказку !

Скоморохи : - Волшебным огнем

Свечка гори!

Сказка , в гости приходи!

Сказка , в гости приходи…

Из-за занавеса слышны крики. Вылетает корона. Занавес открывается.

Сцена . Царь лежит возле трона, воротник на боку, мантия помята, корона валятся рядом. Скоморохи подбегают к царю и поднимают его

Царь : Ой!

Скоморохи : Ой, ой, ой

поправляют одежду,

Царь : Ай!

Скоморохи : Ай, ай. ай

одевают корону и т. п. сажают на трон

Царь : Ох!

Сидит царь грустный на троне. Слышатся крики, входит Несмеяна Не хочу ! НЕ буду! Несмеяна плюхается на трон .

Царь - Ну-ну, Несмеянушка , что ты опять плачешь? (скоморох подает царю мороженое) Съешь мороженое? (с опаской подает ей мороженое)

Несмеяна : Не хочу-у-у!

Царь : Крик твой слышно со двора,

Слез твоих уж два ведра.

Несмеяна : Плачу целый день с утра

И всего лишь два ведра?

(Царь встает смотрит по сторонам)

Царь : Нянюшки, скорей бегите,

Царевны плачь , угомоните.

Входят нянюшки приносят новые бусы и зеркальце.

Нянюшка 1 : Несмеяна успокойся ,

Плакать незачем поверь

Смотри, вот бусы новые

Давай, скорей примерь (одевает ей бусы на шею)

Нянюшка 2 : Да и в зеркальце взгляни, (подносит ей зеркало к лицу)

Слезы с глаз скорей смахни. (Несмеяна смотрит на себя в зеркало)

Несмеяна : Нет! Слезы не смахну, (отмахивается от зеркала)

Дай мне ведро еще всплакну.

Царь : Все! Надо что-то делать! (хватается за голову)

Так жить я больше не могу!

Скоморох 1 : А что делать?

Царь : Догадайтесь, иначе головы снесу!

Скоморох 2 : Надо женихов собрать,

Будем Несмеяну замуж выдавать .

Царь : Согласен! Готовьте указ.

Скоморох 1 : Слушай, люд царев указ ,

он издал такой приказ :

Срочно я повелеваю - Всему царству объявляю,

Кто царевну удивит - Кто царевну рассмешит ,

Будет зятем у меня - Дам полцарства и коня!

Царь : И кто ж царевну рассмешит ?

Скоморох : Кто-то, кажется, бежит!

Появляется султан.

Султан : Я заморский султан,

Прибыл из далеких стран.

Знаю, засмеется Несмеяна ,

Увидев драгоценные дары султана.

(Преподносит сундук с драгоценностями.)

Несмеяна : А-а-а, у-у-у,

Камней заморских не хочу! (пинает сундук)

Султан : Сколько будешь так реветь?

Невозможно же терпеть (забирает сундук и уходит)

Все : Хо-хо-хо,

Смешить царевну нелегко .

Царь : Что же делать? Вот беда.

Скоморох : Кто-то вновь идет сюда!

Входит французский принц.

Француз : Шарман, Шарман,

Я восхищен,

Примите в дар одеколон! (нюхает флакон и подает Несмеяне )

Несмеяна : Не хочу одеколон,

Пусть он скорее выйдет вон!

Царь : Велено смешить, смешите,

а не можете – уходите!

Все : Хо-хо-хо, Хо-хо-хо.

Смешить царевну нелегко .

Закрывается занавес.

2 сцена

Ванюша за работой.

Ваня : (мечтательно) Увидеть я хотел бы Несмеяну ,

Уж больно она хороша.

(убирает молоток, снимает фартук)

Хоть дорога мне не по карману,

Но рвется в путь моя душа.

(Подходит к хозяину)

Ваня : Хозяин, я расчет прошу,

К царю я во дворец спешу.

Хозяин : Что ж вот за работу награда (выставляет на стол мешок с деньгами)

Бери денег, сколько надо.

Ваня : Чтоб осуществить мои мечты,

Возьму-ка я монеты три. (берет монеты и отправляется в путь)

Поет песню : Э-эх, дорожка неезженая,

Э-эх, дорожка нехоженая,

Только тропочка проложенная.

Выбегает мышка : Ванюша денежку дай мне,

Пригожусь и я тебе. (берет денежку и убегает)

Ваня поет песню : Э-эх, дорожка неезженая,

Э-эх, дорожка нехоженая,

Только тропочка проложенная.

Летят жуки рогатые : Мы тоже денежку попросим,

Ванюшу мы в беде не бросим.

(берут денежку убегают)

Подходит Ваня к реке, встает на плот (реку имитирует голубая ткань, которую держат скоморохи по бокам)

Выныривает сом усатый : Деньги есть?

Ваня : есть еще одна монетка.

Сом : Я очень денежку хочу,

Тебе добром я отплачу. (забирает денежку и уплывает унося реку)

Декорация сменилась. (Несмеяна сидит , смотрит в окно и вытирает слезы платком)

Ваня увидел Несмеяну : Вот девица Несмеяна ,

Лик прекрасный, без изъяна,

Обойди хоть целый свет,

А царевны краше нет ! (падает в большую лужу, барахтается, к нему побегают мышка, жуки и сом поднимают его, начинают отряхивать)

Царевна начинает смеяться , глядя на Ванюшу :

Вот мой суженный Ванюша,

Он сидел в огромной луже,

Рассмешить смогли меня

Ваня и его друзья!

Выходит царь : Ну, Ванюша, молодец!

Веди царевну по венец !

Скоморох 2 : Выходи народ становись в хоровод !

(Звучит музыка, все водят хоровод вокруг Вани и Несмеяны под русскую плясовую музыку , затем хоровод расцепляется все встают полукругом за Ванюшей и Несмеяной )

Выходят скоморохи

1 скоморох :

В сказке нашей

счастливый конец,

Несмеяна с Ванюшей

идут под венец.

2 скоморох :

Печаль и скука

Побеждены.

Доброта и щедрость

Вознаграждены.

Все кланяются.

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки Действующие лица: Сказительница (воспитатель) 1. Берёзки 2. Царь 3. Иван-царевич 4. Старший брат 5. Средний брат 6. Василиса 7. Боярская.

Драматизация русской народной сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе ДОУ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ» город Козельск Калужской области ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ 2017 – 2018 года ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №10.

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию,.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Мужик, медведь и лиса» Русская народная сказка «Мужик, медведь и лиса» Обработка Юшкевич К. Л. Действующие лица: Медведь Мужик Лис Собака (кукла) Голос за кулисами.

Сценарий для средней группы

Царевна Несмеяна

Дети средней группы, взявшись за руки, входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Гости, здравствуйте, садитесь,
На улыбки не скупитесь,
Начинаем карнавал,
Проходите смело в зал.
Дети, тоже не стесняйтесь,
Веселитесь, улыбайтесь
Ёлка звёздами цветёт
Дружно встретим….
Дети : Новый год!

Дети садятся на стульчики
1 ребёнок: С Новым годом, мамы!
С Новым годом, папы!
С праздником поздравить
Вас мы очень рады!
2 ребёнок : Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром,
Каждый нынче в чудо верит,
Ждёт подарков каждый дом.
3 ребёнок: Здравствуй, праздник Новый год,
Как у нас красиво,
Дед Мороз уже идёт
По большой России!
4 ребёнок: А пока Мороза ждём,
Будем веселиться.
Он услышит – мы поём,
К нам и постучится.
5 ребёнок: Как люблю я Новый год
Ёлочку нарядную
Встанем дружно в хоровод,
Всех гостей порадуем

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая: Вот и дождались мы праздника! Веселого, сказочного, необычного, с песнями и хороводами, с веселой кутерьмой. На Новый год обязательно бывают чудеса. И они уже начались. Наши ребята надели карнавальные костюмы, а это значит, что к нам на праздник сегодня идет сказка.

Смотрите и слушайте

Дети внимательно

И сказка понравится вам обязательно.

Выходят 2-е детей:

1. Все часы свои заводят

Стрелки точно все подводят

Чтобы время не проспать

И Новый год не прозевать.

Я сейчас к ним подойду

Стрелки точно подведу

(подходит к часам, ставит стрелки на 12)

Пусть же тикают, идут

В сказку всех нас приведут.

Звучит песня «Тик-так»

Ведущая: Вот в сказку мы пришли, друзья

Теперь вопрос задам вам я

Кто это тут не ест, не пьет

А только слезы льет, да льет

Кто плачет постоянно?

Царевна… (Несмеяна)

А царь – отец и день и ночь

Все думает, как ей помочь?

Выходят Царь и Царевна. Она ревет, он за голову взялся

Царь: Ну-ну, Несмеянушка, не плачь, хочешь мороженного?

Несмеяна: Нет, не хочу!

Царь: Ну, хочешь пироженного?

Несмеяна: Нет, не хочу!

Царь: Ну, подожди, не плачь. У меня уже корона на бок от твоего плача съехала.

Несмеяна: Буду плакать!

Царь: Вам, царевнам, вечно что-то не хватает

Улыбнулась ты мне, дочка, хоть бы раз

Все смеются, Новый год ведь наступает

У тебя же слёзы катятся из глаз.

Несмеяна: (поет) А я не хочу, не хочу улыбаться

Веселой я быть не хочу, не хочу

Другие пускай в Новый год веселятся

Я плакать, я плакать хочу!

Царь: Ну Царевна, ну девица

Хватит, это не годится!

В этот новогодний час

Я издам такой указ:

Кто сумеет мне помочь, развеселит кто мою дочь,

По царски отблагодарю и пол царства подарю!

Несмеяна: Жарко!

Царь: Да ты на улицу выйди, холодно станет. Вон, какая метелица разыгралась.

Танец Снежинок

Несмеяна: Не хочу зимы! Холодно мне, у-у-у!

Ведущая: Трубы звонкие, трубите, всех сюда скорей зовите

Чтоб Царевне угодить и ее развеселить.

Звучат фонфары

Ведущая: Кто приехал к нам на бал

В новогодний карнавал?

Под музыку выходят девочки-елочки.
1 ёлка : Зимние метели
Тропы замели,
Спят лесные звери,
Смотрят свои сны.
2ёлка : На лесной опушке,
Провожая год,
Ёлочки – подружки
Водят хоровод.
3 ёлка : Ёлки инеем покрыты.
Лунным вышиты лучом,
В платьицах с иголочки,
Веселятся ёлочки.

Танец Елочек.

Царь в конце танца ходит около елочек и повторяет за ними движения

Царь: Дочь моя, ты будешь удивлена, но эти елочки мне очень понравились.

Царевна кричит еще громче

Не хочу я ваши елочки, они колючие, они зеленые, б-р-р-р. У-у-у-у

Ведущая: Царь-батюшка, разреши слово молвить.

Царь: Говори, девица

Ведущая: В Новый год все желания исполняет Дед Мороз

Царь: Дед Мороз? А я и не знал

Ведущая: Это даже дети знают.

Царь: Знаете? Правда, Д Мороз?

Дети: Правда

Царь: А позвать сюда Деда Мороза!

Ведущая: Царь-батюшка, Д-Мороз не простой халоп, чтоб ему вот так приказывать. Он ведь и обидеться может.

Царь: Царь я, или не царь?

Ведущая: Царь

Царь: Подать сюда Деда Мороза!

Ведущая: Ребята, царя видно не переделать. Давайте ему поможем, позовем сюда Д-Мороза и Снегурочку. А чтобы им в лесу не заблудиться, позовем на помощь Гномиков.

Танец Гномов

Входит Д-Мороз и Снегурочка

из-за двери Дед Мороз: Ау! Ау! Иду! Иду!

Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие, и большие

И такие вот, и такие!

С Новым годом, с новым счастьем поздравляю всех ребят

С Новым годом, с новым счастьем всех гостей, весь детский сад!

Царь: Здравствуй, дедушка Мороз, здравствуй, долгожданный

Мы давно тебя здесь ждем, гость ты наш желанный.

Снегурочка:

С Новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей!

Счастья, радости желаю,

Новых радостных вестей.

Дед Мороз: А вот и елочка моя! Ай-да красавица! Молодцы, ребята, замечательно нарядили. Ой, непорядок, елка-то не горит.

Царь: (крутится рядом) Не горит, а зачем ей гореть?

Дед Мороз: Чтобы всем стало весело, надо елочку зажечь.

Царь: Надо, надо (подает спички) Зажигай скорей, Д-Мороз

Дед Мороз: Да ты что, величество, хочешь, чтобы елка совсем сгорела? Ведь не елка должна гореть, а огоньки на ней. (осматривает все, уходит за елку)

Царь: Огоньки? (ходит около елки) Слушайте, какие огоньки? Где тут огоньки? Что вы мне голову морочите, здесь игрушки одни.

Ведущая: Есть и огоньки. Вот, смотрите, ваше величество, там внутри лампочки.

Царь: Да вот же вам лампочки и они горят (показывает на потолок),

а Царевне все равно не весело. Ох, не нравится мне этот Д-Мороз, велю ему голову отрубить.

Ведущая: Зачем же, ваше величество, ему голову рубить. Он нам елку зажжет, с нами песню споет…

Царь: Да обманет он вас, ребята! Вон сколько огоньков горят! Совсем ты нам голову заморочил, Д-Мороз!

Дед Мороз: (выходит из-за елки)

Много лет живу на свете
И немало повидал,
Но такой чудесной елки
Никогда я не встречал!
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елка, оживись.
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом сказочным гори! (На елке зажигаются огни)

А чтоб пелось целый год –
Заводите хоровод!

Хоровод «Ты пришел к нам в гости»
Кто же дедушку уважит
Про меня стихи расскажет?

Снеговик: Я – веселый Снеговик

К вьюге, к холоду привык.

Мы лопатки свои взяли

Дружно, в ногу зашагали.

Танец Снеговиков

Несмеяна снова начинает плакать.

(Дуэт Короля и принцессы)

Царь: Моя милая дочурочка-беляночка

Чем же мне тебя развлечь, Несмеяночка

Хочешь я еще гостей позову?

Несмеяна: Ничего я не хочу

Царь: Помнишь, в детстве ты так весело смеялась

Со зверюшками лесными забавлялась

Хочешь, я за ними в лес поскачу?

Несмеяна: Ничего я не хочу. Топает ногами, плачет

Царь: Что мне делать? Как мне быть?

Чем тебя развеселить?

Несмеяна: Не хочу я веселиться

Грусть унять я не могу

И в своих слезах горючих

Очень скоро утону.

Дед Мороз: Ваше величество, а вы спросите у наших девочек, что они больше всего любят?

Царь: Девочки-красавицы, помогите мне развеселить мою Несмеяну

Бусинка: Бусы елку украшают

На ветвях ее сияют

Надоело нам сиять

Мы решили станцевать.

Танец Бусинок

В конце танца девочки собирают бусы и дарят Несмеяне. Она их примеряет, любуется и опять громко плачет

Царь: Несмеяна, я сейчас издаю такой указ:

Кто Принцессу рассмешит и ее развеселит

Тот получит ее в жены, царства часть, потом корону!

В зале тишина, только плачет Несмеяна

Вот уж пятый час проходит

Во дворец никто не входит

Видно плакать ей, да-да

Еще долгие года.

Звучит русская народная музыка. Входит Емеля

Емеля: я царевну рассмешу

И в веселый пляс пойду

Несмеяна, не грусти

А со мною попляши.

Несмеяна с Емелей начинают пляску, к ним присоединяются царь, Д Мороз и Снегурочка

Несмеяна: В толк никак я не возьму

Что случилось, не пойму

Ноги сами в пляс пошли

И печаль всю унесли

Дед Мороз: Становитесь-ка ребята все сечас же в хоровод

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Лавата»

Дед Мороз: Молодцы, хорошо хоровод водили! Вы теперь садитесь, отдохните, а я, пожалуй, пойду!
Ведущая: Дед Мороз, как же так, только пришел к нам на праздник, и уходить собираешься? А мы тебя не выпустим! Правильно, ребята?
Дети: Да!

Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам

За смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам,

Попал не в сад, а в сказку!
Есть у меня для вас конфета.

Конфету эту есть нельзя,

Снегурочка: Она волшебная, друзья!
Снег под елкой разгреби,

Туда конфету положи!

С Дед Морозом поколдуем,
Дружно на снежок подуем.

Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Дед Мороз: Ей, Снегурка не зевай, а конфету доставай!

Снегурочка: Ух, тяжелая какая, и большая, пребольшая!

Дед Мороз: Мы конфету развернем,

И подарки в ней найдем! (достает 1 подарок)
Еще раз всех поздравляем, счастья радости желаем!
Чтоб росли вы и умнели!
Снегурочка: Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!
вместе: С Новым годом всех, всех, всех!

Раздача подарков


Нехорошева Людмила Васильевна