Как нарисовать карту путешествие в страну знаний. Урок -игра "Путешествие в страну Знаний" (1 класс). Да это остров «Сказочный»

Юлия Мазнина

По правде говоря, имея сына подростка, не могу с уверенностью сказать, что 1 сентября является для школьников настоящим праздником. А для первоклашек 1 сентября — это, действительно, особый день. Для нашей семьи 1 сентября — своего рода точка отсчета, с этого момента семья вновь собирается вместе после летних лагерей и разъездов. Хотя я немного лукавлю, ведь я с удовольствием каждый год покупаю сыну букет для 1 сентября и стараюсь попасть на праздничную линейку. В этом году мы брали на праздничную линейку к старшему сыну и младшего. А значит для нашей семьи это все-таки праздник. Не придумать ничего после праздничной линейки было просто невозможно. И мы отправились в Страну знаний, и не с экскурсией, а с важной миссией — спасти страну знаний от злого волшебника Неучки.

В этот раз решили обойтись без героя. Если малыш предпочитает путешествовать с героем, Вы можете использовать, например, Всезнайку, с которым в Клубе Увлеченных Мам, мы путешествуем и , или любого другого персонажа.

Что случилось в Стране знаний

Мама: Малыш, а мне сорока на хвосте новость принесла. В Стране знаний, куда сегодня должны были ученики отправиться, случилась беда: злой волшебник Неучка пробрался в Страну знаний, покрыл ее ядовитым туманом незнания, хулиганит, а чтобы ученики не смогли пройти в Страну знаний, поставил у ее ворот своих слуг — Ошибку и Помарку. Малыш, пока Неучка не натворил в Стране знаний больших бед, нужно помочь жителям Страны знаний прогнать его оттуда! Малыш, отправимся на помощь?

Нам предстоит освободить ворота Страны Знаний от слуг злого волшебника Неучки, а затем очистить Страну Знаний от ядовитого тумана незнания и нарисовать ее карту, чтобы для учеников, которые сегодня вновь отправляются в Страну знаний после летних каникул, был легким путь. Поспешим, Малыш?

Очищая страну Знаний от ядовитого тумана незнания мы будем рисовать ее карту. Поэтому во время игры вам понадобятся лист бумаги и цветные карандаши.

Избавляемся от ошибок и помарок

Мама: Ворота Страны Знаний охраняют слуги злого волшебника Неучки – Ошибки и Помарки. Чтобы нам их победить, нужно найти все ошибки и помарки. Давай начнем с ошибок. Я буду читать стихи, а ты ищи в них ошибки.

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает лето.

Ночью каждое оконце
Слабо освещает солнце.

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор Бармалей.

Кукарекает спросонок
Милый, добрый поросенок.

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Устроился тюлень.

Лишь только свет дневной потух,
заухал в темноте петух.

Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся попугай.

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный бегемот.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает корова.

Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? Мышей!

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ворона.

Мимо улья проходил
Косолапый крокодил.

В чаще, голову задрав,
воет с голоду жираф.

Источник: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/

Рано утром, в полвторого,

В полдень к нам пришла корова.

И не вымолвив ни слова,

Молчалива и строга,

Прошептала мне сурово:

– Молока не пей сырого.

И задумчиво ворота

Почесала о рога.

(Рената Муха)

Дружно смеясь, мы с сыном нашли все ошибки и отправились искать помарки.

Мама: Малыш, а вот тебе задание с помарками. Попробуй определить, какие буквы спрятала помарка.

На небольших листочках бумаги написала буквы и добавила к ним лишние детали (старалась, чтобы нажим карандаша был слабее, чем при рисовании буквы), на нескольких листочках вместо лишних деталей сверху пририсовала кляксу. Нужно было определить, какие буквы спрятали помарки и кляксы.

Мама: Молодец, Малыш! А вот и ворота! Но как через них пройти? Полоски тут явно неспроста.. А у меня есть ножницы. Давай-ка аккуратно сделаем разрезы по этим полосам. Попробуй развернуть! Ура! Вот и ворота! Через них и я, и ты пройдем.

Как делать бумажные ворота из листа бумаги формата А4: согнуть лист бумаги вдоль длинной стороны пополам, не доходя до края 1 см сделать разрезы по очереди с двух сторон, затем разрезать лист бумаги по линии сгиба за исключение крайних отрезков. Получится бумажное кольцо, через которое можно пройти.

Мама: Малыш, мы прошли с тобой через ворота Страны знаний. Теперь будь осторожен: страна знаний покрыта густым туманом незнания: ненароком можно и заблудиться.

Дебри русского языка

Мама: Ничего не понимаю… Здесь когда-то был лес русского языка, а теперь — не лес, а дебри. Злой волшебник Неучка слоги из слов раскидал, слова теперь не разберешь. Давай-ка разбираться, на каком дереве, какие слови висеть должны, чтобы слова получились.

Заранее на листе бумаги А4 нарисовала два дерева. На каждом дереве написала по слогу: КА и НО. По лесу в произвольном порядке раскидала слоги, которые образуют со словам КА и НО нормальные слова (слоги КА и НО могут быть в начале или в конце):

ветКА, руКА, арКА, КАша, КАток, КАрета

киНО, бревНО, домиНО, НОга, НОта, НОра

Я зачитывала слоги, сын искал, какой слог КА или Но к ним больший подходит, и соединял их линией. Если ребенок уже хорошо читает, лучше, если он будет прочитывать слоги сам.

Мама: Молодцы мы с тобой, Малыш! Вот с каким заданием справились! Здесь теперь опять не дебри, а лес русского языка. Давай нанесем его на карту Страны знаний.

Нарисовали лес русского языка на карте знаний, написали в нем несколько слогов, чтобы было что вспомнить, и отправились дальше.

Лукоморье

Мама: Малыш, а за лесом русского языка находятся заповедные места — Лукоморье. Вот послушай:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Прочитали с сыном вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». И стали отгадывать сказки.

Мама: А живут в Лукоморье герои из сказок. Догадаешься, из каких?

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
(А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Угадав все сказки А.С. Пушкина и нанеся Лукоморье на карту Страны знаний отправились дальше.

Горы математики

Мама: Малыш, а вот здесь, мне кажется, когда-то были горы математики. Да, точно были. Но сейчас здесь лишь развалины. Не иначе, как тоже злой волшебник Неучка постарался. Нам с тобой нужно решить примеры на обломках гор, разделить их по уровням (1, 2 и 3), а потом собрать.

Заранее из листа белой бумаги вырезала большой треугольник, разрезала его на 3 полосы, две нижних полосы разрезала на треугольники (на 3 треугольника — среднюю полосу, на 5 — нижнюю). На получившихся треугольниках написала примеры соответственно с решениями 1 (5 примеров), 2 (3 примера) и 3 (1 пример — треугольники с верхнего ровня горы).

Сыну 4,5 года. В этом возрасте решать примеры просто так, конечно же, неинтересно. Поэтому каждый пример обыгрывала в задачку из жизни. Например, на дереве висело 6 груш, пять упало, сколько груш осталось на дереве и т.д. Просто брала предметы, приходившие на ум. Сын клеил на треугольник наклейку — правильный ответ. Потом, глядя на наклейки, разделили треугольники ан 3 кучки и собрали гору математики.

Мама: Ты молодец, Малыш! Вот сколько примеров решил — целую гору. Давай добавим горы математики на карту Страны знаний и отправимся дальше.

Нарисовали горы математики на карте Страны Знаний, заполнили их цифрами и отправились дальше.

Каньон Рюкзак

Мама: Малыш, в каньон Рюкзак злой волшебник Неучка накидал много лишнего. Давай-ка его очистим.

Заранее сложила в школьный рюкзак старшего сына нужные и ненужные вещи.

С закрытыми глазами младший сын вытаскивал из рюкзака вещи по одной, пытался на ощупь определить, нужная или ненужная вещь и раскладывал по разным сторонам: справа — нужные, слева — ненужные вещи.

Чем более странные вещи положите в рюкзак, тем смешнее пройдет игра. У нас из особо странных вещей в рюкзаке оказались носки, обертка из-под шоколадки, камень, песочники младшего сына.

Правильные вещи потом сложили опять в рюкзак.

Мама: В каньоне Рюкзак теперь чистота и порядок. Давай нанесем его на карту Страны знаний и отправимся дальше.

Ручей музыкальный

Мама: Малыш, что ждет нас впереди? Давай-ка прислушаемся…

Включила звук ручья.

Мама: Слышишь журчание? Впереди – музыкальный ручей. Только он что-то сам на себя на похож. Песни, которые он поет-журчит, перепутаны. Давай послушаем, и определим, где чья песенка.

Заранее распечатала картинки с поющими персонажами мультфильмов. Включала песню, предлагала неправильный вариант исполнителя. Сыну нужно было среди карточек найти «правильного» исполнителя.

Пещера истории

Мама: Малыш, а теперь перед нами пещера истории. Посмотришь на стены – как будто и не было здесь древнего человека, как будто и не изобретал потом человек ничего. А чтобы рисунки и надписи на стенах снова появились, нужно их показать. Но говорить нельзя ни слова – злой волшебник Неучка, наверняка, устроил нам здесь ловушку – обвал.

На небольших листочках бумаги нарисовала несколько предметов в двойном экземпляре: как они выглядели раньше и как выглядят сейчас:

  • телефон с диском и сотовый телефон;
  • граммофон и наушники;
  • свеча и лампочка;
  • веник и пылесос.

Перемешали и сложили их стопочкой рубашкой вверх. По очереди тянули карточки, без слов изображали предмет, нарисованный на картинке, и угадывали (эту игры также часто называют «Крокодил»).

Когда все изобретения были возвращены человечеству, нарисовали пещеру истории на карте Страны знаний.

Океан географии

Пока сын был занят перекусом, на карте мира вперемешку разложила игрушки — зверей из разных континентов, и добавила нашу морскую свинку, предки которой жили в Южной Америке. Если у вас нет достаточного количества игрушек, можно использовать картинки.

Мама: Малыш, и до океана географии злой волшебник Неучка добрался! Зверей с разных континентов перемешал… А ведь они к себе домой хотят. Давай-ка разбираться.

Сгребли всех зверей с карты, а затем рассадили по континентам. Добавили океан географии на карту знаний.

Так игры с рассаживанием зверей по континентам и зонам, сын очень любит поиграли в аналогичную игру с зонами на плакатах (картинки с животными срезала с боковых частей плакатов).

Пустыня скуки

Мама: А здесь почему так тихо? Откуда здесь пустыня биологии! Отродясь ее тут не было! Здесь всегда было поле физкультурников.

Малыш, объявляем физкультминутку! Немного позанимаемся, немного попляшем — и скуки как не бывало!

Позанимались физкультурой под музыку, добавили поле физкультурников на карту Страны знаний и попали в….

Болото незнания

Мама: Так-так, и вот этого болота незнания в Стране знаний никогда не было. Было здесь кое-что другое. То место, где дети, приходящие в страну знаний, получали знания. Но все поглотило болото незнания. Как же нам с тобой с ним справиться? Давай-ка, посмотрим, что злой волшебник Неучка спрятал под болотными кочками. Но они, наверняка, заколдованные. И прежде чем посмотреть, что спрятано под кочками, их нужно сначала расколдовать. Держи малыш, волшебный мячик. Попадешь им в кочку — кочка будет расколдована.

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником - Днем Знаний!

Сегодня у нас игровая программа, которая называется «Путешествие в страну Знаний».

Посмотрите на карту этой замечательной страны. Что мы здесь посетим?

Остров Читалия

Мыс Математики

Долину Родного языка

Порт Природы

Музыкальный залив

Спортивное море

На каждой остановке вас ожидают занимательные задания, вопросы и игры. Итак - в путь!

Остров Читалия

Ответить на вопросы по литературным произведениям:

Какой писатель придумал Незнайку и его друзей? Кота Матроскина, дядю Федора, Чебурашку и крокодила Гену? Маугли?

Какой башмачок потеряла Золушка: золотой или серебряный? (хрустальный)

Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. он из другой сказки)

Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)

Сколько зернышек в день съедала Дюймовочка, когда жила у крота? (нисколько, т.к. не жила у него)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный город)

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло». Кто так говорил и из какой сказки? (12 Месяцев)

Какой кот, добившийся успехов хитростью, женил своего хозяина на принцессе? (Кот в сапогах)

Мыс Математики

Задачи на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5)

К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю? (Винни-пух в итоге получил целое яблоко)

Вы пилот. Самолет летит из Москвы в С-Петербург со скоростью 850 км/ч. Высота полета 10 000 м. сколько лет пилоту? (сколько вам, пилот - вы)

Маша пошла в магазин и по дороге нашла 50 рублей. Сколько денег Маша найдет за 3 дня?

Вера и Надя - родные сестры. Вера сказала, что у нее два брата и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в этой семье? (4)

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (10 минут, т.к. они варятся одновременно)

Угадывание задуманного числа (в парах)

Задумайте число (однозначное), прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, из произведения вычтите 8, назовите сколько у вас получилось. Вы задумали число… (полученное число надо разделить на 4)

Долина Родного языка

Конкурс «Алфавит-аукцион»

А - транспортное средство

Б - дерево

Д - имя девочки

Ё - дикое животное

Ж - насекомое

З - имя мальчика

И - страна

Л - школьная принадлежность

Н - инструмент

Р - цветок

С - родственница

Т - писатель

У - профессия

Х - продукт питания

Ц - строительный материал

Ч - единица измерения времени

Ш - учебное учреждение

Щ - сказочная рыба-волшебница

Э - его можно услышать в горах

Ю - игрушка

Порт Природы

Игра : один ученик объясняет значения слов (не называя само слово, можно использовать мимику, жесты), остальные должны догадаться, о чем идет речь. Слова на тему «Природа»: ящерица, океан, снег, горизонт, облака, дуб, дельфин, стрекоза.

Игра «Звери-птицы»

Ведущий объявляет названия зверей и птиц. Звери - дети топают, птицы - хлопают. Кто ошибся, выходит из игры. (медведь, волк, заяц, орел, осел, ласточка, сорока, синица, стрекоза, лев, ягуар, сова, заяц, аист, рысь, шмель, фазан, змея, крокодил, дятел, курица, сом, тигр, собака, колибри)

Найди ошибку:

Весною из берлоги выходят носороги.

Воют волками метели в зимнем месяце апреле.

Сливки, масло и творог дает детишкам носорог.

Завидуют тигрицы пышной гриве львицы.

У сосны иголки короче, чем у елки.

Глазки у сов, как бусинки: яркие, малюсенькие.

Музыкальный залив

Отгадать музыкальные загадки:

Песня об использовании улыбки в качестве электричества (Улыбка)

Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)

Песня о мальчике, который не хотел работать, а кушал с большим удовольствием (Антошка)

Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом (Черный кот)

Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси (Где-то на белом свете)

Песню «Я на солнышке лежу» промяукать, промычать, прохрюкать (по рядам)

Песня-игра «Если весело живется…»

Спортивное море

Отгадайте, о каком виде спорта идет речь:

Двое в трусах и огромных варежках страшно дерутся, а третий прилично одетый наблюдает, но не ввязывается. (Бокс)

Тети и дяди садятся попарно и молча двигают резные куколки по деревянной доске. (Шахматы)

Десять человек гоняют кривыми палками кусок резины, а двое его ловят. (Хоккей)

Очень мокрые люди пытаются забросить мокрый мячик в мокрые ворота. (Водное поло)

Люди с большими пестрыми тряпочками над головой спускаются с неба на землю. (Парашютный спорт)

Двухметровая детина мяч к мячу кладет в корзину.

Выпал мяч, за ним - второй, ведь корзина-то с дырой. (Баскетбол)

Мрачно исподлобья глядя, на помост выходит дядя, а потом он вдруг железку поднимает очень резко. (Тяжелая атлетика)

Урок - игра «Путешествие в страну Знаний»

Васильчикова Галина Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №22» г. Белгород

Цели: Обеспечить радостное и комфортное вхождение детей в школьную жизнь.

Задачи: 1. Способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы.

2. Пробудить интерес к школе, развивать познавательные процессы.

3. Начать формирование школьного коллектива.

Дети входят в класс под музыку «Первоклашка»

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается
.

Учитель: Дорогие, дети! Вы переступили порог волшебной страны «Знаний»! Все жители этой страны носят почетное звание - Ученик! Сегодня вы тоже превратились из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников

1 «Д» класса.

Вместе нам предстоит учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, надо нам друг с другом познакомиться.

У каждого на парте лежит лучик. Поднимите лучик вверх и по очереди произнесите громко свое имя. Я начну с себя. Меня зовут Галина Николаевна!

А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя. А кто не умеет писать, я вам помогу.

(Дети пишут свое имя)

Теперь у каждого из вас есть свой маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте отправим свои лучики к солнышку.

(На доску дети прикрепляют лучики, сердцевина заготовлена заранее. Первые выходят девочки, вторые мальчики.)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Теперь мы знакомы и можем отправляться в путешествие.

Учитель : Поднимите руки, кто из вас любит путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в удивительную страну, Страну Знаний. Эту страну вы не найдете на карте или глобусе. В этой стране живут только дети. А отправимся мы в путешествие на корабле.

Угадайте, какой из этих кораблей наш?

А Б Д

Учитель : Правильно! Мы с вами ученики 1 «Д» класс, поэтому и плывем на корабле «Д».

На этом корабле под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет, с собой повезём.

Ну, что вы согласны? Решили? Плывём!

(Звучит запись «Атлантический океан». На фоне музыки мой голос.)

Учитель: Представьте себе, что вы находитесь на палубе корабля, который направляется в Страну Знаний. Морской ветер надувает паруса. Корабль мчится всё быстрее. Яркое солнце улыбается вам и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, указывая путь к острову. Им тихонько вторят дельфины. Морская прохлада наполняет вас силой.

Свистать всех наверх! Прямо по курсу остров.

Как он называется?

Дети: « Посчитай-ка»!

Учитель: Но что произошло? Жителей острова захватили пираты. Только правильно выполнив задания, мы сможем освободить их. Приготовьтесь считать.

    Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

    У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

    По небу летели птицы:

Стрекоза и две синицы.

Отвечай-ка, не ленись

Сколько же летело птиц? (2)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задачами. Жители острова свободны, а мы продолжаем путешествие.

Как называется следующий остров?

Дети: «Отгадай-ка».

Учитель: Жители этого острова подготовили нам загадки. Если мы их отгадаем, то сможем продолжить путь.

(На слайдах открываются отгадки)

Загадки

    То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь)

2.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

    Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Всем я помогаю.

Что – нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? … (Линейка)

    Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Азбука)

Учитель: Вы хорошо потрудились и теперь время отдохнуть.

Музыкальная физминутка. Дети и родители танцуют под музыку

Учитель: Мы продолжаем путь. Как называется следующий остров?

Дети: «Почитай-ка».

Учитель : Жители этого острова приготовили нам задание. Мы должны угадать букву.

(Дети отгадывают букву. Буквы вывешиваются на доску. Получается слово ШКОЛА)

    Эта буква на расчёску похожа.

Спинка есть и зубья тоже. Ш

    Вороны песенка легка

Все слова на букву… К

    В старом дереве дупло

Ну совсем как буква … О

    В середине слова «ель»

Ты увидишь букву… Л

    Два столба наискосок.

Между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква… А

Учитель: Ребята, прочитайте слово, которое у нас получилось.

Дети (хором): Школа

Учитель: А теперь послушайте мудрые советы школы.

( Дети читают стихи)

1.Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно, Чтобы смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь.

3.Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи

4.На уроках не хихикай

Стул туда-сюда не двигай

Педагога уважай

И соседу не мешай

5.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.Вот и все мои советы

Их мудрей и проще нету

Ты, дружок, их не забудь

В страну Знаний держишь путь.

Учитель: Дети, вы будете выполнять эти советы ?

Ребята, когда мы были на линейке, в класс принесли письмо.

(Читаю адрес на конверте. Г.Белгород, МБОУ «Гимназия №22», 1 «Д» класс)

В конверте телеграммы. Давайте прочитаем и отгадаем от кого телеграммы.

(Телеграммы читают заранее подготовленные дети)

1.Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор…

Дети (хором): Айболит

2.Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколада и печенья,

Мармелада и варенья,

Становитесь толще, выше.

Жду от вас привет на крыше.

Дети: Карлсон

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины,

Ваш дружище……

Дети: Буратино

Учитель: Ой, а в конверте еще одна телеграмма. Только она какая-то недобрая. Послушайте и угадайте от кого она.

Пусть ваш учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки.

Очень редко можно тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины.

Проводите больше драк.

Привет! Старуха….

Дети: Шапокляк.

Учитель: Я надеюсь, что эти вредные советы вы не будете выполнять.

Дорогие ребята! Вы с честью выдержали все испытания. И теперь, чтобы стать настоящими учениками, вы должны дать клятву школьников. Встаньте. Я буду читать слова клятвы, а вы будете говорить «Клянёмся!»

1.Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок.

Дети: Клянемся! (хором)

2.Быть на уроке активным и нужным.

Запоминать и учить, все, что нужно.

Дети: Клянемся! (хором)

3.Чтоб грамотным и умным стать,

Дети: Клянемся!(хором)

4.Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке.

Дети: Клянемся! (хором)

5.Друзьями хорошими,верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать.

Дети: Клянемся! (хором)

6.А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем ни за что.

Дети: Клянемся!(хором)

7.Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянемся! (хором)

Учитель: Поздравляю вас, ребята! Теперь вы настоящие ученики нашей гимназии. Достойно несите это звание.

В конверте вас ждет подарок от школы. Достаньте и наденьте на себя.

(В конвертах медальки первоклассников.)

А готовы ли ваши родители принести клятву?

Родители: Да!

(Заранее подготовленный родитель читает слова клятвы.)

Родитель:

1.Клянусь будь я мать иль отец

Ребенку говорить всегда «Молодец!»

Все: Клянусь!

2.Без стонов вставать, умываться как надо.

И в школу вести поскорей свое чадо.

Все: Клянусь!

3.За двойки клянусь я его не ругать,

А делать уроки ему помогать.

Все: Клянусь!

4.А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего, обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Все: Клянусь!

5.Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Все: Клянусь!

Учитель: Поздравляю вас, уважаемые родители! Теперь вы настоящие родители первоклассников.

Дорогие первоклассники, наш урок подошёл к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Возьмите кораблики и раскрасьте их паруса.

(Под музыку дети раскрашивают кораблик. Звучит песня «Школьный корабль»)

А теперь давайте отправим наши кораблики в плавание по стране Знаний до 11 класса. Поднимите их вверх и помашите.

Попутного ветра вам, кораблики!

Звучит музыка.

Организация: МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Губкин

Аннотация: В конспекте Квест игры автором предлагаются различные виды игр для закрепления полученных ранее знаний. Предлагаемое автором занятие в виде игры, способствует развитию мыслительных способностей детей, поддержанию интереса, формированию умения трудиться в коллективе.

Цель: развитие интереса к познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
- Способствовать формированию умения применять знания в практических задачах.
- Продолжать учить детей, составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- Продолжать учить детей правильно, ставить знаки больше, меньше и равно.
Развивающая:
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная:
- Содействовать поддержанию интереса, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Игра «Наоборот», игра «Прочитай слово «Буквы рассыпались»,игра: «Найди заданную букву на картинке»,письмо от Феи из волшебной Страны Знаний, числовой ряд, карточки «Составь и реши задачу», игра поставь правильный знак: <, >,=. Блиц – игра.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Дети к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Знаний. Я приглашаю вас в Страну Знаний. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, необходимо преодолеть много препятствий. Для помощи в путешествии посылаю вам карту, по которой вам легче будет путешествовать. Чтобы преодолеть эти препятствия вам нужно показать свои умения, выполнить задания. Эти задания вы найдете в своей группе по карточкам с цифрами, при помощи карты. Первую карточку вы найдете, где у вас много книг и интересных картинок. Вторая карточка вас ждет в уголке перевоплощения. Третью карточку, я спрятала, где у вас много зелени и цветов. Четвертая карточка с заданием лежит в уголкезнаний. Пятое последнее задание в уголке, где у вас информация о Родине. До встречи, мои дорогие Знатоки!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: «Раз, два, три повернулись, в стране «Знаний» обернулись». Давайте подготовимся к путешествию и подарим друг другу свою улыбку, и хорошее настроение.Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2 часть.
Воспитатель: Где первая карточка с заданиями лежит? (где у нас много книг и интересных картинок) Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:
Первое задание:
1) игра: Предлагаю сыграть в игру «Наоборот» иллюстрированные карточки. Например: (Чисто – Грязно. Тепло – Холодно и т. д.)
2)игра «Прочитай слово «Буквы рассыпались» (под каждой буквой стоит цифра, в каком порядке необходимо ее прочитать. Например: (Т О Л Б Й А И)
7 4 5 3 2 1 6
3)игра: «Найди заданную букву на картинке» (в рисунках предметов спрятаны буквы)

Второе задание: (Вторая карточка нас ждет в уголке перевоплощения. Где это? Правильно в уголке ряженья)
Загадки от Феи Знаний по сказкам:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!(Кошкин дом)
***
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по – старому.(Заюшкина избушка)
***
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)
***
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? - ...(Буратино)
***
Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла.(Золушка)
***
Третье задание: (Фея спрятала, где у нас много зелени и цветов. Где это? Правильно в уголке природы.)
Игра: «Какие животные спрятались в этом несуществующем животном?» (Например: хвост собачий, пасть крокодилья, туловище коровье и т. д.)

Физкультурная минутка. «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (потягивание вверх)
Будем в классики играть. Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Четвертое задание: (Работа в тетради)
А) Обведи цифры, которые меньше 10 – зеленым карандашом, которые больше 10 – красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Б) Составь и реши задачи:
Прежде всего, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие --- вопрос --- решение --- ответ.
Детям раздаются иллюстрированные карточка для составления задач. (На каждого ребенка по 3 – 4 карточки). Дети записывают условие и ответ.
В) Цифры до 20; знаки «>», «<», « =» поставь правильно знак.
12 12
10 14 11 7 8 5 6 1 2 7 8 13 1 3 4 9 13 18 7 7 8 9

Пятое задание: (Последнее задание в уголке, где у нас информация о Родине. Где это? Правильно в патриотическом уголке.)
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2. Главный город нашей области?
3. Как называется наша область?
4. В каком городе мы живем?
5. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
6.Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
8. Как называются граждане России. (Россияне).
9. Как называется модель земного шара? (Глобус)
10. Как назвать людей, которые живут в г. Губкин? (Губкинцы)
11.Как назвать людей, которые живут в Белгородской обл. (Белгородцы)
12.Столица России – город … (Москва).

3 часть. Итог.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в стране «Знаний» у нас все получилась!
Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше путешествие закончено. Раз, два, три, повернулись и в группе мы обернулись.
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что было трудно?



Классный час, посвященный Дню Знаний.

(Сценарий для первоклассников)

Тема: Путешествие в Страну Знаний.

Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

Потому что вы сегодня стали школьниками;

Потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Рассказ учителя о себе

Учитель. Меня зовут... Если забудете мое имя , подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Учитель: Ребята, а вы знаете зачем мы сегодня здесь? Какой сегодня день?

(ответы детей)

(звучит легкая музыка)

Первое сентября – это праздник всех школьников и называется он – День Знаний. Далеко – далеко, за морями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем по ней путешествовать. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?

(ответы детей)

И так, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Дружно открываем… (раскрываю доску, а на ней карта путешествия)

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике.

Капитаном корабля буду я – ваш учитель, а вы мои юные юнги.

У нас на пути остров! А называется он… Кто прочитает?

Да это остров «Сказочный»

Волшебник, живущий на этом острове, подготовил для нас несколько испытаний. Если мы справимся с его заданиями , то можем отправиться дальше.

Игра «Угадай сказку!»


1. Жили-были семь ребят -
Белых маленьких …(козлят)
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки, дверь
Ваша матушка пришла,
Молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят,
Это знаем мы из сказки:

«Волк и семеро козлят»

2. Маша в коробе сидит ,
Далеко она глядит,
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее… (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь неблизкий,
Дальний путь,
Хочет Миша… (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – … «Маша и медведь»
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он… (катился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню…(пел)
Съесть его хотел (зайчишка)
Серый (ВОЛК)и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую… (лису)
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (КОЛОБОК)

4. Чашки три и три постели.
Стульев тоже три смотри,
И
Проживает ровно (ТРИ).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как…(птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей…(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка: «ТРИ МЕДВЕДЯ»

С заданиями волшебника справились. Наш корабль отправляется дальше.

Вдруг откуда не возьмись появилось озеро «Загадок»…

ЗАГАДКИ

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
2.То я в клетку,то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
3.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (ластик)
4.Отгадай,что за вещица_

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке, на листках твоей тетрадки. (ручка)


5. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь... (линейка)
6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (пенал)
7.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)
8.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

9.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,

Что хочешь! Солнце, море,
Горы, пляж…Что же это?.. (Карандаш)
10.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

И здесь мы справились. Ту-ту…!!! Наш корабль отплывает!!!

О! У нас на пути «Игровая бухта»
- Поиграем? (Игра «Море волнуется раз…»)

Внимание! По курсу самый важный и самый главный остров. Это остров «Знаний». На этом острове находится наша школа. Здесь мы задержимся надолго.

Наша школа для вас распахнула двери. Добро пожаловать! Вы ученики 1 «А» класса. И наш первый урок «Моя малая РОДИНА».
-Юнги, как называется наша большая Родина? (Карта нашей страны)

А малая Родина? Что это за родина? (Фотографии нашего поселка)

(Беседа с детьми о своем поселке)

Ребята каждый из нас любит свою Родину и гордится ею. Выходя из дома, не забудьте полюбоваться природой и красотой, которая вас окружает.