Как научиться рычать в пении. Как гроулить под дэт метал. Гроул с хрюканьем

Нет, не то чтобы я сама хотела, но просто интересно. Можно ли научиться низкочастотно рычать, что называется, «по бумажке», с нуля — или сначала следует освоить какие-то техники пения, дыхания?.. Чуть позже я попробую провести опрос среди брутальных вокалистов и попытаться выяснить, как они достигли вершины искусства. Пока же — небольшой самоучитель по данному виду экстремального вокала, единственный толковый из существующих в рунете. Написал это несколько лет назад вокалист группы InSKYnity из города Прокопьевск — с тех пор мануал неоднократно тиражировался на специализированных сайтах и на форумах… но… вдруг кто-то решит попробовать именно сегодня? Вот текст, а результатами, надеюсь, поделитесь.

Гроулинг или гроул - прием пения c расщеплением связок в некоторых экстремальных музыкальных стилях, в основном в блэк-, дэз- и дум-метале, а также в грайндкоре и дэзкоре. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из области живота вокалиста. Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный прием основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных связок - так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.

У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объема воздуха) возможно головокружение. Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны, и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Разрушаем мифы

Если ты думаешь, что для того, чтобы иметь хороший гроул, нужно пачками курить беломор и ведрами пить всё, что горит (неразбавленный спирт, водка, портвейн «Три топора», бензин — нужное подчеркнуть, недостающее дописать) — ты ошибаешься. Вообще забудь о том, что разнообразные вредные привычки или вещества, негативно воздействующие на связки, могут поставить или улучшить тебе гроул. У тебя просто прогниет весь твой голосовой аппарат и ты разнесешь его в клочья попытками рычать. Для гроула нужно здоровое горло. Кстати, если у тебя ангина или еще какое-либо заболевание горла — о гроуле забудь до выздоровления.

Далее. Пиво. Кто-то говорит, что оно помогает гроулу. Возможно, и помогает, но это скорее допинг. Пиво через какое-то время сушит горло и вызывает привыкание. Со временем ты уже не сможешь без него обходиться, и твой гроул будет нуждаться в пивном подкреплении через каждый куплет. Не думаю, что при исполнении быстрых композиций ты сможешь со скоростью пылесоса выливать в себя по стакану пива между куплетами. Да и при длинном сет-листе, есть большая вероятность того, что ближе к концу выступления ты уже будешь лежать под стойкой микрофона в пьяном делирии. Так что, с разумной точки зрения, пиво и гроул несовместимы. Учись работать без допингов.

У многих новичков есть привычка — учась гроулить, они сравнивают себя с каким-нибудь своим идеалом, вроде Денвера, Криса Барнса, Мауризио Иаконо и т.д. Это ошибка. Не бывает двух одинаковых гроулов, запомни. Начинающие часто впадают в отчаяние от того, что у них не получается звучать также, как и их любимцы. Ну извините, мастера гроула рычат уже не первый год, у них куча опыта, голосовой аппарат натренирован — это раз. Во-вторых, каждый гроул уникален. Твой в том числе. И если у тебя не получается копировать кого-то, это не значит что у тебя не получается гроулить. К тому же не забывай, что многие вообще «примачивают» гроул специальными эффектами на студии. Хотя бывает полезно вслушиваться в чей-либо стиль, чтобы найти там что-то интересное для себя с технической точки зрения. Стремись вырабатывать свой уникальный стиль.Также подмечу, что обладатели от природы низкого голоса могут извлечь более низкий и сочный гроул, соответственно. Но, если твой голос не такой низкий, как скажем у Тиля Линдемана или Йохана Эдлунда, это вовсе не значит, что тебе не судьба гроулить. Со временем придет все.

Урок первый

1) Первые звуки.
Не думай, что узнав основы, вы сразу же сможете гроулить вокальные партии Cannibal Corpse или Deicide. Для начала нужно научиться понять сам механизм рыка и освоить извлечение основных звуков. Многие думают что гроул — это орание на низких частотах. А вот и нифига – поори так, и посмотрим, что станет с твоими связками. В лучшем случае — охрипнешь.

Традиционный гроул, по сути, ничто иное, как отрыжка. Да-да-да, именно отрыжка — механизм тот же. Кстати, можешь поотрыгивать немного, чтобы прочувствовать, какие именно части твоего горла задействованы в этом звуке. Только делай это подальше от людей — тебя могут неправильно понять.

Итак, научимся извлекать основные звуки. Самый первый и легкий шаг — звук «и-и-и» или «у-у-у». Скажем сразу: не подключай свой голос к звукоизвлечению. Вообще, чтобы гроулить, не обязательно орать. Начни с тихой громкости. Главное — понять механизм, а потом уже, регулируя поток воздуха и/или добавляя свой голос, ты найдешь нужное звучание.

Касательно того, какие же части горла образуют гроул, сказать точно довольно-таки сложно. Есть мнение, что гроул достигается путем направления потока воздуха на мягкое небо, кто-то говорит о ложных связках, которые расположены чуть выше основных. Я же склонен ко второму варианту. Многие говорят о важности дыхания. Да, оно важно, но на более поздних этапах. Для начала научись просто извлекать звуки.

Попробуем извлечь звук «у-у-у» или «и-и-и». Скажу сразу: с первого раза может и не получится, но… терпение и труд все перетрут. Со временем ты адаптируешься как физически, так и психологически — и все будет идти как по маслу.

Итак, нам необходимо сжать горло в определенной точке, чтобы проходящий поток воздуха вызывал необходимую вибрацию, а следовательно, и звук. Сильно прижми кончик языка к небу. Одновременно с этим подбородок должен выпукло опустится вниз, а кадык подняться вверх, к подбородку. Ты должен ощутить напряжение под нижней челюстью. Теперь сделай губы трубочкой, как при произношении обычного «у», и выдохни. Просто выдохни. Должен получиться рык, если все было сделано правильно. Вибрация и рык должны исходить из той области, где у тебя окажется кадык. Звук «и», произносится по той же схеме, только уже без губ трубочкой. При звуке «и» чуть-чуть подними уголки губ, словно слегка улыбаешься. Но только чуть-чуть! Иначе звук смажется. Со временем ты научишься контролю за гроулом.

На начальных этапах, возможно, в горле будет першить, или потянет на кашель. Со временем это пройдет. Как я уже писал выше, ты привыкнешь физически, и все неприятные ощущения исчезнут. Если же неприятные ощущения не исчезают после длительного периода упражнений — ослабляй сдавливание и напряжение. Больше экспериментов. И о-о-о-очень важный совет: пей воду! — связки не должны быть сухими. Это особенно важно на начальных этапах, когда горло еще не привыкло к новым способам звукоизвлечения. Но и позднее, когда овладеешь определенным мастерством в рыке, не забывай про воду. Даже если чувствуешь, что все в порядке и сухости нет, все равно сделай пару глотков. Не даром на концертах около барабанной установки стоит куча бутылок с водой…

Урок второй

Итак, если тебе удалось овладеть основными звуками, можно переходить к более сложному: извлечению других гласных. Трудность в том, что их нужно извлекать без упора языка. Язык — на начальных этапах это своего рода поддержка. Со временем ты отучишься от него.

Учись фиксировать положение подбородка и кадыка, удерживать необходимое напряжение в горле. Звуки «о», «а» и прочие пытайся извлечь от начальных «и» или «о». Просто убери язык и произноси эти звуки так, как произносишь «о» или «а» в обычной речи. Пока никакого голоса, просто поток воздуха через горло.

Больше практикуйся. И для этого не обязательно рычать на всю квартиру. Просто поставь в нужное положение гроулообразующие части голосового аппарата и, при небольшом потоке воздуха, гроуль себе что-нибудь под нос.

Овладев основами, начинай произносить отдельные слова. Кстати, некоторые шипящие нельзя произнести гроулом, так что не напрягайся по этому поводу (это как нельзя сказать звук «п» с открытым ртом). Попробуй другие варианты. Например, в том месте, где есть шипящие, перейти на скрим, или в букве комбинировать простой вокал и гроул. Шипящее «ЩЕ» можно пропеть так: «щ» сказать нормально, а «э» — гроулом. Если сможешь сделать это быстро, слушатели даже не заметят.

Кстати, существует мнение, что после правильного гроула остается ощущение, словно горло и надгоратнную полость кошки поцарапали. Да, в принципе, я с этим согласен. Но это ощущение возникает после сильного и длительного гроула.

Итак, мы научились традиционному гроулу. На рык здесь влияет степень сдавливания, сила дыхания и добавление чистого вокала. Вперед, комбинируй-экспериментируй, вырабатывай свобственный стиль.

Урок третий

Вот, теперь о дыхании. Оно имеет огромное значение. Правильное дыхание помогает рационально расходовать воздух и держать стабильный воздухопоток, что дает ровный, сильный гроул. Многие говорят о том, что они гроулят животом или желудком. На все 100% неправильная формулировка! Они просто выдыхают из области живота или желудка. Гроулить там нечем, хотя если у кого-то получится издать что-то рычащее из желудка, сквозь пищевод… То он просто мутант! «Гроул» даже легче выходит с другого конца пищевода, но никак не из желудка. В общем, «гроула желудком» или животом не существует — не впадай в заблуждение. Существует выдох из этой области, рык от живота, но никак не животом.

Поначалу автор этой статьи сам не особо верил в то, что дыхание особо нужно в гроуле — вроде бы и без особых техник удавалось хорошо извлекать звук. Но однажды попробовав гроулить «от живота», понял, что многое терял раньше.

Итак, научимся правильно дышать. Большую роль здесь играют мышцы пресса. Выдохни, опустоши от воздуха нижнюю часть легких и живота. Живот должен оказаться как бы вдавлен, но не втянут (не создавай вакуум)! Теперь неспеша набери воздух в нижнюю часть легких и живота. Но в пределах разумного! Чтобы тебя не раздувало как жабу и ты не выглядел, словно беременная женщина. Важен не объем, а точка концентрации. Теперь, выдыхая, как бы выдавливай воздух снизу вверх, работая прессом, слегка приподнимая, вслед за потоком, диафрагму. Но не должно быть никаких резких толчков. Плавно, неспеша выдыхай, оставляя пресс чуть напряженным. Снизу вверх, словно перекатывая воздух. Ты не забыл, что нужно рычать? Не просто выдыхаем, а с рыком. Да, и не кушай особо плотно перед концертами и репетициями. Такое дыхание давит на желудок, можно проблеватья или продристаться. А то и прямо на сцене…

Если все делаешь правильно, твой гроул должен выходить равномерным и продолжительным. Не теряй концентрацию. Поначалу кажется, что трудно следить за тем, чтобы воздух набирался в нужную точку. Уже скоро ты будешь делать это автоматически, бессознательно, и все будет получаться легко и естественно.

Итак, основы получены. Теперь можно брать тексты песен твоих любимых исполнителей и пытаться гроулить — поначалу отдельные строки. Потом, приноровившись, — куплеты, а там и целые песни. А может, даже и альбомы…

Кстати, если ты собираешься исполнять композиции в стиле funeral doom metal, то дыхание важнее всего. В этом стиле необходимо тянуть звуки равномерно, без скачков и провалов.

Гроул на расщеплении

На мой взгляд, самый полезный материал по этому типу гроула — небольшой видеоурок Игоса из Аматори. Он все хорошо и понятно объясняет.

В этом виде гроула самое важное — дыхание, открытая гортань и расщепление связок. Нет-нет, не пугайся этих слов. Все намного проще, чем ты думаешь!

О дыхании ты уже знаешь. Но в этом типе гроула оно особенно важно, так как без потока воздуха нужной силы не будет вибрации связок, а будет просто гулкий рев раненого медведа. Не забывай: одна из главных прелестей гроула, наравне с силой и низким звучанием — это вибрация.

Итак. Дыханием мы уже владеем, а что значит «открытая гортань»? Вспомни ощущение, когда ты зеваешь — кадык уходит вниз, а горло расширяется. Открытая гортань очень важна при расщеплении, так как она позволяет связкам спокойно вибрировать, создавать звук, не задевая друг друга и не принося неприятных болевых ощущений. Кстати, в этом виде гроула вода очень важна, так что не забывай смачивать связки.

А теперь о расщеплении. Что же это? Вспомни голоса Луи Армстронга (песню «What A Wonderful World» помнишь?), Высоцкого, Круга, группы Бутырка. А чего смешного? Это расщепление. А если бы они пели с открытой гортанью и дыханием от живота, то был бы гроул на расщеплении. Хотя Высоцкий гроулом — это перебор:)

Итак, для начала научимся расщеплять связки. Мне кажется, это умеют делать многие. Когда у тебя першит в горле, вспомни, как ты пытаешься его прочистить? Ты делаешь этакое рычащее «кххРРРРРм-кхРРРРРм». Вот этот самый звук «РРРР» и является основой расщепления.

Есть еще один способ поймать момент расщепления. Встань, расслабься (только не упади). Расслабь тело, руки. И главное — расслабь рот, язык и горло. Теперь слегка подпрыгни на носочках, одновременно хлопнув над собой в ладоши, и в этот момент, как собачка, произнеси что-то вроде «вввввуф!» или «аааааф!». Ты почувствуешь грубый, вибрирующий звук от связок. Главное на этом этапе — понять, как же достигать расщепления.

Когда ты научился расщеплять связки, можно пытаться гроулить. Итак, помним: дыхание и открытая гортань. Начни с продолжительных звуков «а-а-а» или «о-о-о». Учти, тренироваться тихо не получиться, здесь иной механизм. Но это и не значит, что нужно орать. Не перенапрягайся. Чрезмерный поток воздуха только портит гроул.

Возможно, поначалу, у тебя будут неприятные ощущения вроде покалывания или легкого сдавливания в районе связок. Не переусердствуй с тренировками, так как при этом гроуле связки могут очень сильно пострадать при неправильных начальных нагрузках, или если ты не используешь открытую гортань. Кстати, учись держать концентрацию на открытой гортани, следи за тем, чтобы связки вибрировали свободно.

На звучание здесь влияет смещение кадыка чуть выше или чуть ниже, уровень расщепления и изменение объема рта, работой губ или челюстей. Также важно положение головы. Как ты думаешь, почему у Денвера из Аматори микрофон всегда расположен выше его рта, и поет он как бы снизу микрофона? Потому что когда он гроулит, он держит линию рта и горла прямо — всегда открытая гортань+он получает нужный ему звук. Экспериментируй.

Смешанный гроул а-ля Барни Гринуэй (Napalm Death)

Здесь все просто. Здесь идет не смешивание гроула с чистым вокалом, а наоборот — смешивание чистого вокала с гроулом. Основа — чистый голос. Попробуй гроулить как обычно, только не сильно сдавливая горло. А теперь, одновременно, добавляй свой чистый голос. Смешивай. Если не получается, убирай часть гроула. Этот стиль рыка, на мой взгляд, самый легкий. Главное здесь — найти нужную пропорцию между гроулом и голосом. А если еще и умудриться добавить расщепления (да, такое возможно, но при должном уровне мастерства), то получается крайне красивый, звонкий гроул. А можно получить и булькающий, но это тоже путем экспериментов. Кстати, получить булканье на смешанном гроуле проще, чем на традиционном.

Squealing или «хрюканина»

Основа — традиционный гроул. У тебя не получится изображать из себя кабана и хрюкать, если ты не овладел как следует традиционным гроулом. Итак, здесь ты поднимаешь кадык до предела вверх. Сильный упор языка поначалу будет твоим главным помощником. Здесь главное — не внятность произношения, а смачность похрюкивания. Основные звуки в хрюканине — «у» и «и», что-то другое здесь произнести крайне сложно, иначе весь свинячий звук теряется.

Итак, ты сделал все вышеперечисленное, прижал язык, поднял кадык. Сдавливание максимально (но разумно). Поехали! Пытаемся произнести что-то вроде «уи-уи-уи». Контролируй себя с помощью диктофона (диктофон на мобильнике — лучший помощник в самоконтроле). Очень важно положение твоих губ. Они должны быть напряжены и слегка вытянуты вперед.

Если уж ты и не будешь играть в грайндкор-группе, то наверняка сможешь повеселить друзей или шокировать обывателей своими поросячьими наклонностями:)

Заключение

Ну что ж, я попытался максимально подробно объяснить, как овладеть разными видами гроула плюс дал некоторые основные советы. Все остальное ты приобретешь и поймешь со временем и опытом.

Открою напоследок еще один метод выработки и постановки своего стиля. Если ты не можете овладеть каким-то элементом, бывает полезно поставить своего любимого исполнителя и подпевать. Часто бывает так, что в процессе повторения сам неожиданно понимаешь, что и как делать. Вслушивайся.

Обобщим напоследок:
1) Не копируй никого, вырабатывай свой стиль.
2) Не насилуй горло табаком и алкоголем
3) Пей воду
4) Дыши правильно
5) При расщеплении держи гортань открытой

И в финале — небольшой видео-мануал на тему правильной артикуляции в гроулинге. На английском, но вроде все понятно.

Все чаще и чаще как на российской, так и на зарубежных сценах звучат песни разных коллективов, которые исполняют их техникой гроулинг, что в переводе с английского означает «рычание». Да, такое исполнение больше похоже на рычание животного, чем на человеческий вокал. Такая техника исполнения характерна для тяжелой музыки. К примеру, Doom-, Death- , BlackMetal, Metalcore Grindcore и Deathcore. Научится гроулингу не так тяжело. Его могут осилить как представители сильного пола, которые обладают низким голосом от природы, так и молодые люди, у которых тембр голоса более высокий, а так же девушки.

Как научиться петь гроулингом

Существует несколько подвидов гроулинга. Разделение идет условное.

  • Традиционный гроулинг – расщепление голосовых связок.
  • Смешанный гроулинг.
  • Squealing, который больше похож на хрюканину.

Есть еще пару секретов о том, как петь гроулингом. Некоторые части горла могут образовать гроул.

  • «Рычащий» звук образуется, когда поток воздуха идет по направлении к мягкому небу.
  • Такой звук образуется, когда поток воздуха направлен на связки, которые находятся немного выше основных – так называемые ложные связки.

По своей сути, сам механизм гроула ничем не отличается от обычной отрыжки. А это означает, что если вы исполняете гроулинг правильно, то вы задействуете те же части горла и тела, как и при отрыжке. Понять механизм гроулинга можно, отрыгнув несколько раз.

Уроки гроулинга

Рассмотрим звукоизвечение. Самыми легкими считаются звуки – «у-у-у» и «и-и-и». Чтобы получилось, одновременно прижмите к небу кончик языка, опустите вниз подбородок, а кадык поднимите вверх к подбородку. Под нижней челюстью вы должны ощущать напряжение. Ну а теперь остается только выдохнуть. Сложив губы трубочкой, получите звук «у». А если чуть подымите уголки губ, то получится звук «и». При правильном исполнении получится даже рык. Но не советуем делать это сразу громко, так можно и надорвать голосовые связки. Так что начинайте с маленькой громкости.

Если вы можете без затруднений извлекать простые звуки, можно переходить к извлечению остальных гласных. При этом язык не должен участвовать, что может вначале вызвать затруднения. Язык не должен упираться в небо, а может быть использован в начале обучения для приведения голосового аппарата в нужное состояние для гроула. Произношение слов может быть начато после освоения всех гласных.

Помните о правильном дыхании. Научитесь «дышать животом», чтобы звук был ровным и сильным. Выдохните, так чтобы живот втянулся, но не очень глубоко. Медленно наберите воздух в нижнюю часть легких, слегка надув при этом живот. Чтобы не потерять сознание, дышите ровно, не часто. При очередном выдохе, выталкивая воздух начинайте рычать. Все время удерживайте свой пресс в напряжении.

Упражнения выполняйте натощак. Теперь вы знаете, как научиться гроулингу. При правильном выполнении гроул будет ровный и продолжительный.

Научиться гроулингу не так сложно, как кажется на первый взгляд. Его могут исполнять как представители сильного пола с низким природным голосом, а также молодые люди, у которых тембр голоса более высокий. И что удивительно, даже девушки!

Как научиться петь гроулингом?

Существует несколько видов и подвидов этого направления:

  • традиционный гроулинг;
  • смешанный;
  • похожий больше на хрюканье;
  • рычащий.

Все эти виды похожи между собой техникой выполнения звучания. Механизм исполнения ничем не отличается от обычной отрыжки. А это говорит о том, что нужно задействовать те же части горла, выдавая специфическое звукоизменение.

  1. Важно заниматься обычным вокалом . Правильно открывать рот и контролировать дыхание, поток воздуха, а после делать вибрирующие движения. Необходимо извлекать звук без повреждения голосовых связок, а потому обучаться только гроулингу небезопасно. Для этого важно прослушать песни известных исполнителей, как вокала, так и гроула, понять технику выполнения речи.
  2. Дыхание. Оно должно быть особым, то есть не грудью, а диафрагмой. Также следует держать правильную осанку, иначе задача усложниться и Вы не сможете добиться нужного результата.
  3. Во время занятий нужно пить много жидкости, используя обычную воду или зеленый чай. Главное, чтобы жидкость была не горячей или холодной, а комнатной температуры. Сок будет раздражать связки, молоко поспособствует выработки слизи, а газировка будет сушить горло. Что касается пива или другого алкоголя – то это также недопустимо во время пения гроулингом. Они сделают Ваш голос неконтролируемым, да и вряд ли Вы что-то запомните после такого «пьяного» урока.
  4. Обязательно делаем распевание! Не важно, как Вы будете репетировать, один, вдвоем, целой группой, а распевка – это важный элемент перед выходом каждого артиста на сцену. Таким образом, Ваш голос будет хорошо звучать и не будут нагружаться связки сильным давлением при произношении «тяжелых» звуков.
  5. Удачный репертуар. Важно не подражать публике и последнему слову моды в музыкальном мире гроулинга, а стараться выработать свой индивидуальный стиль, подобрать репертуар, который поможет раскрыть Ваши таланты. Главное, чтобы песня нравилась и была по душе. Тогда и учение будет намного увлекательнее и доступнее.

Основные упражнения от профессионалов


Сначала нужно набрать полные легкие воздуха, а потом не слишком резко начать выдавливать его диафрагмой. При этом пытаться создать гортанью определенные звуки, которые будут похожи на рычание или харканья. Получается тяжелый вздох, а на выходе высокий звук.

После нужно понизить тональность, пока звучание не перейдет на рык или ужасающий крик. Гортань должна быть расслабленной, Вам не должно быть тяжело или больно выполнять эти упражнения.

Теперь нужно представить поток воздуха, который выдыхается с помощью столба, идущего от диафрагмы через грудную клетку до неба. После этого следует начать делать рычание, оно должно исходить из гортани, на уровне ключиц, и не тревожить голосовые связки.

Внимание! Воздух будет заканчиваться очень быстро, а потому после таких уроков может кружиться голова и чувствоваться слабость во всем теле.

Теперь представьте себе, что вокруг Вас все бесит и сделайте злобное «уф», как старый пират, у которого украли любимое сокровище. При этом движении задняя стенка горла начнет вибрировать, могут появиться ощущения першения в горле. При этом движении нужно научиться выталкивать больше воздуха, чтобы рычание было более мощным.

При выполнении этой методики важна вибрация голосовых связок, здесь важно понять, как работает открытая гортань, это когда Вы зеваете, кадык уходит вниз, а горло становится шире. При таком положении наилучшим образом получается вибрация связок. Если добавить к этому звучанию еще звук «хрр», то получится гроул с расщеплением.

Тихо тренироваться у Вас не выйдет, важно проговаривать звуки на полном звучании, стоит экспериментировать, пока не получится необходимый результат.

Смешанный гроул

Гроул с хрюканьем

Это обыкновенный гроу, при котором нужно поднимать кадык как можно выше. При такой манере получится хрюканье, тренироваться лучше под звуки «уи». При этом губы должны быть вытянутые вперед.

  • Пейте все время много жидкости, дабы не повредить связки.
  • Регулярно проводите занятия, тогда рычание будет с каждым разом все брутальнее.
  • Практикуйте подобные занятия, когда никого не будет дома, ведь не все окружающие могут адекватно воспринять это занятие.
  • Не копируйте чей-то стиль, а попробуйте найти свой, индивидуальный.
  • Не злоупотребляйте вредными привычками, берегите свое здоровье и относитесь к этому стилю как к серьезному занятию, которое требует максимум концентрации и знаний вокала.
  • Делайте «открытую гортань» при пении расщепление, дабы не повредить связки.

Удачи Вам в этом стиле! Старайтесь, и все у Вас непременно получиться!

Инструкция

Существует распространенное заблуждение, что идеального можно добиться, куря по несколько пачек в день и запивая большим количеством алкоголя. Мнение не выдерживает никакой критики, если учесть, что любое травмирование связок, как , так и (в том табачный дым и ОРВИ), равнозначно запрету работы с голосом.

Не копируйте своих кумиров. Как нет двух одинаковых , так не будет одинаковых рыков. Попытка подстроиться под кого-то может только навредить, поскольку голосовой аппарат работает в неестественном для него режиме, испытывает чрезмерные нагрузки. Ищите свой собственный тембр, отличный от всех остальных.

Гроул – это не крик на низких частотах. Пытаясь добиться рычащего звука таким образом, вы только надорвете связки – они не рассчитаны на такую нагрузку, тем более рык зависит не от тех голосовых связок, которые вы напрягаете. Ваша задача – разработать ложные связки.

Гортань в момент гроула должна работать как при отрыжке. Воспроизведите те же ощущения, как при отрыгивании, запомните их. Затем напрягите мышцы живота, словно поднимаете что-то тяжелое. Не прибегая к помощи основных голосовых связок, тихо произнесите звук «и». Держите гортань в том же состоянии, что на предыдущем упражнении, прибавьте к нему положение зевка. С первого раза у вас не получится, поэтому повторяйте, пока не добьетесь результатов. Не увеличивайте громкость. После первой удачи повторите упражнение на гласную «у». Следите, чтобы зев был открыт, диафрагма активно выталкивала воздух из легких, а мышцы живота ее поддерживали. Эта позиция вам должна быть знакома, если вы занимались оперным вокалом: требования к положению голосового аппарата совпадают, поскольку оно является оптимальным и требует от связок наименьшего напряжения.

Видео по теме

Обратите внимание

В первые месяцы занятий возможны болевые ощущения в области гортани. Это связано с неправильным положением голосового аппарата в момент звукоизвлечения. Обратитесь к педагогу по экстремальным видам вокала и спросите его совета по устранению причины. Если вы не исправите дефекты сейчас, впоследствии голос не прослужит вам долго.

Источники:

  • как правильно петь гроулом

В последние годы на российской и зарубежной сцене появилось много команд, использующих в песнях такую необычную технику пения, как гроулинг (от английского growling – «рычание»). И, действительно, такой вокал больше похож на животное рычание, нежели на пение. Такой вокал характерен для Black-, Death- и DoomMetal, а также для Grindcore, Metalcore и Deathcore, другими словами для тяжелой музыки. Однако научиться гроулу могут не только представители сильного пола, от природы обладающие низкими голосами, но и молодые люди с более высокими тембрами голоса, и даже девушки.

Инструкция

Условно гроулинг можно разделить на несколько подвидов: традиционный, на расщеплении голосовых связок, смешанный гроулинг и squealing (более известный как «хрюканина»). Основной для всех видов в любом случае выступает традиционный гроул.
Есть несколько мнений о том, какие части горла образуют гроул. Первое – «рычащий» звук достигается из-за направления потока воздуха на мягкое небо; второе – поток воздуха направляется на ложные связки, расположенные чуть выше основных. Однако, по сути, механизм гроула не отличается от отрыжки, то есть при правильном исполнении гроулинга, задействованы те же самые части тела и в особенности горла, что и при отрыжке. Можно попробовать несколько раз отрыгнуть, чтобы лучше понять механизм.

Далее переходим к звукоизвлечению. Самые звуки на первых порах – это «и-и-и» и «у-у-у», для того, чтобы они получились, необходимо одновременно прижать кончик языка к небу, опустить подбородок вниз, а кадык при этом должен наоборот подняться вверх, к подбородку, при этом под нижней челюстью должно ощущаться напряжение. Теперь осталось лишь выдохнуть, сложив губы либо трубочкой, для того, чтобы получился звук «у», либо чуть-чуть приподняв уголки губ для того, чтобы получился звук «и». Если все правильно, должен получиться необходимый рык. Не стоит сразу это на большой громкости, и уже тем более не стоит орать (можно посадить связки). Начинайте с маленькой громкости.
После того, как вы овладели мастерством извлечения простых звуков, можно переходить к извлечению оставшихся гласных. Поначалу будет трудно, так как в их извлечении не должен участвовать язык, то есть он не должен упираться в небо. Язык нужен лишь на начальных этапах, как вспомогательный аппарат, чтобы привести голосовой аппарат в нужное положения для гроула. После того, как все гласные освоены, переходите к произношению слов.

При гроулинге также важно не забывать о правильном дыхании. Чтобы звук был ровный и сильный необходимо научиться «дышать животом». Выдохните, опустошив при этом нижнюю часть легких, живот при этом должен быть немного вдавлен, но не втянут. После того, не спеша, набирайте воздух в ту же нижнюю часть легких, живот при этом слегка надувается. Не перетрудитесь, иначе можно потерять сознание. После того, как вы набрали воздух, выдыхайте, выталкивая мышцами пресса воздух снизу вверх и приподнимая диафрагму, и не забывайте рычать. Пресс при этом постоянно остается в напряжении.
Здесь важно не кушать плотно перед упражнениями, так как напряжение давит на желудок, а соответственно может привести к нежелательным последствиям. Если все сделано правильно, то гроул должен получиться ровным и продолжительным.

Полезный совет

На начальных этапах в горле будет першить, а возможно захочется прокашляться, в этом нет ничего страшного. Со временем все неприятные ощущения пройдут, если же не уходят – необходимо ослабить сдавливание гортани и напряжение. И важно не забывать пить воду. Особенно на начальных этапах, так как горло не привыкло еще к новым способам извлечения звука.

Вокальная техника гроулинг (мелодичное произношение рычащих звуков) довольно распространена в современном мире и научиться ей хочет достаточно много музыкантов. Обращаясь за помощью к профессионалам, они и не подозревают, что овладеть данной техникой можно самостоятельно, выполняя некоторые простые задания (тренировки). Практические советы о том, как научиться гроулингу, представлены в данной статье.

В последние годы многие вокалисты начали изучать новые приемы. Некоторые из них весьма экстремальны и экзотичны, например скриминг и гроулинг. Научиться этому несложно, но главное - делать это правильно.

О строении голосового аппарата

Природа одарила каждого человека в своем роде уникальным музыкальным инструментом - вокалом. И вот уже долгое время творческие личности так и сяк испытывают свой голос на прочность, в результате чего появилось множество уникальных техник, являющихся достаточно экстремальными. Прежде чем учиться скримить и гроулить, необходимо немного узнать о строении голосовых связок.

Звуки, которые издают люди, возникают в результате колебаний особых мышц. Их и называют или складками. Колеблясь, они смыкают и размыкают щель, через которую проходит воздух. Но, помимо истинных связок, выделяют еще и ложные. Они не смыкаются до конца и обычно не играют серьезной роли в звукообразовании. Но для тех, кто хочет узнать, как научиться скримить, узнать строение голосового аппарата очень важно. Дело в том, что техника экстремального вокала сильно отличается от обычного.

Суть скриминга

В последние несколько десятилетий появилась и приобрела популярность новая техника пения - скриминг. Ее название происходит от английского слова "крик", и по сути данная техника им и является. Профессионалы называют это пением с расщеплением. Этот прием не требует особых познаний в академическом вокале и серьезных данных, нужно лишь понять, как научиться скримить. Сделать это не так уж и сложно, но поначалу будет получаться очень плохо, ведь эта техника требует оттачивания и регулярных тренировок. Дело в том, что звукоизвлечение происходит именно с помощью ложных связок. Если выполнять упражнения неправильно, то есть риск вообще потерять голос, так что рисковать не стоит. С вопросом о том, как научиться скримить, лучше подходить к опытному педагогу, владеющему этой техникой. Впрочем, начальные навыки можно получить и самостоятельно.

О гроулинге

Еще одна разновидность экстремального вокала больше применяется мужчинами, в отличие от первой. Речь, конечно же, о гроулинге. Тем не менее это не означает, что девушки этой техникой не владеют, просто это встречается несколько реже. Название этого приема переводится с английского как "рычание, рев", и действительно прием сильно его напоминает. Гроул применяется в различных музыкальных направлениях, но, прежде всего, это death metal.

Кроме приема в чистом виде, есть и еще много разновидностей, фактически каждый вокалист привносит в этот прием, как в скриминг, какую-то свою уникальную черту. Поначалу, конечно, стоит учиться у мастеров, но со временем можно и нужно выработать свой стиль.

Дыхание

Неважно, нужно ли узнать, как научиться скримить девушке или мужчине. Нельзя забывать об основном - дыхании. А оно для обоих приемов должно быть особым. Большинство девушек обычно дышит грудью, то есть легкими, в то время как экстремальный вокал требует направлять поток воздуха с помощью диафрагмы. Первые упражнения до того, как научиться скримить и гроулить, должны быть направлены на достижение этой цели. Дыхание диафрагмой в конце концов должно стать простым и естественным, при этом нужно следить за осанкой, она должна быть правильной, в ином случае задача усложнится.

Правильная техника

Поначалу тренировки должны быть короткими - хватит и 10 минут. До того как научиться скримить и гроулить, необходимо убедиться, что горло здорово, а еще лучше бросить курить. Не умея петь чисто, довольно сложно овладеть техникой экстремального вокала в совершенстве. Так что все негативные для здорового голоса факторы лучше свести к минимуму. Кстати, в процессе каждого занятия нужно пить много чистой воды. Любой человек, посещающий живые концерты, знает и видел, сколько артисты потребляют жидкости во время выступления. Увлажнение горла помогает петь и снижает вероятность травм.

Перед началом каждой тренировки необходимо обязательно распеваться. Несмотря на то что истинные голосовые складки в этом приеме не должны участвовать, лучше не рисковать, недели и месяцы лечения у фониатра не стоят одной досадной ошибки. Разогревшись, нужно понять, в какой момент и насколько сильно напрягаются мышцы. На самом деле пение скримингом происходит при расслабленных связках, хотя и создается обратное впечатление. Нужно произносить звук "а" или любую другую подходящую гласную. Не нужно пытаться сразу сделать это громко, иначе есть риск получить травму. Почувствовав боль, необходимо сразу же прекратить занятие.

Слишком интенсивные тренировки, пренебрежение разогревающими упражнениями и неправильная техника могут привести к появлению хрипоты, сорванному голосу или даже его потере. Поэтому стоит очень бережно относиться к своему природному музыкальному инструменту - вокалу. Во время самостоятельных занятий всегда необходимо чутко прислушиваться к своим ощущениям. Как правильно скримить, может подсказать и профессиональный педагог, так что можно взять несколько уроков.

После каждой тренировки необходимо давать отдых своему голосу - это очень важно. Освоив азы, можно начать осваивать переходы из низких регистров в высокие и наоборот, уделять внимание артикуляции и т. д. Не нужно торопиться, ведь здоровье голоса - самое важное. Как научиться скримить без него? Просто невозможно.