Что значит существительное в начальной форме. Подборка правил: имя существительное. Собственное и нарицательное

Начальная форма имени существительного -это... и получил лучший ответ

Ответ от Марина Петрова[гуру]
1) для имен существительных, употребляющихся в ед. и мн. числе, начальная форма-Им. п. ед. ч, дом
2) для имен существительных, имеющих ТОЛЬКО ед. ч. , начальная форма-Им. п. ед. ч, доброта
3) для имен существительных, имеющих ТОЛЬКО мн. ч. ,начальная форма-Им. п. мн. ч, сани. (взяьл из интернета)

Ответ от Елена Ткач [гуру]
именительный падеж, единственное число.


Ответ от Всеволод Леготкин [гуру]
В именительном падеже.


Ответ от Марина [новичек]
Изменение существительного по падежам и числам называется


Ответ от ЁОФИЯ *** [активный]
Морфологический разбор «виноградник»:
Виноградник
Значение слова «виноградник»
(3 синонима)
Фонетический разбор «виноградник»
Начальная форма: ВИНОГРАДНИК
Часть речи: Имя существительное
Грамматика: Именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
Грамматический разбор
Формы словаГрамматический разбор (грамматика)
виноградникимя существительное, именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
имя существительное, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникаимя существительное, родительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникуимя существительное, дательный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникомимя существительное, творительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникеимя существительное, предложный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникиимя существительное, именительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
имя существительное, винительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
виноградниковимя существительное, родительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникамимя существительное, дательный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникамиимя существительное, творительный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
виноградникахимя существительное, предложный падеж, множественное число, мужской род, неодушевлённое
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
существительные (см. морфологические нормы сущ.);
глаголы:
причастия;
деепричастия;
прилагательные;
числительные;
местоимения;
наречия;
2. Служебные части речи:
предлоги;
союзы;
частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т. п.);
собственное или нарицательное;
одушевленное или неодушевленное;
род (м, ж, ср.);
число (ед., мн.);
склонение;
падеж;
синтаксическая роль в предложении.
Полный морфологический разбор имени существительного. Определение грамматических категорий, онлайн.
План морфологического разбора существительного
Пример:
"Малыш пьет молоко. "
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
начальная форма – малыш;
постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
начальная форма – молоко;
постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
"Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков). "
Дамы (кто?) - имя существительное;
начальная форма - дама;
постоянные морфологически

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО ? или ЧТО ?

Собственное и нарицательное

  • СОБСТВЕННЫЕ существительные обозначают — имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия, название книг, газет, журналов (Москва, Волга, Мария, Каштанка, Алексей Максимович ).
  • НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ существительные — название предметов и явлений (ученик, учебник, страна, лес, собака ).

Одушевленные и неодушевленные

  • ОДУШЕВЛЕННЫЕ существительные отвечают на вопрос КТО? и называют людей и животных (учитель, школьник, сестра, кот, птица ).
  • НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ существительные отвечают на вопрос ЧТО? и называют неживые предметы (облако, лес, вода, тетрадь, автобус ).

Число имён существительных

  • ЕДИНСТВЕННОЕ число — обозначает один предмет (письмо, ребёнок ). Некоторые существительные употребляются только в единственном числе (молоко, доброта, Калуга, пение, молодёжь, Франция ).
  • МНОЖЕСТВЕННОЕ число — обозначает несколько предметов (письма, дети ). Некоторые существительные употребляются только во множественном числе (очки, сани, именины, ножницы, ворота, Альпы ).

Род имени существительного

РОД - постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

  • МУЖСКОЙ — он, мой (конь, автомобиль ).
  • ЖЕНСКИЙ — она, моя (рожь, земля ).
  • СРЕДНИЙ — оно мое (село, кольцо ).

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами - мяч (м. р.), на земле - земля (ж. р.), у моря - море (ср. р.).

  • ОБЩИЙ РОД — он, мой, этот/она, моя, эта (плакса, сирота ).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

  • Пишется — в женском роде (мышь, рожь, печь, ложь, мощь ).
  • Не пишется — в мужском роде (гараж, камыш, товарищ, борщ ).

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода .

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

  • Именительный падеж (есть) кто? что?
  • Родительный падеж (нет) кого? чего?
  • Дательный падеж (даю, рад) кому? чему?
  • Винительный падеж (вижу) кого? что?
  • Творительный падеж (доволен, любуюсь) кем? чем?
  • Предложный падеж (думаю, говорю) о ком? о чем?

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе ).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам - СКЛОНЕНИЯМ .

  • К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями , в именительном падеже единственного числа (линейкА, землЯ, мамА, папА, дядЯ ).
  • Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями -О, -Е в именительном падеже единственного числа (урок, день, зеркалО, полЕ ).
  • К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа и оканчивающиеся на мягкий знак (метелЬ, морковЬ, вещЬ, дочЬ ).

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, нужно:
1. Определить падеж.
2. Определить склонение.
3. Вспомнить окончание существительных этого склонения в нужном падеже: письмо (кому?) бабушке (1-е скл., Д. п., ед. ч., -е); ехать (на чём?) на велосипеде (2-е скл., П. п., ед. ч., -е).
4. Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же склонения: думая о Родине (о земле); деревья в инее (в серебре); увидел в проруби (в степи).

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

После шипящих и Ц в окончаниях имён существительных в творительном падеже под ударением пишется гласная О , а без ударения - гласная Е : врачОм - задачЕй, птенцОм - птицЕй.

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

Русский язык . 2класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Тема урока: Начальная форма имени существительного. Закрепление.

Цель: Закрепить полученные знания учащихся по теме: «Начальная форма имен существительных».

Задачи:

1- Формировать умения определять начальную форму имен существительных в процессе выполнения практических заданий, строить монологические высказывания, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение.

2 - Развивать мыслительные операции (классификация, анализ, синтез), внимания, памяти, речи, творческих способностей, навыков самооценки и самоконтроля.

3 - Формировать экологического сознания через обращение особого внимания на взаимодействие человека с окружающей средой.

Планируемые результаты:

Регулятивные

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

принимать роль в учебном сотрудничестве;

мобилизовать силы в преодолении препятствий;

контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные:

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

понимания причин успеха в учебе;

оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование: Нечаева Н.В. Русский язык: учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012; раздаточный материал, письмо.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент (1мин)

Встали, подровнялись.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация (3мин)

3. Закрепление (17мин)

Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны Речь, города Части Речи. А вот кто отправил это письмо неизвестно. Может быть, ответ скрывается внутри письма?

Я читаю вам письмо, а вы слушайте внимательно.

« Я самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашем языке – это я. Я даю название всем предметам, явлениям, событиям, абстрактным понятиям, состояниям человека и отвечаю на вопросы кто? что?

Отгадайте, ребята, моё имя».

А что ещё вы знаете об имени существительном?

Запишите число и классная работа.

Имя существительное подготовило для нас несколько заданий.

1.Чистописание.

Посмотрите на слова, записанные на доске: костюм, вьюга, радость, праздник.

Запишите слова к себе в тетрадь, соблюдая одинаковую высоту строчных букв, правильный наклон, верные соединения.

2. Словарно-орфографическая работа.

К какой части речи относятся данные слова?

Что обозначает каждое имя существительное?

Найдите словарные слова.

Что общего во всех этих словах?

Как называется форма имени существительного, если оно стоит в ед. числе и отвечает на вопрос кто? или что?

Сделайте вывод о записанных существительных.

Слушают.

Имя существительное .

Имя существительное имеет род, бывает одуш., неодуш., собств., нариц., изменяется по числам, по падежам.

Записывают слова.

Эти все слова – имена существительные.

одежда человека.
Полный комплект мужской или женской одежды. Вьюга - снежная буря. Радость – это чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения. Праздник - день торжества, установленный в честь или в память кого или чего-нибудь.

К о стюм, праз д ник.

Имена Существительные, неодушевлённые, в ед. числе, нарицательные.

Начальная форма.

Все эти существительные стоят в начальной форме.

4. Физминутка (1мин)

Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ходьба на месте

Вздохи

Руки в стороны

Влево, вправо поворот

Наклоны

Подъем рук вверх

Опускание рук.

5. Закрепление (17мин)

Прочитайте текст. Скажите, о чём он? Озаглавьте. Перепишите. Обозначьте существительные в начальной форме.

(Нора волчихи)

Наступил рассвет. Волчиха подходила к осиннику. Отчётливо выделялось каждое дерево. Вот взошло и солнце. Сверкал и переливался кругом снег. Во время сильной бури выдернуло с корнем высокую сосну. Образовалась глубокая яма. На дне её лежали старые листья, мох. Там жила волчиха с волчатами.

Нора волчихи.

Рассвет, волчиха, к осиннику – осинник, дерево, солнце, снег, бури - буря, сосну-сосна, яма, листья, мох, волчиха.

6. Итог урока.

Рефлексия (5мин)

Над какой темой урока мы работали?

- Что вызвало затруднение?

- Что показалось интересным?

В сегодня хорошо поработали на уроке.

Оценки за урок:

Руслана - 4

Полина С. - 5

Родион - 5

Маргарита - 4

Ангелина П. - 5

Иван - 5

Начальная форма имени существительного. Трудно было озаглавить текст. Интересными были задания имени существительного.

7. Домашнее задание (1мин)

Дома выполнить задание на карточках. Образуйте начальную форму имени существительного:

в лесу –

с книгами –

о весне –
сады –
без сомнения –
в ботинках –
без ножниц –
несколько суток –

Принимают учебную задачу.

Чтобы словосочетания и предложения в русском языке были связным и понятными, значимые слова в большинстве своем имеют разные грамматические формы, которые позволяют связывать их между собой. И у всех таких значимых слов есть “отправная точка” – начальная форма слова, причем у каждой части речи ее грамматические показатели свои. Поставить слово в такую форму – значит многое о нем узнать, например, как оно пишется или что обозначает.

Что такое начальная форма и как поставить в нее слово?

Чаще всего слово необходимо поставить в начальную форму для того, чтобы проще было найти его в словаре – орфографическом, толковом, этимологическом и т. п. Поскольку неизменяемые слова, в том числе служебные части речи, никак не изменяются, то у них нет и начальной формы.

В русском языке есть слова, не имеющие начальной формы, например, глаголы неймется и гнетет не используются в инфинитиве.

Так, для того, чтобы выяснить начальную форму существительного, нужно привести его к виду “единственное число, именительный падеж” (за исключением случаев, когда оно используется только во множественном).

У местоимений начальная форма зависит от того, к какой категории они относятся. Так, у личных она такая же, как у существительных, а у притяжательных показатели совпадают с прилагательными.

Для числительных начальной формой является именительный падеж, а для тех, которые изменяются по родам и числам – соответствующие формы, то есть единственное число, мужской род.

Начальная форма глагола

Также важно ответить на вопрос, что такое начальная форма глагола, то есть инфинитив. Это глагол с неопределенной форме, который отвечает на вопрос что делать или что сделать?

Он лишен наклонения, рода, числа, времени и лица, то есть является, что называется, глаголом в чистом виде, который обладает максимально полной лексической информацией и при этом минималистичен с грамматической точки зрения.

Было проведено исследование, целью которого являлась частотность использования инфинитивов в тексте по сравнению с использованием глаголов вообще. И было выяснено, что хотя в деловой речи глаголы использовали меньше всего, среди них преобладала как раз неопределенная форма. В научном стиле, который носит отвлеченный характер, также часто используется инфинитив, а вот в художественном он не так популярен.

Что мы узнали?

Те слова в русском языке, которые могут принимать разные грамматические формы, то есть изменяемые, имеют и начальную форму. Она нужна для того, чтобы получить общую информацию о слове и найти его в словаре. У каждой части речи своя начальная форма, которая зависит от того, какие изменяющиеся грамматические признаки она имеет. Особый случай – это глагол. Его начальной формой является инфинитив, то есть максимально обезличенная глагольная форма, лишенная грамматических признаков. При этом именно среди глаголов чаще всего встречаются слова без начальной формы.

Формой слова занимается морфология. Формы бывают у изменяемых слов. Одну из форм принято называть начальной. Начальная это та форма, в которой слово даётся в словарях.

Для существительных начальной формой является форма ед.ч., И.п., например: школа , класс , ночь .

Для прилагательных - ед.ч., м. р., например: синий , зимний , лисий .

Для числительных начальной формой являются:
для количественных - И.п., например: десять , сто ,
для порядковых - ед.ч., м.р., И.п., например: второй , сотый .

Примечание:

Для глаголов * начальной формой является неопределённая форма глагола (=инфинитив), например: улыбаться , думать , играть .

Примечание:

Для причастий начальная форма глагола определяется по-разному.

Это зависит от интерпретации природы причастия.

Если причастия определяются как особая форма глагола, то начальной формой будет неопределённая форма глагола, например: улыбаться, построить .
Если причастия определяются как самостоятельная часть речи, то начальной формой считается форма ед.ч., м.р., И.п., например: улыбающийся, построенный . Подробнее о природе причастия см.