Аналитическая справка по результатам мониторинга в подготовительной группе. Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга. Образовательная область «Познавательное развитие»

МБДОУ ПГО 40

Аналитическая справка

по итогам мониторинга

достижения детьми планируемых результатов

освоения общеобразовательной программы

«От рождения до школы»

(подготовительная к школе группа)

Полевской 2014г

Воспитатели: Гребнева Светлана Алексеевна

Мартюшева Елена Анатольевна

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге: 20 человека - 100 %

Отчетный период: сентябрь 2013 г. – май 2014г.

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;

Методика диагностики:

Проводим 2 мониторинга:

Мониторинг образовательного процесса;

- мониторинг детского развития;

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

2 балла - отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

3 балла - соответствует возрасту (СВ);

Мониторинг детского развития

Оценивается уровень развития интегративных качеств, и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

Программный материал за 2013 -2014 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Для речевого развития созданы:

Уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;

Уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы:

Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

Для эстетического развития созданы:

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;

Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека П. П. Бажова. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.

Воспитание и обучение детей осуществлялось по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по четырем направлениям: физическое, социально-нравственное, художественно - эстетическое, познавательно-речевое.

Были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

У детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям. Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно выделить следующие проблемы:

Поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

Организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

Недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого);

Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

Физическое развитие – 100%

Речевое развитие – 82% (Трудности в данной области испытывали Даша С., Гриша О.. - эти дети посещающие логопеда, имеют отклонения в речевом развитии).

Социально-коммуникативное развитие –96%

Художественно-эстетическое развитие – 96% (Сережа Б. испытывает трудности при работе с ножницами, при создании цветовой гаммы рисунка)

Познавательное развитие –96%

Варя Щ. пришла в группу в феврале этого года – результаты усвоения программы низкие.

Интегративные качества:

Любознательные, активный – 96%.

Эмоционально – отзывчивый – 84%

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 96%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 92%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 96%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 82%.

Овладевшие предпосылками учебной деятельности – 100%.

Вывод:

Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Аналитическая справка

по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка» в 2015-2016 учебном году

Цель мониторинга:

1. Определить итоговый уровень освоения основной образовательной программы воспитанников МБДОУ

2. Определить уровень развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ

3.Выявить основные затруднения в освоении детьми основной образовательной программы

Участники мониторинга : воспитатели, музыкальные руководители.

Объект мониторинга: воспитанники всех возрастных групп.

С 16.05.2016 по 27.05.2016 года был проведен мониторинг на конец 2015 – 2016 учебного года освоения основной образовательной программы и мониторинг детского развития по интегративным качествам:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2. Любознательный, активный;

3. Эмоционально отзывчивый;

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;


8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Всего было продиагностировано 295 детей, что составляет 96,7 % от общего количества воспитанников, посещающих в данный момент МБДОУ. Не приняли участие в мониторинге 10 детей по причине длительного отсутствия.

Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим образовательным областям: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы:

Образовательная область «Физическое развитие» https://pandia.ru/text/80/196/images/image003_8.gif" width="357" height="191 src=">

Уровень освоения ОО не сформирован у 10 детей, что составляет 3,4 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 96 детей, что составляет 32,5 % от общего количества детей.

Уровень освоения ОО сформирован у 189 детей, что составляет 64,1 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: 97 %

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Физическая культура» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

Не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;

Не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;

Часто болеющие дети.

Причины:

Не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.

Перспективы оптимизации работы по физическому развитию:

Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

https://pandia.ru/text/80/196/images/image006_1.gif" width="428" height="187 src=">

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 детей, что составляет 5 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 109 детей, что составляет 37 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 171 ребенка, что составляет 58 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы :

Недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;


Не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.

Причины:

Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;

Не эффективный подбор форм взаимодействия с родителями.

Перспективы оптимизации работы по социально - коммуникативному развитию:

1. Системное использование личностно-ориентированных и социоигровых технологий.

2 . Разнообразить формы взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы , дискуссии, опросы, анкетирование, решение проблемных ситуаций.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 9 детей, что составляет 3,1 % от общего количества детей

Средний уровень освоения ОО показали 117 детей, что составляет 39,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 169 детей, что составляет 57,2 % от общего количества детей

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 97 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Познание» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы :

Недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;

Недостаточная эффективность ознакомления с родным краем;

Причины:

Причины:

- в детский сад приходят дети, не владеющие речью в соответствии со своим возрастом, у многих обнаруживаются дефекты дикции;

Перспективы оптимизации группы по речевому развитию:

1. Систематически осуществлять индивидуальную работу по развитию речи во всех видах деятельности ;

2. Пополнить картотеку словесных игр и дидактический материал по обогащению и активизации словаря, грамматического строя речи, связной речи.

3. Организация творческих недель как форм приобщения дошкольников к детской литературе .

4. Пополнить детскую библиотеку произведениями устного народного творчества, классиками и современниками детской литературы.

5. Провести совместные праздники с родителями «Литературные вечера», «Праздник правильной речи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень освоения ОО не сформирован у 15 ребенка, что составляет 5,1 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО находится в стадии формирования у 126 детей, что составляет 42,7 % от общего количества детей

Уровень освоения ОО сформирован у 154 детей, что составляет 52,2 % от общего количества детей.

Результаты диагностирования: эффективность педагогических действий составила - 95 % (сформирован и в стадии формирования).

Таким образом, можно сказать, что в основном уровень освоения образовательной области «Коммуникация» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы :

Недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;

Не высокая сформированность умений в ри­совании, лепке, аппликации , прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.

Причины:

– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;

Не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.

Перспективы оптимизации работы по художественно-эстетическому развитию:

1. Обеспечивать индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанников, учитывая особенности развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов. 2 . Разработать педагогические проекты по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.

Вариация" href="/text/category/variatciya/" rel="bookmark">вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Определены траектории развития каждого ребенка. Создана социальная ситуация развития детей , своевременно оказывалась помощь, поддерживалась детская инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Немаловажное значение также имело использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, использование современных ИК-технологий (мультимедийные презентации разнообразили занятия и повышали интерес детей).

Особое внимание было уделено оснащению развивающей предметно-пространственной среды для более успешной реализации всех образовательных областей, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, приобретено достаточное количество методической литературы, наглядных пособий и игрушек, спортивного инвентаря , что способствовало возможности сформировать необходимую предметно-развивающую среду. Но она требует постоянного обновления и расширения.

Внедрялись новые формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, для непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив родителей таких как знакомство с малой родиной, использование оздоровительных технологий в детском саду и дома, совместное участие в конкурсах, спортивных мероприятиях.

В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Результаты итогового мониторинга указывают на успешность развития интегративных качеств личности дошкольника и овладение необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.

Воспитателям всех групп:

1. Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Осуществлять дифференцированный подход, с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

2. Провести анализ эффективности организации образовательного процесса по данной области в группе, составить план устранения недостатков и устранить имеющиеся недостатки.

3. По результатам мониторинга провести родительское собрание с целью ознакомления с итогами мониторинга и организации индивидуальной работы с каждым ребенком.

Руководитель мониторинговой группы

старший воспитатель _____________________

Члены мониторинговой группы:

____________________

____________________

____________________

Аналитическая справка о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2018 – 2019 учебного года

в средней группе

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в конце учебного года в средней группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад №50» осуществляет свою деятельность на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство Москва: Мозаика - Синтез,2014 год.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Данный мониторинг проводился воспитателями Суриной Л.В. и Цурмичевой С.Е.:

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация);

Беседа;

Игра.

Формы проведения мониторинга:

Индивидуальная;

Подгрупповая;

Групповая.

Результаты мониторинга:

- «Социально- коммуникативное развитие» показал, что:

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (8%) . Дети этого уровня стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник(84 %) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

Низкий уровень - у 2 детей (8%) Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, им трудно давать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. Дети нуждаются в помощи взрослого.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

– 23 воспитанника (92%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-низкий уровень развития – у 2 ребят (8%) Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.

Средний показатель по области 3,4

Мониторинг образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» показал:

- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (20%) . Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (72%) . У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы не всегда держат правильно, приходится поправлять, напоминать. Используют однотипные приемы вырезания.

Низкий уровень развития - 2 ребенка 8(%). Дети рассматривают держатся обособленно, эмоции выражены неярко, не правильно держат кисть карандаш, любят рисовать,создавать аппликацию с помощью взрослого.

Средний показатель по области 3,5

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал.

- высоким уровнем обладают - 7 воспитанников (28%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (64 %) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Низкий уровень развития-2 ребенка (8%). Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с взрослыми с помощью простых жестов. Дети редко проявляют интерес к воспринимаемым объектам.

Средний показатель по области 3,5

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что в группе :

в группе 25 детей. На конец года 2 (8 %) ребенка с высоким уровнем развития. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

23 (92 %) ребенка со средним уровнем развития. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, самообслуживания, режима дня. Стараются соблюдать элементарные правила личной гигиены. С помощью взрослого метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

Детей с низким уровнем развития нет.

Вывод: Результаты диагностики на конец года показали, что уровень физического развития вырос на 0,8 %.

Средний показатель – 3,3%

Вывод : анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов , имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству.

Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: май 2019 год

Воспитатели: Сурина Л.В.

Цурмичева С.Е.

Анастасия Лапицкая
Аналитическая справка по результатам диагностики на конец учебного года в средней группе

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец учебного года

в средней группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в конце учебного года в первой подготовительной группе . Обследовано 28 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель : определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические , интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 4 – 5 лет.

Методы проведения :

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация ) ;

Формы проведения :

Индивидуальная;

- подгрупповая ;

- групповая .

Результаты диагностики :

Диагностика образовательной области

«Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 5 детей (18%) с высоким уровнем развития.

Эти дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договариваются и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.

21 ребенок (75%) со средним уровнем развития . Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

2 детей (7%) с низким уровнем развития. Имеет представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, не всегда могут поддерживать ролевые диалоги.

Средний показатель по образовательной области - 4%

Диагностика образовательной области

«Речевое развитие» показала, что в группе 8 детей (29%) с высоким уровнем развития. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения, пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

19 детей (68%) со средним уровнем развития . Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть.

Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

1 ребенок (3%) с низким уровнем развития. Этот ребенок слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Пересказать сюжет литературного произведения или выучить стихотворение наизусть не может даже с помощью взрослого, так как есть нарушение речи.

Средний

Диагностика образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» показала, что в группе 12 детей (43%) с высоким уровнем развития. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

16 детей (57%) со средним уровнем развития . Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

0 детей (0%) с низким уровнем развития.

Средний показатель по образовательной области- 4%

Диагностика образовательной области

«Познавательное развитие» показала, что в группе 2 детей (7%) с высоким уровнем развития.

Воспитанники научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер и используют детали стро-ительного материала. Самостоятельно объединяют различные группы предметов , имеющих общий признак, в единое целое. Различают величины : длину (ширину, высоту) . Определяют временные отношения (день-ночь-месяц) . Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

23 ребенка (82%) со средним уровнем развития . Основная масса детей показала средний уровень развития , дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3 детей (11%) с низким уровнем развития.

Эти ребята самостоятельно объединить различные группы предметов , имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое могут только с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 3,8%

Вывод : полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка :

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физвоспитанию устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата :

Воспитатель : Лапицкая А. М.

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МДОУ №12

На основании Положения «О мониторинге качества образования МДОУ», приказа заведующего МДОУ №12 №28-о от 05.04.2017 г., годового плана МДОУ, старшим воспитателем Н.Г.Седовой, воспитателями групп, музыкальными руководителями М.Н.Головой и Н.С. Жданюк, инструктором по физической культуре Е.Н.Фёдоровой с целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной деятельности в МДОУ проводилась оценка результатов освоения программы воспитанниками на конец учебного 2016-2017 года (апрель-май).

Мониторинг проводился методом аутентичной оценки, в основе которой лежат следующие принципы:

1) анализ реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в организованной образовательной деятельности).

2) аутентичную оценку дают педагоги, которые проводят с ребёнком много времени, хорошо знают его поведение.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пяти образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

Формы мониторинга (методы):

Наблюдения за ребенком

Все педагоги фиксируют результаты в диагностических картах, проводят анализ: уровень усвоения образовательной программы, указывают причины низкого уровня, определяют по каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

Всего обследовано 12 групп (290 воспитанников): 2 младших группы, 2 средние, 3 старшие, из них 1-коррекции (логопедическая); 2 - подготовительные к школе группы, из них 3 группы коррекции (логопедические).

Результаты мониторинга показали, что Программа усвоена детьми всех возрастных групп по всем образовательным областям в основном на уровне выше среднего и среднем. По итогам мониторинга 97% детей показали положительный

результат освоения программного материала, из них: 51,5% детей показали высокий уровень освоения программного материала, 46,3% - средний уровень освоения программного материала. Однако, 2,2% детей, показали низкий уровень освоения программного материала (логопедические подготовительные к школе группы № 11,12).

Образовательная область

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень освоения

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Итог по ДОУ

Образовательная область «Физическое развитие»

Средний показатель

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень освоения

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп в основном на высоком уровне. По итогам мониторинга 100 % детей показали положительный результат освоения программного материала, из них 57% показали высокий уровень развития, 42% - средний уровень развития. Во всех группах в течение учебного года необходимо проводить работу с воспитателями, в группах которых есть дети, требующие внимания педагога, проводить индивидуальную работу с детьми. В логопедических группах для развития координации движений, внимания, общей и мелкой моторики использовать упражнения и игры по согласованию речи с движениями (в работе воспитателей и инструктора по физической культуре). Но наблюдается низкий уровень освоения программного материала у 12 воспитанников по причине непосещения МДОУ или нахождения на домашнем режиме.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Средний показатель

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень освоения

Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» находится в основном на высоком уровне. Из всего количества воспитанников высокий уровень освоения у 62%, а средний уровень - у 36% воспитанников. Необходимо продолжать систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры в соответствии с программными требованиями, реализовывать совместные проекты по социально-коммуникативному развитию дошкольников с учётом выработанной стратегии взаимодействия педагогов и родителей. Но наблюдается низкий уровень освоения программного материала у 4 воспитанников по причине непосещения МДОУ или нахождения на домашнем режиме.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средний показатель

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень освоения

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал освоен на высоком уровне (56,4%). Но наблюдается низкий уровень освоения программного материала у 3 воспитанников младшей группы № 13 и у 4 воспитанников группы № 10 из-за задержки психического развития, по причине непосещения МДОУ, нахождения на домашнем режиме. Воспитателям продолжить уделять больше внимания формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков; повышать компетентность педагогов в данном вопросе через семинары практикумы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Средний показатель

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень развития

Выводы: По итогам мониторинга 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала, из них 53% детей показали высокий уровень развития, 45% - средний уровень развития.

Таким образом, по результатам мониторинга, можно сказать, что высокий уровень знаний и умений воспитанников по образовательной области «Музыка» (см. гистограмму) увеличился на 34%, что говорит о продуктивности и эффективности образовательной деятельности.

В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности. Но наблюдается низкий уровень освоения программного материала у 5 воспитанников по причине непосещения МДОУ или нахождения на домашнем режиме.

Направление «Музыкальное воспитание детей» в

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный руководитель: Голова М.Н.

Выводы: На начало года: в-25,ср-70, н-5%, на конец года: в-71,5,с-28,5%

По итогам мониторинга 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала, из них высокий уровень увеличился на 46,5%, что говорит о продуктивности и эффективности образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель: Жданюк Н.С.

Выводы: На начало года: в-26,ср-53,н-21%, на конец года: в-84,с-16%. По итогам мониторинга 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала, из них высокий уровень увеличился на 58%, что говорит о продуктивности и эффективности образовательной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

Средний показатель

Высокий уровень освоения

Средний уровень освоения

Низкий уровень развития

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен воспитанниками МДОУ в основном на среднем уровне (48 %). Низкий уровень освоения отмечается у 2 воспитанников логопедических групп. Это обусловлено определенными трудностями в работе с детьми с проблемами развития речи (дети затрудняются в драматизации небольших сказок и не могут прочитать наизусть стихотворение; некоторые воспитанники логопедических групп из-за своей замкнутости, недоверительному отношению к взрослым затрудняются в ответах на поставленные вопросы). Педагогам необходимо больше внимания уделять чтению художественной литературы, заучиванию стихотворений и драматизации знакомых сказок и отрывков из произведений.

Таким образом, анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • на высоком уровне освоения у 55% воспитанников, средний уровень - у 42% воспитанников, а низкий уровень - у 3% воспитанников
  • наибольший показатель высокого уровня отмечен по:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- 62%,

ОО «Физическое развитие»-57%,

  • наибольший показатель среднего уровня отмечен по:

ОО «Речевое развитие» - 48%

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 45%

Воспитателям всех групп:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

  1. Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям с целью улучшения освоения программы.

Срок исполнения: систематично, в течение года.

  1. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: систематично, в течение года.
  2. Организовать проведение семинаров-практикумов в рамках реализаций образовательных областей с целью повышения компетентности педагогов.

Старший воспитатель _______________/Н.Г.Седова