Вариант 44 русский язык

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОГЭ по русскому языку год. Вариант 44 Прочтите текст и выполните задания (1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой - 9 мая и 15 сентября. (2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною. (3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог.(5)тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась. (6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7)Никто ничего не понимал; предположили, что у неё вытащили деньги, а она в ответ на расспросы лишь истерически выкрикивала: «Уйдите!!! Оставьте меня в покое!..» (8)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (9)И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, возможно не успев убить и одного немца, а я пробыл на передовой около трёх лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб - знакомым и незнакомым, - и их матерям, отцам, детям и вдовам... (10)Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице - она живёт в соседнем квартале, - обхожу стороной. (11)А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его (12) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил Петька. (13)Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления.(14)во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. (15)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..» (16) И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (17)В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко... (18)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...(о. В. Богомолов Сердца моего боль) Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик чувствует себя в долгу перед Петькиными родителями?» 1) А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его 2) Я даже толком не могу себе объяснить почему, но с тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя её на улице - она живёт в соседнем квартале, - обхожу стороной. 3) И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. 4) Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

2 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что более всего любил Петька. 2) А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его 3) В задумчивости я не слышу, о чём говорят; я уже далеко-далеко... 4) Всё делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице панического отступления. 4 Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением. 5 Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени исходный глагол оканчивается на ИВАЮ. 6 Замените разговорное слово «сумятица» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7 Замените словосочетание «Петькин стул» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8 Выпишите грамматическую основу предложения 3. 9 Среди предложений найдите предложение с обособленными распространёнными определениями. Напишите номер этого предложения. 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Во главе стола ставится Петькин стул, (1) его чашка с душистым чаем и тарелка, (2) куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, (3) самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, (4) как бывало, (5) во все горло: «Вкуснота-то какая, (6) братцы! Навались!..» 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Ответ запишите цифрой. 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Приходят взрослые сорокалетние люди, (1) но пьют не вино, (2) а чай с конфетами, (3) песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, (4) что более всего любил Петька.

3 13 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 14 Среди предложений найдите сложное предложение со всеми видами связи - бессоюзной и союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. ОГЭ по русскому языку год. Вариант 41 Прочтите текст и выполните задания (1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала: (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия! (4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией: (5)А кого она не достала! (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради. (12)Василёк, ты чего присох?! крикнул Носков. (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... (14)А я разве не пускаю вас? ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: (16)Петруха, против коллектива идёшь! (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо вы уходите, мне надо я остаюсь. (19)Кончай, говорю, писать и давай собирайся... (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! сострила Болдырева. (21)Петруха, трус, предатель! (22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева: (27)Я никуда не пойду! (28)Ну смотри! сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника. (29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. (31)А ты чего, Гарри? недоуменно спросил Носков. (32)Я тоже остаюсь...

4 (33)Друга, что ли, спасаешь? Носков хмыкнул. (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! ответил Елисеев. (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ.(40)настоящий друг! (По Н. Татаринцеву)* * Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) российский писатель-публицист. Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?» 1) (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. 2) (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! сострила Болдырева. 3) (21)Петруха, трус, предатель! 4) (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! ответил Елисеев. 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. 2) Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради. 3) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил. 4) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники. 4 Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения «неполнота действия». 5 Из предложений 1-6 выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в суффиксе зависит от спряжения исходного глагола. 6 Замените просторечное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7 Замените словосочетание «школьные будни» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

5 9 Среди предложений 1 9 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писал в тетради. Василёк,(7) ты чего присох?! крикнул Носков. Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой. 12 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, (1) мне, (2) честно говоря, (3) сбегать с урока резона не было, (4) но воля коллектива выше личных интересов. 13 Среди предложений найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 14 Среди предложений 6 9 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.


Решения Задание 2 5483 тип 2 Спрятать текст В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петруха Васильев отказался уйти с урока химии?». 1) Петруха

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов 1. Нормативно-правовые документы 1.1. Федеральные документы Федеральный закон 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

Вариант 9 Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1) Я быстро зашагал в зал, к месту преступления, в ожидании увидеть мальчишку, из тех, кого неудержимо влечёт к гранатам и тесакам. 2) Но похитителем

Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть

ОГЭ по русскому языку. 2017 год. Вариант 1 Прочтите текст и выполните задания 2-14. (1) Не дружит Витька со своей старшей сестрой Кирой. (2)Дружбы не получается. (3)Неужели у всех такие сёстры? (4) Витька

Вариант 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

Демонстрационный вариант краевой диагностической работы 2 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся 9 классов (январь 2017 г.) (1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее,

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для 9 класса (демоверсия) Часть 1 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! часто говорит мама. (2)

ОГЭ по русскому языку Вариант 9 КИМы из открытого банка заданий. Задания из открытого банка заданий. На сайте ФИПИ в открытом банке заданий, как Вы знаете, задания даны вразброс, не вариантами. Предложенный

Вариант 26 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки... (2) Писать стихи

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе в форме теста ОГЭ. Демоверсия. Прочитайте текст и выполните задания 2 14 (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)В командировки мама и отец очень часто: они вместе проектировали

Вариант 1504181 Открытый банк ФИПИ, блок 682C0F, вариант РЕШУ 101 1. Текст, начинающийся словами «Времена меняются. Приходят новые поколения,» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст

8 класс Диагностическая работа в формате ОГЭ (2016) Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 включает одно задание и представляет

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! воскликнула Марина. (2)А

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому В нашей паре я был ведущим. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)В нашей

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

Вариант 4453094 1. Изложение, начинающееся словами «Некоторые считают, что человек взрослеет» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Демоверсия итоговой работы по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ. Часть1. Прочтите текст и выполните задания A1 A5; B1 B13. (1)Уважение это состояние, необходимое человеку при взаимодействии с окружающим

16:14:25 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 008-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 008 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

Диагностическая работа в формате ГИА (ОГЭ) Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 8 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1 Русский язык. 9 класс. Вариант 1-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ90301 90302 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём

Спецификация контрольного измерительного материала для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 8 классе 1. Назначение КИМа - оценить уровень обученности учащихся 8 класса по предмету «русский

Вариант 8 Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1) Каждый день, проходя мимо, я как бы здороваюсь с четырьмя ребятами. 2) Я так привык к ним, что мне кажется когда-то вместе воевали. 3) И они знали

РУССКИЙ ЯЗЫК 10 (Вариант 02 1/5) Мониторинг учебных достижений (РУССКИЙ ЯЗЫК - 10 класс) Вариант 02 На выполнение работы по русскому языку даётся 1,5 часа (90 минут). Работа выполняется на основе прочитанного

Вариант 4464086 1. Текст, начинающийся словами «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения

16:14:25 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 007-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 007 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 13 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Вариант 3 Прочтите текст и выполните задания 2-14. 1)На фронте была своя война, а в деревне своя: надрывались бабы, когда вместо лошади впрягались в плуг.2) Стирали в кровь плечи, сбивали ноги, надрывали

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Вариант 4432939 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по русскому языку (9 класс) Код раздела Целью промежуточной аттестации учащихся является определение степени освоения

Методические материалы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку Подготовила: Борщева Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Чехломеевская ОШ» 2. Смысловой анализ текста. От ученика

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г.катав-ивановска» Катав-Ивановского муниципального района Контрольно-измерительные материалы для проведения стартовой

Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка Протокол от 21.02.2019 3 Согласовано на научно- методическом совете Протокол от 06.03.2019 4 Утверждено приказом МКОУ ШР «СОШ 5» от 11.03.2019 110 Контрольно-измерительные

ОГЭ по русскому языку Вариант 8 КИМы из открытого банка заданий. Задания из открытого банка заданий. На сайте ФИПИ в открытом банке заданий, как Вы знаете, задания даны вразброс, не вариантами. Предложенный

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку за курс 8 класса Прочтите текст и выполните задания 2 11. (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием,

Вариант 4 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Веньке здорово не повезло с именем Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок

Вариант 17 Часть 1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите,

2. Смысловой анализ текста. От ученика требуется знание следующих тем: «Текст как речевое произведение», «Смысловая и композиционная целостность текста», «Анализ текста». 1. Внимательно и вдумчиво прочитайте

Вариант 1509210 Открытый банк ФИПИ, блок E0E30C, вариант РЕШУ 102 1. Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный

Вариант 10 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался

Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной

Вариант 4 (1)Огромный стадион казался притихшим. (2)Трибуны постепенно редели (3)«Петюшка», раздался рядом негромкий голос. (4)Пётр оглянулся. (5)От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке.

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 15 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть

Вариант 5 Прочтите текст и выполните задания 2-14....1)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы.2) Вскоре из земли проклюнулись робкие всходы.3) Они были похожи на траву.

Материал для подготовки к итоговой работе по русскому языку в 10 классе 2017-2018 учебном году Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается два часа. Работа

ОГЭ по русскому языку Вариант 4 КИМы из открытого банка заданий. Задания из открытого банка заданий. На сайте ФИПИ в открытом банке заданий, как Вы знаете, задания даны вразброс, не вариантами. Предложенный

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ 2. ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ: 13 ЗАДАНИЙ. ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗАДАНИЕ 8: «ВЫПИШИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДЕМОВЕРСИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ БУДУЩЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО 10 КЛАССА Фамилия Имя класс Работа состоит из 15 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 45 минут. Задания выполняются на основе

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Вариант 6 Часть 1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите,

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

1. Прочитай текст.

Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.
Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.
А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал!
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются… И опять у меня цветной палисадник.
Поглядишь - будто теплее станет.

(120 слов)
(По Э. Шиму)

2. Какова главная тема текста?

О природе.

3. Определи главную мысль текста.

От красочного мира душе теплее .

4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный .

5. Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Разбери предложение по членам.

З а с ин иц ам и прилетят пёстрые щеглы , голубые поползни ,
~~~~~~~ ~~~~~~~~

коричневые свиристели .
~~~~~~~~~~

6. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
“Кормушка для птиц”, “Цветной палисадник”, “Живые цветы”.

“Живые цветы” .

Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.

8. Укажи количество букв и звуков в словах.

свой – 4 б., 4 зв.
ясные – 5 б., 7 зв.
земля – 5 б., 5 зв.
стая – 4 б., 5 зв.

9. Запиши подходящие по смыслу слова.

Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.

10. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.